Как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром?
Главным первичным источником энергии автомобиля является аккумулятор. Даже будучи заправленным бензином или дизельным топливом, автомобиль останется просто неподвижным объектом, пока не будет запущен двигатель. Без электричества не включится ни одна из систем транспортного средства. По этой причине любой автовладелец должен постоянно следить за исправностью аккумуляторной батареи (АКБ), периодически проверяя ее работоспособность. Сегодня расскажем, как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром.
Contents
- 1 Мультиметр – отличный помощник автомобилиста
- 2 Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром
- 2.1 Расшифровка показаний
- 3 Как проверить плотность аккумулятора мультиметром
- 3.1 Вопрос — ответ
Мультиметр – отличный помощник автомобилиста
Этот небольшой прибор позволяет в любой момент проверить электрические параметры не только аккумулятора, но и других систем машины. С его помощью можно померить напряжение, сопротивление, узнать емкость батареи.
Рынок предлагает приборы двух видов:
- аналоговые – со стрелкой;
- цифровые, снабженные дисплеем.
В качестве автомобильного больше подходит цифровой тестер, позволяющий совершенно четко увидеть на экране показания, не отвлекаясь на колебания стрелки (как у аналогового прибора). Не обязательно покупать дорогой прибор, снабженный дополнительными опциями. Вполне подойдет недорогая модель с защитой от механических повреждений и подсветкой экрана.
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром
Обычно такая проверка требуется в трех случаях:
- при покупке нового;
- при некорректной работе уже установленного под капот устройства;
- во время эксплуатации для предотвращения неисправностей источника питания.
Причинами неисправности могут быть как недостаточная, так и избыточная зарядка батареи. При этом самым простым способом проверки является измерение напряжения аккумулятора мультиметром.
Именно напряжение является самым показательным и легко определяющимся параметром аккумулятора. От него зависит работа всех систем: старт силового агрегата, работа ходовых и габаритных огней, функционирование топливного насоса при пуске и многих других узлов авто.
Но аккумулятор – не обычная батарейка, поэтому просто измерять напряжение нет смысла. Нужно уметь интерпретировать результаты.
Подзарядка АКБ осуществляется генератором во время движения машины. Но для обеспечения ее стопроцентной работоспособности необходимо проехать не менее 100 км, что происходит не всегда. Поэтому заряд может снижаться. Для недопущения таких ситуаций и требуется определение напряжения батареи и плотности электролита. Эти показатели прямо связаны друг с другом.
Перед тем, как проверить исправность аккумулятора мультиметром, нужно отключить его от нагрузки и подождать не менее 2-х часов. Для большей точности рекомендуют выдержать не менее 12 часов и производить работы при температуре не менее +18 – 200С.
Измерить напряжение несложно. Порядок действий следующий:
- Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
- Мультиметр нужно переключить на режим измерения постоянного напряжения. Диапазон измерений выставляют на показатель 20 В, поскольку среднее напряжение АКБ около 12 – 13 В.
- Красным щупом касаются положительной клеммы батареи, черным – отрицательной.
- Полученное показание фиксируется и, исходя из него, делаются выводы о состоянии аккумулятора.
При стандартной плотности электролита (1,27), нормально заряженная АКБ выдает напряжение 12,6 – 12,7 В. В случае гелевого (электролит имеет гелеобразную консистенцию) аккумулятора это показатель равен 13 В.
Расшифровка показаний
Интерпретируем показания тестера:
- напряжение ниже 11 В – батарея полностью вышла из строя;
- 11,6 – 12 В – степень разрядки крайне высокая, оборудование как источник электричества использоваться не может;
- 12,1 – 12,4 В – 50% уровень зарядки, нужна подзарядка;
- 12, 7 – 13,2 В – 100% заряд батареи, она готова к работе.
Минимальное напряжение АКБ – 10,5 В. В такой ситуации работоспособность можно восстановить, используя специальное зарядное устройств, работающее от сети.
Как проверить плотность аккумулятора мультиметром
Плотность электролита имеет большое значение для нормальной работы батареи и напрямую связана с напряжением.
Для измерения плотности существуют специальные приборы, самым простым из которых является ареометр. Он позволяет довольно точно замеривать плотность. Но не каждый автомобилист имеет в наборе инструментов такой прибор. Поэтому, если по поводу плотности электролита имеются сомнения, то, как временную меру, можно замерить напряжение.
Данные о связи напряжения и плотности электролита приведены в таблице:
Напряжение, В | Заряд АКБ,% | Плотность электролита/температура замерзания 0С |
12,7 | 100 | 1,265/-60 |
12,64 | 95 | 1,257/-55 |
12,58 | 90 | 1,249/-46 |
12,52 | 85 | 1,241/-44 |
12,46 | 80 | 1,233/-40 |
12,4 | 75 | 1,255/-37 |
12,35 | 70 | 1,218/-33 |
12,32 | 65 | 1,211/-28 |
12,28 | 60 | 1,204/-26 |
12,24 | 55 | 1,197/-24 |
12,2 | 50 | 1,190/-20 |
12,16 | 45 | 1,183/-17 |
12,12 | 40 | 1,176/-15 |
12,08 | 35 | 1,169/-14 |
12,00 | 30 | 1,162/-13 |
Как видно из таблицы, снижение плотности электролита сильно отражается на температуре его замерзания. Поэтому в зимний период за этим показателем нужно внимательно следить, чтобы поддерживать аккумулятор, а значит и сам автомобиль, в рабочем состоянии.
Таким образом, измерение напряжения позволяет сделать выводы и о многих других важных параметрах АКБ.
Теперь вы знаете, как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром.
Вопрос — ответ
Вопрос: Если при проверке плотности аккумулятора мультиметром напряжение на нем постоянно низковато, значит ли это, что плотность электролита низкая?
Имя: Радик
Ответ: Это может быть косвенным признаком снижения плотности электролита, но лучше все же проверить ее специальным инструментом самостоятельно или посетить СТО.
Вопрос: Можно ли проверить исправность аккумулятора мультиметром, не отключая его от нагрузки?
Имя: Матвей
Ответ: Да, можно сделать это и при работающем двигателе автомобиля. Если мультиметр покажет напряжение в пределах 13,5 – 14 В, АКБ в порядке и можно продолжать ее использовать. Если же цифра на дисплее прибора превысит 14,2 В, значит батарея не заряжается полностью, а генератор при этом работает с повышенной нагрузкой. Но учтите, что при низкой температуре воздуха АКБ могла разрядиться, поэтому генератор и работает в данный момент усиленно, чтобы зарядить ее.
Вопрос: Работоспособность автомобильного аккумулятора определяется только величиной напряжения?
Имя: Дмитрий
Ответ: Нет, но постоянно сниженное напряжение является первым признаком того, что нужно протестировать и другие параметры батареи.
Вопрос: Емкость аккумулятора указана в паспорте. Может ли она быть ниже номинальной?
Имя: Егор
Ответ: Да, может. Со временем по разным причинам емкость батареи может снижаться. Склонность к снижению тоже можно проверить мультиметром, замеряя напряжение на отсоединенной от генератора батарее, к которой подключена нагрузка хотя бы в виде лампочки. Подержав нагрузку пару минут, нужно снять показания. Если прибор покажет 12,4 В и больше, то АКБ в порядке. Если же цифры ниже, то, возможно, уже произошла потеря емкости и нужно готовиться к смене питающей батареи.
Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром: способы измерения
Этот популярный у автолюбителей прибор ещё называют тестером, реже ампервольтомметром. Исходя из последнего, очевидно, что изделие предназначено для тестирования напряжения (U), силы тока (I), сопротивления (R). Для питания мультиметра используются батарейки типа «АА», «ААА» или «Крона». Существует множество моделей приборов, но по большому счёту их можно разделить на две категории:
- Аналоговые. Как померить напряжение аккумулятора мультиметром этого типа? Смотрите на размеченную шкалу и стрелку-указатель, которая при тестировании отклоняется, показывая на какое-либо значение выбранного режима. Это сравнительно точные приборы, но есть минус – невозможность тестирования слишком маленьких значений, например, 0,2 Ома измерить практически невозможно.
- Цифровые. У этих тестеров функционал более широкий. Но пользоваться ими также не составит особого труда, даже если вы совсем несведущи в радиоэлектронике. Прибор состоит из панели с переключателем и обозначениями, двух щупов (красный – для плюсовых контактов, чёрный – минусовых), дисплея, на котором видны измеряемые параметры. Каждый щуп подсоединяется к своему гнезду на устройстве.
Содержание
- Как проверить напряжение на аккумуляторе
- Как проверить ампераж аккумулятора
- Как проверить ёмкость автомобильного аккумулятора тестером
- Проверка под нагрузкой (измеряется напряжение)
- Тестирование с измерением силы тока
- Как с помощью мультиметра измерить внутреннее сопротивление батареи
Как проверить напряжение на аккумуляторе
Сначала о буквах (сокращениях) на панели прибора. Постоянное напряжение маркируется как DCV, переменное – ACV. На недорогом устройстве при измерениях U и I нельзя путать (+) и (-). Если ошибка произошла, на экране перед цифрой появится (-). Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром: на более качественных изделиях имеется специальная электронная защита от подобных казусов (даже если спутать DCV c ACV). Поэтому для получения данных достаточно перевести переключатель в положение V (вольты).
Цифры на панели обозначают максимум значения. Как измерить напряжение аккумулятора мультиметром точно? Если, например, вы предположительно тестируете АКБ на 12 В, то переключатель поставьте в положение 20 В. Если же не знаете, каким будет конечное значение, начинать стоит с большего предела. Далее:
- Отсоедините минусовый провод от клеммы батареи, выждите несколько часов (например, ночь), прикоснитесь красным щупом тестера к (+) батареи, чёрным – к (-) (температура воздуха при этом должна составлять +18–20 градусов).
- На заряженной АКБ при нормальной плотности электролита (1,27) прибор будет показывать U = 12,6–12,7 В, для гелевых аккумуляторов – 13 В.
- Более низкие показания (до 12 В) говорят о том, что батарея частично разряжена.
- Если на дисплее показания не доходят до 12 В, АКБ требуется восполнить энергию через ЗУ, питаемое от сети.
Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора мультиметром под нагрузкой: пустите двигатель и прикоснитесь щупами прибора к клеммам аккумулятора. При отключённых потребителях U = 13,8–14,1 В (показания на разных марках автомобилей могут немного различаться). Затем включите наиболее мощные электрические устройства: дальний свет, отопитель (на максимум), обогреватели (сидений, руля, заднего стекла), мультимедиа. Показания тестера по сравнению с предыдущими должны незначительно измениться (на 0,1–0,2 В). Если это не так, следует проверить степень заряженности аккумулятора и генератор.
Как проверить ампераж аккумулятора
Если вы в курсе, как измерить мультиметром напряжение аккумулятора машины, не стоит забывать и о токе. На первом этапе проверьте его утечку. Это достаточно важная процедура. Тестирование покажет, как сильно потребление тока на вашем автомобиле при заглушённом моторе и выключенном зажигании. Даже в этой ситуации энергия расходуется: например, для питания сигнализации (и не только). Конечно, в расчёт не берутся случаи, когда автовладелец, уходя домой, забыл выключить габаритные огни или магнитолу. Последняя, даже при отсутствии звука, потребляет немало энергии и способна за несколько дней очень сильно разрядить аккумуляторную батарею.
Алгоритм измерения тока утечки:
- Вытащите ключ зажигания, откройте стёкла, закройте двери. При тестировании аккумулятор придётся периодически подключать к бортовой сети и отключать, что может вызвать реакцию центрального замка, поэтому необходимо обеспечить доступ внутрь машины.
- Выключите все энергопотребители: не забудьте про лампы в багажнике и бардачке.
- Откройте капот и от клеммы АКБ со знаком (-) отсоедините провод.
- Переведите тестер в режим измерения силы тока с максимумом измерений 100 мА.
- Подсоедините щупы прибора между минусовой клеммой батареи и снятым проводом. При этом к (-) батарее прикасайтесь чёрным щупом прибора.
- Смотрите на дисплей: показания должны находиться в диапазоне 15–70 мА.
Несоответствие этим данным свидетельствует об утечке. Она может быть связана с неисправным электронным узлом или замыканием в проводке. Найти «виновный» потребитель можно путём поочередного вынимания предохранителей (внутри крышки нарисованы символы электрических узлов, за которые отвечает эта защита). Если при вынимании одного из предохранителей показания тестера стали «штатными», значит, «виновник» найден. В ситуации, когда найти причину данным способом не удалось, необходимо протестировать электропроводку. Игнорирование такой рекомендации опасно: это не только ведёт к постоянному разряду АКБ, но и чревато возгоранием.
Как проверить ёмкость автомобильного аккумулятора тестером
Сразу стоит отметить, что существует два метода, которые могут дать примерное соответствие ёмкости АКБ значению, заявленному заводом-изготовителем. Оба способа тестирования доступны в домашних условиях (гараж или даже улица). Важно лишь, чтобы температура была в пределах +18–20 градусов.
Проверка под нагрузкой (измеряется напряжение)
Предварительно аккумулятор полностью заряжают (U = 12,6–12,7 В) и убеждаются с помощью ареометра, что плотность соответствует 1,27. Далее понадобится мультиметр, который нужно переключить в режим измерения напряжения, и лампа от фары на 40–45 Вт. Её подсоединяют прямо к клеммам батареи и оставляют светить 3 минуты. Затем смотрят напряжение на АКБ. Его значение – не ниже 12,4 В. Если это так, с ёмкостью всё в порядке.
Тестирование с измерением силы тока
Как показывает практика, этот метод, именуемый контрольным разрядом, даёт наилучшие результаты. Время процедуры зависит от мощности нагрузки. Например, если получается ток в 0,1 А, понадобится не менее 8 ч. Можно увеличить нагрузку, тогда время сократится. Но точность измерений понизится из-за влияния внутреннего сопротивления. Алгоритм действий:
- Как и в предыдущем случае, АКБ должна иметь стандартную плотность и быть полностью заряженной.
- Поставьте прибор в режим измерения силы тока с пределом в 10 А.
- Последовательно (в разрыв любого провода) подключите автомобильную лампу на 24 Вт. При этом плюсовой или минусовой щуп прибора должен касаться аккумулятора.
- На несколько секунд подключите лампочку к АКБ и засеките величину потребляемого тока.
- Отсоедините мультиметр и подключите нагрузку к батарее напрямую, запомнив время начала работы.
- Время от времени проверяйте тестером напряжение на клеммах: когда оно достигнет 10,8 В, процедуру прекратите.
Теперь потребуется вспомнить закон Ома. Если лампа имеет мощность Р = 24 Вт, сила тока равна W/U, т. е. 24/12 = 2 А. Вычисляется сопротивление: R = U/I. В этом случае оно равно 12,6/2 = 6 Ом. Когда напряжение снизится до 10,8 В, снова производим вычисления: I = U/R, т. е. 10,8/6 = 1,8 А. Если сложить эти 2 значения тока, разделить пополам, получим среднее: 1,9 А. Чтобы рассчитать ёмкость, нужно эту величину умножить на время, прошедшее до полного разряда (достижения 10,8 В). Например, процесс длился 30 ч. Получим: 1,9х30 = 57 А/ч. Это и есть искомая ёмкость.
Как с помощью мультиметра измерить внутреннее сопротивление батареи
Данная методика позволяет определить внутреннее сопротивление АКБ и попутно его работоспособность. Приготовьте автомобильную лампу на 60 Вт. Она будет потреблять ток в 5 А (60/12 = 5). В нормальной батарее при выдаваемом токе 100 А теряться будет не более 1 В. Значит, в данном случае получается потеря в 0,05 В (1/20). То есть внутреннее сопротивление R = U/I будет равно 0,05/5 = 0,01 Ома.
Теперь подсоедините лампу и тестер к клеммам аккумулятора и засеките показания прибора в вольтах. Отключите нагрузку и опять проверьте величину U. Оцените, на сколько поднялось напряжение: если это, допустим, 0,02 В, АКБ можно считать готовой к работе, а вот показания в 0,2 В свидетельствуют о неисправности батареи. То есть в хорошем аккумуляторе при пуске двигателя и задействовании тока в 100 А потери напряжения всего 0,4 В (0,02х100).
Зная, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора автомобиля, можно протестировать и иные параметры АКБ. Это даст наиболее полную картину состояния батареи и позволит сделать вывод о возможности её дальнейшей эксплуатации.
Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора
Здесь мы проверяем заряд или напряжение вашего автомобильного аккумулятора. Это достигается измерением напряжения постоянного тока батареи параллельно с мультиметром. Если вы хотите протестировать потребление тока (паразитное потребление) — тестирование усилителей последовательно — мы рассмотрим этот процесс в этом руководстве.
Помимо попытки запустить двигатель, чтобы проверить, есть ли заряд, лучший способ расшифровать состояние автомобильного аккумулятора — проверить его с помощью мультиметра. Цифровые мультиметры — лучший вариант для этого, поскольку они дают более точные показания, хотя вы также можете использовать аналоговый. И даже дешевый мультиметр категории I (CAT-I) подойдет, поскольку вы просто измеряете напряжение, а не силу тока.
Если вы не знаете, как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора, прочитайте следующую процедуру:
Шаг 1: Установите мультиметр
Убедитесь, что зажигание, свет и радио выключены.
Выберите положение напряжения постоянного тока на мультиметре (или значение 12 В, если у вас есть специальный диапазон для проверки автомобильного аккумулятора). Напряжение постоянного тока обычно обозначается буквой V, за которой следует короткая линия с пунктирной линией под ней. Волнистая линия после буквы V обозначает напряжение переменного тока (переменного тока) и предназначена для проверки сетевого напряжения в вашем доме.
Большинство ручных дальномеров имеют диапазон 20 В, что необходимо для проверки автомобильного аккумулятора. Диапазон 20 В означает, что он будет измерять от 0 В до 20 В. См. ниже:
Шаг 2: Проверка батареи
Когда красный щуп подключен к клемме напряжения (основной) мультиметра, а черный щуп подключен к общей клемме (COM) мультиметра: поместите красный щуп на положительная (+, обычно красная) клемма аккумулятора и черный провод к отрицательной (–, обычно черная) клемме.
Шаг 2: Считайте показания счетчика
Теперь счетчик подключен параллельно автомобильному аккумулятору и автоматически отображает показания. Обратите внимание на показания напряжения постоянного тока и сравните их с таблицей ниже, которая показывает состояние заряда без нагрузки:
Автомобильные аккумуляторы обеспечивают 12,6 В постоянного тока (постоянный ток) через шесть элементов, вырабатывающих 2,1 В каждый.
~12,6 В: полностью заряжен
~12,4 В: 75 % заряда
~12,2 В: 50 %
~12 В: 25 %
11,9 В и ниже: практически нулевой заряд
Шаг 4: Результаты проверки
Все, что ниже уровня заряда 75% или около 12,45 В, как правило, указывает на то, что батарея недостаточно заряжена и нуждается в подзарядке. Однако это не означает, что это плохо. Если после подзарядки не держит заряд, то скорее всего уже на исходе.
Шаг 5: Зарядите аккумулятор
Если он ниже 12,45 В, зарядите его. Вы можете сделать это с помощью портативного зарядного устройства, подключенного к сети, которое будет подавать плавный ток и займет некоторое время. Другой вариант — ехать на машине около 30 минут. Примечание: недостаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать; вы хотите, чтобы он работал под нагрузкой, чтобы получать надлежащий заряд от генератора. Другой вариант — зарядить аккумулятор в местном магазине автозапчастей.
После зарядки выполните тот же тест, что и выше, чтобы проверить, регистрируется ли теперь аккумулятор в диапазоне 12,6 В. Если нет, подумайте о том, чтобы полностью проверить его перед заменой.
Диагностические тесты
После полной зарядки аккумулятор можно дополнительно протестировать несколькими способами:
Тест под нагрузкой : к аккумулятору прикладывается нагрузка, при этом контролируется его напряжение. Вы можете сделать это, запустив двигатель и контролируя напряжение с помощью мультиметра, который имеет режим Min/Max. Это автоматически сохранит высокое и низкое напряжение, которое он улавливает. Высокое напряжение, скорее всего, будет в районе 14 В, что совершенно нормально, а падение ниже 9 В0,6 В во время процесса будет означать, что он больше не может эффективно удерживать заряд и нуждается в замене.
Электронный тест : проверяет элементы аккумуляторной батареи с помощью частотного теста.
Некоторые мастерские по продаже автозапчастей могут провести эту проверку бесплатно, либо приехав туда, либо забрав аккумулятор. В качестве альтернативы ремонтные мастерские могут также предложить бесплатную проверку плюс стоимость возможного ремонта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : при удалении помните, что аккумуляторная кислота при контакте с кожей воспламеняется, поэтому обращайтесь с ней осторожно.
Зарядные устройства для аккумуляторов
Существуют различные типы автомобильных зарядных устройств, от простых зарядных устройств на 2 А до более дорогих устройств общего назначения на 10 А. Так называемые умные зарядные устройства регулируют выходное напряжение в зависимости от состояния батареи и могут заряжать быстрее и эффективнее. Также меньше вероятность перезарядки, и они могут определить, является ли батарея 6 В или 12 В, а также тип (например, влажная или гелевая ячейка) и соответствующим образом отрегулировать выход.
ОСТОРОЖНО : автомобильные аккумуляторы никогда не должны перезаряжаться. Как только они достигнут полного заряда, пришло время отключить зарядное устройство. В этом преимущество интеллектуальных единиц, поскольку они предотвращают повреждения и, следовательно, дополнительные расходы. Кроме того, избегайте использования заведомо неисправной батареи, так как это может привести к выходу из строя генератора переменного тока. Они созданы для поддержания заряда, а не для поддержания мертвых в живых.
Низкий уровень заряда и долговечность
Конечно, постоянно низкий уровень заряда не означает, что ваша батарея разряжена. Это может быть хорошо, и несколько сценариев могут привести к тому, что он потеряет свой заряд: например, оставленные включенными фары, отсутствие движения в течение длительного времени, неустойчивый генератор или даже паразитное потребление через любое количество электрических цепей в автомобиле, которые выходят из строя. Даже неправильное подключение радио или внутреннего освещения может несколько раз свести на нет хорошее. Но положительный результат тестов, описанных выше, должен доказать, что сама батарея может удерживать заряд.
Аккумулятор, который постоянно разряжается, стоит держать под контролем, так как уровень заряда ниже 75 процентов в конечном итоге приведет к повреждению. Большинство автомобильных аккумуляторов могут работать четыре или пять лет, но один из них, находящийся под постоянным напряжением из-за неисправного генератора переменного тока или паразитной тяги, может выйти из строя раньше. С другой стороны, если ему четыре года и он начинает сплющиваться, возможно, его нужно заменить.
Плохие соединения
Заряд может также теряться в цепи из-за плохого соединения аккумулятора. Поскольку автомобильные аккумуляторы имеют низкое напряжение, соединение должно быть намного лучше. Как и в случае со многими автомобилями, со временем соединения расшатываются, загрязняются и подвержены коррозии.
Вы можете проверить падение напряжения между клеммами аккумулятора и кабелями, сначала проверив клемму, а затем обжим провода. Все, что на 0,1 В меньше, чем то, что выходит из клемм, свидетельствует о высоком сопротивлении/плохом соединении. Очистите клеммы/соединения наждачной бумагой и затяните их.
Сменные автомобильные аккумуляторы
При замене аккумулятор не обязательно должен быть того же производителя, но он должен иметь одинаковые характеристики. На замену должны быть те же Усилители холодного пуска (CCA) рейтинг (или выше), как у оригинала. Рейтинг CCA имеет решающее значение, поскольку это предполагаемая сила тока, потребляемая двигателем при запуске в холодных погодных условиях, то есть когда автомобильный аккумулятор подвергается наибольшей нагрузке. Поставьте батарею CCA с более низким рейтингом на двигатель с более высоким рейтингом CCA, и у вас возникнут проблемы, поскольку он перегрузит его. CCA часто составляет несколько сотен карт и даже 1000CCA с более крупными транспортными средствами.
Также следует проверить Резервная емкость 9Рейтинг 0010 (RC), который представляет собой время (в минутах), в течение которого батарея будет выдавать 25 А и поддерживать 10,5 В. Вы ищете более высокую резервную емкость на случай отказа системы зарядки.
На лучшие батареи с более высоким рейтингом CCA обычно распространяется лучшая гарантия по очевидным причинам. Новая батарея с 72-месячной гарантией будет в премиальной категории.
Установка : при самостоятельной установке замены убедитесь, что клеммы и кабели очищены и находятся в исправном состоянии.
A Примечание о типах мультиметров
Некоторые мультиметры, как правило, более дешевые, как правило, имеют диапазоны напряжения переменного и постоянного тока, расположенные в одном и том же положении на селекторе шкалы. Если ваш мультиметр не предназначен специально для автомобильного рынка, он, скорее всего, по умолчанию будет работать с напряжением переменного тока. Не беспокойтесь, так как вы можете легко переключаться между ними, обычно с помощью переключателя «выбрать» либо под дисплеем, либо в центре циферблата.
Базовый мультиметр Fluke 101 — это мультиметр с автоматическим выбором диапазона и отдельными диапазонами напряжения переменного и постоянного тока:
Большинство современных счетчиков имеют автоматический выбор диапазона, то есть после установки постоянного напряжения вам больше ничего не нужно делать. Другой, более старый тип — мультиметр с ручным управлением, где вам нужно выбрать правильный диапазон в отношении прогнозируемого значения схемы, которую вы собираетесь тестировать. Большинство ручных дальномеров имеют диапазон 20 В, что необходимо для проверки автомобильного аккумулятора. Диапазон 20 В означает, что он будет измерять от 0 В до 20 В.
Совет : если вы новичок и ищете, как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора, чтобы определить его напряжение, подумайте о том, чтобы приобрести мультиметр, на котором есть специальный диапазон тестера аккумулятора. INNOVA 3320 подходит для этого. Другие популярные автомобильные мультиметры включают INNOVA 3340 и лучший в линейке Fluke 88V.
Как проверить исправность автомобильного аккумулятора
3 марта 2019 г. . Проверка аккумулятора — это то, что вы можете не ассоциировать с регулярным обслуживанием автомобиля, например заменой масла, но аккумулятор необходим для всего: от запуска автомобиля до питания компьютеров и устройств вашего автомобиля. Разряженные аккумуляторы являются распространенной причиной вызовов техпомощи на дороге, и убедитесь, что ваш аккумулятор в хорошем состоянии, чтобы предотвратить неожиданную поломку вашего автомобиля. Вы можете быстро и легко проверить автомобильный аккумулятор самостоятельно.
Проверка фар
- Просто заведите автомобиль и включите фары. Они кажутся нормальными? Если да, отлично.
- Теперь включите двигатель. Если они остаются на той же яркости, ваша электрическая система, вероятно, в порядке. Если ваши фары тускнеют, это означает, что они разряжаются от аккумулятора, а генератор производит лишь небольшой заряд или вообще не заряжается. Если они становятся ярче при увеличении оборотов двигателя, это означает, что генератор производит заряд, но на холостом ходу его может быть недостаточно для зарядки аккумулятора.
Сколько вольт должно быть в полностью заряженном автомобильном аккумуляторе?
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение не менее 12,6 вольт и измерять 13,7-14,7 вольт при работающем двигателе.
Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора
Использование мультиметра — один из самых простых способов проверки автомобильного аккумулятора. Вы сможете найти его в любом хозяйственном магазине, и неплохо иметь его в машине.
- Убедитесь, что вольтметр на мультиметре установлен на 20 вольт постоянного тока. Секция вольтметра вашего мультиметра будет иметь «V», что является аббревиатурой для вольта.
- Прикоснитесь положительным (красным) щупом измерительного прибора к положительной (красной) клемме аккумулятора
- Прикоснитесь отрицательным (черным) щупом измерительного прибора к отрицательной (черной) клемме аккумулятора
- Попросите друга включить фары. Это обеспечивает аккумулятору легкую нагрузку.
- При 26,6 градуса Цельсия показание для батареи с хорошим зарядом составляет около 12,5 вольт или выше, 12,3 вольта означает около 75% заряда, 11,8 вольт или ниже означает 25 % или меньше.
- Недостаточно часто ездите, или электроника работает при неработающем двигателе, или иным образом разряжается аккумулятор.
- Если ваша батарея постоянно заряжается менее чем на 80%, может произойти расслоение кислоты. Это означает, что электролит скапливается на дне батареи, в результате чего верхняя половина становится бедной кислотой. Кислотное расслоение снижает производительность аккумулятора и может привести к его выходу из строя.