Как проверить генератор на стенде: Контрольные проверки генератора

Содержание

Контрольные проверки генератора

Проверка генератора на стенде

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

Рис. 1. Схема соединений для проверки генератора на стенде

  1. контрольная лампа 12 В, 3 Вт;
  2. генератор;
  3. вольтметр;
  4. реостат;
  5. амперметр;
  6. выключатель;
  7. аккумуляторная батарея

Установите генератор на стенд и выполните соединения как показано на рисунке 1. Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 6000 мин-1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи.

У исправного генератора она должна быть не менее 80 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора или о повреждении вентилей. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин-1. Реостатом 4 установите ток отдачи 15 A и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 13,2–14,7 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25 ±10) °С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените щеткодержатель с регулятором напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

Рис. 2. Схема соединений для проверки генератора осциллографом

  1. выключатель;
  2. генератор;
  3. вольтметр;
  4. реостат;
  5. амперметр;
  6. выключатель;
  7. аккумуляторная батарея

Для проверки соберите схему согласно рисунку 2. Отсоедините провод общего вывода трех дополнительных диодов от штекера D+ регулятора напряжения и примите меры, чтобы наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой генератора. К штекеру D+ регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через выключатель 1. Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500–2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею от клеммы B+ генератора и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

Рис. 3. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора

I — генератор исправен;

II — вентиль пробит;

III — обрыв в цепи вентиля (обмотке статора)

Проверьте по осциллографу напряжение на клемме B+ генератора. При исправных вентилях и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами (рисунок 3, I). Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в вентилях выпрямительного блока — форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (

рисунок № 3, II и III).

Проверив форму кривой напряжения на клемме B+ генератора и убедившись, что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере D генератора при отсоединенном проводе от штекера D+ регулятора напряжения.

Штекер D является общим выводом трех дополнительных диодов, питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Кривая напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу».

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Рис. 4. Схемы для проверки вентилей выпрямителя

  1. аккумуляторная батарея;
  2. контрольная лампа;
  3. генератор;

I — проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей;

II — проверка «положительных» вентилей;

III — проверка «отрицательных» вентилей

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора. Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке 4.

ПРИМЕЧАНИЕ

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «B+» генератора. Другие три вентиля («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а «минус» к корпусу генератора(

рисунок 4, I). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а «минус» – с одним из фазных выводов обмотки статора (рисунок 4, II). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.

Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора

(рисунок 4, III). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Рис. 5. Схема для проверки дополнительных диодов:

  1. генератор;
  2. контрольная лампа;
  3. аккумуляторная батарея

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис 5. Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «D» генератора, а «минус» к одному из фазных выводов обмотки статора.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «D», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «D» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Рис. 6. Схема для проверки регулятора напряжения

  1. контрольная лампа;

  2. вывод на «массу» регулятора напряжения;

  3. вывод «DF» регулятора напряжения;

  4. регулятор напряжения;

  5. вывод «D+» регулятора напряжения;

А — к источнику питания

Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рисунке 6.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам D+ и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.

Диагностика генератора иномарки на стенде

Диагностика генератора иномарки на стенде
Автомобиль неисправен, и все признаки говорят о том, что машина не заводится из-за генератора. Но это может быть поспешным выводом. Причина может крыться и в другом: неисправное реле, замок зажигания, разряжено АКБ, да мало ли что еще могло случиться. Поэтому прежде чем снять генератор с машины, а на это нужно время, его желательно заранее проверить.

Визуальная диагностика стартера и генератора

До осуществления ремонта генератора проводится предварительная визуальная проверка оборудования. Мастер убедится в отсутствии трещин на корпусе генератора, в целостности навесного ремня.

Что нельзя делать при проверке генератора

Самостоятельная проверка и поиск основных неисправностей генератора зачастую приводит к дополнительным проблемам в работе оборудования.

Важно: никогда нельзя проверять генератор самому с помощью искры при замыкании проводником плюса генератора на корпус машины.

В этом случае ток, проходящий через диоды, приводит к их неисправности. Не нужно пользоваться при самостоятельной диагностике мегаомметром или током от 12-вольтного источника напряжения. Пробой диода неизбежен. Если у Вас есть желание проверить генератор самостоятельно, возьмите тестер или обычный вольтметр.

Для чего нужен диагностический стенд

Убедившись в том, что причина неисправности автомобиля кроется в генераторе, демонтируем оборудование и проверяем его на диагностическом стенде.
 
Рис. Пример диагностического стенда


С помощью специального стенда проверяется функциональное состояние генератора. Проверка генератора на стенде позволяет оценить соответствие оборудования паспортным характеристикам и технической документации и провести своевременное техническое обслуживание генератора и стартера

Основные действия при диагностировании генератора

Перед проведением диагностики на стенде проверяется чистота контактных колец и притертость щеток к контактным кольцам.

Величина рабочего тока меньше нормы
Только с помощью стенда можно проверить обмотки статора генератора. Мастер предварительно отсоединит выпрямительные диоды и только потом будет испытывать сопротивление изоляции обмотки. Прозвонить обмотку можно контрольной лампой или прибором.
После подачи электропитания напряжение выхода должно соответствовать 13В. Ротор должен вращаться со скоростью 5000 об/мин. Диагностический режим длится всего 2 минуты. Ток работающего генератора должен показать примерно 55А. Это показатели нормального режима работы. Если показатели меньше нормы – необходим ремонт ротора или статора генератора.
Величина тока ниже нормы говорит о требуемой замене щеток или токосъемных колец, необходимости замены диодов.

Если напряжение на выходе меньше нормы
Регулирование производится проверочным реостатом, устанавливается ток генератора –15А. Температура в помещении должна быть не менее 25оС, напряжение должно показать на выходе 14В ± 0,5В. Если результаты не соответствуют этим показателям, нужно ремонтировать регулятор напряжения. Не получилось исправить ситуацию ремонтом регулятора – необходима замена диодов, или проблема кроется в обмотке генератора.

Проверка обмотки генератора
Проверить обмотку генератора можно, убрав щеткодержатели и сняв регулятор, после этого проверятся сопротивление замыкания на корпус. Предварительно проводится визуальный осмотр изоляции проводов, она не должна содержать следы нагрева – он мог вызвать короткое замыкание диодов.

Неисправность диодов выпрямителя
Рабочий диод может проводить ток только в одном направлении, неисправный прибор не будет пропускать ток вообще или он будет проходить в обе стороны. При неисправности даже одного диода целесообразно провести замену всего выпрямительного блока. При обнаружении неисправности диодов ремонт генератора можно выполнить, не снимая его с автомобиля.


Диагностика позволяет определить состояние диодного моста, дает возможность убедиться в целостности реле-регулятора.
 
Рис. Проверка генератора на диагностическом стенде

Проверка конденсатора

При помощи приборов диагностического стенда легко определить целостность отвечающего за безопасность всего электрооборудования машины конденсатора.

В этом можно убедиться, воспользовавшись тестером или мегаомметром: отклонение стрелки должно быть к меньшему значению сопротивления и вернуться к первоначальному положению. Емкость рабочего конденсатора должна быть в пределах 2,5 мкФ.
Помимо проверки генератора на стенде производится диагностика стартера иномарки. С помощь приборов легко выяснить причину неполадки стартера без его разбора.
 
Рис. Диагностический сканер

Преимущества ремонта стартера и генератора в мастерской компании «Start-Motors»

В мастерских компании «Start-Motors» есть в наличии все нужные для ремонта запасные части, при необходимости можно приобрести новый или отремонтированный генератор соответствующей марки.

Специалисты компании «Start-Motors» тщательно проведут все диагностические мероприятия по определению неисправности генератора, так Вы найдете причину неполадки в кратчайшие сроки.


 
Рис. Проверка электрооборудования автомобиля на диагностическом стенде


Главное преимущество нашей мастерской – недорогое обслуживание, оплатить которое можно, воспользовавшись банковской картой.

Существует система скидок для постоянных клиентов.

Предварительная запись на ремонт машины позволит провести обслуживание машины в назначенное время и не ждать в очереди.

Где отремонтировать стартер и генератор иномарки

Расположение мастерской компании «Start-Motors» позволяет оказывать помощь автовладельцам города Люберцы и близлежащих городов Московской области: Жулебино, Малаховка, Жуковский, Реутово и других населенных пунктов.

Как проверить резервный генератор для дома – Cooper Electrical Services

Как проверить резервный генератор для дома

  • Соблюдайте процедуры блокировки/маркировки и носите СИЗ в соответствии с требованиями NFPA 70E и OSHA, изложенными в 29 CFR 1910, подраздел S. Ни один человек не должен находиться в автобусе под напряжением, не надев СИЗ надлежащего уровня.

Влажная укладка  

Когда генератор с дизельным двигателем используется нечасто или работает только с небольшими нагрузками, в выхлопной системе может образовываться несгоревшее топливо и накапливаться сажа. Это называется «мокрой кладкой». При мокрой кладке генераторная установка, скорее всего, будет плохо работать, терпеть повреждения, может стать пожароопасной и даже привести к полному выходу из строя. Во время испытания блока нагрузки генератор работает на полной мощности и при полной температуре. Это приведет к тому, что любая влажная укладка сгорит. Таким образом, тест банка нагрузки на самом деле служит двум целям:  

  • Проверяет генератор, чтобы определить, будет ли он работать должным образом и эффективно на всех уровнях; и   
  • Устраняет любые мокрые отложения, которые могли образоваться внутри генератора.

Преимущества тестирования блока нагрузки  
  • Проверка возможностей генераторных установок, а не их обычный запуск.
  • Проблемы, обнаруженные на раннем этапе, могут быть значительно дешевле и предотвращают возникновение серьезных проблем в будущем.
  • Помогает избежать мокрого штабелирования и очищает от нагара.
  • Проверяет работоспособность систем охлаждения двигателя под нагрузкой.
  • Обеспечивает правильную работу генераторной установки именно тогда, когда она вам больше всего нужна.
  • Проверяет, способна ли генераторная установка работать с указанной пиковой выходной мощностью в кВт в течение определенного периода времени.
  • Облегчает последствия легкой загрузки, сжигая остатки, которые приводят к влажной укладке.

Проверка блока нагрузки Carelab устраняет проблему накопления несгоревшего топлива, позволяя двигателю вашего генератора достичь максимальной рабочей температуры. В результате ваш резервный генератор работает более эффективно, что гарантирует работу устройства именно так, как было задумано. Независимо от того, работает ли двигатель вашего генератора на дизельном топливе или на природном газе, он может значительно выиграть от нашей услуги по тестированию банка нагрузки.

Нагрузочные испытания генераторных установок Carelab — это комплексная услуга, которая отслеживает каждый критический компонент вашего генератора, включая температуру двигателя и давление масла. На протяжении всего процесса тестирования мы разумно наблюдаем за всем устройством, гарантируя, что оно будет работать при нормальных рабочих давлениях и температурах после достижения оптимальных уровней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *