Как собрать самому мотоблок: пошаговое руководство по созданию мотокультиватора

Самодельный мотоблок сделать своими руками — чертежи, видео, фото

0 отзывов

В этой статье раскрыта тема о том, как собрать мотоблок в домашних условия для модернизации фермерского тяжелого труда на земельных участках. Вспашка, прополка, копание, рыхление, засевание семян, боронование, окучивание, удобрение почвы, культивация, перевозка грузов, сбор урожая – всё это и прочие сельскохозяйственные операции станут выполняться в быстрые сроки заменив полностью ручной многочасовой труд. При помощи дополнительного навесного оборудования мотоблоком можно убирать сухую листву, слежавшейся снег, также использовать для бурения и подметания. Если хочется сэкономить кругленькую сумму и уйму времени нужно разобраться в конструкции данного устройства.

Конструкция агрегата проста – она заменяет вола или коня, которого необходимо в былые времена тащить за собой с помощью узды. Минитрактор и мототрактор не всегда достает в труднодоступные места из-за больших габаритов. Мотоблок в отличие от своих «собратьев» способен добраться и обработать даже самое труднодоступное место.

Какие детали нужно для сборки самодельного мотоблока?

Для того чтобы изготовить раму приготовьте:

  • Стальные трубы 6 х 5 х 0,2 см
  • Стальные уголки 3,6 х 3,6 см

Основные инструменты в работе используются:

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка
  • Шлифовальная машинка с диском для разрезания метала
  • Мощная дрель
  • Набор накидных ключей
  • Тиски
  • Пассатижи

От старой техники пригодится следующий инструментарий:

  • Двигатель
  • Бак топлива
  • Выхлопная система
  • Кик-стартер
  • Рулевая система управления
  • Воздушный фильтр

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самому

  1. Изготовить трансмиссию. Для этого нужно сделать промежуточный вал с 2-мя звездочками. Если нужна 1-ая передача можно использовать рабочую шестерню. Цепная передача остается основной. Важно, чтобы 2-ая звездочка соответствовала соотношению зубьев 1:4,5.
  2. Сварка рамы. Для ее изготовления лучше всего использовать стальные трубы и уголки. Чтобы закрепить стойку для двигателя нужно приварить ее к передней части рамы.

  3. Сделать поворотный механизм (сцепку) для навесного оборудования. Изготавливается он из 2-х лонжеронов прямоугольного типа и балки между ними. Это нужно для того чтобы было к чему прикрепить навесное орудия труда.
  4. Двигатель желательно оборудовать системой воздушного охлаждения принудительного типа. Для этого можно использовать 12-ти вольтовой электромотор с маленькой крыльчаткой. Затем подключаем к генератору двигателя диодный мост и конденсатор. Несложными движениями закрепляем электромотор к корпусу самого мотора. После проделанной работы находим проверенное и надежное место для крепления коммутатора и катушки зажигания.
  5. Установка колес. Лучше всего установить колёса от сельскохозяйственных машин, чей диаметр достигал 10 дюймов. Они устанавливаются только на шарикоподобные подшипники.
  6. Изготовить воздушный фильтр для очистки воздуха. Обычно его изготавливают из отрезка стальной трубы. Наполнителем чаще всего выступает капроновая нитка, которая в дальнейшем будет пропитываться маслом.
  7. Сделать топливный бак. Для этого можно использовать любую емкость. Горючее должно литься самотеком. Важно: позаботиться о надежности его закрепления и не забыть обеспечить топливопроводу герметичность.
  8. Изготовление рулевого управления. Руль можно изготовить из 2-х труб, которые можно изогнуть для придания нужной, а главное — удобной формы. Ручка сцепления и газа крепятся на концы трубы. Сам руль – к раме (каркасу).
  9. Закрепить рычаги тормоза и переключения передач в удобном месте.
  10. Изготовить адаптер для агрегатирования с навесным оборудованием (см. схему чертежа ниже).

Чертежи

Также отдельным пунктом выделим чертежи. Перед тем как приступить к работе рекомендуем тщательно присмотреться к ним. Для этого подойдет руководство по эксплуатации любого мини мотоблока. Магазин Гарденшоп собрал для Вас необходимые чертежи для сборки мотоблока своими руками.

Способы сборки мотоблока

Разберем три самых популярных методов сборки. Один из них – сборка из автомобиля, другой – из бензопилы, третий – из мотоцикла.

Сборка мотоблока из автомобиля

Для этого подойдет абсолютно любая машины. Какие инструменты понадобятся?

  • КПП
  • Редукторы бортовые
  • Подвеска передняя
  • Рейка рулевая
  • Колеса

В самом начале сборки нужно сварить крепкую металлическую трубу размером до 10 см для создания оси. С двух сторон конца трубы нужно приварить шариковые подшипники к корпусу, затем на них прикрепить колеса от мотоцикла.

На трубу нужно прикрепить КПП от того же самого мотоцикла с помощью приварки кронштейнов. После проведения такого цикла работ можно на базе КПП ЗАЗ установить полноценный двигатель. Последним шагом будет считаться прикрепленные ручки управления агрегатом на вертикальный удерживатель.

Сборка мотоблока из бензопилы

Если где-то завалялась в гараже ненужная пила, тогда можно запросто переделать ее на мотокультиватор. Здесь не обойтись без понимания чертежей. Чертеж для мотоблока из бензопилы необходим в первую очередь для того, чтобы суметь при монтаже сохранить высочайшую точность.

Рекомендация: Лучше взять для создания мотокультиватора мощную, компактную и легкую бензопилу с высокой производительностью.

Процесс сборки:

  1. Создание рамы. Ее нужно сделать кубической формой с углами размером 32 х 32 см.
  2. Установка двигателя. Его следует прикрепить на поперечину каркаса.
  3. Установить топливный бак. Его устанавливают под поперечину каркаса. Лучше всего для реализации этого пункта использовать кронштейны.
  4. Приварить на опоры подшипники.
  5. Создание рулевого управления. К колесной опоре приварить центр тяжести, который располагается над колесной базой. Замок зажигания запуска двигателя подойдет абсолютно любой.

Преимущества очевидны: нет серьёзных требований к смазке и топливу, работает в автономном режиме, можно использовать в труднодоступных местах. Кроме всего, такой самодельный культиватор сделанный из подручных средств очень компактный и легкий.

Главное – это придерживаться стандартных рекомендаций и полагаться на многолетний опыт мастеров. И тогда будьте уверены, что Ваша самоделка будет не хуже, чем купленная в магазине.

Видео

Подкрепить теорию всегда лучше на практике. Предлагаем ознакомиться с подборкой видео по созданию собственноручного мотоблока.

Комментарии

Самодельный мотоблок – описание и особенности

У тех, кто владеет большим земельным участком, может появиться идея приобрести сельскохозяйственный агрегат, который облегчит труд, связанный с обработкой почвы. В наше время есть возможность выбрать именно тот механизм, который сможет с легкостью выполнять человеческую работу. Но большинство агрегатов имеют один недостаток, который способен негативно повлиять на покупку. Этим недостатком является высокая стоимость. Однако и в такой ситуации можно найти выход из положения. Для этого не нужно тратить столько средств, сколько потребуется на обновку, а достаточно лишь уделить свое личное время на то, чтобы изготовить устройство своими руками.

Преимущества самодельного мотоблока

Наиболее востребованным и популярным сельскохозяйственным аппаратом является мотоблок. Он представляет собой оборудование, без которого землевладельцу очень сложно вручную справиться со вспашкой почвы, собиранием урожая и другими затратными процессами. А в зимнее время года есть возможность с легкостью расчищать дороги от снега с помощью лопаты, которую можно установить на мотоблок.

Вездеход из мотоблока может работать в труднодоступных местах и еще производить обработку участков, размер которых достигает одного квадратного метра. Землевладельцы всегда могут отыскать и другие работы, с которыми поможет справиться представленный агрегат.

Среди главных преимуществ устройства можно выделить следующее:

  • малое количество потребляемого топлива, что позволит владельцу затратить минимальное количество денежных средств;
  • стандартный объём бака, который в среднем равен 4,8 литрам. Как раз такого количества вполне хватит на непрерывную работу около половины дня или даже больше.

То, что данное устройство незаменимо в сельском хозяйстве — это неоспоримый факт. Без него землевладельцу пришлось бы тратить огромное количество собственного времени и физических сил на то, чтобы обрабатывать почву, вскапывать, окучивать, засаживать и выкапывать корнеплоды. Можно даже сделать пневмоход из мотоблока! Но вопрос упирается в высокую стоимость такого железного помощника.
Качественный импортный агрегат очень затратный, а дешевый китайский вариант весьма ненадежен, поэтому может в любой момент подвести. Оптимальным решением будет сделать самодельный мотоблок своими руками. Переделка мотоблока, который устарел – тоже весьма рационально.

Благодаря такой самоделки из мотоблока своими руками можно будет выполнять следующие работы:

  • перевозку груза с максимальным весом в 250-300 кг. Для этого потребуется присоединить к мотоблоку прицепом, в комплектации с местом для перевозки тяжелых грузов;
  • вспахивание и боронование почвы при помощи наличия в устройстве таких инструментов, как культиватор, борон и фрез;
  • посадку корнеплодов и собирание урожая, на что в ручном режиме человек бы тратил много времени;
  • подметание, бурение и уборка снега;
  • удобрение почвы.

Без сомнения, такое самодельное устройство ничем не уступает заводским моделям. У него может быть аналогичный, а то и выше уровень качества и надежности.

Как собрать мотоблок своими руками

Прежде, чем начать собирать самодельный мотоблок, нужно определиться с тем, какова будет мощность сделанного оборудования. Если вы хотите потом сделать квадроцикл из мотоблока, то потребуется мощный силовой агрегат. Именно от этого будут зависеть следующие работы.

Для того чтобы изготовить устройство своими руками из подручных материалов, необходимо иметь в наличии металлообрабатывающие инструменты:

  • болгарку с отрезными дисками;
  • электрическую дрель с набором подходящих сверл;
  • аппарат для сваривания, маску, электроды;
  • набор инструментов для слесаря.

Перед тем, как сделать мотоблок своими руками, рекомендуется узнать подробную информацию о нескольких моделях заводского изготовления. Для того чтобы собрать данное устройство своими руками, должно быть хотя бы немного знаний, касательно работы двигателя внутреннего сгорания. Нужно знать, что самодельный мотоблок может иметь запчасти из бензопилы или мотоцикла.

Перед сборкой оборудования необходимо подобрать основные узлы и детали. Величина приспособления будет зависеть от имеющегося силового агрегата, размера колес и устройства подвески. Желательно, чтобы под рукой была схема, в которой будет указано, где должны располагаться основные элементы.

Начинать собирать самодельные мотоблоки следует со сбора рамы, которой может стать стальная труба. Кроме того, в комплектацию необходимо добавить цепной редуктор и установить ходовую часть. К нему прикрепляется конструкция, позволяющая присоединять транспортную тележку и другие навесные устройства.

Конструкцию можно сделать даже с китайским двигателем. Дабы облегчить свой труд, рекомендуется разрабатывать самодельные мотоблоки своими руками таким образом, чтобы они были многофункциональными.

Превращение мотоцикла в мотоблок

Для того чтобы сделать самодельный мотоблок из мотоцикла, необходимо предварительно подготовить чертежи ожидаемого в итоге агрегата. Абсолютно все самоделки из мотоблока создаются при условии наименьшей модернизации использованных узлов от мотоцикла. Чтобы создать такую конструкцию, необходимо иметь запас опыта и обладать определенными знаниями в данной сферы, тогда можно будет сделать даже снегоход из мотоблока.

Создаются такие мотоблоки с предварительно разработанной трансмиссией, состоящей из многих этапов. Одним из основных элементов данной конструкции является редуктор, в комплекте с которым идет переходник. Устройство достаточно сложно укомплектовать главным редуктором.

Помимо этого, сделанный мотоблок из ЗАЗ будет изготовлен на базе одноосного шасси, и будет представлять собой малогабаритный трактор. Переделка мотоблока занимает много времени, но зато это лучший вариант на случай, если есть желание обзавестись техникой, которая была бы способна выполнять все сельскохозяйственные работы. Более того, чтобы они выполнялась очень быстро, качественно и относительно дешево, если сравнивать с новым оборудованием.

Мотоблоки | Компания Harbour Equipment

Что такое мотоблок на самом деле?

Первый вопрос, который мы получаем: что такое прогулка за трактором? Прогулочный трактор, также известный как одноосный или двухколесный трактор, представляет собой компактную, но мощную версию обычного четырехколесного трактора. Несмотря на меньшие размеры, мотоблоки имеют многие из тех же характеристик, что и полноразмерные тракторы. Сцепление автомобильного класса, трансмиссия с полным приводом / валом (БЕЗ РЕМНЕЙ), мощность ВОМ для тяжелых условий эксплуатации (отбор мощности), агрессивные шины тракторного типа и т. д. Одной из очень интересных особенностей мотоблока является то, что рукоятки являются реверсивными. Это означает, что он позволит установить навесное оборудование с передним и задним ВОМ с помощью рычага. Это позволяет создать гораздо более универсальную машину, которая будет работать с двойным навесным оборудованием! Одно из самых больших заблуждений, которое мы видим и слышим, заключается в том, что «это просто культиватор». Для необразованных людей, взглянув на прогулочный трактор с прикрепленным к нему румпельным орудием, он действительно выглядит похожим на один из других специально созданных культиваторов. Машины Grillo Agrigarden далеки от этого! Мы хотим рассказать людям об истинном назначении и функциях этих поистине удивительных машин. Благодаря определенной самоотверженности и настойчивости со стороны компании Harbour Equipment, мы считаем, что тракторы Walk Behind будут становиться все более и более популярными в США благодаря своим компактным размерам и универсальности! Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами!

 С чего началась работа BCS

В 1942 году инженер Луиджи Кастольди разработал самоходную косилку с серповидным стержнем, которая произвела революцию в сельском хозяйстве, повысив производительность и значительно сократив физические усилия, необходимые для уборки сена и других кормовых культур.

Сегодня компания инженера Кастольди, BCS S.p.A, продолжает выполнять свою миссию по повышению производительности своих клиентов при одновременном снижении физических усилий. Простые в эксплуатации, универсальные двухколесные тракторы были разработаны для выполнения широкого круга задач, начиная от всех видов скашивания — и предпосевной подготовки — и заканчивая уборкой снега.

Имея более двух миллионов клиентов в более чем 80 странах, BCS является крупнейшим производителем двухколесных тракторов и навесного оборудования в Европе. Завод, расположенный недалеко от Милана, Италия, продолжает расширяться, чтобы удовлетворить растущий спрос на эти многоцелевые тракторы с полным приводом, которые рассчитаны на десятилетия надежной работы.

BCS America History

Продукция BCS пришла в Америку в начале 1970-х годов, когда американцы заново открывали для себя радость выращивания овощей и стремились к самообеспечению. Трактор с навесным культиватором имел мгновенный успех из-за его превосходства над культиваторами с задними зубьями, производимыми американскими производителями газонного и садового оборудования, пригодного для домашнего использования.

Помимо садоводства, владельцы сельской собственности вскоре обнаружили, что передняя насадка режущего бруса идеально подходит для скашивания берегов пруда, под заборами, вокруг полукарликовых фруктовых деревьев и т. д. Коммерческие фермеры, питомники, государственные и частные Затем учреждения начали использовать тракторы BCS и навесное оборудование для всех тех задач, для которых четырехколесные тракторы плохо подходят — скашивание крутых обочин, уборка снега с пешеходных дорожек, интенсивная обработка почвы и так далее.

Почти сорок лет спустя в США и Канаде насчитываются десятки тысяч владельцев BCS. Их поддерживают более 700 сервисных дилеров, четыре региональных дистрибьютора и национальная штаб-квартира (в Портленде, штат Орегон).

 С чего началась компания Grillo

Компания Grillo S.p.A. была основана в 1953 году под названием «OFFICINE PINZA». Его основатель, двадцатилетний Бенито Пинца изобрел первый мотоблок Grillo благодаря новаторскому проекту. Поэтому компания была названа GRILLO в 1957, что стало важной вехой в истории механизации сельского хозяйства.

 

Компания Grillo S.p.A. уже более 60 лет разрабатывает и производит профессиональные машины как для сельского хозяйства, так и для ухода за зелеными насаждениями, причем ее продукция подходит не только для профессионального, но и для домашнего использования.

Grillo S.p.A. использует новейшие высокотехнологичные инструменты для производства своих машин (например, лазерная резка, робототехника, полуавтоматическая цепь сборки) и имеет четыре производственных предприятия, расположенных в районе Чезены (Италия).
 

Ежегодно производится более 20 000 машин более 50 различных моделей, которые продаются в 55 странах на пяти континентах.

ДОМ И САД

Достаточно маленький для городских дворов. Достаточно универсальный, чтобы справиться со всеми вашими задачами круглый год. Управляйте газоном, садом и снегом с помощью одной машины на долгие годы.

10-ЛЕТНЯЯ ГАРАНТИЯ!

УСАДЬБА

Идеально подходит для ранчо, приусадебных участков и хобби-ферм. Оценивайте проезд, тюки сена и все, что между ними. Спасите свою спину и свой кошелек с помощью одноосного трактора.

10 ЛЕТ ГАРАНТИИ!

COMMERCIAL

Универсальная машина для работы в труднодоступных местах. Косить, очищать, возделывать, сортировать, измельчать, перекачивать, разбрасывать, очищать, аэрировать, собирать урожай, сеять, копать, измельчать, мульчировать, снегоуборщик, подметать и многое другое!

Редкая пара мотоблоков

Когда мы думаем о сельскохозяйственном оборудовании сегодня, мы не думаем об универмагах, где можно купить все, от одежды до бытовой техники, но именно туда некоторые из нас отправились бы на поиски такого оборудования. вещи в прошлом.

В середине 1800-х годов продавец Аарон Монтгомери Уорд путешествовал по сельским районам Америки, продавая товары сельским жителям и фермерам, не имевшим удобного источника «более приятных вещей», недоступных в небольших местных магазинах. На протяжении многих лет он уделял пристальное внимание желаниям и потребностям своих клиентов. Он искал источники для поставки продуктов, а затем договорился о доставке непосредственно покупателю.

Уорд занимался этим в течение некоторого времени, прежде чем в 1872 году основал в Чикаго компанию по доставке товаров по почте и универмаг Montgomery Ward & Co. (компания закрылась в 2001 году). Шли годы, Уорд продолжал прислушиваться к потребностям своих клиентов и находить поставщиков для удовлетворения этих запросов, включая различные типы оборудования. Тот факт, что Уорд каждый год предлагал кредитную линию и новый каталог, подслащивал сделку.

Сначала Bolens, затем Simplicity

В 1930-х годах сельское хозяйство было основным бизнесом в сельской Америке. Уорд быстро определил потребность в меньшем сельскохозяйственном оборудовании. Подробностей об одной конкретной сделке не хватает, но, похоже, Уорд связался с Bolens Equipment Co. в Порт-Вашингтоне, штат Висконсин. Bolens уже был признанным производителем небольших тракторов. В конце 1937 года Уорд заключил сделку, согласно которой Боленс построил для него мотоблок на сезон 1938 года. Насколько известно, сделка не удалась, так как единиц было построено мало.
Все еще нуждаясь в маленьком тракторе, Уорд обратился в Simplicity Mfg. Co., также находящуюся в Порт-Вашингтоне, с предложением построить серию тракторов для сезона 1938 года. Похоже, что Simplicity действительно построила серию тракторов для Уорда, а также для себя.

Более крупные агрегаты

Ward были оснащены двигателями Wisconsin, произведенными в Милуоки; Простота используемых двигателей Briggs & Stratton. Считается, что немногие из более крупных единиц были построены в период с 1938 по 1940 год и что предприятие не было успешным.

Как ни странно, нет фронтальных навесных орудий

Большой трактор Ward конца 1930-х годов — необычная единица в мире коллекционеров. У Денниса Мерлау, коллекционера первых садовых тракторов и газонокосилок из Делтона, штат Мичиган, есть пара этих ранних агрегатов Ward.

Первым, что он нашел, был 3-сильный Plow-Trac 1938 года с капотом и наклейками в исходном состоянии. Вскоре он нашел более крупный агрегат 1938 года мощностью 5 л.с. «Странно то, что оба они называются тракторами Plow-Trac, — говорит он.

У Денниса есть оригинальная литература для обоих юнитов, из которой он узнал, что названия юнитов изменились за несколько лет, когда они были созданы. Для ясности он идентифицирует их как 500-фунтовые. единица и 1000 фунтов. единица, ссылаясь на указанный вес отгрузки. Меньший блок имеет 16-дюймовые колеса; у большего — 22-дюймовые колеса (стальные были доступны в качестве опции).

Интересно, что для этих тракторов не указано переднее навесное оборудование – ни плуга, ни диска, ни сеялки, ни культиватора. Косилка с серповидным стержнем была доступна с большим агрегатом, но в предложение не входил снегоочиститель или какое-либо другое фронтальное оборудование. 500 фунтов. машина имеет боковой шкив с плоским ремнем для привода различного оборудования; 1000 фунтов. блок также имел боковой шкив.

Поиск запчастей

1000-фунтовый. Машина была обнаружена в том же месте, что и другая машина, но в другой части того же здания. У этой машины отсутствовала большая часть оригинального двигателя. Найти двигатель такого размера и возраста — проблема. «У него был дополнительный двигатель, — отмечает Деннис, — но он не подходил по объему для трактора». Необходимый двигатель — модель AF мощностью 5 л.с. «Он такого же физического размера, как и его старший брат, 8-сильный AH», — говорит он. «Единственная реальная разница — это отверстие, а цилиндр крепится болтами».
Эти два двигателя были самыми большими одноцилиндровыми двигателями, построенными Висконсином в период с 1938 по 1940 год. 1000 фунтов. машина имеет 2-скоростную передачу вперед/одну назад с понижающими передачами на каждое колесо. «Суть этой машины в том, что если она не работает, вы ее не толкаете», — говорит Деннис. «Шестерня дает слишком большое сопротивление».
В конце концов, он смог найти детали, чтобы собрать исходный двигатель и заставить его работать нормально. «Это единственный способ владеть одной из этих больших машин, — говорит Деннис. «Это означает, что вы можете управлять ими. Приятно ходить за одним из этих больших старых кусочков истории». 500 фунтов. Машина представляет собой односкоростное устройство, которое легко толкать, если оно не работает, что является плюсом при перемещении по магазину или на выставке.

На протяжении многих лет Деннис видел и слышал о нескольких больших машинах, но на каждой из них отсутствовал капот, и это было серьезной проблемой. «Капюшон привлекает внимание на выставках, — говорит он, — поскольку он большой и очень стильный». Но если бы вам когда-нибудь приходилось работать с двигателем в поле, говорит он, вы бы поняли, почему вокруг нет капотов. «Вероятно, они сгнили в ряду заборов, так как их очень сложно снимать и надевать», — говорит он. «Кроме того, они еще и тяжелые».

«Трактор экономит деньги фермера»

Тот факт, что названия моделей были изменены во время короткого производственного цикла, вероятно, не более чем рекламный трюк, призванный извлечь выгоду из воспринимаемой привлекательности нового продукта. 500 фунтов. машина, как видно, представляет собой Plow-Trac, но в некоторых руководствах она называется Cult-Trac. 1000 фунтов. машина также называется Plow-Trac. У Монтгомери Уорда также была небольшая машина с 12-дюймовыми колесами под названием Hoe-Trac. 8-сильный Team Trac выглядел как 1000-фунтовый. машина но у нее была удлиненная рама с рулем. По словам Денниса, из-за механических проблем это устройство доставило Уорду настоящие проблемы в полевых условиях.

Цвет был еще одним интересным моментом: «Большие были синими с серым поясом, как у нас — или они были синими с другим рисунком на них, синим и серебряным, или оранжевым и зеленым, и был красновато-коричневый один как 500-фунтовый. единица», — говорит Денис. «Различные цвета, вероятно, были не чем иным, как попыткой продать их как «новые и улучшенные» устройства».

Мотыга Hoe-Trac мощностью 1 л.с. с 12-дюймовыми колесами была рекомендована для сада площадью 1 акр. Cult-Trac мощностью 2-1/2-3 л.с. был рекомендован для коммерческих садоводов, занимающихся земледелием от 2-1/2 до 10 акров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *