Карбюратор бензопилы принцип работы: устройство, принцип работы, схема с описанием используемых деталей, неисправности, несколько слов о поплавковых видах, а также чем промывать

Содержание

Как работает карбюратор бензопилы подробное описание – Мои инструменты

Содержание

  • 1 Почему карбюратор бензопилы называют мембранным
  • 2 Из чего состоит карбюратор бензопилы
  • 3 Как же работает карбюратор на бензопиле — разбираемся с подачей топлива в устройство
  • 4 Принцип функционирования карбюратора на двухтактном двигателе бензопилы
  • 5 Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха
  • 6 Принцип работы карбюратора бензопилы — назначение регуляторов

Многие знают, как работает карбюратор двухтактного двигателя на таких инструментах, как бензопилы, мотокосы и бензогенераторы. Однако эти познания только обобщенные, и когда возникает необходимость ремонта или регулирования карбюратора, сразу же появляется куча вопросов, ответы на которые можно найти самому, если понять досконально, на чем же основан принцип работы карбюратора бензопилы. Именно в этом и предстоит разобраться, как работает карбюратор бензопилы разных марок.


Почему карбюратор бензопилы называют мембранным

Перед тем, как приступать к рассмотрению принципа работы карбюратора бензопилы, нужно разобраться, почему же их называют мембранными. Мембранник (мембранный карбюратор) — это усовершенствованная модель, которая способна работать в любом положении. Это очень важно, так как бензопила, как и бензокосы, эксплуатируются не в одном положении. Поэтому мембранные карбюраторы способны работать в любом положении, что является их главным отличием от устройств устаревшей конструкции или старого образца.


Если в карбюраторе нового образца применяется мембрана, то в моделях старого образца, которые применяются на такой бензопиле, как Дружба, имеется поплавковая камера. Именно в поплавковой камере происходит скапливание бензина соответствующего объема. Когда поплавок опускается вниз при израсходовании бензина (камера опустошается), то вместе с поплавком происходит перемещение иглы, которая открывает отверстие подачи топлива в поплавковую камеру.

При этом нормальная работа карбюратора старого образца обеспечивается при одном простом условии — он должен находиться в соответствующем положении. При перемещении устройства в сторону на 90 градусов и более, произойдет перемещение поплавка, и поэтому игла будет перекрывать отверстия для подачи топлива. Именно поэтому бензопилы старого образца предназначены только для эксплуатации в одном положении. Сам агрегат находится в одном положении, а в зависимости от вида выполняемых работ (спиливание дерева или распил бревна) происходит регулировка положения шины.


Зная, как работает бензопила Дружба, можно приступить к рассмотрению принципа работы карбюратора современных агрегатов, в которых отсутствует механизм перемещения шины (изменения угла ее положения).

Из чего состоит карбюратор бензопилы

Рассматриваемые агрегаты современных бензопил отличаются по конструкции от устройств старого образца. Причем это отличие заключается не только в конструкции, но и в принципе действия.

Но обо всем по порядку. Для начала узнаем основные узлы механизма, а затем разберемся с принципом функционирования бензопильного карбюратора.

Конструктивно карбюратор бензопилы можно разделить на три части:

  1. Камера подсоса топлива из бензобака. Эта камера сопряжена не только с бензобаком посредством топливопровода, но еще и с конструкцией кривошипно-шатунного механизма. Эта часть состоит из двух штуцеров, мембраны для закачивания топлива, двух клапанов, фильтра и транспортировочного канала
  2. Камера скапливания топливной смеси и поступление ее к каналам холостого хода, средних оборотов и максимальных оборотов. Эта камера состоит из иглы или игольчатого клапана, мембраны для открытия иглы, камеры скопления топлива, регулировочных винтов, заслонки максимальных оборотов, а также каналов ХХ и средних оборотов, которые всегда открыты
  3. Рабочая зона — это основная область, в которой происходит смешивание воздуха с топливом и поступление этой смеси в камеру сгорания. К основным рабочим элементам рабочей зоны относятся заслонки (воздушная и дроссельная), а также диффузор, в котором и происходит смешивание топлива и воздуха

Как же работает карбюратор на бензопиле — разбираемся с подачей топлива в устройство

Итак, рассматриваемое устройство на современной бензопиле имеет простой принцип работы, который основывается на разрежении. Наверное, при ремонте бензопилы не раз каждый пильщик задавал себе вопрос, почему на агрегате отсутствует топливный насос. На таком небольшом агрегате попросту негде устанавливать насос, и его функцию подачи топлива выполняет сам карбюратор. Чтобы разобраться, как работает карбюратор бензопилы, рассмотрим для начала особенности подачи топлива в механизм.

Это интересно! Возвращаемся к нашей бензопиле Дружбе, в которой бензобак расположен выше мотора. Такая конструкция сделана неспроста. Ведь в конструкции старых бензопил также отсутствует бензонасос, только его роль выполняет расположение бензобака над карбюратором и двигателем в целом.

Топливо поступает в карбюратор самотеком через топливопровод, а исключается его переизбыток за счет принципа работы поплавковой камеры, о чем было сказано выше.

Как же происходит подача топлива в современных бензопилах с мембранными карбюраторами? В современных бензопилах подача топлива в карбюратор происходит через специальную мембрану, которая на схеме ниже обозначена под цифрой 4.


На схеме эта мембрана обозначена в виде пунктирного овала. Ее перемещение происходит за счет разрежения давления. Возникает вполне уместный вопрос о том, откуда же возникает это разрежение. Рассмотрим в деталях, для чего будем опираться на схему ниже.


Штуцер под номером 1 соединен с бензобаком, который расположен ниже уровня расположения карбюратора. Топливо по закону физики не сможет поступать в карбюратор по такой схеме. Именно для этого в конструкции рассматриваемого устройства имеется штуцер 2 (он также может быть представлен в виде отверстия, что зависит от модели инструмента, однако принцип работы карбюратора бензопилы идентичен). Через штуцер 2 происходит поступление в карбюратор давления, забор которого происходит через канал из камеры КШМ (кривошипно-шатунного механизма). На схеме показано черной линией.

Из камеры КШМ в камеру карбюратора через штуцер 2 происходит попеременная подача воздуха под давлением, цикличность которого зависит от скорости вращения коленчатого вала инструмента. Именно поэтому перед стартом бензопилы нужно изначально без зажигания сделать несколько движений стартером (который приводит в движение коленвал), чтобы закачать бензин в камеру сгорания, а уже после этого осуществлять запуск.

При создании разрежения давления мембраной 4, происходит попеременное открытие и закрытие клапана 3. Топливо поступает по камере карбюратора, и направляется к впускному клапану под номером 5. Клапан 5 открывается в зависимости от создаваемого давления, но уже не мембраной, а самим топливом. Далее топливо поступает через фильтрующий элемент под номером 6, и перемещается уже в очищенном виде до иглы.

Дальнейшая схема работы карбюратора бензопилы описана в следующем разделе.

Принцип функционирования карбюратора на двухтактном двигателе бензопилы

Продолжаем разбираться пошагово с принципом работы карбюратора двухтактных двигателей бензопил. Такие знания будут полезны не только для новичков, но и для тех, кто желает самостоятельно отремонтировать, отрегулировать или настроить карбюратор. Знать принцип работы нужно и для того, чтобы понимать, почему возникают те или иные дефекты в работе инструмента.

Итак, топливо проходит через фильтрующий элемент, и достигает иглы, которая на схеме ниже обозначена под номером 11.


Теперь предстоит разобраться с принципом работы второй мембраны карбюратора, которая показана на схеме под номером 13. Под мембраной находится защитная пластина с отверстием, через которое поступает воздух. На схеме ниже показано движение воздуха.


Под номером 14 на схеме показано топливо в камере карбюратора.

Однако оно в эту камеру не попадет, пока не откроется игла 11 (не сместится вниз). Для перемещения иглы и применяется мембрана 13, которая соединена с иглой через коромысло. Пружинный механизм возле коромысла предназначен для возвращения мембраны 13 в исходное положение.

Стоит отметить, что мембрана выполнена из гибкого материала, поэтому под воздействием штока от коромысла она прогибается. Чтобы открыть иглу, мембрана должна сместиться вверх, воздействуя тем самым на шток, и через коромысло произойдет перемещение иглы в нижнее положение, что повлечет за собой поступление топлива в камеру.

Чтобы понять, по какой причине происходит прогибание или перемещение мембраны 13, за счет которой происходит открытие иглы для поступления топлива в камеру, понадобится еще выяснить особенности поступления воздуха в механизм.

Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха

Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Это интересно! Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента.

Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.


Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.

Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.


Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.

Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.

После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.

Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.

Принцип работы карбюратора бензопилы — назначение регуляторов

Возвращаясь к нашей схеме, стоит упомянуть о том, для чего же нужны регулировочные винты.


На схеме показано, что винт с правой стороны 10 предназначен для выставления холостого хода и средних оборотов. Винтом 17 с левой стороны осуществляется настройка подачи топлива на высоких оборотах. Подробности регулирования карбюратора описаны в другом материале данного сайта.

Руководствуясь инструкцией по регулировке карбюратора бензопилы, не составит большого труда произвести соответствующие манипуляции правильно. Если хотите настроить бензопилу максимально точно, то понадобится воспользоваться специальный тахометр. Купить тахометр для бензопилы можно в магазине инструментов или через интернет, тем более что его цена не такая высокая, как стоит ремонт карбюратора бензопилы.

Подробное пошаговое описание как работает карбюратор бензопилы, подробно описано в видео материале.

Публикации по теме

устройство и принцип работы, схема с описанием, отличие от поплавкового

Карбюратор на бензопиле выполняет те же функции, что и на любом другом устройстве с двигателем внутреннего сгорания, от мопеда до автомобиля. Отличие в том, что бензопила – ручной инструмент. Поэтому каждый узел, включая карбюратор, должен быть как можно более компактным и легким. Для этого используют наиболее простую конструкцию и облегченные сплавы алюминия с черными металлами или магнием.

Содержание

  1. Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах
  2. Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа
  3. Поплавковые карбюраторы

Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах

На всех современных бензопилах используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими конструкторами ведущего мирового производителя бензопил компании Stihl в середине 50-ых годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.

До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили работать бензопилой даже в перевернутом положении.

Карбюратор мембранного типа с разных ракурсов.

Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа

Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.

Схема работы карбюратора бензопилы
  1. Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
  2. Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
  3. Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
  4. Мембрана подсоса.
  5. Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
  6. Сетчатый фильтр.
  7. Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
  8. Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Канал подачи топлива.
  10. Винт регулировки холостых оборотов.
  11. Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
  12. Жиклер холостых оборотов.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Основной жиклер.
  16. Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
  17. Регулировочный винт рабочих оборотов.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:

  1. Холодный запуск.
  2. Холостые обороты.
  3. Рабочие обороты.

При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.

Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1. Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.

После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.

Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.

При нажатии ручки газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается подача топливной смеси в камеру сгорания и обороты двигателя.

В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.

Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.

Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.

Поплавковые карбюраторы

Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.

На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопилы Дружба, посередине (в виде коромысла из двух бочонков) находится поплавок.

При наполнении камеры поплавок всплывает, игла перекрывает подачу топлива, как и в мембранном варианте. Но если бензопилу с поплавковым карбюратором положить набок, поплавок не сможет всплыть до конца и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор начнет «переливать», в результате двигатель перестанет нормально работать. Возможен залив свечи, когда пропадает искра и двигатель глохнет окончательно.

На старых бензопилах «Дружба» и «Урал» этот недостаток поплавковых карбюраторов компенсировался особенностями конструкции самой бензопилы.

В отличии от современных бензопил, у старых моделей регулировалось положение режущей гарнитуры. Сам двигатель мог оставаться в стабильном положении, вертикально (свеча вверху), а шину с цепью можно было повернуть горизонтально для повала дерева или вертикально для распиловки лежащего ствола.

Более подробный разбор устройства поплавковых карбов рекомендуем почитать в нашей статье про карбюраторы бензопилы Дружба.

Более подробно, устройство и принцип работы поплавкового карбюратора разобран в нашей статье о карбюраторе бензопилы Дружба 4.

Тем не менее, рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что уменьшает возможности при работе. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже перевернутом, что важно при опиливании суков на высоте и работе в труднодоступных местах.

Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть выполнена из пластика, стойкого с бензину и долго сохраняющего эластичность.

Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.

Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.

Карбюратор — Как работают цепные пилы

Карбюратор на цепной пиле довольно прост, как и углеводы, но не совсем прост. Работа карбюратора состоит в том, чтобы точно отмерять чрезвычайно малые количества топлива и смешивать его с воздухом, поступающим в двигатель, чтобы двигатель работал должным образом.

Если топлива, смешанного с воздухом, недостаточно, двигатель работает на обедненной смеси и либо не запускается, либо может выйти из строя (в двухтактном двигателе топливо также обеспечивает смазку двигателя). Если слишком много топлива смешано с воздухом, двигатель «работает на богатой смеси» и либо не будет работать (захлебывается), либо будет работать с большим дымом, либо плохо (захлебывается, легко глохнет), либо, в крайнем случае, тратит топливо. Углевод отвечает за правильную смесь.

Реклама

Карбюратор на цепной пиле проще, чем большинство карбюраторов, потому что у него действительно есть только три ситуации, которые он должен охватывать:

  • Он должен работать, когда вы пытаетесь запустить холодный двигатель.
  • Должен работать, когда двигатель работает на холостом ходу.
  • Должен работать при полностью открытом двигателе.

Никто из тех, кто работает с цепной пилой, не заинтересован в каких-либо градациях между холостым ходом и полным газом, поэтому приращение производительности между этими двумя крайностями не очень важно. В автомобиле важны многие градации, и поэтому автомобильный карбюратор намного сложнее.

Вы можете увидеть карбюратор для цепной пилы на следующих двух фотографиях:

«» Фото 2: Это сторона, которая получает наружный воздух через воздушный фильтр.

Это короткое видео (5,1 МБ) знакомит вас с карбюратором.

Вот части карбюратора:

  • Карбюратор представляет собой трубку.
  • На трубе имеется регулируемая пластина, называемая дроссельной заслонкой , которая регулирует количество воздуха, которое может пройти через трубку. Вы можете увидеть эту круглую латунную пластину на фото 1 выше.
  • В какой-то точке трубы есть сужение, называемое трубкой Вентури , и в этом сужении создается вакуум. Трубка Вентури видна на фото 2.
  • В этом сужении есть отверстие, называемое жиклер , которое позволяет вакууму всасывать топливо. Вы можете увидеть жиклер на левой стороне трубки Вентури на фото 2.

Посмотрите видео, чтобы лучше рассмотреть эти детали.

Карбюратор работает «нормально» на полном газу. В этом случае дроссельная заслонка параллельна длине трубки, позволяя максимальному потоку воздуха через карбюратор. Поток воздуха создает хороший вакуум в трубке Вентури, и этот вакуум всасывает дозированное количество топлива через жиклер. Вы можете увидеть пару винтов в правом верхнем углу карбюратора на фото 1. Один из этих винтов (обозначенный «Привет» на корпусе цепной пилы) контролирует, сколько топлива поступает в трубку Вентури при полном газе.

Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта (положение дроссельной заслонки на фотографиях — положение холостого хода). Воздуха, проходящего через трубку Вентури, недостаточно для создания вакуума. Однако на задней стороне дроссельной заслонки имеется сильный вакуум (поскольку дроссельная заслонка ограничивает поток воздуха). Если в боковой части трубки карбюратора просверлить крошечное отверстие, топливо может втягиваться в трубку вакуумом дроссельной заслонки. Это крошечное отверстие называется жиклер холостого хода . Другой винт пары, показанной на фото 1, помечен «Lo» и регулирует количество топлива, которое проходит через жиклер холостого хода.

Когда двигатель холодный и вы пытаетесь запустить его с помощью шнура, двигатель работает на очень низких оборотах. К тому же он холодный, поэтому для запуска нужна очень богатая смесь. Здесь на помощь приходит дроссельная заслонка.

При активации дроссельная заслонка полностью закрывает трубку Вентури (посмотрите это видео о дроссельной заслонке, чтобы увидеть ее в действии). Если дроссельная заслонка широко открыта, а трубка Вентури закрыта, вакуум двигателя всасывает много топлива через главный жиклер и жиклер холостого хода. Обычно эта очень богатая смесь позволяет двигателю запуститься один или два раза или работать очень медленно. Если затем открыть воздушную заслонку, двигатель заработает нормально.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Marshall Brain «Как работают бензопилы» 8 мая 2000 г.
HowStuffWorks.com. 2 ноября 2022 г.

Как работает карбюратор бензопилы. Советы профессионалов – Garden Tool Expert

Карбюратор является важнейшим компонентом двигателя малого объема, который определяет его производительность. Плохо обслуживаемый карбюратор приводит к дюжине проблем с двигателем. Следовательно, в этой статье будет подробно рассказано о работе карбюратора бензопилы, а также рассмотрены соответствующие методы поддержания карбюратора в надлежащем рабочем состоянии.

Как работает карбюратор бензопилы?

В бензопилах карбюратор состоит из канала Вентури, который помогает всасывать топливо из жиклеров, создавая вакуум. Затем воздушно-топливная смесь подается в двигатель и регулируется дроссельной заслонкой. Карбюратор поставляется с регулировочными винтами, которые регулируют подачу топлива в жиклеры. Регулируя эти винты, можно регулировать обороты двигателя. В дополнение к регулировке карбюратор следует обслуживать надлежащим образом, проверяя и заменяя его изношенные детали и своевременно очищая его форсунки.

(CC BY-ND 2.0) автор ann-dabney

В этом сообщении блога я подробно объясню, как карбюратор всасывает газ и как можно отрегулировать карбюратор бензопилы. Закончу тем, как можно починить забитый или неправильно работающий карбюратор бензопилы.

Содержание

  • 1 Как бензопила потребляет топливо?
    • 1.1 ● Компонент 1: Дроссельная заслонка:
    • 1.2 ● Компонент 2: Форсунки и винты:
    • 1.3 ● Компонент 3: Дроссельная заслонка:
  • 2 Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?
    • 2.1 ● Объяснение регулировки винта:
    • 2.2 ● Шаг 1: Шаги предварительной регулировки:
    • 2.3 ● Шаг 2: Регулировка винтов L и H на карбюраторе:
      • 2.3.1 – Винт 1: Низкоскоростной винт Регулировка:
      • 2.3.2 – Винт 2: Регулировка холостого хода:
      • 2.3.3 – Винт 3: Регулировка высокой скорости:
  • 3 Как починить карбюратор бензопилы?
    • 3.1 ● Шаг 1. Снимите карбюратор:
    • 3.2 ● Шаг 2. Снимите диафрагму:
    • 3.3 ● Шаг 3. Используйте чистящую жидкость:
    • 3.4 ● Шаг 4. Выполните замену:

Как бензопила потребляет топливо?

В карбюраторе используется канал Вентури для отбора топлива из жиклера и его смешивания с воздухом для формирования и подачи смеси в двигатель. Воздушный поток в трубке Вентури создает вакуум, который высасывает топливо из жиклера.

Карбюратор представляет собой воздушную трубку с несколькими форсунками, подающими топливо. Эта трубка известна как трубка Вентури. Воздух поступает в трубку Вентури из воздушного фильтра. В трубке Вентури есть узкая область, отвечающая за снижение давления воздуха за счет ускорения воздушного потока. Это пониженное давление вытягивает топливо из главного жиклера в виде брызг. Это топливо смешивается с воздухом ниже по потоку в трубке Вентури и подается в двигатель.

Давайте рассмотрим некоторые ключевые компоненты карбюратора, дополняющие его работу:

● Компонент 1: Дроссельная заслонка:

Дроссельная заслонка представляет собой дроссельную заслонку, расположенную в трубке Вентури. Когда дроссельная заслонка закрыта, двигатель работает на холостом ходу. В этом положении по трубке Вентури проходит очень мало воздуха, и топливо не поступает из главного жиклера. Только форсунки холостого хода обеспечивают достаточное количество топлива, чтобы двигатель работал на холостом ходу. При нажатии на дроссель клапан открывается, позволяя большему количеству воздуха течь по трубке Вентури.

● Компонент 2: Форсунки и винты:

Топливные форсунки в основном состоят из; жиклер холостого хода и главный топливный жиклер. Жиклеры холостого хода открыты постоянно; обычно их три. Главный жиклер подает топливо только тогда, когда давление в трубке Вентури достаточно низкое, и это происходит, когда дроссельная заслонка остается открытой. В начальных точках этих жиклеров присутствуют винты, регулирующие количество протекающего через них топлива.

Винт главного жиклера — это винт H, а жиклеров холостого хода — винт L. На дроссельной заслонке также имеется винт, известный как винт холостого хода (I). Этот винт контролирует положение дроссельной заслонки при работе двигателя на холостом ходу.

● Компонент 3: Дроссельная заслонка:

Присутствует воздушная заслонка, которая обычно облегчает запуск холодного двигателя. Дроссельная заслонка, похожая на дроссельную заслонку, расположена на входе в трубку Вентури. При нажатии дроссельной заслонки пластина закрывает трубку Вентури. Следовательно, когда дроссельная заслонка открыта, из главного жиклера всасывается больше топлива, а воздуха остается меньше, и смесь становится богатой.

Обогащенная топливная смесь повышает температуру двигателя и, следовательно, облегчает его запуск в холодном состоянии. После запуска двигателя дроссельную заслонку больше не нужно активировать. Таким образом, вытягивание рычага воздушной заслонки возобновляет штатную работу карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Чтобы отрегулировать карбюратор вашей бензопилы, вы должны убедиться, что винты низкой скорости (L) и высокой скорости (H) отрегулированы для получения оптимальной настройки оборотов двигателя и производительности.

Карбюратор бензопилы имеет три винта; низкоскоростной винт (L), холостой винт (I) и высокоскоростной винт (H). Каждый из этих винтов регулирует количество топлива, поступающего в двигатель на низких, холостых и высоких оборотах. Попробуйте отрегулировать эти винты, чтобы оптимизировать обороты двигателя, когда трудно продолжать работать или когда он превышает обороты.

● Объяснение регулировки винтов:

Идея регулировки винтов заключается в контроле подачи топлива в двигатель. Когда винт ослаблен, он позволяет большему количеству топлива смешиваться с воздухом, что делает смесь обогащенной. Двигатель с богатой смесью работает на сравнительно меньших оборотах. Когда винт затянут, он ограничивает подачу топлива и, таким образом, обедняет смесь, увеличивая обороты двигателя. Следовательно, затягивание винта увеличивает число оборотов в минуту, а ослабление их приводит к их падению.

Обязательно запомните это перед тем, как приступить к регулировке карбюратора. Ниже я расскажу о пошаговом подходе к регулировке карбюратора бензопилы:

● Этап 1: Этапы предварительной регулировки:

Прежде чем тюнинг карбюратора. Для достижения наилучших результатов настройки всегда давайте пиле поработать несколько минут на холостом ходу и держите бак наполовину полным.

  • Воздушный фильтр: Перед регулировкой или настройкой карбюратора обязательно осмотрите и очистите воздушный фильтр от пыли. Когда воздушный фильтр очищается после настройки карбюратора, воздушно-топливная смесь нарушается, в результате чего пила работает на обедненной смеси.
  • Глушитель выхлопа: Также осмотрите глушитель выхлопа на наличие нагара и очистите экран искрогасителя.
  • Уровень топлива: Во время настройки убедитесь, что топливный бак наполовину полон и никогда не пуст. Двигатель может начать работать на обедненной смеси, если карбюратор отрегулирован на пустом баке.
  • Холостой ход: Никогда не настраивайте карбюратор при холодном двигателе. Это сделает настройку карбюратора обогащенной, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Перед регулировкой лучше дать пиле постоять несколько минут.

● Этап 2: Регулировка винтов L и H на карбюраторе:

При регулировке винтов используйте отвертку с плоской головкой для поворота винтов и внимательно отслеживайте изменения оборотов при повороте каждого винта.

– Винт 1: Регулировка низкоскоростного винта:

Для регулировки низкоскоростного винта выполните следующие действия:

  • Шаг 1. Включите двигатель:   Проверните цепную пилу, потянув за хорду. Дождитесь нескольких секунд работы на холостом ходу. Следите за тем, работает ли двигатель ровно или он глохнет на холостом ходу.
  • Шаг 2: Затяните винт L: Если двигатель глохнет на холостом ходу, используйте отвертку, чтобы затянуть винт низкой скорости (L), чтобы увеличить обороты холостого хода. По мере дальнейшего затягивания вы увидите, что обороты начинают падать. Отметьте в уме, где находится эта точка. Ослабьте винт оттуда, позволяя оборотам снова расти, пока они не начнут падать. Кроме того, обратите внимание на вторую точку, с которой начинают падать обороты в минуту.
  • Шаг 3.: Найдите идеальное место: Идеальная настройка винта теперь должна быть где-то между этими двумя точками. Поворачивайте винт, пока не найдете оптимальный баланс, затем оставьте все как есть. Оборотов на холостом ходу вполне достаточно для работы двигателя. Кроме того, когда вы нажимаете на курок, отклик двигателя будет намного быстрее и без задержек.
— Винт 2: регулировка холостого хода:

После регулировки L смесь может быть достаточно бедной, чтобы включить сцепление, и цепь может начать вращаться. Если ваша цепь начинает вращаться, ослабьте натяжной винт, пока он не остановится. Это очень важно, поскольку вращающаяся цепь на холостом ходу может быть очень вредной. Если ваша цепь не вращается, перейдите к следующему шагу.

– Винт 3: Регулировка высоких оборотов:

Винт высоких оборотов регулирует максимальные обороты двигателя. Если винт затянут слишком сильно, бензопила может резко увеличить обороты при нажатии на дроссельную заслонку. Бензопила, работающая на повышенных оборотах, очень вредна для вашего двигателя, потому что она может не только поцарапать стенки цилиндра, но и повредить поршень, увеличивая риск полного заклинивания двигателя.

При регулировке высокоскоростного винта полезно иметь при себе цифровой тахометр, чтобы отслеживать обороты. Если он недоступен, обратитесь к руководству вашего устройства, чтобы определить наилучшую настройку винта H.

  • Шаг 1: Запуск: Запустите бензопилу и нажмите на курок, чтобы увеличить обороты.
  • Шаг 2: Затяните винт: Затяните винт H при полностью открытом дросселе. Это заставит пилу работать на максимальных оборотах. Обратите внимание на показания тахометра, которые теперь показывают максимальные обороты двигателя.
  • Шаг 3: Отрегулируйте положение винта: Ослабьте винт на пол-оборота, чтобы уменьшить максимальные обороты на WOT на 1000-2000. Это наиболее подходящая настройка для вашего двигателя. Держите двигатель на несколько тысяч оборотов в минуту ниже, чем его максимальные предписанные обороты.

Выполнив этот шаг, вы должным образом отрегулировали бензопилу для работы на оптимальной скорости без задержек.

Как починить карбюратор бензопилы?

Карбюраторы бензопил имеют тенденцию к засорению, возможно, из-за остатков старого топлива. Следовательно, очистка этих форсунок является важным аспектом обслуживания бензопилы.

Помимо правильной настройки карбюраторы необходимо содержать в чистоте и не допускать скопления мусора для эффективной работы. Топливо, используемое в настоящее время, обычно смешивают с этанолом. Поэтому при длительном хранении он имеет тенденцию к образованию липких белых отложений. Эти отложения могут засорить форсунки карбюратора и снизить его эффективность.

Кроме того, некоторые компоненты, такие как резиновые уплотнения и диафрагма, также могут изнашиваться и нуждаться в замене. Итак, давайте обсудим пошаговый метод ремонта вашего карбюратора.

● Шаг 1. Снимите карбюратор:

Чтобы снять карбюратор, откройте верхнюю крышку бензопилы возле ручки. Карбюратор располагался под воздушным фильтром. Полностью снимите воздушный фильтр, ослабив его винты. Теперь нужно пережать топливопроводы, чтобы при снятии из них не вытекало топливо. Открутите карбюратор и снимите топливопроводы. Теперь возьми карбюратор для проверки.

● Шаг 2. Снимите диафрагму:

Снимите винты в верхней части карбюратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *