Подключение трехфазного двигателя реверсивное: Реверсивное подключение трехфазного двигателя — Всё о электрике

Содержание

Реверсивное подключение трехфазного двигателя — Всё о электрике

Схема реверса трехфазного двигателя

Трехфазные электродвигатели широко используются на многих объектах. В силу специфических условий эксплуатации, довольно часто возникает необходимость изменения направления вращения вала того или иного агрегата. Для этих целей лучше всего подходит стандартная схема реверса трехфазного двигателя, применяемая для открытия и закрытия гаражных ворот, обеспечения работы лифтов, погрузчиков, кран-балок и другого оборудования.

Общая схема реверса электродвигателей

В промышленности и сельском хозяйстве нашли широкое применение различные типы трехфазных асинхронных электродвигателей. Они устанавливаются в электроприводах оборудования, служат составной частью автоматических устройств. Трехфазные агрегаты завоевали популярность, благодаря высокой надежности, простому обслуживанию и ремонту, возможности работы напрямую от сети переменного тока.

Специфика работы устройств, работающих с электродвигателями, предполагает необходимость изменения направления вращения вала, называемого реверсом. Для таких ситуаций разработаны специальные схемы, в состав которых включены дополнительные электрические приборы. Прежде всего, это вводный автомат, имеющий соответствующие параметры, контакторы (2 шт.), тепловое реле и элементы управления в виде трех кнопок, объединенных в общий кнопочный пост.

Для того чтобы вал начал вращаться в противоположную сторону, необходимо изменить расположение фаз подаваемого напряжения. Необходим постоянный контроль над значением напряжения, поступающего на электродвигатель и катушки контакторов. Непосредственное выполнение реверса в трехфазном двигателе осуществляется контакторами (КМ) № 1 и № 2. При срабатывании контактора № 1, фазы поступающего напряжения будут располагаться иначе, нежели при срабатывании контактора № 2.

Для управления катушками обоих контакторов предусмотрены три кнопки – ВПЕРЕД, НАЗАД и СТОП. Они обеспечивают питание катушек в зависимости от расположения фаз. Порядок включения контакторов влияет на замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала двигателя в каждом случае происходит строго в определенную сторону. Кнопку НАЗАД необходимо только нажать, но не удерживать, так как она сама оказывается в нужном положении под действием самоподхвата.

На всех трех кнопках установлена блокировка, предотвращающая их одновременное включение. Несоблюдение этого условия может привести к возникновению в электрической цепи короткого замыкания и выходу из строя оборудования. Для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный в соответствующем контакторе.

Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста

В каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы.

Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления.

Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов – нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс двигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД.

В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт.

Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые – цифрами 3 и 4.

По завершении монтажа в кнопочном посте устанавливается перемычка, затем подключается провод, соединяющий клемму 1 кнопки ПУСК и вывод катушки управления контактора.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Довольно часто трехфазные электродвигатели используются в бытовых условиях и включаются в однофазную сеть. Для таких случаев предусмотрена реверсивная схема подключения электродвигателя в однофазной сети. Принцип действия такой схемы очень простой: для выполнения реверса используются конденсаторы, питание которых переключается между полюсами питающего напряжения. Управление схемой осуществляется кнопкой.

Поскольку питающее напряжение составляет 220 В, соединение обмоток двигателя будет выполнено звездой, а на клеммник подведено три вывода. На кнопке управления между клеммами устанавливается перемычка, после чего к одной из них подключается вывод конденсатора. Второй вывод конденсатора подключается к обмотке электродвигателя, не соединенной с сетью.

Затем переключатель соединяется с двигателем, затем подводится питающее напряжение. Готовую систему нужно включить и проверить работу реверса.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя.

08 Апр 2014г | Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2. 1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

Схемы подключения трехфазных электродвигателей

ВАЖНО! Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными.

Условные обозначения на схемах

Магнитный пускатель (далее — пускатель) — коммутационный аппарат предназначенный для пуска и остановки двигателя. Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь.

У магнитного пускателя есть силовые контакты предназначенные для коммутации цепей под нагрузкой и блок-контакты которые используются в цепях управления.

Контакты делятся на нормально-разомкнутые — контакты которые в своем нормальном положении, т.е. до подачи напряжения на катушку магнитного пускателя или до механического воздействия на них, находятся в разомкнутом состоянии и нормально-замкнутые — которые в своем нормальном положении находятся в замкнутом состоянии.

В новых магнитных пускателях имеется три силовых контакта и один нормально-разомкнутый блок-контакт. При необходимости наличия большего количества блок-контактов (например при сборке реверсивной схемы пуска электродвигателя), на магнитный пускатель сверху дополнительно устанавливается приставка с дополнительными блок-контактами (блок контактов) которая, как правило, имеет четыре дополнительных блок-контакта (к примеру два нармально-замкнутых и два нормально-разомкнутых).

Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т.д.

Каждая кнопка кнопочного поста имеет по два контакта — один из них нормально-разомкнутый, а второй нормально-замкнутый, т.е. каждая из кнопок может использоваться как в качестве кнопки «Пуск» так и в качестве кнопки «Стоп».

Схема прямого включения электродвигателя

Данная схема является самой простой схемой подключения электродвигателя, в ней отсутствует цепь управления, а включение и отключение электродвигателя осуществляется автоматическим выключателем.

Главными достоинствами данной схемы является дешевизна и простота сборки, к недостаткам же данной схемы можно отнести то, что автоматические выключатели не предназначены для частого коммутирования цепей это, в сочетании с пусковыми токами, приводит к значительному сокращению срока службы автомата, кроме того в данной схеме отсутствует возможность устройства дополнительной защиты электродвигателя.

Схема подключения электродвигателя через магнитный пускатель

Эту схему так же часто называют схемой простого пуска электродвигателя, в ней, в отличии от предыдущей, кроме силовой цепи появляется так же цепь управления.

При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1, при отпускании кнопки SB-2 ее контакт снова размыкается, однако катушка магнитного пускателя при этом не обесточивается, т. к. ее питание теперь будет осуществляться через блок-контак KM-1.1 (т.е. блок-контак KM-1.1 шунтирует кнопку SB-2). Нажатие на кнопку SB-1 (кнопка «СТОП») приводит к разрыву цепи управления, обесточиванию катушки магнитного пускателя, что приводит к размыканию контактов магнитного пускателя и как следствие, к остановке электродвигателя.

Реверсивная схема подключения электродвигателя (Как изменить направление вращения электродвигателя?)

Что бы поменять направление вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами любые две питающие его фазы:

При необходимости частой смены направления вращения электродвигателя применяется реверсивная схема подключения электродвигателя:

В данной схеме применяется два магнитных пускателя (KM-1, KM-2) и трехкнопочный пост, магнитные поскатели применяемые в данной схеме кроме нормально-разомкнутого блок-контакта должны так же иметь и нормально замкнутый контакт.

При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК 1») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1. 1 который шунтирует кнопку SB-2 и размыкает свой блок-контакт KM-1.2 который защищает электродвигатель от включения в обратную сторону (при нажатии кнопки SB-3) до его предварительной остановки, т.к. попытка запуска электродвигателя в обратную сторону без предварительного отключения пускателя KM-1 приведет к короткому замыканию. Что бы запустить электродвигатель в обратную сторону необходимо нажать кнопу «СТОП» (SB-1), а затем кнопку «ПУСК 2» (SB-3) которая запитает катушку магнитного пускателя KM-2 и запустит электродвигатель в обратную сторону.

Примечание: В данной статье понятия пускателя и контактора не разделяются в связи с идентичностью их схем подключения подробнее читайте статью: Контакторы и магнитные пускатели.

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

{SOURCE}

Оценка статьи:

Загрузка…

Adblock
detector

Схема реверса трехфазного двигателя

Трехфазные электродвигатели широко используются на многих объектах. В силу специфических условий эксплуатации, довольно часто возникает необходимость изменения направления вращения вала того или иного агрегата. Для этих целей лучше всего подходит стандартная схема реверса трехфазного двигателя, применяемая для открытия и закрытия гаражных ворот, обеспечения работы лифтов, погрузчиков, кран-балок и другого оборудования.

Содержание

Общая схема реверса электродвигателей

В промышленности и сельском хозяйстве нашли широкое применение различные типы трехфазных асинхронных электродвигателей. Они устанавливаются в электроприводах оборудования, служат составной частью автоматических устройств. Трехфазные агрегаты завоевали популярность, благодаря высокой надежности, простому обслуживанию и ремонту, возможности работы напрямую от сети переменного тока.

Специфика работы устройств, работающих с электродвигателями, предполагает необходимость изменения направления вращения вала, называемого реверсом. Для таких ситуаций разработаны специальные схемы, в состав которых включены дополнительные электрические приборы. Прежде всего, это вводный автомат, имеющий соответствующие параметры, контакторы (2 шт.), тепловое реле и элементы управления в виде трех кнопок, объединенных в общий кнопочный пост.

Для того чтобы вал начал вращаться в противоположную сторону, необходимо изменить расположение фаз подаваемого напряжения. Необходим постоянный контроль над значением напряжения, поступающего на электродвигатель и катушки контакторов. Непосредственное выполнение реверса в трехфазном двигателе осуществляется контакторами (КМ) № 1 и № 2. При срабатывании контактора № 1, фазы поступающего напряжения будут располагаться иначе, нежели при срабатывании контактора № 2.

Для управления катушками обоих контакторов предусмотрены три кнопки – ВПЕРЕД, НАЗАД и СТОП. Они обеспечивают питание катушек в зависимости от расположения фаз. Порядок включения контакторов влияет на замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала двигателя в каждом случае происходит строго в определенную сторону. Кнопку НАЗАД необходимо только нажать, но не удерживать, так как она сама оказывается в нужном положении под действием самоподхвата.

На всех трех кнопках установлена блокировка, предотвращающая их одновременное включение. Несоблюдение этого условия может привести к возникновению в электрической цепи короткого замыкания и выходу из строя оборудования. Для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный в соответствующем контакторе.

Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста

В каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы.

Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления.

Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов – нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс двигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД.

В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт.

Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые – цифрами 3 и 4.

По завершении монтажа в кнопочном посте устанавливается перемычка, затем подключается провод, соединяющий клемму 1 кнопки ПУСК и вывод катушки управления контактора.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Довольно часто трехфазные электродвигатели используются в бытовых условиях и включаются в однофазную сеть. Для таких случаев предусмотрена реверсивная схема подключения электродвигателя в однофазной сети. Принцип действия такой схемы очень простой: для выполнения реверса используются конденсаторы, питание которых переключается между полюсами питающего напряжения. Управление схемой осуществляется кнопкой.

Поскольку питающее напряжение составляет 220 В, соединение обмоток двигателя будет выполнено звездой, а на клеммник подведено три вывода. На кнопке управления между клеммами устанавливается перемычка, после чего к одной из них подключается вывод конденсатора. Второй вывод конденсатора подключается к обмотке электродвигателя, не соединенной с сетью.

Реверсивные трехфазные асинхронные двигатели

Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.

Трехфазный асинхронный двигатель. Вращение двигателя можно изменить, изменив любые две из трех линий, подающих питание на двигатель. Обычной стандартной практикой является переключение линии 1 и линии 3. Когда двигатель должен вращаться по часовой стрелке и против часовой стрелки, необходим реверсивный пускатель.

Реверсивный пускатель

Реверсивный пускатель представляет собой двух-трехполюсные контакторы, в которых один из контакторов содержит один комплект перегрузок.

Оба контактора должны иметь набор нормально замкнутых вспомогательных контактов, а также нормально разомкнутые пломбируемые контакты. Нормально замкнутые контакты будут использоваться для обеспечения средств блокировки. Вспомогательная блокировка подключается последовательно с противоположной катушкой. Этот метод подключения катушек через противоположные вспомогательные нормально замкнутые контакты предотвращает одновременное питание катушек пускателей, что может быть очень опасно даже при неправильном подключении.

Большинство реверсивных пускателей также содержат механическое блокирующее устройство, которое также служит средством блокировки катушек от одновременного вдавливания. Часто технические специалисты используют отвертки для ручного включения катушек стартера. Этот метод устранения неполадок запрещен и очень опасен.

Кнопочная блокировка

Другим методом блокировки является использование кнопочной блокировки. Кнопка или блокировка кнопок — это метод управления, выполняемый специалистом по управлению. Станция состоит из трех кнопок, одна из которых является нормально замкнутой кнопкой останова, а две другие являются кнопками включения и отключения, содержащими как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые контакты.

Кнопки подключены таким образом, что двигатель можно запустить как в прямом, так и в обратном направлении. Если требуется, чтобы нагрузка вращалась в противоположном направлении, когда один из контакторов находится под напряжением, нажатие кнопки противоположного вращения приведет к тому, что находящаяся под напряжением катушка перестанет подавать питание на замыкающий контакт. В этот момент оба контактора обесточены, что позволяет кнопке задействовать неработающую катушку.

Встроенное прерывание цепи управления позволяет обесточить обе катушки, прежде чем можно будет запустить противоположную катушку. Для обеспечения максимальной безопасности персонала и оборудования должны быть реализованы все три метода блокировки.

Работа реверсивного пускателя

Конфигурация 1: Реверсивный трехфазный асинхронный двигатель

Реверсивный пускатель в конфигурации 1 работает следующим образом:

  • Контакторы, управляющие прямым или обратным вращением двигателя, могут быть запущены нажатием кнопки прямого или обратного хода.
  • Если нажата кнопка прямого хода, питание подается на катушку через вспомогательный контакт заднего хода.
  • На катушку подается питание через передний нормально открытый пломбируемый контакт.
  • В настоящее время кнопка реверса отключена от цепи, поскольку вспомогательный контакт прямого хода разомкнут, поэтому контактор реверса не может быть включен одновременно или одновременно с работой контактора прямого хода.
  • Чтобы нажать кнопку реверса и повернуть двигатель в обратном направлении, необходимо нажать кнопку останова, отключив питание от нормально разомкнутого пломбируемого контакта пускателя двигателя прямого хода.

Вы нашли apk для андроида? Вы можете найти новые бесплатные игры и приложения для Android.

Мгновенное вращение вперед/назад с трехфазными асинхронными двигателями переменного тока

Различия между однофазными и трехфазными асинхронными двигателями переменного тока не ограничиваются входным источником питания. Есть несколько вещей, которые вам нужно знать при использовании трехфазных асинхронных двигателей переменного тока в режиме мгновенного действия вперед/назад.

Что такое мгновенная операция вперед/назад?

Мгновенное движение вперед/назад описывает двигатель, который многократно вращается вперед и назад между двумя положениями. Примером применения может быть приспособление для проверки соединителя, которое вставляет и извлекает соединитель для проверки его надежности. Это можно сделать с помощью двигателей переменного тока, бесщеточных двигателей, серводвигателей или шаговых двигателей. Все они могут изменить направление.

Решающим фактором является то, насколько быстро и насколько точно вы хотите, чтобы двигатель останавливался по команде на остановку.

Кредит: Mathworks

 

В чем разница между однофазными и трехфазными асинхронными двигателями переменного тока?

1. Обмотки

Во-первых, отличается конструкция обмотки. Первичная и вторичная обмотки более сбалансированы у трехфазных двигателей, чем у однофазных. В данном случае имеются в виду электрические характеристики обмотки. Пожалуйста, смотрите таблицу ниже для примера.

Источник питания (В переменного тока) Двигатель Первичная обмотка Вторичная обмотка  
Фаза U (Ом) Фаза V (Ом) Фаза W (Ом)
Однофазный 200/220/230 4IK25A-CW 157,6 157,1 н/д
Трехфазный 200/220/230 4IK25A-СВ
179,9
179,9 179,9

 

2. Производительность

Различные характеристики обмотки влияют на характеристики скорости и момента двигателя. На изображении ниже мы сравниваем кривые скорость-момент для однофазного двигателя и трехфазного двигателя.

Имея больший крутящий момент в области более низких скоростей, трехфазные двигатели обеспечивают больший пусковой крутящий момент и лучше подходят для мгновенного переключения вперед/назад. Когда однофазный двигатель останавливается и реверсирует, более низкий крутящий момент может привести к более медленному разгону двигателя до номинальной скорости. Когда трехфазный двигатель останавливается и реверсирует, более высокий крутящий момент позволяет ему быстрее разогнаться до номинальной скорости.

3. Пусковой момент

Однофазные двигатели FYI не останавливаются немедленно. Если они не используются с каким-либо фрикционным, электромагнитным, тормозным механизмом сцепления или электронным тормозным блоком, они остановятся по инерции. Расстояние выбега, или выбег, зависит от трения и инерционной нагрузки, но может достигать 30 оборотов (на валу двигателя; кратно передаточному числу). Этот перебег плохо работает с «мгновенной» частью мгновенной работы вперед/назад, поскольку теперь двигателю требуется время для разгона до номинальной скорости при каждом запуске. Если вы переключаете направление слишком быстро, не дожидаясь замедления двигателя до полной остановки, двигатель может продолжать вращаться в том же направлении.

Выбег после отключения питания одинаков для однофазных и трехфазных асинхронных двигателей переменного тока, хотя более высокий пусковой момент трехфазных двигателей делает их более подходящими для мгновенных операций прямого/обратного хода.

 

СОВЕТ № 1. Перед изменением направления остановите трехфазный двигатель

Если вы хотите, чтобы двигатель работал долго, вот две причины, по которым вы должны сначала остановить двигатель, прежде чем изменить его направление. Наилучший метод – дать двигателю полностью остановиться перед переключением направления. В противном случае рекомендуется тестирование.

  • Повреждение шестерни
  • Риск короткого замыкания питания

Повреждение шестерни

В некоторых случаях шестерни мотор-редуктора могут быть повреждены в момент реверса. Если направление вращения двигателя переключается слишком быстро, нагрузка может продолжать вращаться в том же направлении, но на самом деле двигатель пытается вращаться в противоположном направлении. Поскольку крутящий момент действует в обоих направлениях, шестерни могут быть повреждены. Сведение к минимуму ударных нагрузок на шестерни внутри редуктора двигателя может продлить срок его службы. Более высокий пусковой момент трехфазных двигателей усугубляет проблему.

Риск короткого замыкания

Внутренняя разводка обмоток внутри однофазного двигателя и трехфазного двигателя отличается. Поэтому способ внешней проводки и тип переключателя различаются.

На схеме ниже мы показываем как однофазный двигатель, так и схему подключения трехфазного двигателя.

Различия в проводке:

  • Конденсатор
  • Переключатель

Первое, что вы, вероятно, заметили, это конденсатор, показанный на электрической схеме однофазного двигателя. Конденсатор превращает однофазный источник питания в многофазный источник питания. Многофазный источник питания необходим для создания вращающегося магнитного поля внутри двигателя.

Второе, на что вы, наверное, обратили внимание, это количество проводов, которые нам нужно переключить, чтобы реверсировать вращение трехфазного двигателя (МС). С однофазным двигателем эту работу может выполнять переключатель SPDT (однополюсный на два направления). Однако с трехфазным двигателем требуется электромагнитный переключатель «без потерь», который предлагает структуру блокировки. Этот тип переключателя не позволяет включать два контакта одновременно. Если на любой из двух проводов подается питание одновременно, это может привести к короткому замыканию, после чего автоматический выключатель может остановить двигатель.

С однофазными двигателями нет риска, поскольку переключается только один полюс.

 

СОВЕТ № 2. Используйте инвертор

Другим способом управления направлением вращения трехфазных двигателей является использование инвертора или ЧРП (преобразователь частоты). ЧРП предназначен для управления направлением и скоростью трехфазных двигателей (и многого другого), поэтому мгновенные операции вперед/назад могут выполняться намного проще. В дополнение к популярной серии стандартных двигателей переменного тока World K новая серия трехфазных двигателей переменного тока с высоким крутящим моментом KIIS от Oriental Motor была разработана для работы с частотно-регулируемыми приводами.

 

Предлагаются кривые скорость-момент, отображающие ожидаемую производительность комбинации двигателя и ЧРП. Больше будет добавлено по мере их появления.

 

 

Не стесняйтесь нажимать на данные кривой выше, чтобы узнать больше об этих двигателях.

 

Заключительные мысли

Помните , мгновенная работа вперед/назад не ограничивается только трехфазными двигателями. Любой двигатель может работать в прямом/обратном направлении, решающим фактором является то, насколько «мгновенной» и насколько «точной» должна быть эта операция. Всегда есть компромиссы.

Различные двигатели по-разному выполняют операции прямого/обратного хода. Поэтому продукты предлагают различные спецификации частоты выбега и торможения. Например, в однофазном реверсивном двигателе используется фрикционный тормоз для резкого уменьшения его выбега при мгновенном переключении вперед/назад. В то время как выбег уменьшается до 2 оборотов на валу двигателя, тепло, выделяемое фрикционным тормозом, ограничивает рабочий цикл до 30 минут за раз. Для машин, которые могут работать с перебегом на 2 оборота для точности остановки и работают только 30 минут за раз, этот двигатель идеален. Для приложений, требующих мгновенных остановок, но не требующих определенного значения точности остановки, может быть достаточно системы бесщеточного двигателя с системой динамического торможения. Шаговые двигатели или серводвигатели на самом деле обеспечивают наилучшую точность остановки, пусковой момент и точность остановки для мгновенных операций вперед/назад, но для управления этими двигателями требуется больше, чем для реверсивного двигателя переменного тока.

Вот некоторые данные сравнения между всеми двигателями, которые могут выполнять операции прямого/обратного хода. Помните, что эти значения перебега относятся к двигателю. Если вы добавляете редуктор, разделите обгон на передаточное число. Это только справочные значения.

 

 

Компания Oriental Motor предлагает полную линейку асинхронных двигателей переменного тока мощностью от 1 Вт (1/750 л. с.) до 2237 Вт (3 л.с.). В дополнение к асинхронным двигателям также доступны реверсивные двигатели, двигатели с электромагнитным тормозом, двигатели с муфтой/тормозом и двигатели с промывкой. Для приложений с высоким крутящим моментом могут быть добавлены различные типы редукторов. Группы серий продуктов различаются по типу(ам) двигателя и функциям. Например, серия World K — это наша стандартная серия двигателей переменного тока, которая включает в себя множество типов двигателей, от асинхронных до двигателей с электромагнитным тормозом. Серия KIIS является трехфазной частью серии KII, в которой сохранены характеристики высокого крутящего момента серии KII, а также новые функции трехфазного управления скоростью.

При таком широком ассортименте продукции рекомендуется проконсультироваться с нашими инженерами по технической поддержке по размеру двигателя, чтобы сузить выбор продукта.

Вот описание всей нашей линейки трехфазных двигателей переменного тока.

  • World K Series (1~150 Вт): однофазный и трехфазный; стандартный тип
  • K2S Серия (30~200 Вт): трехфазный; оптимизирован для частотно-регулируемых приводов
  • Brother Mid G3 Series (1/2~3 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *