Заливка масла в компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
- Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
- Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
- Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
- Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
- Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
- Характеристики вязкости принципиально отличаются.
- Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
- Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
- Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
- При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
- категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
- категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
- категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
- категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
- Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
- Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
- Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
- При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
- Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
- Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла.
- После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
- Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
- надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
- по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
- при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
- предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Добрый день всем.
Имеется вот такой компрессор
В инструкции написано использовать масло L-DAB 100.
Может кто подскажет, чем его можно заменить?
Компрессор абсолютно новый, его надо залить маслом.
Смотрите также
Комментарии 83
Кстати, стал я тут прояснять более детально тему с компрессорными маслами… Действительно, если компрессор стоит в тепле и работает в тепле, лить приличную минералку компрессорную. Или Total Dacnis 100 или Shell Carena S P2 например и не заморачиваться. Но если как у меня, компрессор стоит в неотапливаемом помещении, и нужен не только летом, стоит задуматься о более приличном масле. Т.к. минералка на основе парафинов замерзает при -9. Я изначально нацелился на двух эфирную синтетику Shell Carena S P4 но нет мелкой фасовки, только 20 литров и 208. Ну и ценник за маленькую, самый низкий нашел в Экзисте за 21500…
Но это я вот о чем. Не наврали заводчане, о компрессорном масле — главным образом важна цифра 100, это вязкость при 40 градусах. Я слил с компрессора после обкатки Teboil HPD 5W40 с вязкостью в 86 и залил обычную бензиновую синтетику Мобил с вязкостью 60. И то что прокатывало на Фубаге, на «Monster B» отчетливо зазвенели клапана. Естественно я его сразу слил и пока, до выяснения обстоятельств залил минералку Total Dacnis 100.
Стал разбираться в вопросе и выяснил, компрессорная синтетика в массе имеет другую базу, нежили моторное масло. А именно оно состоит из двухосновных кислот. И так вот вышло, что чисто физически свойства этой базы идеально подходят для поршневого компрессора. Но, есть и компрессорная минералка с вязкостью от 90 и до 100. Так что есть поле для маневра. И за неимением компрессорной двухэфирной синтетики, я рискну залить таки моторное Liqui Molly Diesel Synthoil 5w40 у него из всех вязкость 90. Так же есть и «официальная» синтетика ПАО для компрессоров, например у Тотал, марка NEVASTANE SH, так что диэфирная основа как таковая не является камнем преткновения.
Вместо В6800 Купил (собрал) АСО Бежецк С416М «Monster B», про него отдельно есть запись в БЖ. Но не суть. Залиты в него были те самые, оригинальные помои КС-19, то что по заводу положено. Что бы их оттуда удалить бесследно, мне понадобилось 10 литров бензина.
Пишу на завод, мол чего на счет дизельной синтетики скажете. Они в ответ — «КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено», спрашиваю почему? Отвечают — «У компрессорного КС и VDL 100 температура вспышки 220 градусов» Отвечаю — «У Teboil HPD 5w40, например 236 градусов» Они — «Ну тогда динамическая взякость должна быть на холодном масле не ниже 100… иначе оно стекает и к следующему запуску стенки цилиндров будут без масла» Ну это уже без комментариев, на этом я диалог прекратил. Выводы сделать советую каждому самостоятельно 🙂
Я заливаю как и в мотор (-ы) 5-40 фирменного бренда. Тойота, Эльф и т.д. Первый компрессор Fubag B2800 отработал 8 лет, жив и здоров заменен более мощным B5200, для понимания нагрузки — у меня все «на воздухе» Дрели, трещетки, ударка, пескоструй, покраска. Уже почти год лью тоже масло. B5200 маловато. Заказал B6800.
Тоже в свое время задался таким вопросом, тоже ламал голову что залить, много почитал инфы про советы и про масла, пришел к выводу что компрессор тот же движок без без воспламенения горючей смеси, а значит рабочая температура меньше чем у двигателя и с какого хера я ему буду лить спец масло, это раз. Во вторых компрессор отходил на второй план, так как был преобретен мощнее, я взял и залил туда полусинтетику.Год работы, полет нормальный, без симптомов о том что масло как то хуже повлияло на работоспособность его.
Не даром оно компрессорное. Иначе бы все лили автомобильное.
В любом гараже воздушный компрессор должен занимать самое почетное место, ведь после того как он появляется на хозяйстве, его владельцы с ужасом вспоминают времена, когда им приходилось вручную отвинчивать закисшие гайки и продувать карбюратор с помощью своих легких. Но, с появлением этого полезнейшего девайса, жизнь меняется к лучшему. Самые распространенные воздушные компрессоры встречаются в двух вариантах конструкции: винтовые и поршневые. Винтовой компрессор состоит из корпуса, внутри которого находятся камера сжатия, два червячных вала и двигатель. Основа этой конструкции – валы, с помощью которых нагнетается воздух.
Они расположены почти впритык друг к другу, но не соприкасаются – герметичность, благодаря которой спрессованный воздух не «вытекает» наружу достигается при помощи масляной пленки на их поверхности. Поршневой компрессор может иметь намного больше узлов и деталей, чем винтовой. В качестве нагнетателя используется поршень, который во время движения затягивает воздух с помощью входного клапана, а во время поступательного движения поршня воздух через инжектор подается в ресивер.
В обоих случаях большую роль играет смазка системы, поскольку без хорошей масляной пленки производительность компрессора резко понижается.
Замена масла показана на видео
Особенности выбора смазочного материала
Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов. От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы. Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.
Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.
Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться. Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона. Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.
Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла
Замена масла, правила и рекомендации
Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании. В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора. В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.
Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.
Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.
Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.
Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами
Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:
В отличии от приведенных выше, следующие масла более распространены и их можно купить онлайн не выходя их дома.
Можно ли залить моторное масло в компрессор?
Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.
Часто задаваемые вопросы:Можно ли закрыть вентиляцию в туалете?
Можно ли закрыть вентиляцию в туалете?Закрывать наглухо вентиляцию нельзя, так как вентиляция должна работать, функционировать в противном случае это чревато проблемами со здоровьем у домочадцев. Вентиляция обеспечивает приток свежего воздуха, через неё удаляются неприятные запахи, а также лишняя влажность.27 июл. 2017 г.
Подробнее
Как можно избавиться от сырости в квартире?
Как можно избавиться от сырости в квартире?Способы устранения сырости в доме и квартиреСделать гидроизоляцию полов и стен … Сушить белье на балконе или в сушильной машине … Усилить отопление … Уменьшить количество комнатных растений … Навести порядок в ванной . .. Проверить вентиляцию и устранить проблему … Не создавать избыточную влажность в мелочах … Использовать осушитель22 янв. 2020 г.
Подробнее
Какой бывает механическая вентиляция?
Какой бывает механическая вентиляция?Различают общеобменную вытяжную вентиляцию, осуществляющую воздухообмен для всего помещения, и местную вытяжную вентиляцию, устанавливаемую непосредственно на рабочем месте. Вытяжная вентиляция оправдывает себя в загрязненных помещениях, а приточная – в чистых.
Подробнее
Где лучше установить газовый котел в частном доме?
Где лучше установить газовый котел в частном доме?Для газового оборудования должно быть отведено отдельное помещение (топочная, или котельная). Котельную можно устроить на любом этаже, и даже в подвале или на чердаке. Запрещено устанавливать котел в жилых помещениях, санузлах и ванных комнатах.
Подробнее
Как открыть переднюю крышку кондиционера?
Как открыть переднюю крышку кондиционера?Чтобы снять переднюю крышку внутреннего блока необходимо выкрутить внизу под заслонками два шурупа и затем сверху, аккуратно нажав на защелки снять крышку. Месторасположение защелок обычно указано надписью PUSH или помечено стрелками.
Подробнее
Что измеряет гигрометр и в каких единицах?
Что измеряет гигрометр и в каких единицах?Гигрометр позволяет измерить не только влажность атмосферного воздуха, но и долю влаги в газовых средах. Для этого используется профессиональные устройства для анализа температуры и влажности неагрессивных газовых сред. Результат измерений часто выражается в единицах точки росы.
Подробнее
Сколько масла должно быть в компрессоре кондиционера автомобиля?
Сколько масла должно быть в компрессоре кондиционера автомобиля?Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см3.
Подробнее
Зачем добавлять масло в кондиционер?
Зачем добавлять масло в кондиционер?Масло в системе используется для смазки трущихся деталей компрессора а также всех резиновых уплотнений системы. Если масла будет недостаточно есть вариант что компрессор просто заклинит.8 апр. 2011 г.
Подробнее
Как определить недостаток фреона в кондиционере автомобиля?
Как определить недостаток фреона в кондиционере автомобиля?Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, — это, если:ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;обледенел вентиль внешнего бока;выступило масло на трубах;появился иней на внутреннем блоке.
Подробнее
Как работает мульти сплит система?
Принцип работы мульти-сплит систем, как и большинства кондиционеров, основан на удалении тепла из помещения и переносе его на улицу, что осуществляет холодильный контур устройства. Холодильный контур состоит из испарителя, расположенного во внутренних блоках и конденсатора во внешнем.27 июл. 2019 г.
Для чего предназначены воздушные и воздушно тепловые завесы?
Чаще всего воздушные завесы используются для предотвращения поступления холодного наружного воздуха внутрь зданий и помещений. При этом обычно в самой воздушной завесе применяется подогрев проходящего через нее воздуха. Такие воздушные завесы называются тепловыми завесами или воздушно-тепловыми завесами.
Как правильно удалить воздух из системы отопления?
Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.
Где в хрущевке вентиляция?
Вентиляционная система, во многих хрущевках, выглядит так: множество вентиляционных каналов, которые объединяются в один, расположенный на чердаке дома. Это самая нехорошая схема. Есть еще одна, более современная (хотя слова хрущевка и современная, как-то не вяжутся между собой) схема.7 мая 2018 г.
Combien d’heures la classe d’éducation spéciale enseigne-t-elle ?
Могу ли я использовать моторное масло в своем воздушном компрессоре? – Мнение механика – Dozy Frog
Dozy Frog
Все, что вам нужно знать о Air Tools
«Могу ли я использовать моторное масло в своем воздушном компрессоре?»
Хотя это был не вопрос, больше всего меня удивили ответы тех товарищей, которые используют разные компрессоры от разных производителей и высказывают свое мнение, исходя из своего опыта.
Содержание
Можно ли использовать моторное масло в вашем воздушном компрессоре
Если вы спешите, у меня есть прямой ответ: вы можете использовать моторное масло в своем компрессоре, только если оно разработано для использования моторного масла , и вам просто нужно посмотреть руководство пользователя, чтобы убедиться, что если вы его потеряли, используйте 20W ISO 68 или 30W ISO 100 без моющего средства . Никогда не используйте обычное моторное масло для компрессора, если вы не хотите его убить.
Убить компрессор! – Вы можете спросить.
И мой ответ: использование неправильного масла в вашем компрессоре не убьет его немедленно, купите в реале раньше, чем вы ожидаете. А производительность? – Нельзя рассчитывать на хороший урожай, если плохо его кормить.
Итак, если вам интересно, почему вы не должны использовать чужеродное масло в своем воздушном компрессоре, и хотите узнать, что за этим стоит; тогда я беспомощен, чтобы сказать, что мы должны начать с самого простого, и вы должны продержаться еще немного.
Что происходит при использовании моторного масла в воздушном компрессоре
Позже я рассказал о разнице между маслом для воздушного компрессора и моторным маслом. Вы знаете, что свойства этих двух масел различаются по ряду параметров. Следовательно, использование моторного масла в качестве заменителя масла для воздушного компрессора приведет к неожиданному поведению компрессора, что связано с –
- Моющие средства, содержащиеся в моторном масле, будут пениться при перемешивании, и масло с пеной не будет хорошо смазывать.
- Присадки к моторному маслу вызывают нагарообразование при высоких температурах.
- Он оставит отложения в насосе и, следовательно, снизит его мощность и производительность.
- Оптимальная температура и другие условия для этих двух масел неодинаковы, например, их вязкость, температура застывания и т. д. Это приведет к нарушению функционирования масла. Опять же, существует заметная разница в рабочей температуре моторного двигателя и воздушного компрессора.
- Некоторые присадки к моторному маслу совершенно бесполезны для компрессора и, следовательно, могут ухудшить качество воздуха.
- Наконец, несмотря на наличие воздушных фильтров, использование моторного масла или чужеродного масла в компрессоре наверняка повлияет на качество и чистоту сжатого воздуха.
Какое масло использовать в воздушном компрессоре
- Всегда старайтесь использовать рекомендованное масло для воздушного компрессора, поскольку компрессор рассчитан на использование этого масла.
- Предпочтите неорганические и не моющие средства .
- Если вы не знаете, какой из них использовать, и трудно найти точный, используйте Масло 20W ISO 68 или 30W ISO 100 . Они являются наиболее часто используемыми.
- A Неорганическое масло одинарной вязкости , не обладающее моющими свойствами, вязкостью 30 Вт подойдет для большинства компрессоров.
- Если возможно, убедитесь, что у вас есть средство с Monolec , которое лучше всего работает в качестве средства, снижающего износ, образуя мономолекулярную пленку на поверхности металла.
Чтобы лучше понять последствия использования моторного масла в воздушном компрессоре, вам помогут следующие основы.
Функции масла в воздушном компрессоре
В воздушном компрессоре масло в основном выполняет 4 различных типа задач.
- Охлаждение: поскольку воздушный компрессор непрерывно сжимает воздух, температура внутри камеры сжатия становится выше. Это может привести к выходу из строя компрессора, а масло используется в качестве охлаждающей жидкости.
- Смазка: Ряд движущихся частей являются ключом к получению сжатого воздуха, и, поскольку все они сделаны из металла, правильная смазка важна для того, чтобы они могли выполнять свою задачу. Смазка является основной задачей воздушного компрессора и обеспечивает защиту от износ и коррозия .
- Уплотнение: Уплотнение наиболее важно для сжатия воздуха и поддержания его в сжатом состоянии. Но иногда это недостижимо только за счет герметизации металлическими деталями. Масло может достигать минимально возможного положения и обеспечивать хорошую герметизацию.
- Очистка: Хотя воздушный фильтр может задерживать большую часть загрязняющих частиц, некоторые наночастицы все еще присутствуют в воздухе. Нефть является хорошей средой для их захвата. Опять же, металлические части компрессора во время работы производят фрагментированные мелкие частицы. Эти частицы должны быть удалены из камеры сжатия для максимальной эффективности и срока службы. Масло также хорошо справляется с этой задачей.
Что такое двигатель или моторное масло и его свойства?
Моторное или моторное масло может быть синтетическим или органическим содержит различные присадки и используется для смазки постоянно движущихся металлических частей двигателя.
Вы можете спросить, если масло само по себе является хорошей смазкой, то зачем использовать присадки? Вы же знаете, какая жара в двигателе, а масло без присадок при такой температуре быстро испортится. Кому захочется каждый месяц считать деньги на моторное масло?
Что такое масло для воздушных компрессоров и его свойства?
Масло для воздушных компрессоров – особый тип масла, обычно синтетическое, не содержащее детергента (обратите внимание, что моторное масло содержит детергент) и используется для смазывания шарикоподшипников или винтов (в винтовом воздушном компрессоре) и других деталей . Еще одной ключевой функцией компрессорного масла является защита клапанов компрессора от нагара и увеличение срока его службы и эффективности.
Масло для воздушного компрессора и моторное масло
Можно много говорить о различиях между моторным маслом и компрессорным маслом — от происхождения до точки застывания или ингредиентов до индекса вязкости. Но ключевое отличие заключается в наличии детергента (т. е. сульфоната кальция, сульфонатов бария и магния и алкилфенолов) в моторном масле и его отсутствии в компрессорном масле .
Что на самом деле делает моющее средство?
В 1930 году в моторные масла впервые были добавлены моющие средства. Вы можете подумать, что это то, что вы используете для уборки дома; но нет. Он выполняет две основные функции: нейтрализует кислоты и защищает горячие металлические детали двигателя от отложений.
Второе свойство является наиболее важным для его использования в моторном двигателе, а также поможет нам понять, почему масло для воздушных компрессоров его не содержит.
Принцип работы моющих присадок понять очень просто: они просто улавливают частицы с металлических частей двигателя и позволяют им осесть . Позже они оседают в днище и вынимаются вместе со старым маслом при замене масла.
Почему мы не смешиваем моющее средство с маслом для воздушного компрессора?
Чтобы понять причину отказа от использования моющего средства в масле для воздушного компрессора, давайте посмотрим, что происходит, когда вы не используете моющее средство в масле.
Когда в масле нет моющих присадок, масло все равно будет улавливать фрагментированные частицы с металлических частей компрессора. Но из-за отсутствия этих моющих средств они не будут оседать или осаждаться на дне . Как и при коагуляции, масло уносит эти частицы, и когда оно проходит через масляный фильтр, фильтр их улавливает.
Таким образом, использование моющего средства в воздушном компрессоре оставит отложения в насосе, а также вызовет нагар в клапане.
Результат? Снижение эффективности и сокращение срока службы.
Каждая машина уникальна, и они спроектированы так, чтобы использовать определенные типы вещей для правильной работы. Их изменение наверняка повлияет на эффективность или ожидаемый срок службы машины. То же самое относится и к воздушному компрессору.
Поэтому всегда старайтесь использовать масло, рекомендованное производителем, и не используйте моторное масло в своем компрессоре, если вы ожидаете от него хорошего обслуживания.
Можно ли заливать моторное масло в воздушный компрессор?
Что произойдет, если вы зальете моторное масло в воздушный компрессор?
Какое масло использовать в воздушном компрессоре?
Вязкость
Как часто менять компрессорное масло
Почему нам не нужны моющие средства в компрессорном масле
Функции масла в воздушном компрессоре
Смазка роторного компрессора
Закари Драмм
См. также: Лучшие воздушные компрессоры
Нет, вы не должны заливать моторное масло в воздушный компрессор.
Автомобильное моторное масло содержит присадки, которые делают его потенциально опасным для вашего воздушного компрессора.
Тем не менее, многие из нас делают это.
Если вы найдете руководство пользователя, в нем, скорее всего, будет рекомендовано использовать недетергентное масло класса вязкости 30.
Тем не менее, многие люди имеют неподтвержденные свидетельства того, что их компрессор работает на моторных маслах 5w, 10w, 20w и 30w (Mobil 1 является фаворитом).
И они, наверное, правы…
Но то, что вы можете, не означает, что вы должны это делать.
В следующей статье мы рассмотрим все, что нужно знать о моторном масле и воздушных компрессорах, и почему никогда не следует использовать обычное моторное масло в компрессоре, даже если можно.
Что произойдет, если залить моторное масло в воздушный компрессор?
По сути, разные типы масел обладают разными свойствами, что делает их идеальными для смазывания внутренних частей конкретных машин.
Если вы используете неправильный тип масла в воздушном компрессоре, это, вероятно, приведет к неожиданному поведению, что может привести к выходу из строя компрессора.
Во-первых, большинство моторных масел содержат детергенты.
Когда они взбалтываются движением вашего компрессора, они, вероятно, будут пениться, что не позволит им должным образом смазывать поршни машины.
При высоких температурах это также может вызвать накопление нагара внутри компрессора, что со временем снижает мощность и производительность двигателя.
При этом как обычное моторное масло, так и масла, специально разработанные для воздушных компрессоров, имеют разные оптимальные рабочие температуры и вязкость.
Таким образом, даже если моторное масло не повредит ваш компрессор, оно не позволит ему работать на оптимальном уровне производительности.
Какое масло использовать в воздушном компрессоре?
Независимо от того, покупаете ли вы масло в Интернете через Amazon или физически идете в магазин, вы должны убедиться, что покупаете правильный тип масла для вашего конкретного применения.
Руководство пользователя вашего воздушного компрессора будет лучшим руководством, когда речь заходит о том, какой тип масла следует использовать для смазки его внутренних частей.
Однако, как правило, лучше всего использовать немоющее или неорганическое масло.
Если вы не можете найти руководство пользователя или не можете найти рекомендуемое масло, обычно достаточно использовать масло вязкостью 20 или 30 ватт. Эти масла чаще всего используются в воздушных компрессорах и вряд ли могут причинить какой-либо ущерб.
Также рекомендуется использовать масло с присадкой, уменьшающей износ, например, Monolec, которая создаст молекулярную пленку на поверхности внутренних частей воздушного компрессора и поможет обеспечить их постоянную смазку.
Масло для воздушных компрессоров и моторное масло
Наиболее существенное различие между маслами для воздушных компрессоров и моторными маслами заключается в следующем:0040
Другими словами, разница между маслом для воздушных компрессоров и моторным маслом заключается в присадках.
Эти моющие средства и эмульгаторы отлично подходят для удаления нагара и переноса нагара из двигателя в масляный фильтр.
Воздушный компрессор не имеет фильтра. Таким образом, моторное масло просто переносит грязь внутри компрессора.
Теория состоит в том, что эти потертости со временем могут повредить компрессор.
Из-за этого производители компрессоров настаивают на использовании в их машинах масел без моющих присадок.
Эмульгаторы в масле также означают, что вода имеет тенденцию задерживаться внутри масла. Это может снизить эффективность смазки.
Кроме того, обычное моторное масло содержит много золы. Эти остатки золы могут откладываться на клапанах, и это накопление углерода может снизить эффективность.
Некоторые синтетические масла также содержат высокозольные. Только лучшие, полностью синтетические масла решают эту проблему. Mobil 1 и Chevron имеют одни из самых низкозольных масел на рынке.
Следующим важным параметром является вязкость и то, насколько сильно нагревается ваш компрессор. Многие люди используют 5w-30 или 10w-30 в своих компрессорах. Дело в том, что эти масла не густеют до большего веса, если они не нагреваются достаточно.
Слишком жидкое масло может не обеспечить адекватной защиты. Кроме того, он может просачиваться через поршневые кольца и попадать в ресивер.
В связи с этим очень важно использовать одновязкое масло с соответствующей вязкостью.
Тем не менее, многие люди доверяют синтетическому маслу 5w-30 и 0w-30 для своих компрессоров, особенно в холодном климате, где проблема с трудным запуском.
См. также: 5w-30 в компрессоре.
Смазка имеет решающее значение. Предотвращает износ и перегрев. Лучше использовать моторное масло, чем не использовать масло. Повреждение, которое может произойти, вероятно, произойдет только после многих лет использования. И достаточное количество людей десятилетиями используют моторное масло в своих компрессорах, чтобы заставить меня думать, что это не проблема — если только не действует гарантия.
Я бы даже сказал, что чистое моторное масло лучше, чем грязное масло для воздушного компрессора.
Вязкость
Различные масла имеют разную вязкость или температуру застывания. По сути, вязкость относится к густоте масла при определенных температурах.
Как правило, для воздушного компрессора подходит масло с вязкостью SAE 30 (ISO 100).
Как упоминалось ранее, в более холодную погоду иногда требуется более легкое масло, тогда как в более теплую погоду иногда можно использовать более тяжелое масло.
Несмотря на это, настоятельно рекомендуется использовать только тот тип масла, который рекомендован производителем.
Как часто менять масло в компрессоре
Как и в случае с моторным маслом в вашем автомобиле, продолжительность интервалов замены масла напрямую зависит от того, как часто вы используете воздушный компрессор.
Масло в большинстве компрессоров следует менять каждые шесть месяцев для механиков или тех, кто использует компрессор почти каждый день.
Однако, если вы любите выходные или используете воздушный компрессор только один раз в голубую луну, вы можете обойтись заменой масла только один раз в год.
На самом деле производитель вашего воздушного компрессора должен предоставить вам конкретные инструкции о том, как часто вам нужно заменять масло.
Хотя легко сказать, что более частое использование ваших пневматических инструментов и компрессоров означает, что вам следует чаще менять масло, конкретные инструкции обычно предоставляются по часам работы.
Другими словами, производитель может рекомендовать менять масло, например, каждые 100 часов работы.
Тем не менее, синтетические масла часто имеют более длительный срок службы и их не нужно менять так часто, как обычные масла.
Однако самое главное – регулярно проверять уровень масла в компрессоре через смотровое стекло или щуп.
При низком уровне масла или отсутствии масла он будет нагреваться и преждевременно изнашиваться на внутренних компонентах компрессора.
Почему нам не нужны моющие средства в компрессорном масле
Как мы уже упоминали, вы никогда не должны использовать масла, содержащие моющие средства, в масляном компрессоре.
Эти моющие средства в первую очередь предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей. Их работа, по сути, состоит в том, чтобы разрушить и удалить любые углеродистые отложения, окисление или коррозию, которые могут накапливаться внутри вашего двигателя. Моющие средства помогают удалить их, которые затем отфильтровываются масляным фильтром двигателя.
Однако воздушные компрессоры обычно не имеют масляных фильтров, а это означает, что, хотя моющие средства разрушат его и удалят нагар, ему некуда будет деваться, и он просто будет плавать в масле.
Есть еще одна причина, по которой вы не хотите использовать масла, содержащие моющие средства, в своем воздушном компрессоре.
Как правило, в воздушных компрессорах с поршнем с меньшей подачей используется процесс, называемый смазкой разбрызгиванием.
Это означает, что когда поршень перемещается в нижнее положение, на него попадает масло, что позволяет ему смазываться при непрерывной работе двигателя.
При использовании обычного моторного масла, содержащего моющие средства, смазка может вспениваться, что уменьшит разбрызгивание двигателя. По сути, жидкое масло теперь должно «разбрызгиваться» через пену, чтобы смазать кривошип, что приводит к меньшему смазыванию за один оборот.
В свою очередь, это может привести к преждевременному износу двигателя воздушного компрессора и его перегреву, что в конечном итоге сократит срок службы компрессора.
Однако некоторые современные высококачественные моторные масла с моющими присадками также содержат антипенные присадки. Это будет работать лучше, чем обычное моторное масло, но все же не рекомендуется.
Другими словами, придерживайтесь того, что говорит вам ваш производитель.
Или, если вы не можете приобрести рекомендованное масло, лучше всего использовать в компрессорах только моторное масло без моющих присадок или масла с низким пенообразованием.
В конце концов, НИКОГДА не используйте гидравлические масла, минеральные масла или масла с моющими средствами в вашем воздушном компрессоре.
Функции масла в воздушном компрессоре
Если вы говорите о двигателе внутреннего сгорания в вашем автомобиле или о двигателе внутреннего сгорания в вашем новом воздушном компрессоре Campbell Hausfeld, масло используется в первую очередь для смазки поршней и поддержания движения. плавно.
В вашем воздушном компрессорном насосе много движущихся частей, и масло обеспечивает их смазку и защищает их от коррозии и преждевременного износа.
Кроме того, поскольку поршень и внутренние детали компрессора изготовлены из металла, они постепенно нагреваются по мере того, как машина работает дольше. Таким образом, масло не только смазывает эти детали, но и охлаждает их.
Кроме того, поскольку двигатель внутреннего сгорания должен быть герметизирован, масло также помогает герметизировать небольшие отверстия и трещины, позволяя ему поддерживать давление, необходимое для правильной работы.
Наконец, масло в хорошо смазанном воздушном компрессоре имеет еще одну цель: поддерживать чистоту внутри.
Воздушный фильтр отлично справляется с улавливанием большинства загрязняющих веществ. Тем не менее, некоторые более мелкие наночастицы все же пробьются и попадут в масло.
Вот почему, когда вы меняете моторное масло вашего автомобиля или масло вашего воздушного компрессора, масло будет значительно темнее и чернее, чем оно было при первой заливке.
Смазка для ротационных компрессоров
Роторные или винтовые компрессоры работают, нагнетая газ в меньшее пространство с помощью вращающегося винта, лопасти или лопасти.
Однако, в отличие от поршневых компрессоров, ротационные компрессоры — это совсем другое дело.
Им требуется синтетическое масло ISO 68, и они менее требовательны, чем поршневые воздушные компрессоры.
Они также менее щадящие, если заполнены неподходящей жидкостью.
Когда этот тип компрессора работает нормально, он может воздействовать на смазку, вызывая резкое снижение вязкости или вызывая избыточное испарение, окисление или образование нагара.