Как проверить зарядку аккумулятора тестером: Страница не найдена — auto-word.ru

Содержание

Как правильно проверить аккумулятор с помощью мультиметра

Любой автомобильный аккумулятор считается работоспособным лишь в том случае, если все его рабочие характеристики соответствуют нормируемым значениям. Для их контроля используются самые различные измерительные приборы. Однако при желании проверить АКБ можно и обычным тестером. В этой статье мы ознакомимся с тем, как проверить аккумулятор мультиметром.

Содержание

  1. Что такое мультиметр?
  2. Методы проверки АКБ мультиметром
  3. Как проверить аккумулятор при работающем движке
  4. При неработающем двигателе
  5. Условия, в которых проверяется работоспособность АКБ
  6. По каким параметрам можно проверить аккумулятор мультметром
  7. Как проверить заряд аккумулятора
  8. Как проверить аккумулятор на ток утечки
  9. Способы выявления утечек
  10. Ток утечки грязного аккумулятора
  11. Измеряем плотность электролита
  12. Как проверить емкость аккумулятора
  13. Проверка напряжения
  14. Критерии оценки
  15. Как проверить ампераж аккумулятора
  16. Проверка внутреннего сопротивления
  17. Проверка аккумулятора

Что такое мультиметр?

Мультиметр – это многофункциональный прибор универсального типа. Заложенные в этом устройстве возможности позволяют заменять им сразу три измерительных прибора, посредством которых проверяются следующие параметры:

  • Сопротивление нагрузки или потребителя.
  • Напряжение (постоянное и переменное).
  • Силу тока (только постоянную величину).

Посредством обычного мультиметра можно проверить аккумулятор не только по напряжению, но и замерить такой важный показатель, как энергетическая емкость. Последнее возможно лишь в том случае, если пользователь строго придерживается указаний соответствующих методик.

Методы проверки АКБ мультиметром

При проверке АКБ тестером применяются два подхода: измерение его параметров при работающем или при заглушенном двигателе. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Как проверить аккумулятор при работающем движке

В этом случае перед тем, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром, важно учесть следующие моменты:

  • Заводить мотор можно лишь после того, как он будет установлен на ровной площадке и поставлен на ручник.
  • После его запуска начинают работать встроенный генератор и регулятор напряжения, подзаряжающие аккумулятор.
  • Напряжение на клеммах при запущенном двигателе достигает показаний в 13,5-14,0 Вольт.
  • Благодаря электронному регулятору оно поддерживается на уровне, исключающем возможность закипания электролита.

Для определения точного значения напряжения АКБ мультиметром потребуется отключить все «мощные» потребители, включая отопительные приборы, фары и звуковоспроизводящую аппаратуру. Если этого не сделать, то мощности генератора при работе на холостом ходу не будет хватать для поддержания номинального уровня.

В данном случае его пониженное значение можно объяснить следующими причинами:

  • Наличие плохого контакта в электрической цепи нагрузки.
  • Неисправность встроенного генератора.
  • Выход из строя электронного регулятора.

Если результаты измерений удовлетворительны – можно включить потребители энергии, а затем добавить обороты двигателя и повторить замеры напряжения. В ситуации, когда на высоких оборотах оно падает до 13,4 Вольта и ниже – необходима диагностика генераторного агрегата и блока управления.

При неработающем двигателе

При неработающем моторе при измерении напряжения аккумулятора средний показатель должен быть в пределах 12,5-13,0 Вольт. Верхняя граница соответствует 100 % заряду, а нижняя – его зарядке всего лишь на 50 %. Эти измерения проводятся перед поездкой, а не после того, как двигатель был только что заглушен.

Только в этом случае можно получить точную информацию о том, насколько хорошо аккумулятор способен держать заряд.

Условия, в которых проверяется работоспособность АКБ

Перед тем, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью мультиметра (с целью определить, в каком он находится состоянии) – потребуется провести подготовительные операции. Для этого сначала следует отсоединить клеммы АКБ и дать ему отстояться примерно 5-6 часов. Затем необходимо подготовить полный комплект инструмента, используемого при проверке. В него входят:

  • Сам мультиметр с измерительными щупами.
  • Нагрузочная вилка.
  • Галогенные лампы (2 штуки).

По завершении подготовительных операций приступают к измерениям, предусмотренным программой проверки аккумулятора мультиметром. В зависимости от полученных показаний принимается решение о необходимости замены или о продолжении эксплуатации данного образца.

По каким параметрам можно проверить аккумулятор мультметром

С помощью мультметра можно проверить следующие характеристические параметры АКБ:

  • Его номинальное или рабочее напряжение (оно указывает на качество зарядки).
  • Силу тока, отдаваемого в нагрузку в нормальном режиме.
  • Энергоемкость.

По номинальному напряжению, измеренному на клеммах прибора, судят о том, насколько хорошо заряжен аккумулятор.

Как проверить заряд аккумулятора

Перед тем, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром – нужно знать, что с помощью этого прибора проверку степени заряда АКБ осуществить невозможно. Оценку можно произвести с помощью нагрузочной вилки, позволяющей оценить зарядку с высокой степенью точности.

Проверка степени зарядки аккумулятора заключается в кратковременном подключении нагрузочной вилки с обязательным соблюдением полярности подсоединения.

До и после коммутации нагрузки нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Перед ее подсоединением оно должно быть в пределах 12,6-13,0 Вольт, а после завершения нагрузочной операции (по истечении пятой секунды) – не менее 10,5 Вольт. Только в этом случае проверяемый аккумулятор считается хорошо заряженным, то есть способным работать под нагрузкой длительное время.

Если в процессе проверки напряжение на клеммах падает ниже 9 Вольт – аккумулятор считается нерабочим и нуждающимся в восстановлении. В этой ситуации рекомендуется побеспокоиться о покупке нового образца АКБ.

О том, как проверить и отрегулировать ток зарядки аккумулятора с помощью мультиметра, вы можете посмотреть в представленном видео-ролике ниже.

Как проверить аккумулятор на ток утечки

У любого аккумулирующего энергию прибора, способного «выдавать» ток во внешнюю нагрузку, возможны утечки. При эксплуатации таких устройств важно следить за тем, чтобы значение этих токов не превышало определенного уровня. Для автомобильных аккумуляторов, в частности, оно не должно быть более 50 мА.

Наличие утечек объясняется тем, что энергия в небольших количествах расходуется на обеспечение током «паразитных» цепей, не предназначенных для рабочих целей. Кроме того, они могут появляться из-за необходимости расхода энергии на поддержание функционирования охранной сигнализации, например.

При превышении «нерабочими» утечками предельного уровня потребуется провести диагностику системы, сопровождающуюся замером величины «паразитных» токов. Для этого необходимо проделать следующие операции в указанной ниже последовательности:

  1. Заглушить мотор работающего автомобиля, выключив зажигание.
  2. Подождать, пока он полностью остынет (примерно 10-15 минут).
  3. Отключить все потребители энергии без исключения.
  4. Снять контакт с минусовой клеммы аккумулятора.
  5. Перевести указатель режима измерений мультиметра на проверку постоянного тока, а затем выбрать диапазон до 10 Ампер.
  6. Соединить красный провод прибора с минусом аккумулятора, а к снятой клемме подключить щуп в черной изоляции.

По показаниям включенного в эту схему тестера можно судить о наличии или отсутствии «паразитных» токов. Таким же образом выясняется и их абсолютная величина.

Способы выявления утечек

Проверить, на каком конкретном участке автомобильной сети образуется утечка, очень просто. Для этого нужно по очереди отключать, а затем вновь подключать предохранители на распределительном щитке. Если при снятии очередного предохраняющего элемента она пропадает (мультиметр показывает «0») – это значит, что именно в этой цепи появляются «паразитные» токи.

Многих пользователей также интересует вопрос о том, а можно ли найти утечку на аккумуляторе без прибора. Для того, чтобы решить эту задачу, потребуется сделать следующее:

  1. Отключить все источники света и закрыть дверцу.
  2. Заглушить двигатель и открыть капот.
  3. Охранную сигнализацию полностью отключить от бортовой сети.

После этого нужно снять подводящий кабель с положительной клеммы и сделать 5-ти минутную выдержку. Затем следует вновь подключить клемму аккумулятора и проследить за видом образующейся при этом искры. Достаточно мощный разряд указывает на то, что утечка присутствует. Небольшое искрение свидетельствует об естественных процессах, происходящих при обрыве и восстановлении электрической цепи (утечки нет).

Ток утечки грязного аккумулятора

В определенных условиях утечка паразитными токами может образовываться из-за сильной загрязненности рабочей поверхности аккумулятора в зоне контактных клемм. Грязь в этих местах нередко скапливается по причине плохого ухода за АКБ, требующего постоянного поддержания в чистоте.

Накапливающиеся со временем грязевые наслоения из масла, испарений электролита и пыли образуют тонкую плену, являющуюся хорошим проводником тока. Именно из-за нее со временем обнаруживаются сильные утечки, приводящие к быстрому разряду АКБ. Устранить это неприятное явление можно очень просто. Для этого достаточно постоянно поддерживать свой аккумулятор в чистом состоянии, регулярно протирая его поверхности ветошью или кусочками мягкой фланелевой ткани.

Измеряем плотность электролита

Проверить плотность электролита аккумулятора с помощью мультиметра можно только одним методом. Он сводится к измерению номинального постоянного напряжения без нагрузки. Такой подход к оценке плотности позволяет быстро установить факт неисправности аккумуляторной батареи.

Таблица степени заряженности АКБ в зависимости от плотности электролита

Степень заряженности (%)Плотность электролита (г/см³)Степень разряженности (%)Напряжение аккумуляторной батареи (В)Время заряда при 10% от емкости (часы)
1001,277012,73Нет необходимости
901,2581012,622
801,2382012,504
701,2173012,376
601,1954012,248
501,1725012,1010
401,1486011,9613
301,1247011,8116
201,0988011,6620
101,0739011,5124
01,0610011,4Сульфатация

О степени заряженности аккумуляторной батареи можно судить по плотности его электролита. Чем плотность ниже, тем сильнее батарея разряжена.

Как проверить емкость аккумулятора

Мы выяснили, что проверить аккумулятор по степени заряда измерительным прибором не только возможно, но и совсем несложно. А вот можно ли проверять емкость аккумулятора мультиметром – с этим вопросом еще следует разобраться. Сделать это удается, если помимо измерительного прибора использовать искусственную нагрузку и часы (таймер).

Суммарная мощность лампочек будет равна 110 Ваттам, а протекающий через них ток составит порядка 8,5-9 Ампер.

Чтобы измерить емкость аккумулятора потребуется проделать следующие действия в приведенной ниже последовательности:

  1. Сначала нужно полностью зарядить проверяемый АКБ.
  2. Затем следует подключить к клеммам нагрузку и мультиметр, переключатель которого переведен в режим измерения напряжения.
  3. При их подключении следует засечь время и дожидаться момента, когда напряжение на клеммах понизится до величины 10,3 Вольта.
  4. Определив по часам время снятия этого показания, вычисляем интервал, за который батарея полностью разрядилась.

Пусть он будет равен 6,5 часам. Проверить емкость при наличии этих данных очень просто: нужно умножить полученное время в часах на разрядный ток в амперах. В результате получится энергоемкость батареи в ампер-часах. В нашем случае она имеет значение 6,5х8,5 = 55 А/час.

В ходе эксплуатации всегда следует помнить о том, что автомобильные батареи плохо «переносят» глубокий разряд. Поэтому необходимо постоянно контролировать напряжение на его клеммах, непосредственно связанное с величиной емкости. При обнаружении падения этого показателя ниже 10,3 Вольта потребуется провести контрольную проверку энергоемкости описанным выше способом. По ее завершении обязательно нужно восстановить работоспособность аккумулятора тщательно подобранным зарядным током.

Еще один способ определения емкости аккумулятора — произвести измерения с помощью тестера емкости АКБ.

Тестер емкости аккумулятора

Проверка напряжения

Напряжение на клеммах АКБ – основной показатель его работоспособности и возможности дальнейшей эксплуатации. Перед тем как измерить напряжение на его клеммных контактах – потребуется проделать операции в перечисленном ниже порядке:

  1. Сначала подготавливается сам аккумулятор, для чего его поверхности в зоне клемм тщательно протираются ветошью.
  2. Затем нужно перевести подготовленный мультиметр в соответствующий режим («напряжение») и перейти к измерению параметра.
  3. Далее выбирается предел показаний (для данного случая подойдет «20 Вольт»).

После этого измерительные щупы прибора подсоединятся к соответствующим клеммам АКБ (провод в изоляции красного цвета – к плюсу, а черный –  к минусу). В заключение следует сравнить полученные показания с нормируемыми значениями.

При меньших показаниях АКБ нуждается в подзарядке, для проведения которой потребуется специальное зарядное устройство (ЗУ).

Критерии оценки

При оценке текущего состояния АКБ необходимо исходить из следующих критериев:

  • показания напряжения аккумулятора в пределах 12,6-13,0 Вольта указывают на то, что батарея хорошо заряжена и полностью готова к работе;
  • значения 12,1-12,4 Вольта – признак того, что аккумулятор заряжен не полностью и нуждается в подзарядке;
  • 11,6-12,0 Вольт свидетельствуют о сильном разряде АКБ, который для работы непригоден;
  • показания менее 11,0 Вольт означают, что прибор полностью разряжен и нуждается в специальных восстановительных процедурах.

Для реанимации полностью «севшего» аккумулятора потребуется провести ряд восстановительных операций, описанных в соответствующем разделе.

Как проверить ампераж аккумулятора

Чтобы определиться с тем, как проверяется ампераж аккумулятора мультиметром – пользователю потребуется создать специальную нагрузочную цепь. В качестве потребителя могут использоваться либо галогенные лампы, либо специальная нагрузочная вилка.

Для измерения силы тока аккумулятора мультиметром необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Переключить мультиметр в режим «Амперы» на пределе 10 А (20А).
  2. Подсоединить контрольный щуп прибора красного цвета к плюсовой клемме АКБ, а второй (черный) – к одному из 2-х контактов нагрузки.
  3. Второй ее контакт нужно подключить к минусовой клемме аккумулятора.

На его табло высветится показание, соответствующее величине нагрузочного тока.

Проверка внутреннего сопротивления

Воспользовавшись универсальным прибором типа «мультиметр», удается проверить аккумулятор на имеющееся у него внутреннее сопротивление. Для проведения таких измерений также потребуется специальная нагрузка (ее функцию обычно выполняет обыкновенная галогенная лампочка на 60 Ватт с током потребления порядка 5 Ампер.

При пересчете на токовую нагрузку в 5 Ампер соответствующие потери не должны быть более 0,05 Вольта.

Для проверки сопротивления пластин в аккумуляторе мультиметром потребуется проделать следующий ряд операций:

  1. Сначала нужно подключить галогенную лампу к клеммам АКБ и дождаться момента, когда она начнет светиться.
  2. Сразу вслед за этим потребуется замерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра и записать полученное показание.
  3. Затем необходимо отсоединить лампу от АКБ и вновь зафиксировать значение напряжения на его клеммах.

На завершающей стадии проверки следует определить разницу между двумя полученными показаниями (без нагрузки и с нагрузкой). Если эта величина не превышает 0,05 Вольта – то проверяемый аккумулятор имеет достаточно низкое сопротивление и не снижает рабочее напряжение. В противном случае придется смириться с тем, что батарея сильно изношена и нуждается в замене.

Проверка аккумулятора

С тем, как проверить напряжение на аккумуляторе мультиметром, можно ознакомиться при просмотре многочисленных видео обзоров, в больших количествах размещенных в Интернете. Кроме того, в них приводится и другая интересующая автолюбителей информация. Просмотрев эти видеоролики, каждый желающий сможет узнать, как измерить силу тока мультиметром, а также каким образом удается определить его рабочую емкость и внутреннее сопротивление. В заключение отметим, что разобраться в том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром совсем несложно. Для этого достаточно следовать тем указаниям и рекомендациям, которые приводятся в данной статье.

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Главная » Обслуживание

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля всегда нужно помнить о том, что регулярная проверка уровня ее напряжения предотвращает «внезапную» остановку работы двигателя и позволяет не пропустить тот момент, когда АКБ будет нуждаться в том, чтобы подсоединить к ней зарядное устройство. Понять, что аккумулятор заряжен, можно при использовании такого прибора, как мультиметр. Он должен присутствовать в арсенале каждого автомобилиста. Любому водителю необходимо знать о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром самостоятельно.

Содержание

  1. Что такое мультиметр
  2. Как правильно пользоваться мультиметром
  3. Проверка заряда АКБ автомобиля от генератора

Что такое мультиметр

Это многоцелевой электрический прибор, с помощью которого можно замерять, как минимум, вольтаж, ампераж и уровень сопротивления. Для простоты его часто называют тестером. Используется во всех сферах электроники. Бывают мультиметры с опцией измерения даже температуры воды или окружающего воздуха.

Любой мультиметр имеет два провода с контактами с возможностью подключения в разные «гнезда» — в зависимости от того, какие показатели нам нужно измерить. Всегда важно помнить о том, что красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — минусовой. Основное назначение металлических контактов на конце проводков — прямое подсоединение их к клеммам автомобильного аккумулятора.

Проверка заряда аккумулятора этим прибором может проводиться, где угодно: на улице, в гараже, в домашних условиях. Во время проверки можно установить мультиметр в удобное место на автомобиле. Главное — знать верную последовательность простых действий для того, чтобы правильно определить все нужные показатели.

Как правильно пользоваться мультиметром

Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.

В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем):

  • Переключатель должен быть установлен на отметке «20 вольт». Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.
  • Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля, подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой.
  • Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.

Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.

Итак:

  • Напряжение только что заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
  • Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
  • При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется десульфатация аккумулятора. Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что плотность электролита падает.

После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью нагрузочной вилки. Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое. А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля. Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.

Проверка заряда АКБ автомобиля от генератора

Для того чтобы понимать, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, следует, прежде всего, знать о том, что генератор выполняет важную роль в текущем питании автомобильного аккумулятора. Когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии, именно генератор производит определенное напряжение, благодаря которому батарея автомашины заряжается на ходу. Аналогичным образом в процессе движения питается и вся бортовая электрическая система машины. Идет зарядка на аккумулятор от генератора — значит, батарея имеет возможность всегда находиться в подзаряженном состоянии и дольше работать.

Что касается показателя напряжения, уровень U генератора и плюсового полюса аккумулятора всегда являются одинаковыми — вследствие того, что соединены между собой одним и тем же проводом.

Если двигатель машины находится в рабочем состоянии, напряжение должно быть больше 12 вольт и не идти вниз, независимо от того, включена вся бортовая нагрузка автомобиля, или нет.

Для того чтобы проверить, как батарея заряжается от генератора, исправен он или нет, нужно как обычно подсоединить провода мультиметра к батарее и вначале измерить показатели напряжения без нагрузки. В данном случае, на холостом ходу уровень U составляет 13,5-14 вольт.

После предварительных замеров в покое проверяем напряжение системы уже под нагрузкой. Можно включить последовательно все обогревы, вентилятор, аварийную систему и свет. Обратите внимание на то, что напряжение не должно «проседать» ниже 13,3-13,8 вольт. Если показатель таков — это означает, что и генератор, и аккумулятор работают исправно, и зарядка АКБ от генератора идет хорошо. Если же показатель U ниже указанного, генератор, скорее всего, неисправен.

Прежде чем задуматься о смене генератора, нужно проверить, как натянут его ремень. Может быть, дело просто в том, что ослабло натяжение ремня, а сам генератор исправен. Также проверяется сопротивление того самого общего провода, соединяющего батарею с генератором. Проверка сопротивления осуществляется при выключенном двигателе автомобиля, и его показатель должен быть не больше 20 Ом. Когда двигатель работает, сопротивление, безусловно, возрастает, но не сильно. 40, максимум, 50 Ом.

В случае увеличения сопротивления до нескольких килоОм попробуйте произвести зачистку контактов на массе, а также на кабеле. Установите все обратно и проверьте исправность системы. Если все работает нормально, а уровень зарядного U при этом остается низким, проблема точно в генераторе, и он нуждается в ремонте.

Внимательный автомобилист всегда будет вовремя проверять и снимать все показатели, необходимые для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи и ее состояние. Он знает — если у меня есть машина, я прекрасно понимаю то, что, если не следить за аккумулятором, можно в любое время оказаться в такой ситуации, когда он выходит из строя в самое неподходящее время.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

заряд аккумулятора мультиметр проверка аккумулятора

батареи — Уровень заряда батареи — как проверить

\$\начало группы\$

Как проверить уровень заряда аккумулятора?

  • батарейки
  • измеритель мощности

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Две вещи происходят с батареями, когда они разряжаются. Напряжение холостого хода (без нагрузки) падает, но в аккумуляторе также есть внутреннее сопротивление, которое увеличивается с увеличением степени разрядки.

В зависимости от технологии батареи напряжение может постепенно снижаться с течением времени, или оно может упасть всего на пару десятых до того, как внезапно полностью исчезнет. Таким образом, обычно вы можете определить разницу между полностью заряженной батареей и почти разряженной, измерив напряжение, но это может быть трудно определить с частично разряженными батареями.

Внутреннее сопротивление в любом случае имеет значение. Вы не можете измерить его, прикрепив омметр к батарее, но вы можете сделать вывод, измерив напряжение батареи, когда она находится под нагрузкой. Вам нужна нагрузка, соответствующая напряжению и току батареи, поэтому вы можете использовать автомобильную лампу накаливания для небольшой 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи или светодиод для плоской монеты. Просто то, что вы обычно ожидаете от батареи. Если вы измерите напряжение, когда батарея питает нагрузку, вы получите гораздо лучшее представление о том, насколько она заряжена.

\$\конечная группа\$

0

\$\начало группы\$

Я думаю, что многие коммерческие устройства делают это путем измерения тока, выходящего из батареи с течением времени, известного как «кулоновский счет». Если ваша батарея держит 1000 мАч, и вы измеряете 300 мА, которые используются в течение часа, то вы знаете, что в батарее осталось 700 мАч, или 70%. Вот страница, на которой рассказывается об этом методе (наряду с менее точным методом, основанным на напряжении)

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Если у вас есть мультиметр, установите его в режим «напряжение», повернув ручку, пока она не покажет что-то вроде «V» для напряжения. (Если у вас есть более одного режима с буквой «V» в названии, просто попробуйте их все.) Затем подключите черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красную запись мультиметра — к положительной клемме. аккумулятора. Мультиметр должен показать вам напряжение. Затем вы можете сравнить это с ожидаемым уровнем напряжения полностью заряженной батареи.

Если у вас есть микроконтроллер с АЦП, вы должны сделать простую схему делителя напряжения, используя несколько резисторов в диапазоне 10-100 кОм, и соединить выход делителя напряжения с выводом АЦП на вашем микроконтроллере.

Задача делителя напряжения состоит в том, чтобы разделить напряжение вашей батареи до уровня, который может прочитать ваш микроконтроллер (обычно 0-3,3 В или 0-5 В). Если вы используете аккумулятор, напряжение которого всегда находится в этом диапазоне, вам не нужно использовать делитель напряжения. Вот объяснение схем делителя напряжения:

http://en.wikipedia.org/wiki/Voltage_divider

\$\конечная группа\$

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Пальчиковые батарейки используются во многих современных устройствах в качестве аккумуляторов. Хотя внешне эти изделия неотличимы друг от друга, их технические параметры, а также стоимость могут существенно различаться. Чтобы не попасть впросак, купив изделие с малым ресурсом, а то и вовсе нерабочее, следует знать, как проверить эти элементы, и уметь это делать на практике. Этот навык пригодится при проверке накопившихся дома аккумуляторов — если один из них находится на свалке, то другие еще могут служить в устройствах, не отличающихся по мощности. В этой статье мы разберемся, как проверить аккумулятор мультиметром, и при каком количестве остаточного заряда его можно использовать в электроприборах.

Содержание

  • Проверка заряда без нагрузки
  • Проверка электрических аккумуляторов мультиметром под нагрузкой
  • Проверка аккумуляторов измерением силы тока
  • Полезные советы
  • Заключение

Тест заряда без нагрузки

Для выявления полностью неисправных элементов достаточно произвести простую проверку:

  • Выберите режим мультиметра, соответствующий измерению напряжения постоянного тока.
  • Установить предел измерения равным 20В.
  • Приложите щупы прибора к контактам проверяемой батареи и измерьте напряжение.
  • Снять показания тестера.

Если напряжение, показанное при проверке аккумулятора мультиметром, превышает 1,35 В, аккумулятор исправен и будет работать в любом электроприборе. Если заряд ячейки меньше этого уровня, но не ниже 1,2В, его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более низком уровне заряда батарея не может использоваться и должна быть утилизирована.

Для полноты такой проверки недостаточно, так как она показывает величину напряжения холостого хода (ЭДС).

В качестве нагрузочного элемента можно использовать обычную лампочку, предназначенную для использования в карманном фонарике. Светодиоды для этого не подходят из-за слишком малого сопротивления. Объем нагрузки должен быть в пределах 100-200 мА – это наиболее распространенный показатель для большинства современных электротехнических изделий средней мощности.

Однако для отбраковки явно непригодных аккумуляторов достаточно теста без нагрузки с помощью тестера. Если прибор показывает меньше 1,2В, проверять под нагрузкой бессмысленно.

Проверка электрических аккумуляторов мультиметром под нагрузкой

Остальные элементы проходят повторную проверку. Теперь разберемся, как проверить емкость аккумулятора под нагрузкой. Для этого выполните следующие действия:

  • Подсоедините щупы мультиметра к контактам проверяемой батареи.
  • Параллельно подключите элемент нагрузки и подождите 30-40 секунд.
  • Удалить полученный результат.

В зависимости от показаний прибора необходимо отсортировать измеряемые элементы. Аккумуляторы с остатком 1,1 В или менее можно безопасно утилизировать. Изделия, при проверке которых устройство показало до 1,3В, можно использовать в пультах дистанционного управления. Если элемент под нагрузкой показывает 1,35 В и более, он полностью исправен.

Проверка аккумуляторов путем измерения силы тока

Этот метод применяется к новым аккумуляторам и позволяет оценить их мощность сразу при покупке. Положение мультиметра должно соответствовать постоянному току. Чтобы измерить уровень заряда новой батареи, выполните следующие действия:

  • Установите тестер батареи на максимальный предел измерения.
  • Возьмите новый элемент и присоедините к его контактам щупы прибора.
  • Через 1-2 секунды после прекращения роста текущего значения на индикаторе щупы необходимо снять.

Нормальный ток для новой батареи должен быть 4-6 Ампер. Если он составляет 3-3,9 Ампера, это означает, что срок службы батареи сокращается, но ячейка пригодна для использования в портативной технике.

Показания мультиметра в пределах 1,3-2,9 Ампер свидетельствуют о том, что аккумулятор лучше не использовать в обычных бытовых приборах, но его можно устанавливать в устройства, потребляющие небольшое количество тока (например, телевизор или другие пульты дистанционного управления ).

Если значение тока, которое показывает тестер, составляет 0,7-1,1 Ампера, то такой элемент способен работать исключительно в устройствах с малым энергопотреблением, при этом качество работы оборудования снизится. Его можно использовать в системах дистанционного управления, но только в том случае, если под рукой нет лучших элементов.

Наглядно процесс проверки аккумуляторов мультиметром на видео:

Полезные советы

Вот несколько рекомендаций по использованию и утилизации батарей:

  • Не откладывайте проверку и сортировку накопившихся батареек дома. В случае отсутствия новых батарей или их недостаточного количества, при необходимости можно временно использовать проверенную.
  • Батарейки, севшие в бытовом приборе, не нуждаются в полной замене. Обычно их разрядка происходит не одновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые можно использовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *