Можно ли заливать моторное масло в компрессор: Компрессорное масло для воздушных поршневых и винтовых компрессоров: свойства, выбор, замена, проблемы

Содержание

Какое масло заливать в компрессор? | EN-PROF.RU


Поршневой компрессор является довольно сложным устройством, с большим количеством движущихся и трущихся частей. Такой механизм нуждается в смазочных материалах, для предотвращения износа движущихся деталей, что может привести к выходу из строя всего компрессора. Следует ответственно подойти к выбору типа смазки – некачественное, или просто неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения нагара в механизме, а в некоторых случаях, даже к возгоранию.
Какое явление приводит к возникновению нагара? Когда поршневой компрессор вырабатывает сжатый воздух, происходит повышение температуры сжимаемого воздуха, причиной которого является образование масляного нагара на рабочих поверхностях механизма. Лучше избежать этого, правильно выбрав тип смазки для компрессора. Также следует помнить, интенсивно нагревающийся компрессор расходует больше масла, соответственно, требуется его более частая замена.
Маслом выполняется еще ряд задач в механизме компрессора:

    • снижение трения и увеличение эффективности работы
    • уплотнение камеры сжатия
    • защита металлических элементов от коррозии.

Компрессорное масло помогает поддерживать цилиндры в хорошем состоянии, ведь именно в них происходит главный рабочий процесс компрессора. Масло нужно лить и для смазки других частей компрессора, например распределительного и коленчатого валов, однако именно тип цилиндров является важным фактором при выборе марки масла.

Действие компрессорного масла

Подобно моторной смазке в автомобильном двигателе, компрессорным маслом создается тонкая масляная пленка между трущимися частями. Слой смазки подвергается наибольшей нагрузке в крайних точках цилиндров, наверху и внизу. Именно там может произойти ее разрыв. Также на масло действуют компрессия в цилиндре и высокая температура, неизбежная при работе двигателя внутреннего сгорания.
Качество слоя масляной пленки зависит также от чистоты прокачиваемых через компрессор веществ. Очень рекомендуется, прокачивать только хорошо очищенные и профильтрованные субстанции. Если не соблюдать этого, микрочастицы загрязнения могут попадать на пленку, что приведет к ее разрыву, и соответственно, к ускоренному износу деталей компрессора.

Какое масло будет правильным

Обычно винтовой компрессор использует минеральное масло, обозначаемое по международной классификации DIN 51 506. Как правило, их так и называют – компрессорные масла. В пределах Российской федерации, в воздушный компрессор часто советуют лить масло КС-19.
Основными характеристиками масла для компрессора являются его вязкость и температура воспламенения. При температуре 100 градусов наиболее подходящей является вязкость около 20 сТс (единица измерения «сантистокс»). Воспламеняться такое масло должно при достижении температур 230 градусов и выше. Как мы помним, при сжатии объема камеры сгорания, температура может расти очень сильно.
Какое количество масла нужно залить при замене, зависит от модели компрессора, его характеристик, а также интенсивности эксплуатации. Правильные цифры всегда указывают в руководстве по эксплуатации компрессора, и лучше соблюдать эти указания.

Альтернатива компрессорному маслу

Многие народные умельцы советуют заливать в винтовой компрессор обычное моторное (автомобильное) масло. Такая подмена вполне допустима, но она имеет свои недостатки. Замена моторным аналогом не будет полноценной, поскольку компрессорное масло обладает более высокой температурой воспламенения. Вторым недостатком будет экономическая целесообразность. В силу своей специфики, моторное масло стоит дороже компрессорного. Поэтому заливать моторное масло в воздушный компрессор имеет смысл только в том случае, если оно уже имеется у вас.

Какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля

Устройство систем сжатия воздуха существенно отличается от конструкции двигателей внутреннего сгорания. Следовательно, обслуживание подобных агрегатов требует применения уникальных расходников. Наша редакция собрала информацию о том, какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля, для детального разбора вопроса.

Содержание

  1. Можно ли заливать моторное масло в компрессор
  2. Как подобрать масло для компрессора
  3. Вязкость
  4. Присадочные компоненты
  5. Порог воспламенения
  6. Аналоги
  7. Видео
  8. Итог

Можно ли заливать моторное масло в компрессор

Наиболее точный ответ – категорически запрещено! Моторные смазки рассчитаны под другие условия эксплуатации. Фактор существенно влияет на состав жидкости. Следовательно, формулы ДВС могут нанести существенный вред при длительной эксплуатации.

Также, компрессорные лубриканты стоят на 30-40% дешевле автомобильных аналогов, что делает подобные «эксперименты» нецелесообразными.

Как подобрать масло для компрессора

Подбор жидкости осуществляется исходя из требований силовой установки агрегата. Сервисное руководство содержит полный список информации о допусках, категориях и разновидностях СМ.

Также рекомендуется обратить внимание на такие факторы

Вязкость

По общепринятым нормам, компрессорные жидкости маркируются цифрами в промежутке 1-15. Оптимальным считается показатель 11-13 по стандартной таблице. Минимумом эксперты называют отметку «7». Если лубрикант более низкой категории – происходит перерасход формулы и снижение общего эффекта.

Вторично, вязкость указывает на термоокислительную стабильность. Высоковязкая формула более стабильна при нагреве, относительно жидкой субстанции.

Присадочные компоненты

Присадки добавляются в основу для повышения рабочих показателей масла. Основными выступают такие компоненты:

  • «С» — сера, до 3%;
  • «3» — золы коксовых пород до 0,14%;
  • Вода – добавляется в качестве анти воспламенителя, до 1,5%.

Порог воспламенения

Этот показатель определяется исходя из рабочей температуры нагнетательной камеры. Разные модификации отличаются по градусным уровням. Всесезонные категории выбираются с температурой вспышки не ниже 100-120 градусов Цельсия. При этом, порог самовоспламенения устанавливается на уровне +350 °С.

Отечественные продукты содержат на этикетке информацию об эксплуатационных температурах в градусах Цельсия. Для импортной продукции более характерны буквенные индексы:

  • VB DAG – до 140°С;
  • VC DAA – от 160 до 200°С;
  • VD DAB – до 220°С.

Также подбирается температура кристаллизации формулы. Обычно отметка не превышает -25°С.

Аналоги

На рынке присутствует большой выбор масел для поршневых компрессоров. Самыми популярными считаются такие:

  • К-19;
  • КС-19;
  • Mobil Rarus;
  • Shell P-100.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Существующий ассортимент продукции позволяет приобрести необходимую жидкость в любом специализированном магазине. Единственным нюансом при вопросе – какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля остается рекомендация изготовителя и конструкция аппарата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как долить масло в компрессор кондиционера [шаг за шагом]

Являясь партнером Amazon, мы получаем комиссию за соответствующие покупки.

Думайте о масле как о жизненной силе вашего компрессора кондиционера: оно смазывает, отводит тепло и способствует герметизации (для предотвращения утечек).

Таким образом, вы не можете позволить себе запустить его без необходимого количества масла ( вот общие симптомы низкого уровня масла в компрессоре кондиционера).

Кроме того, в некоторые новые компрессоры перед установкой необходимо добавить масло.

 

Как долить масло в компрессор кондиционера

Обычно это не так сложно, и на самом деле вам нужно выполнить примерно 4 основных шага.

Вот краткое описание шагов:

  • Снимите компрессор кондиционера.
  • Слить старое масло.
  • Добавить новое масло.
  • Переустановите компрессор.

Предварительный шаг

Купите масло, рекомендованное производителем (заливка масла неправильного типа в компрессор кондиционера может привести к его повреждению).

Как долить масло в компрессор кондиционера – шаг за шагом

Первое, что нужно сделать, это снять компрессор кондиционера.

Процедура

Шаг 1: Найдите компрессор и снимите защитную крышку

Снимите болты, крепящие защитную крышку компрессора кондиционера, и снимите ее (используйте торцевой ключ).

Шаг 2: Снимите ремень

Ослабьте и снимите ремень (его хорошо видно) с компрессора кондиционера.

Вам нужно будет ослабить гайку, которую вы видите на внешней стороне шкива, чтобы ремень сдвинулся с места.

Шаг 3: Отсоедините разъем провода от компрессора

Затем следует отсоединить пластиковый провод, соединяющий компрессор с источником питания (просто возьмитесь за него и отсоедините от компрессора).

Шаг 4: Снимите линии высокого (тонкого) и низкого (более крупного) давления

Для этого сначала снимите болты, соединяющие две линии давления с компрессором кондиционера.

Затем вы отделяете каждый клапан от компрессора.

Теперь, прежде чем приступать к этапам добавления масла в воздушный компрессор, необходимо захватить фреон.

Вы знаете о риске, если не сделаете этого: он может попасть в окружающую среду и причинить вред.

Что еще более важно, это может поставить вас под прицел Агентства по охране окружающей среды (EPA).

Что вам понадобится для удаления хладагента кондиционера:

  • Машина для регенерации

Процедура

Шаг 1: Подсоедините манометры вашего регенератора

При подключении начните с нижней стороны (большая трубка), а затем с верхней стороны (меньшая линия).

Шаг 2: Выпустите воздух из шлангов

Любой воздух, попавший в шланги, может вызвать проблемы в дороге, и вы хотите избавиться от него.

Просто возьмитесь за желтый шланг и направьте его от себя, затем откройте сторону низкого давления примерно на одну секунду, а затем снова откройте сторону высокого давления на 1 секунду.

Это должно очистить шланги.

Примечание: После завершения продувки необходимо закрыть обе стороны.

Шаг 3: Подсоедините стороны ВХОДА и ВЫХОДА

Теперь подсоедините желтый шланг к входному порту регенератора, а дополнительный желтый шланг к выходному порту.

Шаг 4: Выпустите воздух из машины

Чтобы удалить воздух из машины, снова выпустите газ со стороны низкого давления на 1 секунду.

Шаг 5: Подсоединение к резервуару утилизации

Теперь подсоедините оставшийся конец желтого шланга к возвратному цилиндру (к порту для жидкости).

Шаг 6: Откройте манометры ( нижняя сторона )

Затем вам нужно открыть нижнюю сторону манометров.

Также (пожалуйста, перед этим убедитесь, что оба порта на машине для утилизации открыты) откройте клапан на баке для утилизации.

Шаг 7: Восстановите хладагент

Включите машину и подождите, пока манометры не упадут до нуля.

Вуаля!

Закройте клапаны и выключите рекуператор.

Наконец, отсоедините два клапана от компрессора.

Как долить масло в компрессор кондиционера – заключительные этапы

Убрав хладагент, приступайте к доливке специального масла для компрессора кондиционера (проверьте рекомендации производителя).

Шаг 1: Вытащите компрессор

Открутите остальные 4 болта, которыми компрессор крепится к автомобилю, и вытащите компонент.

Конечно, вам придется отключить все остальное, чтобы получить очертания, провода и ремни.

Совет: В некоторых двигателях блок вытягивается сверху, а в других — снизу. Проверьте руководство, если не уверены.

Шаг 2: Слейте масло из старого автомобильного компрессора кондиционера

Руками открутите заднюю крышку компрессора и дайте всему старому маслу вытечь из детали в подходящую емкость.

Встряхивайте его вперед и назад, пока не вытечет вся жидкость.

Совет: Не смешивайте масло и новое масло из-за риска перелива. В результате у устройства могут также возникнуть проблемы в работе после установки.

Шаг 3: Добавьте правильное количество масла

Проверьте в руководстве по эксплуатации или в Интернете количество масла, которое необходимо вашему компрессору, затем залейте туда именно это количество.

Просто вставьте воронку подходящего размера в отверстие и залейте жидкость.

Наконец, установите заднюю крышку на место и надежно закрутите ее с помощью гаечного ключа.

Совет: Последнее, что вам нужно, это разлить масло, так что лейте его медленно.

 

Шаг 4. Включите компрессор

Чтобы смазка циркулировала по всем углам компрессора, проверните диск сцепления примерно 3-4 раза.

Вот правильный способ включения компрессора:

Удерживая компрессор в одной руке, поверните диск сцепления 3 или 4 раза.

Шаг 5: Переустановите компрессор

Закрепите компрессор кондиционера обратно в гнезде и установите 4 болта, которые вы сняли ранее. Затем обязательно затяните надлежащим образом с помощью гаечного ключа.

Шаг 6: Заправьте фреон

Продолжайте заправлять фреон обратно в блок с помощью регенератора.

Шаг 7: Восстановите все остальное

Для завершения подсоедините две напорные линии обратно на свои места. Обязательно переустановите их крепежные болты (их тоже нужно подтянуть).

Затем снова подсоедините разъем провода и закончите, снова надев ремень компрессора кондиционера на шкивы и затянув гайку, которую вы ослабили ранее.

Вам, очевидно, нужно вернуть пластиковую крышку на место (плюс ее крепежные болты).

 

Как долить масло в компрессор кондиционера – альтернативный метод

·         Использование масляного инжектора компрессора кондиционера для заправки компрессора.

Другим способом добавления масла в компрессор является использование масляного инжектора.

Просто заполните его до необходимого уровня и закрепите клапан инжектора на клапане нижнего давления вашего компрессора.

Остается только медленно влить масло.

Учтите, что может потребоваться дозаправка и заливка содержимого несколько раз, чтобы масло дошло до необходимого уровня.

Имейте в виду, что перед загрузкой содержимого может потребоваться работающий кондиционер и включенный компрессор кондиционера.

 

Как долить масло в компрессор кондиционера – полезные советы

  • Руководство пользователя должно помочь, если вы не можете найти свой компрессор кондиционера.
  • Всегда паркуйте автомобиль на ровной поверхности перед началом операции. Также включите стояночный тормоз.
  • Лучший способ узнать, правильно ли вы добавили масло, — запустить двигатель автомобиля и проверить, хорошо ли охлаждается ваша система кондиционирования воздуха.

 

Заключительные слова

Не пытайтесь долить больше масла, чем указано в руководстве, даже если ваш компрессор кажется наполовину пустым – это вызовет дополнительные проблемы.

Еще кое-что: если это доставляет слишком много хлопот, подумайте о том, чтобы отдать свою машину квалифицированному механику.

Вы не хотите сокращать пути и вызывать дополнительные проблемы с компрессором кондиционера или другими частями системы кондиционирования воздуха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Новые компрессоры кондиционеров поставляются с маслом? Мы отвечаем:

Слишком много масла в системе кондиционирования, симптомы и советы по устранению неполадок

 

Сколько масла требуется моему воздушному компрессору?

Компрессоры Воздушные компрессоры

Воздушные компрессоры требуют постоянной смазки маслом для предотвращения трения поршней или винтов и других движущихся частей. Чтобы убедиться, что ваш воздушный компрессор работает эффективно, важно регулярно проверять уровень масла и знать, сколько масла требуется вашему компрессору.

Прежде чем заливать масло в воздушный компрессор, вы должны ознакомиться с инструкциями по проверке/доливке масла в вашем компрессоре. В руководстве будет точно указано, сколько масла вы должны добавить в поддон для вашей модели компрессора. Прочитав руководство, вы сможете найти смотровое стекло на вашем компрессоре. Его можно найти на основании насоса поршневых компрессоров или на отстойнике роторно-винтового компрессора. В середине смотрового стекла вы увидите точку. В идеале уровень масла должен быть в центре точки. Если уровень масла ниже отметки, вашему устройству требуется больше масла. Если уровень масла выше отметки, значит, вы добавили слишком много масла.

Это смотровое стекло показывает, что уровень масла слишком высок.

Что может произойти, если добавить слишком много масла?

Нам часто звонят клиенты со словами: «Мой компрессор плюется маслом».

или «Из линий моего компрессора вытекает масло». Это оба признака того, что воздушный компрессор был переполнен смазкой.

Обычно, когда мы думаем о добавлении/замене масла, мы думаем о масле в автомобилях. Когда масло добавляется, оно обычно заполняется ближе к верху, поэтому существует распространенное заблуждение о том, что такая же практика применяется для воздушных компрессоров. Однако заполнение масляного картера вашего компрессора доверху может привести к значительному внутреннему повреждению вашего устройства. Когда избыточное количество масла попадает в аэрозоль из-за нагнетания компрессора, это может привести к повреждению не только вашего компрессора, но и любых пневматических инструментов и принадлежностей, которые подключены к вашему компрессору. Маслянистые выделения также могут испортить ваш конечный продукт, иногда до такой степени, что проекты приходится отбрасывать и полностью переделывать. Любая окраска распылением, шлифовка или нанесение отделки будут испорчены маслом, попадающим в воздушный поток.

Чтобы ваш воздушный компрессор работал максимально эффективно, важно убедиться, что он всегда работает с надлежащим уровнем масла. Благодаря профилактическому обслуживанию вы значительно снизите риск срыва проекта из-за попадания масла в воздушный поток вашего компрессора. Свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Если у вас есть вопросы о том, какой компрессор вам подходит, или если вы готовы улучшить свою работу и начать экономить на расходах. Компания Chicago Pneumatic существует уже более 100 лет, потому что мы предлагаем надежные и долговечные воздушные компрессоры, а также консультации и поддержку экспертов.

Статьи экспертов

Почему мой компрессор вибрирует?

Независимо от типа используемого компрессора проблемы с вибрацией могут стать проблемой для любого бизнеса. Корень вибрации может исходить из множества источников, одни внутренние, другие внешние.

Понимание причины вибрации и способов ее устранения будет иметь решающее значение для поддержания вашего компрессора в надлежащем рабочем состоянии.

Читать далее

Как подготовить воздушный компрессор к зиме?

Независимо от того, замерзает там, где вы живете, большинство рекомендаций по подготовке к зиме также являются базовыми, надежными процедурами обслуживания, которые помогут продлить срок службы и эффективность работы воздушных компрессоров, независимо от того, живете ли вы в северном штате Мэн или в Южной Флориде.

Читать далее

Где установить осушитель воздуха?

Ваша компания приобрела осушитель воздуха для вашего компрессора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *