Ремонт болгарки своими руками макита: Как найти неисправности и отремонтировать болгарку Mакита своими руками

Содержание

Как найти неисправности и отремонтировать болгарку Mакита своими руками

  • Особенности конструкции болгарки Makita
  • Необходимый для ремонта инструмент
  • Возможные электрические неисправности
  • Как устранить неисправности в цепях управления болгарки Makita
  • Проверка электродвигателя
  • Как отремонтировать статор болгарки Makita
  • Как отремонтировать ротор болгарки Makita
  • Механические повреждения
  • Как отремонтировать редуктор болгарки
  • Сборка болгарки Makita 9565
  • Сборка шпинделя
  • Установка ротора в корпус редуктора
  • Пара слов о подделках
  • Видео ремонта болгарок Makita
  • ОБЗОР УШМ MAKITA GA5030 (углошлифовальная машина makita)
  • Ремонт Болгарки Makita GA 9020
  • Ремонт УШМ Макита своими руками.
  • Ремонт болгарки Makita 9565CV
  • БOЛГАРКА MAKITA GA9020S ОБЗОР…
  • Ремонт китайской болгарки Makita GA9020
  • Ремонт Makita 5030 (Болгарка 125)
  • Makita 9565 CVR (Болгарка 125)

Знаменитый японский бренд Makita пользуется заслуженной популярностью у потребителей всего мира. Вся продукция марки Макита выделяется высоким качеством, эргономикой, доступными ценами. А грамотный российский потребитель старается выжать из инструмента больше, чем он может дать. УШМ Makita имеют свою предельную прочность.

Ремонт болгарки Макита своими руками не представляет особой сложности и может быть выполнен как в сервисном центре, так и самостоятельно, поскольку свободно можно приобрести нужные запчасти. Неисправности болгарки и способы их устранения подробно рассматриваются в прилагаемой инструкции.

Особенности конструкции болгарки Makita

Болгарка – это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР. Конструктивно, любая углошлифовальная машина (УШМ) устроена одинаково.

Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую. Это приводит к вращению вала, на который устанавливается диск для резки, шлифовки, полировки. А угловой она называется по той причине, что в используемом редукторе крутящий момент передается под углом 90º.

Поскольку охлаждение электродвигателя в болгарках Makita обеспечивается за счет всасывания внешнего воздуха через вентиляционные отверстия, рабочие детали болгарок Makita покрываются специальным защитным порошковым лаком, препятствующим оседанию пыли. Конструктивно в болгарках Макита предусмотрена лабиринтовая система уплотнителей и герметизирована кнопка «Пуск».

Но каждая фирма для привлечения покупателя внедряет в конструкцию свои изюминки. Не обделена этим и болгарка Makita. Болгарки Макита условно делятся на мощные и небольшие.

Болгарки Makita маркируются в зависимости от мощности электродвигателя.

К конструктивным особенностям углошлифовальных машин Makita относятся:

  • Наличие лабиринтового устройства, защищающего подшипники от попадания грязи и пыли.
  • Обмотки электродвигателя в болгарках большой мощности защищены бронированным покрытием.
  • Углошлифовальные машины Makita оборудуются специальной системой, защищающей инструмент от рывков при пуске, под названием Super-Joint-System.

Несколько слов о системе SJS. Система препятствует воздействию обратного удара, исключает рывки и заклинивание рабочего органа, защищает электродвигатель от перегрузок.

 

В системе использована пружина, цель которой, передавать усилия от ротора на шестерни редуктора. Пружина выполняет роль буфера, препятствует появлению рывков при запуске и остановке. Эта конструкция значительно снижает вибрацию и обеспечивает плавность работы УШМ Makita

Болгарки Makita разделены на классы по размеру ширины рабочего диска. Болгарки условно разделены на три класса: легкие, средние, тяжелые. В свою очередь, каждый класс делится на болгарки для профессионалов и для бытовых нужд. У профессиональных моделей болгарок Makita повышенный запас мощности, интегрированная система безопасности, увеличенный рабочий ресурс. Профессиональные болгарки отлично выдерживают большие нагрузки на протяжении длительного времени.

Бытовые углошлифовальные машины Makita имеют высокие эксплуатационные характеристики, но очень демократичные цены.

У болгарок макита может быть использован диск с максимальным диаметром 230 мм.

В зависимости от диаметра диска и делятся ушм Makita на классы:

  • Диаметр 115-125 мм характеризует легкий класс. Легко удерживаются одной рукой за корпус, выполняющий роль рукоятки. Но профессиональные болгарки этого класса могут оборудоваться задней ручкой, в которую встроена кнопка включения инструмента;
  • Диаметр 150-180 мм относит болгарку Makita к среднему классу. В данную категорию входят профессиональные и любительские модели, оснащенные электродвигателями различной мощности. У современных моделей устанавливается поворотная задняя ручка;
  • Диаметр 230 мм характеризует болгарки тяжелого класса. В этом классе выпускаются болгарки Makita исключительно для профессионалов. Эти машины рассчитаны на работу по бетону, камням, кирпичу и т.д. В их конструкции заложены все современные системы защиты потребителя от травм.

Модели болгарки Makita выпускаются для дисков диаметрами 115 мм, 125 мм, 150 мм, 180 мм и 230 м.

В болгарках большой мощности предусмотрена замена угольных щеток без снятия крышки корпуса статора.

Болгарки Makita различной мощности отличаются по внешнему виду. У профессиональных болгарок мощностью свыше 1000 Вт большой корпус и удобная задняя ручка. Ручка оборудована защитными антивибрационными накладками черного цвета. Болгарки мощностью до 1000 Вт имеют удобный корпус, который и выполняет роль ручки.

На болгарках Makita установлен быстросъемный кожух. Такая конструкция позволяет быстро снимать защитный кожух.

Необходимый для ремонта инструмент

Ремонт своими руками углошлифовальных машин Makita, требует использования определенного инструмента. Не обойтись без набора отверток. Предпочтительнее, чтобы они были оборудованы храповым механизмом. Лучший вариант, воспользоваться аккумуляторным шуруповертом. Для ремонта электрической части Болгарки Макита,  понадобится тестер, прибор для определения короткозамкнутых витков ИК-2. А еще заготовьте рожковый ключ, съемники подшипников, молоток, наставку из мягкого металла. Ну и не обойтись без нужной смазки, обтирочных материалов, жидкостей для смывки старой смазки.

Начинать ремонт ушм своими руками надо с подготовки рабочего места, установки правильного освещения. Вам понадобится схема углошлифовальной машины нужной модели и предлагаемая инструкция.

Любые неисправности электроинструментов делятся на два типа: электрические и механические.

Рассматривать ремонт узлов болгарки Makita будем на примере схемы ушм Makita 9565.

Возможные электрические неисправности

Электрические неисправности болгарки Makita можно разделить на неисправности цепей управления, поломку ротора и неисправность статора.

Как устранить неисправности в цепях управления болгарки Makita

Если ваша болгаркаМакита не включается, наибольшей причиной может быть поломка в цепях питания и управления.

Чтобы добраться до компонентов цепей управления, надо снять заднюю крышку корпуса поз.38, выкрутив самонарезной винт 4×18 поз. 39. Выключатель ST115-40 К9565 поз.28 крепится в держателе выключателя поз.27. Держатель выключателя закрывается крышкой поз.29, которая крепится на корпусе мотора поз.33.

К выключателю подходит кабель питания поз.37. При помощи тестера проверьте целостность цепей от контакта вилки к клеммам выключателя. Выключатель поз.28 управляется рычагом поз.30. От контактов выключателя проверьте цепь до угольных щеток поз.42.

В цепях управления самым слабым звеном являются угольные щетки. В болгарке Makita 9565 применены угольные щетки CВ-318 с автовыключением,поэтому проверяйте щетки.

В профессиональных болгарках устанавливаются регуляторы оборотов. В болгарках макита мощностью более 1000 Вт предусмотрена установка системы мягкого пуска. Такой системой оборудована ушм Makita 9077SF.

При выходе из строя выключателя неисправность устраняется его полной заменой. При обрыве или поломке подводящего питание провода неисправность устраняется заменой целого провода или удалением поврежденных его частей.

Процесс включения осуществляется при помощи рычага поз.30. Если вы разобрали корпус болгарки для ремонта или обслуживания, перед сборкой смажьте пазы перемещения рычага силиконовой смазкой.

Проверка электродвигателя

Кроме цепей управления в электрическую схему болгарки входит ротор и статор. Это сложные узлы, ремонт которых рекомендуется выполнять в специализированных центрах. Но для российских умельцев ничего недоступного нет. Мы рекомендуем свои способы ремонта статора или ротора своими руками.

Как отремонтировать статор болгарки Makita

На выход из строя статора поз.24 болгарки указывает появление запаха гари, перегрев корпуса болгарки, самопроизвольный набор оборотов болгарки. В корпусе болгарки поз.33 статор крепится четырьмя саморежущими винтами 4×70 поз.21. Для предотвращения нанесения повреждений, статор закрывается защитой поз.20.

Ремонт статора болгарки Макита состоит в определении короткого замыкания или обрыва обмоток. Лучше всего выполнить диагностику статора специальным прибором, называемым ИК-2. Статор считается неисправным, если видны следы потемнения обмотки, определен обрыв или короткое замыкание витков обмотки.

Ремонтируется статор просто. Надо перемотать его обмотки.

Как отремонтировать ротор болгарки Makita

При перегреве болгарки, появлении запаха гари, увеличении искрения в районе коллектора необходимо обратить внимание на целостность ротора поз.13.

Схема болгарки Макита

Демонтаж ротора сопряжен с выполнением последовательной разборки. Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз.3. Для этого надо открутить шестигранную гайку М6 поз.4. Чтобы открутить гайку, надо одной рукой зажать ротор. Второй рукой, при помощи рожкового ключа, открутить гайку против часовой стрелки.

Снимите гайку, вытащите плоскую шайбу поз.5, извлечь коническую спиральную шестерню поз.6, снять стопорную пружину поз.7. Покачивая ротор в стороны аккуратно вытащить его из корпуса редуктора поз.3. Сняв стопорное кольцо поз.8, при помощи съемника стащите подшипник поз. 9.

В болгарке Makita 9565 применен подшипник 6001LLB.

Осталось снять плоскую шайбу поз.10 и крышку редуктора поз.11.

Перед Вами внешний вид ротора болгарки Makita 9565 с надетой изоляционной шайбой поз.14, плоской шайбой 7 поз.15, подшипником поз.16 и пыльником резиновым 22 поз.17. В болгарке со стороны коллектора используется подшипник 627zz. Российский аналог 80027.

Ремонт ротора заключается в его замене на новый или отремонтированный. Отремонтировать ротор можно и самостоятельно, но надо не только терпение, оснастка, материал. Это вид работы высокого класса.

Механические повреждения

Кроме электрической части в болгарку входит и механическая часть, главным узлом которой является редуктор.

Как отремонтировать редуктор болгарки

Редуктор состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестеренок. Ведущая шестерня надета на вал ротора. Ведомая шестерня крепится на шпиндель поз.50.

На болгарке Makita 9565 ведомая шестерня запрессована на шпиндель. А в модели болгарки Makita 9558HN ведомая шестерня крепится на валу при помощи шпоночного паза.

Неисправности редуктора связаны с выходом из строя зубьев шестеренок. Шестеренки слизываются или скалывается часть зубьев.

Ремонт редуктора болгарки Makita заключается в замене пары косозубых шестеренок. Замена шестеренок производится только в паре.

Для снятия ведомой шестеренки не обойтись без пресса или специального съемника. Не стоит использовать молоток, поскольку корпус редуктора изготовлен из хрупкого материала.

Сборка болгарки Makita 9565

Перед сборкой болгарки Makita проверьте целостность всех деталей, их чистоту. Сборку начинают с установки на шпиндель подшипника и ведомой шестерни.

Сборка шпинделя

На шпиндель поз.50 надевается пыльник поз.51, крышка корпуса поз.53, корпус подшипника поз.54. В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник 6201LLB. Напрессуйте ведомую шестеренку поз.56. на шпиндель. Шпиндель собран.

 

Установка ротора в корпус редуктора

Отремонтированный или новый ротор с надетыми подшипниками вставляете в корпус редуктора, надеваете, согласно чертежу, все детали, насаживаете ведущую шестеренку и фиксируете гайкой.

В процессе установки ротора в корпус редуктора контролируйте запрессовку подшипника. Правильно установленный ротор легко проворачивается в корпусе редуктора.

Установка ротора в корпус статора

В корпус статора вставляется собранный редуктор с ротором, на который напрессован подшипник со стороны коллектора, закрытый защитным резиновым пыльником, и проверяется легкость прокручивания. Осталось установить собранный шпиндель в корпус редуктора.

Собранный шпиндель вставьте в корпус редуктора поз.3, предварительно проложив резиновое кольцо поз.55 и смазав болты поз.52 герметиком.
Обслуживание Макиты GA 5030 \ Чиним Makita 5030

Видео:

Все операции по сборке механической части болгарки сопровождаются обязательной смазкой деталей. Особое внимание уделяйте процессу накладывания смазки в редуктор болгарки.

Здесь важно не только ее качество, но и количество. В корпус редуктора болгарки укладывается смазка в объеме 1/3 объема редуктора.

Собрав механическую часть болгарки, каждый раз перед закручиванием крепежных винтов проверьте легкость вращения редуктора, провернув его за шпиндель.

На заключительном этапе осталось установить угольные щетки, надеть заднюю крышку корпуса и проверить работоспособность инструмента.

В болгарках Makita 9565 установлены угольные щетки CB-325. Своевременная замена угольных щеток не только сохранит ротор, но и продлит срок службы всего инструмента.

Как правило, угольные щетки меняются после 7000 часов работы или при износе до 8 мм длины. В экстренных случаях можно воспользоваться самодельными угольными щетками. Но при первой же возможности надо установить родные.

Если ваша болгарка после сборки работает без посторонних шумов, без рывков, вас можно поздравить. Задача по ремонту болгарки Makita выполнена.

Пара слов о подделках

На российском рынке инструмента частенько встречаются подделки болгарок фирмы Makita. Популярный и раскрученный бренд пользуется популярностью не только у пользователей, но и различных мастей жуликов.

Чаще всего подделке подвергаются мощные болгарки фирмы Makita. Например, Makita 9069.

При выборе болгарки Makita обращайте внимание на следующие детали:

      качество литых из пластмассы деталей;
      качество изготовления дополнительной ручки;
      низкая цена должна вас насторожить;
      внимательно изучите табличку, на ней можно найти массу неточностей;
      на болгарках Makita обязательно должен присутствовать серийный номер;
      на корпусах болгарок Makita нанесена обязательная надпись, которой вы не найдете на подделках;
      на угольных щетках оригинала Makita нанесены штатные номера;
      как правило, в сборке применяются винты с шестигранной головкой, на подделках винты «Филиппс»;
      обмотки якоря и статора у подделок покрыты кустарным лаком.

    Соблюдая осторожность при выборе болгарки Makita, вы не нарветесь на подделку и  приобретете настоящий инструмент японских производителей.

    Успехов Вам!

    Видео ремонта болгарок Makita

    ОБЗОР УШМ MAKITA GA5030 (углошлифовальная машина makita)

    Видео:

    Ремонт Болгарки Makita GA 9020

    Видео:

    Ремонт УШМ Макита своими руками.

    Видео:

    Ремонт болгарки Makita 9565CV

    Видео:

    БOЛГАРКА MAKITA GA9020S ОБЗОР…

    Видео:

    Ремонт китайской болгарки Makita GA9020

    Видео:

    Ремонт Makita 5030 (Болгарка 125)

    Видео:

    Makita 9565 CVR (Болгарка 125)

    Видео:

    Ремонт УШМ Makita 9555HN. Замена статора и ротора. :: АвтоМотоГараж

    Ремонт УШМ Makita 9555HN. Замена статора и ротора.

    За всё время эксплуатации электроинструмента, впервые сам его «спалил». Во время продолжительной работы у меня очень сильно задымила УШМ Makita 9555HN. Случилось это из-за спешки и одновременно по недосмотру. В совокупности всех моих действий и событий произошёл очень сильный перегрев инструмента. Своевременно перегрев замечен не был по причине того, что работы выполнялись в сварочных крагах. Поскольку они кожаные, то в них работать безопаснее, так как их не намотает в отличии от тряпичных или вязаных. А поскольку краги предназначены для защиты от температуры, то и работа велась как ни в чём не бывало.

    Помимо просто долгой работы, которая длилась около полутора часов, был ещё один усугубляющий момент, на инструменте использовалась несколько тяжёлая оснастка в виде толстого, шестимиллиметрового шлифовального круга и металлической щётки в виде чашки.

    Наработка данного экземпляра УШМ небольшая, следовательно, будем его ремонтировать.

    Разбираем инструмент. Процесс достаточно прост: откручиваем винт, крепящий чёрный пластиковый кожух и отводим его по кабелю питания. Далее приподнимаем подпружиненные фиксаторы щёток и извлекаем щётки (их две, расположены с разных сторон).

    Переходим к разбору передней части УШМ. Откручиваем четыре винта крепящие редуктор и снимаем его. Далее, извлекаем ротор электродвигателя. Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой. Устанавливаем её в технологический паз и аккуратно поворачиваем, контролируя процесс. Вытаскивается ротор легко, без какого-либо избыточного усилия (главное не забыть, до этого щётки снять).

    Продуваем ротор сжатым воздухом и осматриваем его. Внешне придраться абсолютно не к чему — он идеален. Эмаль на видимых участках проводов не потемнела и сохранила свою целостность. К сожалению, проверить его на межвитковое замыкание пока нечем. Откладываем его в сторону и разбираем дальше.

    Теперь нужно добраться до статора. После того как вынули ротор, у нас открылся доступ к крепежу пластиковой защиты статора. Откручиваем два длинных винта и вытаскиваем её. Прежде чем начать извлекать статор, необходимо отсоединить его обмотки и расправить провода. Чтобы извлечь статор можно воспользоваться резиновым молотком. Процесс таков: молотком наносим лёгкие удары по переднему торцу корпуса УШМ, и из-за достаточно большой массы, статор начнёт выходить из посадочного места. При извлечении статора необходимо следить за тем, чтобы его провода проходили в технологических окнах свободно и ни за что не цеплялись.

    Осмотр статора выявил наличие подгоревших проводников его обмоток. Эмаль на них значительно потемнела и появились повреждения. Статор под замену.

    У нас остался открытым вопрос с ротором. Мне припоминается, что в некоторых крупных торговых точках, где продают запчасти к электроинструменту, могут подсказать и проверить некоторые детали. Берём статор и ротор и отправляемся на поиски запчастей.

     

    Но перед поездкой в магазин ротор придётся немного разобрать. Нам нужно демонтировать пластину и подшипник с передней части. В противоположном случае возможно будут затруднения при проведении его проверки. Чтобы снять пластину необходимо открутить гайку М6. Коническая косозубая шестерня установлена без шпонки, посадка свободная. Сняв шестерню аккуратно стягиваем подшипник вместе с пластиной.

    Как и предполагалось проверить и приобрести нужные для замены детали, не составило особого труда. Всего на всего нужно было добраться до правильного, специализированного магазина по продаже тех самых запчастей. Здесь мы и проверили ротор, который в свою очередь тоже «спёкся», и купили новые детали.

    Сборку начнём с подготовки всех деталей и узлов УШМ. Сперва нужно продуть сжатым воздухом запылившиеся элементы. Далее в бензине промоем детали редуктора. После этого разложим все составляющие УШМ и приступим к сборке.

    Сборка.

    Первым устанавливается статор.

    Он без всякого труда и спец инструмента встаёт на своё место. Достаточно просто усилия рук. Главное в этом процессе правильно направить четыре провода, которые подключаются к клеммам. Также стоит обратить внимание на красный провод — перемычку (тот, который соединяет между собой две обмотки). При установке статора данный провод норовит занять положение прямо напротив крепёжного отверстия пластиковой защиты. Если это не учесть, то в процессе дальнейшей сборки, при вкручивании одного из винтов, провод будет гарантировано перебит.

    После того как статор занял своё место устанавливаем его защиту.

    Далее, необходимо подготовить к установке новый ротор.

    Здесь нужно установить ранее снятую пластину, подшипник, шестерню с гайкой и не забыть переставить, со старого ротора с заднего подшипника, резиновое кольцо. На схеме оно обозначено под номером 3 и называется лабиринтовое резиновое кольцо.

    После завершения вышеуказанных работ, помещаем собранный ротор на место. Далее при помощи четырёх винтов прикручиваем корпус редуктора. Затяжку винтов нужно выполнять равномерно крест на крест.

    Теперь ротор зафиксирован и можно устанавливать щётки. Их помещаем в специальные каналы щёткодержатели, фиксируем и подключаем гибкие контакты.

    Далее устанавливаем защитный кожух и пробуем запустить электродвигатель. В нашем случае всё заработало без каких-либо нареканий, двигатель работал ровно, искры на щётках отсутствовали.

    Завершающей частью работ будет смазка и сборка редуктора. Прилично набив полость внутри редуктора, мы установили последний элемент данного устройства и надёжно его зафиксировали.

    Запустив УШМ стало понятно, что смазки в редукторе настолько много, что даже наблюдался несколько затруднённый первый пуск. При последующих пусках этого эффекта уже не было. Но далее было выявлено, что примерно через 30-40 секунд начинается нагрев корпуса редуктора. Ранее такой эффект не наблюдался. Придётся редуктор вновь разобрать и часть смазки удалить.

    Явно что смазки очень много.

    Но при этом шестерня «сухая». Центростремительное ускорение сбрасывает всю смазку.

    Излишки смазочного материала были удалены.

    Но остались два вопроса: какая норма смазки для редуктора УШМ? И какой тип смазки должен применяться?

     

    Комментарии

    Stanislav Bushchenko (Гость)

    8 июня 2022 / 11:55

    #1 (2482) Ссылка на это сообщение

    ВсЁ точно описали,подскажите пожалуйста у болгарка не включается, причина кроется в следующем: в Makita 9558/9555 есть два элемента для включения ПРУЖИНА СЖАТИЯ (compression spring) и РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (switch lever B), чтобы запустить болгарку мне нужно подтолкнуть рычаг любым предметом, отверткой или карандашом т.

    д. и она как ни чём небывало работает, как устранить неполадку простым способом. Спасибо.

    Написать комментарий

    Ваше имя/ник

    Ваш e-mail

    Подписаться на уведомления о новых комментариях к этой странице

    Ваше сообщение

    Прикрепить изображение к сообщению

    Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб

    Подписаться на рассылку о публикациях новых статей

    

    Обзор угловой шлифовальной машины Makita

    : стоит ли?

    Фото: Том Скализи

    Долгое время угловые шлифовальные машины — инструменты, обычно используемые для резки, заточки, очистки и полировки металла — использовались только профессиональными производителями металла, механиками и техниками по ремонту кузовов автомобилей. Но поскольку все больше домашних мастеров занимаются металлообработкой, сваркой, резьбой по дереву и даже удалением цементного раствора, производители обратили на это внимание. Теперь лучшие угловые шлифовальные машины стали удобнее и доступнее, чем когда-либо. Конечно, это означает, что на рынке есть много вариантов, и это может вызвать путаницу.

    Я провел практическое тестирование угловой шлифовальной машины Makita, чтобы поделиться с теми, кто покупает один из этих инструментов. В моем обзоре представлены реальные отзывы о его дизайне, возможностях и другая важная информация о его функциях. То, что вы узнаете из этого обзора, может удивить вас так же, как я был удивлен во время тестирования инструмента. Продолжайте читать, чтобы решить, подходит ли вам эта аккумуляторная угловая шлифовальная машина.

    Угловая шлифовальная машина Makita: обзор

    Фото: Tom Scalisi

    Рейтинг: 8.9/10

    Pros
    • Автоматическая скорость и корректировка крутящего момента
    • Медленная старта. Защитный кожух из двух частей немного привередлив
    • Аккумулятор и зарядное устройство в комплект не входят

    Углошлифовальную машину Makita можно приобрести по телефону:

    • Walmart за 168,22 долл. США
    • Amazon за 129,99 долларов
    • The Home Depot за 139,00 долларов
    • Ace Hardware за 139,99 долларов

    8

    ?

    Угловая шлифовальная машина Makita — это аккумуляторная угловая шлифовальная машина, которая работает от 18-вольтовой литий-ионной аккумуляторной системы марки. Он имеет бесщеточный двигатель, требующий меньшего обслуживания, чем щеточный двигатель, а также увеличивающий его мощность и срок службы батареи. Двигатель развивает скорость до 8500 об/мин и имеет функцию автоматического регулирования скорости, которая регулирует скорость и крутящий момент в условиях шлифования и резки.

    Шлифовальный станок подходит как для шлифовального круга, так и для диска диаметром 4,5 или 5 дюймов. Для борьбы с отдачей, вызванной большим шлифовальным кругом, он оснащен встроенной технологией медленного запуска для медленного увеличения скорости.

    Для защиты рук пользователя от вращающегося диска и искр угловая шлифовальная машина Makita поставляется с защитным кожухом, состоящим из двух частей. Он также имеет переключатель, активируемый большим пальцем, который фиксируется в положении «включено» для длительного использования. А чтобы помочь пользователям надежно держаться, есть ввинчивающаяся рукоятка, которая крепится слева или справа.

    Advertisement

    Этот инструмент может служить нескольким целям, включая резку, шлифовку, заточку, резьбу и многое другое. В некоторых случаях он может заменить настольный шлифовальный станок или вращающийся инструмент.

    Фото: Том Скализи

    Легко ли настроить угловую шлифовальную машину Makita?

    Настройка, к сожалению, является одним из основных недостатков угловой шлифовальной машины Makita. В отличие от некоторых моделей, эта кофемолка не поставляется со съемным защитным кожухом; вам нужно будет прикрепить его самостоятельно. Хотя с другими угловыми шлифовальными машинами это довольно просто, я обнаружил, что с Makita этот процесс немного сложен.

    Эта модель имеет цевье, состоящее из двух частей. Есть традиционная металлическая защита, используемая для резки и шлифовки, а затем пластиковая защита, похожая на кожух, которая прикрепляется к металлической защите. Кожух закрывает половину шлифовального круга со всех сторон. Хотя инструмент, несомненно, безопаснее с установленным пластиковым защитным кожухом, это значительно усложняет шлифовку.

    Что касается установки, то защитный кожух также был немного привередлив в установке и снятии. С одной стороны есть подпружиненный металлический зажим, и, по моему опыту, он не работает должным образом. Он защелкивается, хотя и не полностью сидит, а это означает, что пластиковая защита может упасть во время шлифовки. Затем, когда пластиковая защита была полностью установлена, она не встала на место, как я ожидал. Я снял пластиковую защиту и продолжил использовать инструмент с металлической защитой.

    За пределами охраны установка инструмента заняла считанные секунды. Он поставляется с гаечным ключом для снятия гайки, удерживающей диски на месте, а также с кнопкой блокировки шпинделя, предотвращающей вращение диска при ослаблении или затягивании.

    Угловая шлифовальная машина Makita проста в использовании?

    Да, угловая шлифовальная машина Makita очень проста в использовании. Многие угловые шлифовальные машины оснащены небольшими переключателями, активируемыми большим пальцем, но у Makita они большие и ими легко манипулировать (даже руками в перчатках). Это упростило запуск и остановку кофемолки, чтобы проверить мою работу. Для быстрого гринда я бы просто надавил на переключатель. Для длинных шлифовок или разрезов я фиксировал переключатель в положении «включено» и приступал к работе.

    Advertisement

    Шлифовальные круги немного тяжелее, чем отрезные круги, поэтому я ожидал некоторой отдачи, когда запускал кофемолку с установленным шлифовальным кругом. К счастью, технология медленного пуска Makita позволила запустить его с помощью шлифовального круга, который ничем не отличается от отрезного круга. Не было никакого заметного прыжка или толчка, что значительно упростило поддержание желаемого сцепления и выравнивание порезов.

    При практическом использовании металлическое цевье работало как надо. Я мог ослабить и переместить его по мере необходимости, и это не позволяло искрам и мусору причинять мне дискомфорт. Я даже не пытался использовать пластиковую защиту по причинам, изложенным выше.

    Фото: Том Скализи

    Удобна ли угловая шлифовальная машина Makita?

    Именно этот аспект тестирования болгарки Makita меня больше всего приятно удивил. По сравнению почти с любой другой моделью, вибрация и «дергание» Макиты были наименее заметными. Это было так плавно, как и должна быть точно настроенная машина.

    Я считаю, что большая часть контроля вибрации обеспечивается резиновыми накладками на рукоятках и лучшей резиновой прокладкой на рукоятке. Это действительно имеет значение, так как даже небольшой проект по металлообработке требует довольно много времени на шлифовку. Угловые шлифовальные машины плохой конструкции без контроля вибрации могут изнашивать руки пользователя. С Makita я смог продолжить шлифовку и резку, а затем перейти к сварке без усталости и судорог в руках.

    Хотя я уже упомянул переключатель блокировки, это фактор комфорта, который стоит обсудить здесь. Возможность заблокировать переключатель в положении «включено» невероятно полезна. Включение и выключение кофемолки или простое удержание ее в положении «включено» на некоторое время, скорее всего, вызовет судороги в руке пользователя. Я не заметил этого благодаря переключателю блокировки, однако использование этой функции требует дополнительной осторожности, когда она находится в положении «включено».

    Реклама

    Как показала себя угловая шлифовальная машина Makita?

    При тестировании Makita я сравнил ее с несколькими другими угловыми шлифовальными машинами с такими же шлифовальными кругами и отрезными дисками. Это не только дало мне четкое представление о том, как работает Makita, но и показало, как она выглядит по сравнению с другими беспроводными моделями.

    Из беспроводных моделей у Makita была самая низкая максимальная скорость, но это была также единственная модель, которая могла работать с 5-дюймовыми колесами. А поскольку у Makita есть автоматическое управление скоростью и крутящим моментом, я не заметил, чтобы она сильно замедлялась, даже зарывшись в мои большие уродливые любительские сварные швы. (Полное раскрытие: прошло несколько лет с тех пор, как я занимался сваркой.) Поэтому я бы сказал, что при практическом применении Makita ощущалась такой же быстрой и мощной, как и другие высокоскоростные аккумуляторные угловые шлифовальные машины.

    Качество сборки Makita также было на высоте. Замок шпинделя работал безупречно, и гаечный ключ очень легко вошел в стопорную гайку. Ввинчивающаяся рукоятка казалась прочной и оставалась надежной во время использования, а вся кофемолка ощущалась как качественный инструмент в руке.

    Фото: Том Скализи

    Стоит ли угловая шлифовальная машина Makita своих денег?

    Угловая шлифовальная машина Makita имеет две стороны медали.

    Да, сам инструмент немного дороже некоторых других аккумуляторных шлифовальных машин, но это одна из немногих моделей, предназначенных для работы с 5-дюймовыми дисками. Для большего диска требуется более крупная кофемолка с прочными компонентами, и это будет стоить дополнительно. Кроме того, технология медленного запуска и эргономика на высоте, и это требует исследований, что приводит к более высокой цене. За эти деньги вы получаете много беспроводных шлифовальных машин.

    Другая сторона медали связана не столько с ценностью, сколько с осведомленностью: угловая шлифовальная машина Makita обычно продается как «только инструмент», то есть она не поставляется с аккумулятором и зарядным устройством. Так что, если вы еще не инвестировали в 18-вольтовую линейку, это будет означать две дополнительные покупки. Тем не менее, даже с дополнительными деньгами, потраченными на зарядное устройство и аккумулятор, угловая шлифовальная машина Makita все еще имеет большую ценность, если вы будете регулярно использовать этот инструмент.

    Реклама

    Подходит ли вам угловая шлифовальная машина Makita?

    Цель этого обзора — помочь вам решить, подходит ли вам этот инструмент. Хотя ответ, безусловно, относительный, есть определенные типы пользователей, которым определенно следует подумать о покупке угловой шлифовальной машины Makita.

    Если у вас уже есть инструменты из линейки 18-вольтовых аккумуляторов Makita и несколько аккумуляторов, угловая шлифовальная машина Makita не составит труда. Вы сможете резать металл, шлифовать сварные швы и резать дерево, используя уже имеющиеся у вас аккумуляторы. Если вам нужна угловая шлифовальная машина, а аккумуляторы Makita уже есть в вашей мастерской или гараже, возможно, это лучшая модель для вас.

    Ремесленники и торговцы, работающие на стройплощадках, где электричество не всегда доступно, должны серьезно подумать об этой угловой шлифовальной машине. С батареей 4,0 ач (именно такой я имел под рукой) Makita работала долго, даже при шлифовке тяжелых сварных швов. Есть и другие беспроводные модели с большой скоростью и мощностью, но очень немногие могут работать с 5-дюймовым диском.

    Наконец, мастера, которые беспокоятся о том, что шлифовальная машина является слишком сложным инструментом, идеально подходят для угловой шлифовальной машины Makita. Конечно, это мощная машина, но функции медленного старта и контроля вибрации облегчают ее использование. По сравнению с другими моделями, эргономика и управляемость Makita на высоте.

    Где купить угловой шлифовка Makita. Оборудование за 139,99 долларов США

Реклама

Как заменить корпус редуктора на шлифовальной машине Makita: eReplacementParts.com

Корпус редуктора забит? Пришло время принять решение. Независимо от того, являетесь ли вы мастером-механиком или шлифовщиком в гараже, eReplacementParts.com предоставит детали, процедуры и факты, необходимые для бесстрашного ремонта того, что вас подводит.

Корпус редуктора — один из центральных компонентов шлифовальной машины Makita. С обратной стороны он принимает якорь и подшипник. Под ним находится узел шпинделя. В нем также находится узел блокировки шпинделя.

Помимо падения шлифовального станка (которое может привести к растрескиванию корпуса), повреждение редуктора часто происходит при выходе из строя окружающих компонентов (например, заедание подшипника на якоре или шпинделе). Включение кофемолки при нажатой кнопке блокировки также может привести к растрескиванию или повреждению корпуса редуктора.

К счастью, заменить корпус редуктора несложно, независимо от степени повреждения. В этой статье дана пошаговая инструкция по снятию и установке картера редуктора на болгарке Makita.

Начнем. СНЯТИЕ КОРПУСА ПЕРЕДАЧ [верх] 1. Снимите боковую рукоятку.

Отвинтите и снимите боковую рукоятку с кофемолки.

2. Снимите защитный кожух.

Ослабьте стопорный винт на защитном узле.

Поверните узел защитного кожуха, чтобы отсоединить его от корпуса.

Снимите защитный кожух с кофемолки.

3. Снимите корпус редуктора.

Снимите (4) винта с корпуса редуктора.

Отделите корпус редуктора от корпуса двигателя.

4. Снимите коробку подшипников с корпуса редуктора.

Снимите (4) винта с корпуса подшипника.

Отделите коробку подшипников от корпуса редуктора.

5. Снимите узел кнопки блокировки.

С помощью небольшой отвертки (подденьте) отсоедините колпачок штифта от плечевого штифта.

Снимите колпачок штифта с корпуса редуктора.

Снимите пружину сжатия с корпуса редуктора.

Снимите штифт с буртиком из корпуса редуктора.

6. Снимите резиновый штифт.

С помощью небольшой кирки удалите резиновый штифт с внутренней стороны корпуса редуктора.

УСТАНОВКА НОВОГО КОРПУСА ПЕРЕДАЧ [вверх] 7. Установите резиновый штифт.

Установите резиновый штифт в новый корпус редуктора.

8. Установите штифт с буртиком.

Установите штифт с буртиком в новый корпус редуктора.

Закругленная часть плечевого штифта должна проходить сквозь корпус и оставаться открытой в верхней части корпуса (на последующих этапах она будет прикреплена к пластиковой кнопке).

9. Смажьте корпус редуктора.

Обильно смажьте внутреннюю часть нового корпуса редуктора.

ПОВТОРНАЯ СБОРКА УСТРОЙСТВА [вверху] 10. Установите коробку подшипников на корпус редуктора.

Установите коробку подшипников на новый корпус редуктора.

Закрепите коробку подшипников с помощью (4) винтов.

11. Установите узел кнопки блокировки.

Установите пружину сжатия стопорного штифта на открытую часть плечевого штифта.

Установите колпачок штифта (пластиковая кнопка) на плечевой штифт.

Закрепите колпачок штифта на плечевом штифте с помощью регулируемых плоскогубцев.

12. Установите на место корпус редуктора.

Установите корпус редуктора на кофемолку (совместив монтажные отверстия с крышкой корпуса редуктора и корпусом двигателя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *