Электромоторы для резиновой лодки
Обзор электромоторов для резиновых лодокБлагодаря лодочному мотору плавсредство способно развить приличную скорость, поэтому путь до места назначения будет преодолен намного быстрее. Это особенно важно, когда двигаться приходится против течения. В последнее время все чаще выбирают электродвигатель для резиновой лодки. Он может использоваться как дополнение к уже имеющемуся движку, так и в качестве основного лодочного мотора на малых суднах. Подвешивают устройство на транец снаружи плавательного средства, поэтому полезного пространства на борту меньше не становится. Модели, работающие за счет электроэнергии, прекрасно подходят для небольших водохранилищ, заливов, спокойных прудов и рек. Мотор такого типа имеет высокий КПД, неслышен в работе, не загрязняет окружающую среду.
Виды электромоторов
Электрические моторы для резиновых лодок считаются надежными ввиду простой конструкции.
• Блок управления. С его помощью изменяется скорость вращения гребного винта. В некоторых моделях присутствует функция реверса или заднего хода.
• Румпель. Функция детали заключается в управлении плавсредством во время передвижения по водоему.
• Гребной винт. На электродвигателях используется двухлопастный винт. Благодаря такой конструкции при движении по мелководью на него наматывается гораздо меньше травы, чем на стандартный винт бензинового двигателя. Используя скользящую штангу, данную часть конструкцию мотора погружают в воду или поднимают.
• Электродвигатель. Состоит из обтекателя редуктора, композитной трубы и мотора. Работает от аккумуляторной батареи. Оборудование совместимо с напряжением величиной 12, 24, 36 В. Чем больше параметр, тем мощнее движок. Аккумулятор приобретается отдельно. Электромотор на резиновую лодку подключается к источнику питания с помощью силового кабеля, оснащенного клеммами.
• Крепление. С его помощью движок надежно закрепляется на транце судна.
Некоторые модели оснащены телескопической рукоятью, длину которой можно подстраивать под себя.
Электродвигатели различаются по следующим показателям:
• Мощность аккумуляторной батареи. Большие двигатели имеют повышенный параметр.
• Стоимость. Купить эл мотор для резиновой лодки можно по невысокой стоимости, но есть и дорогие модели.
• Способ управления. Корректирование направления производится с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалью.
• Количество скоростей. Чаще всего двигатель приспособлен к работе с пятью скоростями переключения.
• Реверс вращения ходового винта. Нужен для включения задней передачи. Далеко не все надувные плавсредства оснащены этой функцией, поэтому на них приходится разворачивать двигатель, чтобы двигаться в обратном направлении.

• Длина дейдвуда.
По месту установки выделяют электромоторы следующих видов:
• Подвесные. Крепятся на транец специальными резьбовыми зажимами. Такие модели легко снять и убрать.
• Носовые. Двигатели такого вида занимают много места, устанавливают их на носу судна.
• Навесные. Электромотор устанавливают на основной двигатель, за счет которого приходит в движение. Управление ходовым винтом ведется через дистанционный пульт.
Движки также различаются по типу аккумуляторной батареи. Выпускаются модели со встроенным или переносным аккумулятором. У первых батарея имеет небольшую мощность и малый период работоспособности. Для источников питания второго вида характерны большие объемы и мощность. Переносные аккумуляторы делятся на две модификации:
• Тяговые. Характеризуются большой емкостью, длительным удержанием нужного запаса энергии, сохранением свойств после полной разрядки батареи.
• Стартовые. Отличаются невысокой стоимостью и требовательностью к постоянной подзарядке. Если происходит полная разрядка, аккумулятор очень быстро выходит из строя.
Как выбрать электромотор для резиновой лодки
Электромотор для резиновой лодки купить можно быстро, но перед этим желательно обратить внимание на следующие характеристики и особенности:
• мощность аккумуляторной батареи;
• специфика системы питания выносного аккумулятора;
• размеры и масса электродвижка;
• тяговое усилие конкретной модели;
• плавность переключения передач.
При покупке следует учитывать рекомендации изготовителя надувного плавсредства и особенности эксплуатации лодки. Чем массивнее судно и больше груза планируется перевозить, тем должна быть выше мощность мотора, а от этого зависит, сколько энергии будет тратиться. Поэтому нужно подбирать электродвигатель с большой движущей силой или повышенным объемом аккумуляторной батареи.
как выбрать в зависимости от условий ловли
Многие рыболовы, владеющие водомоторной техникой, убеждены, что электромотор для лодки является баловством и предназначен только для людей с ограниченным бюджетом в условиях наличия малого плавсредства и ужения на акватории небольшой площади. С момента появления электрических навесных двигателей появилось множество стереотипов и заблуждений, которые постараемся рассмотреть в пределах этого материала.
Первый электрический мотор для лодки появился еще в 1881 году. Его создал французский рыбак и любитель водомоторной техники Густав Труве. По сути, это был первый навесной двигатель, который начали использовать для передвижения по водоему.
Дальнейшее развитие электромоторов происходило постепенно. Они постоянно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания. Однако, спустя столько лет с момента их создания, некоторые рыболовы до сих пор не понимают, для чего нужен электрический привод и какими он обладает достоинствами?
Преимущества и недостатки
Лодочный электромотор, естественно, имеет свои достоинства, которые и определяют сферу его применения и целевых покупателей:
- Минимальный вес, позволяющий без каких-либо трудностей переносить его в руках и устанавливать на лодки малой грузоподъемности.
- Малые габариты, потому он не занимает много места при транспортировке в автомобиле и хранении дома либо в гараже.
- Отсутствует неприятный запах бензина.
- Не требует серьезных затрат при эксплуатации, не нуждается в топливе и большом количестве горюче-смазочных материалов.
- Не нужно проводить консервацию двигателя перед длительным хранением в зимний период.
- Стоимость полного комплекта электрического двигателя и аккумулятора приблизительно в два раза меньше, чем бензинового мотора.
Кроме того, лодочный электромотор является беспроблемным в процессе использования. Его особенностями при эксплуатации являются:
- двигатель мгновенно запускается и не требует прогрева;
- бесшумная работа, не отпугивающая рыбу;
- подходит для использования на мелководье;
- высокая маневренность и удобство в управлении.
Нельзя не отметить и минусы электрического мотора для лодки, о которых должен знать любой рыболов, решивший приобрести его в качестве основного:
- Заряда аккумулятора хватает на одну, реже две рыбалки.
Этот нюанс необходимо учитывать, отправляясь в длительный выезд на водоем.
- Низкая скорость передвижения. Электродвигатель позволяет перемещаться до 5–7 км/ч.
- Невозможно использовать на быстром потоке, сильном ветре и высокой волне.
Учитывая указанные недостатки электрического мотора, его целесообразно приобретать в качестве дополнительного либо использовать в таких условиях, где рассмотренные негативные факторы отсутствуют.
Назначение электромоторов
Лодочные электрические двигатели могут использоваться в качестве основного и дополнительного. В первом случае мотор устанавливается на небольшую лодку, чаще надувную, и позволяет перемещаться, не затрачивая физических усилий. Он дает возможность сэкономить на топливе и, благодаря малым габаритам и весу, не утруждает при переноске, установке и эксплуатации.
Читайте также: Обзор водометных лодочных моторов
Электромотор для надувной лодки актуален на небольших водоемах, где не требуются длительные переходы, а на новую перспективную точку можно доплыть не спеша за пару минут. С таким двигателем можно медленно перемещаться по акватории, облавливая любые места, где вероятна поклевка хищника.
Совет! Электромотор эффективен при ужении с др
Как подобрать лодочный мотор для лодки ПВХ
Здравствуйте уважаемые рыболовы. Лодочные моторы, какие они бывают? Вот сегодняшний вопрос который я решил сегодня разобрать. Начнем с того что на сегодняшний день в продаже есть два вида или типа двигателей это лодочные моторы внутреннего сгорания и лодочные моторы на электрическом ходу. В свою очередь моторы внутреннего сгорания делятся на 2-хтактные и 4-хтактные.

Для тех кто хочет купить двигатель свыше 5 л/с вам потребуются водные права для управления вашей лодочкой. В соответствии с приказом МЧС №423 от 21.07.2009 г. аттестацию необходимо проходить, если мощность двигателя судна превышает 3,68 квт. (5 л.с.). И ещё если ваша лодка с двигателем (без топлива) превышает вес 200 кг. То вам предстоит также регистрация маломерного судна в гаи и присвоение вашему судну регистрационного номера. Раньше водные права нужны были при мощности двигателя 10 л/с и компания Yamaha специально для Российского рынка стала выпускать лодочные моторы 9.9 л/с, что по факту 15 л/с, а по документам 9.9 . Но теперь внесли изменения в закон и водные права нужно получать начиная с двигателей превышающие мощность 5 л/с. Чтобы получить водные права обратитесь в ГИМС Государственная Инспекция Маломерных Судов В каждом большом городе обязательно должен быть офис. Так с силами разобрались, но не все так просто как кажется. Дальше разделяются на 2-хтактные и 4-хтактные.
В четырехтактном этот процесс протекает за четыре движения поршня. Понятно? Ну кому будет очень интересно устройство двигателя внутреннего сгорания вы всегда можете сказать волшебные слова ОК Гугл, почитать и изучить все подробно и в деталях. А пока вот нашел для вас схему работы двигателей.
Лодочный мотор для вашей лодки
Прежде чем приступить к выбору мотора для своей лодки обратитесь к инструкции которая прилагается к каждой лодке и прочтите какой максимальной мощности двигатель сможет вытерпеть ваше суденышко. Если у вас нет инструкции или никогда не было можно найти в интернете такую же лодку и скачать для неё инструкцию или почитать онлайн. Благо каждый производитель и продавец всегда пишут в характеристиках какие моторы можно ставить на их лодки.
В основном для лодки с навесным транцем идут лодочные моторы до 3 л/с лошадиных сил. В лодках где транец стационарный лодочные моторы как показывает практика идут от 10 л/с и выше. Ну это естественно только для надувных 2-4 х местных. Хотя вот есть некоторые примеры когда навесной транец не оправдывает своих технических характеристик.
Как и прописано в инструкции на такую лодочку можно ставить смело мотор 2,7 л/с. Но не стали ребята рисковать и поставили 2-хсильный вот что из этого получилось. Даже на малых оборотах транец не выдерживает нагрузки. Мотор при полном ходу может уйти под воду, а лодка перевернуться и рыбалка накроется медным тазом. Все дело в навесном транце который не выдерживает такой нагрузки на себя. Тут совет такой либо усиливать транец либо ставить электрический мотор, а можно и лодку под мотор купить другую. о том как выбирать лодку под мотор читайте в статьях Лодки ПВХ плюсы и минусы в использовании, у хорошего гребца лодка волн не боится.
2-хтактный Лодочный мотор
Обкатка нового движкаНу и немного о плюсах и минусах двухтактного двигателя и четырехтактного лодочного мотора.И начну с 2-х-тактного зверя. Да именно зверь так его любят называть рыбаки, а получил он такое прозвище за свой громкий рев и хорошую тягу. Да ревет такой мотор громко, но и тянет соответственно и с места рвет хорошо наверно за то, что с места рвет хорошо за это и получил всеобщую любовь и признание рыбаков любителей. Да и в устройстве он проще а соответственно дешевле в обслуживании и ремонте. Прост в конструкции значит и весит немного. А раз весит не много значит и переносить его удобнее.
Масло в нем нет, так как масло нужно заливать вместе с бензином. Масла нет и перевозить его проще. Такие лодочные моторы можно транспортировать на любом боку да как угодно только не вверх тормашками. Ну не любят они этого и все. Если вы приобрели 2-хтактный мотор для лодки, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ, перед тем как запустить двигатель первый раз. Почему делаю акцент именно на первом запуске движка. При первом запуске чаще всего нужно готовить не обычную топливную смесь, иногда производитель просят что бы при первом запуске заливали обкаточную топливную смесь. А это не 1: 50, это уже 1:100. Так что читайте внимательно. Чтобы не повредить только что купленный лодочный моторчик. Не старайтесь экономить на масле не в смысле лейте по больше, а в смысле покупайте фирменное масло.
Лодочный мотор четырехтактного исполнения.
Ооо четырехтактный это просто сказка. Нет это просто песня. Тихий, надежный, экономичный, долговечный, более экологичный что не мало важно в наши дни. Никаких заморочек со всякими топливными смесями-шмесями. Залил чистый бензин и погнал. Все масло находится в картере двигателя и заливается отдельно от бензина. Работает тихо даже на малых оборотах. Для любителей тролинга лучше не придумаешь. Но не все коту масленица, есть и маленькие минусы у него. Поскольку масло в картере, то перевозить в определённом положении и больше ни как, а лучше стоя. Такие моторы весьма тяжёлые. И не так хорошо стартуют чем 2-хтактные.
Лодочные моторы на электрическом ходу.
Лодочные моторы на электрическом ходу все больше и больше популярны в нашей стране. Хотя и не является основным двигателем как таковым. Изобретали его как подруливающий тихоходный без шумный двигатель. Другими словами это когда на лодке подходишь к определенному месту на основном бензиновом, в определенном месте глушишь чтобы не распугать всю рыбу ревом движка и уже на электродвигателе потихоньку крадешься не посредственно к месту ловли.
Такие двигатели различаются не мощностью, а тяговым усилием. Каждый рассчитан на определенное тяговое усилие. Говоря по другому каждый двигатель рассчитан тянуть определенный вес. Начинается это распределение по мощности от 500 кг. Питание от аккумулятора 12 вольт глубокой разрядки.
Можно конечно и машинный взять, но у аккумуляторов глубокой разрядки есть классный плюс, при полной разрядке его можно зарядить и он будет служить вам верой и правдой еще не один раз, чего нельзя сказать о машинном который при первой полной разрядке может посыпаться и больше не работать никогда. Эти лодочные моторы самые тихие в мире при работе электродвигателя вы не услышите никакого шума. Максимальная скорость это 5-6 км/ч. И опять же как показывает практика с такими лодочными моторами можно передвигаться только по чистой воде где нет водной растительности. В пративном случае задолбётесь чистить винт от травы.
Полезные вещи для лодочного двигателя в целом
Что еще хотелось бы добавить к уже сказанному. К лодочному мотору желательно сразу брать чехол так как не все моторы оборудованы ручками для переноса. С чехлом эта проблема решиться в два счета. Чехлы подбираются практически под все типы и виды моторов. Так и при транспортировке в салоне машины вы получите намного меньше грязи если ваш лодочный мотор будет в чехле. Ещё необходимо сразу прикупить и иметь его всегда под рукой это запасной винт. Это касается практически всех, особенно тех кто начинает выходить на воду практически сразу как сходит лед. Так как влететь на затопленное дерево попасть на мель и повредить винт шанс очень велик. И потом добираться назад будет ой как не легко особенно для любителей уходить на моторе на 30-40 км.(не забывайте весла) Ну и запасные свечи никогда не помешают.
Хотя кого я обманываю самовольно менять винт, на воде, не имея при себе ни каких инструментов, да это дело интересное. И ещё интереснее когда ты ни разу этого не делал. Да и кто полезет в дорогостоящую технику. Когда отдал за мотор 100-200 тыщ. Самовольно заниматься ремонтом? да вопрос конечно. Винт? Купите себе сразу скоростной винт если вам хочется большой скорости.
Самодельный лодочный мотор
Ну а кто любит делать все своими руками вот для вас есть видео о том как сделать лодочный мотор из тримера и болгарки.
Электрический мотор надувной лодки: за и против — Выбор лодки — Информация
Лодочные электромоторы точно не уступают бензиновым по числу стереотипов, связанных с их достоинствами и недостатками. Мы учли информацию производителей подвесных лодочных моторов, реальные оценки экспертов и пользователей, собственный опыт тестирования моторов различных типов и марок. «Просеяли» и мнения, распространенные в интернете и прессе. Результат – информация, которая поможет более объективно выбрать мотор для надувной лодки. Ради объективности, не отдаем предпочтения какому-то производителю, не упоминаем названий.
Если не считать приводившийся в действие вручную навесной винтовой движитель американца Томаса Риса, то первый настоящий подвесной лодочный мотор, представленный французом Густавом Труве в 1881г., был электрическим. И сегодня электрический лодочный мотор – вполне достойная альтернатива лодочным двигателям внутреннего сгорания во многих случаях.
Если ваша моторная надувная лодка рассчитана на сравнительно мощный мотор, вам нравятся глиссирование и довольно высокая скорость – то подходящего электромотора не найдется. Но если надувная лодка предназначена для мотора малой мощности, используется в водоизмещающем режиме (и вы не рассчитываете на глиссирование) – возможно, именно электромотор вы сочтете оптимальным вариантом. Причем таковым электрический лодочный мотор может стать не только для гребной надувной лодки с навесным транцем, но даже для компактной моторной лодки со стационарным транцем.
Обычно недостатками электромотора считают малую мощность (которую ассоциируют с малой скоростью), малую автономность (время и километраж плавания обусловлены емкостью аккумулятора и режимом работы). Но – все относительно.
Знакомясь с электромоторами, вы заметите: вместо привычной для бензиновых моторов мощности в лошадиных силах или киловаттах в характеристиках электромоторов обычно указывается тяговая сила (попросту – тяга). Она обычно выражается в килограммах или фунтах (lb). Хотя, строго говоря, тяговая сила измеряется в килограмм-силах (кгс) или фунт-силах. Причем обе единицы измерения уже считаются устаревшими, и в Международной системе единиц (СИ) сила измеряется ньютонами (Н, N). Нередко в ньютонах указывается и тяга лодочных электромоторов. Впрочем, многие продавцы и даже производители электромоторов для удобства покупателей конвертируют фунты в килограммы, а рядом с тягой указывают эквивалент мощности в лошадиных силах. И этот эквивалент сильно смущает потенциального пользователя: минимум – около 0,2л.с., средний – 0,5-0,65л.с. Но! Во-первых, перевод тяги в лошадиные силы (и наоборот) не вполне корректен. Во-вторых, даже если проигнорировать некоторые погрешности «конвертации» и исходить из наименьшей необходимой мощности, числа полученных лошадиных сил вполне достаточно для беспроблемного плавания на надувной лодке.
Реально тяга любого лодочного мотора (то есть, и бензинового!) зависит от целого ряда факторов, начиная от особенностей конструкции мотора и заканчивая массой лодки (и груза!) и конструкцией винта. Прямой зависимости от «лошадиной» мощности нет. Даже если исходить из номинальной максимальной мощности, то, например, есть бензиновые моторы разных марок на 2,3л.с. и на 2,6л.с., дающие равную тяговую силу 28кг. С другой стороны, при равной мощности возможна разная максимальная тяга – например, моторы на 2,5л.с. разных марок с тягой 35кг и 36кг.
В любом случае, учитывая, что электромоторы выбираются для надувных лодок, рассчитанных на маломощные двигатели (обычно – до 3,3л. с.) – при желании легко подобрать электромотор, который вполне удовлетворит требования к минимальной допустимой мощности мотора. Напомним: минимальная допустимая мощность – ¼ максимально допустимой мощности, указанной в теххарактеристиках надувной лодки. Например, при максимально допустимой мощности 3,3л.с. минимально необходимая – 0,825л.с. Подходящих электромоторов хватает. В конце концов, есть лодочные электромоторы сравнительно солидной мощности – например, 3л.с. Притом масса электрического мотора и аккумулятора меньше, чем у самого маломощного бензинового лодочного мотора.
Еще о мощности электромоторов. Зачастую вместе с тягой указывается мощность в ваттах. Ее иногда «конвертируют» в лошадиные силы из расчета 1л.с. метрическая («европейская») – 735,49875Вт. Это некорректно, да и бесполезно. Поскольку производители указывают входную мощность – т.е., потребляемую мотором электрическую мощность. Она практически всегда гораздо больше выходной (реактивной) мощности на винте. Из-за неизбежных пока потерь энергии в моторе, редукторе. Кстати, для бензиновых лодочных моторов мощность на винте также нередко меньше номинальной (поскольку иногда указывается мощность на валу).
В отличие от мощности в ваттах (которую, учитывая вышесказанное, можно считать малопоказательной), потребляемый ток – существенная характеристика. Обычно указывается максимальное часовое потребление на максимальной скорости (при наибольшей передаче, с максимальной мощностью). И отсюда – выбор аккумулятора оптимальной емкости. Зачастую минимально достаточным считается аккумулятор емкостью 85А/ч (Ah). Например, если наибольшее потребление мотора 30А/ч, то с полностью заряженным аккумулятором 85А/ч он гарантировано будет двигать лодку минимум 2,5ч с максимальной скоростью 5-6,3км/ч. А при наименьшем потреблении (наименьшая передача) заряда такому мотору хватит на 13,5ч плавания со скоростью 1,8км/ч.
На случай, если все же аккумулятор разрядился до окончания плавания, а работать веслами совсем не хочется, популярна следующая рекомендация. Запаситесь резервным аккумулятором – для эхолота, но сравнительно большой емкости (не обычным на 7А/ч, а, например, от 12А/ч). Его должно хватить и эхолоту, и чтобы дойти до берега на моторе.
Максимальная скорость, которую может дать электромотор, зависит, конечно, и от тяговой силы, и от размеров и загрузки лодки. Также – от уровня заряда аккумулятора. Но в абсолютном большинстве случаев она будет в указанном выше диапазоне до 5-6,3км/ч (без учета попутных ветра и течения). Правда, иногда достижимы и 8км/ч (но это, скорее, исключение). Глиссирование, конечно, невозможно.
Но электрические лодочные моторы и не претендуют на гоночные рекорды. А сравнительно малые скорости превращаются в преимущество, если, например, вы используете моторную лодку для троллинговой рыбалки. Электромоторы часто так и называют – троллинговые. Поскольку электромотор, в отличие от любого бензинового, легко обеспечивает оптимальную для троллинга скорость.
Прибавьте к этому отсутствие выхлопов и тишину работы. А также цену, которая даже за полный комплект – мотор, аккумулятор, специальное зарядное устройство – намного меньше цены самого дешевого бензинового мотора. Для многих это очень веские аргументы в пользу электромотора.
Но есть важные нюансы в выборе аккумулятора. Первое – есть электромоторы с встроенным аккумулятором, но большинство требует внешнего аккумулятора. Такие лодочные электромоторы стандартно рассчитаны на напряжение 12В либо 24В. Для 24-вольтных можно использовать два аккумулятора на 12В (но это все же хлопотнее и дороже). Второй нюанс – принципиально важен.
Как известно, аккумуляторы бывают стартовые и тяговые. Для лодочного электромотора правильнее использовать «лодочный» тяговый аккумулятор глубокой разрядки. Тяговые аккумуляторы по определению предназначены обеспечивать мотор током достаточно длительный период. При этом они дают сравнительно малый ток; не требуют немедленной подзарядки. А разрядившись полностью («глубоко»), могут ждать перезарядки 2-3 недели. И заряжаются практически без потери первоначальной емкости.
Стартовые аккумуляторы (например, обычные автомобильные) предназначены для запуска мотора. Способны давать сравнительно сильный ток короткое время. Но не рассчитаны, чтобы давать ток долго, и глубокая разрядка для них критична. После глубокой разрядки стартовые аккумуляторы требуют фактически немедленной зарядки (отсрочка даже в несколько дней убийственна). Причем глубоко разряженные стартовые аккумуляторы даже при безотлагательной перезарядке теряют в среднем 20% емкости.
Минус аккумуляторов глубокой разрядки – они намного дороже. И иногда – существенно тяжелее стартовых равной емкости. Но разницу в массе, учитывая грузоподъемность даже компактной лодки, можно проигнорировать. А разницу в цене компенсирует большое преимущество в рабочем ресурсе. Например, одна рыбалка с интенсивным использованием мотора обычно «съедает» около 100А/ч емкости аккумулятора. Стартовый аккумулятор на 100А/ч переживет 5-7 таких рыбалок. Причем каждый раз время плавания будет сокращаться. А ресурс циклов разрядки-зарядки лодочного аккумулятора глубокой разрядки стартует обычно от 500.
Правда, популярна такая рекомендация: стартовый аккумулятор использовать можно, но существенно большей емкости, чем предполагаемый при использовании лодки расход энергии. Например, если «расчетная» потребность 100А – то аккумулятор на 200А/ч. Тогда он разрядится не так «глубоко», и его удастся подзарядить без большой потери емкости. Компромиссное решение, не лишенное логики. Но реально это не продлевает жизнь стартового аккумулятора достаточно, чтобы ощутить финансовый выигрыш.
Еще нюанс – «лодочный» аккумулятор глубокой разрядки требует специального зарядного устройства (устройство от стартового аккумулятора не подходит). Но даже с учетом цены специального зарядного устройства приобретение правильного тягового аккумулятора оправдывает себя.
Выбирая для вашей надувной лодки электромотор, кроме вышеперечисленного учтите и другие важные нюансы. Особенно – минимальную мощность мотора, необходимую для вашей лодки.
ЭЛЕКТРОМОТОР. НУЖЕН ЛИ ОН? — FISHing MAGazine
Электродрель, электропила, электрофен, электроплита… Все эти вещи прочно вошли в нашу жизнь и окружают нас повседневно. Так почему же электричество так робко поступает на службу нашему любимому занятию – рыбалке? Давайте пройдемся по основным моментам, связанным с выбором, эксплуатацией и обслуживанием электромоторов, а их накопилось немало. Форма статьи «вопрос–ответ» в данном случае представляется наиболее приемлемой.
В каких случаях оправдано приобретение электромотора?
– Электромотор (ЭМ) применим в абсолютно разных ситуациях: от рыбалки с небольшой ПВХ-лодки длиной менее 3 м где-нибудь на укромном лесном озерце до ловли с восьмиметрового катера на просторах крупного водохранилища в качестве маневрового движителя. Основное достоинство ЭМ – это тихоходность и маневренность. Лодка, снабженная таким двигателем, способна разворачиваться практически на месте из-за того, что румпель можно вращать на 360 градусов, а так же, в отличие от подвесных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), мгновенно переключаться на заднюю передачу (их, кстати, в современных ЭМ минимум две). Кроме того, даже на самом тихом ходу отлаженный «четырехтактник» будет издавать несравнимо больше шума, нежели, практически бесшумный ЭМ. Нужно подойти к рыбе на минимальное расстояние, скажем к кувшинкам – ЭМ придется очень кстати, нужно аккуратно протроллить акваторию, проведя разведку боем на мелководье, где рыба более осторожна – ЭМ снова на высоте. Добавим к этому тот факт, что двигатели внутреннего сгорания запрещены на многих наших водоемах, а уж троллинг с их использованием – так и вовсе почти повсеместно. Становится понятно, что ЭМ не только имеют «право на жизнь», но и оказывается в некоторых ситуациях просто незаменимыми помощниками на рыбалке.
В какой мере электромотор можно использовать в качестве замены ДВС?
Однако, не стоит расценивать ЭМ как аналог-заменитель двигателей внутреннего сгорания. Это не так. Мы же не сравниваем, к примеру, силиконовые приманки с воблерами – и то, и другое может дополнять друг друга, но заменять – нет. Надо понимать, что ЭМ мало применим в некоторых ситуациях, например, в качестве основного при ловле на больших водохранилищах, где расстояние между берегами превышает 1-1,5 км. И дело тут не в том, что запаса хода на аккумуляторе не достаточно – вовсе нет, при умеренной волне на 100-амперчасовой батарее (о них чуть позже) можно без проблем пройти 20-30 и даже 40 км. Дело в другом – в безопасности. Приведу простой пример из недавнего прошлого. Было это на Лукомском озере. Мы рыбачили с ПВХ-лодки под электромотором. По ветру все было замечательно: наша скорость достигала 10 км/ч, однако на больших просторах бывают довольно высокие волны… Внезапно налетела грозовая туча, и метровые волны застали нас примерно в двух километрах от берега. Электромотор просто не мог идти против такой волны, мы практически стояли на месте.
ЭМ мало применим в качестве основного так же при ловле на крупных реках. Рекомендуется начинать рыбалку с движения вверх против течения, чтобы всегда можно было сплавиться к лагерю в случае разряда аккумулятора.
Если это понимать и трезво смотреть на вещи, ваш ЭМ будет доставлять вам только приятные эмоции.
Какая мощность у электромотора (л.с., к/вт)?
Большинство ЭМ, встречающихся у нас на рынке, очень похожи. Линейки фирм-производителей начинаются от самого маломощного и заканчиваются самым «сильным». Отличия между производителями по большей части только в количестве промежуточных моторов между самым большим и маленьким.
Приведем в пример моторы Outland и Minn Kota.
Линейка Outland’а начинается с 800-й серии, т.е. с ЭМ, предусматривающих использование на лодках снаряженной массой до 800 кг, обозначаемой ТР28. Далее по возрастающей: 1100 кг – ТР34, 1300 кг – ТР44 и самый мощный ТР54 для лодок массой до 1750 кг. У Minn Kot’ы модельный ряд несколько шире и начинается с Endura 30 С2 для лодок массой до 600 кг и заканчиваются Endura 55 для лодок снаряженной массой до 1200 кг.
Теперь давайте разберемся, какую мощность в привычных нам лошадиных силах развивает самый маломощный в линейке Outland TP 28? Тяга этого мотора (сила в толчке) равна 12,7 кг, что примерно равно значению в 0,38 л. с., самый мощный мотор TP54 развивает тягу в 24,47 кг – т.е около 0,85 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы развить крейсерскую скорость в полтора-два раза большую, чем на веслах. Но не стоит без нужды гнаться за самыми мощными ЭМ, ведь чем мощнее мотор, тем больше он потребляет мощности, а это значит – быстрее разряжает аккумулятор. Палка о двух концах. На одном – быстрая езда, но не продолжительная, на другом – более экономичная, но медленная. Здесь необходимо найти компромисс для вашего случая. Для большой лодки, скажем 3,3-3,8 метра, лучше взять модель ТР44 по шкале Outland. Для небольшой лодки длиной 2,6-3 метра рассмотрите вариант ТР28-ТР34.
С какой скоростью можно передвигаться на лодке с применением электромотора на озерах и реках?
Здесь
Выбираем и устанавливаем электромотор на лодку ПВХ
12:16, 19 июня 2016 5 1 972Со временем большинство рыбаков начинают задумываться о приобретении лодки из ПВХ материала. В данной статье мы подробно разберем правила обращения с «сердцем» лодки и выберем оптимальный вариант для вашего транспорта. Речь пойдет о главной ее детали — о моторе.
Виды электрических моторов для лодки ПВХ
На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно.
В целом они различаются по таким критериям, как:
- Управление. Оно может осуществляться с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалей.
- Количество переключаемых скоростей. Максимальное число передач – 5.
- Наличие реверса. Данная возможность позволяет идти вперед кормой, включив заднюю передачу.
- Мощность мотора.
Теперь разберем детально основные виды таких моторов:
- Подвесной лодочный электромотор. Он устанавливается на транце лодки и без проблем демонтируется и монтируется обратно с помощью резьбовых зажимов. Также возможна установка рядом с основным двигателем судна.
- Навесной электромотор. Монтируется к кавитационной плите основного подвесного двигателя. Управление скоростью и маневрами мотора производится дистанционно.
- Носовой электромотор. Устанавливается на баке (т.е. на носу) лодки на специальной платформе. Это трудоемкий и непростой процесс.
Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:
- с тяговым устройством; он весьма работоспособен, долго держит заряд (около 2-3 суток), но имеет достаточно большую массу и стоимость;
- со стартовым устройством, которое используются для подачи тока на основной двигатель; такие аккумуляторы легкие, недорогие, просты в установке и эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать электромотор с топливными типами устройств, то можно выделить такие преимущества, как:
- Низкий шумовой и вибрационный эффект. По сравнению с обычным двигателем, вы будете чувствовать настоящее единение с природой, сможете расслабиться и отдохнуть, слушая плеск волн, а самое главное, вам удастся бесшумно подойти к рыбе.
- Высокую мобильность. Электромотор достаточно легко демонтируется и устанавливается обратно.
- Упрощенную эксплуатацию. Данное устройство не требует замены масла, свечей, смазок и подобной черновой работы.
- Заботу об окружающей среде. От электромотора не исходят токсичные выхлопы, а топливо не протекает в водную среду.
Вопросы и ответы
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Как мне найти и устранить утечку воздуха на моей надувной лодке?
- Что делать, если отсеки надувной лодки со временем размягчаются?
- В чем разница между воздушными и фанерными полами?
- Как правильно выбрать надувную лодку?
- Какие Чем отличается ткань Hypalon от ПВХ?
- Как собрать фанерный или алюминиевый пол для надувной лодки?
- Что делать, если надувная лодка случайно проткнулась на воде?
- Как долго мне ждать Надувная лодка Saturn продержится?
- Какие документы нужны для зарегистрировать мою надувную лодку?
- Что делать, если ручной насос пришел поврежденным?
- Что делать, если не работает ручной насос?
- Могу ли я использовать надувную лодку, каяк или KaBoat для рыбалки или подводной рыбалки?
- Какие аксессуары входят в стандартную комплектацию надувных лодок Saturn?
- Как сложить надувную лодку для компактного хранения?
- Нужно ли устанавливать на подвесной мотор подводное крыло для надувной мутный?
- Как защитить воздушные полы от случайных или острых проколов собачьи когти?
- Как правильно буксировать надувную шлюпку за парусником или яхтой?
- Как предотвратить повреждение транца подвесным мотором во время перевозишь лодку на трейлере?
- Могу ли я накачать свою надувную лодку только с помощью электрического насоса?
- Чем надувные лодки Saturn отличаются от других брендов?
- Какой тип подвесного мотора можно установить на Сатурн? надувная лодка?
- Сертифицированы или одобрены надувные лодки Saturn?
-
Как
для правильной работы воздушного клапана надувной лодки.
- Как заменить воздушный клапан в надувной лодке, каяке или плот?
- Какие подвесной мотор делать я нужно поставить надувную лодку на самолет?
- Как правильно собрать надувную лодку с помощью твердый пол?
- Какое рабочее давление воздуха и нужно ли мне манометр?
- Как привязать надувную лодку к причалу?
- Как сделать сиденье надувной лодки мягче на ухабистой дороге?
- Как сделать трап, чтобы попасть в надувную лодку с воды?
- Как правильно загрузить надувную лодку?
- Где я могу получить чек и Сертификат происхождения производителя для зарегистрировать мою лодку?
- Килевая труба под полом перекошена в одну сторону.Как почини это?
- Как исправить кавитацию в надувной лодке или шлюпке?
- Как можете ли вы избежать поскользнуться в сиденье лодки, пока лодка находится в движение?
- Какие что делать, если вода медленно просачивается в надувную лодку?
- Как минимизировать давление на скамейке сиденья тяжелым человеком?
- Можно ли починить надувную лодку, если у нее действительно большой разрез?
- Как настроить прицеп на надувную лодку?
- Как быстро изготовить инструмент для замены клапана из трубы ПВХ?
- Как установить складные рыболовные стулья на алюминиевую надувную лодку скамейки?
- Как установить регистрационные номера на надувную лодку?
- Почему у моего жесткого алюминиевого пола внутри лодки появились трещины в боковых поручнях?
- Что это за швы на дне лодки, где дно прикреплено к трубам?
- Как хранить надувную лодку, загружать в машину и передвигаться?
- Что означает предварительный заказ? Как работают предварительные заказы?
- В чем разница между SATURN и SATURN TRITON?
Как найти и устранить утечку воздуха в надувной лодке, каяке или плоту?
Если ваш надувной гидроцикл теряет давление воздуха (помимо потери давления воздуха, обычно вызываемой более низкими температурами), тогда воздух должен куда-то уходить, в каком-то месте, чтобы воздушная камера (камеры) стала мягкой.
Лучший инструмент для поиска утечек воздуха — это мыло, шампунь или средство для мытья посуды, смешанные с водой в пульверизаторе или ведре. Также отлично подходит детский пузырьковый раствор, так как он создает самые крепкие пузырьки.
1. Сначала проверьте воздушные клапаны. Помните, что основная причина медленных утечек связана с плохо подогнанными клапанами, которые просто могут нуждаться в дополнительной затяжке. Полностью накачайте воздушную камеру до максимального давления. Затем распылите мыльную смесь вокруг воздушного клапана на предполагаемую воздушную камеру. Или используйте большую кисть или тряпку, чтобы нанести мыльную смесь на все участки клапана.Убедитесь, что крышка клапана закрыта. Если вы видите образование пузырьков, проверьте фитинг клапана и основание и убедитесь, что вставка клапана плотно навинчена, а шпилька находится в правильном положении. См. Раздел часто задаваемых вопросов ниже для получения дополнительной информации о негерметичных воздушных клапанах. Обычно это самый простой способ исправить, не требующий замены клапана или каких-либо исправлений.
2. Если на воздушных клапанах или вокруг них пузырьков не видно, проверьте швы ткани на надувной лодке. Распылите или нанесите мыльную смесь кистью по всем швам. Подождите несколько минут, а затем проверьте, не образуются ли пузырьки по линиям шва.Используйте вспышку, чтобы определить место вдоль швов, чтобы обнаружить любое подозрительное движение пузырьков. Иногда утечка может быть настолько медленной, что пузырьки едва заметны. Если шов не образует пузырьков, проблема не в шве, а в проколе поверхности.
3. Чтобы найти крошечные, трудно обнаруживаемые утечки воздуха на поверхности лодки, полностью надуйте лодку, пока она не станет жесткой на ощупь. Налейте немного жидкого моющего средства в ведро с водой и протрите им всю поверхность камеры тряпкой, полотенцем или большой щеткой. Следите за крошечными пузырьками.Когда вы обнаружите первую утечку, отметьте ее изолентой и продолжайте искать, так как их может быть несколько. Пожалуйста, смотрите ниже, как исправить небольшие проколы.
Если вам не удалось обнаружить медленную утечку с пузырьками воздуха, накачайте лодку до максимального давления воздуха и попытайтесь найти утечку. Если вы можете сузить область, вернитесь с распылителем, чтобы определить источник утечки. Кроме того, см. Видео ниже, в котором описывается метод обнаружения труднодоступных утечек с помощью липкой пищевой пластиковой пленки.
Не пытайтесь распылить мыльную смесь по всей лодке, потому что будет трудно определить место пузыря.Разделите поверхность воздушной камеры на воображаемые квадраты и нанесите мыльную смесь на этот квадрат, а затем посмотрите на поверхность, чтобы увидеть пузыри. Если через 5-10 минут пузырьки не появляются, перейдите к другому квадрату.
Если все вышеперечисленные методы не помогли, последнее, что вы можете попробовать, — это погрузить секции надувной камеры под воду и так искать пузыри. Для этого метода можно частично надуть камеру.
Обзор методов ремонта:
Проколы размером менее 1/8 дюйма можно отремонтировать просто без заплат.Спустите воду из лодки, затем очистите и высушите участок, который нужно отремонтировать. Если возможно, используйте ацетон или метилэтилкетон для очистки области. Нанесите небольшую каплю клея из ремонтного комплекта, чтобы закрыть прокол, и дайте высохнуть в течение 24 часов. Если вам нужно выйти на воду раньше, дайте высохнуть в течение 30 минут, а затем надуйте воздушную камеру, надувая отсек с ремонтом только на 3/4. Этот ремонт может быть не постоянным, поэтому добавьте каплю позже, чтобы сделать его постоянным.
Приведенный ниже метод ремонта применим к случайным проколам, ремонту неклеенных швов, переклеиванию аксессуаров или любых дополнительных приспособлений.
Имейте в виду, что весь надувной гидроцикл, включая все швы и швы воздушного пола, и транец, если таковой имеется, все крепления, D-образные кольца и т. Д., Абсолютно все, что вы видите перед собой, было склеено швом -шов, руками человека на заводе. Если они могут это сделать, то сможете и вы! Утверждения типа: «Ой… Пытался поставить патч, а он не держится» не приемлемы. В приклеивании шва или заплатки не используются магия, вуду или космическая наука. Однако существует несколько профессиональных приемов.Если вы все сделаете правильно, то ремонт ДОЛЖЕН длиться годами.
Ваш надувной гидроцикл в стандартной комплектации поставляется с ремонтным комплектом. Клей внутри этого набора можно использовать для ремонта. НЕОБХОДИМО ремонтировать при низкой влажности. Влажность выше 50% снижает сцепление клея. Если на улице слишком влажно, переместитесь в комнату с кондиционером, где влажность ниже.
Отрежьте кусок ремонтного материала достаточно большого размера, чтобы перекрывать поврежденную область примерно на 1 дюйм, и скруглите края.Используйте чашку или десятицентовую монету, чтобы сделать красивую круглую нашивку. Не делайте некрасивых заплат. Используйте ткань того же цвета, что и то, что вы ремонтируете.
Очистите заплату и участок, подлежащий ремонту, или шов, ацетоном или метилэтилкетоном 3 раза. Подождите 5 минут между приложениями. Важно очистить поверхности ацетоном или метилэтилкетоном, чтобы удалить любые масла или остатки, которые препятствуют правильному плавлению.
Нанесите тонкий слой клея на нижнюю сторону заплатки и на ремонтируемый участок. Слишком много клея часто мешает правильному ремонту.Клей для ремонта ПВХ — это не прослойка между двумя приклеиваемыми кусками ткани ПВХ. Клей не высыхает и не скрепляет ПВХ. Единственное предназначение клея — растворить верхние слои ПВХ, чтобы соединить их вместе. Это похоже на химическую сварку. Клей является сильным растворителем для ПВХ, разжижает самые верхние слои, имитируя термическую сварку. Вот почему важно избегать влажности, так как более высокое содержание водяных паров в воздухе мешает правильному совместному таянию.
Дайте клею стать липким в течение 5 минут, чтобы клей смог проникнуть в верхние слои ПВХ, немного растворив их.Используйте валик или ложку, чтобы сильно надавить на пластырь, чтобы протолкнуть его в зону ремонта. Дайте высохнуть в течение 24 часов. После высыхания пластыря нанесите клей по краям для полной герметизации (высыхает 6 часов).
Настоятельно рекомендуется использовать термофен и валик для улучшения сварочного соединения. Нагрейте обе поверхности перед склеиванием и нагрейте верхнюю часть ремонта, надавливая валиком. Тепло активирует клей, усиливая реакцию плавления и обеспечивая более прочную связь. Фактически тепловые пушки используются на заводе во время сборки.Недорогую тепловую пушку можно приобрести за 20 долларов в местных магазинах Ace Hardware, Home Depot, Wal-Mart или Amazon.
Где взять клей? Клей внутри ремкомплект предназначен для ремонта лодок из ПВХ. Однако лучший клей — это двухкомпонентный клей. Вы можете найти его в Интернете, например Westmarine.com или NRS.com, просто выполните поиск по запросу «клей для надувных лодок» или «клей для надувных лодок». Убедитесь, что это ПВХ, а не гипалон.
Клей также можно купить на Amazon. Просто ищите «клей для надувных лодок». Например, виниловый цемент HH-66 — хороший клей для ремонта лодок.
Также существует другой способ ремонта ПВХ — методом термической сварки. На Amazon продаются специальные инструменты для воздушно-тепловой сварки. Просто выполните поиск по запросу «Тепловая сварка ПВХ». Эти инструменты различаются по цене, но обычно предназначены для сварки ПВХ путем плавления двух верхних слоев вместе для образования прочного соединения. Пример использования такого типа инструментов для сварки ПВХ можно найти на YouTube. Просто введите запрос «Тепловая сварка ПВХ». Пожалуйста, проверьте этот метод на пластырях из ПВХ перед тем, как приступить к ремонту, потому что для правильного плавления ПВХ требуются уровень тепла и низкая скорость движения.
См. Ниже инфографику по ремонту лодок:
Видео — Как использовать тепловой пистолет в качестве ускорителя клея.