Показания манометра на насосе для авто: Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет! — журнал За рулем

Содержание

Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет! — журнал За рулем

Все манометры, встроенные в компрессоры, показывают неверные значения! И причина не только в неточности приборов.

Экспертиза компрессоров с цифровыми манометрами не предполагала больших «открытий». Однако при первых же замерах выяснилось интересное: эталонный манометр показал, что давление в накачанной шине вовсе не такое, какое задали компрессору. Взяли другой компрессор — шина опять оказалась недокачанной. И так повторилось со всеми приборами. Почему?

Материалы по теме

10 «качков»: экспертиза компрессоровСистемы контроля за давлением в шинах — как они устроеныДавление в шинах: ваша норма

В чем ошибка?

Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй — к накачиваемому колесу.

Материалы по теме

Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине все равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединенный с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бара. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как ­объяснить этот факт?

Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка — каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается — тогда можно оценить погрешность манометра ­компрессора.

Материалы по теме

Накачать или надуть? Тест нестандартных компрессоров

Понимание пришло, когда догадались подсоединить к работающему компрессору вентиль, вывернутый из колеса. Казалось бы, манометр должен показывать ноль: ведь никакого противодавления при этом нет. Однако первый же опыт показал превышение на 0,4 бара! Перебрав несколько вентилей разных производителей, определили диапазон «завышений» — от 0,4 до 0,6 бара.

Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора

. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар. А такое обычный ­автомобильный компрессор развивает с большим трудом.

Схема установки для проверки манометров компрессоров

1 — колесо, 2 — вентиль, 3 — образцовый манометр, 4 — испытываемый компрессор со встроенным манометром.

Больше давление, меньше неточность

Эту «ошибку» проще всего отловить, когда накачиваете совсем спущенное колесо. Манометр в первую же секунду работы компрессора покажет давление не меньше 0,4 бара. Это и есть подпор, образуемый очень узкими сечениями для прохода воздуха в золотнике. И его значение максимально именно на спущенном колесе. Почему же оно снижается по мере роста давления в шине?

Материалы по теме

Малогабаритные шинные компрессоры: экспертиза журнала «За рулем»

В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике. Поэтому на больших давлениях манометры компрессоров показывают давление в шине все точнее и точнее. И при максимальном давлении, которое может развить насос, скорость потока, а вместе с ней и противодавление, стремятся к нулю. И ошибка в замерах исчезает.

Присоединительный элемент, надеваемый или наворачиваемый на вентиль, тоже играет роль в сопротивлении магистрали подачи воздуха от компрессора к шине. Самый большой проход для воздуха обеспечивают наконечники типа «краник», а наибольшее сопротивление — до 0,15 бара — дают наконечники с узкой щелью. Но особенно важно, чтобы наконечник полноценно нажимал на клапан золотника. Потому что если тот не полностью откроется, сопротивление золотника станет ещё больше. Здесь важно правильное подсоединение наконечника к вентилю. Нужно обеспечить максимально плотное надевание (или наворачивание) наконечника.

Наконечники компрессоров имеют разную ­конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.

Наконечники компрессоров имеют разную ­конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.

Как правильно накачивать

Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.

Лучше накачать колесо с запасом, измерить точным манометром давление и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух.

Материалы по теме

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Можно задавать давление с некоторым упреждением.

Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. С этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров (опубликуем ее в сентябрьском номере журнала). Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.

В результате самый верный способ: накачать колесо до заведомо большего давления, с превышением на 0,2–0,3 бара, а затем замерить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины

.

НАША СПРАВКА

Клапан Шрадера

Конструкция золотника

1 — уплотнительная втулка; 2 — уплотнитель; 3 — резьбовая втулка; 4 — стержень золотника; 5 — корпус вентиля; 6 — корпус клапана; 7 — коническая пружина; 8 — чашка клапана. Золотники старого (а) и нового (б) образцов полностью взаимозаменя­емы. Сопротивление воздуху оказывают примерно одинаковое.

Если вы заглядывали в отверстие колесного вентиля, наверняка видели там золотник. Это устройство, стандартизованное во всем мире, используется не только в колесах автомобилей, мото­циклов и велосипедов, но и в кондиционерах, аквалангах и других элементах пневмоаппаратуры.

Именно клапан Шрадера и создает главное сопротивление на пути потока воздуха. Из-за его влияния ни один манометр не будет показывать верное давление, пока компрессор накачивает колесо.

  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей неочевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!

Как правильно использовать манометр для измерения давления в трубопроводе

Манометры — незаменимые приборы, с помощью которых осуществляется измерение давления рабочей среды в трубопроводах, котлах, насосах, другом оборудовании и в аппаратах. Эти устройства отличаются простым принципом снятия показаний. Чтобы разобраться с тем, как измерить давление манометром, не требуется какой-либо специальной подготовки. Справиться с этим сможет практически любой человек, прошедший инструктаж. Однако есть определенные моменты, которые необходимо учитывать.

Виды манометров

Сегодня существует большое количество разновидностей манометров. Они имеют различную конструкцию и подходят для разных целей. Для измерения давления рабочей среды в трубопроводах и различном оборудовании чаще всего применяют следующие виды приборов:

  • пружинные — величина давления уравновешивается за счет силы, возникающей при деформации пружины. Приборы отличаются простотой конструкции, благодаря этому при необходимости не составляет сложности разобрать манометр для проведения ремонта;

  • мембранные — основным функциональным элементом является мембрана, которая деформируется под действием напора рабочей среды, за счет чего возникает уравновешивающая сила упругости;

  • поршневые — для уравновешивания давления используется поршень с грузом определенной величины;

  • электроконтактные — эти приборы используются в системах автоматического контроля и сигнализации.

Как правильно измерять давление манометром

Мерить давление очень просто, если понимать общий принцип действия, характерный для всех механических манометров. Прибор имеет уравновешивающий элемент (пружину, поршень, мембрану и т.д.), который воспринимает нагрузку от напора рабочей среды и деформируется либо перемещается под ее воздействием. Уравновешивающий элемент размещается внутри корпуса прибора и имеет механическую связь со стрелкой. Таким образом, перемещение стрелки измерителя зависит от величины действующего давления. Эта величина отображается стрелкой на шкале прибора.

Чтобы получить показания, достаточно просто смотреть на шкалу манометра. Стрелка на ней указывает на шкале величину давления, которое действует в системе в настоящий момент. При изменении измеряемой величины стрелка одновременно перемещается по шкале на соответствующее значение. Это делает измерение максимально удобным и доступным практически для любого человека.

Однако просто смотреть на прибор бывает недостаточно. Чтобы правильно пользоваться манометром, необходимо также иметь представление о величинах измерения, которые указываются на шкале. Чаще всего используются следующие величины:

  • техническая атмосфера. Величина атмосферного давления, действующего на уровне Мирового океана. Одна атмосфера соответствует 1 кг/см2;

  • величина водяного столба. Соответствует гидростатическому давлению столба воды нормальной плотности высотой 1 мм температурой 4 °C, которое действует на плоское основание. Эта единица часто применяется при осуществлении гидравлических расчетов;

  • бар — техническая величина, которая примерно соответствует 1 атмосфере и 10 м водяного столба. Часто используется в характеристиках насосов, арматурных устройств, котлов, другого оборудования;

  • паскаль. Единица измерения, принятая в системе СИ, равная 1 Н/м2. Величина, равная 0,1 МПа, примерно соответствует 1 атмосфере или 1 бар.

Класс точности

При измерении нужно учитывать также класс точности прибора, который указывается в его паспорте и на шкале (условно обозначается литерами KL или CL). Это процентное отношение допустимой погрешности к диапазону измерений. Стандартном предусматривается следующий ряд классов точности: 4; 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4; 0,25; 0,15. Более высокий класс точности говорит о том, что прибор менее точный. Низкое его значение свидетельствует о высокой точности.

Величину допустимой погрешности можно рассчитать путем умножения класса точности на диапазон измерений с последующим делением полученного произведения на 100. Так, для манометра 4 класса точности с диапазоном измерения 2,5 МПа величина погрешности составит 0,1 МПа.


R134a Показания манометра

                                       
ПОНИМАНИЕ ВАШИХ манометров


6 90 Это базовое введение в показания приборов, которое применимо к большинству транспортных средств, но не ко всем, и поэтому его следует использовать только в качестве руководства. Транспортное средство должно быть восстановлено, пропылесосено и заряжено перед испытанием.

При чтении показаний датчиков необходимо учитывать несколько основных фактов –

  • Температура окружающей среды
  • Тип компрессора


ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Система должна быть восстановлена, пропылесосена (минимум 20 минут) и заправлена. Показания манометров будут зависеть от температуры окружающей среды. При выключенном кондиционере — в холодный день давление будет низким, в жаркий день давление будет высоким. В таблице ниже показано сравнение температуры и давления для R134a.

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА ВЫКЛ

ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ЦЕЛЬСИЙ) R134a ДАВЛЕНИЕ (PSI)
0  30
 10  45
 15  55
 20  70
 25  80
30  100
 35  115
 40  130

Давление и температура будут изменяться вместе, когда одно повышается, другое растет, когда одно понижается, другое понижается. Различные хладагенты будут иметь разные значения.

ВАЖНО — ПОНЯТЬ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМИ ПОКАЗАНИЯМИ ДАТЧИКА.

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА НА

ТЕМП. ВОЗДУХА (C) КРАСНЫЙ ДАТЧИК (PSI) СИНИЙ МАНОМЕТР (PSI)
0 40-50 20-30
 10 50-100 20-30
 20 100-150 20-30
30 150-200 25-35
 40 180-225 25-35

По мере повышения температуры окружающей среды показания красного индикатора увеличиваются (от 40 фунтов на кв. дюйм до 225 фунтов на кв. дюйм), а показания синего датчика остаются на постоянно низком уровне (от 20 до 35 фунтов на кв. дюйм). Красный индикатор перестает увеличиваться при включении вентилятора, обычно в диапазоне от 180 до 225 фунтов на квадратный дюйм.

 

ТИП КОМПРЕССОРА

Для простоты будут рассмотрены 2 наиболее распространенные системы – ручной кондиционер и автоматический климат-контроль.

MANUAL A/C —

Компрессор либо включен, либо выключен (знакомый щелчок при включении компрессора). Это контролируется датчиком температуры, когда система достаточно холодная, компрессор выключается, при повышении температуры компрессор включается.

При включении и выключении насоса показания манометра будут такими же, как указано выше.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ —

Первоначально компрессор работает на полную мощность, когда он достигает требуемой температуры, он уменьшит количество хладагента, прокачиваемого через систему (отсутствует пластина сцепления, которую можно включить или выключить, она регулируется внутри ). Это контролируется с помощью датчиков через ECU.

Первоначально показания манометра будут такими, как указано выше; когда автомобиль достигает необходимой температуры, компрессор будет прокачивать меньше хладагента по системе. Когда перекачивается меньше хладагента, давление на красном манометре будет ниже.

ОКРУЖАЮЩАЯ ТЕМП. КРАСНЫЙ МАНОМЕТР (PSI) СИНИЙ МАНОМЕТР (PSI)
0 30-40 20-30
 10 40-60 20-30
 20 60-120 20-30
30 120-150 25-35
 40 150-180 25-35

 

В прохладную погоду, после достижения требуемой температуры красный индикатор едва увеличится, это может создать впечатление, что компрессор не качает, хотя это и так.

Примеры неисправностей

  1. Если оба манометра не двигаются, компрессор не качает. Возможные неисправности: предохранитель, датчик давления, проскальзывание ремня вентилятора, реле, обрыв проводки, отсутствие газа, неисправность компрессора.
  2. Если компрессор работает против блокировки, красный индикатор будет слишком высоким. Если есть засорение на стороне всасывания компрессора (синий манометр), давление упадет. К возможным неисправностям относятся: засоренный фильтр, смятая труба, слишком много газа/масла, заблокированный терморегулирующий вентиль.

Помните, что по мере увеличения давления температура также увеличивается, поэтому трубы/фильтр и т. д. будут ГОРЯЧИМИ до точки засорения и ХОЛОДНЫМИ (возможно замерзание) сразу после засорения.

  1. Если красный индикатор превышает 225 фунтов на квадратный дюйм, проверьте, работает ли вентилятор. Возможна неисправность переключателя вентилятора, это может быть одиночный переключатель рядом с конденсатором или совмещенный с реле давления (если у него 4 провода).
  2. Плохое охлаждение в автомобиле. Возможная неисправность включает в себя все вышеперечисленное и, возможно, ограничение воздушного потока конденсатора, слишком короткое время вакуумирования, загрязненный хладагент (кондиционер не обслуживается регулярно).
  3. Если красная шкала слишком низкая, а синяя шкала слишком высокая. Возможная неисправность – компрессор потерял свои допуски, поэтому он не может создать достаточное давление на стороне нагнетания (красный манометр) и не может создать достаточное всасывание на стороне впуска (синий манометр).

Наконец, если система ВЫКЛЮЧЕНА и заряжена примерно на 10 % от полной, при условии, что в системе есть некоторое количество жидкого хладагента, манометры по-прежнему будут показывать давление, соответствующее температуре окружающей среды, т. е. 70 фунтов на квадратный дюйм при 20 C. , давление упадет, когда в системе будет только пар. Так что восстанавливайте, пылесосьте и заряжайте каждый раз.


 
 

Показания манометра переменного тока — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice

Как диагностировать показания манометра кондиционера автомобиля

Вы не можете точно диагностировать кондиционер вашего автомобиля, используя только манометр низкого давления на комплекте для заправки, потому что вы видите давление только на стороне всасывания или на стороне низкого давления всей системы. . Этой информации недостаточно для диагностики проблемы. Это все равно, что пытаться диагностировать свое общее состояние здоровья только по половине показаний артериального давления.

Послушайте, я знаю, что вы хотите решить проблему с кондиционером самостоятельно, не покупая никаких инструментов, , но вы действительно можете испортить кондиционер вашего автомобиля, если вы перезарядите или занизите систему. Избыточная заправка на самом деле УМЕНЬШАЕТ охлаждение, а недостаточная заправка может повредить компрессор (хладагент переносит смазочное масло, поэтому низкий уровень хладагента = масляное голодание компрессора).

Итак, если вы действительно хотите диагностировать и отремонтировать систему кондиционирования воздуха самостоятельно,

Комплект манометра со шлангами

вам понадобится комплект манометра и шланги к коллектору кондиционера. Купить набор или взять напрокат набор, всего не обманывайте себя, думая, что без него можно поставить любой диагноз.

Начните диагностику показаний давления переменного тока, измерив СТАТИЧЕСКОЕ давление системы.

Статическое давление — это давление в системе, находящейся в состоянии покоя (компрессор выключен не менее чем на 30 минут). Подсоедините шланги и набор манометров к портам высокого и низкого давления вашей системы переменного тока.

1. При выключенном двигателе в течение не менее 30 минут снимите показания манометров низкого и высокого давления. Они должны быть одинаковыми, потому что высокое и низкое давление выравниваются после отключения компрессора. Для выравнивания требуется некоторое время, поэтому вы должны подождать 30 минут, чтобы проверить статическое давление

2. Измерить температуру окружающего воздуха в автомобиле и под капотом ТЕРМОМЕТРОМ (не использовать погодные рабочие температуры). Статическое давление коррелирует с температурой компонентов кондиционера под капотом, а не снаружи перед автомобилем.

3. Сравните показания давления с приведенной ниже диаграммой давление-температура

R-134a Статическая температура, диаграмма давления

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Температура окружающей среды – это температура под капотом автомобиля, а НЕ ПОГОДНАЯ СЛУЖБА.

R-1234yf Таблица статической температуры и давления


Что на самом деле означает статическое давление

Низкое значение статического давления означает, что в системе мало хладагента

Статическое давление говорит вам только о двух вещах

манометры показывают одно и то же давление, и показания коррелируют с давлениями/температурами, показанными на графике выше, они говорят вам только о двух вещах:

  1. Система не полностью пуста
  2. Давление в системе достаточно высокое для включения муфты компрессора.

Если статическое давление ниже 27 psi. при температуре окружающей среды выше 33°) система кондиционирования не будет включать компрессор, и вы не получите никакого охлаждения.

Если показания манометров не совпадают во время испытания статическим давлением

Если показания манометров не совпадают во время испытания статическим давлением, это означает:

1) Вы недостаточно долго ждали давления для выравнивания, или

2) Дроссельная трубка, расширительный клапан, лепестковые клапаны компрессора застряли или где-то в системе имеется серьезное ограничение, препятствующее выравниванию давления. В этом случае вы должны решить эту проблему в первую очередь.

Устранение неполадок с неправильным статическим давлением

Если ваши показания статического давления не соответствуют диаграмме температуры/давления и слишком высоки (чаще всего), возможны следующие причины:

    1. Воздух в системе из-за утечек
    2. Перезаправка
    3. Хладагент загрязнен

 

 

Что означает 0 статического давления

Вся система кондиционирования воздуха пуста из-за серьезной утечки. Найдите утечку и устраните ее перед заправкой.

Каково нормальное манометрическое давление переменного тока при работающей системе?

Вообще говоря, вам нужно около 27 фунтов на квадратный дюйм на нижней стороне и 200 на высокой стороне. Почему 27 фунтов на квадратный дюйм? Потому что в системе переменного тока R-134a 27 фунтов на квадратный дюйм. на вашем манометре означает, что хладагент будет производить около 32 ° F в испарителе (пока дроссельная трубка / расширительный клапан работают правильно и в системе нет воздуха, который искусственно увеличивает давление до 27 фунтов на квадратный дюйм). Это как раз около точки замерзания воды.

На стороне высокого давления давление R-134a обычно в 2,2–2,5 раза превышает температуру окружающей среды на входе в конденсатор. Таким образом, если температура окружающей среды составляет 80 ° F, вы увидите высокое боковое давление в диапазоне от 176 до 200 фунтов на квадратный дюйм. на системе R-134a. При 200 фунтов на квадратный дюйм. хладагент, поступающий в конденсатор, будет иметь температуру около 130°F.

Однако влажность окружающей среды также влияет на работу кондиционера вашего автомобиля, поскольку высокая влажность изменяет способ передачи тепла.

Дополнительную информацию о нормальном давлении переменного тока см. в таблицах ниже.

Нормальная высокая и низкая температура окружающей среды переменного тока, список давления

Температура окружающей среды в °F Показания манометра на стороне низкого давления и показания манометра на стороне высокого давления
65°F Температура окружающей среды: давление на стороне низкого давления 25–35 фунтов на кв. 155 psi
70°F Температура окружающей среды: Давление на стороне низкого давления 35-40 psi Давление на стороне высокого давления 145-160 psi
75°F Температура окружающей среды: Давление на стороне низкого давления 35-45 psi Давление на стороне высокого давления 150-170 psi
80°F Температура окружающей среды : Давление на стороне низкого давления 40-50 фунтов на кв. дюйм Давление на стороне высокого давления 175-210 фунтов на кв. дюйм
85°F Температура окружающей среды: Давление на стороне низкого давления 45–55 фунтов на кв. дюйм Давление на стороне высокого давления 225–250 фунтов на кв. дюйм
90°F Температура окружающей среды: Давление на стороне низкого давления 45–55 фунтов на кв. дюйм Давление на стороне высокого давления 250–270 фунтов на кв. давление на стороне 50,55 фунтов на кв. дюйм Давление на стороне высокого давления 275 300 фунтов на кв. дюйм
100°F Давление на стороне низкого давления 50–55 фунтов на кв. дюйм Давление на стороне высокого давления 315–325 фунтов на кв. °F Температура окружающей среды: Давление на стороне низкого давления 50,55 фунтов на кв. дюйм Давление на стороне высокого давления 340,345 фунтов на кв. дюйм

ПРИМЕЧАНИЕ. Высокая влажность и скорость воздушного потока через испаритель и конденсатор напрямую влияют на показания давления.

Как проверить давление кондиционера с помощью манометра

1. Установите регуляторы переменного тока на МАКС. и РЕЦИРКУЛЯЦИЯ
2. Вентилятор установите на ВЫСОКАЯ скорость
3. Закройте двери. Окна могут быть открыты.
4. После того, как вы прикрепите манометры и запустите двигатель, поддерживайте стабильные обороты на уровне от 1200 до 1500 об/мин.

Имейте в виду, что давление кондиционера и температура в центре воздуховода напрямую связаны с температурой окружающей среды и относительной влажностью.

Если ваши показания выходят за пределы типичного диапазона давления/температуры, см. ниже.

Что означают манометрические давления переменного тока

Во-первых, для правильной диагностики давления переменного тока при работающем кондиционере вы ДОЛЖНЫ знать, с каким типом системы переменного тока вы работаете . Это система трубчатых диафрагм циклического сцепления или система расширительных клапанов? Если вы не понимаете разницы, нельзя диагностировать по давлениям.

См. этот пост, чтобы узнать, какой тип системы кондиционирования воздуха установлен в вашем автомобиле.

Низкое и высокое давление переменного тока почти одинаковы

Если компрессор работает (центральная часть шкива вращается), компрессор вращается, но не качает. Это признак плохого компрессора. Если центральный шкив не вращается, см. этот пост для диагностики.

Симптомы неисправного компрессора кондиционера

• Давление на стороне низкого и высокого давления примерно одинаковое (например, 80 фунтов на квадратный дюйм на стороне низкого и 80 фунтов на квадратный дюйм) И вам нужно немного увеличить число оборотов в минуту, чтобы получить давление в нормальном диапазоне. И вы замечаете, что воздух становится холодным, только когда вы едете, И вы исключили низкий уровень заряда хладагента или плохую диафрагму/расширительный клапан.

Низкое и высокое манометрическое давление переменного тока высокое без колебаний

Система перегружена, отсутствует поток воздуха через конденсатор (засорены ребра, вентиляторы радиатора/конденсатора не работают или работают с неправильной скоростью), или у вас воздуха и влаги в системе.

Что делать, если давление кондиционера высокое:

1. Проверьте переднюю часть конденсатора кондиционера (он находится перед радиатором), чтобы убедиться, что ребра не забиты.
2. Убедитесь, что вентиляторы радиатора работают с правильной скоростью.
3. Вакуумируйте систему и заправьте требуемой заправкой хладагента и повторите проверку.

Низкое и высокое давление переменного тока ниже рекомендуемого для системы с диафрагмой

 

Симптом: низкое охлаждение
Показания давления: Низкая сторона низкая. Сторона высокого давления нормальная или немного низкая
Причины: Низкий уровень хладагента

В этом случае испарителю не хватает хладагента. В системе с фиксированной диафрагмой испаритель должен быть почти полностью заполнен хладагентом. При правильной заправке полный испаритель проливает некоторое количество кипящего хладагента в аккумулятор, где он будет продолжать испаряться перед поступлением в компрессор.

Однако, если в системе низкий заряд, испаритель лишь частично заполнен хладагентом, поэтому половина его будет холодной, а другая половина — горячей. Это часто вызывает обледенение испарителя, когда на испарителе скапливается лед. Лед блокирует поток воздуха, и низкое давление приводит в действие реле низкого давления.

Низкая заправка хладагентом вызывает перегрев

Имейте в виду, что кондиционер работает, когда хладагент отбирает из воздуха столько тепла, сколько необходимо для перехода хладагента из жидкого состояния в парообразное. Однако в частично заполненном испарителе пар поглощает тепло. Это называется перегревом, и в системе с дроссельной трубкой перегретый хладагент вызывает обледенение испарителя 9.0006

Другими словами, низкий уровень заряда хладагента приводит к тому, что хладагент в системе слишком долго задерживается в испарителе. Таким образом, хладагент слишком сильно нагревается. Во-первых, он поглощает достаточно тепла, чтобы заставить хладагент перейти из жидкого состояния в газообразное. ТОГДА газ поглощает еще больше тепла из воздушного потока испарителя, в результате чего температура испарителя падает ниже точки замерзания воды. Любая влага из окружающей среды немедленно замерзает на ребрах испарителя.

Испытание на замерзание испарителя

Для проверки замерзания испарителя выключите двигатель и ненадолго оставьте автомобиль. Когда вернетесь, осмотрите размер лужи под машиной. Большая лужа указывает на то, что лед в испарителе растаял и стекал на землю.

ИЛИ, продолжайте движение на автомобиле с вентилятором в ВЫСОКОМ положении, контролируя поток воздуха из вентиляционных отверстий. Как только испаритель обледенеет, вы должны заметить резкое уменьшение потока воздуха из вентиляционных отверстий. Компрессор отключится, как только низкое давление сработает реле низкого давления. Вентилятор растопит лед. Давление на стороне низкого давления увеличится до точки, в которой реле низкого давления активирует компрессор. Затем вы снова получите холодный воздух — до тех пор, пока испаритель снова не обледенеет. Шаблон будет повторяться снова и снова.

