принцип действия и методы поиска, ремонт и обслуживание инвертора
Сварочный инвертор типа ресанта САИ 190, как и все остальные, обладает значительными преимуществами по сравнению с обыкновенным сварочным аппаратом. Благодаря мобильности и маленькой массе ресанта вытеснили с рынка обыкновенные сварочные агрегаты. Бывают случаи выхода из строя инверторов, и для этого необходимо знать принцип действия, структурную схему и неисправности ресанта саи 190.
Инверторный тип сварочника
Старые трансформаторные модификации сварочного аппарата имеют очень низкую цену, высокую ремонтоспособность, но обладают существенными недостатками: габаритами, значительным весом и зависимостью от напряжения сети. Выходной ток электронного счетчика ограничен потреблением электроэнергии до 4,5 кВт. Для сварочных работ при использовании толстых металлов потребление тока возрастает, и этот процесс оказывает значительную нагрузку на старые линии электропередачи, на которых попадаются также и скрутки (ведь в бывших странах СНГ они редко подлежат замене на новые).
На смену пришли сварочные аппараты инверторного типа, особенности функционирования которых существенно отличается.
Особенности функционирования
Сфера применения разнообразна, начиная от домашнего хозяйства и заканчивая предприятиями. Основная задача — обеспечение стабильного горения и поддержания сварочной дуги при выполнении сварочных работ, благодаря применению тока высокой частоты. Работа сварочного инвертора основана на принципах:
- Преобразования переменного входного напряжения 220 В в постоянное (постоянный ток преобразовывается в высокочастотный переменный ток несинусоидального характера).
- Последующее выпрямление высокочастотного тока (частота сохраняется).
Благодаря этим принципам происходит существенное снижение массы и габаритов инвертора, что позволяет дополнительно встроить охлаждение.
Принцип работы и основные характеристики
Для поиска неисправностей инверторных сварочных аппаратов нужно ознакомиться с его структурной схемой. Она состоит из следующих элементов:
- Выпрямитель.
- Инвертор.
- Трансформатор.
- Выпрямитель высокочастотный.
- Схема управления и стабилизации (драйвер и плата управления).
- Регулятор тока сварки.
Благодаря такому устройству происходит снижение массы и габаритов. Использование импульсного трансформатора позволяет получать мощные токи во вторичной обмотке. Следовательно, сварочный инвертор представляет собой обыкновенный импульсный блок питания, как в компьютере, но с достаточно большой мощностью. С увеличением частоты происходит снижение массы и габаритов трансформатора (обратно пропорциональная зависимость). Для получения высокой частоты применяются мощные ключевые транзисторы.
Происходит переключение с частотой от 30 до 100 кГц (зависит от модели САИПА). Транзисторы только работают от постоянного напряжения (U), преобразуя его в ток высокой частоты. Получается постоянный ток из выпрямителя (выпрямление сетевого напряжения 50 Гц). Кроме того, в состав выпрямителя входит конденсаторный фильтр. При пропускании тока через диодный мост отсекаются отрицательные амплитуды переменного U (диод пропускает ток только в одном направлении). Положительные амплитуды не являются постоянными и получается постоянное U с заметными пульсациями, которые необходимо сглаживать при помощи конденсатора большой емкости.
В результате преобразований на выходе фильтра появляется U постоянного тока свыше 220 В. Диодный мост и фильтр образуют БП инвертора. Транзисторы подключаются к понижающему импульсному высокочастотному трансформатору, рабочие частоты которого составляют от 30 до 100 кГц (30000.100000 Гц), превышающие частоту питающей сети в 600 или 2000 раз. В результате этого происходит заметное уменьшение массы и габаритов.
Наиболее распространенными моделями являются ресанта САИ 220 (220а, 220к), а также и 190 (190а) модель. Сварочные инверторы обладают похожими характеристиками, отличающимися током сварки:
- Диапазоны сетевого напряжения: 145. 270 В.
- Максимальная сила тока: до 35 А.
- Напряжение при холостом ходе: 75.85 В.
- Напряжение формирования дуги: 22.30 В.
- Диапазоны тока сварки: 5.270 А.
- Продолжительность нагрузки (ток максимальный): 4.8 мин.
- Максимальный диаметр (d) электрода: 5 мм.
- Масса: около 5 кг.
Схема и ремонт
Если нет желания отдавать сварочник в ремонт и хочется разобраться самостоятельно (ведь схема не такая сложная), то нужно найти и изучить схему и неисправности РЕСАНТА САИ 190. Если есть опыт, то схему можно не использовать вообще, которая нужна только для удобства и быстрого поиска неисправностей. Для иллюстрации примера приведена схема сварочника инверторного типа РЕСАНТА САИ 220 (190), а также отмечены основные радиоэлементы, которые часто выходят из строя.
Схема 1 — Электрическая схема сварочного инвертора ресанта САИ 220.
Для ремонта аппарата нужно разобрать типовые неисправности и способы их устранения.
Типовые неисправности
Иногда сварочный аппарат инверторного типа дает сбой. Причины и последствия могут быть разнообразными. Если есть возможность, то следует сдать его в ремонт. Однако многие захотят сделать его самостоятельно. Благодаря такому решению вопроса можно повысить свои знания в области электротехники, ведь электрических приборов очень много и на их ремонте можно существенно экономить. Неисправности следует классифицировать на простые и сложные. К простым относятся:
- Перегрев из-за пыли.
- Обрыв проводов.
- Потеря мощности (из-за влажного корпуса).
- Пробивание массы на корпус.
- Плохие контакты.
- Залипание электрода.
Любой электрический прибор не любит пыль, так как она затрудняет отдачу тепла, является проводником тока (возможно КЗ). Даже при качественной уборке помещения пыль все равно будет. Регулярное обслуживание не только способно продлить срок эксплуатации приборов, но и оградит от множества проблем финансового и ремонтного характера.
Обрыв проводов бывает в тех местах, которые подвержены постоянным перегибам. Перегиб проводов очень сложно отследить, и часто это приводит к КЗ. Кроме того, на колодках, держащих электрод, разбалтываются контакты, делая сварку менее качественной или невозможной. Периодически все контакты нужно подтягивать.
Работа во влажном также влияет на работу сварочника. Может произойти потеря мощности. В этом случае необходимо избегать таких условий работы.
При пробивании массы на корпус (выбивает предохранитель и счетчик) нужно проверить места соприкосновения токоведущих частей с корпусом и заизолировать провод.
Залипание электрода происходит в том случае, если использовать длинный удлинитель с маленьким сечением или при низком напряжении электрической сети.
Кроме того, при нестабильной дуге следует проверить качество электродов и выставленный ток.
Поломки сложного типа
К поломкам сложного типа относятся неисправности какого-либо радиоэлемента и требуют дополнительных знаний. Если нет опыта в ремонте радиоаппаратуры, то существует 2 способа решения проблемы:
- Отдать квалифицированному специалисту.
- Приобрести опыт в этой сфере и сделать все самостоятельно.
Следует обратить внимание на правила техники безопасности при ремонте аппаратуры и быть очень аккуратным. На самом деле, в ремонте своими силами нет ничего сложного. Необходимо лишь открыть интернет и найти все детали сварочника инверторного типа. В интернете существует множество информации о проверке конкретной детали. Даже есть и проверка микросхем в домашних условиях.
В первую очередь, нужно визуально осмотреть детали. Это могут быть подгоревшие резисторы, диоды, вздувшиеся электролитические конденсаторы, подгоревший трансформатор и многое другое. Если ничего не обнаружено, то нужно проверить поступление входного U на диодный мост. Для этого его выход нужно отсоединить. При пробитых диодах нужно заменить неисправные и повторить попытку. Если не горят светодиоды, то необходимо их проверить и по возможности заменить на исправные.
Следующим шагом является проверка транзистора fqp4n90c. Ключевой транзистор 4n90c в блоках питания сварочных инверторов служит для повышения частоты постоянного тока и передачи его на импульсный трансформатор. Аналогом fqp4n90c (чем заменить) является STP3HNK90Z, но желательно найти такой же.
При неисправностях силового блока нужно проверить транзисторы (визуальная проверка может ничего не показать). Для этого необходимо их выпаять и проверить тестером (способы проверки можно найти в интернете). Драйвер, выполненный на транзисторах или микросхемах, выходит из строя так же. Проверяется при помощи выпаивания и проверки каждого элемента отдельно.
Замена неисправных деталей осуществляется их аналогами или элементами, характеристики которых превышают параметры исходных деталей.
Для ремонта необходимы мультиметр и осциллограф (измерение параметров сигнала на плате управления). При неисправной плате управления загорается желтый светодиод. Это свидетельствует о неготовности к выполнению сварки. В этом случае нужно разобрать инвертор и замерять напряжения на разъемах платы управления (далее ПУ). Во время измерений следует сравнить данные с табличными значениями (таблица 1) исправной ПУ.
Таблица 1 — Сравнение показателей U.
Если измерения отличаются от табличных значений, то нужно выпаять ПУ, найти микросхему UC3845B (UC3842) и произвести измерения ее режимов работы.
Таблица 2 — Режимы работы микросхемы UC3845B (UC3842).
На 2-ю ногу питание не подается из-за неисправного резистора R013. Необходимо его аккуратно выпаять и проверить, сопротивление должно быть около 1,21 Ом. Если он неисправен, то необходимо заменить его на такой же или взять мощностью больше (исходная мощность 0,25 Вт).
На 3-ю ногу микросхемы не поступает питание из-за неисправного R011 (47 на 0,25 Вт), его нужно также проверить. Ноги 3 и 6 связаны и, следовательно, при замене сопротивления появится U и 6 ноге. Если этого не произойдет, то необходимо проверить транзистор fqp4n90c.
Далее нужно восстановить питание 8 ноги (схеме ресанта саи 190 или 220), она связана с цепочкой из элементов. Слабые места в ней, которые необходимо выпаять и проверить: диод D011 и R010.
После всего этого нужно замерить U. При совпадении с табличными следует соединить все и испытать. При полном восстановлении инвертор включится и желтый светодиод гореть не будет. После положительного тестового запуска можно его собрать полностью.
Одним из слабых мест является БП. Признаки неисправности: происходит загорание зеленого светодиода, а затем загорается желтый светодиод, происходит срабатывание реле и запуск вентилятора и примерно через 2−3 секунды аппарат отключается. Основная причина: драйвер, а если быть точнее, то необходимо прозвонить транзисторы, которые находятся во II обмотке трансформатора гальванической развязки. А также нужно внимательно осмотреть плату БП на предмет подгораний и неисправных электролитических конденсаторов. При обнаружении неисправных деталей необходимо заменить элементами такого же типа или их аналогами.
Возможен выход из строя трансформатора, и это явление довольно редкое. Необходимо прозвонить обмотки на короткозамкнутость и утечки тока на корпус.
Таким образом, устранить неполадки в распространенных сварочных инверторах достаточно просто. Принцип работы каждой из моделей одинаков, и они отличаются только деталями и конструктивным исполнением. При ремонте очень важно соблюдать правила техники безопасности при ремонте радиоаппаратуры. Первоначальным этапом ремонта сварочного инвертора (это правило применимо к любой аппаратуре) является проведение визуального осмотра всех элементов на предмет обрыва контактов, подгорания и вздутия элементов, а также плохой контакт (перед началом ремонта все контакты нужно хорошо зачистить).
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ремонт сварочного инвертора Ресанта.
Как-то раз в мои руки попал сварочный инвертор Ресанта САИ 250ПН. Аппарат, без сомнения, внушает уважение.
Те, кто знаком с устройством сварочных инверторов, оценят всю мощь по внешнему виду электронной начинки.
Как уже говорилось, начинка сварочного инвертора рассчитана на большую мощность. Это видно по силовой части устройства.
Во входном выпрямителе два мощных диодных моста на радиаторе, четыре электролитических конденсатора в фильтре. Выходной выпрямитель также укомплектован по полной: 6 сдвоенных диодов, массивный дроссель на выходе выпрямителя,…
три (!) реле мягкого пуска. Их контакты соединены параллельно, чтобы выдержать большой скачок тока при запуске сварки.
Если сравнить эту Ресанту (Ресанта САИ-250ПН) и TELWIN Force 165, то Ресанта даст ему лихую фору.
Но, даже у этого монстра есть ахиллесова пята.
Проявление неисправности:
Аппарат не включается;
Охлаждающий кулер не работает;
Нет индикации на панели управления.
После беглого осмотра выяснилось, что входной выпрямитель (диодные мосты) оказались исправны, на выходе было около 310 вольт. Стало быть, проблема не в силовой части, а в цепях управления.
Внешний осмотр выявил три перегоревших SMD-резистора. Один в цепи затвора полевого транзистора 4N90C на 47 Ом (маркировка – 470), и два на 2,4 Ом (2R4) – включенных параллельно – в цепи истока того же транзистора.
Транзистор 4N90C (FQP4N90C) управляется микросхемой UC3842BN. Эта микросхема – сердце импульсного блока питания, который запитывает реле плавного пуска и интегральный стабилизатор на +15V. Он в свою очередь питает всю схему, которая и управляет ключевыми транзисторами в инверторе. Вот кусочек схемы Ресанта САИ-250ПН.
Также обнаружилось, что в обрыве ещё и резистор в цепи питания ШИ-контроллера UC3842BN (U1). На схеме он обозначен, как R010 (22 Ом, 2Вт). На печатной плате имеет позиционное обозначение R041. Предупрежу сразу, что обнаружить обрыв данного резистора при внешнем осмотре довольно трудно.
Трещина и характерные подгары могут быть на той стороне резистора, что обращена к плате. Так было в моём случае.
Судя по всему, причиной неисправности послужил выход из строя ШИ-контроллера UC3842BN (U1). Это в свою очередь привело к увеличению потребляемого тока, и резистор R010 сгорел от резкой перегрузки. SMD-резисторы в цепях MOSFET-транзистора FQP4N90C сыграли роль плавкого предохранителя и, скорее всего, благодаря им транзистор остался цел.
Как видим, вышел из строя целый импульсный блок питания на UC3842BN (U1). А он питает все основные блоки сварочного инвертора. В том числе и реле плавного пуска. Поэтому сварка и не подавала никаких «признаков жизни».
В итоге имеем кучу «мелочёвки», которую нужно заменить, дабы оживить агрегат.
После замены указанных элементов, сварочный инвертор включился, на дисплее показалось значение установленного тока, защумел охлаждающий кулер.
Тем, кто захочет самостоятельно изучить устройство сварочного инвертора – полная принципиальная схема «Ресанта САИ-250ПН».
Скачать (1,64 Мб.)
Главная » Мастерская » Текущая страница
Также Вам будет интересно узнать:
Как работает сварочный инвертор?
Схемотехника компьютерных блоков питания.
Ремонтируем зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000.
Саи Баба из Индии — «Я панкахвала, пришел починить вентилятор!»
«Я панкахвала, иди почини вентилятор!» ДОМ Сверхъестественные деяния Бога — Саи Баба Доктор Р. повернулся в постели и открыл глаза, потому что в купе, что-то горит, подумал он! Вентилятор испускал искры, как Екатерина Колесо! В карете не было никого, кроме его жены, которая крепко спит. Не было времени даже придумать план. Он протянул руку и возился с выключателем, но, боже мой, он вышел из строя! Вентилятор не мог быть остановлен. Так должно было сгореть! . и, возможно, установить купе на Огонь! Натянуть цепь сигнализации? Но это будет большой сенсацией; это будет связано с задержкой, ибо охрана должна расследовать, приходить, диагностировать, назначать, управлять лечение и т. д. Искры увеличились; запах ударил в нос. «Баба! О Баба, спаси нас, о Баба!» Молитва автоматически поднялась из его сердца, ибо Бхагаван Шри Сатья Саи Баба был его неизменной опорой. Поезд замедлил ход чуть-чуть вниз. Это была станция, на которую они шли? Ну а когда это остановился, он мог разбудить жену, и оба могли сойти и сообщить охраннику. Он поднялся и посмотрел в темноту, далеко на приближающуюся сцену. Внезапно он увидел человека, цепляющегося за дверь, крепко держась за ручку. Как мог может быть, запрыгнул в бегущий поезд в этой лесной черноте? Зарождающийся пожар, т. подлый вор — что ему было делать? Мужчина сказал: «Я панкахвала, иди починить вентилятор!» Он выглядел опытным механик; в руке у него была отвертка; на нем была рубашка кахи и панталоны; он мило улыбнулся. Итак, доктор открыл дверь и впустил его. Поезд набрал скорость. Жена тоже проснулась. Все это было так легко для его умелого Руки; несколько оборотов винта и постукивание-два в нужном месте; искры прекратился, вентилятор зажужжал, быстро и безопасно. Он был молчаливой, умелой рукой. Затем он сел, пригнувшись, в угол и попросил доктора лечь и поспать. Его голос был таким милым, его доброта была такой всепоглощающей, что доктор потерял всякий страх и подозрение. Он лег, отвернулся от него и задремал. Но у жены были свои страхи. Она читала и слышала о грабежах в поезда еще худших бедствий, и поэтому она полуоткрытым глазом наблюдала за малейшее движение незнакомца. Неделю спустя они получают письмо от Саи Бабы из Путтапарти: «Как вам понравилось мое Ремонт панка?» Сам доктор Р. рассказал об этом чудесном случае, когда он пришел на Махашиваратри.
в Путтапарти. ( из
Санатана Саратхи, октябрь 1961 г.) |
SAI 110 Подъемная лестница | Sutphen Corporation Fire Apparatus Builder
Самый высокий расход среди всех антенн в отрасли: С расходом более 4000 галлонов в минуту с 110-футовой лестницы Sutphen SAI110 является воздушной лестницей №1 на рынке. Возможность обеспечения таких высоких скоростей потока с возвышенности дает вам новый уровень возможностей пожаротушения с воздуха.
Самое прочное воздушное устройство в отрасли: Четыре стороны всегда лучше, чем три, а четырехсторонняя коробчатая конструкция подвесного устройства Sutphen делает его самым прочным в отрасли. Изготовленная из алюминиевого сплава 6061 T6 и закрепленная с помощью технологии HuckBolt авиационного класса, антенна имеет коэффициент безопасности 3:1, не имеющий себе равных в отрасли. Система HuckBolt устраняет необходимость сварки. Сварка ослабляет материал, делая его восприимчивым к растрескиванию. Превосходное использование материалов и непревзойденное мастерство, присущие всем антеннам Sutphen, позволяют нам обеспечивать такие высокие скорости потока в наших антеннах.
Sutphen Signature Mid-Mount Design: Мы не только изобрели его, но и усовершенствовали. Конструкция Mid-Mount была визитной карточкой Sutphen более 50 лет, и хотя другие пытались ее скопировать, никто не может сравниться с Sutphen по качеству и надежности.
Нижний центр тяжести: Конструкция Sutphen Mid-Mount и меньший общий вес естественным образом способствуют более низкому центру тяжести.
Простота обслуживания и удобство обслуживания: Отсутствие опоры антенны над кабиной означает отсутствие необходимости поднимать антенну, чтобы наклонить кабину для доступа к двигателю или другим важным компонентам шасси. Ежедневные проверки и обслуживание можно проводить на станции или в сервисном центре.
Сверхмощный, но не тяжелый: Воздушный аппарат Sutphen обычно имеет рабочий вес на 10-20 тонн меньше, чем у наших конкурентов. Однако не заблуждайтесь, меньший вес не означает более легкую работу. Что означает меньший вес, так это лучшее ускорение, лучшее торможение с более коротким тормозным путем и меньший износ ваших тормозов и тормозных компонентов, что снижает затраты на техническое обслуживание.
Техническое обслуживание нижней антенны: Алюминиевое антенное устройство никогда не нуждается в покраске и не ржавеет. Воздушные скользящие блоки изготовлены из сверхвысокомолекулярного пластика, который практически не требует обслуживания.
Торк-бокс не нужен: Вы заметите, что в воздушном аппарате Sutphen отсутствует крутящий момент. Общий меньший вес Sutphen и крепление проигрывателя непосредственно к раме устраняют необходимость в коробке крутящего момента. Отсутствие коробки крутящего момента, занимающей много места, означает, что мы можем предложить больше места в отсеках, больше места для хранения шлангов и лестниц, а также варианты для больших резервуаров для воды.
Сантехника из нержавеющей стали: Как и все антенны Sutphen, SAI110 оснащена полностью нержавеющей сталью, чтобы продлить срок службы вашего устройства и снизить затраты на техническое обслуживание.
Интерьер кабины для тяжелых условий эксплуатации: Внутреннее пространство кабины хорошо оборудовано и очень прочно. Дверные панели из нержавеющей стали входят в стандартную комплектацию, а обшивку потолка и заднюю стенку покрывает сверхпрочный материал Durawear.