Как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях своими руками: Делаем развальцовку тормозных трубок своими руками

Содержание

Набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок

Добрый день!
Мне предложили на обзор набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок, и так как я владею стареньким автомобилем с гидроподвеской у которой все подводы сделаны из медных трубок (до этого читал на форумах, про то как владельцы автомобилей с гидроподвеской самостоятельно меняют прогнившие трубки) я соответственно согласился. Сразу скажу, что до этого я ни разу не вальцевал трубки.

Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности.
Схема правильной развальцовки и примеры неправильно произведенной операции:

Различают несколько основных вариантов воронки.



Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок.
Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.

Одним из главных условий при вальцовке это высота выпуска трубки (в статьях и видеороликах мало кто говорит про высоту, а это одно из главных условий качественной вальцовки):

Посылка:

Упаковка:

Комплектация:

Размеры посадочных отверстий:

Для начала попробуем обрезать трубку:
Резак на первый взгляд выглядит качественно, имеет запасной диск и способен резать трубки диаметром от 4мм. до 28мм.:



Подгоняем нож к трубке и начинаем вращать инструмент вокруг трубки, постепенно поджимая с небольшим усилием:


После обрезки необходимо убрать наклеп, для этого на труборезе есть необходимые наконечник:

Для начала попробуем сделать одинарную воронку:
Зажимаем трубку в форму таким образом, чтобы выпуск ее конца соответствовал высоте, указанной в таблице, в моем случае это от 0.5 до 0.8 мм.

Результат:

В целом для первого раза неплохо,

на трубке остаются насечки от формы, пробовал подкладывать бумагу, результат остался практически такой же:

Далее сделаем евростандартный грибок, для этого нам потребуется оправка соответствующего диаметра:





Это самый лучший результат, все таки необходим опыт.

Двойная воронка:
С этим видом вальцовки куда проще, чем с предыдущим, результат соответственный:




После двух часов возни, что-то стало получаться, это самые лучшие результаты:


торец идеально ровный:

Изначально думал, что вальцовка трубок это легкой занятие, но как оказалось, чтобы качественно развальцевать трубку нужна практика, которой у меня не было. Я с вальцовкой провозился целый вечер и потратил метр медной трубки и после это только более-менее стало получаться (евростандартный грибок как на образце, так и не получился).

К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.
Из минусов стоит отметить, что медные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально.
Для себя решил, что лучше обращусь к проверенному мастеру.

Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как развальцевать тормозную трубку | BIGSTO

Очень многим владельцам автомобилей приходится задаваться вопросом как развальцевать тормозную трубку в домашних условиях. Это довольно простая процедура, которая, при наличии необходимого набора инструментов, занимает пять минут. Ремонт автомобиля сопряжен с финансовыми расходами. Но развальцовка тормозных трубок потребует минимальных затрат, если выполнить ее подручными средствами. Для тех, кто хорошо разбирается в автомобилях, рассказываем о том, что из себя представляет развальцовка тормозных трубок.

Функции

Трубка – это неотъемлемая деталь системы абсолютно каждого транспортного средства, ее функция – участвовать в процессе торможения. Торможение или полная остановка автомобиля, как известно, происходит при нажатии педали тормоза. При этом поршень главного цилиндра, который связан с педалью, воздействует на тормозную жидкость (ТЖ), которая по шлангам и трубкам, благодаря высокому давлению, поступает в цилиндры колес, оказывая воздействия на их поршни. Таким образом поршни давят через тормозные колодки на тормозные диски и процесс вращения колес останавливается.

В автомобилестроении применяются два популярных метода — это двойная «воронка» и «грибок».

Американским стандартом считается многоразовое соединение «двойная воронка». Она развальцуется за две операции: сперва создается «пузырь», который будет оправкой, затем выполняется заминание конусом, с последующим образованием воронки. Для американской двойной воронки возможно использование только медной тормозной трубки. Перед выполнением развальцовки трубки лучше потренироваться сначала на отдельном обрезке трубы того же материала.

«Грибок» – одноразовое соединение, правда на практике можно прикрутить трубку до трех раз как на европейских, так и на азиатских марках автомобилей. Развальцовка проходит за одну операцию. Такая одноразовость приводит к демотивированности делать какой-либо авторемонт и к непреодолимому желанию продать автомобиль.

По каким признакам понять, что трубкам нужен ремонт:

  • наличие нехарактерных звуков;
  • слишком свободное движение тормозной педали при ее надавливании, также могут возникнуть пульсирующие движения;
  • наблюдается потеря ТЖ, следовательно, давление снижается и торможение становится неэффективным, а колодки интенсивно изнашиваются;
  • при торможении автомобиль ведет в сторону;
  • слишком большой тормозной путь – это самый яркий признак того, что необходимо развальцовывать трубки;
  • также в резьбовые соединения может попасть грязь или в системе присутствует закоксованная жидкость, что отрицательно отразится на техсостоянии тормозной системы.

Когда нужна развальцовка тормозных трубок

Поскольку тормозные трубки большое количество времени находятся в работе под достаточно высоким давлением, со временем их пропускная способность становится хуже, и тормозная система перестает эффективно работать. Это влечет за собой заметное увеличение тормозного пути. Поэтому не случайно производители машин советуют диагностировать тормозную систему каждые 6 месяцев, на каждые 45-50 тысяч километров пробега, резиновые трубки нужно менять через 130 тысяч километров пробега.

Как выбрать развольцовочный набор

Помните, что развальцовка тормозных трубок должна быть у вас полностью под контролем, поэтому нужно использовать только качественные инструменты, приспособления и расходные материалы.

Главное условие успешной развальцовки торца трубки – применение профессионального инструментария.

Развальцовка стальных тормозных трубок пройдет успешно, если в ремкомплект будут входить:

  • винтовой вальцовочный пресс и струбцина, с помощью которой выполняется стяжка планок тисков и деформация металлической поверхности трубки;
  • две разъемные планки-тиски, имеющие шесть-семь отверстий с конусами, в которые зажимаются трубки для развальцовки;
  • отрезное приспособление, для того чтобы отрезать торец в идеально ровном перпендикулярном направлении;
  • для формирования «грибков» набор оправок и конусов разного диаметра.

Американские наборы очень достойные, но они используют дюймовую систему исчисления, что не очень удобно.

В продаже встречаются старые отечественные стандартные наборы, которые подходят на восьмимиллиметровую медную тормозную трубу, а также имеются более свежие советские и российские варианты, которые используют стальную шестимиллиметровую трубу.

Доступными по цене и оптимальными по качеству являются наборы для развальцовки тормозных трубок Force 656B, 906T2, JonnesWay, Biltema, Licota.

Если позволяют средства, выбирайте комплект, в котором вальцовочный пресс оснащен эксцентрически посаженным рабочим конусом. Дело в том, что в таком приспособлении заложено строгое ограничение по размеру выполняемого фитинга трубки, а это значит, что конус не развернет края на больший диаметр, чем вам необходимо.

Что касается фитингов – в БИГСТО представлен широкий ассортимент самых разнообразных конфигураций, размеров, диаметров, углов присоединения, переходов на другие диаметры для всех трубчатых элементов автомобиля любой марки и страны производства.

Наши консультанты быстро и качественно подберут любые фитинги по вашему запросу.

Инструкция по развальцовке

Тормозные трубки участвуют в функционале всей тормозной системы, играя крайне важную роль в безопасности транспортного средства. При неисправности трубок система торможения перестает работать. Поэтому к развальцовке трубок нужно относиться со всей серьезностью.

Купите специализированный комплект инструментов, и тогда развальцовка тормозных трубок своими руками сэкономит вам большую сумму на авторемонте, которую бы вам пришлось потратить на СТО. Чтобы избежать ошибок в техпроцессе, необходимо использовать инструкцию и специальное лекало, имеющееся в наборе.

Как развальцевать тормозную трубку своими руками:

  • Открутите трубку от тормозного цилиндра, суппорта.
  • При обнаружении поверхностного повреждения – замените на новую.
  • Если повреждение находится у конца трубки, то труборезом удалите поврежденный отрезок, а торец обработайте с помощью бензина.
  • Надежно зафиксируйте край трубки и дрелью внутри снимите фаску.
  • Очистите обработанную поверхность от стружки.
  • Вставьте конец трубки в штуцер, который нужен в роли соединителя.
  • Далее, в специальном станке вставьте край трубки в его отверстие, служащее для зажима. Оставьте 5 мм обрабатываемой детали выступать из зажима станка.
  • Развальцуйте пуансоном, входящем в комплект станка, конец трубки. При необходимости проделайте ту же операцию со вторым концом трубки.

Особенности процесса развальцовки

Выбирая набор для развальцовки, обратите внимание на то, чтобы пары винт-гайка пресса и струбцины были матового черного оттенка. Чёрная матовая поверхность изделий говорит о высоком качестве термообработки и закалки винтовой поверхности, тогда как в дешевом варианте используют хромовое покрытие.

Помните, что стальные тормозные трубки, в отличие от медных, почти не имеют запаса пластичности. Вот почему есть вероятность того, что грибок и воронка могут получиться с большим количеством микротрещин. При этом завальцованная кромка грибка будет менее чувствительной к микротрещинам, если они образовались только в зоне отверстия. В случае, если трещины образовались в самом широком месте фитинга, такой вариант отбраковывается.

Теперь вы знаете, как развальцевать тормозную трубку. Уверены, что наши советы помогут вам грамотно развальцевать тормозные трубки и выполнить качественный ремонт машины.

как развальцевать тормозные магистрали — Motorhood

Гость

Опубликовано в Машины, Tech

Развальцовка тормозов — это простая работа своими руками, которую может выполнить каждый, имея под рукой подходящие инструменты два. Может быть, вы бреете свой моторный отсек для грамм лайков или монтируете гидравлический ручной тормоз для своего воина выходного дня; Какой бы ни была причина, создание новых жестких линий — это очень простая задача своими руками, если у вас есть правильные инструменты. Для работы необходимы два инструмента: ручной трубогиб с оправкой — они стоят всего 20 долларов — и инструмент для двойного развальцовки, который можно купить всего за 40 долларов, и, если вам повезет, он будет включать режущий инструмент. Вы можете приобрести более дешевые одинарные инструменты для развальцовки, но имейте в виду, что они не являются отраслевым стандартом и не производят легальные стропы для использования на дорогах Новой Зеландии (так что не дешевите).

Выбор трубки

Новые трубки, обычно называемые «банди-трубками», обычно поставляются в бухтах и ​​должны быть либо медно-никелевыми, либо стальными. Состав и размер напечатаны на тубе. Трубка из нержавеющей стали также доступна и очень распространена в гоночных автомобилях, но не признана Технической ассоциацией малотоннажных транспортных средств (LVVTA) для уличного использования и должна быть из нержавеющей стали, чтобы можно было использовать двойное расширение.

Поскольку повязка свернута в спираль, сначала нужно ее распрямить. Это можно сделать вручную с помощью специального инструмента, такого как Eastwood, который работает как реверсивное английское колесо, или зажимных губок, которые мы используем, которые работают довольно хорошо, но могут легко поцарапать трубу, если вы не будете осторожны.

Развальцовка

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Что касается развальцовки, то на японском автомобиле есть только один способ — двойная развальцовка. Это когда вы, по сути, загибаете конец трубки перед тем, как развернуться. Это стандарт OEM в Японии, который дает вам отличную печать, законную в Новой Зеландии.

Двухэтапный процесс развальцовки начинается с выбора двухкомпонентной конической цанги для трубы вашего размера (вероятно, 3⁄16 дюйма) и вставки ее в небольшой пресс с тисками. Оставьте 4 мм трубки гордой; больше, и это выпячит трубу и не позволит фитингу пройти сбоку. В качестве примечания: перед развальцовкой убедитесь, что на вас надет фитинг… иначе придется переделывать. Во-первых, используйте плашку-пуговицу, чтобы надуть конец трубки, затем переключитесь на матрицу для развальцовки, которая свернет трубку внутрь себя и развернет ее, чтобы она встретилась с конической цангой. Убедитесь, что вспышка ровная, а затем вы дома и полны из шланга (извините за каламбур).

При установке линий вам необходимо закрепить их на шасси с помощью P-образного зажима или небольшого кабельного зажима. Нам нравится прикручивать их к шасси для аккуратного и функционального внешнего вида.

Резка и сгибание

Прокладка каждой линии из точки А в точку Б — это когда ваше внутреннее обсессивно-компульсивное расстройство может выйти из-под контроля, подбирая углы и добиваясь симметрии. Нам нравится брать большой кусок выпрямленной трубы и начинать с точки А, сгибая трубку по мере продвижения, оставляя излишки на конце для обрезки и развальцовки, как только мы получим форму.

При прокладке учтите тот факт, что вам нужно будет закрепить линию на шасси (не менее чем через каждые 300 мм, если это дорожный автомобиль, и не ближе, чем на 50 мм к выхлопной трубе). Убедитесь также, что у вас достаточно прямых труб на концах для инструмента для развальцовки, чтобы не было изгибов слишком близко к концу. Наличие изгибов дальше от фитингов также дает вам более надежную систему, которая не будет протекать, если вы ударите линию. Как только вы его закроете, труборез даст вам самый чистый и прямой срез. Если срез будет неровным, у вас будет дырявый клеш. Мы зачищаем все обрезанные концы прилагаемым инструментом для удаления заусенцев, но ступенчатое сверло сделает то же самое.

Связанные

Гадкий я

Автомобили

Долгая дорога домой

Автомобили

Задняя часть

Автомобили

Forged To Race

Автомобили

Pinnacle Porsche

Автомобили

Как удвоить развальцовку тормозных магистралей — советы экспертов

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

На тормозной магистрали можно сделать разные расширители, например, двойные и пузырьковые. Знание того, как сделать пузырчатую или двойную раструбную тормозную магистраль, поможет в любом ремонте тормозной магистрали своими руками. В этой статье и видео рассказывается, как сделать тормозные магистрали с пузырьковыми и двойными раструбами, а также как самостоятельно разрезать и согнуть тормозные магистрали.

Как развальцовывать тормозные магистрали самостоятельно

Зачем самостоятельно резать, сгибать, развальцовывать и заменять тормозные магистрали?

Если тормозные магистрали или магистрали сцепления заржавели или негерметичны, рекомендуется заменить их, и обычно дешевле заменить их самостоятельно. Шаги включают в себя резку, изгиб и развальцовку тормозных магистралей, и это можно сделать с помощью нескольких специальных инструментов.

Разница между одинарной, двойной и пузырьковой вспышкой

Одинарная, двойная и пузырьковая вспышка (слева направо)

Двойная вспышка изгибает металл внутрь и внутрь, в то время как пузырьковая вспышка выпячивает металл вверх. Эти расширители обеспечивают дополнительную защиту тормозных магистралей, удваивая безопасность и толщину, и прослужат дольше.

Одинокая вспышка раздувает металл, но он не сгибается. Они вызывают утечки и небезопасны для тормозных магистралей.

Как узнать, нужна ли мне тормозная магистраль Bubble Flare или Double Flare?

Двойные и пузырьковые расширители — это два разных типа тормозных магистралей, которые вы хотите изготовить при самостоятельной замене тормозных магистралей. Тип тормозной магистрали, которая вам понадобится, зависит от типа вашего автомобиля. Некоторым автомобилям потребуются тормозные магистрали с пузырьковым расширением, а другим — двойные. Вы можете сказать, являются ли тормозные магистрали вашего автомобиля двойными или пузырьковыми, после того, как тормозная магистраль будет снята и осмотрена.

Необходимые инструменты

  • Трубогиб
  • Труборез
  • Набор двойных или пузырьковых развальцовок (в зависимости от применения)
  • Фитинги (соответствуют размеру и типу резьбы)
  • Двойной рулон тормозной магистрали
97 Тормозные магистрали

Шаги изготовления тормозной магистрали с двойным развальцовкой

  1. Поместите фитинг на тормозную магистраль

    Поместите фитинг на тормозную магистраль перед развальцовкой магистрали

  2. Вверните тормозную магистраль так, чтобы она выступала из вогнутой резьбы на раструбном стержне

    Обратите внимание на вогнутую область на одной стороне раструбного стержня, где начинается резьба, по сравнению с плоской задней стороной. Проденьте тормозную магистраль через стержень так, чтобы конец, который будет расширяться, выступал из вогнутых нитей.

  3. Поместите переходник рядом с тормозной магистралью

    Поместите переходник (наиболее распространенными являются 3/16 дюйма и 1/4 дюйма) на расширительный стержень и проденьте тормозную магистраль так, чтобы она была на одном уровне с нижней частью губа на адаптере. Если тормозная магистраль находится немного над кромкой, это нормально, но вы не хотите, чтобы тормозная магистраль опускалась ниже высоты кромки.

  4. Затяните винты на развальцовке

    Затяните винты на развальцовке

  5. Двойная проверка совмещения тормозной магистрали и переходной кромки Двойная проверка тормозной магистрали и переходной кромки тормозной магистрали 900 выступ на адаптере

  6. Поместите инструмент для адаптера в тормозную магистраль

    Поместите инструмент для адаптера в тормозную магистраль

  7. Вставьте инструмент для прессования вилки в адаптер и убедитесь, что детали выровнены

    Наденьте обжимной инструмент на адаптер и убедитесь, что адаптер сидит прямо и ровно и не упал в сторону или в кривое положение

  8. Затяните хомут Нажимайте до тех пор, пока адаптер не коснется развальцовки

    Затяните обжимной инструмент до тех пор, пока переходник не опустится до упора и не коснется развальцовки

  9. Снимите переходник

    Снимите переходник с тормозной магистрали и обжимного приспособления

  10. Совместите обжимной инструмент с тормозной магистралью

    Совместите обжимной инструмент с отверстием на тормозной магистрали

  11. Втяните пресс в тормозную магистраль до упора

    Затяните пресс в тормозную магистраль до тех пор, пока не почувствуете, что он достигнет дна

  12. Снимите пресс-инструмент

    После того, как пресс плотно прилегает, ослабьте и снимите его

  13. Удалите все заусенцы с тормозной магистрали

    Удалите все заусенцы наждачной бумагой или инструментом для удаления заусенцев. После завершения очистки тормозной магистрали

Как надувать тормозные магистрали развальцовки

  1. Обратите внимание на вогнутую область на одной стороне раструбной планки, где начинается резьба, по сравнению с плоской задней стороной. Проденьте тормозную магистраль через инструмент так, чтобы конец, который будет расширяться, находился на одном уровне с вогнутой резьбой
  2. Затяните винты на стержне — сначала затяните сторону, ближайшую к линии
  3. Затяните переходник к пресс-инструменту бугеля
  4. Поместите пресс-инструмент в тормозную магистраль
  5. Затяните пресс-инструмент до упора
  6. Ослабьте и снимите пресс-инструмент

Как отрезать и согнуть тормозные магистрали

Схема тормозной магистрали с записанными размерами
  1. Запишите размер тормозной магистрали в дюймах перед каждым изгибом
  2. Нарисуйте схему тормозной магистрали на листе бумаги с указанием различных размеров
  3. Прибавьте дюймы и отрежьте немного лишнего от тормозной магистрали
  4. Поместите тормозную магистраль между двумя колесами на труборезе
  5. Затяните труборез
  6. Поверните труборез, пока он не ослабнет
  7. Затяните труборез и повторяйте до тех пор, пока тормозная магистраль не будет отрезана.
  8. Очистите концы с помощью резака на труборезе
  9. Следуйте схеме и отметьте изгибы на тормозной магистрали. Положите измерительную ленту рядом с тормозной магистралью и отметьте место первого изгиба на тормозной магистрали маркером. Сдвиньте тормозную магистраль вниз, чтобы первая отметка совпала с концом измерительной ленты. Маркером отметьте второй изгиб на тормозной магистрали. Повторяйте эти шаги, пока все изгибы не будут отмечены на тормозной магистрали
  10. Поместите тормозную магистраль в прорезь на гибочном инструменте, которая соответствует диаметру тормозной магистрали.
  11. Поместите первый отмеченный изгиб тормозной магистрали на отметку 0 на инструменте для гибки. Цифры на инструменте представляют количество градусов, на которое будет согнута тормозная магистраль. Когда метка на тормозной магистрали совмещена с нулем, держите трубогиб неподвижно и согните тормозную магистраль на 90 градусов, остановив инструмент на отметке 90. Повторите это для оставшихся изгибов в нужном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *