Реле регулятор напряжения генератора: Регулятор напряжения генератора — схема, проверка

Содержание

Регулятор напряжения генератора — схема, проверка

Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой.

На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузки, автоматически включать в бортовую сеть цепь обмотки возбуждения или систему сигнализации аварийной работы генераторной установки.

В настоящее время все генераторные установки оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило, встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут быть различны, но принцип работы у всех регуляторов одинаков.

Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение.

Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется.

Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.

Прежде чем проверить регулятор напряжения генератора, нужно убедиться, что проблема кроется именно в нём, а не в других элементах генератора (слабо натянут ремень, окислилась масса и т.д.), для этого нужно проверить сам генератор (Как проверить генератор?). После этого вам нужно снять регулятор напряжения. Процесс демонтажа регулятора описан в статье «как снять регулятор напряжения?».

В двух словах скажу, что сначала нужно снять минусовую клемму, снять все провода с генератора, снять пластиковый кожух с генератора, затем открутить и вынуть регулятор напряжения в сборе вместе с щётками.

Давайте перейдём непосредственно к проверке регулятора напряжения. Проверять регулятор напряжения нужно обязательно в сборе с щёткодержателями – т.к. в случае обрыва цепи щёток и регулятора напряжения, мы сразу это заметим. Перед проверкой, обратите внимание на состояние щёток: если они обломаны или их длина короче 5мм, неподвижны и не пружинят, – то их нужно заменить.

Для проверки нам понадобится:

  • провода;
  • аккумулятор автомобильный;
  • лампочка на 12в 1-3Вт;
  • две обычные пальчиковые батарейки.

Чтобы проверить регулятор напряжения, нам нужно будет построить две схемы: К щёткам подключаем лампочку, К выводам Б и В подключаем «+» от аккумулятора, «-» аккумулятора закрепляем на массу регулятора. Делаем ту же схему, но добавляем последовательно две пальчиковые батарейки. Вывод из всего вышесказанного таков.

Исправный регулятор напряжения генератора

: в первой схеме лампа горит, во второй схеме лампа не горит, т.к. напряжение выше 14,7в и подача напряжения на щётки должна быть прекращена. Неисправный регулятор напряжения: в обоих случая лампа горит, значит в регуляторе пробой. Лампа не горит вообще – значит, отсутствует контакт между щётками и регулятором или обрыв цепи в регуляторе.

Сначала узнаем, для чего нужен этот регулятор. Автомобильный генератор во время движения и работы двигателя должен подпитывать аккумуляторную батарею. Тем самым восстанавливается ёмкость аккумулятора, когда он разряжается во время стоянки. Если мы ездим каждый день, то аккумулятор почти не разряжается, если он в исправном состоянии.

Хуже приходиться аккумулятору, когда машина долго стоит без движения, ведь его энергия постепенно уходит на поддержание работы авто сигнализации. Ещё хуже дела обстоят зимой, когда при отрицательных температурах аккумуляторная батарея разряжается очень быстро.

А если вы ездите помалу и не часто, то аккумулятор не заряжается полностью во время движения и может полностью разрядится как-то утром.

Справиться с вышеуказанной проблемой, призван трехуровневый регулятор напряжения. У него три положения работы: это максимальное (выдаёт напряжение на генераторе 14,0-14,2 В), нормальное (13,6-13,8 В) и минимальное (13,0-13,2 В). Как мы знаем из статьи про проверку работоспособности аккумулятора, нормальное напряжение при заведённом двигателе должно быть от 13,2-13,6 В. Это означает, что генератор работает в нормальном режиме и АКБ заряжается в полном объёме.

Это соответствует среднему (нормальному) положению регулятора напряжения. А вот зимой, желательно повысить напряжение до 13,8-14,0 В, т.к. аккумулятор быстрее разряжается при отрицательных температурах. Это делается простым переводом рычажка на регуляторе напряжения. Так будет обеспечена лучшая зарядка АКБ зимой при работающем двигателе.

Летом, особенно когда жара превышает +25 градусов и выше — желательно понизить напряжение генератора до 13,0-13,2 В. Зарядка от этого не пострадает, но генератор не будет “выкипать”, т.е. не будет терять свою номинальную ёмкость и не сокращать ресурс.

Перед заменой регулятора напряжения, обязательно проверьте генератор в целом. Регулятор напряжения нужно менять, если напряжение под нагрузкой бортовой сети (включены дальний, обогрев зеркал, печка) меньше 13в. Так же регулятор напряжения может стать причиной высокого напряжения (выше 14,7в).

Но, как писалось выше, перед снятием регулятора нужно проверить сам генератор, ознакомиться с другими возможными неисправностями (например слабо натянут ремень генератора), и только потом приступать к замене регулятора напряжения. Так же данная статья вам понадобится для замены щёток генератора, т.к. щётки и регулятор напряжения устанавливаются на генератор в сборе.

Итак, как же снять регулятор напряжения? Открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, находим генератор, отсоединяем колодку проводов «D»:

  • снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора;
  • далее нам нужно снять сам пластиковый блок генератора (чаще всего он черного цвета). Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока;
  • находим регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления;
  • вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов;
  • далее нам нужно проверить регулятор напряжения, дабы убедиться в его неисправности.

Устанавливаем регулятор напряжения строго в обратной последовательности. Стоит отметить, что в последнее время, многие автолюбители стали пользоваться трёхуровневым регулятором напряжения генератора, для того, чтобы избавиться от просадок напряжения в бортовой сети.

Регулятор напряжения для авто. Зачем он нужен?

Регулятор напряжения для авто – это прибор, функцией которого является поддержание напряжения в бортовой сети машины в установленных рамках, независимо от частоты вращения ротора генератора, внешней температуры, нагрузки и пр.

Регулятор напряжения для авто

Выполняет данное устройство и некоторые дополнительные функции: защита генератора и его элементов от перегрузок и работы в аварийных режимах, автоматическое включение системы сигнализации аварийной работы генератора или цепи обмотки возбуждения.

На напряжение генератора оказывают влияние три основных фактора: частота вращения его ротора, магнитный поток, который создается током обмотки возбуждения, а также сила тока, которая отдается генератором в нагрузку.

Напряжение генератора возрастает с ростом числа оборотов, а также со снижением нагрузки. Кроме того, увеличение напряжения вызывает возрастание силы тока в обмотке возбуждения. 

Регулятор же напряжения стабилизирует напряжение путем корректировки тока возбуждения. В случае возрастания напряжения и выхода за требуемые пределы, регулятор увеличивает или уменьшает ток возбуждения, что приводит к стабилизации напряжения.


Регулятор напряжения для авто подключается к обмотке возбуждения генератора, а также к нему подводится напряжение с генератора или аккумулятора. Конечно, регуляторы с расширенным перечнем функций требуют большего числа подключений.

Регулятор напряжения для авто состоит из нескольких основных элементов:

{typography list_number_bullet_blue}1. Измерительный элемент;||2. Элемент, проводящий сравнение;||3. Регулирующий элемент.{/typography}
Очень чувствительной и уязвимой частью регулятора является его входной делитель напряжения. От него напряжение поступает к элементу сравнения. В данном случае эталонной величиной выступает напряжение стабилизации стабилитрона.

В случае если показатель напряжения ниже уровня стабилизации, то стабилитрон не пропускает ток через себя. В случае же превышения напряжением допустимых пределов, стабилитрон начинает пропускать через себя ток. На самом стабилитроне напряжение практически не изменяется.

Проходящий через стабилитрон ток активирует реле, коммутирующее цепь возбуждения так, что в обмотке возбуждения происходит корректировка тока в необходимом направлении. Автомобильные регуляторы напряжения осуществляют дискретное регулирование. Это возможно благодаря включению или выключению обмотки возбуждения в цепь питания. Такой принцип заложен в транзисторных регуляторах напряжения.

В вибрационных же или контактно-транзисторных регуляторах осуществляется включение обмотки возбуждения последовательно с обмоткой дополнительного резистора. Стоит отметить, что сегодня применяются лишь транзисторные регуляторы напряжения для авто, а вибрационные и контактно-транзисторные уже отошли в историю.

Регулятор напряжения для авто

80 — Модернизируем регулятор напряжения генератора

В старые добрые времена, когда в пользовании автовладельцев в большинстве своём были обычные сурьмяные АКБ, нормальным выходным напряжением генератора считалось напряжение в диапазоне 13,8 – 14,3 Вольта. Это обеспечивало нормальную зарядку АКБ в большинстве жизненных случаев при круглогодичной эксплуатации. И потому все выпускаемые ранее регуляторы напряжения настраивались на заводе именно на напряжение 14 Вольт.

Но времена меняются, прогресс не стоит на месте – и вот рынок заполонили кальциевые АКБ, коим для нормальной работы требуется повышенное напряжение.

Далее здесь будет описан простейший метод переделки реле-регулятора своей машины для приведения напряжения бортовой сети в норму. Этот метод применим для всех реле-регуляторов подобного рода.

PS. Способ этот давным-давно известен, и публикуется здесь лишь только потому, что до сих пор на форуме многие спрашивают о переделке – а фотоотчёта об этом здесь почему-то до сих пор нет.

Вот для возможности ткнуть в ссылку и создавалась эта тема.

Итак, начинаем:

Вот фото снятого реле-регулятора, повернутого нижней стороной вверх.

Чтобы поднять выходное напряжение, в нем достаточно перерезать массовый вывод и в его разрыв включить обыкновенный диод.

Что мы и будем делать.

Прицелившись по месту, сверлом диаметром 1,8 – 2 мм сверлим два отверстия по расстоянию выводов диода. Отверстия нужно сверлить так, чтобы выводы устанавливаемого диода не мешали при последующей установке реле-регулятора на место. Впрочем, на фото прекрасно видно, где их нужно сверлить.

Итак, отверстия просверлены. Берем бокорезы, и отогнув вывод массы, перекусываем его в указанном на фото месте –

Зачищаем площадку вокруг отверстия для последующей пайки диода.

На откушенном массовом выводе так же зачищаем поверхность и загибаем вверх краешек – туда ляжет второй вывод диода. Можно и не загибать, а просто откусить с пару миллиметров от кончика для обеспечения промежутка — но загнутый вверх краешек обеспечит бОльшую поверхность пайки с выводом диода. Впрочем, это не критично.

Вот фото откушенного и подготовленного к пайке массового вывода –

А вот фото того, как оно получается при установке по месту –

Вставляем в отверстия диод катодом в сторону массы и припаиваем его к клеммам.

Катод на диоде обозначен белой кольцевой полоской. Именно она и должна быть расположена со стороны массового вывода.

Вот фото установленного диода с верхней стороны регулятора –

Диод, как видно, абсолютно ничему мешает.
Для наглядности привожу еще одно фото –

Остальное несложно – ставим реле-регулятор на место и производим замеры.
Вот фото того, что у меня получилось на аккумуляторе с включенным светом, печкой и обогревом заднего стекла –

Теперь будет примечание:
Диоды бывают разные. Есть обычные выпрямительные, есть быстрые/ультрабыстрые, есть с барьером Шоттки… В зависимости от того, насколько нужно поднять напряжение и выбирается диод.

На обычном выпрямительном диоде падает 0,6-0,75 Вольт – именно на эту величину и поднимается напряжение генератора. На быстром диоде падает 0,5 – 0,6 Вольта, на ультрабыстром — 0,3 – 0,45 Вольта, на диоде Шоттки – 0,15 – 0,35 Вольта… То есть, в зависимости от того, насколько нужно поднять напряжение, и подбирается нужный диод. К примеру, мне подошел быстровосстанавливающийся диод с барьером в 0,5 Вольт. Маркировка установленного в моем случае диода, если это кому-то интересно – FR306.

Ну и под конец добавлю еще, что хитрые китайцы (и не только они) выпускают реле-регуляторы с разным напряжением стабилизации. В продаже встречаются регуляторы на 14; 14,1; 14,2; 14,3; 14,5 и даже 14,7 Вольт. Если кому-то выгоднее купить новый РР – следует просто поискать его в магазинах запчастей или на рынках. Правда, обойдется это дороже переделки и не всегда будет работать долго и надежно: китайцы – они и есть китайцы… ))))))))))

На этом, пожалуй, и закончу. Спасибо за внимание, и удачи всем на дорогах!

 

Реле-регулятор напряжения: схема, принцип действия

Реле-регулятор напряжения генератора — это неотъемлемая часть электрической системы любого автомобиля. Это помогает поддерживать напряжение в определенном диапазоне значений. В этой статье вы узнаете, какие конструкции регуляторов существуют на данный момент, в том числе механизмы, которые не использовались.

Основные процессы автоматического регулирования

Неважно, какой тип генераторной установки используется в автомобиле. Во всяком случае, в его конструкции есть контроллер.Автоматическая регулировка напряжения позволяет поддерживать определенное значение параметра независимо от частоты, с которой вращается ротор генератора. На рисунке изображен генератор реле-стабилизатор напряжения, схема и внешний вид.

Анализируя физические основы, на которых работает генераторная установка, можно сделать вывод, что выходное напряжение увеличивается при увеличении скорости ротора. Также можно сделать вывод, что регулирование напряжения осуществляется за счет уменьшения тока, подаваемого на обмотку ротора с увеличением скорости.

Что такое генератор

Любой автомобильный генератор состоит из нескольких частей:

1. Ротор с обмоткой возбуждения, вокруг которого при работе создается электромагнитное поле.

2. Статор с тремя обмотками, соединенными по схеме «звезда» (сняли напряжение переменного тока в диапазоне от 12 до 30 Вольт).

3. Дополнительно в конструкции присутствует трехфазный выпрямитель, состоящий из шести твердотельных диодов. Стоит отметить, что реле-регулятор напряжения генератора 2107 (инжектор или система впрыска карбюратора) такие же.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Но запустить генератор без регулятора напряжения нельзя.Причина тому — изменение напряжения в очень большом диапазоне. Следовательно, необходимо использовать систему автоматического управления. Он состоит из устройства сравнения, управления, исполнителя, комплектов и специального датчика. Главный элемент — регулирующий орган. Он может быть как электрическим, так и механическим.

Генератор

Когда начинается вращение ротора, на выходе генератора появляется некоторое напряжение. И подается на катушку возбуждения посредством корпусной регулировки.Также следует отметить, что выход генераторных агрегатов подключен напрямую к аккумуляторной батарее. Следовательно, напряжение обмотки возбуждения присутствует постоянно. При увеличении частоты вращения ротора начинает меняться выходное напряжение генераторной установки. Подключил реле, регулятор напряжения генератора Valeo или любого другого производителя к выходу генератора.

Когда датчик обнаруживает изменение, отправляет сигнал на компаратор, который анализирует его, сравнивая с указанным параметром.Затем сигнал поступает на управляющее устройство, от которого поступает питание на исполнительный механизм. Регулятор может уменьшать значение тока, подаваемого на обмотку ротора. В результате на выходе генераторной установки снижается напряжение. Аналогичным образом происходит увеличение указанного параметра в случае уменьшения скорости вращения ротора.

Дуплексные контроллеры

Двухуровневая система автоматического управления состоит из генератора, выпрямительного элемента, аккумуляторной батареи. В его основе лежит электромагнит, обмотка которого подключена к датчику.Настроить устройство в такие типы механизмов очень просто. Это обычная весна. В качестве компаратора есть небольшой рычажок. Он мобилен и осуществляет переключение. Исполнительное устройство — это контактная группа. Регулировка тела — это постоянное сопротивление. Такой генератор реле-стабилизатор напряжения, который приведен в статье, очень часто используется в технике, хотя и является устаревшим.

Дуплексный контроллер

При появлении выходного напряжения генератора, которое подается на катушку соленоида.В этом случае магнитное поле притягивает плечо рычага. На последнем стоит пружина, она используется как компаратор. Если напряжение становится выше ожидаемого, контакты электромагнитных реле веселятся. В этом случае схема отключает постоянное сопротивление. На катушку возбуждения подается меньший ток. По аналогичному принципу работает реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 и других автомобилей как отечественного, так и импортного производства. Если выходное напряжение уменьшается, происходит замыкание контактов, что сильно меняет ток.

Электронный контроллер

Дуплексные механические регуляторы напряжения имеют большой недостаток — чрезмерный износ деталей. По этой причине вместо электромагнитного реле стали использовать полупроводниковые элементы, работающие в ключевом режиме. Принцип работы аналогичен, только механические элементы заменены электронными. Чувствительный элемент выполнен на делителе напряжения, состоящем из постоянных резисторов. В качестве ведущего устройства используется стабилитрон.

Современный релейно-регуляторный генератор ВАЗ 21099 — более совершенное устройство, надежное и долговечное.Транзисторы функционируют в исполнительной части устройства управления. При изменении выходного напряжения генератора электронный ключ замыкает или размыкает цепь, при необходимости подключают дополнительное сопротивление. Стоит отметить, что двухуровневые контроллеры — устройства несовершенные. Вместо этого лучше использовать более современные разработки.

Трехуровневая система регулирования

Качество регулирования таких структур намного выше, чем считалось ранее. Раньше использовалась механическая конструкция, но сегодня более распространены бесконтактные устройства.Все элементы, используемые в этой системе, такие же, как описано выше. Но принцип немного другой. Сначала напряжение через делитель подается на специальную схему, в которой происходит обработка информации. Устанавливать генератор-реле-регулятор напряжения (аналогичным оборудованием может быть и Форд Фиеста) разрешается на любой автомобиль, если знать устройство и схему подключения.

Вот сравнение фактических значений с минимальным и максимальным. Если напряжение отклоняется от указанного значения, то вы получаете определенный сигнал.Это называется сигналом ошибки. Это помогает регулировать силу тока, подаваемого на катушку возбуждения. В отличие от двухуровневой системы, включающей несколько дополнительных сопротивлений.

Современная система регулирования напряжения

Если реле генератора переменного тока, регулятор напряжения китайский скутер дуплекс, то в дорогих автомобилях используются более сложные устройства. Многоуровневая система управления может содержать 3, 4, 5 и более дополнительных сопротивлений. Также есть сервосистема автоматического управления. В некоторых конструкциях можно отказаться от использования дополнительного сопротивления.

Вместо увеличения частоты срабатывания электронного ключа. Использовать схему с соленоидом невозможно в системах сервоуправления. Одна из последних разработок — это многоуровневая система управления, в которой используется частотная модуляция. В таких конструкциях требуются дополнительные сопротивления, которые используются для управления логическими элементами.

Как снять реле контроллера

Снять реле-регулятор напряжения генератора («Ланос» или отечественная «девятка» вам — неважно) достаточно просто.Стоит отметить, что при замене регулятора напряжения понадобится всего один инструмент — плоская или крестовая отвертка. Снимите генератор или ремень, и его привод не нужен. Большинство устройств находится на задней крышке генератора и объединено в единый блок со щеточным механизмом. Наиболее частые поломки случаются в нескольких случаях.

Во-первых, полное стирание удаляет графитовые кисти. Во-вторых, пробой полупроводникового элемента. О том, как проверить регулятор, речь пойдет ниже.При снятии необходимо отключить аккумулятор. Отсоедините провод, соединяющий регулятор напряжения с выходом генератора. Снимите оба крепежных болта, устройство можно вытащить. А вот реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101 имеет устаревшую конструкцию — монтируется в подкапотном пространстве, отдельно от щеточного узла.

Стенд

Проверил реле-регулятор напряжения генератора 2106, «копейки» иномарки одинаково. Как только сделаете вывод, обратите внимание на кисти — они должны быть длиной более 5 миллиметров.В том случае, если этот параметр отличается, вам необходимо заменить устройство. Для диагностики вам понадобится источник постоянного напряжения. Желательно иметь возможность изменять выходную характеристику. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор и пару батареек АА. Вам нужна лампа, она должна работать от 12 Вольт. Вместо этого можно использовать вольтметр. Подключите плюс от разъема питания к регулятору напряжения.

Соответственно отрицательный контакт подключается к общей пластине устройства. К щеткам подключили лампочку или вольтметр.В таком состоянии между щетками должно быть напряжение, если на входе 12-13 Вольт. Но если между щетками подается ввод больше 15 Вольт, то напряжения быть не должно. Это признак исправности устройства. И совершенно неважно, диагностируется ли реле-регулятор напряжения-генератор 2107, или другой автомобиль. Если контрольная лампа горит при любом значении напряжения или не горит, значит, неисправен узел.

Insights

В электрической системе автомобиля реле-регулятор напряжения-генератор Bosch (как и любой другой фирмы) играет очень важную роль.Как можно чаще следите за его состоянием, проверяйте на предмет повреждений и дефектов. Случаи выхода из строя такого устройства не редкость. Таким образом в лучшем случае разряжается аккумулятор. А в худшем случае может повыситься напряжение питания в бортовой сети. Это приведет к выходу из строя большинства потребителей. Кроме того, может выйти из строя и генератор. И его ремонт обойдется в кругленькую сумму, но если учесть, что аккумулятор быстро выйдет из строя, стоит еще и место. Также стоит отметить, что релейно-регуляторный генератор Bosch — один из лидеров продаж.Он отличается высокой надежностью и долговечностью, а также отличается максимальной стабильностью.

EA07 Автоматический регулятор напряжения 6 А для одно- или трехфазного генератора

Характеристики Характеристики Загрузки Габаритные размеры Поворот изображения

Характеристики

  • Широкий диапазон измеряемого напряжения от 80 до 350 В переменного тока для однофазного измерения
  • Широкий диапазон входной мощности от 80 до 270 В переменного тока, принимает питание от основной или вспомогательной обмотки
  • Светодиод индикации защиты от понижения частоты
  • Защита от перегрузки и индикация LED
  • Подавление электромагнитных помех

Технические характеристики

  • Вход датчика
  • от 80 до 350 В перем. Тока, 1 фаза, 50/60 Гц
  • Потребляемая мощность
  • Напряжение от 50 до 270 В переменного тока
    Частота 50/60 Гц
  • Выход
  • Напряжение 63 В постоянного тока при 220 В переменного тока на входе
    Постоянный ток 6 А Макс.Прерывистый 7А в течение 10 секунд
  • Регулировка напряжения
  • Менее +/- 1% (при регулировании двигателя 4%)
  • Наращиваемое напряжение
  • Остаточное напряжение выше 5 В перем. Тока 25 Гц
  • Подавление электромагнитных помех
  • Внутренняя фильтрация электромагнитных помех
  • Регулировка внешнего напряжения
  • Макс.+/- 7% при 100 кОм потенциометр 1/2 Вт
  • Рассеиваемая статическая мощность
  • Макс. 5 Вт
  • Защита от перегрузки
  • 40 до макс. Vdc от 0,3 до 20 секунд
  • Защита от пониженной частоты
  • Диапазон регулировки от 42 до 60 Гц
  • Сопротивление обмотки возбуждения
  • Сопротивление постоянному току от 10 до 100 Ом

Функции управления АРН

  • STAB
  • Регулировка устойчивости
  • AMP.
  • Настройка чрезмерного возбуждения
  • Гц.
  • Настройка пониженной частоты
  • U / F
  • Настройка точки перегиба защиты от понижения частоты
  • O / E
  • Светодиод индикации чрезмерного возбуждения

Окружающая среда

  • Рабочая температура
  • от -40 до +60 ° C
  • Температура хранения
  • от -40 до +80 ° C
  • Относительная влажность
  • Макс.95%
  • Вибрация
  • 1,5 ГГц при 5–30 Гц
    5,0 ГГц при 30–500 Гц

Физические характеристики

  • Размеры
  • 97,8 (Д) x 92,0 (Ш) x 38,0 (В) мм

Размеры

Вращающееся изображение

  • Все названия и номера производителей используются только для справки и не подразумевают, что какая-либо часть является продуктом этих производителей.

Как использовать реле

Просмотры сообщений: 3 498

Реле — это переключатель с электрическим управлением. Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое притягивает рычаг и изменяет контакты переключателя. Ток катушки может быть включен или выключен, поэтому реле имеют два положения переключения, и они являются переключателями с двойным ходом (переключающими).

Переключатели реле обычно помечены как COM (ПОЛЮС), NC и NO:

COM / POLE = Общий, NC и NO всегда подключаются к нему, это подвижная часть переключателя.

NC = нормально замкнутый, COM / POLE подключен к нему, когда катушка реле не намагничена.

NO = нормально разомкнутый, COM / ПОЛЮС подключен к этому, когда катушка реле НАМАГНИЧЕНА, и наоборот.

Реле, показанное на рисунке, представляет собой электромагнитное или механическое реле.

Рис. Реле и его условное обозначение

В реле 5 контактов. Два контакта A и B — это два конца катушки, которые находятся внутри реле. Катушка намотана на небольшой стержень, который намагничивается всякий раз, когда через нее проходит ток.

COM / POLE всегда подключен к контакту NC (нормально подключенный). Поскольку ток проходит через катушки A, B, полюс подключается к нормально разомкнутому контакту реле.

Вот пример,

Прежде всего попробуйте следующую схему.

Это цепь датчика темноты.

Рис. Датчик темноты на двух транзисторах

Компоненты для этого эксперимента доступны на buildcircuit.net.

Выход этой схемы: Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, схема включает светодиод-D1.

Теперь замените LED-D1 и R2- 330R реле и диодом.

Измените конфигурацию цепи, как показано на рисунке ниже:

Примечание: в R3 вы можете оставить любой резистор от 330R до 4,7K, этот резистор предназначен для чувствительности датчика темноты.

Следующая схема также работает как датчик темноты. Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, реле активируется, и полюс реле подключается к контакту NO, который в конечном итоге подает питание на светодиод-D1.

Рис.Датчик темноты с использованием двух транзисторов и реле.

Датчик освещенности с использованием реле и транзисторов

В этом случае конфигурация реле была изменена. Здесь NO (нормально открытый) терминал оставлен открытым. В нормальном случае светодиод D1 остается включенным. Когда свет, падающий на LDR, прерывается, полюс реле подключается к клемме NO. Следовательно, клемма NC (нормально подключенная) не получает питания, и это выключает светодиод D1-.

Рис. Датчик освещенности на двух транзисторах и реле.

Подключите к COM (полюс) и NO, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле включена.

Подключите к COM (полюс) и NC, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле выключена.


Все компоненты, необходимые для этого эксперимента, можно купить на buildcircuit.net.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *