Как подключить двигатель от стиральной: Как подключить двигатель от стиральной машины: схема подключения

принцип работы, коннектор двигателя, асинхронность

Содержание

  • 1 Работа коллекторного двигателя
  • 2 Коннектор (разъем) двигателя стиральной машины
  • 3 Двигатель стиральной машины асинхронный

Подавляющее большинство стиральных машин двигатель несет коллекторный. Проще управлять. Реверс производится путем изменения коммутации обмоток ротора и статора. Включаются в одном направлении – в другом, осуществляя прямой ход и реверс. Касаемо скорости вращения параметр напрямую зависит от мощности, регулируется величиной угла отсечки напряжения. Не пугайтесь новых терминов, рассмотрим подробно, заодно покажем, как подключить двигатель стиральной машины-автомат к сети переменного тока 230 вольт. Так часто делают в ремонтных мастерских, в недобросовестных магазинах можно купить – не ведая – результат подобного эксперимента. Давайте примемся за дело!

Работа коллекторного двигателя

Понимающему принципы работы коллекторного двигателя пуск не покажется сложной задачей. Давайте кратенько пробежимся, чтобы понять суть проблемы. Приведенный рисунок схематично показывает:

Принцип действия коллекторного двигателя

  1. Конструкция коллекторного двигателя из обмоток статора (прямоугольник с косыми линиями), коллектором (узкие оранжевые прямоугольники), щетками (вертикальные серые прямоугольники).
  2. Схема электрических соединений приводится для постоянного тока. Синей линией показан минус (северный полюс), красной – плюс (южный полюс).
  3. Вдоль по горизонтальному ряду даны поперечные разрезы ротора, статора (схематично). Для простоты неподвижная часть двигателя представлена двумя полюсами, хотя реально их больше. Синим помечен северный, красным – южный. Если разобрать электродвигатель, можно своими глазами наблюдать схожую картину. Срез ротора напоминает поперечину магнетрона.

Как это работает. Коллектор двигателя образован секциями, которые схематично видим на рисунке. Барабан медный разбит изолирующими поперечинами на ровные ряды ламелей. Каждая секция снабжена выводами строго на противоположных сторонах окружности. Соответственно, подходят две щетки. По одной на каждую сторону. Одна секция получает питание, в катушке возникает поле. Давайте посмотрим, к чему это приводит.

  • В верхней части рисунка видим прямое включение статора и ротора. Поле распределено так, что вал начинает крутиться по часовой стрелке. Заряды одинаковых знаков статора и ротора отталкиваются, разных – притягиваются. Секция пройдет некоторое расстояние по кругу, щетки перебрасываются на следующую, и начинает работать она. Цикл повторяется, пока подведено напряжение питания.
  • Включая щетки навстречу статору, распределение зарядов на роторе сменяем противоположным. Смотрите, к чему приводит реверс (нижняя часть рисунка). Вал электродвигателя крутится против часовой стрелки. Как и прежде, заряды одинаковых знаков притягиваются, разных – отталкиваются.

Коллекторный электродвигатель

Для изменения направления движения двигателя стиральной машины используются специальные контакторы (силовые реле). При необходимости ротор включается навстречу статору, образуется реверс. Важно одно: если вал крутится не так, измените направление включения обмоток. А как сделать – расскажем позже.

Коннектор (разъем) двигателя стиральной машины

Коннектор двигателя стиральной машины напоминает пресловутый пластиковый разъем, до боли знакомый компьютерщикам. Легко стыкуется, но отсоединить обратно невозможно. Помогают ремонтники рукам шлицевой отверткой. Каждая половинка содержит чаще 10 контактов, некоторая часть не задействована. Вот для чего могли служить пины (читайте, пригодится при изучении):

  1. По два на ротор, статор, итого, четыре клеммы формируют окончания обмоток. С неподвижной части иногда выводится середина. Помогает реализовать разнообразные режимы работы техники. Управление скоростью обычно происходит путем изменения угла отсечки напряжения. Представьте себе: из розетки приходит ровная синусоида с действующим значением 230 вольт. Двигателю много. Часть периода синусоиды отсекается силовым ключом. К примеру, тиристором. Действующее значение напряжения стремительно падает. На Самсунгах стоит корейский движок с иероглифами, русским языком (правда, по-английски) написано (возьмите на карандаш, если понадобится определить мощность электродвигателя), что в режиме отжима потребляется 300 Вт (входной ток 3 А), стирки – 40 Вт (ток 4 А). Как понимать – ток больше, потребление меньше? Нет. Просто угол отсечки разный. В первом случае действующее значение составит 300/3 = 100 В, во втором – 40/4 = 10 В. Управление скоростью понадобится самоделкиным. Либо подавайте напряжение через трансформатор.

    Измерение параметров двигателя

  2. Что касается скорости вращения, цифру помогает оценить тахогенератор (скорее тахометр). Становится, по сути, источником импульсов, следующих синхронно с валом, на него приходится минимум два вывода коннектора. Одна маленькая сложность: в тахогенераторе движущиеся части. Минус надежности оборудования. Чаще применяется датчик Холла. Пластина проводящего ток материала, реагирующая на приближение магнитного поля. Сообразно скорости движения вала изменяется частота следования импульсов. Пластина может служить вечно. Механического контакта лишена, отсутствуют подвижные части. Датчик Холла используется далеко не только для контроля скорости движения вала с целью реализации программы стирки. Помогает взвешивать белье. После замачивания ткань намокает, веса определяет скорость раскрутки барабана. Воспользовавшись специальными формулами, аппаратура вычисляет вес белья. Учтите, датчик Холла снабжен тремя выводами. На двух питание, с третьего снимаются импульсы.
  3. Большинство электродвигателей содержит защиту против перегрева. Реализуется посредством примитивного термопредохранителя. Происходит перегрев – элемент перегорает. Коннектор припас два вывода. Используются схемой контроля целостности цепи. Отслеживать может центральный процессор, в простейшем случае обмотки электродвигателя просто питаются через защиту. Термопредохранитель часто крепится на корпусе двигателя. Для стиральных машин мотор изготавливается, чтобы по контуру образовывалось нечто, напоминающее магнитопровод (набор стальных пластин). Термопредохранитель располагается либо там, либо под изоляцией обмоток. Безразлично нашим целям, если нет боязни сжечь двигатель. Через защитную цепь лучше включать оборудование. Термопредохранитель стоит последовательно обмоткам.

Схема проста, теперь стараемся понять раскладку разъема. Проще найти контакты щеток. Придётся прозвонить со стороны графитовых стержней. Причем щетки должны быть извлечены. Затем настает черед обмотки статора. Должно быть сопротивление 10 – 30 Ом. Где стоит термопредохранитель, такого быть не может: либо короткое замыкание, либо разрыв. Что касается тахометра, ситуация будет схожая. Принцип действия детали обычно предельно прост.

Найдем метод однозначно понять, где находится статор? Отыщите экземпляр бытовой техники целиком, по толщине проводов многое скажете. Подключение двигателя от стиральной машины ведется толстой жилой. Сенсоры подключают тонкими. Вторым признаком назовем отношение к реле, управляющему направлением движения вала. Проследите трассу следования проводки. По цвету кембрика (оплетки) попробуйте угадать. Если соответствующий тон заходит в статор, это обмотка. Обратите внимание, цвета проводов ответной и прямой частей коннектора не совпадают. Почему? Полагаем, вопрос останется без ответа.

Рекомендуем отыскать термопредохранитель, при наличии. Продолговатый корпус упрятан в кембрик, а боковые контакты торчат наружу. Бывают иные конструкции, при помощи тестера легко найти соответствующие пины коннектора. Решится часть проблем. Помните, что обязательны шесть контактов:

  1. По два обмоткам статора, щеток.
  2. Две штуки тахометру (датчику Холла три штуки).

Термопредохранитель считается опцией, стоит в большинстве стиральных машин. Разберитесь по возможности точнее с раскладкой, потому что подавать 230 вольт на датчик оборотов не будет лучшей идеей.

Двигатель стиральной машины асинхронный

Асинхронный двигатель

Показали, как запустить двигатель стиральной машины коллекторный, иногда попадается асинхронный (либо синхронный). Управление обычно ведется коммутацией обмоток, принципиально по-иному, нежели показано выше. На отжим, стирку по отдельной ветви. Пусковая катушка для обоих направлений одна.

Держите приблизительный набор контактов для случая присутствия в стиральной машине асинхронного двигателя:

  1. Тахометр стоит всегда. Может быть заменен датчиком Холла. Соответственно, два-три вывода коннектора.
  2. Опционально на разъем выходят две клеммы термопредохранителя. Либо температурного реле.
  3. Общий провод один для всех обмоток. Пусковых, рабочих. Найти можно, следуя путем наименьшего сопротивления. Именно с указанным контактом любой другой даст наименьший номинал. Кроме тех, где привешены конденсаторы. Емкости включаются параллельно пусковым обмоткам для создания сдвига фаз. После раскрутки вала эти ветви отключаются. Если двигатель не конденсаторный.
  4. Для отжима два контакта: рабочей, пусковой обмоток. Общий провод тот же, что у стирки.

Получается, контактов может быть больше. При оценке расположения элементов схемы принимайте к сведению: сопротивление пусковых обмоток всегда превышает номиналом рабочее. Значения стирки, прямого хода, реверса в большинстве случаев одинаковые. Подключение электродвигателя стиральной машины ведется на сеть 230 вольт (если иное не оговорено информацией, сообщаемой корпусом), изменение скорости, направления движения осуществляется правильной коммутацией питания (на соответствующие клеммы). Пользоваться асинхронным двигателем проще. Пока не понадобится регулировать частоту оборотов.

Рассмотрели, как двигатель стиральной машинки подключить на 230 вольт, найдете напряжение 400 вольт, просто возьмите любую пару нейтраль-фаза. Обычно действующее значение каждой фазы составляет 230 вольт. Будет выглядеть, как подключение двигателя от стиральной машины автомат в обычную розетку. Если требуется регулировать обороты, хорошо работает способ изменения амплитуды. Изменяют вольтаж. Методика годится совершенно любым двигателям, включая асинхронные, коллекторные. Изменение частоты питающего напряжения обладает меньшим потенциалом.

В отдельных случаях умельцам удается перемотать электродвигатель, получив нужные параметры. Позволяет на должном уровне выполнять ремонтные работы, налаживая бытовую технику.

Как подключить двигатель от старой стиральной машины — инструкция

Рабочий двигатель от старой стиральной машины всегда пригодится в хозяйстве. Если его правильно подключить, то можно использовать как движущую силу для точильного станка, газонокосилки, соковыжималки. Поэтому не спешите выбрасывать старую технику, она еще сослужит вам службу.

Вы узнаете, какие типы моторов бывают и как их правильно подсоединить к приборам.

Типы моторов СМА

По типу конструкции двигатели стиральных машин делятся на три типа:

  • Асинхронный. Состоит из статора и ротора, работает за счет магнитного поля, которое образуется при вращении. Преимуществами данного типа является простота конструкции, которая позволяет легко заменять изношенные детали, а также бесшумная работа. К недостаткам можно отнести невысокий КПД и большие размеры.

  • Коллекторный. Относится к более современному типу. В конструкции присутствуют электрощетки, которые соприкасаясь с ротором мотора, передают ему электрическую энергию. Небольшой размер и высокая мощность – основные достоинства коллекторного двигателя. Однако из-за постоянного трения быстро изнашиваются щетки и коллектор.

  • Инверторный. Бесприводный мотор прикреплен напрямую к барабану стиральной машины. Также состоит из статора и ротора, но при этом более компактен. Мощный мотор работает бесшумно. Единственным недостатком считается высокая стоимость машин, которые оснащены инверторным двигателем.

В рамках статьи мы расскажем о подключении двигателя от старых стиралок, которые оснащались асинхронными электромоторами. Вы также можете подключить мотор к новой стиральной машине, если она вышла из строя.

Демонтаж асинхронного двигателя

Чтобы вытащить мотор, снимите заднюю стенку стиралки, выкрутив винты по периметру. Отставив панель в сторону, найдите мотор в нижней части под баком. Отсоедините проводку и выкрутите болты, на которых крепится прибор. Вытащив двигатель из корпуса машинки, вы можете приступать к его подключению.

Правильное подключение своими руками

Подключить мотор старого типа несколько сложнее. Поскольку в коллекторном типе можно ориентироваться по цвету проводов, а в асинхронном придется прозванивать каждый выход.

Вооружившись мультиметром, поочередно прозванивайте каждый провод для поиска пусковой обмотки. Нужно найти парные провода, которые покажут одинаковое сопротивление. Все показатели записывайте, в дальнейшем их нужно будет сравнить.

Прозвонив обе обмотки и записав показатели, сравните их. У рабочей обмотки (ОВ), сопротивление будет меньше, чем у пусковой (ПО). Не рекомендуется подключать данный двигатель через конденсатор, поскольку он может вывести мотор из строя.

  • Закрепите провод пусковой обмотки с проводом рабочей.
  • Подсоедините их к источнику переменного тока, как показано на схеме.

  • Один пусковой провод нужно подцепить к кнопке запуска, контакт которой не фиксируется. На схеме она обозначена буквами SB.

Если запустив двигатель, вы обнаружили, что он вращается не в ту сторону, поменяйте местами провода от пусковой обмотки, тогда он будет вращаться в другую сторону.

Почему мотор греется при включении

Рекомендуется, прежде чем подключать мотор и давать ему вторую жизнь, проверить все его детали. Так, если подшипник пришел в негодность или забился грязью, это приводит к трению между ротором и статором.

Если вы решили подключить двигатель через конденсатор, скорее всего, его емкость слишком большая. Поэтому лучше выполнять подключение без конденсатора, поскольку это может привести к сгоранию мотора.

Универсальный двигатель стиральной машины Подключение управления скоростью переменного и постоянного тока

Универсальный двигатель переменного и постоянного тока

17.07.2022 | Просмотров: 1841 | Схемы | автор: ELECTRONOOBS

Доля

Как дела, друзья, с возвращением. Я взял этот двигатель от старой стиральной машины, и он называется универсальный двигатель

, так как он работает как с постоянным, так и с переменным напряжением. У него много проводов, и может быть сложно понять, как его подключить. В этом посте я покажу вам, как устроен этот двигатель внутри и что делает каждый провод, затем я покажу вам соединения и как управлять этим двигателем как с постоянным, так и с переменным током. Вы можете получить такой двигатель отсюда как б/у.

Часть 1.

Как это работает

Итак, как вы можете видеть ниже, двигатель такой же, как и любой коллекторный двигатель постоянного тока, но у него нет постоянных магнитов. Он создает магнитное поле полярности S aN, используя другой набор катушек, подключенных к статору. Эти катушки фиксируются на месте. Пропуская ток через эти катушки, они создают южное и северное магнитные поля, как и некоторые постоянные магниты. Затем, просто подав напряжение на щетки, как и в любом другом двигателе постоянного тока, он начнет вращаться и коммутировать напряжение, подаваемое на катушки ротора, с помощью щеток и медного коллектора. Он также работает с переменным током, потому что, поскольку у него нет постоянных магнитов, и он использует катушки для создания магнитных полей, с помощью переменного тока мы также можем это сделать. Но переменный ток колеблется, поэтому он изменит магнитные поля только тогда, когда это необходимо для поддержания вращения двигателя. Постоянные магниты не могут этого сделать, поэтому такой двигатель не будет работать с переменным током.

Довольно легко, верно?

Часть 2 — Провода

Когда я снял двигатель, у него было 7 проводов. Который какой? Итак, с помощью мультиэмметра мы можем обнаружить, что у нас есть два подключения к тахометру, используемому для измерения скорости вращения стиральной машины. Нам это не нужно для управления двигателем, только если вы хотите точно контролировать скорость. Затем у нас есть два других провода. Эти две для левой и правой кистей. Наконец, последние 2 или 3 провода предназначены для катушки статора. Иногда у нас есть 3, потому что у нас также есть среднее соединение между катушками, которые соединены последовательно. Итак, как подключить это, чтобы заставить его работать?


Часть 3 — Соединения переменного тока

Ну а так как мы должны питать и катушки, и щетки одновременно одним и тем же напряжением, то их нужно соединить последовательно. Так наносим позитив на одну кисть. Мы выходим на другую щетку и подключаем ее, например, к левой катушке.

От левой катушки у нас есть внутреннее соединение последовательно с правой катушкой. Так что выходим из правой катушки и идем к минусовому подключению питания. Вот и все. Это работает как с переменным, так и с постоянным током.

Часть 4 — диммер переменного тока

В заключительной части я использовал простую схему диммера переменного тока для управления мощностью, подаваемой на двигатель, с помощью переменного напряжения. Схема, которую я использовал, приведена ниже. Это очень просто, используя TRIAC и DIAC и несколько пассивных компонентов. Убедитесь, что вы используете радиатор для TRIAC, если вы управляете большой мощностью. Вы также можете купить один ЗДЕСЬ, который будет работать намного лучше.


Часть 5 — Посмотреть полный видеоурок

Итак, ребята, надеюсь, теперь вы знаете, как работает универсальный двигатель и как им управлять. Проверьте все подключения выше и полное видео ниже. Если мои видео помогут вам, поддержите мою работу на моем PATREON или сделайте пожертвование на моем PayPal. Еще раз спасибо и увидимся позже, ребята.

Поддержите меня на PayPal

Поддержите меня на PATReon


17.07.2022 | Просмотров: 1841 | Схемы | автор: ELECTRONOOBS

Поделиться



Полупроводниковые и системные решения — Infineon Technologies

Что наши клиенты говорят о CoolSiC™

Будь то солнечная энергия, зарядка электромобилей, центр обработки данных или тягач, карбид кремния кардинально меняет способы производства, передачи и потребления энергии.

Смотреть видео

Объявление о конкурсе дизайна «В основе»

Приглашаем всех новаторов! Примите новый вызов проектирования, сосредоточившись на ядре Arm® Cortex®-M0+ на двухъядерном микроконтроллере PSoC™ 62 с ModusToolbox™

. Оставить заявку …

Электрификация основного электрораспределения

Узнайте, как мегатенденции в автомобилестроении вызывают децентрализацию и электрификацию энергораспределительной системы.

кликните сюда

Экологически чистая мобильность

Мобильность — экологичная, умная, персональная. Как Infineon способствует устойчивой мобильности?

Узнайте здесь

Производительность GiGaNtic в адаптерах/зарядных устройствах USB-C

Первая в отрасли комбинированная ИС с коррекцией коэффициента мощности и гибридной обратной связью для конструкций сверхвысокой плотности. Узнай одним из первых!

Скачать техническое описание

Новинка! PSoC™ 62S2 Wi-Fi BT Matter Pioneer Kit

Надежное решение Matter over Wi-Fi со сверхнизким энергопотреблением, которое поможет вам быстро выйти на рынок

Учить больше

Новости

13 октября 2022 г. | Деловая и финансовая пресса

Infineon и VinFast расширяют сотрудничество в области электромобилей

06 октября 2022 г. | Business & Financial Press

Развитие электромобильности и экологически чистой энергии: Infineon открывает новую площадку по производству мощных полупроводниковых модулей в Цеглед

Новости рынка

31 октября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *