Какие гайки и болты нужны для литых дисков
Каждый автовладелец, который приобрел литые диски задумывается о том, какие гайки лучше всего подойдут для них. Резьбовые крепежные детали, которые закрепляют диски на колесе, являются наиболее важными компонентами любого транспортного средства, однако об их важности практически всегда забывают.
Неправильно установленные крепежные детали могут привести к деформации частей колеса и комплекта шин во время работы автомобиля. Мы должны уделять больше внимания этим жизненно важным крепежам.
Из-за огромного разнообразия типов транспортных средств и колес существует большое количество различных типов гаек и болтов. Некоторые гайки и болты подходят для одних дисков автомобилей, другие — для других. Важно знать, какие колесные гайки и болты подходят вашему транспортному средству, чтобы убедиться, что вы заказываете правильные детали. Если у вас есть какие-то сомнения, в этой статье мы расскажем обо всём, что вам необходимо знать, чтобы обезопасить вас от внезапных поломок.
Оглавление:
- Для чего нужны гайки к литым дискам
- Виды колесных гаек для литых дисков
- Тип резьбы
- Длина резьбы
- Как подобрать гайки для литых дисков
- Головки гаек
- Затяжка колесных гаек
- Материалы болтов и гаек
Для чего нужны гайки к литым дискам
Общий метод крепления диска к колесу включает в себя группу отдельных резьбовых крепежных элементов колес (колесные гайки или колесные болты), чаще всего включающие в себя четыре, пять, шесть или восемь крепежных элементов на колесо.
Литые диски
Другой тип системы зажима колес включает прикрепление колеса к ступице с помощью одной шпиндельной гайки. Это чаще всего называют системой с выбиванием или штифтом.
Так как второй вариант встречается очень редко, мы сосредоточимся на нескольких конструкциях крепежных деталей с резьбой. Существует несколько типов колесных гаек. Поскольку эти детали являются единственными элементами, которые держат колеса и оси вместе, вы должны убедиться в том, что гайки приспособлены к вашему колесу. Также убедитесь, что вы соблюдаете правильный порядок затяжки, чтобы предотвратить случайный ущерб.
Виды колесных гаек для литых дисков
Всего имеется три вида посадок гаек для литых дисков:
- Конические
- Закругленные
- Плоские
Гайки для литых дисков также разделяют по размеру шестигранника. Размер шестигранника — это размер гексагональной вершины на ваших колесных гайках или колесных болтах. Это важно знать, чтобы узнать, какой размер гнезда или гаечного ключа вам понадобится, чтобы приложить гайки или болты к вашему автомобилю или уметь их снимать в случае использования запасной шины на обочине дороги.
Наиболее распространенными размерами шестигранных гаек или колесных гаек / колесных болтов являются: 17 мм, 19 мм и 21 мм. Однако существуют другие размеры.
Гайки необходимо выбирать не только по типу посадки, но и по размерам
Имейте в виду, что не все размеры доступны во всех типах резьбы
Тип резьбы
Не все резьбы гайки и болта разрезаются точно так же: в зависимости от машины, используемой при ее изготовлении, резьба может сильно различаться. Это очень важно знать, так как неправильный тип резьбы может привести к серьезному повреждению как колесных гаек, так и колесных болтов и вашего транспортного узла. Наиболее распространенными типами резьбы для транспортных средств являются: M12x1,25, M12x1,5, M12x1,75, M14x1,5, M14x2 и 1 / 2UNF.
У болтов для дисков бывает разная резьба
Длина резьбы
Длина резьбы — это просто длина резьбы на вашем болте. Если вы заменяете колесные болты на своем автомобиле, не забудьте точно измерить длину резьбы на существующем болте, чтобы обеспечить правильную посадку. Однако, если вы планируете установить комплект колесных прокладок, вам могут потребоваться более длинные колесные болты, которые могут проходить через прокладку, но при этом обеспечить надлежащую подгонку вашего колеса.
Длина резьбы болтов также бывает разной
Многие комплекты прокладок колес будут поставляться с более длинными болтами, но если вам потребуются замена, вы можете выбрать из широкого диапазона от 19 мм до 73 мм. Чтобы рассчитать, какая дополнительная длина резьбы вам понадобится для использования с вашими прокладками, просто добавьте толщину прокладки к существующей длине резьбы болтов.
Как подобрать гайки для литых дисков
Помимо подбора вышеперечисленных показателей, вам необходимо установить, как далеко гайка перемещается по шпильке, или как далеко колесный болт перемещается внутри резьбового отверстия ступицы.
Правило большого пальца при обсуждении резьбового зацепления застежки заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм. Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Тем не менее отрасль обычно использует бóльшую глубину зацепления резьбы для дополнительной безопасности. Чем глубже задействована резьба, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж, а в некоторых случаях более длинные шпильки используются просто для облегчения установки колес на концентратор.
Болт для диска
Минимальное количество оборотов гайки для безопасной эксплуатации литых дисков – 7-9
Все типы колесных гаек для литых дисков доступны в широком диапазоне длин, с точки зрения площади привода или области зацепления резьбы. Высота рабочей зоны может определяться толщиной центральной ступицы колеса или конструкцией колеса (возможно, головка гайки или болта должна проецировать дальше для облегчения доступа к гаечным ключам).
Необходимая площадь зацепления резьбы также будет влиять на длину, включая либо внутреннюю резьбу, либо внешний выступ на основе длины шпильки. Часто с литыми дисками можно использовать коническую гайку, которая также имеет короткий прямой хвостовик. Хвостовик может увеличивать длину зацепления нити, а также центрировать вспомогательное колесо на ступице.
Головки гаек
«Головка» колесного болта или гайки имеет специфический дизайн привода. Самый обычный стиль привода включает шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие стили, хотя они встречаются не так часто. К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах). Вместо внешней шестигранной головки используется гнездовая шестерня.
Гайки для литых дисков на Ford Focus
Еще одним стилем привода гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Естественно, гайки с шестигранной головкой тюнера требуют использования шестнадцатеричного бита в качестве драйвера; и шлицевые крепежные детали требуют специального гнезда для штырей.
Шлицевые сплайн-гайки
Затяжка колесных гаек
Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.
Никогда не используйте винтовой пистолет для снятия или установки резьбовых крепежных деталей при работе с колесами из литых дисков
Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.
Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.
Сломанная гайка
Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.
Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним
«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.
Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления. Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).
Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий
Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.
Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий
Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий
Материалы болтов и гаек
Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.
Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности — сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.
Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания. Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали. Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.
Отделки, нанесенные на основной металл болта, повышают долговечность и коррозионную стойкость материала. Черная оксидная отделка не увеличивает размеры винта и обрабатывается черной ржавчиной. Он в основном используется для эстетических целей. Хромированное покрытие — яркая, отражающая, декоративная и очень прочная. Он применяется при электропитании. Оцинкованные покрытия действуют как жертвенный анод, защищающий лежащий в основе металл. Он применяется как мелкая белая пыль. Другие покрытия, такие как гальванизация и фосфатирование, являются общими для конкретных типов оборудования, например, винтов, предназначенных для ограждений или оконных приложений.
Как выбрать болты и гайки для колесных дисков
Большинство новых автомобилей попадают к своим владельцам с самыми обычными штампованными колесными дисками из металла. Такой вариант многих автомобилистов не устраивает, поэтому одним из первых приобретений владельца автомобиля становятся литые диски, которые отлично выглядят и не подвержены коррозии. Такой несложный автотюнинг позволяет изменить внешний вид транспортного средства и несколько улучшить его эксплуатационные характеристики. Крепления стандартных колес обычно не подходят для литья и вместе с вопросом о приобретении дисков, появляется еще один – как выбрать болты и гайки для колесных дисков?
Очень часто, весь набор крепежных элементов для литых дисков идет с ними в комплекте. Но бывает и так, что понравились диски, которые поставляются без болтов или гаек, и выбрать эти детали предстоит самому хозяину автомобиля.
Материал
Одним из важнейших критериев подбора, как гаек, так и болтов, является материал, из которого они изготовлены. Требований к нему два – высокая прочность и эстетичный внешний вид. Наиболее простые изделия производят из обычного металла, а более дорогие – из высококачественных сортов стали. От металла зависит очень многое, поэтому лучше не экономить и купить гайки для литых дисков или болты подороже, из хорошей, высококачественной стали.
Внешний вид и срок службы
Вопрос внешнего вида также немаловажен, так как крепления из черного металла запросто могут испортить внешний вид самых эффектных литых дисков. На рынке автомобильных запчастей широко представлены изделия с самым различным декоративным покрытием, поэтому проблем с выбором, как правило, не возникает. Промышленностью выпускаются хромированные болты, а также детали с покрытием из молибдена и никеля.
Что же касается внешнего вида, то любой опытный автомобилист скажет, что отличный внешний вид даже самых качественных гаек с покрытием, сохраняется при наших дорожных условиях не дольше одного года.
Подбор по размерам
Определившись с материалом и покрытием, самое время перейти к выбору гаек и болтов по их размерам. Главные характеристики, которые нужно знать, чтобы купить гайки и болты для дисков – это длина, диаметр, а также тип и размер резьбы.
Для того, чтобы гайка или болт обеспечивали максимальную безопасность на дороге, необходимо сделать при закрутке как минимум 7-9 полных оборотов ключа. Определить то, можно ли будет это сделать с новым болтом, можно используя старый, уже использовавшийся на вашем автомобиле. Выкручиваем болт и считаем обороты. После этого делим полученное число на длину самого болта. Таким образом определяется длина одного оборота при закручивании. Остается умножить эту цифру на количество оборотов, то есть на 7,8 или 9 и результатом будет длина болта для литых дисков.
Остается напомнить, что купить болты и гайки для литых дисков лучше у надежных поставщиков, которые гарантируют качество своей продукции и при необходимости предоставят самую исчерпывающую информацию о своем товаре.
Полезные советы Обновлено: 02.12.2020 15:39:11
Успешно отправлено, Спасибо за оценку!
Нажмите, чтобы поставить оценку
Вам нужны специальные гайки для легкосплавных дисков?
by Spoton
Здесь вы найдете подходящие комплектующие для вашего автомобиля.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть по марке и модели автомобиля и найти гайки или болты, необходимые для вашего автомобиля.
Поиск по марке автомобиля
Гайки и болты используются для крепления колес к автомобилю и, возможно, являются одной из самых важных деталей в автомобиле, и на них обычно не обращают внимания.
В легкосплавных дисках используются определенные гайки и болты в зависимости от производителя вашего автомобиля или от того, приобрели ли вы на вторичном рынке легкосплавные диски для своего автомобиля.
Чаще всего при покупке нового комплекта гаек или болтов для легкосплавных дисков необходимо проверить размер резьбы и тип седла.
Стандартные размеры резьбы
Большинство автомобилей измеряются в миллиметрах (метрических), где число М — это ширина резьбы, а маленькое число — шаг.
М12 х 1,5
М12 х 1,25
M14 x 1,5
M14 x 1,25
Общие типы седла
Посадкой называется часть гайки или болта, контактирующая с колесом. Это очень важно, так как для обеспечения правильной посадки должен быть достаточный контакт с поверхностью.
Конус (60 градусов)
Радиус
Плоский
Как узнать, какие гайки или болты нужны для колес автомобиля?
Если вы не уверены, какие колесные гайки и болты вам нужны, вы можете воспользоваться нашим простым поиском на главной странице или вверху страницы в строке меню. Просто введите модель вашего автомобиля, и наша система предоставит вам подходящие гайки или болты.
Если вы все еще не уверены, возможно, вы сможете найти размер резьбы в руководстве пользователя, если нет, то быстрый поиск в Интернете должен предоставить информацию. Когда дело доходит до типа седла, проще всего посмотреть на одну из имеющихся у вас гаек или болтов. Если секция прямо под головкой имеет форму конуса, вам понадобится коническое седло. Если форма изогнута больше как чаша, вам понадобится радиусное седло, и, вероятно, наиболее очевидным является то, что если ваши гайки или болты имеют плоскую шайбу, вам нужно плоское седло.
Распространенные конические сиденья: Alpha Romeo, BMW, Fiat, Ford, Renault, Saab, Vauxhall.
Комплектация сидений Common Radius: Audi, Mercedes, Seat, Skoda, VW
Комплектация сидений Common Flat: Citroen, Jaguar, Lexus, Peugeot, Toyota.
Что такое гайки и болты для тюнера?
Если вы приобрели легкосплавные диски для своего автомобиля на вторичном рынке, вы можете обнаружить, что у вас есть так называемая мультиустановка. Здесь колеса имеют больше отверстий для гаек и болтов, чем обычно. Большинство автомобилей имеют 4 или 5 шпилек, но в мультифиттинге может быть до 10 отверстий.
Чтобы сделать дополнительные отверстия для гаек и болтов на этих легкосплавных дисках вторичного рынка, требуются тонкие/узкие гайки или болты. Здесь на помощь приходят гайки тюнера, они круглые и обычно имеют диаметр 20 мм. Здесь нет шестигранной головки, вместо этого в верхнюю часть гайки или болта вставляется шлицевая шпонка, чтобы соответствовать им.
Кольцевые гайки: как узнать, какую зажимную гайку использовать
- История Эндрю Модена
Если вы когда-либо меняли свои стандартные колеса на неоригинальные, вы должны знать, что существует более одного типа зажимных гаек. Возможно, вы даже узнали это на горьком опыте, когда поняли, что ваши старые гайки не подходят к вашим новым колесам. Кольцевые гайки различаются по размеру, конусности и шагу резьбы. В зависимости от колеса или цели ваш тип гайки может различаться — так как же узнать, какие из них использовать для вашего приложения?
Во-первых, давайте познакомимся с различными типами гаек с выступами.
Шестигранная гайка
Шестигранная гайка является наиболее распространенным типом зажимной гайки. Он имеет шестигранную головку, которая навинчивается на шпильку колеса, чтобы закрепить колесо на месте. Колесные шпильки — это шпильки с резьбой, которые торчат из ступицы колеса (и если вы владелец Subaru, вы, вероятно, сломали много колесных шпилек). Шестигранные гайки бывают разных стилей и различаются по форме, необходимой для правильной посадки на колесо.
обычно изготавливаются из стали и хромируются, но вы также можете найти их из легких материалов, таких как алюминий (анодированный в разные цвета) или титан.
Сферическое седло
Также известен как проушина с шаровым седлом. Они имеют шестигранную головку и круглый/куполообразный конец для той части выступа, которая соприкасается с колесом.
Где бы вы их использовали?
На колесах с куполообразными отверстиями для проушин, которые обычно встречаются на европейских автомобилях, в которых не используются болты с проушинами. Подробнее о болтовых соединениях позже.
Коническое седло
Коническое седло — очень распространенный тип гаек. Вы можете отличить этот стиль по их конусообразным посадочным местам для выступов, которые имеют конусность под углом 60 градусов, которая автоматически центрирует выступ на колесе при затягивании. В отличие от сферического седла, конические седла отличаются угловой формой. Их часто называют желудевыми гайками из-за их похожего внешнего вида.
Где бы вы их использовали?
Для неоригинальных колес с коническими отверстиями под выступы под углом 60 градусов. Обычно изготавливаются из стали, но могут быть изготовлены из алюминия или даже титана для гонок. Этот тип гаек в настоящее время используется в NASCAR (до тех пор, пока NASCAR не перейдет на одинарную гайку в 2021 году) и во многих других видах автоспорта.
Магнитный тип с плоской шайбой
Магнитный тип имеет уникальный внешний вид с длинной резьбой и плоской опорной шайбой, которая позволяет им плотно прилегать к колесу. В отличие от сферических или конических посадочных мест, магнитное седло плотно прилегает к поверхности колеса.
Где бы вы их использовали?
Скорее всего, это тип гаек, с которыми поставлялась ваша машина. Магнитный тип с плоской шайбой седла можно найти на многих колесах OEM с хромированным покрытием.
Гайки для настройки
Накидная гайка типа тюнера имеет коническое гнездо с конусностью 60 градусов, но основным отличительным признаком является необходимость использования специального ключа/инструмента для установки и снятия гайки. Гайки для тюнера часто намного меньше в диаметре, чем гайки других типов. В зависимости от конструкции регулировочная гайка может затруднить кражу колеса, так как требует использования специального ключа, использования повышенного крутящего момента при затяжке и, возможно, минимизирует шансы сорвать зажимную гайку.
Гайка для тюнера с шестигранной головкой
Гайка для тюнера с шестигранной головкой имеет гладкую наружную поверхность, которую нельзя ослабить или затянуть с помощью обычной головки. Вместо этого для установки или снятия требуется специальное шестигранное гнездо, которое помещается внутрь гайки.
Где бы вы их использовали?
Хотя в наши дни тюнер с шестигранной гайкой менее распространен, чем шлицевой привод, его можно было бы использовать для вторичного рынка колес и для дополнительной безопасности.
Шлицевой привод
Этот тип имеет коническое гнездо со шлицевыми канавками по всей длине болта и требует специального инструмента. Там, где ключ на гайке тюнера с шестигранным гнездом вставляется внутрь, шлицевой ключ входит в наружные канавки гайки. Использование уникального инструмента снижает риск сорвать зажимную гайку и снижает риск кражи. Кольцевые гайки Gorilla — одна из самых популярных марок шлицевых гаек.
Где бы вы их использовали?
Как и гайка для настройки с шестигранным углублением, они в основном используются на вторичном рынке колес и для дополнительной безопасности. Их меньший диаметр, как правило, делает их легче, чем другие типы гаек, что делает их хорошим выбором для бегунов, заботящихся о весе.
Открытый
Накидные гайки с открытым концом имеют резьбу по всей длине гайки и не имеют закрытого конца. Это позволяет вам накручивать гайку на более длинные шпильки колеса, где вы можете использовать проставку для колеса, не беспокоясь о том, что резьба на шпильках колеса закончится. Более длинная резьба также обеспечивает больший контакт со шпилькой колеса.
Где бы вы их использовали?
Обычно используется в гонках или при использовании колесных проставок и удлиненных колесных шпилек.
Болт с проушинойВо многих европейских автомобилях используется болт с проушиной. Болт с проушиной имеет резьбовой стержень, прикрепленный к конической головке. В отличие от гайки с ушком, где болт навинчивается на шпильку колеса, закрепленную на ступице, болт с ушком навинчивается на ступицу. Болт с проушиной крепит колесо и тормозной диск непосредственно к ступице. Это упрощает замену тормозного диска, но создает дополнительные трудности при выравнивании колеса и тормозного диска при монтаже колес/шин.
Посадочные места болта с проушиной очень похожи на гайку с проушиной и могут быть найдены с шестигранной головкой или в стиле тюнера со сферическим или коническим седлом.
Где бы вы их использовали?
Они обычно встречаются у европейских брендов, таких как BMW, VW, Audi и Mini, и это лишь некоторые из них.