Как выбрать компрессор для покраски
Оптимальный баланс мощности и производительности подскажут специфику работы, планируемый срок эксплуатации и требования к качеству.
Универсальность и специализация
Чем шире возможности применения выбираемого компрессора, тем оправданнее его покупка. Универсальный аппарат одинаково хорошо справится и с накачкой шин, и с покраской кузова. Полноценно функционировать он должен в любых условиях: в ангаре и на открытом воздухе, в жару и мороз. А подзаряжаться – от прикуривателя до трансформатора. Определяющие показатели – давление и производительность на выходе. Оптимальные параметры – 10 атмосфер и 250 л/мин.Чаще всего для покраски выбирают ресивер объемом 24 – 50 литров.
В качестве энергоносителя в компрессоре используется сжатый воздух. Обычно устройство сжимает воздух до 8 атмосфер и автоматически отключается, пока рабочее давление не упадет до 6 атмосфер. При достижении порога включения компрессор запускается снова, восполняя недостающий воздух для продолжения работы.
В то время как агрегаты с давлением до 8 атмосфер применимы для окрашивания отдельных участков площадью от 5 кв.см до размеров деталей и узлов (например, дверь или капот автомобиля), для покраски машины в целом требуется более мощный компрессор. В масштабных покрасочных работах производительность нагнетающего устройства должна быть в пределах 250 – 330 л/мин. Мощность свыше 330 л/мин рекомендуется для одновременного нанесения покрытия в полном цикле.
Бытовой или профессиональный?
В зависимости от мощности, компрессоры делятся на три класса: промышленные, полупрофессиональные и бытовые.
Бытовой компрессор для продувки и подкачки шин годится и для покраски, но он не подходит для круглосуточной работы. Такой агрегат предназначен лишь для периодического использования. Продолжительность его непрерывной работы – до 20 мин/час, рабочее давление – до 8 атмосфер, а объем ресивера – от 6 до 100 литров.
Полубытовой или полупрофессиональный компрессор обеспечивает давление до 16 атмосфер и обладает ресивером 50 – 100 литров. Продолжительность работы представителей этого класса не должна превышать 40 мин/час. Поскольку для круглосуточной работы они так же не пригодны, как и предыдущие, их используют в мелких производствах и на станциях техобслуживания (автосервис и шиномонтаж).Преимущества «полупрофессионалов» — доступная цена и простота конструкции.
К промышленному классу относятся профессиональные компрессоры, применяемые на крупных производствах. Высокая производительность и большой ресурс диктуют и значительную стоимость таких агрегатов. Это мощное оборудованиес объемом ресивера 25 – 900 литров предназначено для интенсивной и продолжительной работы.
Типы конструкций
Для окрашивания разных поверхностей подходят те или иные конструкции компрессоров. Самые надежные и простые – поршневые агрегаты, но они не отличаются высокой производительностью.
Винтовые устройства экономичнее поршневых, а их эксплуатация и установка проще, чем у компрессоров турбинного типа. Это подходящий вариант для покраски кузова автомобиля.
Турбинные агрегаты для закачки сжатого воздуха из-за высокой производительности подходят для покрасочных работ идеально. Но и у них есть недостаток: стационарность. К управлению и мобильности такие компрессоры не приспособлены.
Для покраски автомобиля подойдет компрессор на ременном приводе, с одной или двумя ступенями подачи. Устройства с двухступенчатой подачей – более производительные и при этом практически бесшумные, поэтому наиболее подойдут для работы вблизи домов, в жилой зоне.
На втором месте по популярности – тандемные поршневые двухступенчатые компрессоры.
А лучшим выбором можно считать электровинтовой компрессор с высокими показателями давления и производительности. Это несложное устройство готово к неравномерным нагрузкам и при этом экономично в эксплуатации.
Маслом поршень не испортишь
Цена компрессоров, работающих на масле, примерно такая же, как и у «сухих» моделей. А если на стоимость эта характеристика не влияет, тогда о каких преимуществах может идти речь в том или ином случае?
Поршневые устройства без масла более устойчивы к низким температурам, чем масляные аналоги. Но на этом их «плюсы» и заканчиваются. «Сухие» устройства отстают от масляных механических «собратьев» и по сроку службы (из-за высокого трения в поршневом блоке их износ выше), ипо качеству окрашивания. Безмасляная конструкция не подходит для пневматической подачи краски из-за вероятности появления на окрашиваемой поверхности пузырей, обусловленных высоким содержанием в струе водорода.
Для покраски тех же автомобилей наиболее подходят равномерно подающие краску, долго служащие и простые в управлении комбинированные масляно-поршневыеконструкции.
Отличный выбор для локального нанесения лакокрасочного слоя или обучения покраске – масляно-поршневое ресиверное устройство с одним цилиндром и емкостью 25 литров. Работает такой компрессор стоимостью до 100 долларов под давлением 8 атмосфер и набирает 130 литров за одну минуту.
Двухцилиндровый ресиверный масляный агрегат емкостью 50 литровпод тем же давлением 8 атмосфер набирает за минуту 330 литров. Есть у этого агрегата и аналог с одним цилиндром. Нагнетаемое им давление – 10 атмосфер. Эти компрессоры по цене 200 – 300 долларов подходят для покраски «внахлест».
А профессиональную покраску обеспечат работающие на поршняхресиверные масляные компрессоры емкостью 200 литров. За минуту они набирают от 515 литров, а стоят около 1200 долларов.
Какой компрессор выбрать для покраски
Компрессор – очень важная и нужная вещь в гараже. С его помощью можно сделать массу полезных дел: подкачать шины, прочистить или покрасить разные поверхности, вымыть автомобиль.
Если же вы планируете пользоваться компрессором только для краскопульта, тогда вполне можете остановиться на бюджетной модели с небольшой мощностью и ресивером. Правда, такой агрегат сможет справиться лишь с царапинами, а вот положить краску на авто ровным слоем, скорое всего, не получится. Поэтому для безошибочного выбора компрессора для покраски главное – точно определиться, для каких целей он вам нужен.
Выбор краскопульта
Существует семь видов краскопультов (устройств для распыления краски), но мы рассмотрим только три основных, поскольку все оставшиеся являются лишь их производными.
- HP (оборудование высокого давления). Существенный недостаток: из-за сильного давления больше половины краски (порядка 55 %) просто уходит в воздух.
- HVLP (большой объем/низкое давление). Процент потери краски – около 30. Но и здесь есть минус: такое оборудование совместимо лишь с компрессорами большой мощности, закачивающими не меньше 360 л/мин. При этом двигателю приходится работать на пределе, что приводит к перерасходу масла и требует установки дополнительных фильтров.
- LVLP (низкое давление/малый объем). Оптимальный вариант, не требующий высокой мощности компрессора, достаточно 150-300 л. Процент потери краски – около 35 %.
Не менее важен правильный выбор и других характеристик краскопультов, как то:
- величина диаметра сопла (дюзы) в зависимости от вида лакокрасочных покрытий, которыми вы собираетесь пользоваться;
- наличие регуляторов поступления краски;
- сменные форсунки;
- регулировка входного и выходного давления.
Цены агрегатов с такими характеристиками стартуют с $300, хотя китайские аналоги можно найти и дешевле.
Выбор компрессора для покраски
Покрасочный компрессор подбирают в соответствии с техническими характеристиками краскопульта (если вы приобретаете их отдельно). Многие торговые организации сегодня предлагают как профессиональные компрессоры для покраски вместе с краскопультами (комплекты), так и бытовые.
Первый ваш вопрос продавцу должен быть о производительности оборудования. Под этим термином в данном случае подразумевается объем воздуха на выходе (не на входе, уточняйте!). Если в ресивер поступает, к примеру, 100 л. воздуха, а на выходе из-за сжатия остается всего 70 % значит, 30 % производительности теряется. Между тем, производители указывают в описаниях к компрессорам для окраски именно входной объем.
О совместимости компрессоров и краскопультов
Неправильный выбор компрессора неизбежно приведет к его выходу из строя, а главное – заменить или отремонтировать по гарантии его не удастся. Эффективно работать на таком оборудовании вы тоже не сможете: придется постоянно делать остановки и ждать, пока закончится воздух в ресивере.
Для каждого типа краскопультов нужен компрессор определенной мощности:
- HP – до 300 л/мин;
- HVLP – от 360-ти до 520 л/мин;
- LVLP – от 150-ти до 360 л/мин.
Требования к давлению:
- HP для краскопульта должно обеспечивать входное давление порядка 5 атм и выходное – 1,5 атмосфер;
- HVLP – от 2,5-ти до 3 атм. на входе и 0,7 – на выходе;
- LVLP – 2 атм. на входе и от 0,7 до 1,2 – на выходе.
Поскольку наиболее эффективным типом краскопульта является LVLP, то и компрессор нужно подбирать в соответствии с его техническими характеристиками.
Профессиональный компрессор для покраски(подойдет для СТО, покрасочных мастерских, цехов. Если вы любите возиться в гараже – что-то мастерить, красить, приводить в порядок свой автомобиль, выбирайте бытовой вариант: 1-цилиндровый поршневой покрасочный компрессор с ресивером от 50-ти до 100 л и входным давлением порядка 8-10 Бар. Производительность такого оборудования составит около 330 л/мин. на входе и 215 – на выходе.
Для покраски больших поверхностей (н-р, всего автомобиля) необходим винтовой компрессор с более вместительным ресивером (не менее 200 л), давлением на входе 10 атм. и производительностью 515 л/мин. Такой агрегат обеспечит ровную, без подтеков покраску и будет удобен в работе. Именно винтовые компрессоры используют на больших автосервисах, где к ним, помимо краскопультов, подключают массу другого оборудования: шлифовальные машинки, дрели, пневматические молотки.
Предлагаем вам выбрать подходящую модель компрессора для краскопульта в каталоге нашего интернет-магазина. У нас представлен широкий выбор оборудования от производителей по оптимальным ценам. Звоните, пишите, мы всегда на связи!
Примеры оборудования
Все моделиКак правильно выбрать воздушный компрессор за 6 простых шагов — Compressor World
Мэтт Мазанец КомментарииВоздушные компрессоры являются универсальными машинами и выполняют множество задач при подключении к пневматическим инструментам. Они производят больший крутящий момент и мощность и служат дольше, поскольку в них меньше движущихся частей по сравнению с электроинструментами. У них много применений, типов и мощностей, что может сбить с толку, если вы не знакомы с миром компрессоров!
В Compressor World мы хотим, чтобы клиенты могли четко понимать продукты, прежде чем принимать какие-либо решения. Итак, вот краткое руководство по покупке воздушного компрессора, которое поможет вам изучить шесть решающих факторов. Теперь вы можете решить, какой компрессор лучше всего соответствует вашим уникальным потребностям.
- Типы воздушных компрессоров
Компрессоры бывают разных марок в зависимости от производительности и областей применения. Вы должны знать о них! Компрессоры потребительского класса предназначены для дома или небольшой гаражной мастерской и могут работать с низким давлением, в основном с использованием одного инструмента за раз. Компрессоры подрядчика являются переносными, иногда колесными, или могут быть установлены на тележке или небольшом транспортном средстве и позволяют использовать на рабочих площадках небольшие инструменты, такие как гвоздезабивные пистолеты и инструменты для ремонта на дорогах. Коммерческие воздушные компрессоры обеспечивают стабильную подачу сжатого воздуха, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации и имеют более подробные характеристики. Эти компрессоры могут непрерывно питать несколько инструментов при более высоком давлении и используются в промышленности, от заводских цехов до нефтяных вышек и кораблей.
- Тип компрессора: Одноступенчатый или двухступенчатый?
Одноступенчатые воздушные компрессоры имеют небольшую производительность, а модели меньшего размера можно перемещать вручную. Они предназначены для таких применений, как аэрограф, для небольших магазинов и домов. Они имеют различную емкость и могут также включать небольшой резервуар для хранения сжатого воздуха в более крупных моделях .
Двухступенчатые воздушные компрессоры предназначены для гаражей и производственных помещений и могут обеспечить достаточную мощность для одновременной работы нескольких пневматических инструментов. Эти модели сжимают воздух в два раза, имеют резервуары для хранения и, следовательно, стоят дороже. Размеры резервуаров могут достигать 200 галлонов и более и вмещать много сжатого воздуха, что позволяет снизить потребляемую мощность.
- Производительность и подача воздушного компрессора
Производительность и подача вашего воздушного компрессора будут зависеть от следующих факторов:
фунтов на квадратный дюйм — фунты на квадратный дюйм: Чем выше значение в фунтах на квадратный дюйм, тем больше сжатого воздуха для данного размера резервуара.
CFM – Возможная подача воздуха в кубических футах в минуту. Более высокий CFM более практичен, когда количество используемых инструментов увеличивается.
л.с. – мощность, производимая двигателем компрессора. Более высокая мощность дает больший PSI.
Размер резервуара: Чем больше размер резервуара, тем дольше будет поддерживаться более высокое значение PSI. Вы должны внимательно проверять эти характеристики при сравнении моделей.
- Винтовые или поршневые компрессоры?
Поршневые воздушные компрессоры наиболее распространены в сфере обслуживания автомобилей и, как правило, обеспечивают меньшую подачу воздуха, а также более низкое качество воздуха. Они также производят больше шума и работают при более высоких температурах. Они могут потребовать большего обслуживания для данного рабочего цикла. Они также потребляют сравнительно больше энергии для данного выхода. Выберите винтовой компрессор для большей надежности, лучшего качества воздуха, более низких затрат на электроэнергию и меньшего обслуживания. В долгосрочной перспективе они компенсируют любые дополнительные затраты.
- Источник питания воздушного компрессора
Электрические воздушные компрессоры очень распространены, они тише и могут использоваться там, где есть постоянное электроснабжение, а также в местах, где требуется вентиляция. Однако они, как правило, менее мощные по сравнению с компрессорами, работающими на ископаемом топливе, и имеют ограничения при использовании вне помещений. Для воздушных компрессоров большой мощности с электрическим приводом потребуется трансформатор питания 400 В или 3 фазы. Тогда это были бы не портативные устройства.
Воздушный компрессор с приводом от бензинового двигателя будет легче, тише и дешевле, чем его аналог с дизельным двигателем, при этом обеспечивая больший контроль над двигателем. Однако они не имеют такого же крутящего момента или мощности, как дизельные альтернативы с таким же номиналом, и имеют более высокие эксплуатационные расходы, включая техническое обслуживание.
Воздушные дизельные компрессоры подвижны, работают в неблагоприятных погодных условиях на открытом воздухе, более мощные и тяжелые. Их надежный характер и более низкие затраты на топливо и техническое обслуживание компенсируют более высокие первоначальные затраты. К недостаткам можно отнести большую шумность и токсичность выхлопных газов.
- Правильный выбор производителя и поставщика воздушного компрессора
Несмотря на то, что существует много производителей, ваш новый компрессор должен быть надежным, и на протяжении всего срока службы ему требуется хорошая поддержка для поддержания его оптимальной работы.
Здесь выбор сужается до производителя с большим опытом работы и надежностью своих машин. Хороший производственный процесс предполагает использование материалов более высокого качества и повышенное внимание к деталям и дизайну, что окупает незначительное увеличение первоначальных затрат в течение расчетного срока службы вашего компрессора. Наряду с этим, поиск и доверить доставку и местную поддержку надежному поставщику снимает с вас дополнительные заботы!
В Compressor World мы знаем, что покупка правильной системы сжатого воздуха — непростая задача. Поэтому у нас есть интернет-магазин с экспресс-доставкой для наших клиентов. Вы можете легко сравнить множество воздушных компрессоров, прежде чем совершить окончательную покупку. У нас также есть эксперты, готовые ответить на ваши вопросы, чтобы вы могли получить помощь на протяжении всего пути к покупке. На самом деле наша уверенность в наших специалистах по воздушным компрессорам настолько высока, что у нас есть 100% гарантия возврата денег! Свяжитесь с нами сегодня!
Категории:
Компрессоры
Теги:
Поршневые воздушные компрессоры, Роторно-винтовой компрессор, Одноступенчатые воздушные компрессоры, Двухступенчатые воздушные компрессоры
Выберите правильный воздушный компрессор для работы
Воздушные компрессорыможно найти практически на каждой стройплощадке и в мастерской. Они играют универсальную роль, приводя в действие пневматические инструменты, такие как гвоздезабивные пистолеты, ударные гайковерты и угловые шлифовальные машины, и они незаменимы для накачивания автомобильных шин. Чтобы выбрать правильный воздушный компрессор, сначала подумайте о том, как вы будете его использовать.
Если вы планируете использовать воздушный компрессор для внутренних работ, таких как прибивание столярных изделий, вы можете выбрать легкий электрический компрессор, который можно перемещать с вами по всему зданию. Если вы собираетесь красить автомобили с помощью пневматического краскораспылителя, вам понадобится мощный компрессор, который останется в магазине. А если вы работаете на открытых площадках, где не хватает электроэнергии, вам понадобится компрессор с бензиновым двигателем.
Вот еще несколько соображений по выбору правильного воздушного компрессора для работы.
Насосы, компрессоры и баки
Если вам просто нужен инструмент для накачивания шин вашего автомобиля, идеально подойдет нагнетатель. Инфлятор — это воздушный насос, который не имеет резервуара — вместо того, чтобы хранить сжатый воздух в резервуаре, он подает воздух под высоким давлением непосредственно к шинам автомобиля или спортивному оборудованию. Инфляторы портативны и дешевы, они идеально подходят для накачивания шин, но не подходят для работы с пневматическими инструментами.
Воздушный компрессор наполняет прикрепленный резервуар для хранения воздухом под высоким давлением, который проходит через регулятор по мере того, как он поступает из резервуара в шланг. Это позволяет воздушным компрессорам подавать постоянный поток воздуха для питания пневматических инструментов.
Автономный бак сделает ваш компрессор более универсальным. Например, если вам нужен большой стационарный воздушный компрессор для работы пневматических малярных инструментов в вашей мастерской, 20-галлонный колесный баллон позволит вам транспортировать сжатый воздух на небольшие работы за пределами мастерской без затрат на покупку второго портативного воздушного компрессора. компрессор.
Выберите правильный CFM для работы
Пневматические инструменты имеют широкий диапазон требований к подаче воздуха. Для гвоздезабивателя или пневматического скобозабивного пистолета может потребоваться менее одного кубического фута в минуту (куб. фут/мин), в то время как для пневматического экскаватора может потребоваться более 300 куб. фут/мин. Обычные инструменты, такие как пневматические ударные гайковерты и угловые шлифовальные машины, потребляют от 5 до 10 кубических футов в минуту.
Воздушные компрессоры оцениваются в кубических футах в минуту, и вы хотите выбрать тот, который соответствует потребностям вашего инструмента. Поскольку в баке компрессора хранится резервуар со сжатым воздухом, вы можете ненадолго запустить инструмент, который потребляет больше воздуха, чем может обеспечить ваш компрессор. Для инструмента, который используется время от времени, например, ударного гайковерта, использование резервуара может не быть проблемой. Но если вы постоянно используете больше объема, чем может обеспечить ваш компрессор, вам придется делать регулярные перерывы, чтобы компрессор восполнил дефицит.
Выберите газовый или электрический
Воздушные компрессоры могут приводиться в действие либо электродвигателем, либо небольшим бензиновым двигателем. Электрические компрессоры дешевле, так как их двигатели проще, но у них есть два основных недостатка: во-первых, вам нужен источник питания, который есть не на каждой строительной площадке. Во-вторых, стандартная электрическая розетка на 120 вольт не может обеспечить мощность более 2,5 лошадиных сил, что ограничивает объем воздуха, который может подавать компрессор. Электрические компрессоры, работающие от 240 или 460 вольт, намного мощнее, но для их использования вам потребуется правильная разводка.
Компрессоры бензиновых двигателей более мощные и могут работать где угодно на открытом воздухе. Помимо стоимости, основным недостатком бензинового двигателя является то, что он шумный, а его выхлопные газы делают его непригодным для работы внутри помещений.
Мобильность
Самые маленькие и легкие воздушные компрессоры можно переносить в руке. У них менее мощные моторы и меньшие баки, но их можно вывести практически на любое рабочее место. Компрессоры с более мощными двигателями и баками большего размера слишком тяжелы для переноски, поэтому у них есть ручки в виде тачек, и их можно катить в нужное положение. Колесные компрессоры по-прежнему портативны, но их может быть трудно поднимать по лестнице.
Самые большие и мощные воздушные компрессоры вообще не мобильны. Большие газовые компрессоры предназначены для стационарной установки на кузов грузовика, а это означает, что работа всегда должна быть на расстоянии длины шланга от парковочного места. А самые большие электрокомпрессоры предназначены для стационарной установки в цехе.
Правильный компрессор сможет подавать столько воздуха, сколько вам нужно, туда, где вам это нужно. Если вы прикрепляете изоляцию к стропилам своего дома, вам может понадобиться компрессор, который можно взять и нести по лестнице. Если вы используете пневматические гайковерты и покрасочные пистолеты в своем гараже, лучше всего подойдет стационарный компрессор с высокой производительностью.
Два способа хранения большего количества воздуха
Воздушные компрессоры имеют прикрепленный резервуар, который действует как резервуар со сжатым воздухом, что позволяет им обеспечивать постоянный поток воздуха к вашим инструментам. В то время как объем воздуха, поступающего в резервуар, в конечном итоге должен совпадать с объемом воздуха, выходящего из него, большой резервуар позволит периодически использовать инструменты с высокой потребностью в воздушном потоке. Объем, который компрессор может хранить в резерве, зависит от двух факторов:
Размер резервуара: Объем резервуаров портативных компрессоров составляет от двух до 30 галлонов, а многие стационарные компрессоры имеют резервуары емкостью более 100 галлонов. Галлон равен 7,48 кубических футов, поэтому в баке на пять галлонов достаточно воздуха, чтобы запустить типичный гвоздезабивной пистолет в течение 10–15 минут.
Давление при хранении: Большинство пневматических инструментов предназначены для работы на воздухе, сжатом до 70-90 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм). Но воздушный компрессор наполняет бак, а не напрямую приводит в действие инструменты. Он может работать при более высоком давлении, от 100 до 175 фунтов на квадратный дюйм. И чем большее давление он сможет подать в бак, тем больше у вас будет резервной емкости. Регулятор бака понизит давление воздуха до уровня, соответствующего используемому вами инструменту.
Необходимое количество резервного воздуха зависит от используемых вами инструментов и типа выполняемой работы. Резервуар большего размера не обязательно лучше: компрессоры высокого давления стоят дороже, а большие резервуары тяжело переносить. Если вы коммерческий подрядчик и время — деньги, возможно, стоит инвестировать в большой резервуар и компрессор высокого давления, чтобы работа никогда не останавливалась. Но домашний мастер, работающий на чердаке, может решить, что двухгаллонный бак, который легко поднимать по лестнице, идеален, даже если это означает время от времени делать перерыв, пока резервуар наполняется.
Сравнить характеристики
Форма бака: Компрессорные баки бывают разных стилей. Переносные воздушные компрессоры, которые вы можете носить с собой, часто имеют компактный бак в форме «блинчика», в то время как многие колесные компрессоры имеют длинные узкие баки в форме «хот-дога». Стационарные компрессоры обычно имеют цилиндрические резервуары, установленные либо горизонтально для устойчивости, либо вертикально для компактности. Лучшая форма резервуара будет зависеть от ваших требований к мобильности и доступного места для хранения.
Уровень шума: Воздушные компрессоры по своей природе громкие. Самые тихие электрические компрессоры производят около 60 децибел, что делает их такими же громкими, как шумный ресторан. Самые громкие электрические компрессоры достигают 86 децибел, и о них бывает трудно говорить. Некоторые компрессоры, работающие на бензине, имеют громкость более 90 децибел, что примерно равно громкости газонокосилки. Более тихий компрессор может создать более комфортную и коммуникативную рабочую среду.
Смазка: Многие электрические компрессоры используют масло для смазки поршня, сжимающего воздух.