ПРИМЕЧАНИЕ. Низкий поток воздуха через испаритель, вызванный забитым салонным фильтром, может имитировать симптомы низкого уровня заряда хладагента. Кроме того, неисправный датчик температуры испарителя может предотвратить отключение системы после обледенения испарителя.

Ограничение или засорение диафрагмы также может привести к снижению давления в системе диафрагмы.

Ограничение на стороне низкого давления системы. Например, суженная диафрагма вызовет всасывание компрессора, но сужение/засор в диафрагме препятствует полному потоку хладагента, вызывая голодание испарителя. Давление на стороне низкого давления падает ниже порогового значения реле низкого давления, которое отключает компрессор.

Что вызывает сужение диафрагмы?
Мусор засоряет сетку дроссельной трубки

• Металлические частицы износа из компрессора забивают сетку дроссельной трубки.
• Резиновые шланги со временем изнашиваются, и частицы резины забивают сетку трубки отверстия.
• Влага в системе вступает в реакцию с хладагентом и маслом с образованием кислот и шлама, которые забивают сетку диафрагмы.
• Влага в системе замерзает на диафрагме и ограничивает поток хладагента через диафрагму. Утечка в системе переменного тока позволяет влаге попасть в систему. Влага перемещается вместе с хладагентом. Так как температура воды близка к точке замерзания воды прямо у диафрагмы, влага замерзает, перекрывая подачу хладагента в испаритель.

Для проверки на влажность: выключите кондиционер на 10–15 минут, затем снова включите. Если показания манометра возвращаются к очень низкому показателю на стороне всасывания, скорее всего, дроссельная трубка или сетка расширительного клапана замерзли. Если показания манометра в норме при первом включении и остаются нормальными в течение нескольких минут, вы получаете холодный воздух, а ЗАТЕМ низкая сторона становится низкой, это признак влаги в системе. Или, если у вас есть доступ к дроссельной трубке, нагрейте ее, наблюдая за давлением в системе. если давление в системе возвращается к норме после того, как вы нагрели трубку с диафрагмой, причиной может быть влага в системе.

Дроссельная трубка имеет неправильный размер

• Дроссельная трубка слишком большая
• Дроссельная трубка была заменена, и уплотнительное кольцо установлено неправильно. Другими словами, система не может создать давление.

Давление переменного тока на стороне низкого давления ОЧЕНЬ низкое, а давление на стороне высокого давления низкое: ограничение

Низкое и высокое давление переменного тока ниже рекомендуемого в системе с расширительным клапаном, где клапан расположен на выходе из испарителя

Расширение клапан застрял в открытом положении, поэтому система не может создать давление, или термобаллон, измеряющий температуру испарителя, не работает должным образом, из-за чего расширительный клапан остается открытым.

Давление кондиционера на стороне низкого и высокого давления нормальное, но воздух не холодный

Это может быть ситуация, когда кондиционер работает нормально, но «нагрев включен», уменьшая воздействие кондиционера. Это может быть вызвано заеданием дверцы датчика температуры воздуха, неисправным приводом заслонки температуры воздуха/смеси или, в более старых системах, заеданием в открытом положении управляющим клапаном отопителя, из-за которого горячая охлаждающая жидкость двигателя подается в сердечник отопителя, даже если тепло установлено на холод.

Что проверять:

Проверить клапан управления отопителем

Определите, есть ли в автомобиле клапан управления отопителем. Клапан обычно находится под капотом и открывается и закрывается вакуумным двигателем или кабелем. Ищите шланги отопителя и кабель или вакуумные шланги, идущие к клапану. Используйте ручной вакуумный насос для управления клапаном или переместите кабель вручную, чтобы закрыть его. Затем проверка охлаждения.

Проверьте заслонку температуры воздуха или смешивания и привод

Если температура воздуха в салоне регулируется заслонкой температуры воздуха/смешивания, проверьте работу привода, чтобы увидеть, перемещается ли он при изменении настройки температуры. В некоторых случаях ремонт может быть таким же простым, как замена привода. Если привод движется, но воздушная дверь не пытается сдвинуть дверь вручную. Часто дверь может застрять или сорваться с петель.

Проверьте салонный фильтр

Да, это как фильтр печки. Если он засорен, он может ограничить поток воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *