Прицеп для мотоблока своими руками чертежи: Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры

Содержание

Прицеп своими руками для легкового автомобиля: чертежи

Самое лучшее решение в случае недостатка свободного пространства в багажнике, это сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля.

Крупногабаритный багаж не всегда удобно транспортировать, тем более в случае, когда он не помещается в авто и приходиться ехать с полуоткрытым багажником. Более того, это может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, которые могут еще и выписать водителю штраф.

Введение

Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.

Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?


Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.

Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.

Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.

Какой набор инструментов и материалы вам понадобятся?

Если вы впервые делаете прицеп своими руками, тогда вам понадобятся соответствующие чертежи, при этом такая важная документация должна быть составлена не каким-нибудь «гаражным Кулибиным» на коленке, а квалифицированным мастером, который знает в этом толк.

В чертежах должны указываться четкие нормативы и требования, соответствующие ГОСТ — 37.001.220-80, в котором перечислены основные требования, касающиеся производства прицепов: схема, габариты и т. п.

Это достаточно важная составляющая дальнейших работ, так как на этапе оформления у вас могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до полного отказа ставить такой прицеп для легкового автомобиля на учет, и как результат, потерянное время, силы и денежные средства.

Найти много полезной информации насчет сборки легкового прицепа можно в сети, но давайте все-таки рассмотрим в этой статье, как собрать самостоятельно автоприцеп весом до 750 кг.
Главное преимущество, что для эксплуатации подобных транспортных средств не нужно специальной категории в водительском удостоверении.

Итак, вы решились изготовить самодельный прицеп и нашли необходимые чертежи. Значит теперь можно заняться подготовкой материалов:

  1. Для того, чтобы сварить каркас, и узел прицепа вам понадобиться труба квадратной формы. Советуется выбирать материал с сечением 40×40 мм и более. Вы должны понимать, что более крупная и увесистая труба повлечет увеличение общего веса конструкции, поэтому не нужно слишком перегибать палку. Трубу можно легко заменить на швеллер с сечением 25×50 мм. Длина легко определяется с помощью чертежа;
  2. Для бортов советуется использовать металлический лист 0.6 мм и более. С помощью чертежа определите сколько листов вам понадобиться. Для этого умножается длина и высота бортов;
  3. Для днища чаще всего применяются твердые металлические листы или качественный, прочный пластик. Также иногда используют поликарбонатную фанеру. Измерив площадь дна, вы узнаете сколько такого материала вам нужно;
  4. В качестве ходовой части часто используют мост от старых мотоколясок СЗД, но можно её сделать и самостоятельно;
  5. Колеса самое простое, что есть в прицепе. Если вы решили использовать ходовую часть от мотоколяски СЗД, тогда свободно оставляйте родные колеса, так как они достаточно надежны, и стоят не дорого. Что касается другой ходовой части, которую, к примеру, вы изготовили сами, то выбирайте колеса индивидуально;
  6. Система торможения. Для этих целей можно использовать родную систему мотоколяски СЗД;
  7. Механизм для сцепки прицепа для легкового автомобиля с авто. Проще говоря фаркоп;
  8. Электрические элементы, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы, а также проводка для их подключения;
  9. Материал, который будет использоваться для накрытия прицепа. Чаще всего для этого используют брезент или другую качественную, водостойкую ткань, а также элементы для её крепежа;
  10. Ручные инструменты, такие как электро-лобзик, шруповерт и болгарка.

Часто бывают такие ситуации, когда человек полагает, что может самостоятельно подсчитать материал и учесть другие важные нюансы без специальных чертежей, но все же настойчиво рекомендуется, чтобы такой чертеж обязательно присутствовал.

Таким образом вы обеспечите себе бесперебойность работ, и избежите многих проблем, которые могут возникнуть во время работы. Также вы убережете свои нервы и денежные средства от непредвиденных затрат, которых может быть достаточно много.

Когда вы начнете работу, только тогда поймете насколько важные такие чертежи в работе по созданию прицепа для легкового автомобиля. Более того, вы будете четко понимать, что именно вам понадобиться и не нужно рисовать у себя в голове абстрактные образы, которые в итоге могут оказаться неверными.

Ситуация была бы другой, если бы не было интернета и такие чертежи было бы трудно найти, но к счастью найти подобную информацию сегодня не составит проблем.

Приступаем к сборке легкового прицепа

Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.

  1. Для начала необходимо начать сборку самой конструкции (рамы будущего прицепа). Естественно, она должна быть максимально надежной и обладать высокой прочностью. Этот этап один из главных, так как от него зависит сколько времени вы будете эксплуатировать данное средство передвижения. Как мы уже описывали раньше, в качестве основы мы будем использовать квадратную, металлическую трубу с сечением 40×40 или швеллер 25×50 мм. В соответствии с чертежами приступаем к резке металла на необходимые отрезки, которые будут отвечать за ширину и длину прицепа. После того, как швеллера разрезаны их необходимо сварить в прямоугольную конструкцию. Далее тщательно проверяем качество швов и правильно ли вы сварили конструкцию. Если все отлично, тогда приступаем к установке и свариванию рёбер жесткости.
  2. Часть конструкции прицепа для автомобиля, отвечающая за сцепку (соединительный узел) должна быть максимально короткой. Это обусловлено тем фактором, что чем данный узел короче, тем отзывчивее автоприцеп будет откликаться на маневры. Также тщательно произведите необходимые замеры, так как эта часть должна быть максимально отцентрирована относительно оси конструкции. Чтобы избежать разрыва сварочных частей соединительного узла советуется приварить дополнительные тросы, которые не просто усилят конструкцию, но и обезопасят её.
  3. Соединительная муфта необходима для соединения узла непосредственно с автомобилем. Для крепления допускается использование, как болтов, так и сварочных швов. Учтите, что в случае сваривания конструкция будет надежнее, но, чтобы её отсоединить придется полностью отрезать муфту, а болтовое крепление можно просто открутить при необходимости. Если вы собираетесь использовать болты, тогда позаботьтесь, чтобы они были как можно более качественными. Экономить на таких материалах не советуется, так как они могут попросту лопнуть, не выдержав высокой нагрузки.
  4. Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками максимально качественно обратите особое внимание на ось прицепа. Зачастую её размещают в таком положении, чтобы задняя часть прицепа и ось находились на расстоянии в среднем 40% от всей длины. Устанавливать ось необходимо на болтовое соединение. После этого можно приступать к установке рамы, крепить которую необходимо также при помощи болтов.
  5. Если есть свободное время и конечно же желание, тогда к прицепу можно приварить «стабилизирующие домкраты». Такой дополнительный элемент способствует максимально горизонтальному размещению конструкции прицепа во время движения. Отличным решением будет их приваривание по углам рамы.
  6. Борта прицепа и днище. Как правило, для этих элементов используется листовая сталь, реже дерево или поликарбонат. Выбор делать необходимо, исходя из условий эксплуатации прицепа и какие грузы на нем будут перевозить. Какой материал не был бы вами выбран днище необходимо крепить непосредственно к раме с помощью болтов. В принципе точно также необходимо крепить и сами борты (каркас бортов необходимо сделать из высокопрочных труб или же швеллеров). Требования, которые относятся к конструкции бортов не такие строгие, как с рамой, поэтому допускается использование материалов с меньшим сечением.
  7. Устанавливаем необходимые электрические элементы. На задний борт прицепа устанавливаются светоотражатели, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода и стоп-сигналы. На внешнюю сторону также необходимо установить оранжевые светоотражатели. Борт, который находиться ближе к автомобилю должен быть оснащен белыми габаритными огнями и оранжевыми светоотражателями. Когда проводка правильно подключена ко всем элементам можно приступать к её подключению к автомобилю. Осуществляется такое подключение с помощью розетки фаркопа. Если вы не имеете соответствующего опыта, то подобная работа может занять несколько дней. Главное, это не спешить.
  8. После того, как все вышеперечисленные мероприятия сделаны остается только одно, это процедура регистрации нового самодельного прицепа, но это, впрочем, уже совсем другая история.

Размеры и чертежи прицепа для мотоблока

Одним из самых необходимых инструментов для каждого огородника, фермера или садовода, который владеет механизированной аграрной техникой, является прицеп для мотоблока. Используя мотоблок в хозяйстве, можно посадить, вспахать культивировать. А если к мотоблоку прикрепить прицеп, то получим отличного помощника, который сможет транспортировать довольно тяжелые грузы. Размеры прицепа для мотоблока рассчитываются таким образом, чтобы быть универсальным и многофункциональными агрегатом. Также они облегчают работу фермера, за счет наклона кузова и возможности открывать задний борт.

Оптимальные размеры прицепа для мотоблока

На большинстве прицепов можно работать сидя, благодаря установленному сидению. Прежде, чем подбирать прицеп для мотоблока, необходимо проверить его совместимость с самим мотоблоком. Также нужно учитывать прочность рамы и толщину стального листа, чтобы при эксплуатации мотоблока, не происходила деформация прицепа.

Давайте рассмотрим на конкретных примерах, каких размеров бывают прицепы.
Прицеп самосвальный ПМ-0,6С. Длинна прицепа 1400 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Грузоподъемность 350 кг.

Прицеп мотоблочный с рессорами 7С. Длинна прицепа 2900 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Высота прицепа 1200 мм. Максимальная грузоподъемность 500 кг.


Прицеп к мотоблоку самодельный. Длинна прицепа 2250 мм. Ширина прицепа 965 мм. Высота прицепа 885 мм. Грузоподъемность 400 кг.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Этот прицеп может использоваться как с мотоблоком, так и с легковым автомобилем, и является трансформированным агрегатом. Оснащен простой подрессоренной подвеской.

Одно из назначений прицепа — возможность перевозить мотоблок автомобилем. Узел «Вилка» позволяет погружать и разгружать мотоблок одному человеку без особых физических усилий.

При отсутствии легкового автомобиля, прицеп оснащается кузовом и подсоединяется к мотоблоку. Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса. У прицепа хорошая подрессоренная подвеска, благодаря чему наблюдается отличная мягкость хода, хорошая продольная устойчивость и практически отсутствует жесткость. Части прицепа способны легко разъединяться, что позволяет компактно хранить прицеп, в разобранном состоянии.

Длинна кузова составляет 2320 мм, ширина 1590 мм, а высота 500 мм. Ширина колеи — 1490 мм. Размеры кузова: длинна 1500 мм, ширина 1200 мм, высота 300 мм. Размер вилки 500х300 мм.

Возможности комплектации

Все части по деталям

Варианты использования прицепа

Размеры прицепа

Главное цель прицепа — перевоз груза. Сам прицеп — это промежуточное звено при транспортировки груза. Следовательно первостепенная задача при создании прицепа — достижение малого веса и хорошей грузоподъемности. Все элементы конструкции прицепа рационально используются. Вес шасси — 25 кг. Вес перевозимого груза — 200 кг. При хранении прицеп занимает очень мало места, и легко помещается в легковой автомобиль.

Как сделать прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Оглавление:

Одной из самых полезных вещей на подворье является прицеп для мотоблока. Прицепы для мотоблоков разделяют на специализированные и универсальные. Кроме того, прицеп может использоваться вместе с мотоблоком. Поскольку каждая модель сельскохозяйственной техники имеет особенную конструкцию, данные агрегаты бывают, как малой, так и большой мощностью.

Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Именно поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для любого фермера, который занимается сельским хозяйством.

Также прицеп для мотоблока превосходно подходит фермерам, которые стремятся сделать собственную работу легче. Это достижимо благодаря возможности работать сидя, используя прицеп.

Результатом этого становится повышение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка навесного оборудования.

Для многих людей мотоблоки с прицепом недоступное приспособление, из-за довольно больших цен. Именно поэтому мы рассмотрим, как самостоятельно сделать это нехитрое устройство. Сделанный своими руками прицеп для мотоблока отличается высокой мобильностью и качеством — именно те качества, которые ценит каждый фермер.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

  1. Кронштейн навесных орудий мотоблока;
  2. Консоль;
  3. Прицепное устройство;
  4. Подножка, используем доску s20;
  5. Сиденье для водителя, используем доску s20;
  6. Рама;
  7. Кузов, используем доску s20;
  8. Опорная балка, используем три бруса 50х50;
  9.  Болт М8;
  10. Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
  11. Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3;
2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3;
3. Стояк делаем из трубы50х25х4;
4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4;
5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25;
6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4;

7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4;
9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25;
10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4;
11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4;
12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм;
13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4;
18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

  1. Корпус поворотного узла;
  2. Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  3. Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  4. Для упора используем трубу 58х4;
  5. Для ребра жесткости используем сталь s4;
  6. Для накладки используем полосу 25Х4.

Колесная ось для  прицепа к мотоблоку

Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси.
Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.

Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов.
Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается  прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).

Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Фото прицепного устройства к мотоблоку

Прицепное устройство для мотоблока видео подборка

 

 

Прицеп к мотоблоку своими руками: размеры и чертежи


Использование мотоблока в хозяйстве часто требует дополнительного навесного оборудования. Сэкономить на его покупке можно, изготовив прицеп к мотоблоку своими руками. Эта работа несложная и доступна каждому при наличии небольших навыков в слесарном мастерстве.

Возможные варианты прицепа

Прицепы для мотоблока чаще всего выходят из строя из-за превышения допустимой нагрузки. Поэтому вначале следует определиться с основными видами работ, для которых предназначается модель, и объемами перевозок. Возможны следующие варианты.

Устройство прицепа к мотоблоку

Легкий прицеп. Модель, рассчитанную на грузоподъемность 50-70 кг без веса водителя, легко можно сделать из обычной садовой тележки с одной осью. К ней достаточно приварить прицепной механизм и сделать подставочку для сиденья.

Универсальный вариант пригоден для перевозки малогабаритных грузов весом до 120 кг на участке с неровным рельефом. П-образная рама сваривается из двутавра. К дышлу присоединяется прицепное устройство из плуга.

Тяжелая модель на резиновом ходу наиболее рациональна, хотя и немного дороже. Она позволяет использовать все возможности мотоблока и удлиняет срок его службы на десятки лет. Для ее изготовления необходимо приобрести металлопрофиль нужного размера и некоторые запчасти автомобильной ходовой.

Необходимые материалы

Комплект материалов и оборудования, необходимых для работы, состоит из:

  • электросварочного аппарата;
  • болгарки;
  • электродрели со сверлами разных размеров;
  • десятка электродов No 4;
  • стального профиля – трубчатого квадрата с размерами 40Х40 длиной 20 м и 20Х40 длиной 15 м;
  • стальной трубы, внутренний диаметр которой соответствует внешнему размеру подшипника у ступицы;
  • листового металла 2-миллиметровой толщины площадью 2Х3 м;
  • двух ступиц в комплекте от автомобиля «Москвич» марки М2140 либо М 412;
  • двух колес от него же, в нормальном техническом состоянии;
  • двух навесов от гаражных ворот.

Основные габариты можно подобрать самостоятельно, в зависимости от видов работ, например, 150Х200 см. Высота самодельного прицепа подбирается таким образом, чтобы в рабочем состоянии он имел горизонтальное положение. Грузоподъемность прицепа для обычного мотоблока не должна превышать 500 кг. Для мощных мотоблоков с двигателем в 12 л. с. параметр грузоподъемности может быть и больше. Прицеп можно прикрепить к мотоблоку с помощью стандартной сцепки от плуга или изготовить ее самостоятельно. Водило делается из трубы круглого сечения с выносом от прицепа до отверстия крепления 1,3 м.

Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока

Сварка корпуса

Для изготовления остова самодельного кузова следует:

Рама прицепа мотоблока — чертеж

  • раскроить металлопрофиль квадратного сечения;
  • сварить прямоугольную раму из продольных и поперечных лонжеронов;
  • внутри нее сделать пару поперечных проставок для усиления днища кузова;
  • далее вырезать и соединить с помощью сварки борта прицепа – 4 штуки высотой по 50 см;
  • борта зашить стальными листами и приварить к основе кузова;
  • дно выложить листовым металлом и скрепить с балками из металлопрофиля;
  • задний борт установить с помощью дверных петель, чтобы можно было его при выгрузке откидывать;
  • при желании можно сделать откидными боковины;
  • обработать конструкцию антиржавчиной и покрыть грунтовкой.

Ходовая часть

Крепление колес на ступице для прицепа

Самой важной частью работы является монтаж ходовой части. Сначала следует приготовить колесную ось. Колеса приспособить можно любые, но прицеп для мотоблока, сделанный на резиновом ходу, облегчит управление и повысит безопасность при езде. Ось прочно приваривается к лонжеронам в нескольких точках и продольному шарниру. Ее длину нужно выбрать с учетом того, чтобы колеса не выступали за габариты самодельного кузова.

Для лучшей фиксации оси используют уголковые опоры. Ходовой узел нужно установить строго параллельно поперечной балке каркаса. Использование трубчатой оси повысит прочность конструкции при превышении допустимой нагрузки. Положение ступиц в трубе должно обеспечивать минимальное биение колеса.

Изготовление сцепки для прицепа

Эффективное использование разнообразного навесного оборудования на мотоблоке невозможно без качественной сцепки. Ее можно сделать своими руками, сэкономив на покупке заводского механизма. При изготовлении сцепного устройства надо обеспечить:

  • совместимость размеров для мотоблока и навесного оборудования;
  • простоту и надежность в эксплуатации;
  • возможность настройки оборудования под выполнение определенной задачи.

Прицепное устройство для мотоблока — чертеж

Главной деталью сцепки является П-образный кронштейн с отверстиями крепления. Через них он крепится при помощи штырей:

  • с одной стороны — к мотоблоку;
  • с другой стороны – к прицепу или другому навесному оборудованию.

Материалом для этого узла может служить швеллер нужного размера. Отверстия должны быть определенного диаметра. Штыри делаются из высокопрочной стали. Положение устройства меняется с помощью рычага. Сцепной узел размещается под рулевым управлением.

Схема сборки прицепа мотоблока

Преимущества и недостатки самодельного прицепа

Когда в хозяйстве появляется необходимость в использовании прицепа для мотоблока, многие стоят перед выбором: что выгоднее – купить устройство или сделать прицеп своими руками? Решение каждый принимает самостоятельно, в зависимости от своих навыков в мастерстве и существующих цен на рынке. Преимущества самодельного агрегата состоят в возможности:

  • определять его габариты по своим потребностям;
  • изменять какие-то параметры;
  • выбирать прочные и долговечные материалы, которые обеспечат прицепу для мотоблока долгий срок эксплуатации;
  • использовать подручные приспособления, которые позволят сэкономить на заводских образцах.

Самодельный прицеп для мотоблока

Прицеп, сделанный своими руками можно оснастить и другими полезными приспособлениями, например, светоотражателями, тормозами.  Для управления необходимо приобрести некоторые навыки, которые потребуют небольшого времени.

Видео по теме: Прицеп для мотоблока своими руками


Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры

Широко используемые мотоблоки для собственных нужд позволяют выполнять разные функции, а в комплекте с тележкой повысили возможности использования агрегата в перевозке разных грузов и в облегчении физического труда.

Об классификации и видах прицепов для мотоблока

В условиях развития сельскохозяйственной техники и внедрения технологий улучшающих и облегчающих труд работников появились различные модели тележек и прицепов, применяемые совместно с мотоблоками и выполняющие тяжёлые и трудоёмкие работы касающиеся транспортировки.

В зависимости от используемых типов двигателей мотоблоков, их мощности и использования, можно классифицировать прицепы по следующим группам:

  • Прицепы мотоблоков мощностью от 10 л.с., с грузоподъёмностью от 600кг до 1,2тонн, с размерами: ширина до 1,2 метра, длина от 2-х до 3-х метров;
  • Транспортные прицепы к мотоблокам среднего класса мощностью от 4.8 л.с, с грузоподъёмностью до 600 кг, с размерами: ширина до 1 метра, длина от 1,4 до 1,5 метров;
  • Лёгкие прицепы тележки к мотоблокам мощностью до 4.8 л.с., с грузоподъёмностью до 350 кг с размерами: ширина до 1 метра, длина от 0,85 до 1,15 метра;

Выбор необходимой конструкции прицепа определяется многими факторами: тонажностью, функциональностью, наличием дополнительных функций, но определяющим условием будет мощность мотоблока.

В конструкцию прицепа включены определённые элементы: кузов, колёса на валу со ступицами, каркас с дышлом, крылья над колёсами, сиденье для водителя, возможно применение дополнительных тормозов.

Основу такой тележки составляет кузов, который изготавливают из оцинкованной стали с рёбрами жёсткости, с откидными бортиками.

В соответствии характеристиками использования, различают следующие конструкции прицепов:

  • Стационарный, единый в конструкции прицеп для мотоблока, без съёмных элементов;
  • Прицеп к мотоблоку с бортовыми откидными стенками, с задним и боковыми;
  • Тележка для мотоблока с откидным механическим кузовом и задним откидным бортом;
  • Тележка для мотоблока с откидным гидравлическим кузовом и откидными бортами;
  • Прицеп для мотоблока с установленным дополнительно тормозом ручным, ограничивающим движение самопроизвольное;
  • Тележка для мотоблока в одноосном исполнении с двумя колёсами;
  • Прицеп выполненный в двухосном исполнении, с четырьмя колёсами.

Так же, важным элементом считается материал из которого изготовлена тележка прицепная для мотоблоков. Выпускаются чаще модели из оцинкованной стали, но есть образцы из пластика. Из стали конструкции надёжные, но по стоимости дорогостоящие.

Для перевозки сыпучих грузов лучше использовать тележки с самосвальными устройствами и что бы имелся гидравлический привод, позволяющий выполнять свободно свалку груза. Высота бортов считается важным фактором в применении. Если грузы более крупные, то рекомендуется использование бортов до 60 см. В простом исполнении у прицепа стенки бортов в пределах 35см.

На рынке тележка для мотоблока представлена в вариантах с колёсами разных модификаций; с чугунными ступицами, со стальными ступицами. Лучшим вариантом считаются стальные ступицы. Для изготовления тележек своими руками применяют детали от колес Жигулей и от мотоколяски типа СЗД. Колёса применяются размерами от 10 до 17 дюймов.

Популярными изделиями считаются тележки марки Forza подходящие к мотоблокам Нева и типа ТМП (М), хорошо себя зарекомендовали тележки от МТЗ Беларусь, Зубр, Краз.

О конструкции и сборке прицепа своими руками

Представляется, что тележка для мотоблока несложная, простая. В ней есть очень непростые детали, соединённые болтовым или сварным способом, но конструкций сложных нет. Тележка прицепная для мотоблоков включает следующие элементы:

  • Сцепного устройства соединяющего мотоблок. Данное устройство может быть трёх видов; навесного типа, полу навесного и прицепного с болтовым креплением;
  • Поворотного шарнирного приспособления или консоли;
  • Рамы тележки;
  • Водило соединённого с рамой;
  • Кузова тележки;
  • Подножки для ног водителя;
  • Двух колёс закреплённых на ступице оси прицепа;
  • Сиденья для водителя в виде опоры;
  • Подкосы выполненные спереди и сзади;
  • Опорная балка;
  • Устройства соединений шарнирное или применяются соединительные втулки.

О сцепном устройстве.

Для обеспечения надёжного соединения прицепной тележки с мотоблоком лучше применять универсальное соединение, которое исключает возникновение люфта стыковки мотоблока и обеспечивает надёжное соединение.

Сложная сцепная конструкция выгоднее, чем обыкновенный штыревой узел. В особых случаях следует применять переходник с зацепом для стыковки прицепа.

Водила для тележки.

В составе конструкции имеется: дышло, подножка для водителя, поворотный механизм соединяющийся со сцепом, направляющие для жёсткости. Главным звеном считается правильно смонтированный на оси поворотный механизм, выполняющий все функции поворотов тележки при движении.

Узел имеет: стальную ось, подшипники и фланцы. Надёжность механизма водила обеспечивается рёбрами жёсткости из стальных полос.

Об устройстве рамы.

Рама выполняется из сварных профильных труб, размеры и толщина профиля определяются по нагрузке тележки, так же применяют уголок или трубу. Место сиденья водителя монтируется на раме, оно может выполняться стационарным или откидным.

1 — раскос (уголок 21×21×З), 2 — рамка сиденья (уголок 21×21×3), 3 — стояк (труба 50×25×4), 4 — стойки сиденья (уголок 40×40×4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40×40×4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32×32×4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40×40×4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40×40×4), 18 — косынки (s4).

Колёсная ось

Применяется колёсная ось совместно со ступицей. Главное, что бы колёса не задевали за каркас и корпус телеги и не сильно отступали от каркаса. Для оси можно применять трубу металлическую, в диаметре 30 мм. Правильно собранная ось находится в плоскости параллельной колесным дискам.

Балка состыковывается с рамой, а амортизация кузова выполняется с помощью стальных рессор. Крепятся концы рессор в приваренные кронштейны на раме, а центральную часть рессор прижимают к балке с помощью серьги.

При необходимости монтажа тормозов, следует предусмотреть рычаг тормоза возле сиденья водителя, систему тросов и тормозные барабаны на колёсах.

Кузов прицепной тележки

Есть разные формы тележек, описанные ранее. Самый дешёвый и простой вариант кузова из деревянной доски, но он не практичный и требует постоянного обслуживания и защиты от осадков.

Пластиковый имеет слабую надёжность, подвержен механическим воздействиям. Металлический корпус долговечен, а с установкой рёбер жесткости на днище и бортах делают его высоко эффективным.

Многие владельцы пытаются выполнить модернизацию тележки или изготовить прицепы для мотоблоков самодельные, с трансформирующими формами тележки или с совмещёнными функциональными возможностями.

Поэтому встаёт вопрос; как сделать прицеп на мотоблок своими руками. Что бы выполнить самодельные прицепы для мотоблока требуется продумать заранее следующие вопросы и изготовить чертежи:

  • Вариант применения прицепа, с ориентировочной весовой группой;
  • Метод использования кузова и применяемые материалы;
  • Форму рамы, водила и нужные размеры телеги для мотоблока;
  • Применяемый вариант стыковки узлов, деталей и крепления;
  • Изготовление или использование оси тележки от других транспортных средств;
  • Соединение мотоблока с прицепом: шарнирный или втулки с подшипниками;
  • Требуется рассмотреть вопрос о стояночном тормозе, подставках против опрокидывания тележки и прочие вопросы.

По изготовленным чертежам уже определяется объём выполняемых мероприятий и нужные инструменты, объём материалов для сборки самодельной тележки для мотоблока. Возможно придется что-то вносить или уточнять в деталировках и корректировать изменения в чертежах.

Проработав полностью чертежи и объём материалов с инструментом, можно приобретать нужное, предварительно проверив имеющиеся под рукой в наличии материалы и инструменты пригодные к использованию.

Особенности и рекомендации при сборке прицепа

При подготовке и в процессе работ по сборке тележки требуют внимания следующие особенности:

  • Перед началом сборки телеги мотоблока, требуется учесть применяемый вес, особенно важно определить центр тяжести, он может находится ближе к водила и ни в коем случае выступать за ось колеса сзади. Главной целью прицепа будет транспортирование груза, следовательно, при создании телеги основным считается обеспечение небольшого веса и приемлемой грузоподъемности;
  • Телега для мотоблока, собранная своими руками, в стоимости получается дешевле покупной. Смастерить своими руками прицеп для мотоблока выгоднее, чем купить готовый. Особенно важно, если при сборке используются имеющиеся материалы;
  • Тележки заводского производства иногда имеют низкое качество элементов это выражается: в виде плохого качества материалов для кузова, слабой оси, маленьких колес и т.д., что влияет на срок эксплуатации такой детали. Особенно важно, что при малом диаметре колес тележки для мотоблока и при плохом качестве покрышек, их использование существенно затруднительно;
  • Заводские тележки для мотоблока мало чем отличаются от прицепов к мини-тракторам или автомашинам, а ведь мотоблок менее мощный, да и задачи у него другие. Сильное различие в мощности транспортирующего блока с телегой влияет на эффективную работоспособность. Каждый умелец будет мастерить прицеп на мотоблок своими руками используя имеющиеся ресурсы, монтаж сиденья, механизм крепления и прочие несоответствия могут появляться при монтаже.

Вот несколько рекомендаций как сделать телегу к мотоблоку своими руками:

  • Монтаж кузова. При монтаже из металла лучше применять оцинкованный лист, толщиной не менее 3,5 мм. Необходимо к листу крепить ребра жесткости (обычно достаточно жесткости по периметру кузова). На бортах так же применять рёбра жёсткости;
  • Об использовании колес. Предлагается брать колеса от тачек садовых, с большим диаметром, велосипедные от «горных» велосипедов или мотоциклетные колеса. Следует учесть, что диаметр колеса влияет на проходимость, чем оно больше, тем выше проходимость. На проходимость тележки влияет и ширина колеса, чем больше ширина колеи, тем лучше. Конструкция ходовой части не может быть тяжёлой, так как при этой снижается полезная нагрузка на тележку;
  • Создание системы само сваливания груза, при условии если будет применяться такая функция. Узел крепления прицепа к мотоблоку необходимо купить заводского производства, поскольку изготовить их самостоятельно достаточно сложно, а готовые узлы стоят недорого и достаточно широко распространены в продаже;
  • Рама. Для монтажа рамы можно применять профиль, трубы небольшого диаметра или уголок. Рама должна быть надёжной и устойчивой к нагрузкам. Для монтажа сиденья можно использовать детали из старых стульев, кресел как бытовых, так и автомобильных.

Советы при эксплуатации прицепа для мотоблока

Собрав прицеп своими руками, следует провести его испытание и при необходимости провести регулировочные работы. Особенно это касается ходовой части телеги, так как основной вес приходится на кузов.

Следует проверить ходовые качества без груза и с грузом: свободный ход колёс, направление вращения колёс, центр тяжести с грузом.

Сначала проверяются ходовые качества телеги без груза в движении, проверяется движение колёс, давление в шинах, тормозная система, крепления частей кузова, отсутствие скрипов, неприятных звуков. Только после такой проверки проводится аттестация тележки с грузом.

Используя тележку следует учесть, что заполнение телеги грузом может происходить только тогда, когда она зафиксирована в горизонтальном положении и стоит на тормозе. Груз размещается по поверхности кузова равномерно, центр тяжести должен быть в районе оси тележки.

Если кузов опрокидывающийся, то загрузку необходимо выполнять сначала с противоположного борта, предварительно зафиксировав узел сваливания груза в закрытое положение и закрепить борта.

Для выполнения сваливания груза борт освобождается от фиксации, узел сваливания открывается и происходит сбрасывание груза с телеги. После очищается кузов от остатков мусора и загрязнений.

Необходимо не менее одного раза в год выполнять заполнение подшипников смазкой, производить регулировку тормозов и тяг. Следует периодически проверять состояние крепёжных частей. Оставляя телегу на длительное хранение нужно позаботиться о защите элементов от коррозии, разрушения от осадков и механических воздействий.

На такой тележке передвигаться по дороге общего пользования нельзя, потому, что она не имеет регистрации транспортного средства, передвигается с малой скоростью. Следует не допускать к пользованию данного механизма детей младше четырнадцати лет.

🚜 Прицеп для мотоблока своими руками: устройство, принцип работы

Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий.  И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров. А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования. В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.

Содержание статьи

Устройство тележки для мотоблока

Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с.  до 12,0 л.с.  Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.

Одноосный мотоблок
ФОТО: hoztov.byДвухосный мотоблок с прицепом
ФОТО: hoztov.by

Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.

Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.

Управление смонтировано на двух длинных рукоятках. С помощью них же оператор обеспечивает равновесие агрегата, что требует немалых физических усилий. Этот недостаток отсутствует у двухосных мотоблоков, но они значительно дороже и потребляют больше горючего.

Статья по теме:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.

Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

Простейший прицеп
ФОТО: usamodelkina.ruПрицеп с открытыми бортами
ФОТО: sadovaja-tehnika.comПрицеп-самосвал с закрытыми бортами
ФОТО: otvo.sadicveti.infoПрицеп с сидением для механика
ФОТО: ufa.rostrakt.ruПрицеп-самосвал
ФОТО: nashprorab.com

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.

Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.

Заготовки для каркаса
ФОТО: youtube.com

Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

Сборочный чертёж прицепа
ФОТО: koffkindom.ru

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

Рама корпуса

Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.

Ходовая часть

Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.

Ходовая часть
ФОТО: koffkindom.ru

Кузов, обшивка каркаса

Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилит

Прицеп к мотоблоку улучшает вспашку — гусеницы | Своими руками

При вспашке почвы мотоблоком колеса и плуг образуют одну плоскость с валиком вправо. Решить проблему с четвертой опорой или колесом на жесткой подвеске к мотоблоку невозможно, так как четыре опоры будут иметь непостоянный контакт с почвой в процессе вспашки.

Таким образом, прицеп сконструирован на маятниковой подвеске с ограничением раскачивания, чтобы нижняя часть колеса прицепа не опускалась ниже режущей кромки лемеха.Это важно, потому что в конце борозды вы выходите из прицепа и раскладываете его. При этом колесо прицепа не опускается ниже лапы плуга.

В прицеп легко попасть, если повернуть левый рычаг поворота трубы d 12,5 мм с фиксатором и степенью свободы «вниз-вверх». Поскольку вспашка всегда происходит с креном мотоблока вправо, его центр тяжести также смещен вправо. Левое колесо проскальзывает чаще, чем правое, вы своим весом исправляете этот дисбаланс.

Положение корпуса водителя на пол-оборота к направлению борозды дает возможность видеть все, при этом левая рука постоянно находится на дышле, правая рука «управленческая».

На стыке автопоезда необходимо предусмотреть небольшой люфт для шкворня, чтобы можно было выровнять борозду путем горизонтального нажатия на дышло руками.


Читайте также: Плоттер навесной культиватор для мотоблока своими руками (+ чертеж)


Прицеп представляет собой трубчатую раму с одним колесом, которое качается в вертикальной плоскости параллельно плугу и рядом с ним (рис. 1, 2).Так же, как и плуг, прицеп можно повернуть вправо или влево в зависимости от наклона мотоблока.

Для этого скоба (рис. 4) вращается вокруг болта, проходя через «центр» и «центр» на неподвижной пластине, а не на 1 (рис. 3). Обороты водитель производит при ходьбе рядом. Одновременно с плугом колесо прицепа поднимается над землей.

На прямом мотоблоке с прицепом. Настроенный плуг удерживает борозду, а для небольшой регулировки направления движения культиватора достаточно обеспечить небольшой люфт в сцеплении штейна цапфы-коронки.

Чтобы прикрепить прицеп к мотоблоку, необходимо:

Прикрепите 2 неподвижные пластины (1) к кожуху левой полуоси на 3 зажимах. К этой пластине прикрепите поворотный кронштейн двумя болтами (рис. 4). Вставьте втулку рамы в поворотный рычаг и закрепите поворотным штифтом.

Отрегулируйте болт в кронштейне по высоте колеса прицепа. Примечания. Для зажимов использовали Ст3, стержень d 10 мм, длина 250 мм.

Ширина обода колеса — 120 мм; d — 200 мм.

Каркас маятниковой рамы обшит листовой сталью толщиной 1-2 мм.

Отверстия в пластине № 1 (рисунок 3) следует разметить через отверстия в пластине № 2, прикрепив ее к месту их стыковки.

Колесо прицепа может быть выполнено из круглого дерева, обернутого стальной полосой.

Аналогов, предшествовавших описанному прицепу к мотоблоку, в литературе и «природе» vi не нашел, так что улучшайте себя.


Читайте также: Электророзетка своими руками — чертежи


Прицеп к мотоблоку — чертеж

© Автор: Николай Грвчихо, Могилев

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Прицеп-багажник для мотоблока своими руками Багажное отделение вместо прицепа для мотоблока …
  • Тележка прицеп для скутера своими руками (фото) Как сделать удобную тележку для …
  • Подъемное устройство для автоприцепа своими руками (фото) Как сделать мини-кран для прицепа…
  • К мотоблоку пошло ровно Едет ли грузовик во время вспашки или …
  • Самодельный скрепер на мотоблок Отвал на мотоблок для уборки …
  • Прицеп для перевозки лодки на лодка или гидроцикл Как сделать прицеп для перевозки …
  • Реконструкция мотоблока своими руками — часть 2: навесное оборудование и аксессуары Навесное и навесное оборудование для мотоблока …

    Подпишитесь на обновления в нашем группы и поделиться.

    Давай дружить!

  • Мотоблоки: чудо для многозадачности | MOTHER EARTH NEWS

    Большинству хозяйств нужна прочная косилка, садовый культиватор и, возможно, способ расчистки снега с проезжей части. Но покупка и обслуживание трех и более двигателей может обойтись довольно дорого. Многие из нас мечтают иметь стандартный трактор с различным навесным оборудованием, но тракторы тоже могут быть недоступны, если вы не зарабатываете себе на жизнь сельским хозяйством.

    Есть третий вариант, который может быть идеальным и более доступным для многих из нас — двухколесный мотоблок.Эти машины имеют двигатели большего размера, чем у большинства однофункционального силового оборудования, и они могут принимать широкий спектр навесного оборудования, что позволяет вам покупать и обслуживать только один высококачественный двигатель для выполнения множества задач. Мы опробовали два ведущих мотоблока: полевую и щеточную косилку DR, продаваемую компанией Country Home Products из Вермонта, и мотоблок BCS, производимый в Италии, но у дилеров по всей территории Соединенных Штатов. Цены начинаются от 3000 долларов — гораздо меньше, чем у ездового трактора и меньше, чем у нескольких отдельных машин.

    Как совладелец фермы Wild Onion Farm, небольшого огородного предприятия в Лоуренсе, штат Канзас, мне нужно было что-то, что можно было бы легко переключить с обработки наших цветочных клумб на стрижку рядов травы между ними и уборку кустов стороны дамб наших прудов. С помощью моей жены и делового партнера Линн я смог сравнить модели DR и BCS. .

    Обе марки — отличные товары, которыми с удовольствием воспользуется любой землевладелец. Оба хорошо построены и продуманно спроектированы.Ни один из них не является недорогим, но когда я разговаривал с друзьями, которые владеют ими в течение многих лет, я убедился, что их долговечность делает их гораздо более выгодными, чем несколько менее дорогостоящего оборудования, выполняющего ту же работу.

    Мы протестировали полевую и щеточную косилку DR мощностью 15 л.с. Pro, вторую по величине из четырех доступных моделей DR. Он оснащен газовым двигателем Kawasaki V-Twin Pro с верхним расположением клапанов, который оживает от одного прикосновения к электрическому стартеру. Двигатель был достаточно мощным, чтобы покататься на поворотах, пока я не узнал его нюансы.По словам нашего 17-летнего сына, который большую часть стрижки косит на нашей ферме: «Это косилка не для кротких». Косилка шириной 26 дюймов никогда не спотыкалась о рогоз и неровные заросли небольших древесных кустарников. Благодаря своим прочным и прочным лезвиям он косил чище, чем я ожидал, и прорезал все, не увязнув.

    Мы также протестировали 42-дюймовую приставку для косилки. Эта газонокосилка имеет два поворотных ролика спереди, которые обеспечивают резкие повороты. Все устройство построено низко и может косить под кустами или забором на высоте более 17 дюймов от земли.Он действительно съел акры. По оценкам DR, он может косить газон площадью в полакра чуть менее чем за 30 минут. Но фермы — это не газоны. Наша «лужайка» скрывает опасное скопление известняковых камней, обрезных столбов забора и выбоин, образовавшихся неизвестно чем. Благодаря широким задним шинам и большим роликовым колесам дека газонокосилки удерживалась над местом столкновения, предотвращая погнутые или помятые лезвия. Это навесное оборудование также имеет два мульчирующих ножа с высоким подъемом, которые отлично справляются с подъемом растительности перед стрижкой и мульчированием.

    Если вам нужен резервный источник электроэнергии, также доступен генератор мощностью 6000 Вт, который, по словам DR, будет одновременно питать холодильник, морозильник, скважинный насос и систему отопления дома. Эта уникальная приставка для генератора дает вам четыре розетки для защиты от замыканий на землю на 110 В с автоматическими выключателями на 20 А и одну розетку на 220 В с автоматическим выключателем на 25 А. (Для использования при температуре ниже 35 градусов они также предлагают зимний кожух двигателя.)

    Другие доступные насадки включают 30-дюймовый снегоочиститель и 42-дюймовый отвал для снега.Все садятся и спешиваются без особых усилий. Прочный вал из нержавеющей стали в передней части трактора легко входит в монтажные кольца на каждом из устройств и удерживается на месте кольцом и штифтом из нержавеющей стали. DR использует ременные приводы для всех различных инструментов, и их просто надеть, хотя в каждом устройстве используется ремень разной длины.

    Сам трактор оснащен блокируемым дифференциалом (коробка передач, которая передает мощность от двигателя на задние колеса; когда он заблокирован, они вращаются с одинаковой скоростью), который наиболее полезен при кошении на склонах.По словам DR, эта машина безопасна на склонах до 20 градусов. Когда вы косите на ровной местности, дифференциал может оставаться разблокированным, что облегчает поворот и управление.

    В DR используются те же шины, что и на вездеходах, с очень агрессивным протектором и жидким герметиком для предотвращения проколов. Он расположен низко и широко, обеспечивая центр тяжести, прилегающий к земле.

    V-Twin Pro мощностью 15 лошадиных сил имеет четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. На левой рукоятке находится мертвец, предохранительное устройство, которое отключает двигатель, если оператор теряет управление.Он должен быть нажат, чтобы двигатель работал, когда косилка включена. На этой же рукоятке находится сцепление, которое необходимо выжимать во время бега. (Это было причиной нашей единственной жалобы — непрерывное сжатие в течение длительного времени приводило к утомлению рук Линн.) Элемент управления на правой рукоятке приводит в действие мощный дисковый тормоз.

    Джой Ломинска, огородник недалеко от Лоуренса, штат Канзас, и ее муж Боб в течение многих лет использовали более раннюю модель DR. Они использовали его для стрижки пастбищ, и, когда он был выведен на пенсию, они проработали много-много часов.Теперь у них есть новая модель, и Joy ценит ее способность косить тяжелую влажную овсяницу, небольшие пни и саженцы. Она говорит, что ее немного пугает новая, более мощная модель, особенно при маневрировании в ограниченном пространстве — например, вокруг трав. Боб говорит, что у него нет такой проблемы, что отражает опыт Линн и меня с DR.

    В целом DR — это простая машина, простая в понимании и эксплуатации. Он довольно мощный, что позволяет быстро справиться с большинством дел без страха увязнуть.

    Мотоблок BCS

    Мы протестировали трактор BCS модели 853 с установленным сзади 26-дюймовым культиватором и кусторезом. Он оснащен одноцилиндровым бензиновым двигателем Honda Gh490 мощностью 13 лошадиных сил. Система BCS и ее навесное оборудование отличаются от DR тем, что имеют зубчатый привод и не имеют ремней. Это означает, что между трансмиссией и агрегатом находится вал отбора мощности (ВОМ). Эта модель поставлялась с устройством быстрой смены навесного оборудования, которое позволяло переключать орудия примерно за минуту.


    Ручки BCS двусторонние — задняя часть машины может стать передней частью машины. Это позволяет установить культиватор с задними лапами или, изменив конфигурацию рукоятки, различные косилки, снегоочистители и даже измельчитель / измельчитель. Руль можно поворачивать в сторону на несколько высот, позволяя идти рядом и управлять одной рукой, чтобы не нарушать обработанную почву.

    Культиватор, которым известен BCS, работал очень хорошо.Пробовала на дерне и на укороченном приусадебном участке. Два прохода по дерну превратили его в прекрасное семенное ложе. Один проход — это все, что нужно на садовом участке, и культиватор может работать на глубине до 8 дюймов. Секрет способности культиватора BCS кроется в высокой скорости зубьев, примерно вдвое превышающей скорость некоторых сопоставимых культиваторов. Кроме того, культиватор не оставляет необработанной центральной полосы, как это делают другие модели. Имеется регулируемый окучник / бороздок, повышающий удобство культиватора при культивации.

    Насадка для щеточной косилки представляет собой косилку с цепом, что означает, что она имеет множество отдельных ножей, которые вращаются вертикально от горизонтальной оси.Их часто считают лучшим выбором для пересеченной местности, потому что лезвия могут поворачиваться, что снижает вероятность их разрушения пнями, камнями или другими неподвижными объектами. Компания также продает косилки с серповидным стержнем шириной до 53 дюймов, которые она рекомендует использовать на небольших саженцах (до 1,5 дюймов) и на плотинах прудов. И косилка, и косилка с серповидной штангой поворачиваются на тракторе, чтобы приспособиться к неровной местности.

    Также предлагается дополнительная газонокосилка шириной 38 дюймов, которая может быть оснащена травосборником.В сочетании с мускулистым (двухколесным откидным сиденьем) можно получить конфигурацию газонокосилки для верховой езды, хотя и гораздо большей длины.

    Для трактора BCS доступно гораздо больше навесного оборудования: некоторые изготовлены компанией BCS, а некоторые — другими производителями. Earth Tools, крупнейший дистрибьютор BCS в Соединенных Штатах, предлагает более 30 единиц оборудования, в том числе измельчители / измельчители, снегоочистители, пластиковую мульчирующую насадку, измельчители, дровоколы и даже мини-машины для сена.

    Трактор имеет четыре скорости движения вперед, но максимальная скорость рассчитана на использование опциональной дуги.Я не знал об этом, когда впервые попробовал его, и с гордостью могу сказать, что могу бегать со скоростью румпеля. Трактор также можно повернуть задним ходом для маневрирования, что приведет к отключению орудия.

    Шины BCS напоминают шины трактора, с глубокими проушинами и шириной 5 дюймов. Вы можете приобрести удлинители осей, которые увеличивают ширину трактора для кошения на крутых склонах.

    Я разговаривал с Виргом Функом из Топека, штат Канзас, который владеет культиваторами BCS 16 лет. Он использует культиватор, снегоочиститель и измельчитель / измельчитель.У Virg также есть отвальный плуг, для использования которого требуется 90 фунтов веса колес. Функ говорит, что электростартер — это большой плюс, особенно холодным утром, когда он пользуется снегоуборочной машиной. Его единственное беспокойство заключается в том, что кабели управления, которые должны изгибаться вперед и назад при переворачивании ручек, могут со временем растягиваться. Но запасные части, обслуживание и распространение сейчас на высоте, говорит он, и он всегда может получить то, что ему нужно.

    Как и DR, BCS готов атаковать сложные задачи. Это означает, что требуется значительная сила верхней части тела.Пользователи, не обладающие этой силой, могут столкнуться с трудностями при работе с дерном или при попытке обработать исключительно сухую почву.

    BCS является мощным и может легко выполнять некоторые узкоспециализированные работы. Широкий ассортимент навесного оборудования позволяет ему выполнять множество задач на небольших фермах или площадях. Я бы с радостью разместил у себя в хозяйстве трактор БКС.

    Как выбрать

    Выбор между DR и BCS зависит от того, какие работы вы хотите, чтобы оборудование выполняло. Если вы мелкий фермер или серьезный садовник, я бы порекомендовал BCS из-за множества доступных для него орудий.Если вам нужно оборудование, чтобы ваша земля и дороги были в отличном состоянии, или вы хотите добавить аварийный генератор, вы, вероятно, предпочтете DR.

    Я надеялся найти более устойчивое решение для моей работы по уходу за землей — многогранный инструмент с одним действительно отличным двигателем. Эта машина мечты всегда заводилась, имела много мощности и прослужила долго. Этим летом я нашел два в DR и BCS.


    Дэн Нагенгаст — исполнительный директор Сельского центра Канзаса и совладелец фермы дикого лука в Лоуренсе, штат Канзас.

    Схема чертежа трактора в GetDrawings