Как самому сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схемы и сборка

Содержание

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.

Это в теории. На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

Например:

  1. Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
  2. Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
  3. Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
  4. Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ.
    Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
  5. Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
  6. Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
  7. Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
  8. И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.

Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой аккумулятора: то есть, зарядным устройством.

Во вкладке четыре проверенных и надежных схем зарядных устройств для автомобиля от простой до самой сложной. Выбирай любую и она будет работать.

Простая схема зарядного устройства на 12В.

Зарядное устройство с регулировкой тока зарядки.

Регулировка от 0 до 10А осуществляется изменением задержки открывания тринистора.

Схема зарядного устройства для аккумулятора с самоотключением после зарядки.

Для заряда аккумуляторов емкостью 45 ампер.

Схема умного зарядного устройства, которое предупредит о не правильном подключении.

 

Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

Любая схема автомобильного зарядного устройства состоит из следующих компонентов:

  • Блок питания.
  • Стабилизатор тока.
  • Регулятор силы тока заряда. Может быть ручным или автоматическим.
  • Индикатор уровня тока и (или) напряжения заряда.
  • Опционально – контроль заряда с автоматическим отключением.

Любой зарядник, от самого простого, до интеллектуального автомата – состоит из перечисленных элементов или их комбинации.

Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Формула нормального заряда простая, как 5 копеек – базовая емкость батареи, деленная на 10. Напряжение заряда должно быть немногим более 14 вольт (речь идет о стандартной стартерной батарее 12 вольт).

Простая принципиальная электрическая схема зарядного устройства для автомобиля состоит из трех компонентов

: блок питания, регулятор, индикатор.

Классика — резисторный зарядник


Блок питания изготавливается из двух обмоточного «транса» и диодной сборки. Выходное напряжение подбирается вторичной обмоткой. Выпрямитель – диодный мост, стабилизатор в этой схеме не применяется.
Ток заряда регулируется реостатом.

Важно! Никакие переменные резисторы, даже на керамическом сердечнике, не выдержат такой нагрузки.

Проволочный реостат необходим для противостояния главной проблеме такой схемы – избыточная мощность выделяется в виде тепла. Причем происходит это очень интенсивно.

Разумеется, КПД такого прибора стремится к нулю, а ресурс его компонентов очень низкий (особенно реостата). Тем не менее, схема существует, и она вполне работоспособна. Для аварийной зарядки, если под рукой нет готового оборудования, собрать ее можно буквально «на коленке». Есть и ограничения – ток более 5 ампер является предельным для подобной схемы. Стало быть, заряжать можно АКБ емкостью не более 45 Ач.

Зарядное устройство своими руками, подробности, схемы — видео

Гасящий конденсатор

Принцип работы изображен на схеме.

Благодаря реактивному сопротивлению конденсатора, включенного в цепь первичной обмотки, можно регулировать зарядный ток.

Реализация состоит из тех же трех компонентов – блок питания, регулятор, индикатор (при необходимости). Схему можно настроить под заряд одного типа АКБ, и тогда индикатор будет не нужен.

Если добавить еще один элемент – автоматический контроль заряда, а также собрать коммутатор из целой батареи конденсаторов – получится профессиональный зарядник, остающийся простым в изготовлении.

Схема контроля заряда и автоматического отключения, в комментариях не нуждается. Технология отработана, один из вариантов вы видите на общей схеме. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R4. Когда собственное напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает настроенного уровня, реле К2 отключает нагрузку. В качестве индикатора выступает амперметр, который перестает показывать ток заряда.

Изюминка зарядного устройства – конденсаторная батарея. Особенность схем с гасящим конденсатором – добавляя или уменьшая емкость (просто подключая или убирая дополнительные элементы) вы можете регулировать выходной ток. Подобрав 4 конденсатора для токов 1А, 2А, 4А и 8А, и коммутируя их обычными выключателями в различных комбинациях, вы можете регулировать ток заряда от 1 до 15 А с шагом в 1 А.

При этом никакого паразитного нагрева (кроме естественного, выделяющегося на диодах моста), коэффициент полезного действия зарядника высокий.

Схема самодельного зарядного устройства для аккумулятора на тринисторе

Если вы не боитесь держать в руках паяльник, можно собрать автомобильный аксессуар с плавной регулировкой тока заряда, но без недостатков, присущих резисторной классике.

В качестве регулятора применяется не рассеиватель тепла в виде мощного реостата, а электронный ключ на тиристоре. Вся силовая нагрузка проходит через этот полупроводник. Данная схема рассчитана на ток до 10 А, то есть позволяет без перегрузок заряжать АКБ до 90 Ач.

Регулируя резистором R5 степень открытия перехода на транзисторе VT1, вы обеспечиваете плавное и очень точное управление тринистором VS1.

Схема надежная, легко собирается и настраивается. Но есть одно условие, которое мешает занести подобный зарядник в перечень удачных конструкций. Мощность трансформатора должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

То есть, для верхнего предела в 10 А, трансформатор должен выдерживать длительную нагрузку 450-500 Вт. Практически реализованная схема будет громоздкой и тяжелой. Впрочем, если зарядное устройство стационарно устанавливается в помещении – это не проблема.

Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Все недостатки

перечисленных выше решений, можно поменять на один – сложность сборки. Такова сущность импульсных зарядников. Эти схемы имеют завидную мощность, мало греются, располагают высоким КПД. К тому же, компактные размеры и малый вес, позволяют просто возить их с собой в бардачке автомобиля.

Схемотехника понятна любому радиолюбителю, имеющему понятие, что такое ШИМ генератор. Он собран на популярном (и совершенно недефицитном) контроллере IR2153. В данной схеме реализован классический полу мостовой инвертор.

При имеющихся конденсаторах выходная мощность составляет 200 Вт. Это немало, но нагрузку можно увеличить вдвое, заменив конденсаторы на емкости по 470 мкФ. Тогда можно будет заряжать аккумуляторы емкостью до 200 Ач.

Собранная плата получилась компактной, умещается в коробочку 150*40*50 мм. Принудительного охлаждения не требуется, но вентиляционные отверстия надо предусмотреть. Если вы увеличиваете мощность до 400 Вт, силовые ключи VT1 и VT2 следует установить на радиаторы. Их надо вынести за пределы корпуса.

В качестве донора может выступить блок питания от системника ПК.

Важно! При использовании блока питания АТ или АТХ, возникает желание переделать готовую схему в зарядное устройство. Для реализации такой затеи необходима заводская схема блока питания.

Поэтому просто воспользуемся элементной базой.

Отлично подойдет трансформатор, дроссель и диодная сборка (Шоттки) в качестве выпрямителя. Все остальное: транзисторы, конденсаторы и прочая мелочь – обычно в наличии у радиолюбителя по всяким коробочкам-ящичкам. Так что зарядник получается условно бесплатным.

На видео показано и рассказано как собрать самостоятельно собрать импульсное зарядное устройство для авто.

Стоимость же заводского импульсника на 300-500 Вт – не менее 50 долларов (в эквиваленте).

Вывод:

Собирайте и пользуйтесь. Хотя разумнее поддерживать вашу аккумуляторную батарею «в тонусе».

About sposport

View all posts by sposport

Как сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками

Далеко не каждый автовладелец имеет в наличии зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля. Приобретать его не спешат по разным причинам: кто-то не может позволить себе такую покупку, а кто-то просто считает, что это устройство не понадобится. Тем не менее, иметь зарядное устройство в салоне авто просто необходимо, поскольку в один «прекрасный» день (например, в сильные морозы) машина просто откажется заводиться и сведет на нет все ваши планы.

Немногим известно, что приобретать заводское зарядное устройство в магазине вовсе не обязательно. Сделать такой прибор можно и самостоятельно, используя детали от старых электроприборов. Однако это довольно сложный процесс для тех, кто не является специалистом по ремонту техники и работам по электричеству, поэтому перед тем, как приступить, давайте рассмотрим некоторые теоретические основы.

Подзарядить аккумулятор автомобиля можно даже с помощью обогревателя и мощного диода. При подключении данных устройств друг к другу возникает напряжение в 4,5 ампера. С расходом в 10-15 киловатт за 10-15 часов произойдет полная зарядка аккумулятора. Однако такое устройство имеет довольно низкий КПД (менее 1%), поэтому вряд ли его можно назвать приемлемым.

Устройства на основе транзисторов дают много энергии, но и здесь не все гладко. Есть риск допустить ошибки при сочетании полярности, что приведет к короткому замыканию и выходу аккумулятора из строя. При такой схеме нет требуемой стабильности тока, из-за чего возникают сильные шумы и радиопомехи. Компенсировать некоторые из отрицательных сторон устройства можно лишь с помощью ферритового кольца.

Некоторые умельцы, особенно с радиотехнической квалификацией, создают своими руками аккумуляторы из компьютерных блоков питания. К сожалению, обучиться этому самостоятельно и без специального образования практически невозможно, так как требуется четкая инструкция и определенная последовательность действий. В противном случае различия в электрических схемах блоков приведет к порче оборудования.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из блока питания компьютера на видео:

com/v/9EQwPHjzVsg&rel=0″/>

В настоящее время многие интересуются так называемой конденсаторной схемой. Она имеет очень высокий КПД, не выделяет тепла при работе, имеет стабильное напряжение, не зависящее от колебаний подачи тока и текущего заряда, а также не боится замыканий. Однако отсутствие на конденсаторах соединения с аккумулятором приводит к росту напряжения и прекращению зарядки. Если вы способны поддерживать постоянный контакт, то такой вариант станет для вас самым подходящим.

Существует еще один способ зарядить аккумулятор автомобиля, который основан на балластных конденсаторах. Воссоздать эту схему довольно просто, что мы и сделаем.

Самодельное зарядное устройство в корпусе от миллиамперметра

Цепь устройства может быть размещена в корпусе от миллиамперметра. Извлеките все содержимое из указанного прибора, оставив лишь стрелочный прибор. Далее выполните монтаж навесным способом. Корпус миллиамперметра имеет прямоугольную форму наподобие рамки, уголки которой имеют небольшие отверстия. Как раз к ним и можно прикрепить необходимые детали.

Теперь закрепим трансформатор, используя четыре винта на 2-миллиметровой алюминиевой пластине. Данную пластину нужно прикрепить к уголкам снизу. К верхней области уголков также прикрепите пластинку из стеклотекстолита такой же толщины. К ней в свою очередь присоединяются реле и конденсаторы. На эту же пару уголков прикрутим печатную плату со спаянной схемой автоуправления устройством. Общее количество конденсаторов должно составлять 14, при чем устройства должны быть соединены параллельно друг другу, чтобы создать определенный номинал конденсатора. Конденсаторы и реле подсоединяются к прочим частям схемы через разъем для облегчения доступа к различным элементам.

На задней внешней стороне нужно установить ребристый алюминиевый радиатор с целью охлаждения силовых диодов. Сюда же прикрепляются предохранитель и вилка, которые позволят давать постоянную подачу напряжения. Закрепите диоды к радиатору, используя прижимные планки внутри корпуса. Сзади в стенке для этого нужно проделать прямоугольное отверстие. Благодаря такому решению в корпусе практически не будет выделяться тепло. Выводы диодов и подводящие провода следует распаять на планку из стеклотекстолита.

Возьмите шунт устройства (отрезок провода длиной 1 см) и запаяйте его концы в полоски из меди. Припаяйте один конец к клемме плюса, а второй – к проводнику, идущему от контактов реле. По шкале милливольтметра едва ли удастся выполнить необходимые измерения, поэтому, скорее всего, вам понадобится собственный вариант шкалы. Попробуйте выполнить это на плотной бумаге, приклеив к уже существующей. Прикрепите с одной стороны крокодилы, а с другой– разрезные наконечники. Площадь сечения проводов должна составлять не менее одного квадратного миллиметра. Теперь остается подключить зарядку к сети с помощью шнура.

Процесс создания зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на видео:

youtube.com/v/vNiNkx9IB-Y&rel=0″>

Необходимые детали для самодельного зарядного устройства

Давайте рассмотрим необходимые детали для сборки автомобильного зарядного устройства своими руками. В первую очередь вам понадобится трансформатор типа ТН61-22 с соединением обмоток последовательным образом. КПД зарядки — не менее 0,8, а сила тока – не более 6 ампер, поэтому лучше всего использовать трансформатор, мощность которого составляет 150 ватт.

Важно, чтобы обмотка трансформатора обеспечивала напряжение до 20 вольт, а сила тока соответствовала величине 8 ампер. Если готовая модель отсутствует, воспользуйтесь любым трансформатором необходимой мощности и намотайте вторичную обработку. Чтобы рассчитать количество витков, примените специальный калькулятор, найти который можно на разных сайтах в интернете.

Подойдут также конденсаторы вида МБГЧ, применяемые для тока с напряжением не менее 350 вольт. Важно, чтобы конденсатор поддерживал работу с переменным током. Только в этом случае он может использоваться для создания действующего зарядного устройства.

Диоды могут быть абсолютно любыми, но рассчитанными на ток до 10 ампер.

В качестве операционного усилителя воспользуйтесь аналогом AN6551 — КР1005УД1. Такая модель раньше использовалась в магнитофонах ВМ-12. Его преимущество заключается в том, что при работе он не требует двухполярного питания и цепей коррекции. При этом КР1005УД1 работает при колебаниях напряжения от 7В и более. Но вы можете заменить эту модель и любой аналогичной. Например, это могут быть LM158, LM258 или, однако в этом случае уже не обойтись без изменения рисунка печатной платы.

Чтобы измерить напряжение и ток, воспользуйтесь любой электромагнитной головкой, к примеру, М24. Если вас не интересуют показатели напряжения, просто установите амперметр, рассчитанный на постоянный ток. В противном случае для контроля напряжения применяется тестер или мультиметр.

Как сделать универсальное зарядное устройство из амперметра своими руками на видео:

Проверка и настройка

Если все элементы являются исправными, и при сборке не были допущены ошибки, схема должна сразу же заработать. От автовладельца требуется только установка порога напряжения при помощи резистора. Как только зарядка достигнет данного прибора, будет задействован режим малого тока.

Регулировку следует осуществлять в момент зарядки. Лучше всего при этом прибегнуть к подстраховке, настроив и проверив схемы регулирования и защиты. Для этого понадобится такой измерительный прибор как мультиметр или тестер, который подходит для работы с постоянным напряжением.

Как выполняется зарядка аккумулятора самодельным устройством

Есть определенные правила, соблюдать которые необходимо, если вы используете самодельное автомобильное зарядное устройство. Еще до того, как вы приступите к зарядке, извлеките аккумулятор, очистите его от грязи и пыли. После этого протрите прибор раствором соды для удаления кислотных остатков. Если на аккумуляторе присутствуют частички кислоты, сода непременно начнет пениться.

Выкрутите в аккумуляторе пробки для заливки кислот. Делается это для того, чтобы образующиеся в аккумуляторе газы могли выйти. Теперь проверьте количество электролита: при пониженном уровне добавьте дистиллированной воды.

Теперь, используя переключатель, выставьте определенное показание заряда, после чего подключите собранное устройство с учетом полярности. Из этого следует, что плюсовой вывод зарядного прибора нужно подсоединять к плюсовому выводу на аккумуляторе. При нахождении переключателя в нижнем положении стрелка устройства будет показывать текущее напряжение. В это же время вольтметр начинает демонстрировать напряжение тока.

Допустим, что ваш аккумулятор имеет емкость 50А и в данный момент заряжает на 50%. В этом случае вам нужно установить ток на 25 ампер, а затем постепенно уменьшать показатели до нуля. Практически такой же принцип функционирования имеет и автоматическое устройство для зарядки. С помощью них вы без каких-либо проблем сможете зарядить аккумулятор автомобиля на 100%. Однако, стоят такие устройства слишком дорого. Если зарядка производится своевременно, такой недешевый аппарат вам не понадобится.

Подведем итоги

Итак, за счет старых деталей от приборов, которые вы наверняка найдете в гараже, на даче либо у знакомых, можно собственными силами собрать приличное зарядное устройство и применять его для зарядки автомобильного аккумулятора. Схема эта довольно популярна среди техников, и даже если вы испытываете какие-либо сложности, практически в каждом гаражном кооперативе найдутся умельцы, которые обязательно вам помогут. И, конечно, по совокупности все работы обойдутся вам существенно дешевле, чем покупка нового заводского устройства.

Видеоинструкция создания зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из зарядника шуроповерта:

youtube.com/v/gIljuG0-GJo&rel=0″>

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Опубликовал admin | Дата 5 июня, 2012

     Здравствуйте дорогие читатели. Хочу предложить вашему вниманию зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Схема управления тиристором заимствована от ранее выпускаемого промышленного зарядного для автомобилей. Схема простая и при отсутствии ошибок монтажа, начинает работать сразу.


     Схема имеет защиту от короткого замыкания соединительных проводов на транзисторе VТ3. Когда аккумулятор не подключен, напряжение между точками 6 и 7 отсутствует – транзистор VТ3 закрыт и релаксационный генератор, собранный на аналоге однопереходного транзистора (VТ1, VТ2) не работает. Тиристор закрыт. При подключении аккумулятора, VT3 открывается, запускается генератор и на выходе появляются импульсы заряда. Зарядный ток регулируется резистором R1. Резисторы R9 и R10 рассчитаны так, что транзистор VT3 открывается при напряжении на аккумуляторе примерно 10 вольт. Если аккумулятор разряжен ниже десяти вольт, то для запуска схемы на короткое время нужно нажать на кнопку принудительного запуска SB1. В качестве выпрямительного моста можно применить четыре диода Д242А или другие им подобные с максимальным прямым током десять ампер. Добавочное сопротивление — Rдобавоч. можно рассчитать по формуле 1. Сопротивление шунта рассчитывается по формуле 2.

      Но здесь есть большое «НО». Большинство авторов простых, да и не простых, зарядных устройств, использующих импульсное регулирование зарядного тока, культурно умалчивают, чем и как можно замерить ток далеко не синусоидальной формы (Фото 1). Просто рисуют в схемах значок амперметра и все, а дальше,… как хотите. Для замера зарядного тока такой формы необходим амперметр среднеквадратичного (действующего) значения тока, с помощью которого можно точно откалибровать самодельный амперметр. Поэтому у нас все примерно, хотя для зарядного устройства те методы калибровки амперметра, которые я хочу вам предложить, вполне подойдут. И так, нам будет нужна автомобильная фарная лампочка на 24 вольта (для зарядного на 12В) мощностью порядка ста ватт и фоторезистор с омметром, можно мультиметром и еще блок питания, способным отдать в нагрузку постоянный ток равный току заряда вашего аккумулятора. Собираем схемку показанную на рисунке 1 (в лампе используем обе нити накала, ближнего и дальнего света). Включив блок питания, выставляем ток, проходящий через лампу равный, ну например — пять ампер, и замеряем сопротивление освещенного фоторезистора Rф. Лампу и фоторезистор для замеров лучше поместить в коробку (получится своего рода резистивный оптрон), если лампочка будет гореть слишком ярко, при выбранном вами токе, то надо будет подключить еще одну. Лучше чтобы лампы горели в четверть накала. Теперь этот «оптрон» подключаете к своему зарядному и выставляете такой ток, при котором сопротивление фоторезистора будет равно первоначальному значению Rф.
     Теперь спокойно калибруете свой амперметр так, чтобы он показывал тоже пять ампер. При увеличении или уменьшении тока относительно пяти ампер, прибор уже будет врать, так как при изменении величины зарядного тока изменяется не только амплитуда зарядных импульсов, но и их форма. Второй способ калибровки заключается в измерении температуры разогрева нагрузочного резистора (например — ПЭВ) при прохождении через него определенного тока. Надеюсь вам понятно. Сперва замеряем температуру нагрузи при прохождении заданного постоянного тока, а потом с зарядного, подаем такой ток, при котором температуры совпадут. Далее калибруем амперметр. Для нас важно знать номинальное действующее значение зарядного тока для данного аккумулятора т.е. Iзаряда = 0,1емкости аккумулятора. И чтобы там не говорили, а степень заряженности данного аккумулятора, можно определить только по плотности электролита. Рисунок печатной платы показан на Рис.2, а вид его на фото2 и 3 (правда еще не дорисована передняя панель). До свидания. К.В.Ю.

Калибровка амперметра, дополнение

Откалибровать амперметр теперь можно с помощью самодельного среднеквадратичного амперметра.

Обсудить эту статью на — форуме «Радиоэлектроника, вопросы и ответы».

Просмотров:237 773


Как зарядить автомобильный аккумулятор

Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора — это больше, чем просто подключение зарядного устройства, если вы хотите выполнять эту работу безопасно. Вы должны знать, какую клемму нужно удалить в первую очередь, если вам нужно извлечь аккумулятор, какую клемму сначала подключить к зарядному устройству, как долго заряжать разряженный автомобильный аккумулятор и многое другое.

Подготовка к зарядке

Прежде чем мы перейдем к тому, как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях, вам нужно знать, как подготовиться к зарядке аккумулятора.Очень легко получить хороший ток, если в батарее есть немного заряда. Прежде чем вы даже начнете, если вам нужно вынуть аккумулятор из автомобиля, чтобы зарядить его, убедитесь, что у вас есть инструменты для работы. Некоторые батареи легко доступны; однако некоторые из них находятся под крылом или внутри него, а некоторые могут даже находиться в багажнике или под сиденьем, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Как прыгнуть от автомобильного аккумулятора

Убедитесь, что все аксессуары выключены, а освещение, включая внутреннее освещение, выключено.Если у вас есть что-нибудь, это может вызвать искрение аккумулятора во время работы с ним.

После того, как вы перейдете к батарее, сначала отсоедините отрицательный провод или провод заземления. Это всегда черный кабель, если только кто-то не заменил кабели неправильными цветами. Если вы посмотрите на верхнюю часть батареи, вы можете увидеть, что это за — кабель заземления будет иметь отрицательный (-) знак, а силовой или положительный кабель будет иметь знак плюс (+).

Очистите клеммы аккумуляторной батареи щеткой для очистки клемм и смесью пищевой соды и воды для нейтрализации кислоты аккумуляторной батареи.Если на клеммах и выводах аккумуляторной батареи образовалось большое количество кислоты, наденьте защиту для глаз и маску, чтобы воздушная коррозия не попала в глаза, нос и рот. Не прикасайтесь к лицу, пока не помоете руки.

Если аккумулятор имеет съемные крышки, осторожно снимите крышки и проверьте уровень воды. Если какая-либо из ячеек выглядит низкой, добавьте только дистиллированную воду; и будьте осторожны, чтобы не переполнить аккумулятор. Большинство современных аккумуляторов «не требуют обслуживания», поэтому вы не сможете открыть их, чтобы проверить уровень кислоты.

Мы можем заменить аккумулятор в автомобиле! Найти магазин Meineke поблизости

Подключение зарядного устройства

Следуйте инструкциям для вашего зарядного устройства. Основные инструкции для большинства зарядных устройств включают:

  • Убедитесь, что зарядное устройство выключено.

  • Подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора.

  • Подсоедините отрицательный кабель зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.

  • Установите зарядное устройство на минимальную скорость зарядки.

  • Включите зарядное устройство и установите таймер.

При снятии зарядного устройства сначала выключите его, затем отсоедините положительный, а затем отрицательный кабель.

Как долго нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Если напряжение аккумулятора ниже 11,85, а зарядное устройство обеспечивает зарядку на 5 ампер, полная зарядка аккумулятора на 400–500 ампер холодного пуска займет около 12 часов.Для полной зарядки той же батареи потребуется около 6 часов, если заряд составляет 10 ампер. Чем ниже напряжение холостого хода в аккумуляторе и чем больше ток холодного пуска, тем больше времени потребуется для зарядки аккумулятора.

Если элемент неисправен, аккумулятор не держит заряд. В этом случае принесите аккумулятор или автомобиль с аккумулятором в местный автомобильный центр Meineke, и мы заменим аккумулятор в вашем автомобиле.

Если вы не можете завести свой автомобиль, прочтите наши пошаговые инструкции с изображениями о том, как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника, это может быть полезно!

Автомобильное зарядное устройство — что лучше выбрать | Своими руками

В это трудно поверить, но люди, которые вовремя ездят на своем автомобиле на техническое обслуживание, заправляют его топливом еще до того, как загорится индикатор на приборной панели, и меняют аккумулятор не в фактическом состоянии, а исходя только из максимального срока службы, указанного в нем. производитель.Короче говоря, махровые перестраховщики — все без исключения, имеющие в кармане полис комплексного страхования, верны, которых подавляющее меньшинство.

Остальные — автолюбители и автолюбители — обращают внимание на аккумулятор (аккумулятор) только после того, как она сама напомнит им о своем существовании. Однажды вместо того, чтобы бодро подглядывать, стартер услышал из-под капота беспомощное вялое хрюканье с чириканьем соленоидного реле, водитель четко понимает, что аккумулятор безнадежно разряжен.Причин, по которым это могло произойти, много, и далеко не всегда ситуация является поводом для паники и срочного обращения в автосервис для проведения дорогостоящего ремонта.

Как вариант, хозяин просто забыл выключить какое-то «прожорливое» бортовое устройство, подключенное напрямую к электросети и, соответственно, продолжающее функционировать, несмотря на то, что двигатель был выключен, а ключ зажигания вынут. Другой очень распространенный случай — аккумулятор просто исчерпал свой ресурс и не держит заряд: срок службы качественного аккумулятора редко превышает 3-4 года при среднем интенсивном использовании, а недорогая модель непонятной марки — это вполне способна «складывать банки» через 6-12 месяцев после начала использования.

Как продлить «жизнь» батареи?

Конечно, есть способы, но. честно говоря, ни одно из них не стоит усилий и денег. Лучше просто водить машину, получать удовольствие от процесса и не думать о плохом, а когда АКБ садится, зарядить его зарядным устройством (зарядным устройством) или заменить на новый. Кстати, автор этих строк в свое время пошел именно по второму пути, т. Е. Посетил ближайший автомагазин, купил там аккумулятор, установил его в машину вместо старого, завел двигатель и поехал на своем. бизнес.Способ, конечно, радикальный, но не совсем оправданный с экономической точки зрения, а реализация задуманного может оказаться не очень простой, ведь не всегда аккумулятор разряжается прямо рядом с известным интернет-магазином запчастей!

Подводя итоги столь длинной вводной части, хотелось бы подвести итоги: если аккумулятор будет установлен в деревне, то в этом поможет либо зарядное устройство (но это займет какое-то время, поэтому не получится сразу запустить двигатель и поехать) или пусковое устройство сразу запустит двигатель и быстро займется своими делами).По какому принципу работают, как выбрать и купить подходящую модель? Давайте разберемся.

Аккумуляторные процессы

Из школьного курса физики многие вспоминают, что внутри батареи происходит химическая реакция, сопровождающаяся генерацией электричества. Этот процесс обратим, то есть заряд аккумулятора можно восстановить, подав на его выводы электрический ток от внешнего источника. Роль последнего под капотом автомобиля выполняет генератор, приводимый во вращение двигателем внутреннего сгорания.В результате наблюдается следующая картина: часть энергии, накопленной аккумулятором, при запуске двигателя отводится стартером, после чего бортовая электросеть машины переключается на питание от генератора, обеспечивающего питание. питание всех систем и одновременно подача тока для восстановления заряда (подзарядки) аккумулятора.

Но ничто не длится вечно под луной. Среднестатистический автомобильный аккумулятор, даже если он маркируется не менее трех раз, хватает не более чем на 3–4 года, однако иногда встречаются экземпляры с «стажем» от 5 лет.И все это время внутри него происходит череда необратимых химических процессов, которые идут по нарастанию (то есть чем дальше, тем активнее) и не позволяют аккумулятору накапливать рассчитанное количество энергии. При этом увеличивается саморазряд, который практически незаметен с полностью новыми аккумуляторами, но старый аккумулятор по окончании срока службы может легко после простоя и даже с отсоединенными проводами разрядиться до нуля за пару секунд. недель.


Ссылка по теме: Как зарядить гелевый аккумулятор


Еще кое-что. В разряжающемся аккумуляторе образуется большое количество сульфата свинца, который образует сплошную корку с высоким электрическим сопротивлением на поверхности пластин и препятствует их взаимодействию с электролитом. Сульфатирование пластин аккумулятора возникает из-за недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. Это приводит к значительному снижению максимального тока на выводах АКБ, соответственно этого просто не хватает для нормальной работы стартера.

Возникает закономерный вопрос: какой ток нужен для запуска автомобиля? Конечно, это зависит от объема (и, кстати, состояния) двигателя. Чуть позже, выбирая пусковое зарядное устройство, мы еще вернемся к этому вопросу, а пока несколько вполне дельных советов по эксплуатации аккумуляторов.

Чтобы аккумулятор честно отслужил нужный срок и не подвел своего владельца в самый ответственный момент, рекомендуется не реже одного раза в 3-5 месяцев проверять его состояние, измеряя плотность электролита или напряжение. значение.Первый способ более точен, но для необслуживаемых аккумуляторов он не подходит. Затем идем по второму пути. Исходные данные: допустимая степень разряда АКБ не более 25% зимой и 50% в теплое время года. Каждая батарея полностью заряженной батареи должна удерживать под нагрузкой напряжение не менее 1,7 В в течение 5 секунд: напряжение 1,6-1,7 В соответствует разряду 25%, а 1,5-1, 6 B указывает на заряд 50%.

При покупке нового аккумулятора следует смотреть на дату его изготовления.Аккумулятор можно хранить не более 12 месяцев, после чего его необходимо перезарядить небольшим током. Проще говоря, от покупки экземпляра, выпущенного более года назад, лучше воздержаться. Кто-то может назвать эту рекомендацию спорной, но это лучше перестраховаться, чем бежать после бесплодных попыток обменять дефектный продукт по гарантии.

Перед тем, как поставить на хранение неперезаряжаемый аккумулятор, необходимо

полностью зарядить. Хранить аккумулятор рекомендуется при отрицательных температурах, замедляющих протекание внутренних химических реакций.

Зарядное устройство

Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо зарядное устройство (зарядное устройство) — источник постоянного тока напряжением 14,4 В. Почему именно столько, а не 12. как на самом аккумуляторе (аккумуляторе)?

Все очень просто: при одинаковом или немного отличающемся потенциале на зарядном устройстве и аккумуляторе зарядный ток не возникает или будет настолько слабым, что процесс будет пустой тратой времени. Поэтому напряжение на выходе зарядного устройства немного выше, чем на выводах аккумулятора.

Обычно зарядное устройство состоит из трансформатора с выпрямителем, в котором используется диодный мост (так называемый мостовой выпрямитель) или один полупроводниковый диод (полупериодный выпрямитель). Для бытового зарядного устройства особой разницы между этими схемами нет, разве что первый вариант имеет меньшее энергопотребление, но более высокую стоимость. Кроме того, в зарядные устройства входит амперметр для контроля заряженного тока и провода с зажимами для подключения к клеммам аккумулятора.

Сейчас в качестве альтернативы трансформатору во многих моделях памяти используются инверторные преобразователи.Хотя они несколько дороже трансформаторных аналогов, но легче и компактнее последних, также имеют электронную защиту от короткого замыкания и обратной полярности, оснащены функцией автоматического отключения при полной зарядке аккумулятора, а также устойчивы к скачкам напряжения и тока в сети.

Среди пользователей бытует мнение, что старый добрый трансформатор надежнее новомодного инвертора и ресурс выше. Нет подтверждения убедительны или бесспорное опровержение этой теории не было получено до сих пор.Однако все зависит от поставленных задач. Десять лет назад автор этих строк купил себе для личного пользования самое дешевое дешевое чисто китайское зарядное устройство на базе импульсного трансформатора.

(судя по массе всей конструкции). За указанное время зарядное, кстати, еще живое и здоровое, использовалось ровно дважды по прямому назначению, правда один раз безрезультатно (аккумулятор был безнадежно сдох) раздавали друзьям и соседям бесплатно на троих раз и пятьсот раз тупо перекладывала с места на место, чтобы не мешаться под ногами.При такой «насыщенной» трудовой биографии надежность, ресурс и нюансы конструкции устройства выглядят как-то не так уж и важно. Минимум элементов управления, копеечная цена и никакой автоматики — правда, а ее отсутствие — лишь существенный недостаток. Особенность технологии зарядки аккумуляторов заключается в том, что влияние постоянного тока на зарядный ток дает возможность полностью зарядить аккумулятор, но этот способ приводит к сильному повышению температуры электролита и, как следствие, снижению заряда аккумулятора. жизнь.

С другой стороны, если вы заряжаете его при постоянном значении напряжения, такой проблемы не будет, но внутреннее сопротивление банок, которое существенно увеличивается на последней стадии, вызовет большое падение зарядного тока, что в конец не будет полностью заряжен. Здесь на выручку приходит «умная» автоматизация, использующая комбинированную технологию: сначала аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, который в определенный момент начинает уменьшаться с одновременной стабилизацией напряжения в цепи памяти.В результате аккумулятор полностью заряжается, не влияя на его ресурс.

Пуско-зарядные устройства

С конструктивной точки зрения это одинаковые зарядные устройства, только способные выдавать достаточно большой выходной ток в несколько сотен ампер. Совершенно незаменимая вещь, можно даже сказать, альтернативы нет на тот случай, когда аккумулятор сел и не может нормально крутить стартер, а ехать надо, а это срочно.

Подключаем провода пускового устройства к клеммам АКБ (не снимая сам АКБ!) Под капотом авто включаем соответствующий режим работы на устройстве и смело заводим мотор.

В электрической сети машины есть два устройства — стартер и генератор, которые являются источниками мощных помех, электромагнитных помех, скачков напряжения и тока. Единственным эффективным препятствием для распространения этих несчастий через проводку к тонким чувствительным устройствам, таким как бортовой компьютер, является просто аккумулятор. Отсюда совет: ни в коем случае не запускайте двигатель со снятым аккумулятором!

Но вернемся к вопросам запуска двигателя и для начала посмотрим, какой ток потребляет стартер автомобиля.В качестве своеобразной «средней температуры по больнице» можно назвать такие цифры:

  • легкому автомобилю понадобится порядка 180-200 А:
  • для запуска двигателя объемом 3 литра и более потребуется порядка 300-350 А;
  • особо мощные внедорожники, грузовики, тракторы, автобусы, спецтехника и др.
  • на момент пуска энергоблок потребляет не менее 500-600 А.

Какой вывод можно сделать из сказанного? Ну хотя бы такого, что для подключения пускового зарядного устройства нужна электрическая сеть с достаточным запасом на подключаемую мощность.Простые, хотя и очень приблизительные расчеты показывают: это порядка 4-5 кВт за несколько секунд или даже десятки секунд. Провод сечением 1,5 мм, защищенный автоматом на 16 А, эту нагрузку не потянет.


Ссылка по теме: Аккумулятор для шуруповерта — как подключить штатный


Зарядное устройство

Итак, что выбрать незадачливому обладателю дохлого аккумулятора? Очень не хотелось опускаться до банальных советов типа «берите только качественные модели в проверенных магазинах», но нужно.Зарядное устройство (и даже лаунчер-зарядное устройство) такая вещь, которая не может просто сломать или загубить наглухо аккумулятор. и стать причиной гораздо более серьезных неприятностей, вплоть до получения пользователями термических и химических ожогов, возникновения пожара в мастерской или гараже. Вон тот. кто хоть раз видел, как взорвался автомобильный аккумулятор, вряд ли захочет снова увидеть такое зрелище, да еще с кратчайшего расстояния. Отсюда вывод: лучше воздержаться от покупки непонятного товара неизвестного бренда, «удачно» купленного по случаю онлайн-продажи и щедро снабженного двухнедельной гарантией продавца.

Для начала нужно выбрать между зарядным устройством и пусковым зарядным устройством. Вам нужен рутинный запуск, т.е. планируете ли вы заводить машину из гаражной розетки, если аккумулятор выйдет из строя? Здесь многие скажут что-то вроде «но кто знает!» И они будут правы. Тогда спросим по-другому: стоило ли до этого момента сожалеть хотя бы об отсутствии пуско-зарядного устройства в мастерской или гараже?

А потом: сможет ли местная электросеть дать нормальную мощность для такого мощного потребителя (помните, что это порядка 4-5 кВт)? Если в ответ на эти вопросы хоть раз было «нет», то покупка «старт-зарядки» (на будущее, на всякий случай? Что было?), Кстати, довольно тяжелая, громоздкая и относительно дорогое строительство, выглядит как бессмысленная трата денег.

Ну а если есть объективная необходимость в пусковом режиме, то нужно подбирать конкретную модель исходя из максимального пускового тока, необходимого для работы стартера, на который, собственно, и покупается пусковое зарядное устройство. . В принципе, здесь можно посмотреть емкость установленной батареи и воспользоваться следующей таблицей зависимостей:

  • аккумуляторы емкостью до 60 А-ч обеспечивают пусковой ток до 180 А;
  • аккумуляторы емкостью 100 Ач обеспечивают пусковой ток около 300 А;
  • аккумуляторы емкостью (включая суммарную) 250 А-ч и более обеспечивают пусковой ток от 600 А и выше.

Теперь перейдем к рекомендациям, одинаково касающимся как зарядных, так и пускозарядных устройств: поговорим об их пригодности для эффективной зарядки аккумуляторных батарей.

Основным показателем способности запоминающего устройства справляться со своей основной задачей является выходное напряжение и максимальный ток зарядки.

По напряжению устройство может быть рассчитано на работу с аккумуляторами с номинальным напряжением 6 В (для мотоциклов), 12 В (для легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков) и 24 В (для использования в бортовой электросети мощных грузовиков, большие автобусы,).Многие модели зарядных устройств универсальны, они способны работать с любым из указанных напряжений, выбираемых переключателем на панели управления устройства. Здесь нужно быть осторожным: ошибка может привести к сбою либо «зарядки», либо аккумулятора.

Оптимальное значение зарядного тока принято равным 10% от емкости аккумулятора в начале процесса с уменьшением до 5% после того, как напряжение на выводах достигнет 14,4 В (это контролируется и регулируется автоматически в «умном») зарядные устройства).Таким образом, максимальный ток для зарядки аккумулятора на 55 Ач составляет 5,5 А, а при использовании аккумулятора на 100 Ач — 10 А. Однако это нормальный режим зарядки, который длится около 10-12 часов и не влияет отрицательно. срок службы батареи.

Если ставится задача в кратчайшие сроки восстановить работоспособность глубоко разряженного аккумулятора, активируется так называемая принудительная зарядка (с такой функцией зарядного устройства) током до 70% от номинальной емкости аккумулятора. аккумулятор.


Ссылка по теме: Ремонт и заряд батареи шуруповерта


Это сильно ускоряет процесс, но требуется постоянно следить за температурой электролита, чтобы она не превышала 45 ° C, иначе аккумулятор выйдет из строя.

Итак, оптимально подобранное зарядное устройство должно иметь автоматическое управление режимами работы, защиту (желательно электронную, а не банальный предохранитель) от перегрузки, короткого замыкания и неправильной полярности.

Кроме того, значение максимального тока заряда следует подбирать с некоторым запасом, но без излишнего «фанатизма»: конечно, ни один электроприбор не любит долго работать на пределе своих возможностей, а на пределе своих возможностей. С другой стороны, чем мощнее зарядное устройство, тем оно дороже.Если в автомобиле используется аккумулятор емкостью, например, 60 Ач, то оптимальный ток зарядки — 6 А, следовательно, имеет смысл купить зарядное устройство на 10 А, а для аккумулятора на 100 А лучше возьмите зарядное устройство с максимальным зарядным током 15-18 А.


Зарядное устройство в машину своими руками

Из недорогих запчастей, которые можно купить в магазине радиодеталей, я собрал автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона (планшет и т. Д.).)

Требовалось: интегрированный стабилизатор 7805, керамический и электролитические конденсаторы (емкость их может меняться, но напряжение не менее 16 В), разъем USB для прикуривателя.

Собранная схема может быть установлена ​​как в щитке приборов, так и подключена через прикуриватель в автомобиле.

Выходное напряжение должно изменяться в пределах 4,9-5,1 В.

В остальных случаях подключение зарядного устройства запрещено!

© Автор: Тимофей Латухин


© Автор А.Савушкин

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Как зарядить гелевый аккумулятор — ремонт, восстановление и зарядка аккумулятора Зарядка гелевого аккумулятора (восстановление …
  • Зарядное устройство на солнечной батарее Зарядное устройство для телефона от …
  • Цикл управления аккумулятором и обучения — своими руками Как сделать оживить в этом Зимнюю батарею…
  • Ремонтируем старый аккумулятор шуруповерта своими руками (+ схема) Реанимируем аккумулятор шуруповерта своими руками.
  • Отвертка зарядная ремонтная своими руками Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта …
  • Самостоятельно Ремонт аккумулятора сабельной пилы Ryobu — мастерская КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ И ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР …
  • Аккумулятор для шуруповерта — подключаем обычный Как сделать своими руками раздает …

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • Зарядка электромобиля дома

    Оптимизация зарядки дома

    По мере того как все больше людей заряжают свои электромобили дома, зарядные устройства для умного дома — это способ решения новых проблем, связанных с энергией, которые возникнут у водителей и сетей.

    Энергия дешевле

    В то время как водитель электромобиля экономит деньги в целом, питая свой автомобиль электричеством, а не ископаемым топливом, его счет за электроэнергию в доме все равно будет больше, чем был раньше.Хорошая новость заключается в том, что, в отличие от ископаемого топлива, есть много вещей, которые можно сделать, чтобы понять и снизить стоимость электроэнергии для получения дополнительной экономии.

    Многие зарядные устройства для умного дома отслеживают потребление энергии в доме и электромобилях, чтобы вы могли получить четкое представление о стоимости за кВтч, что позволяет определить, сколько вы тратите, и перейти на более дешевые тарифы. Кроме того, подключение на ночь может позволить вам воспользоваться более дешевым тарифом Economy 7.

    Более зеленая энергия

    Сегодня электромобиль уже экологичнее, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, но зарядка все большим количеством возобновляемых источников энергии делает вождение электромобиля еще более экологически чистым.

    Энергосистема Великобритании постоянно становится экологичнее за счет все большего количества возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра. Хотя это означает, что зарядка электромобилей в целом становится более экологичной, вы можете переключиться на одного из многих поставщиков возобновляемых источников энергии, чтобы сделать зарядку дома еще более экологичной.

    Управление нагрузкой на электроснабжение дома

    Зарядка электромобиля дома создает дополнительную нагрузку на вашу электросеть. В зависимости от максимальной скорости зарядки вашей точки зарядки и транспортного средства эта нагрузка может повредить ваш главный предохранитель.

    Чтобы избежать перегрузки главного предохранителя, некоторые зарядные устройства для умного дома автоматически уравновешивают мощность, потребляемую вашей точкой зарядки, с остальной частью вашего дома, гарантируя, что это никогда не приведет к превышению вашего общего спроса над максимально доступным источником питания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *