Проверка генератора: Request blocked | HELLA

проверка генератора мультиметром без снятия

Как правило, если исправный стартер не крутит двигатель, новая или обслуженная АКБ быстро разряжается, тогда причиной волне может быть генератор автомобиля. Если коротко, генератор является устройством, которое вырабатывает электричество во время работы ДВС, заряжает АКБ, питает бортовую сеть автомобиля и т.д.

При возникновении признаков неисправностей генератора, необходимо убедиться, что проблемным элементом является именно данное устройство, а не аккумулятор. Далее мы рассмотрим признаки неполадок, как проверить генератор на машине, а также доступные способы, при помощи которых осуществляется проверка генератора своими руками.

Содержание статьи

  • Для чего нужна проверка генератора
  • Причины неисправностей генератора автомобиля
  • Признаки неисправностей генератора
  •  Как проверить генератор: ВАЗ и автомобили иностранного производства
  • Неисправности реле-регулятора генератора
  • Что в итоге

Для чего нужна проверка генератора

Начнем с того, что  генераторы на разных автомобилях не сильно отличаются друг от друга в плане конструкции. Это значит, что рассмотренные ниже способы проверки подойдут как для отечественных авто, так и для иномарок.

Итак, если на панели приборов начинает моргать значок аккумулятора или красный символ аккумулятора горит постоянно,  это не всегда означает, что проблемы возникли именно с АКБ. Другими словами, точно не определив причину, заменой аккумулятора проблему удается решить не всегда.

Более того, больше половины случаев, когда горит значок аккумулятора на панели приборов, связаны с генератором. С учетом того, что проверить генератор не снимая с машины можно достаточно быстро и просто, рекомендуется выполнять такую проверку при возникновении признаков неполадок.

Другими словами, если неисправен генератор автомобиля, даже новая АКБ через небольшой промежуток времени будет полностью разряжена. Обратите внимание, кроме неудобств, связанных с неожиданно разряженной АКБ, глубокий разряд батареи также крайне негативно сказывается на ее дальнейшей работоспособности. Получается, проверять генератор нужно в обязательном порядке.

Причины неисправностей генератора автомобиля

Генератор  на машине является относительно простым устройством. В двух словах, это простой электродвигатель, задачей которого является генерация тока. В основе лежит ротор, который вращается, неподвижный статор, щеточный узел, а также реле-регулятор генератора.

В списке основных проблем генератора модно выделить:

  • Заклинивание подшипников. Если в генераторе заклинило подшипники, это говорит о том, что устройство достаточно изношено и сильно загрязнено. Со временем грязь попадает на подшипники, их начинает подклинивать или полностью заклинивает.
  • Если генератор полностью заклинил, проблему определить достаточно просто (генератор не крутится). Часто результатом становится обрыв ремня генератора или его постоянное проскальзывание. Однако подклинивания без снятия генератора диагностировать сложнее (генератор вращается, однако тока недостаточно).

    Выгорание обмотки статора или ротора. Как правило, часто сгорает обмотка на статоре или роторе (чаще на статоре).

    Обычно это происходит в результате агрессивного воздействия дорожной соли, попадающей на генератор, влаги и грязи. Обмотку попросту разъедает, происходит замыкание и т.п. Естественно, генератор перестанет вырабатывать электричество.

  • Неполадки щеток (щеточный узел). В устройстве генератора используются графитовые щетки. Обычно эти щетки представляют собой стержни, имеют квадратную форму. Указанные щетки перемещаются по дорожкам статора и постепенно приходят в негодность. Решение — замена щеток генератора.
  • Неполадки реле регулятора генератора. Фактически, данное реле не позволяет подавать на АКБ заряда больше, чем нужно. Другими словами, реле управляет напряжением и силой тока. Если реле регулятор имеет неисправности, зарядка аккумулятора не идет. Указанное реле при необходимости нужно менять.

Признаки неисправностей генератора

Если генератор автомобиля неисправен или работает со сбоями, это можно заметить по ряду признаков. Основным симптомом, как уже было сказано выше, это загорание или моргание значка в виде аккумулятора на панели приборов.

Еще на генератор обычно указывает постоянный разряд аккумулятора. Если владелец уверен в том, что АКБ исправна и заряжена, автомобиль не имеет других серьезных проблем по электрике, тогда причиной разряда  батареи является то, что генератор не заряжает аккумулятор.

Также на проблемы с зарядкой аккумулятора указывает недостаточно яркое свечение приборов, панель приборов тускнеет, особенно если увеличить нагрузку (включить фары, кондиционер и т.д.). В таком случае становится понятно, что автомобиль берет электричество от АКБ, то есть тока от генератора недостаточно.

Также на проблемы с генератором указывают посторонние звуки, проскальзывание, стуки при вращении или обрыв ремня генератора. Если генератор не имеет возможности нормально вращаться, не стоит ожидать нормального заряда АКБ.

 Как проверить генератор: ВАЗ и автомобили иностранного производства

Убедившись в необходимости диагностики генератора, данное устройство можно проверить, не снимая с машины. Сделать это можно несколькими способами.

  • Первый способ предполагает наличие мультиметра. Другими словами, нужно знать, как прозвонить генератор мультиметром. Чтобы выполнить проверку, сначала на неработающем двигателе замеряется напряжение на клеммах батареи. В норме это 12.5 – 12.7В.

Далее мотор заводят, в салоне отключаются все приборы, дающие нагрузку, после чего замер напряжения делается на работающем двигателе. Норма составляет 13.8 – 14.5 В. Также на многих современных моделях авто нормальным показателем считается 14.8 В. Причина — большое количество штатного электрооборудования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна разминусовка двигателя, что это такое, как делается разминусовка мотора , а также какие преимущества обеспечивает данное решение.

Затем в автомобиле после замеров без нагрузки нужно включить оборудование (фары, ПТФ, обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений,  магнитолу, кондиционер и т.

д.). Напряжение в норме не должно проседать ниже 13.7 – 14 В. Если  просадка явно ниже (например, 13 В), генератор не выдает нужного напряжения и нуждается в диагностике.

  • Второй способ простой и распространенный. Главное, соблюдать осторожность. Сначала следует слегка ослабить ключом на 10 минусовую клемму АКБ, не снимая ее полностью.

Для проверки генератора нужно завести двигатель, после чего дать среднюю нагрузку (включить фары и обогрев стекол). Далее не следует глушить мотор и на работающем двигателе потребуется снять минусовую клемму с аккумулятора, отодвинув ее в сторону.

Если  машина работает ровно, свет фар не тускнеет, приборная панель светится ярко,  это указывает на то, что генератор нормально работает. В случае, когда мотор заглох, это признак того, что генератор неисправен и его необходимо проверить отдельно (со снятием), после чего дефектовать и ремонтировать. 

Неисправности реле-регулятора генератора

Отдельно отметим, что проблемы, связанные с реле регулятором выражаются в том, что машина работает от генератора нормально, однако сама АКБ «кипит», быстро разряжается и выходит из строя при работающем генераторе.

Частой проблемой является перезаряд батареи. В этом случае аккумулятор кипит, электролит вытекает под крышками на банках (видны белые потеки). Это значит, что на полностью заряженную АКБ продолжает подаваться заряд от генератора. В этом случае неисправность кроется в реле-регуляторе.

Если же имеет место отсутствие заряда, когда аккумулятор быстро разряжается, в этом случае также причиной часто является реле  регулятор генератора. В подобной ситуации реле попросту не подает заряд на АКБ. 

Так или иначе, необходима проверка генератора мультиметром, а также проверяется и реле регулятор. Для этого потребуется присоединить мультиметр к клеммам АКБ и замерить заряд при заведенном моторе. Если ток заряда больше 14.5 – 14.8 В (например, 15 В), тогда это указывает на перезаряд.

В подобной ситуации нужно менять реле-регулятор, так как можно быстро вывести из строя АКБ (произойдет выкипание электролита, осыпание пластин и т.д.). В свою очередь, недозаряд также будет являться причиной того, что АКБ не будет нормально заряжаться. В результате повышаются риски того, что двигатель не получится завести, аккумулятор может «глубоко» разрядиться, значительно сократится срок службы АКБ.

 

Что в итоге

Как видно, генератор автомобиля может выходить из строя по разным причинам. На это укажут рассмотренные выше признаки. Еще добавим, чтобы точнее определить причину, нужно знать, как проверить генератор мультиметром. В ряде случаев это позволяет быстро исключить сам аккумулятор из списка возможных неисправностей прямо на месте.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается напряжение во время запуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым проваливается напряжение во время запуска мотора, а также что делать в подобной ситуации.

Напоследок отметим, что появление стуков и шумов в генераторе во время работы двигателя часто указывает на то, что подшипники скоро выйдут из строя. Обычно заклинивание приводит к тому, что ремень генератора рвется.

Также нужно учитывать, что проскальзывание ремня генератора (ремень генератора пищит, свистит) может отдельно указывать как на необходимость замены ремня (например, ремень растянут или ослабла натяжка), так и на проблемы с генератором (ротор с трудом вращается и т.д.). Появление таких признаков требует  не только замены ремня, но и отдельного внимания в виде углубленной проверки генератора автомобиля.  

Проверяем автомобильный генератор самостоятельно | Автокореец 62

Проверяем автомобильный генератор самостоятельно

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам придется “прикуривать” свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного. Чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом. В этой статье мы расскажем вам о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.

Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки

Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).

Запрещено:

Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.

Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».

Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.

Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.

Можно и нужно:

Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.

Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.

Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (необходимо найти в интернете нормы по вашему авто). Если напряжение выше или ниже установленного производителем — скорее всего придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять. Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

Диодный мост

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.

Пробои на “массу”

Проверка пробивания на «массу» не будет лишней в случае если “гена компостирует мозги”. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»). После этого подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, скорее всего есть пробой диодов или изоляции обмоток генератора.

Сила тока отдачи

Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи специального зонда (“примочка” дополнение к мультиметру в виде зажима или клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.

Для проверки тока отдачи нужно зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В+»).

Заведите двигатель – во время проведения измерения он должен работать на высоких оборотах.

Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания прибора отдельно для каждого потребителя.

В конце измерений вам необходимо подсчитать сумму показаний. Далее, включите все потребители (которые вы включали поочередно) одновременно и произведите замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний отдельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А.

Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Проверка обмотки

Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».

Если же ваш генератор окажется неисправным, то вы можете приобрести запчасти или новый генератор у нас в магазине!

А если генератор исправен, но что-то беспокоит в электронике автомобиля, то рекомендуем так же проверить состояние аккумулятора используя следующую статью.

Контрольные списки технического обслуживания генератора

: первые 3 [бесплатная загрузка] Контрольные списки технического обслуживания генератора

: первые 3 [бесплатная загрузка]

iAuditor
Мобильные контрольные списки и проверки

Получить приложение

Простая проверка технического обслуживания с помощью мобильного приложения и обеспечение надежности и эффективности генератора.

Ознакомьтесь с другими шаблонами

Контрольный список технического обслуживания и проверки дизельного генератора

Контрольный список технического обслуживания и проверки дизельного генератора используется для проверки того, что генератор находится в хорошем рабочем состоянии и…

Скачать бесплатноПодробнее

Контрольный список проверки генератора

Контрольный список проверки генератора используется для оценки работы инженеров/операторов при проведении технического обслуживания генератора. Этот шаблон могут использовать…

Скачать бесплатноПодробнее

Получение вашего шаблона из нашей библиотеки контрольных списков

Знаете ли вы, что существует более 100 000 шаблонов контрольных списков для изучения?

Связанные страницы

Что-то пошло не так с отправкой.

Пытаетесь войти? Нажмите здесь, чтобы войти в систему

Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь с этой формой.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить необходимую функциональность веб-сайта и улучшить ваш опыт. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей обновленной Политикой конфиденциальности.

[a,b]

[a,b]

[wpforms]

 – Шаг 1 из 3
< div>
<метка для ="wpforms-135561-field_14">Укажите свою отрасль
  • < label for="wpforms-135561-field_8_4">1001–10 000
<кнопка данных-действие ="next" data-page="2" data-formid="135561" disabled>Далее
< label for="wpforms-135561-field_15">Укажите свою должность
Загрузка

Контрольный список технического обслуживания генератора + [Загружаемый PDF]

Газовый или дизельный генератор не относится к типу устройств типа «установил и забыл». , Перед каждым использованием стоит проводить визуальный осмотр генератора и составить график технического обслуживания, включающий еженедельные, ежемесячные и ежегодные проверки.0006

Регулярное техническое обслуживание необходимо для предотвращения поломок и продления срока службы вашего газового или дизельного генератора.

Контрольный список обслуживания генератора поможет вам расставить приоритеты, какие детали и когда проверять, чтобы вы могли поддерживать правильную работу генератора, когда вам это нужно больше всего.

При профилактическом обслуживании резервная генераторная установка может прослужить 20 и более лет. Конечно, это частично зависит от того, как часто вы его используете. Он может понадобиться вам всего на 26 часов в год, если у вас нет отключений и вы проводите получасовые еженедельные упражнения.

Без профилактического обслуживания генераторы подвержены проблемам с топливом, что может привести к поломке и даже выходу из строя генератора. Регулярная эксплуатация бензинового или дизельного генератора является важной частью технического обслуживания, так же как важно брать машину на прогулку не реже одного раза в неделю, даже если она находится за пределами квартала.

Соблюдая надлежащее техническое обслуживание генератора, вы сможете поддерживать его бесперебойную работу намного дольше, чем если бы вы игнорировали задачи обслуживания.

Загрузите наш печатный контрольный список технического обслуживания генератора

Рекомендуется создать печатный контрольный список технического обслуживания генератора, чтобы отслеживать, что вы сделали, а что нет и когда.

Контрольный список профилактического обслуживания генератора

Генераторы имеют множество движущихся частей, от панели управления (мозг генератора) до батареи и кабелей. Вот несколько задач, которые вы должны рассмотреть в контрольном списке профилактического обслуживания генератора.

Техническое обслуживание при каждом использовании

  • Общий осмотр
  • Тестовые батареи
  • Проверка впуска и выпуска
  • Ручной запуск
  • Тренировка двигателя
  • Настройки

Техническое обслуживание по мере необходимости

  • Ремонт
  • Замените фильтры
  • Смазка
  • Очистка
  • Обслуживание системы охлаждения
  • Обслуживание топливной системы

Контрольный список еженедельного обслуживания генератора

Во время любой проверки, будь то еженедельной, ежемесячной или ежегодной, начните с поиска утечек масла или других признаков износа. Также важно содержать генератор в чистоте, удаляя грязь и мусор и следя за тем, чтобы внутрь закрытого блока не проникли грызуны, птицы или вредные насекомые (если таковые имеются).

Во время еженедельного технического обслуживания необходимо:

  • Провести визуальный осмотр
  • Запустить генератор
  • Проверить уровни жидкостей
  • Проверка на герметичность
  • Проверка автоматического режима

Чтобы проверить генератор, проверьте уровень топлива и запустите двигатель, затем дайте ему поработать примерно 30 минут, чтобы убедиться, что он работает правильно.

После запуска генератора проверьте выхлопную систему. Осмотрите глушитель, коллектор и выхлопную трубу на наличие утечек и убедитесь, что трубы не перегревают соседние компоненты. Убедитесь, что двигатель урчит; посмотрите и прислушайтесь к признакам осечки, таким как вибрация, дым или колебания мощности.

Контрольный список ежемесячного технического обслуживания генератора

Ежемесячно проверяйте кабели аккумуляторной батареи и уровень электролита. Снимите пластиковые крышки с портов ячеек и используйте зубную щетку и пищевую соду, чтобы очистить их от ржавчины или грязи.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе (масло должно быть почти полным, но не переливающимся), и проверьте наличие признаков утечек в маслопроводах или трубопроводах охлаждающей жидкости. Также проверьте концентрацию охлаждающей жидкости: она должна состоять примерно наполовину из очищенной воды и наполовину из антифриза. Если вы живете там, где существует риск замерзания, уровень антифриза может достигать 60% (но не выше).

Используйте банк нагрузки для ежемесячного проведения нагрузочного теста продолжительностью не менее 1 часа, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. В это время вам также следует провести тест на удельный вес электролита или тест на электрическую проводимость.

Важно, как часто вы используете генератор и как долго. Если вы используете генератор чаще, вам, вероятно, придется настроить частоту выполнения определенных задач по обслуживанию, чтобы учесть износ.

Вот список других шагов, которые необходимо выполнять ежемесячно:

  • Чистый генератор
  • Чистота вокруг
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя
  • Проверить зарядное устройство
  • Проверка уровня масла в двигателе

Масло следует менять через 100 часов эксплуатации, а в первый раз и раньше. Первую замену масла рекомендуется производить через 30 часов.

Также меняйте свечи зажигания и воздушный фильтр каждые 200 часов. Но если, с другой стороны, вы держите свой генератор на хранении и не используете его часто, вам следует слить из него топливо.

Контрольный список ежегодного технического обслуживания генератора

Раз в год уделяйте особое внимание электрической системе генератора. Отключите все источники питания для проведения внутреннего осмотра. Осмотрите проводку переменного тока и генератор, убедившись, что на них нет грязи.

Осмотрите систему впуска воздуха и замените воздушный фильтр. Проверьте трубопровод подачи воздуха, пока вы на нем. Вы также должны убедиться, что сапун картера находится в хорошем состоянии: это источник свежего воздуха для генератора, который позволяет ему удалять пары из картера.

Ежегодные действия включают:

  • Замена масла
  • Замените масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный фильтр
  • Промывка системы охлаждения
  • Осмотр проводки/электрической системы
  • Заменить свечи зажигания
  • Пробный переключатель

Кроме того, проверьте переключатель, чтобы убедиться, что он работает для переключения источника питания вашего дома от сети к генератору во время отключения. Наконец, чтобы имитировать работу при отключении электроэнергии, выполните функциональное испытание.

Некоторые из этих проверок и тестов более сложны, и во время ежегодного теста на карту поставлено больше: если вы пропустите что-то и подождете год, больше шансов, что что-то пойдет не так. Вы можете захотеть, чтобы профессионал выполнял ваш ежегодный осмотр.