Латунь когда появилась: от открытия сплава до наших дней • Бриза-Арт

от открытия сплава до наших дней • Бриза-Арт

История появления латуни уходит своими корнями глубоко к тем временам, когда цивилизации ещё не сформировались и даже не знали о существовании друг друга, когда ни о каком культурном или технологическом обмене речь даже не шла. Первые упоминания о чём-то похожем на сплавы меди и цинка найдены в Китае и датируются 5-м тысячелетием до нашей эры. Также подобная информация находилась в других областях Восточной Азии и в Центральной Азии во 2-м и 3-м тысячелетии до нашей эры. Говорить о каком-то направленном производстве и осознанном сплавлении двух металлов не приходится. С большой долей достоверности можно утверждать, что сами сплавы были естественными, а такая древняя латунь, скорее всего, получалась при добыче меди на рудниках, обогащённых цинком.

 

Древнейший мир и античность

Документы, найденные в Древней Греции и на территориях Римской Империи, свидетельствуют о том, что в 1-м веке до нашей эры люди уже занимались сплавом меди и цинка, получая на выходе что-то похожее на современную латунь. Это время и можно считать официальным началом истории появления промышленной латуни. Римляне сформировали примерную формулу производства. Карбонат цинка, по-другому «каламин», необходимо расплавить в тигле одновременно с медью. В этом случае под воздействием высоких температур цинк начинает испаряться и проникать в молекулярную структуру меди, образовывая, тем самым, новый сплав, который мы привыкли называть латунью. На тот момент у древних римлян получалось создать латунь с содержанием цинка при в пределах от 15% до 30%. В современной латуни содержание цинка в сплаве может варьироваться от 5% до 45%.

С ростом Римской Империи их влияние на культуру других народов также становилось значительней. Есть сведение о том, что производство латунных изделий, и в частности монет, со временем переехало в северные регионы Европы, которые в тот период находились под властью римлян.

После Римской Империи технология производства латуни распространилась на территории, сейчас принадлежащие Турции. Местные ремесленники массово применяли латунь в своей чеканке, которая впоследствии стала символом и визитной карточкой Турции. В Европе же производство латуни после падения Великой Римской Империи значительно сократилось.

Независимо от римлян латунь «изобрели» и на Северном Кавказе. Об этом свидетельствуют найденные изделия, датированные VIII-IX веками нашей эры.

 

 

 

 

Средневековье

В то время пока производство латуни в Европе переживало свои взлёты и падения на полуострове Индостан этот сплав стали производит независимо, и он тоже стал достаточно популярен. Наиболее ранние записи о подобных экспериментах с металлами датированы первым веком нашей эры.

В европейских феодальных странах с развитием христианской религии и церкви латунь стала использоваться в качестве драгоценного материала для внутренней отделки церквей. Памятники и гробницы также массово украшались изделиями из латуни.

В период Средневековья лидерами по производству латуни стали Германия и Бельгия. Спрос на подобные изделия был настолько велик, что производители богатели и становились влиятельными людьми в своих регионах. Документы, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что в 1559 году в Германии было произведено примерно 13 000 тонн латуни. Более того, многие изделия стали предметами экспорта, и есть информация, что в то время большой процент произведённых в Европе латунных изделий пересекал Средиземное моря и направлялся в африканские королевства.

В России помимо декоративной ценности в латуни увидели ещё и отменные теплоизоляционные свойства. Отсюда и массовое производство самоваров. А уникальное для металлов отсутствие магнетичных свойств сделали латунь востребованным материалов для изготовления компасов и футляров для магнитов.

 

Новейшее время

Сейчас производство латуни вышло на качественно новый уровень. Появились различные марки этого металла, и его используют в огромном количестве отраслей, начиная от литья элементов декора, заканчивая созданием поддельных золотых украшений.

Диковинный сплав латунь: история, свойства и сфера применения

Natalia Indi-Украшения с Минералами

В последнее время я всё чаще стала использовать технику Wire Wrap. Это техника, которая предполагает создание украшений из проволоки без применения литья или пайки.

Сначала я использовала только посеребренную проволоку на базе меди, но потом чисто случайно купила в магазине латунную проволоку (я даже не знала, что такая существует) и сразу в неё влюбилась. С ней было очень удобно работать, и изделия получались довольно интересными, а со временем и чуть «винтажными», но об этом чуть позже.

Единственное, что не давало мне покоя, так это то, что я ничего не знала о латуни. Поэтому я решила найти необходимые мне ответы в интернете, но к сожалению обнаружила, что информация в разных источниках разрознена и порой противоречива. В связи с этим возникло желание самой во всём досконально разобраться. Как я и делаю всегда по всем вопросам, по которым у меня есть пробелы в знаниях.

Итак, что же такое латунь?

Латунь представляет собой сплав на основе металлов: меди и цинка. Содержание цинка в сплаве может быть от 5 до 45%.

Латунь можно назвать самым диковинным сплавом древности. В Римской империи производство сплава началось в I веке до нашей эры. Среди драгоценных металлов латунь занимала третье место после серебра и золота. На Востоке о сплаве известно с VIII века.

Есть данные об использовании латунных сплавов в VIII-IX столетиях на Северо-Западном Кавказе. По Шелковому пути жители Северного Кавказа могли купить латунь из Малой Азии.

Несмотря на то что цинк был открыт только в XVI веке, латунь была известна ещё до нашей эры. Путём сплавления меди с металлическим цинком латунь впервые была получена в Англии, этот метод 13 июля 1781 года запатентовал Джеймс Эмерсон. В XIX веке в Западной Европе и России латунь использовали в качестве поддельного золота.

В чем же ценность этого металла и почему о нем все вспоминают, когда заходит речь о ювелирных украшениях? Латунь получила свое название «вечный металл» за износостойкость. Изделия из нее мало подвержены воздействию времени и не теряют свой первоначальный вид. Благодаря пластичности и легкости в обработке этот сплав широко используется ювелирами для изготовления бижутерии.

Но чтобы лучше понять, что такое латунь, давайте сначала посмотрим, как использовали этот металл на Руси.

Из латуни изготавливали бусы, браслеты, кольца, медальоны-обереги, а также широко использовали в качестве металлической основы для серег. Женщины на Руси носили массивные висячие серьги с одной, двумя или тремя стержнями, украшенные бусинами из сердолика, жемчуга и других камней.

Благодаря хорошей теплоёмкости, из латуни в царской России изготавливали самовары — самые знаменитые и очень популярные предметы домашней утвари. Латунные самовары не только выглядели очень ярко и красиво, но и равномерно прогревались, надолго удерживая тепло.

Из латуни на Руси изготавливали нательные крестики, церковную утварь, а также ордена и медали. На уральских заводах изготавливали множество предметов из латуни, включая посуду.

Например, такие интересные изделия, как оправы для компасов и футляры для магнитов. Латунь обладает уникальным свойством – совершенно не намагничивается.

Латунь занимает особое место в фантастически многообразном мире украшений. Украшения из латуни смотрятся очень оригинально и самобытно. Латунные серьги, бусы, кольца, кулоны, броши и браслеты нередко покрывают позолотой, подвергают серебрению и чернению, что превращает их в по-настоящему элитные украшения.

Очень часто латунь используется при создании винтажных украшений — роскошных брошей,бус, колец и серёг. При производстве бижутерии часто используют проволоку из латуни, которая гнётся и при этом отличается высокой прочностью.

Латунь широко используют в качестве материала для этнических украшений. Серьги-подвески в этническом стиле очень популярны в последние годы. Древнерусские кольца и яркие славянские перстни гравируются орнаментами с традиционной славянской символикой защиты.

Если к сплаву никеля и меди добавить 2,5% алюминия, то в результате получается материал, который невооруженным глазом нельзя отличить от золота 583-й пробы.

Этим пользуются производители бижутерии. Однако такая особенность латуни хорошо известна и мошенникам, которые изготавливают из нее поддельные «золотые» украшения.

Марки латуни Л68 и Л62 часто используют, как учебный материал для начинающих ювелиров. Все дело в том, что механические свойства этих материалов аналогичны золоту 583-й пробы.

Теперь стоит поговорить о том, как чистить латунь.

Одно из проверенных старинных средств чистки латунных и медных изделий — «уксусное тесто». Для этого нужно смешать муку и соль в равных частях, добавить столовый уксус и замесить тесто. Затем нанести тесто на поверхность изделия, дать высохнуть, и через пару часов счистить щеткой или суконной тканью. Изделие предстанет перед вами в первозданном виде.

Поверхности украшений из латуни рекомендуется периодически полировать с использованием кусочка фланели и специальной смеси: 10% нашатырного спирта (30 г), зубного порошка (15 г) и холодной воды (50 г).

При постоянном ношении чистку украшений из латуни рекомендуется проводить не менее 1 раза в месяц. Необходимо также протирать их каждый раз при снятии, чтобы устранить оставшиеся следы от соприкосновения с кожей.

Исходя из личного опыта ношения украшений из латуни, я могу сказать, что да, со временем латунь тускнеет, но благодаря этому изделие приобретает винтажный вид.

И если латунь использована в сочетании с «правильными» по цвету минералами, то изделие становится даже более интересным и необычным.

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Natalia Indi-Украшения с Минералами

Россия, Москва

Магазин (3)

Блог (7)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • латунь
  • проволока
  • ювелирные украшения
  • сплав
  • wire wrap

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Медные духовые инструменты: обзор, история, типы

Обзор

Медные духовые инструменты — это инструменты, сделанные из металла, обычно из латуни, в которых звук создается вибрацией воздуха, проходящего через цилиндрическую камеру. Как и все духовые инструменты, они классифицируются как аэрофоны, но медные духовые инструменты выделяются, потому что вибрации вызываются губами исполнителя, «жужжащими» о чашеобразный или воронкообразный мундштук. Их также называют лаброзонами, что означает инструменты, вибрирующие губами.

Духовые инструменты определяются тем, как издается звук, а не тем, сделан ли инструмент из меди. Поэтому некоторые духовые инструменты сделаны из дерева, а некоторые деревянные духовые – из латуни. Многие ранние инструменты с вибрацией губ традиционно изготавливались из дерева, кости или рога животных, а многие современные версии медных инструментов сделаны из металлического сплава.

Некоторые медные духовые инструменты воспроизводят только одну основную ноту, которая следует за гармонической гаммой при передувании, например, горн, но большинство медных духовых инструментов имеют клапаны или ползунки, которые изменяют длину воздушной камеры, производя разные ноты. Сила и напряжение губ исполнителя, называемых амбушюрами, и скорость воздушного потока также влияют на разные ноты и тон. Исторически сложилось так, что эти инструменты с вибрацией губ, особенно ранние трубы, использовались для передачи сообщения, а не для создания музыки.

История

Самые ранние духовые инструменты представляли собой прямые или изогнутые открытые рожки, сделанные из дерева, кости и рогов животных. Обычно они состояли из мундштука, прикрепленного к цилиндрической трубке, которая производила только одну ноту. Они существовали в самых ранних культурах Египта, Индии, Новой Гвинеи, Бразилии и Австралии. Шофар, древнееврейский инструмент, сделанный из бараньего рога, является примером одной из самых первых труб. Впервые он был задокументирован в 10 веке до нашей эры и до сих пор используется в церемониях. Похожим является диджериду, инструмент с вибрирующими губами, которому тысячи лет, и который до сих пор популярен среди аборигенов Австралии.

В период с 300 по 500 г. н.э. для изготовления губных инструментов использовался более широкий спектр материалов, включая глину и драгоценные металлы. Примерно в то же время многие цивилизации разработали длинный прямой инструмент, похожий на трубу, из бронзы или латуни, что затрудняет точное определение происхождения этого раннего медного инструмента. Некоторыми примерами духовых инструментов являются эккалам в Индии, сальпинкс в Египте и навозник в Тибете.

Медные духовые инструменты стали напоминать современные инструменты, используемые сегодня, в Средние века, примерно в 11 веке. Бузине, средневековая труба-фанфара, появилась на юге Италии и стала прямым предшественником всех современных медных духовых инструментов. Вариации на медной трубе появились в период европейского Возрождения, в том числе первая скользящая труба, разработанная в 1450 году нашей эры — предшественница тромбона.

17-й век стал свидетелем значительных инноваций в дизайне и разнообразии духовых инструментов, поскольку они стали рассматриваться как способные к музыкальному выражению и мелодичности. Были введены клапаны, и тромбон стал широко использоваться в ансамблях. Роговые музыканты начали включаться в оркестры в 1700-х годах, а духовые инструменты стали особенно популярны в период европейского барокко. Большинство духовых инструментов, которые мы видим сегодня, были разработаны в 19 веке как усовершенствования их более простых предшественников. Однако в 20 веке были внесены некоторые улучшения в классические инструменты, такие как бас-тромбон с двойным триггером.

Типы инструментов

Самый распространенный тип духовых инструментов характеризуется использованием клапанов для изменения высоты звука. У большинства инструментов есть набор из трех или четырех клапанов (хотя у некоторых их целых семь), которые управляются пальцами музыканта. Движение клапанов вводит дополнительные трубки, тем самым изменяя общую длину воздушной камеры. Большинство клапанов представляют собой поршни, которые приводятся в действие депрессором, похожим на кнопку, но есть также поворотные клапаны, которые работают с помощью небольшого рычага, который вращает цилиндр для выравнивания камер в клапане. Поворотные клапаны распространены на валторне и тубе.

Valved instruments:

  • Baritone horn
  • Cornet
  • Euphonium
  • Flugelhorn
  • French horn
  • Mellophone
  • Sousaphone
  • Tenor horn
  • Trumpet
  • Tuba

Slide brass instruments use a slide to change длина шланга в воздушной камере. Они менее распространены и обычно встречаются только на тромбоне.

Инструменты из натурального латуни не имеют ни клапанов, ни ползунков и играют только одну основную ноту. Когда скорость потока воздуха в инструменте изменяется, инструмент воспроизводит гармонический ряд этой одной ноты. Многие версии инструментов с клапанами изначально были натуральными инструментами, но некоторые из них до сих пор используются, как правило, для церемониальных выступлений.

Натуральные инструменты:

  • Bugle
  • Didgeridoo
  • Ekkalam
  • Kombu
  • LUR
  • SHOFAR
  • VUVUZELA

4. Non Non-Tradiet non-Tradiet. инструменты с вибрацией. Ниже приведены некоторые примеры, хотя многие из них вышли из употребления.

  • Альфорн
  • Раковина
  • Корнет
  • Труба с ключом
  • Офиклид
  • Змей
  • Владимирский рожок

Техника игры

Игра на всех медных духовых инструментах осуществляется с использованием одной и той же техники вдувания струи воздуха через вибрирующие губы в мундштук, но есть некоторые дополнительные приемы, используемые многими духовыми музыкантами. Одной из наиболее распространенных техник является круговое дыхание, при котором музыкант безостановочно направляет поток воздуха в инструмент. Это достигается за счет вдыхания через нос и поддержания резервуара с воздухом во рту, что позволяет игроку постоянно выталкивать воздух.

Использование приглушения звука — еще одна популярная техника, часто используемая в джазовой музыке. Заглушка — это устройство, прикрепленное к раструбу инструмента, которое изменяет воспроизводимый звук за счет уменьшения громкости и тона. Глушитель медного инструмента либо сжимает внутреннюю часть раструба, либо прикрепляется к раструбу снаружи. Обычно сделанные из алюминия, латуни или меди, заглушки бывают разных форм и размеров для создания различных эффектов.

Трель — это музыкальное украшение, характерное для многих инструментов. Эффект достигается за счет быстрого чередования двух соседних нот. Трели можно воспроизводить невнятно между двумя нотами с помощью амбушюра, называемого губной трелью, или путем быстрого изменения положения пальцев между двумя нотами. Последнее особенно сложно для большинства инструментов, за исключением инструментов с латунным поршнем, в которых легче быстро менять положение.

Механика

Хотя в большинстве современных медных духовых инструментов для изменения высоты тона используются клапаны, необходимо поддерживать инструмент в настроенном состоянии для получения желаемых нот во время игры. Многие духовые инструменты, такие как труба или туба, имеют короткие ползунки настройки, которые позволяют музыканту регулировать длину воздушной камеры. Настроечные ползунки обычно назначаются для определенных комбинаций клапанов, и при нажатии или втягивании они снижают высоту тона клапанов. Медные духовые инструменты имеют естественную резкость, особенно при использовании сурдины, а настроечные ползунки позволяют исполнителю компенсировать недостатки, присутствующие в лампах.

Некоторые инструменты с клапанами имеют триггеры или броски, которые позволяют игроку быстро регулировать главный ползун настройки. Они были разработаны, потому что некоторые инструменты имеют естественную резкость в определенном регистре, что требует быстрой регулировки ползунка настройки во время игры. Триггер нажимается в регистре и отпускается при переключении назад, позволяя ползунку настройки вернуться в исходное положение. Бросок — это более простой механизм, металлический крючок или рукоятка на настроечном слайде, на который игрок может положить палец и перемещать его во время игры.

Известные музыканты

Мир медных духовых инструментов был домом для множества выдающихся музыкантов как в истории, так и в наши дни. Ниже приведены некоторые из самых талантливых и известных современных духовых музыкантов со всего мира.

  • Ambrose Akinmusire
  • Arturo Sandoval
  • Avishai Cohen
  • Claudio Roditi
  • John Swana
  • Kishore Sodha
  • Raul de Souza
  • Ryan Kisor
  • Terence Blanchard
  • Том Харрелл
  • Трой Эндрюс
  • Уинтон Марсалис

Краткая ранняя история латуни

Применение меди в металлургии меди и медных сплавов

Вин Калкат

(Вернуться к: Введение в латунь)

После медного (энеолитического) века наступил бронзовый век, за которым последовал железный век. Не было «латунного века», потому что в течение многих лет было нелегко делать латунь. До 18 века металлический цинк нельзя было получить, так как он плавится при 420°С и кипит при температуре около 9°С.50ºC, ниже температуры, необходимой для восстановления оксида цинка древесным углем.

При отсутствии самородного цинка приходилось делать латунь, смешивая молотую смитсонитовую руду (каламин) с медью и нагревая смесь в тигле. Теплоты было достаточно, чтобы привести руду в металлическое состояние, но не расплавить медь. Пары цинка проникали в медь, образуя латунь, которую затем можно было расплавить, чтобы получить однородный сплав.

Только в прошлом тысячелетии латунь стала цениться как инженерный сплав. Изначально бронзу было проще изготовить из самородной меди и олова, и она идеально подходила для изготовления посуды. Додинастические египтяне очень хорошо знали медь, и в иероглифах медь была представлена ​​​​символом анкх «С», который также использовался для обозначения вечной жизни, ранней оценки экономической эффективности меди и ее сплавов в течение всего срока службы. В то время как олово было легко доступно для производства бронзы, латунь использовалась мало, за исключением случаев, когда требовался ее золотой цвет. Греки знали латунь как «oreichalcos», блестящую и белую медь.

Несколько римских писателей ссылаются на латунь, называя ее «Aurichalum». Он использовался для производства монет сестерциев, и многим римлянам он также нравился, особенно для производства шлемов золотого цвета. Они использовали сорта, содержащие от 11 до 28 процентов цинка, для получения декоративных красок для всех видов поделочных украшений. Для самой богато украшенной работы металл должен был быть очень пластичным, и предпочтительный состав составлял 18%, что почти соответствует позолоченному металлу 80/20, который все еще пользуется спросом.

Как уже упоминалось, в средние века не было источника чистого цинка. Когда Суонси в Южном Уэльсе фактически был центром мировой медной промышленности, латунь производилась в Британии из каламина, найденного на холмах Мендип в Сомерсете. В Китае, Германии, Голландии и Швеции были предприятия по производству латуни с хорошей репутацией в отношении качества. Латунь была популярна для церковных памятников, тонкие пластины пускали на каменные полы и писали в память об умерших.

Обычно их было 23-29.% цинка, часто также с небольшими количествами свинца и олова. Иногда некоторые из них перерабатывались путем переворачивания и повторной резки.

Одним из основных промышленных потребителей латуни была торговля шерстью, от которой зависело процветание до промышленной революции. Во времена Шекспира у одной компании была монополия на производство латунной проволоки в Англии. Это привело к контрабанде значительных количеств из континентальной Европы. Позже торговля булавками стала очень важной, обычно было около 15-20% цинка с низким содержанием свинца и олова, что позволяло проводить значительную холодную обработку по размеру. Из-за простоты изготовления, обработки и коррозионной стойкости латунь также стала стандартным сплавом, из которого изготавливались все точные инструменты, такие как часы, наручные часы и навигационные приборы. Изобретение Харрисоном хронометра в 1761 году основывалось на использовании латуни для изготовления точного хронометра, что принесло ему приз в размере 20 000 фунтов стерлингов. Это убрало большую часть догадок из морской навигации и спасло много жизней. Есть много образцов часов 17 и 18 веков, которые все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.

С приходом промышленной революции производство латуни стало еще более важным. В 1738 году Уильям Чемпион смог получить патент на производство цинка путем перегонки из каламина и древесного угля. Литую латунь ковали, чтобы сделать кованую пластину в водяной «батарее». Затем стержни, вырезанные из пластины, вручную протягивали через штампы, чтобы сделать жизненно важный материал, необходимый для булавок для текстильной ткацкой промышленности. Хотя первые прокатные станы были установлены в 17 веке, только в середине 19 векавека, когда были введены мощные прокатные станы.

В Америке одним из первых зарегистрированных производителей и производителей латуни является Джозеф Дженкс из Линна, штат Массачусетс, с 1647 по 1679 год, когда латунные булавки для изготовления шерсти были очень важным продуктом. Несмотря на юридические ограничения, многие другие создали такие работы в восемнадцатом веке. (Шиффер, П. и др., The Brass Book , 1978, ISBN 0-916838-17-X).

С изобретением Мунцем в 1832 году латуни 60/40 стало возможным изготавливать дешевые пластины из латуни, пригодные для горячей обработки. Они заменили использование меди для обшивки деревянных кораблей, чтобы предотвратить биообрастание и нападение червей.

С улучшением водных коммуникаций торговля стала проще, а производство можно было разместить рядом с запасами топлива и маршрутами, чтобы облегчить централизованное распределение по стране. В 1894 году Александр Дик изобрел экструзионный пресс, который произвел революцию в производстве недорогих стержней хорошего качества. Последующие разработки в технологии производства шли в ногу с требованиями клиентов в отношении лучшего и стабильного качества продукции, производимой в больших количествах.

Вернуться к: Введение в латунь

  • Краткая ранняя история латуни
  • Введение в латуни (часть I)
  • Ускорение вашего компьютера в 21 веке с помощью медных ИС
  • В центре внимания медь в архитектуре
  • Введение в латуни (Часть II)
  • Очистка меди
2007 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *