Как проверить заряжен аккумулятор или нет: Аккумулятор полностью заряжен: как убедиться и определить степень заряда

Содержание

Аккумулятор полностью заряжен: как убедиться и определить степень заряда

В среднем, аккумулятор заряжается 8–10 часов, но потраченное время зависит от многих факторов. Важно убедиться, что запитка полностью завершена и для этого можно определить остаточную емкость аккумулятора. Учитывая техническую сложность процесса, рекомендуется использовать более простой способ – проверка вольтметром.

Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%. Для этого способа можно применять вольтметр даже с большой погрешностью, ведь главное не столько сами показатели, сколько постоянство напряжения.

Правила определения степени заряда аккумулятора

На выбор автомобилиста представлено несколько способов, проверенных временем и опытом, в частности:

· для моделей с жидкой кислотой, можно измерять плотность электролита с помощью ареометра;

· на выводах аккумулятора измерять напряжение нагрузочной вилкой. При рабочем стартере напряжение не должно быть ниже 9,5В. Этим методом определяется исправность стартера: если вы знаете и проверили зарядку АКБ другим методом, но напряжение ниже 9,5 В, значит, стартер подлежит ремонту.

· по показателям напряжения на выводах электрооборудования автомобиля;

· по показателям напряжения на выводах, но без нагрузки.

Наиболее популярный и простой метод – оценка показателей гидрометрического индикатора, если он встроен в салон авто.

Важно проводить все замеры при комнатной температуре, то есть 20–25 градусов. Для получения объективной информации стоит использовать таблицы, в которых подаются важные сравнительные данные. Для удобства водителей представлены таблицы, позволяющие получить данные на основе:

Таблица оценки степени заряда аккумулятора по напряжению

Напряжение

аккумулятора, В

6

6,32

6,22

6,12

6,03

<6,0

12

12,65

12,35

12,10

11,95

<11,7

24

25,28

24,71

24,22

23,91

<23,4

Температура замерзания, °С

-58

-40

-28

-15

-10

Степень заряда, %

100

75

50

25

0

Таблица оценки степени заряда АКБ по плотности электролита

Плотность электролита, г/см³

1,27

1,23

1,19

1,16

<1,12

Температура замерзания, °С

-58

-40

-28

-15

-10

Степень заряда, %

100

75

50

25

0

Таблица для оценки степени заряда аккумулятора

по напряжению с подключенной нагрузочной вилкой

Напряжение на выводах аккумулятора, В

10,5

9,9

9,3

8,7

<8,2

Степень заряда, %

100

75

50

25

0

Для того чтобы измерять напряжение на выходе, предварительно стоит дать покой аккумулятору минимум на 6 часов и предварительно отключить его от автомобильной системы.

В среднем, для уверенного старта и поддержания всех электрических приборов в рабочем состоянии уровень зарядки АКБ должен быть не меньше 60%.

Аккумулятор заряжен? Как просто проверить?

Не успела наступить зима, как что-то стало не так с хорошо работающим последние пару-тройку лет аккумулятором. Чувствуется как он напрягается из последних сил, пытаясь оживить промороженную машинку. И это при десяти десяти градусах мороза, то ли еще будет при двадцати, как обещали этой зимой? Как узнать не пора ли с аккумулятором что-то делать, чтобы не остаться один на один с холодной машиной зимой?

Многие глядя под капот задаются вопросом: Как проверить заряжен ли аккумулятор? Есть старый дедовский способ, о котором чуть ли не каждый номер журнала “За рулем” писал. Покупаем в магазине ареометр. Это такая трубка стеклянная с грушей и поплавком, которую нужно совать в аккумулятор и поплавок должен показать заряжен ли наш друг.


Ареометры разные, поплавок должен показывать степень заряженности аккумулятора

Ареометр действует по принципу измерения плотности электролита, грушей набираем электролит из аккумулятора, а поплавок тонет или всплывает в зависимости от плотности. На поплавке – шкала, показывающая плотность и соответствующую ей степень заряженности. Где-то там была еще и таблица, которая вносила поправки в показания, если температура в момент измерения отличается от 25 градусов Цельсия.  Самый точный способ определения емкости, и к тому же самый правильный.




Внимательно осматриваем аккумулятор. Чтобы его лучше рассмотреть я даже принес аккумулятор домой. И так, смотрим и удивляемся, и куда тут чего? По большому счету большинство современных аккумуляторов считаются  необслуживаемыми. (Необслуживаемый это значит первые два-три года с ним ничего не нужно делать, а когда нужно будет, проще выкинуть и купить новый) А для визуальной проверки заряженности есть даже некий глазок. У меня почему-то ничего через него не видно.

У необслуживаемых аккумуляторов считается, что все запаяно и заклеено, но мы-то с вами понимаем, что на заводе куда-то должны были заливать электролит в этот стандартный кислотный аккумулятор. Смотрим внимательно и видим, что отверстия все-таки есть, достаточно выкрутить при помощи монетки и можно проверять.  Но мы не будем его проверять ареометром. Во-первых, там в аккумуляторе кислота, и очень неприятно будет, если она попадет, например, на палец. А во-вторых, понять степень заряда 12-ти вольтового аккумулятора можно просто померив напряжение на его клеммах и не пачкаясь кислотой. Метод конечно менее точный, зато пачкаться не нужно.

Только здесь два нюанса. Напряжение нужно мерить через несколько часов после последней поездки (зарядки), чтобы все химические процессы успокоились. Если померить сразу, то аккумулятор будет всегда показывать очень хороший результат. Мерить нужно цифровым вольтметром, который показывает десятые, а еще лучше сотые доли вольта. Конечно, если вы большой любитель автомобильных аккумуляторов, то можете воспользоваться первым вариантом, с кислотой и грушами, но я предпочитаю второй. К тому же у меня брелок от сигнализации показывает напряжение на аккумуляторе, поройтесь в инструкции к своей машине, может быть у вас есть нечто подобное.

Итак: таблица напряжений заряженного аккумулятора

Напряжение вольтСостояние
12,6 и более100%
12,590%
12,4280%
12,3270%
12,2060%
12,0650%
11,940%
11,7530%
11,5820%
11,3110%
10,50%

Что хорошо, что температура воздуха практически не влияет на напряжение. Т.е. на морозе напряжение буде чуть меньше, но не сильно. Однако отрицательная температура очень даже сильно влияет на возможность аккумулятора отдать свою емкость. Смотрим на таблицу.

Приблизительная зависимость емкости аккумулятора от температуры окружающего воздуха 

Температура Воздуха в градусах ЦельсияЕмкость
25100%
2095%
1090%
085%
-1070%
-2050%
-3040%

Если аккумулятор заряжен на 100% при 25 градусах цельсия, то чем ниже температура, тем меньше он может отдать своей емкости. Но если аккумулятор разряжен, скажем на 50%, то при понижении температуры до -20, завести машину можно будет только вызвав помощь друга. Да и разряженный аккумулятор может просто замерзнуть, превратившись в ледяной боченок. Конечно можно его оттаить, а потом попытаться зарядить, но как потом будет это все работать- известно. Плохо будет работать, если вообще будет. Так что лучше да такого не доводить.

И при каком напряжении уже нужно аккумулятор зарядить? Ответ дает производитель автомобилей. В некоторых особо продвинутых машинках, если напряжение аккумулятора падает ниже 12 вольт, например до 11,9 , что по согласно первой таблице – 40% емкости, то машина выдает на бортовом компьютере “Аккумулятор разряжен”. У меня, к примеру, она начинает противно блямкать при каждом открытии дверцы, мол, хозяин, скорее заряжай меня, скоро смерть моя придет. Конечно производитель перестраховывается и на таком разраженном аккумуляторе можно еще ездить, но лучше все-таки не дожидаясь мороза в 20 градусов нести аккумулятор на зарядку в теплое помещение.


Заряжаем аккумулятор при помощи  автоматического зарядного устройства.

А в теплое, чтобы аккумулятор взял всю возможную емкость, а не сколько, сколько указано в таблице.
Зарядник должен быть полностью автоматическим, чтобы как раз и не носиться с ареометрами для выявления степени заряда/разряда. У меня осталась еще со старых времен и работает прекрасно, зяряжает даже 70A аккумулятор, хотя в инструкции написано, что работает для 55-60 амперных.

А можно ли подзарядить аккумулятор на холостом ходу, чтобы не таскать эти 15-19 килограммов? Подзарядить конечно можно, вопрос сколько нужно гонять машинку на холостом ходу. Это время зависит от многих факторов.  Но кроме эмпирических доводов, давайте обратимся к цифрам. Автомобильный генератор выдает до 80 Ампер при максимальных оборотах около 5000 оборотов. На холостом ходу генератор будет выдавать около 30-40 ампер. Много это или мало? Все зависит от потребителей. Если схема зажигания берет около 20 ампер, фары еще 20, обогрев стекла 15. Конечно чуть меньше, поскольку мы смотрим по величине предохранителей.

Но все равно мы видим, что даже при отключенных потребителях почти весь ток, который вырабатывает генератор, будет уходить на поддержание работы машины, и на заряд аккумулятора останется всего ничего, хорошо, если ампер 10.  Таким током разряженный 60 амперный аккумулятор будет заряжаться порядка 6 часов и то, если аккумулятор будет принимать заряд, мы помним, что на морозе емкость аккумулятора резко уменьшается. Вот и ответ. А если вспомнить, что стартер сразу берет 150-200 ампер, а может и до 500 ампер в сильно заторможенно-промороженном варианте, то лишний раз запускать двигатель для “подзарядки” аккумулятора вообще не стоит. Лучше уж отнести разряженный аккумулятор заряжаться туда где тепло и ему будет хорошо.

Сколько нужно ездить, чтобы аккумулятор заряжался? Если у вас короткие поездки, скажем меньше часа, да еще по городу, где вы больше стоите в пробках на холостом или близком к холостому ходу, когда мы “медленно стоим” режиме, то аккумулятор в таком варианте будет постепенно разряжаться. И через пару-тройку месяцев, даже полностью исправный аккумулятор нужно будет заряжать. Зимой проблема усугубляется тем, что при коротких поездках холодный аккумулятор не прогревается и просто не может взять заряд. Летом, когда аккумулятор теплый, подзаряд начинается сразу же после начала поездки, что явно положительно влияет на возможность завести двигатель.

Выводы простые:
Во-первых, пока не заведен двигатель, лучше не включать дополнительные потребители энергии дабы сэкономить заряд аккумулятора. К примеру в моей машинке была такая функция как “Вежливый свет”, когда после постановки не сигнализацию, еще секунд 15 машина услужливо подсвечивала мне ближним светом дабы я не шел домой в темноте. Ага, а стоит она обычно мордой к забору, и вежливо так в забор светит. А с учетом того, что у меня для отключения этой фичи нужно было специально ехать на сервис и программировать автомобильные мозги, то аккумулятор эта штука сажала мне хорошо, пока я ее не отключил.
Во-вторых, меньше коротких поездок, мало того, что при этом расход бензина бешеный, так еще и аккумулятор садится. Но это уж как получится.
В-третьих контролировать напряжение на аккумуляторе. И если оно упало ниже 12 вольт, то не раздумывая нести заряжать аккумулятор. А если ему года три и более, и раньше он работал нормально, то либо что-то в машине подтерлось и замыкает, либо поездки короткие, а то может быть и менять пора, сейчас стоит это не так дорого.

Как проверить аккумулятор подручными средствами и с помощью приборов

Опытные автомобилисты знают, что при определении исправности аккумулятора для автомобиля не стоит полагаться на показания бортового компьютера. Его вольтметры не подключены к аккумулятору напрямую, а значит, напряжение на них меньше за счет потерь.

Есть несколько способов проверить свой аккумулятор вручную. Читайте статью — и вы узнаете, как это сделать с помощью специальных приборов и без них.

Проверяем аккумулятор с помощью приборов

  1. Визуальная проверка
    Начинать проверку всегда стоит с внешнего осмотра: поверхность аккумулятора для автомобиля и клеммы батареи должны быть чистыми, без видимых повреждений. Если батарея чрезмерно нагревается, возможно, одна или несколько секций неисправны, и ее пора менять.

  2. Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
    Лучше всего это делать утром, перед тем как запустить автомобиль. Параметры мультиметра нужно выставить согласно инструкции к нему, а потом измерить напряжение на клеммах аккумулятора для автомобиля. Если показания вольтметра ниже 11,8 В, то аккумулятор полностью разряжен. Если такое происходит за ночь, то налицо ток утечки.

  3. Как проверить аккумулятор на плотность электролита
    Для измерения плотности электролита в аккумуляторе есть специальный прибор – ареометр. Он представляет собой поплавок, который опускается в электролит и определяет его плотность. Примерные значения шкалы ареометра соответствуют следующим показаниям:

    • 1,27 и выше – аккумулятор полностью заряжен;

    • 1,23-1,25 – аккумулятор заряжен на 70 %;

    • 1,13 и ниже – аккумулятор полностью разряжен.

  4. Как проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки
    Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр нагрузочного сопротивления. Подсоединяем ее к клеммам батареи, соблюдая полярность, – будет искрить, но это не страшно. Ждем 5 секунд и снимаем показания прибора: напряжение более 9 вольт говорит о полной исправности аккумулятора для автомобиля.

Как проверить аккумулятор для автомобиля без специальных приборов

Если под рукой нет никаких специальных приспособлений, а проверить аккумулятор все же надо, то можно создать нагрузку в половину его мощности любым подходящим способом. Если нам надо проверить автомобильный аккумулятор мощностью 60 А/ч, то можно взять 6-7 ламп мощностью 55-60 Вт и подключить их параллельно. Если через несколько минут они начали гореть тускло, значит, аккумулятор разряжен.

Есть еще способ: обычно напряжение аккумулятора при работающем двигателе (и выключенном всем остальном) равно 13,6 В. Включаем фары на ближний свет и смотрим, как упало напряжение. В норме оно должно снизиться незначительно – на 0,1-0,2 В. Если напряжение падает сильнее, значит, генератор работает не в полную мощность.

Если ваш аккумулятор быстро садится, возможно, пришло время его менять, и вы можете выбрать новый в АЦ «Медведь» — у нас большой выбор аккумуляторных батарей и комплектующих к ним.

Ваш новый аккумулятор ждет вас в АЦ «Медведь».
Приезжайте и выбирайте!

8 (383) 280-41-90,
8 (383) 319-10-40

 

Источник фото: © depositphotos.com/ kelpfish


Зарядка аккумулятора автомобиля — как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея является одним из важнейших узлов автомобиля. Ее назначение — обеспечить достаточным количеством электричества бортовую сеть. Если на работающем двигателе аккумулятору помогает генератор, то запуск мотора и питание потребителей при заглушенном моторе целиком и полностью обеспечивает АКБ.

Содержание:

  1. Меры безопасности
  2. Как определить, заряжен или разряжен аккумулятор?
  3. Как правильно заряжать аккумулятор: техника безопасности
  4. Методы зарядки
  5. Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
  6. Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор автомобиля
  7. Последствия глубокого разряда, и как правильно зарядить после этого
  8. Зарядка зимой
  9. Как часто нужно заряжать аккумулятор автомобиля
  10. Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Оказаться в автомобиле, который отказывается заводиться в холодную погоду неприятно, поэтому батарея требует к себе пристального внимания. Важнейшим условием стабильной работы этого прибора является своевременная зарядка аккумулятора автомобиля. В необслуживаемых батареях важно контролировать, чтобы АКБ не разряжалась ниже определенного уровня. В обслуживаемых вариантах необходимо дополнительно следить за плотностью электролита и его количеством.

Меры безопасности

Для того чтобы застраховаться от получения травм, необходимо соблюдать ряд правил.

  1. Помещение, в котором будет проходить работа, должно либо иметь приточную вентиляцию достаточной производительности, либо хорошо проветриваться. Газы, которые выделяются в процессе, токсичны, и крайне негативно влияют на организм человека. В жилых помещениях заряжать аккумулятор автомобиля не стоит.
  2. Поблизости не должно быть открытого огня. Недопустимо проведение работ или совершение других действий, приводящих к образованию искр. Выделяемые газы огнеопасны, и возгорание может привести к взрыву и другим тяжелым последствиям.
  3. Запрещается наклонять и переворачивать аккумулятор. Такие действия приводят к выливанию чрезвычайно агрессивной и токсичной жидкости наружу. Батарея должна быть установлена на ровной твердой площадке в устойчивом положении.
  4. Недопустимо применение самодельных устройств. Ошибки сборки, поломки могут привести к ожогам и другим травмам.
  5. Нельзя касаться руками клемм батареи в процессе работы.
  6. Необходимо соблюдать полярность при подключении устройства.
  7. Все работы необходимо производить в резиновых перчатках и защитных очках.

Когда аккумулятор заряжается при помощи устройства непосредственно на автомобиле, необходимо отсоединить плюсовую и минусовую клеммы. Нельзя допускать чрезмерного кипения электролита. Пополнять заряд, не снимая клеммы опасно. Кислота, выплеснувшаяся в подкапотное пространство, может повредить изоляцию проводов, резиновые и пластмассовые детали. При подключенном аккумуляторе возможно замыкание электрической цепи, что чревато возгоранием.

Как определить, заряжен или разряжен аккумулятор

По мере эксплуатации любая АКБ теряет энергию. Существует несколько способов определить состояние батареи.

  1. При помощи встроенного индикатора, которым оснащено большинство современных изделий. Роль индикатора играет поплавок в виде шарика, погруженный в электролит. Все это находится внутри прозрачной стеклянной колбы. Когда все в норме, поплавок всплывает на поверхность и отчетливо виден невооруженным взглядом. Индикатор окрашен в зеленый цвет, поэтому автолюбители ошибочно считают, что загорелась лампочка. Если индикатор не виден, аккумулятор не в оптимальном состоянии.
  2. Используя мультимер. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах, что позволяет судить о состоянии батареи, надо зарядить аккумулятор автомобиля или нет. Если напряжение находится в пределах 12,6 – 12,8 В, можно считать батарею полностью заряженной. Напряжение ниже 10,5 В свидетельствует о полном разряде. Измерения следует проводить при отсоединенных клеммах, дабы исключить падение напряжения, вызванное работающими потребителями.
  3. С помощью нагрузочной вилки. Данный метод позволяет измерить напряжение под нагрузкой, благодаря чему можно оценить фактическую емкость АКБ. Это поможет определить, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Если емкость ниже критического уровня из-за сульфатации пластин и их осыпания, обслуживать такую батарею большого смысла не имеет. Аккумулятор с низкой емкостью лучше заменить.

Если нет возможности самостоятельно провести проверку нагрузочной вилкой, есть смысл обратиться в автосервис. Большинство станций техобслуживания проверяют заряд таким оборудованием бесплатно.

Как правильно заряжать аккумулятор: техника безопасности

Предварительно необходимо удостовериться, что батарея действительно нуждается в дополнительной энергии. Когда замеры показывают, что батарея частично или полностью потеряла свои свойства, следует подготовиться к пополнению заряда. В подготовке АКБ особых сложностей нет. Необходимо соблюдать осторожность и тщательность. Попадание кислоты на кожу чревато сильными ожогами, поэтому техника безопасности должна соблюдаться неукоснительно. Последовательность действий такова:

  1. Отсоединить клеммы аккумулятора, как плюсовую, так и минусовую, тем самым отключив батарею от бортовой сети.
  2. Демонтировать прибор и поместить его в то место, где будет производиться зарядка. Во избежание перегрева очистить корпус от грязи, масла, других отложений. Заодно убедиться в отсутствии механических повреждений.
  3. Внимание! Обязательно вывернуть пластиковые крышки на каждой банке. В аккумуляторе под действием внешнего напряжения образуется избыточное количество паров электролита, что приводит к повышенному давлению газов внутри АКБ. В крайних случаях возможен взрыв батареи, со всеми вытекающими последствиями. В крышках имеются дренажные отверстия, но их производительности при бурной реакции недостаточно.
  4. Убедиться, что уровень электролита соответствует норме, иначе полноценная зарядка аккумулятора автомобиля будет недостижима. При отсутствии индикатора надо долить жидкость до положения, когда свинцовые пластины полностью закрыты, но уровень меньше нижней кромки заливного отверстия. Для точного измерения можно одним концом опустить в банку полую стеклянную трубку, так чтобы она доставала до дна. Затем зажать верхний конец и извлечь трубку. Высота столба электролита должна быть около 10 – 15 мм.
  5. Проверить плотность электролита. В продаже имеются недорогие ареометры, позволяющие довольно точно определить соотношение серной кислоты и дистиллированной воды. При отклонении от нормы довести плотность до требуемого состояния.

Методы зарядки

Зарядка аккумулятора автомобиля требует применения специального устройства. Бытующее среди автолюбителей мнение, что достаточно добавить дистиллированной воды или электролита, а там генератор сам доводит процесс до конца, не совсем верно.

Отчасти это так. Можно зарядить батарею от машины соседа, принудительно завести мотор, а генератор действительно зарядит АКБ до определенного уровня. Но для полной зарядки аккумулятора автомобиля, так чтобы к этому не приходилось часто возвращаться, необходим контроль напряжения и силы тока. Без специального устройства измерить эти параметры можно, но отрегулировать нет.

Перед автолюбителем встает задача: как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, не повредив его. Сама процедура не представляет сложности. Достаточно подсоединить к клеммам соответствующие выводы устройства и следить за параметрами, не допуская перегрева АКБ.

Существует три метода, с помощью которых можно зарядить аккумулятор автомобиля:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • ускоренным комбинированным методом.

Первому присуща высокая эффективность, но необходим контроль и подстройка параметров. Второй способ осуществить легче, но батарея заряжается не более чем на 80%, процесс требует длительного времени.

Комбинированный метод наиболее предпочтителен. Он позволяет зарядить аккумулятор автомобиля практически автономно, никаких регулировок не требуется. Широкому распространению этого метода препятствует в разы более высокая стоимость специального устройства.

Зарядка постоянным током

В этом случае зарядка аккумулятора автомобиля производится постоянной силой тока, которая в 10 раз меньше емкости аккумуляторной батареи. Например, АКБ емкостью 60 А.ч желательно заряжать током не выше 6 ампер. Затем силу тока в два раза уменьшают наполовину, до 3 А, а на финишном этапе до 1,5 А.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ, по сути, не отличается от зарядки автомобильным генератором. Отличие в том, что устройство позволяет регулировать величину напряжения, тогда как генератор — нет.

Осуществлять ее просто. Устройство подключается к клеммам АКБ и поддерживается напряжение около 14,5 вольт. Батарея считается заряженной, если сила тока при постоянном напряжении перестала уменьшаться. Как уже указывалось, таким способом можно зарядить батарею не больше чем на 80%.

Ускоренная комбинированная зарядка

В ней совмещены преимущества двух предыдущих способов. На первом этапе пополнение заряда осуществляется постоянным напряжением. По достижении определенного уровня устройство переключается на постоянный ток. Такая последовательность позволяет полностью зарядить аккумулятор автомобиля, исключает нежелательное кипение электролита.

В случае острой необходимости таким методом можно ускоренно зарядить аккумулятор автомобиля в течение получаса, даже если он полностью разряжен. Но сократится ресурс батареи.

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки. Метод постоянного тока позволяет полностью, на 100%, пополнить батарею электричеством. Чем ниже сила тока, тем полнее заряд, но увеличивается время процесса. Недостатки данного метода:

  • необходимость в стабилизации силы тока;
  • обильное выделение паров электролита;
  • нагрев АКБ.

Описанный выше ступенчатый режим, когда дважды снижается сила тока, позволяет минимизировать эти негативные моменты. Применение метода постоянного напряжения сопровождается значительным нагревом батареи из-за повышенной силы тока в начале процесса. Данный метод только частично пополняет батарею энергией.

Комбинированный метод лишен недостатков, присущих первым двум способам. В современных устройствах процесс автоматизирован. При использовании таковых исключается сильный нагрев батареи, кипение электролита, обильное выделение газов. Недостаток один — дороговизна оборудования.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Животрепещущий вопрос для автолюбителей — как правильно заряжать аккумулятор по времени. В большинстве случаев, если батарея совсем не “убита”, с проблемой недостаточного заряда автолюбители сталкиваются при отрицательных температурах. Человек, спешащий на работу и обнаруживший, что автомобиль не заводится из-за севшего аккумулятора, старается как можно быстрее решить эту проблему. Тут применяется и прикуривание от другого автомобиля, и частичная ускоренная зарядка большими токами, лишь бы быстрее завестись. Такие действия приводят к резкому сокращению срока службы батареи. Необходимо правильно заряжать аккумулятор, соблюдая все условия. При использовании метода постоянного тока, полностью разряженная батарея, если она не имеет дефектов, приходит в соответствие с паспортными характеристиками в течение примерно 10 часов. При двухступенчатом процессе время увеличивается до 15 часов. Уменьшив силу тока, можно добиться более глубокой зарядки, но время пропорционально увеличится. Двухступенчатый процесс наиболее полно отвечает требованиям, как правильно заряжать аккумулятор. Частично разряженные батареи набирают кондиции быстрее. Критерием полной зарядки является ситуация, когда напряжение АКБ стабилизировалось на уровне 14,5 В, а сила тока при этом перестала уменьшаться. Зарядка аккумулятора автомобиля постоянным напряжением требует значительно большего времени. Продолжительность процесса составляет 20 – 25 часов. Чем выше напряжение, тем быстрее заряжается батарея. Подбирать необходимо оптимальный вариант, когда напряжение тока выше напряжения аккумуляторной батареи, но при этом не происходит чрезмерного нагрева и интенсивного кипения электролита. С другой стороны, не затрачивается чрезмерно много времени. Следует помнить, что процесс зарядки аккумулятора автомобиля нежелательно прерывать и начинать заново. Это уменьшает емкость аккумулятора и снижает ресурс.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор автомобиля

Зарядку производят при силе тока, равной десятой части емкости батареи. Для 50 А.ч соответственно 5А. Такой уровень необходимо поддерживать до тех пор, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 14,4 – 14,6 В. Затем снижают силу тока в два раза и ждут повышения напряжения до 15 В.

Следующим этапом необходимо еще раз уменьшить силу тока в 2 раза. Через какое-то время напряжение должно достигнуть 14,5 В и перестать повышаться. С этого момента батарея считается полностью заряженной.

При зарядке постоянным напряжением его поддерживают на уровне 14,5 В. Как только сила тока стабилизируется, можно заканчивать процесс.

Последствия глубокого разряда, и как правильно зарядить после этого

Глубокий разряд оказывает губительное воздействие на АКБ. Происходит сульфатация пластин, они частично разрушаются и осыпаются. При этом падает емкость батареи, такая быстро заряжается и также быстро теряет энергию.

Лучший способ избавиться от этой проблемы — заменить аккумулятор. Но если ситуация не зашла слишком далеко, применяют переполюсовку АКБ. Для начала приводят в порядок электролит и разряжают батарею до нуля, подключив галогенную лампу.

Затем подключают устройство, но наоборот: плюс к минусу, минус к плюсу. Галогенную лампу не отсоединяют. Заряжают батарею до 5 вольт. После этого отсоединяют лампу, нормально подключают устройство и завершают процедуру в обычном порядке, как на частично разряженном аккумуляторе.

Зарядка зимой

Аккумуляторные батареи могут заряжаться при температуре окружающего воздуха от –15 до +40 ºC. Важно, чтобы плотность электролита соответствовала климатическим условиям. При понижении температуры напряжение следует увеличить, а при повышении уменьшить. Корректировочная величина — 0,03 В на 1 ºC.

Оптимальной температурой является диапазон 20–25 ºC. Поэтому в холода лучше заниматься аккумулятором в теплом помещении.

Как часто нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Чем реже происходит зарядка внешним источником, тем долговечнее батарея, если она не разряжается ниже определенного предела. Ведь при езде эту функцию непрерывно выполняет генератор. Целесообразно проводить эту процедуру раз в год, перед наступлением холодов, и каждый раз после длительной стоянки.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Новые аккумуляторы не нуждаются в обслуживании, если перед продажей длительное время не стояли на складе. Батарея имеет свойство медленно терять напряжение за счет саморазряда. Если от даты выпуска до установки на машину прошло полгода и больше, необходимо зарядить аккумулятор автомобиля. Точный ответ даст проверка состояния батареи.

Если знать все нюансы, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, которые заключаются в регулярной проверке плотности электролита, очистке клемм, своевременном исполнении процедуры — батарея долго будет долго и безотказно служить на радость владельцу.

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно быть от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.


Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.


При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.


Проверка аккумулятора при неработающем двигателе

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 — говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.


Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро.


Проверка аккумулятор с помощью нагрузочной вилки

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

 

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.


Список магазинов, гед вы можете купить аккумуляторы

Зарядка аккумулятора и проверка заряда на iPhone

Чтобы зарядить iPhone, выполните одно из следующих действий.

  • Подключите iPhone к розетке с помощью прилагаемого кабеля для зарядки и адаптера питания USB Apple (продается отдельно). См. раздел Адаптеры питания для iPhone.

  • Положите iPhone 8 или новее экраном вверх на зарядное устройство MagSafe, или двойное зарядное устройство MagSafe (подключенное к адаптеру питания Apple USB-C мощностью 20 Вт или другому совместимому адаптеру питания), или на зарядное устройство стандарта Qi. (Зарядные устройства MagSafe и MagSafe Duo, адаптеры питания и зарядные устройства стандарта Qi продаются отдельно.) См. разделы Зарядные устройства MagSafe для iPhone и Беспроводные зарядные устройства стандарта Qi для iPhone.

    Примечание. Вы также можете использовать адаптеры питания и зарядные устройства стандарта Qi сторонних производителей, если такие адаптеры и зарядные устройства соответствуют требованиям местных законов, а также международным и региональным стандартам безопасности. Сведения о зарядке приведены в разделе Важная информация о безопасности для iPhone.

  • Подключение iPhone к компьютеру с помощью кабеля

    Убедитесь, что компьютер включен. Аккумулятор iPhone может даже разряжаться, если iPhone подключен к выключенному компьютеру. Чтобы проверить, заряжается ли iPhone, посмотрите на значок  на значке аккумулятора.

Если подключить iPhone к розетке или положить его на беспроводное зарядное устройство (в случае поддерживаемых моделей), может запуститься резервное копирование iCloud или беспроводная синхронизация с компьютером. См. разделы Резервное копирование iPhone и Синхронизация iPhone с компьютером.

Примечание. Не пытайтесь зарядить iPhone, подключая его к клавиатуре, если у нее нет разъема USB высокой мощности.

Значок в правом верхнем углу экрана показывает уровень заряда аккумулятора или состояние зарядки. Если во время синхронизации или использования iPhone также заряжать аккумулятор, то для зарядки может потребоваться больше времени.

Если заряд iPhone заканчивается, на устройстве может появиться изображение разряженной батарейки, оповещающее о том, что iPhone требуется зарядить на протяжении минимум 10 минут, прежде чем его можно будет использовать. Если начать зарядку при очень низком уровне заряда, экран iPhone может оставаться темным до 2 минут до появления изображения низкого уровня заряда аккумулятора. См. статью службы поддержки Apple Если устройство iPhone или iPod touch не заряжается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если Вы предполагаете, что в зарядный порт на iPhone могла попасть жидкость, не подключайте к нему кабель для зарядки. Важную информацию о контакте с жидкостями, а также о технике безопасности относительно использования аккумулятора и заряжания iPhone, см. в разделе Важная информация о безопасности для iPhone.

Как проверить гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы отличаются от большинства традиционных батарей тем, что они запечатаны, и электролит из них не выливается. В электролит добавлена двуокись кремния, которая сгущает гель внутри батареи. По этой причине гелевые аккумуляторы не протекают и более устойчивы к коррозии. В то же время гелевые аккумуляторы более дорогие, чем обычные батареи, и не возобновляются, что также означает, что их нельзя проверить гидрометром.

Самый простой и быстрый способ проверить гелевую батарею – цифровой вольтметр. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Для доступа к аккумулятору откройте клемную крышку, после чего отсоедините аккумулятор. Сначала отсоедините отрицательный полюс, затем положительный. Для большинства моделей автомобилей необходим набор инструментов, чтобы выполнить эту операцию.
  2. Присоедините вольтметр к зажимам аккумулятора. Минус должен идти на минус, а плюс на плюс.
  3. Включите вольтметр и снимите показания. Если показания в пределах от 12,85 до 12,95 вольта, то батарея заряжена на 100 процентов. Напряжение в 12,65 означает, что уровень заряда составляет 75 процентов, 12,35 вольта примерно соответствуют пятидесятипроцентному уровню заряда батареи.
  4. Зарядите батарею, если уровень заряда недостаточный. Для этих целей используйте низковольтное зарядное устройство или так называемое устройство с поддерживающим зарядом. Обычное зарядное устройство не используется для зарядки гелевых аккумуляторов, так как его уровень заряда может превысить допустимый и испортить батарею. Зарядное устройство с регулируемым уровнем заряда будет производить зарядку с установленным напряжением и отключится при полной зарядке батареи.
  5. Дайте аккумулятору постоять 24 часа после зарядки. Это позволит гелю распределиться равномерно и обеспечит более точные показания. Спустя 24 часа проверьте аккумулятор еще раз. Если уровень заряда по-прежнему низкий, возможно, аккумулятор необходимо заменить.

 

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

 

Как определить, заряжен ли аккумулятор 12 В

, G.K. Bayne

Только 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторы можно заряжать с помощью электрического зарядного устройства. Есть два основных физических типа свинцово-кислотных аккумуляторов: SLA (герметичные свинцово-кислотные) и обслуживаемые аккумуляторные батареи с открытым верхом. SLA соответствует названию; он не дает доступа для проверки уровня жидкости в батарее внутри каждой отдельной батареи. Батарея с открытым верхом или обслуживаемая батарея позволяет пользователю проверять и добавлять жидкость в батарею.Оба этих типа аккумуляторов можно легко проверить на полную зарядку.

Шаг 1

Присоедините автомобильную фару на 12 В к положительной (+) и отрицательной (-) клеммам аккумуляторной батареи. Оставьте лампу подключенной примерно на три минуты. Это снимет любые поверхностные заряды с аккумулятора, если он был недавно заряжен. Поверхностный заряд возникает в процессе зарядки и может дать ложный результат при следующем испытании.

Шаг 2

Вставьте красный провод вольтметра в разъем, обозначенный как «Volts.”Вставьте черный провод глюкометра в разъем, помеченный как« com ». Установите переключатель на измерителе в положение «DC Volts».

Шаг 3

Коснитесь красным проводом положительной клеммы аккумулятора. Подключите черный провод к отрицательной клемме.

Step 4

Считайте значение в постоянном токе на лицевой стороне измерителя.

Соблюдайте следующие значения, чтобы оценить состояние аккумулятора по показаниям счетчика. Значение напряжения 12.7 В и выше означает, что аккумулятор заряжен на 100 процентов. Значение напряжения 12,4 В будет указывать на то, что аккумулятор заряжен только на 75 процентов. Показание счетчика 12,2 В или 12,0 В будет указывать на уровень заряда 50 процентов и 25 процентов соответственно. Любые значения ниже 11,9 В будут указывать на полностью разряженную батарею и, возможно, повреждение накопителя. Показания напряжения 10,5 В и ниже показывают, что аккумулятор серьезно поврежден и требует замены.

Справочная информация

Советы

  • При обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов соблюдайте спецификации производителя аккумуляторов и подробности технического обслуживания. Для некоторых типов батарей могут применяться особые меры предосторожности.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Автомобильная фара на 12 В
  • Вольтметр

Предупреждения

  • Всегда заряжайте свинцово-кислотные аккумуляторы в хорошо вентилируемом помещении. В процессе зарядки выделяется легковоспламеняющийся газ, который может воспламениться любым открытым пламенем.
Еще статьи
Напряжение

— Как узнать, полностью ли заряжен аккумулятор?

Самый точный способ измерения SOC (состояния заряда) свинцово-кислотных аккумуляторов — это определение удельного веса с помощью ареометра. Когда аккумулятор полностью заряжен, в электролите содержится максимальное количество серной кислоты, поэтому удельный вес самый высокий. По мере разряда батареи кислота превращается в сульфат свинца и воду, поэтому удельный вес падает. Производитель должен указать значения удельного веса для полной зарядки и разрядки.

Конечно, этот метод можно использовать только с «мокрыми» батареями, у которых есть доступ к жидкому электролиту. Батареи SLA можно измерить только электронным способом.

можно оценить SOC, просто измерив напряжение батареи. Однако, чтобы получить точный результат, вы должны учитывать ток заряда / разряда, температуру и время в этих условиях. Кроме того, кривая не является линейной, и емкость падает при высоких скоростях разряда.

На приведенном ниже примере графика вы можете видеть, что при C / 100 (скорость разряда 100 часов) практически нет разницы в напряжении между 100% и 70%, в то время как полное падение напряжения заряда при C / 20 (скорость разряда 20 часов) составляет эквивалентно потере 30% емкости.

При более низком SOC изменение напряжения больше, но все еще сильно зависит от тока разряда. Кроме того, при изменении тока напряжению требуется некоторое время (от секунд до минут) для достижения стабильного значения. Поэтому использование напряжения для измерения SOC с точностью более 20% может оказаться непрактичным, даже если ток разряда известен.

Другой метод, который можно использовать, — это непрерывное измерение тока и его интеграция с течением времени, чтобы определить, сколько заряда было введено или снято с аккумулятора.Если начальный SOC и емкость батареи известны, то этот «кулоновский счет» может сказать вам текущее SOC. Однако он не принимает во внимание утечку, потерю емкости при высоком токе или низкой температуре или потерю емкости батареи из-за старения. поэтому расчет SOC имеет тенденцию к дрейфу, и его необходимо время от времени откалибровать.

Точность можно повысить, комбинируя кулоновский счет с измерением напряжения и тока и калибровкой емкости при полной зарядке и разрядке.Наилучшая точность достигается за счет адаптации расчетов к конкретной батарее, характеристики которой известны. Поэтому он более эффективен при использовании в устройстве со специальной внутренней батареей, а не в качестве универсального индикатора SOC.

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора Albuquerque NM

В качестве источника энергии для двигателя автомобильный аккумулятор является одной из самых важных частей вашего автомобиля. Без него ваша машина даже не поехала бы! Для душевного спокойствия хорошо знать, что у автомобильного аккумулятора достаточно энергии, чтобы завести машину и поддерживать ее в рабочем состоянии.

Если вам интересно, как проверить напряжение автомобильного аккумулятора, будьте уверены, что это несложный процесс. Наша команда в Land Rover Albuquerque готова предоставить инструкции для водителей в Южной долине, Рио-Ранчо и Альбукерке, чтобы они могли сделать это сами!

Метод №1: Проверка напряжения автомобильного аккумулятора с помощью вольтметра

Если у вас есть вольтметр, проверить напряжение батареи будет несложно. Для начала убедитесь, что зажигание выключено, и у вас есть пара резиновых перчаток и защитные очки, чтобы защитить руки и глаза от возможных утечек кислоты.

  1. Снимите крышку положительного полюса аккумуляторной батареи.
  2. Подсоедините положительный провод вольтметра (часто красный) к положительной клемме аккумулятора.
  3. Подсоедините отрицательный провод (часто черный) к отрицательной клемме.
  4. После того, как вы настроили эту настройку, все, что вам нужно сделать, это проверить вольтметр.
  5. Если он измеряет напряжение от 12,4 до 12,7 вольт, ваша батарея в хорошем состоянии.

Метод № 2: Запуск двигателя

Вы также можете проверить напряжение аккумулятора, проворачивая двигатель, но для этого вам понадобятся два человека.

  1. Настройте мультиметр, как описано выше.
  2. Попросите помощника «провернуть» двигатель, включив зажигание и удерживая его в течение нескольких секунд.
  3. Вы можете делать это несколько раз, чтобы убедиться, что вы хорошо читаете.
  4. Пока двигатель проворачивается, проверьте показания мультиметра.
  5. Убедитесь, что напряжение не падает ниже 9,6 В.

Если это так, это означает, что аккумулятор сульфатирован и не принимает / удерживает заряд.Вы можете восстановить батарею, используя десульфатирующее зарядное устройство, чтобы устранить повреждение.

Что делать, если автомобильный аккумулятор не держит заряд

Ваш автомобильный аккумулятор может быть хорошо заряжен сейчас — особенно если вы только что зарядили его — но если вы заметили, что он, кажется, не держит заряд в течение долгого времени, это может быть проблема с аккумулятором или связанной с ним системой. Вот три наиболее распространенных причины отказа удержания заряда:

  • Старый аккумулятор, который необходимо заменить.
  • Проблема с механической зарядкой (аккумулятор не заряжается во время движения).
  • Неисправный генератор (или другая система) может разряжать аккумулятор.

Если вы не знаете, как самостоятельно проверить эти проблемы, вы можете отвезти машину к сертифицированному техническому специалисту и попросить его провести диагностический тест, чтобы выяснить, в чем проблема.

График обслуживания батареи

Теперь, когда вы знаете, как проверить напряжение автомобильного аккумулятора, вы можете легко определить, нужен ли вам новый аккумулятор.В таком случае вы всегда можете записаться на прием в Land Rover Albuquerque, ваш дилерский центр, обслуживающий Южную долину, Рио-Ранчо и Альбукерке.

Независимо от того, нужна ли вашему аккумулятору зарядка или полная замена — или возникла проблема с соответствующей системой — мы сообщим вам, выполним необходимый ремонт и подготовим ваш автомобиль к дороге в кратчайшие сроки!

Как проверить, заряжается ли аккумулятор программно в Android?

импорт android.content.Intent

import android.content.IntentFilter

import android.os.BatteryManager

import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity os.Bundle

import android.widget.Button

import android.widget.Toast

класс MainActivity

класс MainActivity 9: переопределить удовольствие onCreate (savedInstanceState: Bundle?) {

super .onCreate (savedInstanceState)

setContentView (R.layout.activity_main)

valton btn =

btn.setOnClickListener {

val batteryStatus: Intent? = IntentFilter (Намерение.ACTION_BATTERY_CHANGED) .let {ifilter ->

applicationContext.registerReceiver ( null , ifilter)

000

Int = batteryStatus? .GetIntExtra (BatteryManager.EXTRA_STATUS, - 1 )?: - 1

val isCharging: Boolean = status == BatteryManager.BATTERY_STATUS_CHARGING

|| status == BatteryManager.BATTERY_STATUS_FULL

if (isCharging) {

ToastGT_Text " ) .show ()

} else {

Тост.makeText (applicationContext, «Not Charging» , Toast.LENGTH_LONG) .show ()

}

}

901 Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора

Знание того, как проверить напряжение автомобильного аккумулятора, является важным аспектом технического обслуживания автомобиля. Информация о состоянии аккумулятора поможет вам избежать ненужных сюрпризов в дороге.Если вы работаете в Mobile, Prichard или Saraland, наша команда экспертов Nissan of Mobile подготовила для вас следующие шаги. Найдите минутку, чтобы узнать, что влечет за собой эта простая процедура.

Если при чтении приведенной ниже информации у вас возникнут какие-либо вопросы, напишите нам по электронной почте, позвоните или посетите нас лично. Мы будем здесь, чтобы помочь вам, чем сможем.

Как часто необходимо проверять напряжение автомобильного аккумулятора

Когда батарея, питающая ваш автомобиль, стареет, ее отдельные элементы начинают разряжаться в разное время.Из-за этого его напряжение следует проверять примерно каждые шесть месяцев.

Что вам понадобится для работы

Для проверки напряжения батареи много расходных материалов не потребуется. Все, что вам понадобится, указано ниже:

  • Защитные очки
  • Защитные перчатки
  • Мультиметр цифровой

Шаг 1. Найдите аккумулятор

Если ваш автомобиль работает, вы захотите выключить его на время проверки. Как только вы это сделаете, откройте капот и найдите аккумулятор.В большинстве моделей вы увидите его возле переднего крыла. Если вы не можете его найти, обратитесь к руководству пользователя.

Шаг 2: проверьте аккумулятор

Здесь вы ищете любые признаки коррозии или утечки. Коррозию можно устранить, протерев ее пищевой содой и водой. Если вы заметили какие-либо утечки, немедленно обратитесь к специалисту для замены батареи. Если все в порядке, убедитесь, что любые металлические предметы, такие как отвертки и гаечные ключи, не попадают в аккумулятор.Это предотвратит любую возможность короткого времени, когда вы будете делать свою работу.

Шаг 3. Подсоедините мультиметр к батарее

Положительный вывод мультиметра соответствует положительной клемме аккумулятора. Точно так же отрицательный вывод идет на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Хороший способ убедиться, что вы делаете это правильно, - это помнить, что красный всегда положителен, а черный - отрицателен.

Шаг 4. Прочтите результаты

Вот ключ, который поможет вам интерпретировать информацию с мультиметра:

  • 12.66 вольт - 100% заряда
  • 12,45 В - заряжено 75%
  • 12,24 В - 50% заряда
  • 12,06 В - заряжено 25%
  • 11,89 В - 0% заряда

Аккумулятор считается полностью заряженным, если показание превышает 12,45 В.

Не забывайте регулярно проверять напряжение автомобильного аккумулятора

Водители

из городов Mobile, Prichard или Saraland, которые в настоящее время испытывают трудности с поддержанием заряда аккумулятора автомобиля и хотели бы, чтобы вышеуказанные действия выполнял сертифицированный технический специалист, могут сделать это, связавшись с Nissan of Mobile.Член нашей команды будет рад протянуть руку помощи.

Аккумулятор Surface

не заряжается или Surface не работает от аккумулятора

Значок батареи не показывает вилку питания на панели задач, даже если источник питания подключен и индикатор разъема питания горит. Это означает, что ваш Surface не обнаруживает источник питания и не заряжает аккумулятор. Если ваш заряд ниже 10 процентов, появится красный крестик. Попробуйте следующие решения, чтобы решить эту проблему:

Решение 1. Измените ориентацию разъема питания (только модели Surface Book и Pro)

Не пробуйте это решение на Surface 3.Разъем питания Micro USB на Surface 3 подключается к порту зарядки Micro USB, только если шнур питания выходит вниз.

Если Surface не заряжается, даже когда горит индикатор разъема питания, попробуйте следующее:

  1. Отсоедините разъем питания от Surface, переверните его и снова подключите. Убедитесь, что соединение надежно и индикатор разъема питания горит.

  2. Подождите 10 минут и проверьте, заряжается ли Surface.

Решение 2. Удалите драйвер аккумулятора и установите обновления

Примечание. Если сначала не удалить драйвер аккумулятора, установка обновления Windows и Surface может завершиться ошибкой Центра обновления Windows 8024004C.

Вот как удалить драйвер батареи:

  1. Подключите Surface.

  2. Выберите поле поиска на панели задач, введите диспетчер устройств , а затем выберите Диспетчер устройств из списка результатов.

  3. Щелкните стрелку рядом с категорией Батареи .

  4. Дважды коснитесь или дважды щелкните Microsoft Surface ACPI-Compliant Control Method Battery , выберите вкладку Driver и выберите Удалить > OK .
    (Или вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши Microsoft Surface ACPI-Compliant Control Method Battery и выбрать Удалить .)

  5. Выберите компьютер в верхней части всех категорий, выберите меню Action , а затем выберите Сканировать на предмет изменений оборудования.

  6. Не выключайте Surface.

После удаления драйвера аккумулятора установите обновления Surface и Windows. Подробнее см. В разделе Установка обновлений Surface и Windows.В случае сбоя обновления см. Раздел Проблемы с установкой обновлений Surface или Windows? Проверьте свою батарею. Если проблема не исчезла, см. Раздел Принудительное выключение и перезапуск Surface.

Проверка аккумулятора в мастерской

Общее состояние вашего автомобиля зависит от хорошего состояния аккумулятора. К сожалению, многие драйверы преуменьшают проблемы, связанные с аккумулятором, до тех пор, пока не произойдет серьезный сбой.

А такой сбой наверняка случится холодным утром, когда вы спешите на работу, или машина просто не заводится.Как этого избежать? Решение простое: проверьте аккумулятор. Мы стараемся ответить на вопрос, почему лучше всего это делать в ремонтной мастерской.

Основы - как ухаживать за аккумулятором?

Регулярная диагностика аккумулятора - один из способов заботиться о его состоянии. Кроме того, стоит соблюдать определенные правила использования, которые позволят сохранить аккумулятор вашего автомобиля в хорошем состоянии даже в течение нескольких лет.

Прежде всего, старайтесь содержать аккумулятор в чистоте. Неухоженные и потускневшие полюса и зажимы могут привести к колебаниям напряжения.Незначительную пыль и грязь можно удалить антистатической тканью. Более устойчивые к очистке элементы можно удалить специальной щеткой или мелкой наждачной бумагой. Не забывайте соблюдать осторожность при чистке.

Если у вас базовая исправная батарея, стоит открутить предохранители и проверить уровень электролита. Недостаток, если он есть, следует восполнить дистиллированной водой. Используйте эту возможность, чтобы также проверить электрические соединения, то есть стабильность зажимов, поскольку они могут ослабнуть или полностью отсоединиться на некоторых более крупных неровных поверхностях.При необходимости подтяните их.

Водителям, которые зимой очень редко используют свои автомобили и паркуют их на открытом воздухе, следует отключить аккумулятор и хранить его в сухом и теплом помещении, чтобы избежать саморазряда. Более того, в теплых условиях пластины аккумулятора сульфатируются, что обеспечивает долговечность аккумулятора. С другой стороны, при низких температурах производительность батареи резко падает, даже на 20-30 процентов! Эффект усиливается при недостаточной зарядке, например. преодоление небольших расстояний до работы, покупок и т. д.

Не всегда генератор может полностью зарядить аккумулятор при непродолжительной работе. Поэтому рекомендуется время от времени преодолевать большие расстояния. Альтернативный вариант - зарядить аккумулятор с помощью выпрямителя. Зимой также желательно разумно использовать все остальные функции, прежде всего отопление и вентиляцию, что является значительной нагрузкой на аккумулятор.

Проверка АКБ в ремонтной мастерской - как она должна выглядеть?

Большинство водителей, оставляя автомобили в ремонтной мастерской, не задумываются о том, что с ними происходит и как выглядят ремонт, проверка и диагностика.Конечно, многие знают, как выглядит замена шины, глушителя или масла, но как проверить аккумулятор? Как проводится тест и что необходимо? Вы можете делать это дома?

Почему лучше проверять состояние аккумулятора в ремонтной мастерской?

Начнем с ответа на последний вопрос. Да, при условии, что у вас есть подходящее оборудование, которое, к сожалению, очень дорогое. Вкладывать в него деньги только для того, чтобы время от времени проверять аккумулятор, бессмысленно и превышает стоимость нескольких новых аккумуляторов.Абсолютно необходимыми для проведения проверки являются цифровой вольтметр, ареометр и испытательное устройство, которое позволит вам заряжать батарею током, по крайней мере, в три раза превышающим ее емкость. Например, для аккумулятора емкостью 70 Ач интенсивность должна быть 210 А.

Пошаговая проверка аккумулятора

Процесс начинается с традиционной проверки. Работник ремонтной мастерской должен проверить визуальное состояние аккумулятора, т. Е. Не потускнели ли полюса, нет ли разливов электролита и т. Д.Возможно, уже на этом этапе окажется, что другого выхода, кроме как заменить аккумулятор, нет.

Следующим шагом должно быть измерение плотности электролита в каждой ячейке и контроль напряжения на полюсах. Полученный результат должен в значительной степени выявить потенциальные проблемы и позволить предложить дальнейшие действия.

Если плотность электролита низкая даже в одной или двух ячейках, а показания напряжения показывают прибл. 11 В, скорее всего, произошло внутреннее короткое замыкание и аккумулятор не пригоден для дальнейшего использования.Если плотность электролита одинакова во всех элементах, напряжение должно быть не менее 12,5 В, а аккумулятор заряжен, рекомендуется провести испытания под нагрузкой, чтобы подтвердить эффективность аккумулятора и, возможно, обратить внимание на другие электрические узлы.

Другой сигнал может быть однородным, но с низкой плотностью электролита во всех ячейках. В такой ситуации следует зарядить аккумулятор и провести нагрузочный тест. Еще одним фактором, препятствующим дальнейшей эксплуатации аккумулятора, является коричневый цвет электролита во всех ячейках.В таком случае дальнейшие испытания напряжения бессмысленны, и единственное решение - заменить батарею на новую.

Что такое нагрузочный тест и как он проводится?

Правильно выполненный тест нагрузки батареи состоит в фактической нагрузке батареи током, пропорциональным ее емкости, в течение 10 секунд. Хотя общедоступные электронные тестеры могут до некоторой степени указать способность батареи к запуску, они не могут предоставить полностью надежную информацию в этом отношении.
В зависимости от полученных результатов их интерпретация и выводы могут различаться. С другой стороны, полученные результаты наглядно показывают, будет ли батарея «жить» или ее замена неизбежна.

Таким образом, если напряжение аккумулятора равно 0 В, зарядить его невозможно, что, скорее всего, означает, что произошел внутренний обрыв и потребуется замена. Если напряжение ниже 10 В и продолжает падать, несмотря на «газовый разряд» электролита хотя бы в одной ячейке, скорее всего, произошло внутреннее короткое замыкание.В этом случае аккумулятор необходимо заменить.

Еще одна вряд ли оптимистичная ситуация, когда напряжение низкое и продолжает падать, но во всех ячейках кипит электролит. Это может означать, что аккумулятор не заряжался в течение длительного времени и хранился в ненадлежащих условиях, что, в свою очередь, привело к сульфатации пластин и необратимому повреждению.

Единственная ситуация, которая не требует замены батареи - это напряжение не менее 10 В без перепадов и колебаний.

Как самостоятельно оценить состояние аккумулятора?

Несомненно, лучший способ проверить состояние аккумулятора - это отправиться в профессиональную ремонтную мастерскую, где опытные сотрудники надежно проверит аккумулятор нашего автомобиля с помощью соответствующих инструментов.Однако есть способы хотя бы изначально диагностировать дефекты самостоятельно.

Независимо от того, исправен ли у вас аккумулятор или нет, первым делом необходимо внимательно наблюдать за процессом запуска двигателя. Если обороты стартера явно ниже, вялые и неравномерные, вы можете предположить, что аккумулятор необходимо зарядить. Если, несмотря на зарядку, ситуация не исчезнет, ​​возможно, потребуется замена. Также стоит выключить фары при работающем двигателе.Неравномерная работа или плохая яркость могут указывать на ту же проблему, например, на износ батареи.

Если у вас исправный аккумулятор, вы можете оценить цвет и плотность электролита. Очень темный цвет - первый сигнал о необходимости немедленной замены. Еще одна подсказка - низкая плотность электролита даже в одной ячейке. Вы можете оценить плотность невооруженным глазом, но без опыта и специального оборудования вы не сможете сделать верное суждение. Полезный прибор - ареометр.При испытаниях рабочая плотность обычных электролитов составляет 1,28 кг / л при температуре +25 градусов Цельсия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *