как сделать самодельные мотосани на гусеницах или колёсах
Сконструировать снегоход своими руками не так сложно, как может показаться сначала. Для этого потребуется совсем немного. Достаточно найти нужные детали в сарае или гараже (снегоход можно сделать из подручных материалов), а также иметь представление о том, как работать с металлом и сваркой. Конечно, покупные детали в конструкции всё-таки будут присутствовать, но общая стоимость самодельного снегохода получится в несколько раз меньше, чем покупного.
Основные правила сооружения агрегата
Самодельные и заводские снегоходы бывают разных видов. Они отличаются по конструкции, мощности и принципу перемещения. Агрегат должен обладать следующими свойствами:
- Держаться на снегу и не проваливаться в него независимо от веса конструкции.
- Передвигаться по поверхности в нужном направлении и с минимальным трением.
При неправильном расчёте существует большая вероятность провалиться в снег. Чтобы этого не допустить, нужно учесть несколько ключевых факторов: вес оборудования, площадь соприкосновения и тип поверхности. Следует обратить внимание и на состояние снега. Основными узлами самодельного снегохода являются:
- Опоры. Они представляют собой полозья, колёса или гусеницы. Предназначены для удержания транспортного средства на поверхности снега с пассажирами наверху.
- Двигатель.
- Редуктор.
- Бак для топлива.
- Движители. Они толкают мотосани по снегу.
- Рулевые тяги и остальные комплектующие для управления устройством.
- Рама, которая держит все элементы конструкции.
При изготовлении самодельного агрегата можно использовать детали от старой техники, которую удастся найти в гараже или сарае. Это значительно упростит работу и удешевит производство. Двигатель можно взять от любой старой техники типа скутера, снегохода «Буран» (сделать его тоже не составит труда), мотоблока, мотоцикла и т. п. При этом каких-либо ограничений нет. Здесь можно полностью проявить индивидуальный подход к конструированию и творчество.
Но существует множество уже проверенных решений в этой области. Мотосани своими руками можно сделать по чертежам. Самодельный снегоход выйдет с правильными пропорциями и необходимыми расчётами. Они уже просчитаны заранее специалистами.
Самые простые конструкции
Лучшим способом изготовления опоры считается установка лыж под раму. Особенностью такого вида устройства является применение обыкновенных детских саней с рулём, а в качестве двигателя можно использовать переделанный шуруповёрт, ручную газонокосилку или бензопилу небольшой мощности.
Конструкцию такого типа могут с лёгкостью использовать дети, но для взрослых людей прочности будет мало. Здесь нужно поработать над усилением рамы.
Другой простой конструкцией можно назвать ледовые мотосани. Они предназначены исключительно для ледяной поверхности или катка. Вместо рамы в них можно задействовать обыкновенные сани усиленной прочности, а в качестве двигателя использовать бензопилу «Дружба». Коэффициент полезного действия такого устройства на льду будет значительно выше, а вот по снегу ледовые сани поедут с трудом.
Применение надувных колёс
Для производства конструкции на надувных колёсах от грузовика или трактора (они обязательно должны быть широкими) понадобится немного больше времени, чем для изготовления предыдущих моделей зимнего транспорта. В качестве двигателя также можно использовать бензопилу «Дружба». Мощности шуруповёрта здесь уже не хватит.
Стоит отметить, что использовать нужно только камеру от колёс. Для её укрепления наносится слой жидкой резины или применяются другие способы увеличения прочности. Материал обязательно должен быть непромокаемым. В целях избежания скольжения колёс по льду и снегу поперёк на одинаковом расстоянии друг от друга натягиваются цепи. Здесь важно не переборщить с толщиной цепей, достаточно будет и тонких. Диски для таких колёс можно сделать самостоятельно, но для упрощения можно снять их с обыкновенного велосипеда или мотоцикла. Колёса для снегохода своими руками можно сделать и из других материалов.
Если на конструкции впереди не предусмотрены полозья для управления, ею можно будет пользоваться не только на снегу, но и на почве. В качестве двигателя разрешается использовать и стандартные моторы от мотоциклов Иж, Урал и т. п. При этом можно монтировать их вместе со стандартной рамой. Это значительно упростит работу. Некоторые умельцы умудряются переделывать обыкновенный Запорожец в снегоход, но тогда конструкция получится значительно габаритнее и мощнее.
К недостаткам устройства на резиновых колёсах можно отнести уязвимость самих колёс, крупные габариты и большой вес. Но такие несущественные минусы не влияют на популярность самоделки подобного типа.
Использование гусеничного хода
Часто применяются опоры на основе гусениц. Они надёжнее, а коэффициент полезного действия превышает показатели других моделей.
Скорость можно развивать немаленькую, при этом устойчивость будет сохраняться на довольно высоком уровне. Агрегат относительно манёвренный. Миниснегоход, устроенный на гусеницах, реально сделать в нескольких вариантах:
- устройство из транспортёрной ленты;
- использование покрышек грузовика;
- переделка приводных клиновидных ремней.
Для создания хорошего сцепления к транспортёрной ленте необходимо прикрутить шурупами или болтами распиленные вдоль пластиковые трубки. Аппарат получается довольно лёгким, им может управлять даже ребёнок. Для этих целей можно использовать шины от грузовика. Протектор должен быть зимним. Поперечины для дополнительного сцепления не потребуются, но обмотать их леской придётся.
При использовании приводных ремней также следует позаботиться о дополнительном сцеплении.
Гусеницы на основе транспортёрной ленты или ремней желательно усилить с помощью цепи. Конструкция получается более надёжной и долговечной. Для мотосаней такого типа характерна лёгкость и надёжность.
Ещё одна разновидность зимнего транспорта — это мотособака. Своё название она получила из-за большого сходства с собачьей упряжкой для нарт. Отличием этой модели является уменьшение веса конструкции в ущерб манёвренности, а также увеличение силовой тяги. Тем не менее это самый эффективный и надёжный способ буксировки по снегу.
Рулевое управление здесь сложное. Нужно, чтобы центр тяжести был, как в обычном мотоблоке, а для этого требуется приложить много усилий. Такую собаку можно сделать самостоятельно по чертежам. Все размеры будут зависеть от желаемого количества мест для пассажиров, манёвренности и т. п.
Чтобы ездить было комфортно, необходимо установить ветрозащитное стекло от мотоцикла и брызговики для ног. Но подобная конструкция полностью от ветра не защитит, для этого потребуется закрытая кабина. Соответственно, необходимо подготовить более мощный двигатель.
Как уже было сказано ранее, некоторые умельцы переделывают Запорожец под снегоход. Кроме того, можно использовать автомобиль ВАЗ и т. п. Такие конструкции предназначены для более длительных поездок. Если кузов имеет хорошую изоляцию, то по комфорту поездка не будет отличаться от перемещения в обычном легковом автомобиле.
Самый простой способ осуществления такого плана — создание рамы на опорах типа гусеницы или резиновых колёс от трактора. Спереди нужно вмонтировать полозья для управления. Они прикрепляются к рулевой тяге. Такая схема позволяет оперативно переобуться в зимний вариант и обратно на летний, открепив основу от автомобиля.
Усовершенствование самодельных мотосаней
Каким бы хорошим ни получился самодельный снегоход, нередко возникает желание его улучшить. Для начала необходимо подумать о том, что ветер будет препятствовать езде. Во избежание этого нужно вмонтировать ветровое стекло. Его можно снять со старого мотоцикла или снегохода «Буран».
Фары — необходимый апгрейд самодельного устройства. Можно снять их с мотоцикла или автомобиля ВАЗ. Чтобы они светили, необходимо установить генератор от велосипеда или машины.
Совершенству нет предела. Всегда есть к чему стремиться, дорабатывать свой самодельный агрегат для того, чтобы улучшить комфорт езды, мощность и другие характеристики. При этом можно учитывать и чужой опыт, одалживать хорошие идеи и воплощать их в жизнь.
- Автор: Владимир
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!
Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!
Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.
Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.
Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».
С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.
Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.
Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.
Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.
Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.
В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.
Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.
Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.
Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.
Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.
Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.
Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.
Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.
1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.
2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.
3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.
4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.
Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.
Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])
Самодельные снежные санки из ПВХ | Gone Outdoors
Автор Joanne Robitaille
Зимние санки сильно изнашиваются. Нередко коммерческие снегоходы полностью изнашиваются к концу одного сезона. Вместо того, чтобы тратить много денег на сани, которые, скорее всего, будут повреждены, построить их из труб ПВХ означает просто заменить поврежденные компоненты, когда это необходимо. Коленчатые соединения и заглушки служат для предотвращения забивания труб снегом, а их гладкая поверхность позволяет им легко скользить по заснеженному ландшафту.
Items you will need
PVC pipes
2 PVC 45-degree elbow joints
2 PVC 90-degree elbow joints
2 PVC caps
PVC or plumbers glue
Измерительная лента
Маркер и карандаш
Ручная пила
Плата изделия
Circular Or Table Saw
0002 зажимы
ВИНТЫ
Окружение
Краска
Веревка
Измерение длины рамы SLED на трубу PVC. Размер и количество людей, которых вы хотите разместить на санях за один раз, будут определять их длину. Отметьте длину, затем разрежьте трубу с помощью ручной пилы. Вам понадобятся 2 трубы такого размера.
Отмерьте и отрежьте одну трубу из ПВХ до необходимой ширины салазок. В отличие от длины саней, размеры которой могут сильно различаться, ширина саней обычно не превышает двух футов. Отрежьте две секции дополнительных труб из ПВХ, каждая размером в полфута.
Соберите каркас саней. Вставьте один конец каждой из длинных рамных труб в колено из ПВХ под углом 45 градусов. Используйте либо ПВХ, либо клей для сантехники, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Вклейте трубы длиной ½ фута в другое отверстие локтевых суставов. Прикрепите оставшиеся 90-градусные коленчатые соединения к вершинам ½-футовых труб. Лежа прямо рядом, эти локтевые суставы должны быть направлены друг к другу. Соедините две половины рамы двухфутовой трубой из ПВХ. Приклейте заглушки из ПВХ к открытым концам труб сзади рамы.
Отмерьте и отрежьте кусок фанеры по размеру. Доска должна быть на одном уровне с боками салазок и простираться от локтевых суставов примерно до двух дюймов от конца рамы. Для раскроя фанеры по размеру можно использовать циркулярную пилу или настольную пилу.
Нанесите изогнутую линию клея ПВХ вдоль длинных труб рамы и положите сверху фанерную плиту. Закрепите фанерную доску на раме салазок. Карандашом отметьте места, где будут вставляться винты. Отметьте места примерно через каждые шесть дюймов, убедившись, что винт вставлен сверху и снизу доски. Просверлите винты на место.
Покрасьте сани аэрозольной краской, чтобы придать им однородный вид. Прикрепите отрезок веревки к передней части саней, чтобы тянуть их за собой.
Ссылки
- За кулисами: Проект: Самодельные лучшие в мире сани
- Зона молотка: Резка труб из ПВХ – различные методы
Биография писателя местная газета «Береговая линия». Ее статьи теперь появляются на различных веб-сайтах. Робитайл имеет степень бакалавра искусств по английскому языку и творческому письму Виндзорского университета.
Что такое тоннель на снегоходе? (И как это работает)
Туннель на снегоходе составляет большую часть задней конструкции и шасси. Он расположен над гусеницей и позволяет прикрепить сиденье и бампер. Это одна из важнейших структурных частей машины.
Почти всю свою жизнь я был заядлым водителем на снегоходах. Я был с этими машинами достаточно долго, чтобы понять все их части и компоненты. Я знаю, что такое туннель и какую важную роль он играет в конструкции снегохода.
В этом посте я подробно расскажу, что такое тоннель на снегоходе. Я расскажу вам, где он расположен, его функции и другую информацию, которая поможет вам понять, как все это влияет на дизайн и функции снегохода.
Приступим.
Содержание
- Описание тоннеля для снегохода
- Как работает тоннель
- Как чистить и полировать туннель снегохода?
- Можете ли вы покрасить туннель для снегохода?
- Сколько стоит покраска туннеля снегохода порошковой краской?
- Как прорезать туннель для снегохода?
- Как удлинить туннель для снегохода?
Описание тоннеля для снегохода
Если вы знакомы с автомобилями, то, скорее всего, слышали о раме или шасси. Это в основном похоже на скелет вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Это основа, на которой будет строиться остальная часть машины.
Туннель на снегоходе — это, по сути, шасси. Это одна из самых больших и важных структурных частей вашего снегохода, и она есть у каждого снегохода. Он выполняет несколько различных функций, и каждая из них очень важна.
Туннель расположен посередине и сзади машины и имеет форму перевернутой буквы U — очевидно, поэтому его и называют туннелем. Вы не видите весь туннель, потому что сиденье проходит над ним, но он проходит сразу за рулем к гусенице.
В качестве структурного элемента туннель служит строительной точкой для многих других частей, из которых снегоход работает. Туннель удерживает заднюю подвеску и гусеницу на месте, что является одним из его важнейших назначений.
Туннель также создает подножки, на которые вы ставите ноги во время езды. Многие думают, что это единственное назначение детали, но она гораздо важнее, чем просто деталь, которая делает вашу поездку более комфортной.
Как работает туннель
Конструктивная функция туннеля не требует пояснений, и это точка сборки для многих других частей саней. Но туннель работает по-разному, помогая в повседневной работе.
Помимо точки крепления гусеницы, это также точка соединения сидений, заднего бампера, направляющих и фонарей. Все это необходимо для безопасности и комфорта, а туннель гарантирует, что они останутся на месте во время езды.
Еще одна важная функция туннеля — предотвращение повреждения других частей снегохода во время движения. Туннель действует как щит, который блокирует камни, грязь и все остальное, что поднимает гусеница, от попадания в мелкие части салазок.
Форма и расположение туннеля также помогают предотвратить попадание всех обломков тропы, которые поднимает гусеница, в ваше тело. Снегоход на самом деле не работал бы без туннеля, но если бы он был, ваша задняя часть неизбежно была бы забита обломками.
Туннель также выполняет критически важную функцию при работе со снегоходами с жидкостным охлаждением. Для этого типа машины требуется теплообменник, чтобы двигатель не перегревался. И туннель обеспечивает идеальное место для крепления этой части.
Но это также помогает теплообменнику делать то, что он должен делать. Когда сани движутся по снегу, гусеница выбрасывает снег в туннель, попадая в теплообменник. Это помогает сохранять деталь прохладной, что играет неотъемлемую роль в ее работе.
Туннель также играет роль в идентификации снегохода. Здесь находится VIN-номер вашего снегохода, который является уникальным номером, идентифицирующим марку и модель вашей машины. Это очень похоже на раму автомобиля, у которого также есть VIN.
Настройка вашего туннеля
Еще одна интересная особенность туннеля для снегохода заключается в том, что вы можете использовать его в своих интересах, когда хотите настроить свои сани. Вы можете добавить в туннель множество аксессуаров или дополнительного снаряжения, в зависимости от того, что вы хотите или что вам нужно на трассе.
Общие дополнения к туннелю включают дополнительное сиденье или снежные щитки. Дополнительное сиденье обеспечит другому гонщику более комфортные ощущения при дальних поездках, а заслонка от снега предотвращает попадание снега за снегоход во время поездки.
На протяжении многих лет я прикреплял к своему туннелю самые разные вещи. Я часто беру с собой дополнительное топливо и защитное оборудование для экстренных случаев. Вы можете получить оборудование, специально предназначенное для крепления к туннелю, или собрать что-то своими руками.
Вы также можете приобрести защиту туннеля, которая продлит срок службы туннеля. Это важно для всех, кто использует шипованные гусеницы. Но это совсем не обязательно, если вы используете обычную гусеницу и не нуждаетесь в дополнительной защите.
Еще один классный способ персонализировать свои сани — обернуть их пленкой. Это включает в себя наклеивание специального куска винила или другого материала на вашу машину, и туннель — это место, где он также приклеивается. Это недорогой способ придать вашему снегоходу изюминку.
Часто задаваемые вопросы
Вот несколько быстрых ответов на некоторые из наиболее распространенных вопросов, касающихся туннелей для снегоходов.
Почему у снегоходов короткие туннели?
Длина туннеля для снегохода обычно зависит от длины гусеницы или шасси. Таким образом, машина с более короткой гусеницей будет иметь более короткий туннель. Этот меньший размер может улучшить управляемость и облегчить поворот.
Как чистить и полировать туннель снегохода?
Вы можете чистить и полировать туннель снегохода так же, как чистите и полируете автомобиль. Используйте мыло, подходящее для пластика или металла, и любую тряпку или губку для полировки, чтобы отполировать его. Подберите полироль в соответствии с типом материала, из которого сделан туннель.
Можете ли вы покрасить туннель для снегохода?
Да, некоторые туннели для снегоходов можно покрасить. В зависимости от того, из чего сделан материал, вы также можете заменить туннель новым или покрыть его виниловым покрытием, чтобы придать ему другой вид.
Сколько стоит покраска туннеля снегохода порошковой краской?
Средняя стоимость порошковой окраски туннеля снегохода обычно составляет около 150-200 долларов. Это зависит от того, можете ли вы сделать это самостоятельно или вам нужно отвезти сани в цех порошковой окраски.
Как прорезать туннель для снегохода?
Вы можете вырезать туннель для снегохода с помощью ножовки, электролобзика, дисковой пилы или любого другого типа лезвия, которое вы можете безопасно использовать. Просто не торопитесь и будьте осторожны.
Как удлинить туннель для снегохода?
Чтобы удлинить туннель на снегоходе, вам нужно получить или построить какое-либо расширение. Некоторые производители предлагают их для продажи, и вы можете прикрепить расширение к существующему туннелю, чтобы сделать его длиннее.
Заключительные мысли
Туннель снегохода выполняет очень важную конструктивную функцию, удерживая на месте многие компоненты снегохода. Это также позволяет вам добавлять пользовательские детали, которые могут пригодиться в дороге или придать вам уникальный вид.