Артисты ВИА «Пламя» — ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Легендарный московский ВИА «Пламя». Он был организован при «Москонцерте» в октябре 1975 года, художественный руководитель Николай Михайлов /Раппопорт/. Название «Пламя» новому коллективу предложил Сергей Березин. Он же стал и музыкальным руководителем коллектива, за плечами которого был большой опыт работы на отечественной эстраде.
Сергей в юности играл джаз вместе с Николаем Михайловым /Раппопортом/ — ударные инструменты, работал пианистом в аккомпанирующем оркестре Марка Бернеса, позднее у него была работа в ансамблях «Серебряные Гитары» и «Самоцветы». Все эти годы он занимался композиторской деятельностью, писал песни. Не много позднее, по рекомендации администратора Феликса Каца, ансамбль перешел на работу в «Росконцерт».
В первый состав ансамбля «Пламя» вошли музыканты, ранее работавшие в популярном ВИА «Самоцветы», художественный руководитель Юрий Маликов: Валентин Дьяконов – лидер-гитара, вокал, Алексей Шачнев /Цейтлин/ – бас-гитара, звукорежиссёр, Юрий Петерсон – саксофон, вокал, Геннадий Жарков – труба, вокал, Сергей Березин – альт-саксофон, клавишные инструменты, вокал, Юрий Генбачёв – ударные инструменты, Ирина Шачнева и Анатолий Могилевский – солисты-вокалисты.
В начальный период своего творчества ансамбль один год работал на ВДНХ, куда ручейками стекались поклонники их таланта, чтобы посмотреть и послушать песни своих кумиров. Немаловажную роль в творческом становлении молодого коллектива и обретении официального статуса сыграли: композитор Марк Фрадкин и эстрадный певец Иосиф Кобзон.
Первоначально репертуар ансамбля составляют песни, которые родились в их коллективе при работе в ВИА «Самоцветы». В их репертуаре звучали песни: «Ивушка» /В.Дьяконов — В.Лозовой/, «Увезу тебя я в тундру» /М.Фрадкин — М.Пляцковский/, солист Валентин Дьяконов, «Синица» /Ю.Петерсон — М.Пляцковский/, «Багульник» /В.Шаинский – В.Морозов/, солист Юрий Петерсон, «Добрые приметы» /М.Фрадкин — Е.Долматовский/, «Ещё раз про любовь» /М.Фрадкин — М.Пляцковский/, солисты Ирина Шачнева и Валентин Дьяконов, «Строим БАМ» /З.Бинкин — В.Петров/, «Не повторяется такое никогда» /С.Туликов — М.Пляцковский/, «Мой адрес – Советский Союз» /Д.Тухманов — В.Харитонов/, «Мой Севастополь», «Кружится лист» /Н.
Музыканты продолжали тесное сотрудничество с композитором Марком Фрадкиным, которое зародилось у них во времена работы в ВИА «Самоцветы», принимают участие в его творческих вечерах. В их первую сольную программу вошло 15 песен написанных талантливым и популярным композитором. Позднее их репертуар пополняют новые песни многих других советских композиторов, наряду с песнями участников ансамбля: Сергея Березина, Ирины Шачневой, Юрия Петерсона, позднее и других.
Со своей первой концертной программой музыканты успешно выступили перед зрителям города Ленинграда. Первое официальное выступление ансамбля «Пламя» на телевидении состоялось перед зрителями ежегодного Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня-75», где он исполнил песни: «У деревни Крюково» /М.Фрадкин — С.Островой/, солист Валентин Дьяконов и «Вся жизнь впереди» /А.Экимян — Р.Рождественский/.
В 1976 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила первый миньон ансамбля с песнями: «До 16 лет» /С. Туликов — В.Харитонов/, солист Валентин Дьяконов, «Дорога дальняя» /А.Бабаджанян — В.Харитонов/, «Здравствуй, мама» /Д.Тухманов — Р.Рождественский/, солист Валентин Дьяконов, «Сердце горячим останется» /В.Шаинский — М.Пляцковский/. В авторский диск-гигант композитора Марка Фрадкина были включены песни в исполнении ВИА «Пламя»: «За фабричной заставой» /Е.Долматовский, Р.Рождественский/, «Столица областная» /Е.Долматовский/, «Ожидание» /М.Фрадкин/, «Чего не знаю, того не знаю» /М.Пляцковский/.
На концертах ансамбля наряду со многими известными песнями нам по грампластинкам и радио, звучали песни: «Это любовь» /Г.Подельский — Л.Дербенёв/, солистка Ирина Шачнева, «Обещание» /М.Фрадкин — Р.Рождественский/, солисты Юрий Петерсон и Ирина Шачнева, «Невеста» /Д.Тухманов — И.Шаферан/, «Алло, Алёна» /Д.Тухманов — М.Пляцковский/, солист Валентин Дьяконов, «Ты спроси у ручья», солисты Ирина Шачнева и Валентин Дьяконов, «Приходи» /В.Чернышов — А.Монастырёв, О.Писаржевская/, «Не успокоимся» /С.
Летом участники ансамбля участвуют в IV фестивале дружбы молодёжи и студентов СССР и ГДР в городе Волгограде, где становятся лауреатами. На фестивале, наряду с песнями своего репертуара, они впервые исполнили новую песню «Родина моя» /Д.Тухманов — Р.Рождественский/. Солист Анатолий Могилевский уходит из ансамбля и уезжает на постоянное место жительства в США, где делает великолепную карьеру эстрадного исполнителя песен, записывает большое количество своих альбомов. Он сотрудничает с польским музыкантом Анджеем Зелинским, ранее работавшим руководителем ВИА «Скальды» и Михаилом Шуфутинским, ранее художественным руководителем легендарного ВИА «Лейся, Песня».
Ансамбль пополняют музыканты: Юрий Редько – гитара, вокал, Станислав Черепухин – флейта, скрипка, вокал, ранее работавшие в ленинградском ВИА «Лира». В 1977 году в ансамбль приходят музыканты: Вячеслав Малежик – гитара, вокал, ранее работавший в ансамблях «Весёлые Ребята», «Голубые Гитары», вместо ушедшего в трио Леонида Чижика ударника Юрия Генбачёва коллектив пополняет Виктор Дегтярёв, ранее работавший в рок-группе «Скифы» и ансамблях «Голубые Гитары» и «Чаривни Гитары». Участник ансамбля трубач и певец Геннадий Жарков переходит в ВИА «Поющие Сердца», позднее в ВИА «Красные Маки», где занимает должность музыкального руководителя коллектива. В коллектив приходят трубачи: Игорь Никитин и Александр Колоколов.
В этом году свет увидел очередной миньон коллектива с песнями: «Идёт солдат по городу» /Шаинский — М.Танич/, солист Юрий Петерсон, «Пока любим» /Г.Мовсесян — М.Танич/, солисты Ирина Шачнева и Юрий Петерсон, «Сколько дней» /А.Днепров — В.Харитонов/, аранжировка Виктора Дегтярёва, «Солнце без огня» /С.Березин-В.Харитонов/, солист Анатолий Могилевский.Также на авторской грампластинке поэта-песенника выходят песни в исполнении ВИА «Пламя»: «Пока любим» на музыку композитора Георгия Мовсесяна и «На дальней станции сойду» на музыку композитора Владимира Шаинского.
В составе советской делегации ансамбль был участником I фестиваля дружбы СССР и Финляндии, где успешно выступил со своими концертами. В их программе наряду с песнями репертуара прозвучали песни: «Катюша», «Смуглянка», «Подмосковные вечера», песни на финском языке и многие другие. ВИА «Пламя» становится лауреатом многих других песенных фестивалей, много гастролируют по нашей стране и за рубежом. Песни в их исполнении звучат по радио и телевидению.
В 1978 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел миньон ВИА «Пламя» с песнями композитора Марка Фрадкина: «За фабричной заставой» на слова поэтов Евгения Долматовского и Роберта Рождественского, солист Валентин Дьяконов, «Ожидание» на слова Марка Фрадкина, солистка Ирина Шачнева, «Чего не знаю, того не знаю» на слова поэта Михаила Пляцковского, солист Валентин Дьяконов, «Столица областная» на слова поэта Евгения Долматовского. В этом же году вышел миньон коллектива с песнями: «Белые крылья» /В.Шаинский — В.Харитонов/, «Оксана» /Г.Мовсесян — Л.Ошанин/, «Чаклунка гiр» /И.Голяк — В.Кудрявцев/, «На дальней станции сойду» /В.Шаинский — М.Танич/, солист Юрий Петерсон. В свой авторский диск поэт-песенник Игорь Шаферан включает песню в исполнении ВИА «Пламя» — «Ты из Вологды, а я из Костромы», композитор Эдуард Ханок, солисты Ирина Шачнева и Валентин Дьяконов.
Художественный руководитель ансамбля Николай Михайлов /Раппопорт/ покидает коллектив и эмигрирует в США, живёт в Лос-Анджелесе. Обязанности художественного и музыкального руководителя ВИА «Пламя» берет на себя композитор Сергей Березин. Он в творческом поиске много работает, пишет новые песни, и ансамбль обретает новое звучание, плавно отходя от самоцветовского репертуара и узнаваемости. Ансамбль «Пламя» приобретает своё творческое лицо.
Летом 1978 ГОДА ансамбль «Пламя» в составе советской делегации принимает участие в XI Всемирном фестивале молодёжи и студентов на Кубе, где выступил со своей концертной программой. Каждый концерт ансамбль начинал песней «Это говорим мы» /Г.Мовсесян — Л.Ошанин/, также они выступали в совместной программе с популярным американским певцом Дином Ридом, аккомпанируя ему, и совместно с ним исполнили песню «Пусть всегда будет солнце» /А.Островский — Л.Ошанин/.
После гастролей коллектив покидает лидер-солист Валентин Дьяконов, который начинает сольно работать на сцене с группой «Рок-сплав», записывает на фирме «Мелодия» ряд своих песен на слова поэта Владимира Харитонова. В серии грампластинок «Вокально-инструментальные ансамбли» музыканты ансамбля записали песню: «Белым снегом» /Р.Майоров — В.Харитонов/, солист Юрий Петерсон.
В 1979 году в авторский диск поэта Льва Ошанина включается песня в исполнении ансамбля «Оксана» на музыку композитора Георгия Мовсесяна. В миньон «Песни на стихи Михаила Танича» была включена песня композитора Владимира Мигули «Аты-Баты», солист ВИА «Пламя» Вячеслав Малежик. В это время в ансамбль приходят: ученик популярного певца и учителя Георгия Виноградова, певец и гитарист Валерий Белянин, ранее работавший в ансамбле «Витязи» Рязанской филармонии, московском ВИА «Акварели», гитарист и певец Виктор Аникиенко, гитарист Валерий Шаповалов и клавишник Иван Самарин.
На ежегодном Всесоюзном телевизионном фестивале «Песня года» сольно выступил Валентин Дьяконов с песней из кинофильма «Ветер странствий» — «Красный конь» /М.Фрадкин-М.Пляцковский/.
В 1980 году участники ВИА «Пламя» показывают своему зрителю новую программу — спектакль «Кинематограф», режиссёр В.Спесивцев, по книге Ю.Левитанского, премьера которой впервые состоялась во Дворце молодёжи в городе на Неве. Параллельно с этой работой на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» выходит ряд очередных миньонов коллектива с песнями: «За поворотом» /Г.Мовсесян — А.Поперечный/, «Может я тебя выдумал» /С.Березин — С.Островой/, «Аты-Баты» /В.Мигуля — М.Танич/, солист Вячеслав Малежик, «Детства последний звонок» /А.Бабаджанян — М.Пляцковский/. «Под музыку Вивальди» /В.Берковский, С.Никитин — А.Величанский/, солисты Вячеслав Малежик и Ирина Шачнева, «Снег кружится» /С.Березин — Л.Козлова/, солист Юрий Петерсон. «Всюду только ты» /С.Березин — М.Танич/, «Приснись» /Н.Крупышев — Я.Гальперин/, «Простой мотив» /Р.Майоров — Я.Гальперин/, «Осень» /С.Березин — Я.Гальперин/.
Композитор Владимир Мигуля включает в свою авторскую грампластинку-миньон песню «Девочки» на стихи поэта Михаила Рябинина в исполнении ВИА «Пламя», солистка Ирина Шачнева. В этом же году журнал «Кругозор» уделяет своё внимание творчеству молодёжного коллектива на своих страницах и на грампластинке-вкладыше записывает песни: «Не покидает нас любовь» /Ю.Саульский — Л.Завальнюк/, «Простой мотив» /Р.Майоров — Я.Гальперин/. В свой авторский диск-гигант «Лётная погода» поэт Михаил Танич включает песни в исполнении ВИА «Пламя»: «Всюду только ты» музыка Сергея Березина, «Аты-Баты» музыка Владимира Мигули, солист Вячеслав Малежик, «Любо-дорого» музыка Алексея Мажукова, солист Виктор Аникиенко, «Мармеладная сказка» музыка Вячеслава Малежика, солист Юрий Петерсон. ВИА «Пламя» участник культурной программы «Олимпиада-80», он выступает со своей концертной программой и совместно с эстрадными артистами Львом Лещенко и Татьяной Анциферовой, оркестром Госкино СССР закрывал олимпийский форум в Москве исполнением песней «До свиданья, Москва» /А.Пахмутова — Н.Добронравов/.
В концертном варианте, наряду уже с известными песнями, звучат песни: «Боль-Обида», «Морская песенка» /Н.Богословский — В.Дыховичный, М.Слободской/, солист Юрий Петерсон и Валерий Белянин, «Раз и навсегда», солистка Ирина Шачнева, «Найди свою песню». В этом же году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» ансамбль «Ариэль», художественный руководитель Валерий Ярушин, включил в свой диск-гигант песню «Танюша» на слова Сергея Есенина, в которой автором музыки является Юрий Петерсон, под сценическим псевдонимом — Мелехов.
В 1981 году ансамбль записывает свой очередной миньон с песнями: «Забудь меня» /С.Березин — Я.Гальперин/, «Берег моря» /Малагашская народная песня на слова поэта Михаила Танича/, «Мармеладная сказка» /В.Малежик — М.Танич/, солист Юрий Петерсон, «Прости» /А.Бабаев — А.Дементьев/. Поэт-песенник Михаил Пляцковский в свой диск-гигант «Я+ТЫ» включает песню «Детства последний звонок» на музыку композитора Арно Бабаджаняна в исполнении ансамбля «Пламя». В очередной миньон поэта Михаила Танича включена песня «Мармеладная сказка» /В.Малежик/.
В этом году же году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает первый диск-гигант ВИА Пламя» — «Время “Пик”» c песнями: «Снег кружится» /С.Березин — Л.Козлова/, солист Юрий Петерсон, «Лабиринт» /А.Зацепин — В.Асмолов/, «Сказка» /Ю.Петерсон — В.Шленский/, солист Юрий Петерсон, «Колосок золотой» /В.Шаинский — И.Шаферан/, «Когда мы любим» /В.Мигуля — М.Танич/, солист Вячеслав Малежик, «Монолог» /С.Березин — Ю.Левитанский/, «Квадратный человек» /С.Березин — Ю.Левитанский/, «А мне говорят, нет такой любви» /И.Шачнева — В.Тушнова/, солистка Ирина Шачнева, «Время “Пик”» /С.Березин — Ю.Левитанский/, «Под музыку Вивальди» /В.Берковский, С.Никитин — А.Величанский/, солисты Ирина Шачнева и Вячеслав Малежик.
Несмотря на многолетнюю популярность ансамбля «Пламя», звёздную славу коллективу приносит песня «Снег кружится» в исполнении солиста Юрия Петерсона, ранее работавшего в ансамблях «Весёлые Ребята» и «Самоцветы». В 1982 году ансамбль записал на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» очередные два свои миньона с песнями: «И зовёт нас в дорогу “Спутник”» /Г.Мовсесян — И.Шаферан/, «Рассвет-Чародей» /В.Шаинский — М.Пляцковский/,«Солнце в декабре» /М.Якушенко — Л.Ошанин/, «Найди свою песню» /С.Березин — Я.Гальперин/. «Двести лет» /В.Малежик — П.Хмара/, солист Вячеслав Малежик, «Гороскоп» /С.Березин — М.Танич/, солист Валерий Белянин, «Синяя птица» /В.Мигуля — Б.Пургалин/.
В миньон композитора Владимира Шаинского «Детектив» включена песня «Идёт солдат», в диск-гигант «Песни моей души» вошла песня «На дальней станции сойду» на слова поэта Михаила Танича в исполнении легендарного коллектива.
В этом же году художественный руководитель ВИА «Пламя» Сергей Березин знакомится с молодой поэтессой Ларисой Рубальской и в многолетнем тандеме с ней, по настоящее время, пишет свои звёздные песни. В ансамбле в это время работают: Юрий Редько – гитара, вокал, Алексей Шачнев /Цейтлин/– бас-гитара, Виктор Аникиенко — гитара, вокал, Вячеслав Малежик – гитара, вокал, Юрий Петерсон – саксофон, вокал, Игорь Никитин – труба, саксофон, Александр Колоколов – труба, Сергей Ухналёв – саксофон, Валерий Белянин и Ирина Шачнева – солисты-вокалисты, Михаил Ерёмин – конферансье, Виктор Дягтярёв – ударные инструменты.
В 1983 году многие советские авторы в свои авторские грампластинки включают песни в исполнении популярного ВИА «Пламя». В альбом «Здравствуй, любовь» композитора Зиновия Бинкина записана песня «Что случилось?» на слова поэта Михаила Пляцковского, в альбом «Не люблю прощания» композитора Игоря Якушенко записана песня «Вчера, ещё вчера» на слова поэта Игоря Шаферана, в альбом «Приглашаю тебя» композитора Серафима Туликова записаны песни: «Не повторяется такое никогда» и «За речной излукою» на слова поэта Михаила Пляцковского. Также в серии «Наш адрес – Советский Союз» ансамбль записал песню «Под музыку Вивальди» /В.Берковский, С.Никитин — А.Величанский/, солисты Ирина Шачнева и Вячеслав Малежик.
В 1984 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» выходит очередной диск-гигант «Кинематограф» с песнями: «Кинематограф» /Э.Колмановский — Ю.Левитанский/, солист Юрий Петерсон, «Что-то должно случиться» /Ю.Саульский — Л.Завальнюк/, «Слепой дождь» /Ю.Саульский — Л.Завальнюк/, «Щеглы» /С.Березин — С.Кирсанов/, «Путеводная Звезда» /С.Березин — Ю.Мориц/, солисты Юрий Петерсон и Ирина Шачнева, «Не поговорили» /С.Березин — Ю.Левитанский/, «Красный трамвай» /М.Минков — А.Монастырёв, О.Писаржевская/, «Объявление» /Ю.Саульский — Л.Завальнюк/, солистка Ирина Шачнева, «Колосок золотой» /В.Шаинский — И.Шаферан/, «Спасибо, музыка» /С.Березин — В.Соколов/, солист Виктор Аникиенко.
На многочисленных концертах популярного ансамбля, наряду с известными песнями по грамзаписям, звучит попурри легендарных песен из архива коллектива, а также новые песни: «Красивые глаза», «Я стучусь в твое сердце», автор и солистка Ирина Шачнева, «Не могут быть напрасными надежды» /В.Шаинский/, «Будьте счастливы, люди». В последующие годы ансамбль записал ряд своих песен на грампластинки советских авторов. В этом же году на непродолжительное время в ансамбль возвращается певец и гитарист Валентин Дьяконов. Работая в ансамбле «Пламя» певец Вячеслав Малежик параллельно пишет песни, записывает свой сольный альбом, принимает участие во многих программах на телевидении. В его исполнении звучат песни: «Всего одна», «Сердце подскажет», «Прощай, любовь моя» и другие.
В 1986 году журнал «Кругозор» вновь обращается к творчеству популярного коллектива и записывает на грампластинке-вкладыше следующие песни: «Когда мужчины говорят» /С.Березин — В.Бутенко/, «Дарю тебе Москву» /Д.Тухманов — М.Танич/. В это время из ансамбля уходят солисты: Вячеслав Малежик и Виктор Аникиенко, которые продолжили свою сольную деятельность на эстраде. Им на смену коллектив пополняют ведущие солисты-вокалисты: Григорий Рубцов и Алексей Кондаков — клавишные инструменты, гитарист Владимир Парамонов. Ударником в это время работает Александр Герасимов.
В это время звучание ансамбля меняется, в его исполнении звучат более современные, танцевальные ритмы, рассчитанные на молодую аудиторию зрителей. В 1987 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» порадовала поклонников творчества ВИА «Пламя» выпуском очередного диска-гиганта «На два дня» с песнями: «Краснотал» /О.Иванов — А.Поперечный/, солист Валерий Белянин, «Прикажи помиловать» /В.Добрынин — В.Гин/, солист Алексей Кондаков, «Кенгуру» /Т.Ефимов — Л.Рубальская/, солист Алексей Кондаков, «А ты, Одесса» /С.Березин — Л.Ошанин/, «Капризная» /С.Березин — Л.Рубальская/, «Морская душа» /С.Березин — М.Рябинин/, «На два дня» /С.Березин — Л.Рубальская/, солист Григорий Рубцов, «Строим домик» /В.Добрынин — Л.Дербенёв/, солист Алексей Кондаков, «Зелёная калитка» /О.Иванов — А.Поперечный/, солист Юрий Петерсон, «Ищите женщину» /С.Березин — Л.Рубальская/, «Первый день» /С.Березин — Л.Рубальская/.
В это время шлягерами сезона и на все времена становятся песни: «Краснотал», «На два дня», «Прикажи помиловать» и другие. В этом году, на место Алексея Шачнева, который ушел в ансамбль «Старая гвардия», пришел в коллектив из эстрадного оркестра Леонида Утёсова Валерий Белов – бас-гитара, вокал, также коллектив пополнился солисткой-вокалисткой Екатериной Воробьёвой. ВИА «Пламя» принимает участие в ежегодном Всесоюзном телевизионном фестивале «Песня года», где исполнил песни-шлягеры: «На два дня» /С.Березин — Л.Рубальская/, солист Григорий Рубцов и «Зацветает краснотал» /О.Иванов — А.Поперечный/, солист Валерий Белянин.
В 1988 году композитор Вячеслав Добрынин включает в свои альбомы песню «Причал» на слова поэта Михаила Пляцковского в исполнении ВИА «Пламя», солист Алексей Кондаков. В этом же году Всесоюзная фирма «Мелодия» выпустила очередной диск-гигант ансамбля «Пламя» — «У Серебряного Бора» с песнями: «У Серебряного Бора» /С.Березин — Л.Рубальская/, «Фея» /С.Березин — Н.Просторова/, солист Валерий Белянин, «Чудо» /С.Березин — И.Кохановский/, «Песенка шарманщика» /автор В.Парамонов/, солист Владимир Парамонов, «Пастух» /С.Березин — Л.Рубальская/, солист Валерий Белянин, «Поезд в листопад» /С.Березин — А.Поперечный/, «Видеоклуб» /С.Березин — И.Кохановский/, «Переведи часы назад» /С.Березин — Л.Рубальская/, солист Григорий Рубцов, «Речной трамвайчик» /В.Семёнов — В.Дюнин/, солист Алексей Кондаков, «Цирк Шапито» /Е.Птичкин-М.Пляцковский/.
В конце 80-х годов жанр ВИА медленно угасал, и постепенно из ансамбля уходят многие его участники. В 1989 году легендарный музыкант, композитор Юрий Петерсон поочерёдно записал свои два альбома «Сорванный лист» и «Переходный возраст», позднее много лет проработал музыкантом в цирковом коллективе в Италии.
В начале 1990 года легендарный московский ВИА «Пламя» прекращает своё творчество, многие участники продолжили на сцене свою сольную деятельность. За все годы своего творчества ансамбль был любим у публики, он лауреат Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни, лауреат Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Гаване, молодёжных фестивалей на Мадагаскаре, в Болгарии, Венгрии, в Литве. Перед каждой зарубежной гастрольной поездкой, ансамбль обязательно включал в свой репертуар блок песен на языке той страны, где они будут выступать. Они были желанные гости у строителей БАМа, а также и у воинов в Афганистане.
В разные годы творчества в коллективе работали: певец Евгений Гордеев, Олег Курятников – гитара, вокал, Андрей Бурнашев, Игорь Тимофеев, Андрей Гончаров, Иван Денежкин, Владислав Новиков и другие музыканты.
Несмотря на требование того времени исполнять и записывать песни только членов союза композиторов, на фирме «Мелодия» выходили грампластинки ВИА «Пламя» с песнями написанными молодыми участниками легендарного коллектива, и в этом большая заслуга талантливого руководителя ансамбля Сергея Березина и музыкального редактора фирмы Владимира Дмитриевича Рыжикова. В последующем певец и композитор Валерий Белянин стал сольно выступать на эстраде, записал альбом своих песен. Широкую известность и популярность получила песня-романс «Я вернулся домой» на слова поэта Михаила Рябинина, которая часто звучала по Центральному телевидению и радио.
В 1991 году группа «Нескучный сад», солист Борис Осокин, под руководством Сергея Березина, в который входили некоторые участники ВИА «Пламя», принимает участие в ежегодном Всесоюзном телевизионном фестивале «Песня года», где исполнила песню «Давайте Люся потанцуем» /С.Березин — Л.Рубальская/. В таком тандеме группа просуществовала пять лет, работала в стиле «Русский шансон», записала альбомы: «Атаман» и «Трактир на Пятницкой». В их репертуаре также звучали попурри песен рожденных ранее в ВИА «Пламя».
В последующем Сергей Березин работал в сольных концертах с поэтессой Ларисой Рубальской. Он пишет песни для многих кинофильмов и эстрадных исполнителей. Его песни исполняют артисты: Эдита Пьеха, Иосиф Кобзон, Валентина Толкунова, Филипп Киркоров, Анне Вески, Александр Серов, Михаил Шуфутинский, группа «На-На» и многие другие.
В 1995 году на волне ностальгии участники ВИА «Пламя»: Ирина Шачнева, Валентин Дьяконов, позднее Валерий Белянин, временно, возрождают песенный репертуар ансамбля. Валерий много лет работал на радио: «Радио-1», «Авторадио», «Свобода», «Резонанс», вёл свои музыкальные программы. Его песню-романс «Последние астры» исполнял и включил в свой альбом «Колдовские ночи» легендарный эстрадный певец Валерий Ободзинский.
В 1996 году фирмой «Мороз рекордз» были выпущены альбомы легендарного ВИА «Пламя»: «Снег кружится», «Не надо печалиться» и «Не повторяется такое никогда», записанные на CD и аудиокассетах, в которые вошли архивные записи песен за период творчества популярного коллектива с 1975 по 1990 годы.
В конце 90-х годов во многих городах нашей страны прошли выступления легендарных участников отечественных ВИА с концертной программой «Не повторяется такое никогда», где наряду с другими артистами выступили участники и ВИА «Пламя»: Ирина Шачнева, Валентин Дьяконов, Юрий Петерсон и Валерий Белянин.
В 1999 году Сергей Березин создаёт свой проект по возрождению творчества ВИА «Пламя». Музыканты приглашаются во многие телевизионные программы такие, как: «Ворчуны», «Большая стирка», «Принцип домино».
В 2004 году фирма «Квадро» выпустила альбом «Grand collection» ансамбля «Пламя» с лучшими песнями за период творчества коллектива.
1 февраля 2006 года в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, а ранее в Москве, прошло празднование 30-летия творческой деятельности легендарного ВИА «Пламя», художественный руководитель народный артист России Сергей Березин. Музыканты ансамбля представили своему зрителю 2-х часовую юбилейную программу «Эти песни забыть невозможно», в которой прозвучали песни-шлягеры разных лет творчества.
В настоящее время в ВИА «Пламя» под руководством Сергея Березина работают Игорь Тимофеев /Тутухин/ — гитара, Сергей Данилов /Городенский/ – гитара, труба, ударные инструменты, Сергей Павлик – бас-гитара, вокал.
(По материалам журналиста Юрия Рындина)
2017г.
P.S. В связи с уходом из жизни Сергея Березина, коллектив «Пламя» под его управлением прекратил существование. Эпоха легендарного «Пламени» закончилась.
Москва. «Росконцерт». Ансамбль образовался в 1975 году после того, как после латиноамериканских гастролей большинство музыкантов ушли из ВИА «Самоцветы».
В первый состав новоиспеченного ВИА вошли Валентин Дьяконов, Юрий Петерсон, Ирина Шачнева, Алексей Шачнев, Анатолий Могилевский,
Сергей Березин, Геннадий Жарков, Юрий Генбачев. Руководителем коллектива стал первый ударник «Самоцветов» Николай Раппопорт (Михайлов). По материалам сайтов www.popsa.info и www.plamya.com Список музыкантов, работавших в ВИА «Пламя» (в алфавитном порядке): Виктор Аникиенко (гитара, бас, вокал, 1979-86), |
ВИА «Пламя»
Из «Самоцветов» возгорелось «Пламя»
ВИА «Пламя» был создан осенью 1975 года. Первоначальный состав: Николай Михайлов, Сергей Березин, Валентин Дьяконов, Анатолий Могилевский, Юрий Генбачев, Геннадий Жарков, Юрий Петерсон, Алексей и Ирина Шачневы. Название новой группе придумал Сергей Березин.
Часть музыкантов, которые впоследствии и создали «Пламя», в своё время отпочковались от ВИА «Самоцветы». И кто-то из недоброжелателей нового коллектива запустил слух, что они-де собираются лабать «западную фирму». Основным рычагом влияния на ВИА в Москонцерте и прочих филармониях являлся худсовет и партком. Нет, правильнее акцентиовать — партком и худсовет. Эти два морально-карательных органа могли на корню «зарубить» любого исполнителя – судьба «Пламени» повисла на волоске… По воспоминаниям участников ансамбля, их очень поддержал Иосиф Кобзон. Знаменитый певец использовал свой авторитет, чтобы помочь молодому и перспективному коллективу преодолеть «недоброжелательство» партийно-культурологической номенклатуры. Огромную творческую помощь ВИА «Пламя» оказал композитор Марк Фрадкин – он предоставил свои песни для первой соло-программы коллектива. И поскольку репертуар «Пламени» теперь состоял из песен Фрадкина, то композитор пригласил музыкантов принять участие в своих творческих вечерах в Ленинграде. Участие в концертной программе Марка Фрадкина стало отличным дебютом для малоизвестного ВИА. Ансамбль показали по телевидению, началась гастрольная деятельность.
В 1976 году в ансамбль пришли новые участники: Станислав Черепухин, Юрий Редько, Игорь Никитин. Состав ВИА «Пламя» постоянно менялся и за несколько десятилетий существования музыкального коллектива, в его составе работали Вячеслав Малежик, Екатерина Воробьева, Владимир Воркин, Валерий Белянин, Виктор Аникиенко, Виктор Дегтярев, Сергей Ухналев, Александр Колоколов, Валерий Шаповалов, Андрей Бурнашев, Сергей Данилов, Иван Денежкин, Михаил Еремин, Олег Курятников, Владимир Парамонов, Евгений Гордеев, Андрей Гончаров, Борис Осокин, Александр Герасимов, Игорь Тимофеев, Андрей Тарабукин, Владислав Новиков.
Отличительной чертой «Пламени» было многоголосное пение и тщательно проработанные вокальные партии. В 70-80-х годах в репертуаре вокально-инструментального ансамбля превалировала лирическая песня. Помимо шлягеров Марка Фрадкина, музыканты исполняли песни таких классиков советской эстрады, как Давид Тухманов, Арно Бабаджанян, Владимир Шаинский, Михаил Танич, Владимир Харитонов, Владимир Семёнов, Эдуард Ханок.
Общесоюзная известность пришла к ВИА «Пламя» после исполнения таких хитов, как «Идет солдат по улице», «Аты-баты», «На дальней станции сойду», «Под музыку Вивальди», «Снег кружится», «Может я тебя выдумал».
Музыкантов хорошо принимала разная аудитория: от Кремлевского Дворца съездов до полевых станов, от районных Домов культуры до выступления под открытым небом перед солдатами в Афганистане.
Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя» выпустил в Советском Союзе пять «гигантов» и одиннадцать «миньонов». Общий тираж этих записей составил 25 миллионов копий.
Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме. По алфавитуСвязанные коллективы: ВИА «Самоцветы», гр. «Новые Самоцветы», гр. «Самоцветы (1995)», гр. «Пламя-2000», гр. «Нескучный сад», гр. «Пламя (1999)», гр. «Солисты ансамбля «Самоцветы»», гр. «Звёзды Пламени»
|
В 1975-ом году, после гастролей в Латинской Америке, из ВИА «Самоцветы» уходит большинство участников и создают свой коллектив — ВИА «Пламя». В первом составе ВИА были следующие музыканты: В. Дьяконов, С. Березин, Ю. Петерсон, Г. Жарков, Ирина и Алексей Шачневы, А. Могилевский, Ю. Генбачев. Н. Михайлов (Раппопорт) стал руководителем нового ВИА. Репертуар ансамбля на первом этапе состоял только из песен «Самоцветов», но вскоре появился и собственный материал. Первый миньон ансамбля вышел в 1976-ом году. Позже в коллективе начались перестановки: Могилевский и Раппопорт выехали за границу и Березин становится руководителем ВИА и оставался им до самого конца. В конце 70-х в ВИА «Пламя» работали следующие музыканты: С. Черепухин (гитара), Ю. Редько (гитара, вокал), И. Никитин и А. Колоколов (труба), В. Дегтярев (барабаны), В. Белянин, В. Малежик, В. Аникиенко (вокал). В репертуаре ВИА, кроме песен союза композиторов, постепенно начали появляться произведения С. Березина. в 1980-ом году появляется большая программа — «Кинематограф». | Она состояла отчасти из произведений участников ВИА, а отчасти из монологов М. Еремина (конферансье). Благодаря этой программе тематика произведений ансамбля немного сменила направление и стала ближе к стилю «прогрессив-рок». В середине 1980-х годов ведущим вокалистом «Пламени» стал В. Малежик, но поработав в ВИА около двух лет, Малежик ушел и занялся сольной карьерой. В это время в «Пламя» пришли А. Кондаков и Г. Рубцов. В их исполнении очень хорошо запомнились такие песни, как «На два дня» и «Помогите кенгуру». К тому времени ансамбль уже полностью настроился на «попсу», которая, как раз, становилась все более модной. «Пламя» достаточно широко было представлено как на радио, так и на телевидении, они не раз становились финалистами «Песни года», ансамбль неоднократно бывал в зарубежных поездках, принимая участие во всевозможных фестивалях и конкурсах. Участвовал в культурной программе «Олимпиады-80». На фирме «Мелодия» вышло четыре диска-гиганта ВИА «Пламя» и огромное количество пластинок-сборок и миньонов. Когда, к концу 80-х прошла мода на ВИА, Березин вместо ВИА «Пламя» создает группу «Нескучный сад», а ВИА «Пламя», к началу 90-ых, свое существование прекращает. Сейчас, конечно, несколько ансамблей работают под этим известным брендом, но это уже другое «Пламя». |
начинается с осени 1975 года. Все артисты тогдашнего «Пламя» пришли из ВИА «Самоцветы». Начинать пришлось, в буквальном смысле, на пустом месте; не было ни костюмов, ни аппаратуры, ни репертуара, но было большое желание и немалый профессиональный опыт. Неожиданно в профессиональной среде распространились слухи о том, что артисты под предводительством С.Березина ушли из «Самоцветов» играть «фирму» (зарубежную музыку,). Нужно было как то выходить из этой ситуации, и было принято решение придумать такое название, в котором бы была заявлена идеологическая принадлежность. Так родилось название коллектива. Слово Пламя придумал С.Березин, оно легко запоминалось и не вызывало раздражения у начальства. На первых порах, в обретении официального статуса помог И.Кобзон, он произнес своё авторитетное слово в «высоких инстанциях» и коллектив оставили «в живых».В творческом плане большую помощь оказал М.Фрадкин. Он написал много замечательных песен для ВИА«Пламя». В первую сольную программу ансамбля вошло 15 песен М.Фрадкина, в связи с этим он пригласил «Пламя» принять участие в своих творческих вечерах .Марк Григорьевич выходил на сцену, коротко рассказывал о себе и представлял ВИА «Пламя», таким образом состоялись первые официальные выступления ВИА «Пламя»,и было это в городе Ленинграде. Первым руководителем ВИА «Пламя» был Николай Михайлов (Раппопорт). К сожалению, проработал он не долго, так как оформлял документы« на выезд» в США и уволился, чтобы это не отразилось на жизни коллектива. В 1976 г. Коля уехал в Америку, где и живет в настоящий момент. С 1976 г. руководителем стал Сергей Березин и задержался на руководящей работе, по сей день. В «первый» состав «Пламени» входили: Николай Михаилов, Сергей Березин, Ирина Шачнева, Валентин Дьяконов, Анатолий Могилевский, Юрий Генбачев, Геннадий Жарков, Юрий Петерсон, Алексей Шачнев. В 1976году к ним добавились Юрий Редько, Игорь Никитин. Позднее в «Пламя» пришли Вячеслав Малежик, Валерий Белянин, Виктор Аникиенко, Виктор Дегтярев, Владимир Бойко, Сергей Ухналев, Александр Колоколов, Валерий Шаповалов, Андрей Бурнашев, Сергей Данилов, Михаил Еремин, Олег Курятников, Владимир Парамонов, Евгений Гордеев, Андрей Гончаров, Борис Осокин, Александр Герасимов, Екатерина Воробьева, Игорь Тимофеев, Сергей Павлик, Андрей Тарабукин, Иван Денежкин, Владислав Новиков . Одно время в «Пламени» работал в качестве директора ныне знаменитый Марк Рудинштейн. За время работы коллектива через «горнило Пламени» прошло более тридцати артистов. Кто-то расстался с профессией, кто-то продолжает ее за рубежами нашей Родины, кто-то перешел в смежные профессии, кто-то занимается сольной карьерой, а кого-то уже нет в живых. Основным фактором своей популярности артисты коллектива считают репертуар, написанный классиками жанра: М. Фрадкиным, А. Бабаджаняном, С. Туликовым, В. Шаинским, Д. Тухмановым, М. Таничем, Р. Рождественским, С. Островым, В. Харитоновым. В жизни ансамбля было много конкурсов и фестивалей. «Пламя» является лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнении советской песни, лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване, молодежных фестивалей на Мадагаскаре, в Финляндии, в Болгарии, Венгрии, в Литве, неоднократным лауреатом Всесоюзных телевизионных фестивалей «Песня года». За время работы ансамблем было выпущено 5 виниловых дисков «гигант» ,11 виниловых пластинок «миньон» общим тиражом 25 000000 экземпляров. За последние пять лет выпущено 4 СD, тираж не поддается точному исчислению, но продается до сих пор .Последнее время стало «радовать» многообразие пиратских изданий. В каждом городе с интересом пополняем свою коллекцию пиратских дисков. Вывели для себя такую формулу:раз «пиратят», значит любят. К сожалению, подделывают не только диски. По стране гуляют «двойники»-клоны ансамбля «Пламя». Это могло бы потешить наше самолюбие, если бы от этого не страдали зрители. Спустя несколько лет «Пламя» сделало попытку сойти с проторенной дорожки: выпустили спектакль «Кинематограф», поставленный режиссером В. Спесивцевым, на литературной основе книги Ю. Левитанского с одноименным названием. Первыми зрителями были питерцы во Дворце молодежи. Композиции из этой программы вошли в диски «Время «пик» и «Кинематограф». Особого коммерческого успеха эта программа не имела, но в прессе появись положительные рецензии музыкальных критиков, которые ранее никогда не писали о «Пламени».
В начале 90-х концертные площадки заполнила другая музыка. То что делали ВИА 70-х, 80-х,стало олицетворением свергнутого коммунистического строя. В этих условиях продолжать работу было бессмысленно. Через некоторое время, после нескольких предложений рекордз компаний переиздать нашу музыку, мы почувствовали востребованность и решили возобновить работу. И теперь на каждом концерте реакция зрителей убеждает нас в правильности решения. |
Состав пламени — Большая химическая энциклопедия
Что касается состава пламени, можно отметить, что смесь ацетилена с воздухом подходит для определения примерно 30 металлов, но пламя пропан-воздух является предпочтительным для металлов, которые легко переводятся в состояние атомарного пара. Для металлов, таких как алюминий и титан, которые образуют тугоплавкие оксиды, более высокая температура пламени ацетилена-закиси азота является существенной, и обнаружено, что чувствительность повышается, если пламя богато топливом.[Pg.784]Изменение состава пламени или температуры пламени можно использовать для снижения вероятности образования стабильного соединения в пламени. [Pg.794]
Все концентрации отрицательных ионов показывают очень определенные максимумы на богатой топливом стороне стехиометрического состава пламени. [Стр.301]
Техника LIF чрезвычайно универсальна. Однако определение абсолютных концентраций промежуточных частиц требует либо независимой калибровки, либо знания квантового выхода флуоресценции, т.е.е., отношение радиационных событий (детектируемого флуоресцентного света) к сумме всех процессов распада из возбужденного квантового состояния, включая предиссоциацию, столкновительное тушение и перенос энергии. Эта доля может быть довольно небольшой (несколько десятых процента, например, для обнаружения радикала ОН в пламени при атмосферном давлении) и будет зависеть от местного состава пламени, давления и температуры, а также от возбужденного электронного состояния. и ро-вибронный уровень. Методы коротких импульсов с использованием пикосекундных лазеров позволяют напрямую определять квантовый выход [14] и исследовать соответствующие процессы передачи энергии [17-20].[Стр.5]
Смеси перхлората аммония с топливом могут вызывать высокие температуры при воспламенении, а хлористый водород (HCl), выделяющийся во время реакции, может способствовать окрашиванию. Эти два фактора делают перхлорат аммония хорошим окислителем цветных композиций пламени (см. Главу 7). [Стр.38]
Нитрат бария представляет собой белый кристаллический негигроскопичный материал с температурой плавления приблизительно 592 ° C. Он обычно используется в качестве основного окислителя в композициях зеленого пламени, золотых бенгальских огнях и в смесях фотовспышки в сочетании с пертхлоратом калия…. [Стр.39]
Многочисленные требования к хорошему окислителю подробно обсуждались в главе 3. Окислитель для окрашенного состава пламени должен отвечать всем этим требованиям, а также должен либо излучать свет с соответствующей длиной волны, чтобы дают желаемый цвет или не излучают свет, который мешает цвету, создаваемому другими компонентами. [Стр.89]
Для нанесения цветных пламенных композиций потребуется либо состав длительного горения, либо смесь, которая быстро загорается, чтобы дать всплеск цвета.[Стр.89]
Т. Симидзу, «Исследования составов синего и фиолетового пламени, сделанных с использованием перехлората калия», Pyrotechnica VI, Pyrotechnica Publications, Остин, Техас, 1980. [Стр.95]
Черный порох] в качестве пропеллента , 136-137 в качестве воспламенителя, 125 скоростей горения, 114, 115, 117 составов, 1 фабрик, 3 добычи газа, 33 истории, 3-5 свойств, 1-2 термограммы, 43 состава голубого пламени, 160-162 Bond … [Pg.106]
При использовании хорошего топлива (древесный уголь или активные металлы) нитрат калия будет гореть хорошо.Его использование в составах с цветным пламенем ограничено, в первую очередь из-за низких температур реакции. К этим смесям можно добавлять магний для повышения температуры (и, следовательно, интенсивности света), но значение цвета уменьшается из-за излучения «черного тела» твердого MgO. [Pg.141]
Хлорат калия был использован в первых успешных композициях с цветным пламенем в середине 1800-х годов, и он по-прежнему широко используется сегодня в цветном дыме, петардах, крышках игрушечных пистолетов, спичках и цветных фейерверках.[Pg.141]
Несколько формул составов синего пламени приведены в Таблице 711. Обширный обзор синего и фиолетового пламени, концентрирующийся на смесях перхлората калия, был опубликован Симидзу [131. [Pg.196]
Во многих приборах компьютер будет управлять настройками прибора (если используется лампа с кодированным полым катодом или процедура, которая была сохранена в памяти, компьютер может установить длину волны автоматически). Кроме того, можно оптимизировать рекомендуемый состав пламени и высоту, на которой будут сниматься показания.[Pg.42]
Glyde, E.D., Lewis, G., and Robertson, J. (1984) Составы дыма и пламени на основе аморфного фосфора. Proc.9th Inti. Пиротех. Семинар, Колорадо, США, 6-10 августа 1984 г., стр. 819-836. [Pg.408]
Схема очень удобна для построения цветных композиций пламени. Например, когда красный цвет, представленный Pi, смешивается с зеленым, новый цвет перемещается по прямой P -Pilike P Координаты имеют следующие отношения … [Стр.50]
Дым костра образуется под тем же принцип, описанный для черного и белого дыма.Но разница в том, что в случае костра частицы дыма мало впитывают влагу и не всегда вырастают до видимых размеров. Поэтому дым иногда на расстоянии кажется почти фиолетовым. Влага в воздухе имеет большое влияние на рост частиц А-вещества, когда оно гигроскопично. Например, в сухую погоду дым от хлорида цинка выглядит тонким. Композиция, содержащая перхлорат аммония, например Цветной состав пламени или ракетное топливо имеет дым, который почти не виден в сухую погоду, но выглядит довольно плотным в сырую погоду.Это связано с HCl в горящем газе. Частица водяного тумана растворяет в 00 раз больше объема газообразного HCl при нормальной температуре. если в воздухе присутствует водяной туман, то … [Pg.80]
Применяется для составов цветного пламени, но скорость горения не такая большая, как у составов хлората калия. При горении не пахнет хлором. Доступный кислород на 1 грамм перхлората калия составляет 0,62 грамма, что в 1,18 раза больше, чем у хлората калия.[Стр.92]
Он хорошо подходит для композиций перхлората аммония или композиций для высокотемпературного пламени, когда в пламени образуется газообразный HCl. [Pg.112]
Профили состава пламени — Большая химическая энциклопедия
При сжигании жидких масел, таких как тяжелое дизельное топливо, топливо распыляется через сопла в воздух. После воспламенения вокруг испаряющихся капель образуется пламя, вызванное испарением капли в горячем пограничном слое.Скрытая теплота испарения сильно влияет на температуру капли, так что тепловыделение в результате реакции компенсируется теплом, поглощаемым при испарении топлива, и теплом, теряемым более холодным газом в воздухе. Профили состава, которые мы могли ожидать, показаны на рис. 12-11, но температура вокруг частицы также будет варьироваться. [Pg.503]Прескотт, Хадсон, Фонер и Эйвери (60) распространили масс-спектрографический метод на изучение профилей состава в пламени пропан-воздух низкого давления в несколько обедненных условиях.Было четко продемонстрировано появление и исчезновение водорода, окиси углерода, этилена и ацетилена в пламени. Доля ацетилена была невысокой. Тем не менее очевидно, что образование ацетилена — это не просто результат пиролиза избыточного углеводорода за счет тепла, выделяющегося при сгорании части газа. Это результат реакций, которые до некоторой степени должны происходить при горении всех углеводородов, но которые нельзя наблюдать, кроме как с помощью специальных методов или в условиях — таких, как сильное пламя или холодное пламя, — где более поздние реакции ацетилена могут протекать. сведены к минимуму.[Pg.51]
Недавние работы по пространственной стабилизации были направлены на создание одномерного пламени (Fll, P10). Они могут быть плоскими, цилиндрическими или сферическими. Основная цель такого пламени состояла в том, чтобы точно измерить скорость и создать пламя, которое можно описать с помощью одномерной теории. Измерение профилей температуры и состава имеет смысл, конечно, только в пламени, геометрия которого известна. Одномерная геометрия значительно сокращает трудозатраты, необходимые для анализа таких профилей с целью изучения кинетики.[Стр.19]
Настоящая работа включает измерение k в стехиометрическом пламени CH-воздуха с атмосферой 0,1. Все эксперименты проводились с использованием водоохлаждаемых горелок из спеченной меди диаметром 3 дюйма. Данные, полученные в нашем исследовании, включают (а) профили температуры, полученные с помощью миниатюрных термопар с покрытием, откалиброванных путем изменения направления натриевой линии, (б) профили NO и состава, полученные с помощью молекулярно-лучевой масс-спектрометрии и микрозондового отбора проб с хемилюминесцентным анализом, и (в) профили OH, полученные с помощью спектроскопия поглощения с использованием резонансной лампы ОН.Несколько исследований пламени (4) продемонстрировали применимость частичного равновесия в постреакционной зоне пламени низкого давления, и поэтому профиль (ОН) можно использовать для получения профиля (0) с высокой точностью. [Pg.375]
Определите профиль состава жирных кислот, как указано в разделе «Состав жирных кислот», Приложение VII, со следующими изменениями (1) При подготовке образца используйте примерно 55 мг образца на 10 мл и (2) в Процедуре используйте подходящий капиллярный газовый хроматограф (см. Хроматография, Приложение IIA), оборудованный пламенно-ионизационным детектором, 60-м x 0.Колонка диаметром 25 мм (ВД) или эквивалент, покрытая слоем 2-цианопропилполисилоксана толщиной 0,20 мкм (Supelco SP-2340 или аналог), порт капиллярного ввода (режим разделения, работает с коэффициентом разделения 1100) и интегратор. Устанавливают начальную температуру колонки на 150 °, нагревают со скоростью 1,3 ° / мин до 225 ° и выдерживают при 225 ° в течение 10 мин. Установите температуру порта впрыска на 210 °, а детектора на 230 °. Установите скорость потока газа-носителя 25 см / с. [Pg.308]
Существуют особые ситуации, для которых эта процедура значительно упрощается.Если рассматриваемый посредник не является носителем цепи, а просто образуется и расходуется в результате незначительных побочных реакций, то присутствие этого посредника практически не влияет на скорость горения и профили состава всех других частиц в пламени. Таким образом, структуру пламени (исключая профиль X) можно полностью определить, задав = 0 в уравнениях пламени. После определения этой структуры a, b и коэффициенты линейного дифференциального оператора Si X) станут известными функциями от t.Следовательно, уравнение (90) сводится к линейному неоднородному дифференциальному уравнению с известными переменными коэффициентами, … [Pg.176]
Скорость горения, а также профили температуры и состава в низкотемпературном, богатом топливом водороде — азоте— кислородное пламя при атмосферном давлении, имеющее состав негорящего газа 2, u = 0,1883, A N2, u 0,7657 и Aqj.u = 0,0460, при = 336 K, были измерены Dixon-Lewis et al. [156], в то время как скорости горения ряда пламен, состав которых не слишком далек от этого, также были исследованы Диксоном-Льюисом и сотрудниками [158, 159].В некоторых из этих пламен основная зона реакции простиралась примерно от 600-1060 К, а зона преимущественно рекомбинации — примерно от 1060-1080 К. Макси -… [Pg.84]
На рисунках 25-27 показано профили температуры и состава, рассчитанные для стандартного пламени путем уточненной обработки с использованием набора 2 коэффициентов скорости из таблицы 30. Фиг.25 также включает для сравнения ряд точек, представляющих наблюдаемый профиль температуры. Согласие отличное.Профили состава для стабильных частиц в пламени были измерены с помощью масс-спектрометрического зонда, используя в качестве калибровочных стандартов отношения несгоревшего газа концентрации каждого вида к концентрации азота. Реалистичное сравнение проводится в терминах этих соотношений и показано на рис. 28. Относительные интенсивности хемилюминесценции натрия в области рекомбинации низкотемпературного пламени пропорциональны квадрату концентраций атомов Н. Сравнение теории и эксперимента на этой основе с интенсивностями, нормированными на максимальную концентрацию атомов H и… |
Рис. 34, Профиль состава холодного пламени и пламени второй ступени во время окисления ацетальдегида [56] (a) x, Ацетальдегид |
Могут также использоваться методы прямого оперативного анализа. Типичным из этих исследований является исследование Bradley et al. стабилизированного холодного пламени при окислении ацетальдегида и пропиональдегида. Прекрасный зонд qu2utz был прикреплен к A.E.I. Масс-спектрометр MS 10, и его можно было перемещать через холодное пламя. Таким способом были получены профили состава для реагентов альдегида и кислорода, а также для диоксида углерода, монооксида углерода, формальдегида, метана и метанола. [Pg.281]
При испытании кислородной горелки обычно используются два типа измерений (i) измерения внутри пламени и (ii) общие измерения в печи.Измерения в пламени включают химический состав, температурный профиль пламени и оптические свойства. Глобальные измерения включают форму пламени, выбросы, тепловой поток и измерения нагрузки. На рис. 27.13 показаны типичные измерения и их расположение в пилотной печи с кислородом.
Состав продукта пламени — Большая химическая энциклопедия
Поликарбонаты получают коммерчески двумя способами: реакцией Шоттена-Баумаима фосгена (qv) и ароматического диола в реакции межфазной конденсации, катализируемой амином, или путем переэтерификации бисфенола с мономерным карбонатом, катализируемой основанием.Важные продукты также основаны на поликарбонате в смесях с другими материалами, сополимерами, разветвленными смолами, огнезащитными составами, пенами (qv) и другими материалами (см. Огнезащитные составы). Поликарбонат производится несколькими компаниями по всему миру. Общий объем производства составляет более 1 млн тонн в год. Поликарбонат также является объектом научных исследований из-за его широко распространенной полезности и необычных свойств. Интерес к поликарбонату неуклонно растет с 1984 года. По поликарбонату появилось более 4500 публикаций и более 9000 патентов.Япония выдала 5654 патента на поликарбонат с 1984 года в Европе, 1348 в США, 777 в Германии, 623 во Франции 30 и других странах, 231. [Pg.278]Состав, свойства и размер частиц сажи, собранных из продуктов пламени, значительно различаются в зависимости от условия пламени и время роста. Обычно атомное соотношение C — H находится в диапазоне от двух до пяти, и частицы состоят из нерегулярных цепочек или кластеров крошечных сфер диаметром 10-40 нм с общими размерами, возможно, 200 нм, хотя некоторые из них могут агломерироваться до гораздо больших размеров.[Pg.530]
Каждая из этих реакций диссоциации также определяет определенную равновесную концентрацию каждого продукта при данной температуре, следовательно, реакции записываются как равновесные. При расчете теплоты реакции в экспериментах по низкотемпературному сгоранию продукты могут быть определены из химической стехиометрии, но с диссоциацией определение концентраций продуктов становится намного более сложным, и s в уравнении температуры пламени [уравнение(1.11)] так же неизвестны, как и сама температура пламени. Очевидно, что для решения уравнения для n s и T2 требуется нечто большее, чем уравнения баланса массы. Необходимые уравнения находятся в равновесных соотношениях, существующих между составом продукта в равновесной системе. [Pg.8]
Значения температуры пламени, представленные на рис. 1.3, показывают некоторые интересные тенденции. Отношение H / C имеет больший эффект в богатых системах. Можно связать эту тенденцию с тем, что в богатых случаях меньше азота, а также с большим влиянием средней удельной теплоты продуктов сгорания.Для более богатых систем средняя удельная теплоемкость состава продукта ниже из-за преобладания двухатомных молекул CO и h3 по сравнению с трехатомными молекулами C02 и h30. Двухатомные молекулы имеют более низкую … [Pg.24]
Рассчитайте температуру пламени и состав продукта жидкого оксида этилена, разлагающегося при 20 атм в результате необратимой реакции … [Pg.38]
Газы поступают при 298 K 2. Рассчитайте адиабатическую температуру пламени и состав продукта a, b и c.[Pg.38]
Важные продукты основаны на поликарбонате в смесях с другими материалами, сополимерами, разветвленными смолами, огнезащитными составами и пенами … [Pg.1335]
Из уравнения n. A. 23. видно, что c зависит в основном от условий в камере сгорания, т.е. температура пламени и состав продуктов сгорания через ft и Y. Давление в камере только косвенно влияет на c через свое влияние на T. … [Стр.36]
Конечно, не делается попыток пересмотреть всю химическую термодинамику.Рассматриваются только те аспекты, которые необходимы для правильного понимания расчета температуры пламени и состава продукта. [Стр.38]
Процедуры для расчета теоретического пламени или температуры продукта и состава смеси пропеллентов обсуждались в предыдущем разделе. Остается проанализировать процесс расширения сопла. Поскольку большинство расчетов термохимических характеристик сделано для сравнения различных топлив или их комбинаций, определенно.идеальные предположения, как описано в разделе n. А. сделаны. Однако эти идеальные предположения относятся только к физическим процессам, которые действительно происходят в ракетном двигателе. Как объяснялось, нормальные диссипативные потери, такие как трение и теплопередача, не учитываются. Предполагается, что газы поступают в сопло с нулевой скоростью при температуре и составе продукта, рассчитанных теоретически для данного соотношения компонентов топливной комбинации. [Стр.60]
D. Вычисления температуры пламени и температуры 29 ТАБЛИЦА 6 Равновесный состав продуктов водородно-кислородного горения… [Стр.29]
Рис. 5 Состав продукта и температура поверхности (на входе и на выходе) для экструдированного монолита с массой 7 мм и 12 мас.% -Pt (400 ячеек / дюйм) при 2 5 -sIpm общий поток. Склективности h3 и CO ниже, чем сообщалось в предыдущих экспериментах, потому что реактор не был изолирован. Гетерогенная стационарная реакция поддерживается для богатых (> 12%) композиций, в то время как для более бедных композиций наблюдается комбинация гетерогенных и гомогенных реакций (синее пламя) с множественными включенными стационарными состояниями для композиций от 10 до 12%. Ch5.(Из ссылки 7.) … |
ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКТА огнезащитные композиции из полимеров, перечисленные ниже … [Pg.171]
При составлении списка композиций для производства цветного пламени формулы были взяты из спецификаций для определенных предметов и ряда такие формулы можно было найти в довольно необычном источнике, т.е.e, руководство по токсической опасности пиротехнических изделий. Другие были взяты из записных книжек автора, некоторые из раскрытий патентов или из специальных отчетов. Поскольку в настоящее время формулы для боеприпасов и фейерверков практически не пересекаются, последние, которые добавлены в следующую главу, представляют лишь временный интерес для разработчиков военных ракет и звезд. [Pg.123]
Скорость ламинарного пламени — документация MUM-PCE 0.1
В этой модели используется кантера Cantera .FreeFlame
для определения скорости распространения свободно распространяющегося ламинарного пламени.
Модель скорости ламинарного пламени
- класс
flame_speed.
FlameSpeed
( T , Patm , состав , chemistry_model , domain_length = 1.0 , initial_points = 10 , loglevel = 2 ** , name = ‘ kwargs ) Модель для ламинарной скорости пламени
Этот класс предоставляет модель для расчета скорости ламинарного пламени в Cantera.Он основан на учебнике.
Этот класс реализует метод
initialize_reactor ()
, необходимый дляcantera_chemistry_model ()
, и методAssessment ()
, необходимый дляmumpce.model ()
. Он также переопределяет следующие методы-заполнители из func: cantera_chemistry_model :Параметры: - T ( float ) — Температура несгоревшего газа в Кельвинах
- Patm ( float ) — Давление в атмосферах (будет внутренне преобразовано в Па)
- состав ( str , ndarray ( float ) ) — Состав несгоревшего газа.Может быть массивом с плавающей запятой или строкой композиции Cantera
- chemistry_model ( str ) — Химическая модель пламени. Должна быть химическая модель, которую можно использовать для создания фазового объекта Кантера
- domain_length ( float ) — Длина вычислительного домена в метрах, по умолчанию 1
- initial_points ( int ) — количество начальных точек сетки в расчетной области, по умолчанию 10
- loglevel ( int ) — логический уровень для решателя пламени Cantera, по умолчанию 2
-
оценить
() Вычислить скорость ламинарного пламени
Возврат: Скорость ламинарного пламени в см / с
-
initialize_reactor
() Инициализировать свободно распространяющийся объект ламинарного пламени
-
save_restart
( filename = None , solution_name = ‘restart’ , description = ‘Базовое решение для этой скорости пламени’ ) Сохранить текущее решение Flame в файл перезапуска для использования в последующих решениях
Параметры: - filename — Файл решения Cantera, который должен содержать перезапуск, который необходимо сохранить.Значение по умолчанию хранится в файле save.savefile .
- имя_решения — имя решения, которое следует сохранить в файле перезапуска. По умолчанию «перезапуск»
- описание — Возможно подробное описание решения, которое нужно сохранить. По умолчанию «Базовое решение для этой скорости пламени»
-
load_restart
( filename = None , solution_name = ‘restart’ ) Загрузите решение из файла перезапуска и установите само.флаг перезапуска, чтобы модель знала, что перезапуск был прочитан
Параметры: - имя_файла — файл решения Cantera, содержащий перезапуск, который нужно загрузить. Значение по умолчанию хранится в файле save.savefile .
- имя_решения — имя решения, которое должно быть загружено из файла перезапуска. По умолчанию «перезапуск»
-
ignore_restart
() Сообщает модели, что она должна игнорировать данные в файле перезапуска и вместо этого создавать решение с нуля
PPT — Влияние электрических полей на явления, связанные с горением, презентация PowerPoint
Влияние электрических полей на явления, связанные с горением Aviation Fire Dynamics 3 апреля 2013 г. ArdaCakmakci
[1]
03 9036 • Мотивация к изучению электрических полей в пламени • Состав пламени • Фон электронного поля • Теория воздействия электрического поля на пламя • Генерация электронного поля • Наблюдаемые эффекты на пламя • Исследование по снижению сажи • ЗаключениеМотивация для электричества Поля • Отсутствие неблагоприятного воздействия на материалы, которые уже горят • Практически бесконечный запас по сравнению с жидкими подавителями (при условии наличия огромного источника питания) • Электрические поля прерывают химическую цепную реакцию, необходимую для горения • Были показаны применения для обеспечения устойчивости пламени
Состав пламени • Пламя — это плазма, содержащая заряженный io ns (атомы, потерявшие электрон) • В пламени в основном положительные ионы и высокая концентрация свободных электронов • Во всех углеводородных пламени положительные ионы Ch4 +.h4O + CHO + и C3h4 + присутствуют. [2] • Скорость образования ионов зависит от температуры пламени и состава смеси, но не зависит от давления.
Цепные реакции в пламени Реагент: RE Молекула: M Радикал: R Промежуточный продукт: I Продукт реакции: P Не требуется : () Возбужденный инт. энергия: * RE + (M) R Инициирование цепи R + M I + (P) Развитие цепи R + M αR + M * Разветвление цепи R + M P + M Радикальное разрушение, обрыв цепи • Реакция инициирования цепи обычно сильно эндотермична (поглощает тепло).• Вот почему для запуска процесса горения требуется высокая энергия активации. • Реакции распространения цепи являются слегка экзотермическими или эндотермическими, но • разница в энергии между продуктами и реагентами в этой реакции невелика. • Реакция разветвления цепи слегка эндотермична с низкой энергией активации. • Энергия для запуска общей реакции исходит от реакций обрыва цепи, • которые очень экзотермичны.
Производство ионов в пламени • Нет единого мнения относительно количества и идентичности отрицательных ионов, образующихся в пламени, или относительно процесса их образования.• Первичный механизм образования ионов в пламени — хемиионизация. • Хемиионизация — это образование иона в результате реакции атома или молекулы в газовой фазе с атомом или молекулой в возбужденном состоянии. 1. Ионизация путем столкновения A + B A + + B + e- 2. Перенос электрона A + B A + + B- 3. Ионизация путем передачи энергии возбуждения A + B * A + + B + e- 4. Химия- ионизация A + B C + + D + e- A + B C ++ D-
Концентрации положительных ионов в зависимости от расстояния • CHO + и C3h4 + являются первичными химиоионами, таким образом являясь родительскими ионами, из которых другие ионы образуются • в результате реакции переноса заряда или ионизации при столкновении электронов.• Образование и • наибольшая концентрация ионов в зоне свечения около кончика пламени [2] Ионный ток (A), диапазон от 10-12 до 10-8 Расстояние от выхода горелки (см), диапазон от 0 до 12
Состав пламени, продолжение . • Повышение температуры пламени на 100 K может увеличить скорость генерации ионов в 2–4 раза [2] • В обедненной смеси 3×1013 ионов / сек-см2 • В почти стехиометрической смеси 6×1014 ионов / сек-см2
Общие сведения об электрическом Поле • Электрическое поле — это электрическая сила на единицу заряда • Область, в которой действуют силы из-за наличия электрических зарядов, называется электрическим полем • Электрическое поле создается путем приложения напряжения к электродам (катодам и анодам) • Электрическое поле может вызывать ионный ветер, или также известный как ветер короны.
Базовая визуализация электронного поля • Эквипотенциальные линии (красные пунктирные линии, показанные ниже) похожи на контурные линии на карте, которые показывают линии равной высоты.В этом случае «высота» — это электрический потенциал или напряжение. • Эквипотенциальные линии всегда перпендикулярны
Звездообразный состав: Лаборатория испытаний пламенем S-2
- Ресурс исследования
- Исследовать
- Искусство и гуманитарные науки
- Бизнес
- Инженерная технология
- Иностранный язык
- История
- Математика
- Наука
- Социальная наука
Лучшие подкатегории
- Продвинутая математика
- Алгебра
- Основы математики
- Исчисление
- Геометрия
- Линейная алгебра
- Предалгебра
- Предварительный камень
- Статистика и вероятность
- Тригонометрия
- другое →
Лучшие подкатегории
- Астрономия
- Астрофизика
- Биология
- Химия
- Науки о Земле
- Наука об окружающей среде
- Наука о здоровье
- Физика
- другое →