Для чего нужен канифоль: Что такое канифоль и для чего она нужна

Содержание

что такое, для чего нужна, как пользоваться

Популярным расходным материалом при паечном ремонте электрооборудования, сварочных аппаратов считается гостированная канифоль для пайки. Вещество органической природы не растворяется в воде, плавится при нагреве. Температура размягчения канифоли в пределах +50…70°C.

Очень хрупкая полупрозрачная субстанция получается различными способами, цветность зависит от способа производства, бывает с ярким светло-желтым оттенком, коричневатым разной насыщенности и темно-красным. Узнается по стекловидному блеску, при разломе крошится с образованием раковин, неровностей.

Впервые смесь природных карбоновых кислот с изомерами научились получать в Древней Греции. В городе Колофон музыканты натирали ей смычки для улучшения звучания струнных инструментов. Впоследствии «колофолонской смоле» нашлось другое применение, ее применяют при производстве лакокрасочных материалов и некоторых видов пластиков, киношных и тепловых «дымовушек».

Что это такое?

Канифоль это природная смола, получаемая при термической обработке древесного сока хвойных пород. После фракционного отделения воды и скипидара образуется густая смесь, которая при высыхании превращается в комок неровной формы. Химический состав канифоли зависит от исходного сырья и степени очистки. В органическую смесь входят смоляные кислоты, эфирные масла и примеси. Чем больше примесей, которые ухудшают электроизоляционные свойства, тем темнее окраска.

Качество материала регламентируется ГОСТ 19113-84, по чистоте классифицируется по сортам. Высший, первый и второй. Два последних желтой окраски применяются в электротехнике. При выборе флюса важна температура плавления канифоли, у некоторых видов она достигает + 130°С. Плотность вещества в пределах от 1,07 до 1,10 г/см3, в основном его делают из сосновой живицы. Разработана технология экстракции древесной муки и обработки отходов производства бумаги. Способ выработки во многом определяет технологические свойства, по стандарту он указывается на упаковке паяльного флюса.

Внешний вид канифоли

Зачем нужна?

Основные причины выхода из строя бытовой электротехники, приводного оборудования и инструментов – нерабочие платы, сгоревшие конденсаторы и другие элементы, требующие замены, монтаж которых производится методом пайки. Имея определенные навыки работы с паяльником, каждый умелец сможет отремонтировать электрооборудование самостоятельно.

При расплавлении металла происходит окисление. Цветные металлы намного активнее вступают в реакцию с кислородом в горячем виде, образуются оксиды, ухудшающие соединение. Для устранения оксидной пленки при пайке применяются флюсы, они наносятся на поверхности спаиваемых деталей, необходимы для защиты от воздействия компонентов воздуха, снижают поверхностное натяжение припоя при покрытии деталей.

Для чего, по сути, нужна канифоль при пайке? Только в качестве флюса. Экологичное вещество характеризуется рядом достоинств:

  • не образует вредных испарений при нагреве;
  • не ухудшает электропроводимость спайки;
  • улучшает прочность соединений;
  • препятствует растеканию жидкотекучих металлов;
  • применяется при соединении легкоплавких контактов.

Смолистый материал при длительном хранении не меняет своих свойств, не окисляется и не разлагается.

Это самый известный флюс, который для домашней пайки несложно найти в специализированных магазинах.

Среди недостатков канифоли следует отметить плохое удержание расплава на поверхности металла. Для полноценной защиты деталей и элементов схемы требуется наносить смолу несколько раз. В условиях повышенной влажности даже после затвердевания канифольная пленка способна впитывать влагу, это приводит к развитию коррозионных процессов. Хрупкое вещество важно правильно хранить и транспортировать, чтобы сохранить целостность комка. Важно учесть, что смолистый флюс применяется не для всех паечных соединений.

Канифоль делает процесс пайки проще и качественнее

Какие виды существуют

Разновидности канифольных флюсов по способу производству, составу исходного сырья:

  • Живичная канифоль чаще производится из сосновой смолы, реже – из других пород хвойных деревьев.
    Сырье собирают, подсекая кору живых деревьев. Название флюса появилось по аналогии с исходным продуктом. В сосновой живице содержится до 80% канифоли и 20% скипидара. Живичная канифоль качественная, содержит от 90 до 94 % смоляных кислот, до 1,5 % жирных. Концентрация неомыляемых веществ не более 6…7%. Встречается живичная канифоль редко. Ее часто заменяют экстракционными и талловыми аналогами.
  • Экстракционная канифольная смесь производится методом экстрагирования смеси измельченной хвойной древесины (обмола) и бензина, выполняющего функцию растворителя органических кислот. От живичной такая канифоль отличается темным оттенком и температурой размягчения, она ниже на 10–15 градусов, составляет в среднем +55°С. Кислотное число экстракционного паечного флюса в пределах 150 мг КОН/г, массовая доля жирных кислот не выше 12%. Для улучшения эксплуатационных свойств экстракционную канифоль очищают. Процедура называется оставлением. Адсорберы поглощают красящие компоненты. На выходе получается продукт, близкий к живичному по химическому составу и свойствам.
  • Талловая паечная канифоль самая светлая. Выпускается из сульфатного мыла путем вакуумной перегонки. Получается смолистое вещество с высокой концентрацией абиетиновой кислоты, ускоряющей кристаллизацию. Исходным сырьем служат отходы целлюлозно-бумажного производства. По техническим характеристикам таловая канифоль сопоставима с живичной.

Несколько слов об особенностях различных видов канифольных флюсов. В живичном тугоплавком практически нет жирных кислот, которые недопустимы при пайке некоторых металлов. В экстракционной их может содержаться до 10%, в таловой еще больше. В розничной торговле флюс продается фасованным видом в металлических круглых коробках. На этикетке указываются технические особенности.

Как пользоваться канифолью

При пайке деталей, контактов рекомендуется учитывать несколько моментов:

  • Горячая канифоль способна растворять оксидные пленки. Это свойство актуально при паечном соединении загрязненных поверхностей.
  • При выборе температурного режима в расчет принимается температура расплавления, а не расплавления смолы. Рекомендует прогревать флюс и детали до +100…130°С. На холодной поверхности канифоль и припой быстро остывают.
  • Применение смолистых флюсов новичками часто заканчивается образованием сажи на жале паяльника. Важно поддерживать температуру нагрева, не допускать повышенного образования дыма, не превращать канифоль в темно-бурую вязкую массу.

Перед началом работы обгораемое жало лучше предварительно очистить, чтоб снизить риск попадания окалины в шов. Необгораемое достаточно опустить в канифоль, чтобы образовалась пленка. Важно уделять внимание подготовке поверхностей, их очищают от пыли и влаги. Необходимо позаботиться о жесткой фиксации соединяемых элементов. Место спайки после остывания обязательно очищают от остатков флюса.

Использование припоя с канифолью

Производители предлагают оловянно-свинцовые припои, в состав которых входит канифольная смола.

Он реализуется прутками, намотанными на катушки. Фактически это тонкие оловянно-свинцовые трубки, полости которых залиты расплавленной канифолью. Это одновременно флюс и присадочный материал, образующий соединение при лужении. Преимущества припоя с канифолью:

  • увеличение скорости пайки;
  • упрощение паечного процесса.

В процессе пайки важно поддерживать определенный температурный режим. При перегреве появляется канифольный дым, усиливается выделение паров олова и свинца. Не следует пренебрегать техникой безопасности. При попадании горячего флюса и припоя на кожу его необходимо удалять, нужно сразу стряхивать частички расплава с одежды.

Проводит ли канифоль ток?

При пайке микросхем, особенно когда расстояние между дорожками небольшое, необходимо удалять остатки флюсовой смолы. Если этого не сделать, может произойти пробой при подключении электропитания. Для удаления остатков используют растворители, ацетон.

Законный вопрос: как проходит электричество, если канифольный состав – полярный диэлектрик? Действительно, проводимость паяльной канифоли настолько мала, что ей можно пренебречь. Но в смоле остаются микрочастицы припоя, возникающие при отрыве жала паяльника. Даже незначительные вкрапления, которые сложно разглядеть, способны вызвать замыкание соседних дорожек.

Еще одна причина – способность расплавленной канифоли для пайки впитывать атмосферные пары в условиях повышенной влажности. При образовании мелких пузырьков высокочастное оборудование выходит из строя. При самостоятельном ремонте инверторов следует это учитывать.

Важно!

Готовая плата должна быть идеально чистой, чтобы избежать возможной коррозии и для контроля соединений, выявления возможных дефектов.

При смывании остатков канифоли чистым спиртом возможно образование белых разводов на плате. Специалисты предпочитают пользоваться сложными составами, например, смесью 1 части спирта и 1 части бензина с добавлением незначительного количества ацетона для лучшего смешивания компонентов.

При соблюдении всех рекомендаций, правильном выборе разновидности канифольного флюса получаются надежные паечные соединения. Приобретая канифоль, важно учитывать химический состав соединяемых сплавов. Универсальный расходный материал – припой с канифолью. Им удобно пользоваться при большом объеме работы.

Темная и светлая канифоль — какую выбрать?

Темная и светлая канифоль

Темная и светлая канифоль – различия и сходства. Давайте расшифруем, что это такое, как это сделано, и какая из них подходит для Вас.

Канифоль – вездесущий аксессуар для любого исполнителя на струнно-смычковом инструменте, в тоже время и немного загадка для многих музыкантов. Мало кто из музыкантов до конца знает, как это сделано, как это работает, какие типы или сорта лучше всего подходят для их инструментов, а какие нет. Выбор канифоли в вашем музыкальном магазине – это как выбор торта в кондитерской. Пытаясь выбрать торт и/или коробочку канифоли вы стоите перед выбором, что взять: выбирать темный или янтарный цвет канифоли, внешний вид упаковки, использовать ее зимой или летом?

Чтобы помочь расшифровать загадку и сделать ее понятной, мы дадим вам некоторую нужную информацию, о той маленькой коробочке канифоли, которая будет храниться в кармашке для аксессуаров вашего футляра для скрипки, альта, виолончели, или в чехле с вашим контрабасом.

Канифоль (rosin — colophon или colophony) – представляет собой смолу, которую собирают с одного из 110 различных видов сосны по всей Европе, Азии, Северной Америке и Новой Зеландии. Само название «канифоль» возвращает нас в древний город Колофон в Лидии, который производил высокосортные смолы первоначально используемые для создания дыма для медицинских процедур и магических ритуалов.

Канифоль собирается непосредственно из живых деревьев. В основном процесс во многом похож на то, как собирают кленовый сироп (процесс никоим образом не наносит вред дереву). Во-первых, небольшой участок внешней коры дерева удаляется/надрезается. После этого у дерева устанавливается поддоном и сборный контейнер. Наконец, в коре прорезаются V-образные канавки шириной около 1 см (0,39 дюйма) чуть выше канала капельного сбора смолы. Эти канавки собирают поток смолы в контейнер (разрезы должны обновляться каждые пять дней или около того, чтобы обеспечить непрерывный поток древесной смолы иначе кора зарастает, а смола перестает поступать).

После того, как смола для будущей канифоли собрана, ее иногда смешивают с другими соками дерева (другими смолами) – обычно это может быть смола лиственницы, ели или пихты – в зависимости от специализированной формулу, которую использует изготовитель канифоли (производители канифоли зачастую хранят рецепт в тайне, по примеру скрипичных мастеров, которые могут хранить в тайне рецепт лаков). Далее в процедуре изготовления канифоли следует процесс очистки – смолу помещают в большие чаны, в которых создают давление и нагревают, пока смолы не расплавятся полностью. Так из смолы удаляют примеси, добиваясь ее чистоты. После приготовления смеси и добавления дополнительных ингредиентов (согласно тому или иному рецепту – для достижения определенных свойств готового продукта), смесь канифоли разливают в формы. После того, как смесь устоится в течение приблизительно 30 минут, поверхность канифоли становится гладкой, как будто отполированной. Канифоль упаковывается в валик ткани или помещается в плотно закрытый герметичный контейнер.

Цвет канифоли продиктован временем года, в течение которого она собрана. Если смола собрана в конце зимы или ранней весной, она будет обладать золотистым или янтарным цветом и трудно определить, когда точно собрана. При смене сезона с летнего на осенний, цвет смолы темнеет до темного почти черного, а консистенция становится более мягкой.

  • Как действует канифоль

Абразивность и липкость канифоли, создаваемая между волосом в смычке и струной – это то, что заставляет струну звучать. Смычок тянет струну в направлении движения руки до тех пор, пока абразивность действует до точки, где сопротивление струны слишком велико и струна не может более тянуться. Струна соскальзывает в исходное положение, чем создается вибрация (вне зависимости от звуковысотности, на которую струна настроена) – в результате мы слышим звук струны (инструмента).

  •  Выбор и использование канифоли

При покупке канифоль, первым делом определитесь, ищете ли вы канифоль студенческого или профессионального уровня. Студенческого класса канифоль дешевле, иногда имеет «песочный» звук, и производит больше порошка/пыли при использовании, чем профессиональные марки канифоли. Для некоторых исполнителей, таких, как скрипачи-фидлеры, это плюс. Но классические музыканты могут обнаружить, что более дорогие канифоли профессионального уровня лучше соответствуют их потребностям. Профессиональный класс канифоли создается из сырья более высокой степени очистки и обычно приводит к получению более гладкого, более контролируемого звука.

Далее, следует этап выбора между светлой (или янтарной) и темной канифолью. Все еще бытует суждение, что – летом надо использовать светлую, а зимой – темную канифоль. Темная канифоли мягче и, как правило, может быть излишне липкой для жаркой и влажной погоды, она лучше подходит для холодных температур, в сухом климате. Так как светлая канифоль тверже, а не такая «липкая», как ее темный аналог, предпочтительно также для более высоких струн. «[Любой тип] канифоли кроме контрабасовой, которая намного мягче и создала бы совершенный беспорядок при использовании на скрипке, –довольно сносно применим на любом инструменте» — как говорят некоторые профессионалы. Светлые канифоли, как правило, жестче и более плотные, хорошо подходят для скрипки и альта. Темные, более мягкие канифоли, как правило, предпочтительнее для более толстых струн, – т.е. басовые инструменты – виолончель, контрабас. Это правило было легко применимо, когда существовало лишь 2 вида канифоли – темная и светлая. Однако с усовершенствованием технологий и формул изготовления канифоли для смычка это правило претерпело изменения, благодаря чему темные и светлые канифоли стали доступны для всех инструментов и всех сезонов. Появились универсальные 3в1 канифоли (скрипка-альт-виолончель). Принципиальную разницу составляет лишь контрабас, канифоли для которого изготавливаются принципиально более мягкие и вязкие, чтобы раскачивать толстые массивные контрабасовые струны.

Чтобы достичь новых нюансов звука, привлечь новых покупателей – некоторые компании пошли на неординарный шаг и стали добавлять в свои рецепты изготовления канифоли даже драгоценные металлы. Теперь это не редкость, увидеть золото, серебро, свинец-серебро, и медь среди добавок в состав канифоли. Эти материалы якобы увеличивают статическое трение канифоли, создавая различные тональные качества.

Золото, предполагается, производит теплый, ясный тон и подходит для всех инструментов. Добавление золота в состав канифоли может смягчить жестко звучащий инструмент. Исполнители-солисты часто обнаруживают, что «золотая канифоль» помогает им производить более ясный, определенный тон.

Серебро в составе канифоли создает концентрированный, яркий тон и это особенно ощущается во время игры в высоких позициях. Она лучше всего подходит для скрипки или альта.

Свинцово-серебряный состав канифоли хорошо подходит как для скрипки, так и для  альта, виолончели, такие канифоли являются мягкими, но не липкими. Они усиливает теплоту и ясность звука, создавая свежий игровой тон.

Медь является самым распространенным металлом, добавляемым в рецепты канифоли. Канифоли с содержанием меди помогают сделать игру для новичка проще (и, как говорят, лучше подходит для 1/2- и 3/4 размера инструментов). Медь создает очень теплый, почти бархатно-мягкий тон, что частично скрадывает неловкости в игре начинающих инструменталистов. Этот тип канифоли также популярен среди исполнителей на Гамбе.

 

  • Коробочная или формованная канифоль

Канифоль поставляется либо коробочной (залитой, к примеру, в деревянную форму) или формованной (разные типы упаковки). Коробочная канифоль, как правило, по цене ниже, чем формованная, производится в светло-янтарном цвете. Это универсальная канифоль, и может быть использована для любого струнного инструмента (за исключением контрабаса), в любое время года. Коробочные канифоли выгодны для учеников/студентов исполнителей, использующих смычки с искусственным синтетическим волосом или с натуральным волосом не высокого качества. Одним из преимуществ канифоли в штучной упаковке является ее приемлемое качество, она менее склонна к растрескиванию и расколам и не высокая цена. В то время как формованные канифоли имеет тенденцию быть более высокого качества, это продукт более тщательной фильтрации, но более высокой стоимости. Они доступны в градациях от янтарного до темного черного цвета (как для летних, так и для зимних смесей/комбинаций).

Изредка, порошок создаваемый канифолью может служить источником аллергии у музыкантов. Для борьбы с аллергией от канифоли, некоторые компании также предлагают гипоаллергенную канифоль –  встречается преимущественно в формованном виде и не создает «хлопьев» или порошка при использовании, — существующая альтернатива другим типам канифоли. В определенной степени является маркетинговой находкой. Вместе с тем, даже если какой-то тип канифоли не позиционируется как гипоаллергенный, это нисколько не умаляет его качеств, так как продукт также производятся с учетом заботы о здоровье музыканта.

Независимо от того, какую канифоль вы выбираете, используйте ее экономно. Зачастую музыканты используют слишком много канифоли, чем это на самом деле нужно. Даже не обязательно применять канифоль каждый раз, когда вы играете; один раз в четыре-пять раз может быть больше чем достаточно. Если вы обнаруживаете, что вам приходится канифолить смычок всякий раз, как вы решили играть на инструменте, вероятно, смычок нуждается в замене волоса.

Современные темные и светлые канифоли претерпели длительный путь «совершенствования» прежде чем поступить на прилавки музыкальных магазинов. Первое чего добились производители – победили суждение о сезонности использования того или иного типа канифоли в зависимости от его окраски (темный светлый). Теперь практически любую канифоль можно использовать в любой сезон года. Этому также способствовало появление струн на синтетической основе, что требовало нового подхода к свойствам канифоли, ее взаимодействия с более мягкими синтетическими струнами. Это было успешно достигнуто. Условно говоря светлую канифоль можно считать более твердой, темную — более мягкой. Как светлая, так и темная канифоль можно использовать в любое время года в зависимости от ваших потребностей к мягкости/твердости канифоли.


Важно помнить: для предотвращения накопления канифоли на лаковой поверхности инструмента, во избежание ее повреждения – всегда имейте под рукой мягкую ткань (в футляре/чехле) инструмента и после каждой игры на инструменте тщательно очищайте его поверхности от возможного напыления канифоли. Протирайте инструмент, струны, и смычок каждый раз после игры от накопившейся на его поверхности канифоли – это на долгие годы сохранит Ваш инструмент в целости и достойном эстетическом виде.

 

 

Канифоль сосновая 1 кг (ГОСТ 19113-84)

Канифоль – что это? Нередко у молодежи возникает такой вопрос. Продающееся в магазинах прозрачное стекловидное вещество янтарного цвета вызывает интерес. Зачем нужна канифоль? Для чего она применяется, каковы ее свойства и происхождение? Все эти вопросы сегодня многим посетителям хозяйственных магазинов уже неизвестны. Тем не менее она продолжает пользоваться спросом, особенно у представителей старшего поколения. Канифоль может оказать большую помощь в различных областях, если знать ее свойства и особенности.
 

Канифоль сосновая и иных видов: происхождение и химический состав

Изначально это вещество было выделено в греческом городе Колофоне и получило название колофонской смолы. Его получали из смолы-живицы различных пород сосны путем выделения из нее скипидара и иных летучих веществ на паровой бане, одновременно сливая нелетучие примеси. Перегонка проводится паром, нагретым до 200°С, что не ведет к разложению канифоли. Обычно она составляет в живице около 75% всей массы.

Таблица химического состава канифоли и канифольных продуктов в процентах.
В современном промышленном производстве еще канифоль выделяют специальными растворителями из размельченной сосновой древесины или выгоняют из состава таллового масла. Отсюда идет деление ее на сосновую, талловую или экстракционную. Последняя выделяется из целлюлозы.
В своем составе канифоль содержит от 60 до 90% смоляной абиетиновой кислоты, от 1 до 12% различных жирных кислот, в том числе насыщенных, и до 20% нейтральных веществ, в основном дитерпеноидов, тритерпеноидов и сесквитерпеноидов. Канифоль совершенно не растворяется водой, но хорошо растворима спиртом, эфиром, бензолом и ацетоном, несколько хуже керосином. При температуре от 40 до 75°С канифоль размягчается, а при 100-140°С начинает плавиться, закипая при 250°С . Она может при добавке органических и минеральных веществ образовывать особое канифольное мыло, а при растворении ее каким-либо многоатомным спиртом получается канифольный эфир. Купить сосновую канифоль на Elccom.ru оптом с доставкой

Потребительские свойства канифоли

Из всех разновидностей канифоли наилучшими потребительскими свойствами обладает живичная, она же канифоль сосновая. Она размягчается при температуре 68°С , и практически не имеет в своем составе жирных кислот. Только этот вид канифоли считается полностью натуральным и экологически безупречно чистым веществом. Ее цвет янтарно желтый.

Канифоль часто применяют в мыловарении в качестве заменяющей жир добавки.
Талловая и экстракционная канифоль уже считаются искусственными, отличаясь более темным цветом, от красноватого до оттенков коричневого. Несмотря на различные способы получения, потребительские свойства их близки к натуральной.
Одним из наиболее востребованных качеств канифоли издревле считалось усиление сцепления между поверхностями и предотвращение скольжения. Канифольное мыло имеет очень высокие моющие свойства, особенно в сочетании с другими моющими веществами.
Другим важным свойством канифоли считается высокая проникающая способность в составе спиртовых и эфирных растворов. Это помогает производить полную гидроизоляцию покрываемой поверхности. Важно только, чтобы эта поверхность оставалась статичной и не испытывала динамических нагрузок, поскольку застывшая канифоль очень хрупкая.
Другим, не менее важным качеством канифоли является клеящее свойство, в особенности совместно с другими веществами.

Практическое применение канифоли

Основным применением канифоли в наши дни является оказание содействия при пайке металлических деталей. Именно канифоль сосновая является хорошим паяльным флюсом. Несмотря на обилие более современных химических флюсов ею продолжают активно пользоваться в радиотехнике и электронике. Расплавленная канифоль легко устраняет слой оксида с поверхности деталей, подвергаемых пайке. К тому же она снижает поверхностное натяжение припоя и помогает ему равномерно растекаться по плоскости. То есть такой флюс помогает поверхностям деталей покрываться припоем. Помимо этого, он защищает их от воздействия разнообразных испарений из окружающей атмосферы.

Перед началом пайки паяльник макают в канифоль, затем жалом паяльника дотрагиваются до припоя, после чего уже прикасаются к месту спаивания деталей.
Причиной сохранения популярности канифоли в качестве флюса для пайки является ее полная кислотная нейтральность, поскольку для ее производства используется сырье природного происхождения. В отличие от аналогичных веществ, сделанных на основе кислот, место пайки со временем не подвергается коррозии и через него не происходит утечка электрического тока. Особенно важным это качество является при сборке электронных микросхем. В качестве паяльного флюса канифоль применяется как в чистом виде, так и в сочетании с другими веществами. Наиболее простым из них является раствор ее в чистом этиловом спирте в пропорции 4 к 6. Он является одной из разновидностей жидкого флюса.
Технология пайки с помощью канифоли достаточно проста и доступна даже тем, кто впервые в жизни взял в руки паяльник. Разогретое жало инструмента окунается в застывшую канифоль, после чего им берется припой, и наносится на спаиваемую поверхность. Та же процедура проводится и с другой деталью, которая должна быть соединена к первой. Затем поверхности накладываются одна на другую и к ним прикладывается разогретый паяльник, чье жало снова покрыто канифолью и припоем. В результате расплавленный припой образует монолитную массу, которая при застывании надежно соединяет поверхности воедино.
Помимо применения в качестве паяльного флюса, канифоль находит применение и в других областях. Наиболее известным и традиционным из них считается натирание ею струн смычковых музыкальных инструментов, прежде всего скрипок и виолончелей. Здесь она усиливает момент трения, помогая извлечь нужные тона звуков.
В балете канифолью натирают пуанты, чтобы предотвратить скольжение по полу. Спортсмены с этой же целью натирают ею руки перед тем, как взять в них спортивный снаряд. Кроме того, канифоль используется в качестве добавок в некоторые виды полимеров, в моющие вещества и в определенные виды лаков. В последнем случае ее сплавляют с глицерином.
Мелко растертую канифоль применяют для создания дымовых эффектов при постановке пиротехнических представлений. Производные от нее, в частности эфиры, находят применение и в пищевой промышленности в качестве добавки с маркировкой Е 951. На некоторых видах устаревшего промышленного оборудования до сих пор канифолью натирают приводные ремни для предотвращения проскальзывания.
 Дешево купить оптом или в розницу канифоль сосновую ГОСТ 19113-84 1кг. можно в нашем магазине Elccom.ru в Москве или с доставкой по всей России

Panoramasev.com — Канифоль | Панорама

Сортировать   

Показано 6 товаров

Код товара: 98659

Канифоль гель идеален для SMD деталей. Сверхгустой состав. Гель не высыхает, так как не содержит растворителей. Применение шприца позволяет сверхточно и производительно дозировать даже самые микроскоп…
Подробнее »

Товар в наличии

Код товара: 98658

Канифоль-гель Актив идеален для SMD деталей. Сверхгустой состав. Гель не высыхает, так как не содержит растворителей. Применение шприца позволяет сверхточно и производительно дозировать даже самые мик…
Подробнее »

Товар в наличии

Код товара: 98655

Жидкая канифоль — традиционный безопасный флюс для пайки. Другие название флюса: СКФ, ФКСп, ФКЭт, КЭ, Канифольный флюс. Удаление остатков можно производить с помощью спирта, растворителя а лучше специ…
Подробнее »

Товар в наличии

Код товара: 98656

Жидкая канифоль Lux — канифольный не активированй флюс на воде. Он не содержит спирта и не требует его для своего удаления. Он исключительно легко смывается водой. Остатки не содержат твёрдых фракций.
Подробнее »

Товар в наличии

Код товара: 69542

ЛТИ-120 — канифольный активированный флюс для пайки. Пайка печатных плат происходит не просто быстро, а скорее стремительно. Мощный паяльник с этим флюсом спаяет даже оцинкованное железо. ЛТИ-120 част…
Подробнее »

Товар в наличии

Код товара: 115941

Товар в наличии

Учимся паять

Паять металлические изделия люди научились очень давно, как только освоили плавку олова и свинца. Сейчас пайка – обычное дело. Соединять в домашних условиях методом пайки можно большое количество металлов. Так, в домашних условиях можно соединять такие металлы, как серебро, медь, олово, латунь, алюминий. Пайка металлов в домашних условиях позволяет быстро и качественно отремонтировать какой-либо электрический прибор или что-нибудь другое. Пайка должна быть интересна всем настоящим мужчинам.

В основе процесса паяния лежат простейшие химические реакции и ваши знания о сплавах, которые вы получили в школьном курсе химии.

Перед тем как паять, необходимо очистить поверхность жала паяльника от оксидов металлов. Для этих целей используют хлорид аммония NH4Cl (бытовое название «нашатырь»).

Вы знаете, что твердый хлорид аммония способен при нагревании распадаться на хлороводород HCl и аммиак NH3:

NH4Cl ↔ NH3↑ + HCl↑

Хлороводород, соединяясь с парами воды воздуха, образует соляную кислоту, которая может реагировать с оснóвными оксидами, т.е. оксидами металлов жала паяльника . В результате поверхность жала паяльника очищается от оксидов.

В паянии для растворения оксидов олова, свинца и меди пользуются еще одним веществом – канифолью. Канифоль представляет собой аморфное хрупкое вещество, получаемое из смол хвойных деревьев. Она легко растворяется в спирте, ацетоне и других органических соединениях, но не растворима в воде.

Для очистки поверхности соединяемых металлов и улучшения смачивания наносимого металлического соединения используют флюсы, которые снимают остатки оксидных пленок и жировых загрязнений и защищают спаиваемые поверхности от окисления.

Флюс чаще всего готовят, растворяя 30 г хлорида цинка и 10 г хлорида аммония в 60 мл воды. Часто используют «паяльную жидкость» или «паяльную кислоту», которую получают взаимодействием металлического цинка с концентрированной соляной кислотой:

Zn + HCl = ZnCl2 + H2

Для этого кислоту наливают в стеклянную или фарфоровую посуду, располагаются вдали от открытого огня (выделяющийся водород огнеопасен!) и добавляют порциями цинк. Начинается реакция химического растворения цинка в кислоте, в результате образуется хлорид цинка ZnCl2 и выделяется водород H2. Когда выделение водорода замедляется, сосуд ставят в теплую воду. По окончании реакции жидкость сливают с остатка нерастворившегося цинка и добавляют к ней нашатырь (на каждые 3 г взятого металлического цинка – 2 г хлорида аммония). Можно эту жидкость выпарить досуха и перед пайкой растворять 1 г сухой смеси солей в 2-3 мл воды.

И, конечно же, в паянии используется припой. Этот сплав служит для соединения спаиваемых металлов. Припои изготавливают в форме палочек, полосок, листочков, а иногда в виде порошка. В быту применяют обычно мягкие и легкоплавкие припои.
Мягкий припой «третник» – это сплав 65% олова Sn и 35% свинца Pb, с помощью которого можно паять практически все металлы и сплавы, кроме алюминиевых и самого алюминия. Сплав «третник» плавится при температуре около 1810С, а температуры плавления отдельных металлов выше (tплSn =2320C, tплPb =3280C). Чтобы самостоятельно приготовить такой припой, сначала в железной чашке расплавляют свинец, а затем к полученному расплаву добавляют кусочки олова. Когда оно расплавится, сплав тщательно перемешивают и выливают в форму для затвердевания.
Нагретый паяльник погружают в порошок «нашатыря» или канифоли; если при этом появляется легкий дымок, значит, паяльник готов к работе. Нашатырь или канифоль очищают жало паяльника от оксидов металлов. Очищенный паяльник опускают в припой и держат там, пока расплавленный припой не ‘залудит’ жало паяльника, полностью покрыв его блестящей пленкой. Затем захватывают жалом паяльника немного припоя, переносят его на место пайки и разравнивают по поверхности – ведут «залуживание» места спая. Потом таким же образом переносят на спай основную массу припоя, требуемого для прочного соединения или покрытия металла. Когда припой остынет, место спаивания протирают сырой тряпочкой и зачищают наждачной бумагой или напильником.

Для спаивания тонких медных проводов флюс на основе хлорида цинка непригоден – он быстро разрушает тонкую проволоку. В этом случае применяют раствор канифоли в этиловом спирте или сосновую смолу. Если под рукой нет вообще никакого флюса, то при пайке медных или латунных деталей его может заменить раствор 1 таблетки аспирина в 10-20 мл воды.

В обычных условиях алюминий с трудом поддается пайке, так как на его поверхности после очистки мгновенно снова образуется оксидная пленка. Поэтому после зачистки место будущего спая на алюминии или его сплавах немедленно заливают заранее расплавленной канифолью.
Пайку ведут мощным (не менее 100 Вт) паяльником, используя припой, состоящий из 80% олова и 20% цинка или 95% олова и 5% висмута, и флюс из парафина или стеарина. Припой набирают на паяльник и переносят на защищенную канифолью поверхность спая. Залуженный таким образом алюминий сравнительно легко поддается спаиванию: к его луженой поверхности можно припаять, например, медные провода.

При пайке алюминия используется и электрохимический метод. Место спая зачищают и наносят на него 3-4 капли концентрированного раствора сульфата меди CuSO4 (медного купороса). Затем алюминиевую деталь подключают к отрицательному полюсу батарейки от карманного фонарика, а к положительному полюсу присоединяют кусочек оголенной медной проволоки, которую вводят в каплю раствора сульфата меди так, чтобы конец проволоки не касался поверхности алюминия. В этом методе имеет место электролиз раствора сульфата меди с растворимым анодом:

CuSO4 ↔ Cu2+ + SO42-
Катод (-) Сu2+ + 2e = Cu0
Анод (+) Cu0 — 2e = Cu2+

Суммарное уравнение электролиза с растворимым анодом написать нельзя.
Через несколько минут на месте пайки осядет слой меди, к которому можно припаять все, что требуется, обычным способом.

Автор В.Е. Никитин

Источники:

1. Рудзитис Г.Е. Химия. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 223 с. : ил.

2. http://www.znaikak.ru/payati.html — Знай как. Ежедневный журнал. 24 октября/16

3. http://goodsvarka.ru/pajka/domashnix-usloviyax/ — сварка и сварочное оборудование

4. http://chem21.info/info/403700/ — справочник химика 21. Химия и химическая технология

особенности и виды флюса, использование нейтрального и активного состава

Люди, занимающиеся пайкой, знают, что для нее необходимы припой и флюс. Большинство из них в качестве второго компонента применяют канифоль и жидкие составы. Не все знают, для чего нужен паяльный жир, который значительно повышает качество и скорость работы.

Этот достаточно специфичный состав редко используют новички, но его применяют многие профессионалы. Несмотря на свое название, он не имеет ничего общего с животными и растительными жирами.

Описание состава

Подобно другим флюсам, паяльный жир применяется для растворения оксидной пленки на металле в месте пайки. Его используют в тех случаях, когда с ней не может справиться канифоль, например, при паянии стали. Имеется две разновидности этого паяльного флюса, которые имеют различный состав и свойства:

  • Нейтральный. Его используют для пайки электро- и радиодеталей и печатных плат.
  • Активный. Используется для паяния даже крупных и сильно окисленных элементов, изготовленных из черных и цветных металлов.

Нейтральный паяльный жир изготавливают на основе канифоли и стеарина. Он легко растворяет оксиды и загрязнения при работе с низкотемпературными припоями, например, при пайке меди. Он не подходит для паяния алюминия и алюминиевых сплавов. Этот флюс обеспечивает мягкость и легкость пайки. Он имеет густой состав, позволяющий ему удерживаться на проводах и контактах. В отличие от других видов флюсов количество нейтрального жира можно точно отмерить.

Этот паяльный состав повышает текучесть припоя, благодаря чему тот равномерно распределяется по поверхности пайки и хорошо проникает в любые щели. Он имеет хорошую растворимость и легко смывается водой или органическим растворителем. Жир работает следующим образом: при нагревании паяльником он становится жидким, затем сгорает, образуя на материале защитную пленку, которая предотвращает окисление.

В состав активного паяльного жира входит вазелин, парафин, хлорид аммония и цинка. Он обладает лучшими паяльными качествами, чем нейтральный жир. С его помощью можно паять даже трудноспаиваемые и сильно окислившиеся детали.

Но активный жир отличается высокой коррозионной активностью. Его нельзя использовать для пайки радио- и электроизделий, так как он очень агрессивен и может растворить мелкие детали. После пайки поверхность нужно тщательно промывать, чтобы избежать коррозии. Активный состав смывается так же легко, как и нейтральный.

Достоинства и недостатки

Оба вида флюса имеют как свои достоинства, так и недостатки. У нейтрального состава следующие плюсы:

  • хорошо обрабатывает спаиваемые поверхности, что упрощает лужение металла;
  • обеспечивает высококачественную пайку;
  • легко смывается после окончания процесса;
  • не содержит активных веществ, вызывающих коррозию и портящих детали;
  • не проводит электричество;
  • доступен по цене;
  • при правильном хранении его срок годности не ограничен.

У нейтрального жира есть ряд недостатков. К ним относятся следующие свойства:

  • с ним трудно паять детали, покрытые ржавчиной;
  • после окончания пайки на поверхности остается твёрдый остаток;
  • пайка с ним менее комфортна, чем с применением других флюсов (флюс-пасты, ЛТИ-120).

У активного состава также есть немало преимуществ. Его плюсы:

  • он лучше, чем другие флюсы, подходит для пайки поверхностей деталей из черных и цветных металлов.
  • с ним можно паять даже сильно окислившиеся материалы;
  • остаток флюса легко удаляется после окончания пайки;
  • состав имеет низкую стоимость и длительный срок хранения.

При работе с активным жиром нужно соблюдать меры предосторожности. Он имеет следующие особенности:

  • при нагревании паяльником состав выделяет вредные вещества, поэтому рабочее место должно быть оборудовано вентиляцией;
  • чтобы предотвратить коррозию, после окончания паяния с поверхности удаляют остатки флюса;
  • активные вещества флюса способны повредить тонкие проводки или электронные элементы, поэтому для деликатной пайки он не годится.

Способ применения паяльного жира

Работать с этим составом не сложнее, чем с другими флюсами, например, с канифолью. Жир применяют следующим образом:

  • Нужное количество наносят на рабочую поверхность.
  • Жалом паяльника прогревают поверхность пайки. Флюс при этом плавится, удаляя окислы. После его сгорания на металле образуется пленка, защищающая от окисления.
  • Паяют с применением припоя.
  • После окончания работы остатки флюса удаляют бензином или другими отмывочными средствами.

Паяльный жир — хорошее средство для удаления оксидной пленки с места паяния. Активный состав позволяет паять большие и сильно окисленные детали, нейтральный применяется для пайки радиодеталей и печатных плат.

При работе нужно применять меры предосторожности и удалять оставшийся флюс с металлических поверхностей, чтобы предотвратить коррозию.

Что такое канифоль и как выбрать лучшую для вашего лука

Канифоль является катализатором между вашим смычком и струнным инструментом, создавая трение, необходимое для того, чтобы гладкие конские волосы смычка захватили струны. Когда вы используете правильный тип канифоли и наносите ее правильно, дополнительное трение заставляет струны вибрировать, создавая богатый, ровный тон.

Без канифоли смычок почти не издает звука струн, только слабый шепот, и смычок непоследовательно скользит по струнам.Использование слишком большого количества канифоли приводит к появлению царапающих и резких тонов, и смычок становится более липким на струнах, что требует от вас большего усилия для смычка.

Таким образом, исполнители на струнах должны изучить различия между различными канифолями, чтобы они могли выбрать лучшую для своего смычка, своего инструмента и желаемого качества звука.

Что такое канифоль и как ее производят?

Канифоль производится из смолистого сока хвойных деревьев. Большая часть канифоли, продаваемой здесь, в Соединенных Штатах, производится из тех же сосен, что и бумажная масса.Вы можете нажать здесь, чтобы прочитать подробное описание того, как производится канифоль. В конечном итоге сок хвойных деревьев варят, фильтруют и очищают.

Некоторые производители канифоли, такие как Magic Rosin, являются пуристами и предпочитают, чтобы их пирожные не содержали добавок. Другие бренды намеренно смешивают свою базовую смолу с дополнительными ингредиентами (обычно воском, химическими веществами или даже частицами металла), которые добавляют для достижения желаемой консистенции и уровня трения.

Когда алхимия завершена, охлажденная жидкая канифоль выливается в формы, пока она еще пластична.После высыхания и застывания до желаемой консистенции бисквиты из канифоли расфасовываются и отправляются на продажу.

Почему так много разных цветов и текстур?

На предпочтения струнных исполнителей канифоли влияет множество факторов. Наиболее частые соображения:

Инструмент, на котором вы играете

Как правило, более светлые, более янтарные канифольные лепешки имеют меньшую плотность, более сухие и менее липкие на ощупь. Это канифоли, которые чаще всего используются скрипачами и альтистами.

На другой стороне спектра канифоли среднего оттенка, которые, как правило, немного мягче и более липкие на ощупь, и более темные канифоли, которые являются самыми мягкими и липкими из всех. Канифоль среднего и более темного оттенка создает большее трение между волосками смычка и струнами и предназначена для виолончелистов и басистов соответственно.

Тип используемых струн

Тип струн, на которых вы играете, может повлиять на выбор канифоли. В то время как струны со стальным и металлическим сердечником лучше всего подходят для более твердой и сухой канифоли, струны с внутренним и синтетическим сердечником лучше всего звучат с более мягкой смолой.

Хорошая новость заключается в том, что начинающие струнные музыканты всегда могут начать с канифоли, рекомендованной производителем их струн, и со временем и с опытом экспериментировать с канифолью других типов или марок.

Персональные инструменты и звуковые предпочтения

По мере развития вашего музыкального мастерства и возможности попрактиковаться в игре на разных инструментах вы узнаете, какие вариации могут быть в пределах одной и той же группы инструментов.

Вы можете обнаружить, что даже если вы используете более сухую канифоль для альта, конструкция вашего инструмента дает более полый звук, чем вам хотелось бы.В этом случае вы можете поэкспериментировать с немного более мягкой канифолью или канифолью с металлическими добавками (известными тем, что усиливают трение по струнам), чтобы получить более глубокие и насыщенные тона.

Дополнительные соображения и советы при выборе канифоли

Другие факторы, которые следует учитывать при выборе канифоли:

  • Правильное нанесение канифоли — ключ к ее функции. Не обвиняйте свою канифоль, если ваш инструктор не наблюдал за вашим ритуалом с канифолью и не согласился с тем, что другой тип канифоли может улучшить ситуацию.
  • Новичкам часто полезны более темные канифоли (в рамках их рекомендаций по инструментам / струнам), чтобы улучшить хват до тех пор, пока они не разовьют лучшие навыки игры в смычок.
  • Пирожные из канифоли служат долго, поэтому стоит потратить от 20 до 40 долларов на канифоль более высокого качества, которая поможет вам добиться более насыщенного звука.
  • Температура и влажность также влияют на текстуру / консистенцию канифоли. Те, кто живет в более суровых климатических условиях, могут использовать разные канифоли в разное время года.

В конечном итоге потребуется немного поэкспериментировать, чтобы определить, какой тип канифоли лучше всего подходит для вашего инструмента и смычка.Мы рекомендуем начать с волшебной канифоли. Помимо того, что они на 100% натуральные и не содержат добавок, их продукты также представлены в различных стилях и тематиках.

Липкий бизнес: как делают канифоль

В скромной мастерской в ​​Калифорнии мастер готовит продукт, без которого не может обойтись ни один скрипач

Пол Котапиш

Представьте себе: деревенская свадьба в пустыне Калифорнии. Когда приходят гости, настраивается старинный струнный оркестр, за исключением того, что скрипач испытывает проблемы с получением звука из своего инструмента.Он роется в своем чемодане, потом замирает. «Не могу поверить в это», — бормочет он. «Я оставил канифоль на последнем концерте».

Это могло бы быть начало ужасного дня, если бы не вдохновленный ход игрока на банджо, который подошел к соседней сосне, оторвал кусок застывшего сока и передал его. Брови нахмурились, когда скрипач натянул конские волосы на янтарный ком, затем прикоснулся к струнам. Звук! Музыка! И действительно, головокружительные молодожены смогли станцевать свой первый вальс — хотя скрипач позже сказал, что ему пришлось вытащить из своего лука несколько мумифицированных жуков.

Но вопрос оставался неизменным: может ли скрипач взбить канифоль сырым сосновым соком? И вообще, что такое канифоль? Как оказалось, ответ лежал в нескольких часах пути в Эскондидо, недалеко от Сан-Диего, в штаб-квартире Dodson’s Manufacturing, производителя канифоли Sherman.

Джим Эрли сейчас руководит компанией, но предприятие было основано в конце 1930-х годов, на дороге в Ланкастере, дедушкой его жены, дедушкой Додсоном. Приятель Додсона Поп Шерман был местным концертным скрипачом, который в течение многих лет делал канифоль для скрипки по собственному рецепту.Шерман призвал Додсона изучить процесс и разработать канифоль как коммерческий продукт. Предприятие превратилось в бизнес, способный содержать семью, и теперь передается через два поколения. Ранний описывает продукцию Sherman как канифоль «среднего сорта», которую предпочитают студенты; и многие американские скрипачи впервые натравили свои смычки на торт Шермана в его знакомом деревянном футляре. Компания предлагает полную линейку смычковых инструментов, от светло-янтарного продукта для скрипки до более темных и липких тортов для басистов.

Сосновый сок действительно является ключевым ингредиентом канифоли для скрипки, и его получают из сосны, выращиваемой для производства бумажной массы на больших южных плантациях. Сусло из измельченных в порошок деревьев и жидкости нагревается в гигантских «варочных котлах», которые отделяют древесные волокна от побочных продуктов, богатых ароматическими соединениями, известными как олеорезины. Из этой смеси перегоняется скипидар, а оставшийся «черный щелок» перерабатывается в продукт под названием «талловое масло», включающий смолу, жирные кислоты и канифоль в сырой форме, который требует дальнейшей обработки, прежде чем он будет готов для вашего лука.(Этот же материал используется в клее, печатной краске, резине и даже жевательной резинке.) Популярные торты Шермана изготавливаются из особой разновидности нерафинированной канифоли, называемой Sylvaros PR R, которая является твердой, стабильной и очень липкой.

Превратить сырье в канифоль, готовую к употреблению, несложно. Ранний говорит, что нынешний процесс остается верным тому, которому Поп Шерман научил дедушку Додсона более 70 лет назад, и он до сих пор использует те же инструменты, что и Шерман. Различные члены семьи на протяжении многих лет возились с формулами и материалами, но основные рецепты и методы остались неизменными.

Во-первых, Early подготавливает деревянные формы из длинных узких полосок древесной смолы, каждая из которых продольно фрезерована по индивидуальному заказу с пазом или желобом: идеальным резервуаром для канифоли. Рано вырезает эти рифленые доски в формы размером со спичечный коробок — позже они используются как футляры для переноски и защитные ручки, а затем шлифует их на ленточной шлифовальной машине. Готовые формы выстраиваются в аккуратные ряды и останавливаются с каждого конца резиновыми полосками.

Затем Ранний откалывает немного Sylvaros, смешивает его в кастрюле с пчелиным воском и некоторыми другими «секретными» ингредиентами, а затем медленно нагревает смесь на большом пропановом пламени.В самом горячем состоянии, около 300 градусов по Фаренгейту, смесь имеет текстуру и вязкость горячей патоки. Поскольку эта приготовленная амальгама должна остыть и немного загустеть перед заливкой, Early использует ручную горелку, чтобы жидкость не застыла и не выдавила пузырьки на поверхность. Пузырьки — это проклятие производителя канифоли, и для получения безупречного торта требуется постоянная бдительность. Поскольку древесная смола выделяет меньше пузырей в горячую канифоль, чем другая древесина, Рано предпочитает ее для своих форм.

Когда смесь частично остынет, примерно до 225 градусов, Early поднимает противень и плавно сбрызгивает нужную дозу в каждую подготовленную форму, держа в руках кусок олова, чтобы защитить нетронутые края дерева от любых капель.Заполнив формы, он поджигает каждый торт в горелке. Горячее пламя не только вытесняет больше пузырьков, но и полирует поверхность, а также помогает сохранить каждый пирог кристально чистым.

По мере того, как канифоль остывает и затвердевает, резиновые упоры снимаются, а концы сглаживаются. На блестящие лепешки накидываются сложенные вручную накидки для бумажных коробочек с набивным рисунком. Здесь нет термоусадочной пленки или другой причудливой упаковки, и единственный намек в пользу современного маркетинга — это недавно добавленный штрих-код. Поскольку канифоль находится в лучшем состоянии в течение немногих 18 месяцев, каждая партия Sherman’s доставляется свежей по мере поступления заказов; Рано не ведет инвентаризацию.- Это правильно, — говорит он. Канифольный пирог должен прожить свой срок не на полке, а в ящике для инструментов, до которого может дотянуться нуждающийся игрок.

Владелец Джим Ранний возле своего складного помещения в Эскондидо, Калифорния.

Сырьем для готовой канифоли является производное сосны, известное как Sylvaros.

Твердый Sylvaros необходимо выколоть из барабана, прежде чем его можно будет использовать.

Собранные вручную бумажные обложки надеваются на каждую лепешку канифоли.

Длинные полоски нарезаются на формы размером со спичечный коробок.

Формы шлифуются на ленточной шлифовальной машине.

Бункеры форм наготове.

Длинные полоски нарезаются на формы размером со спичечный коробок.

Sylvaros, пчелиный воск и некоторые секретные ингредиенты нагреваются на пропановой плите промышленного размера до температуры около 300 градусов по Фаренгейту.

Ручной резак используется для поджигания форм по мере их остывания, выталкивая крошечные пузырьки на поверхность и обеспечение гладкой, однородной, глянцевой поверхности.

Партия форм, закрепленных на верстаке и готовых для приема горячей канифоли.

Кусок жести защищает ряд форм в начале заливки.

Заливка осуществляется непрерывным зигзагообразным движением от формы к жести к форме. Это предотвращает попадание капель пятен на верхнюю часть или края форм.

Раннее разжигание охлаждающей смеси для предотвращения остекления верха и вытеснения оставшихся пузырьков.

Готовые торты готовы к упаковке.

Собранные вручную бумажные обложки надеваются на каждую лепешку канифоли.

Свежие торты упакованы и готовы к выходу в руки музыкантов.

Этот старый нож постоянно используется в процессе производства канифоли с момента основания компании более 70 лет назад.

Различия между темной и янтарной канифолью

Расшифровка, что это такое, как она сделана и какая из них подходит вам

Хизер К. Скотт

Канифоль, повсеместный аксессуар для любого музыканта, играющего на струнных инструментах, на самом деле это загадка для большинства музыкантов.Мало кто знает, как он сделан, как работает и какие типы или сорта лучше всего подходят для их инструментов. Стоять перед стойкой с аксессуарами в местном магазине скрипок и пытаться выбрать торт или коробку канифоли — все равно что стоять перед баром в местном пабе: вы выбираете темный или янтарный, зиму или лето?

Чтобы помочь разгадать загадку, вот некоторая ценная информация об этой маленькой коробочке с канифолью, прячущейся в отделении для аксессуаров вашего инструментария.

Что такое канифоль?
Канифоль — колофон или колония, как ее называют мастера — это смола, собранная с одного из 110 различных видов сосны в Европе, Азии, Северной Америке и Новой Зеландии.Название Colophony восходит к древнему городу Колофон в Лидии, который производил высококачественную смолу, первоначально использовавшуюся для создания дыма как для медицинских, так и для магических процедур.

Канифоль извлекается непосредственно из живых деревьев в процессе сбора — почти так же, как собирают кленовый сироп (процесс никоим образом не вредит дереву). Сначала удаляется небольшой участок внешней коры дерева. Затем на дереве устанавливают капельный канал и сборный контейнер. Наконец, на дереве делают V-образные бороздки примерно 1 см (.39 дюймов) шириной чуть выше капельного канала. Эти отметки вызывают стекание смолы в контейнер (разрезы необходимо обновлять каждые пять дней или около того, чтобы обеспечить непрерывный поток смолы дерева).

После того, как смола собрана, ее иногда смешивают с соками других деревьев — обычно из лиственниц, елей или елей — для создания специальной формулы (производители канифоли так же скрытны в своих индивидуальных рецептах, как и скрипичные мастера с лаком). Затем эта формула очищается путем процеживания и нагревания в больших чанах до полного расплавления смолы.После приготовления смесь разливается по формам. Через 30 минут канифоль разглаживается и полируется. Канифоль упаковывают в кусок ткани или помещают в герметично закрывающийся контейнер.

Цвет канифоли зависит от времени года, когда ее собирают. Если смолу выпускать в конце зимы или в начале весны, она будет золотого или янтарного цвета и твердой при установке. Когда времена года меняются на лето и осень, цвет смолы темнеет, а консистенция смягчается.

Как работает канифоль
«Первое впечатление, с которым мне всегда приходится работать, — это чешуйки на волосах лука, которые захватывают струну и заставляют ее вибрировать, что совсем не так», — говорит известный эксперт по акустике Норман Пикеринг в недавнем чате с автором Strings Джеймсом Маккином (полную историю читайте в нашем посещении магазина в ноябре / декабре 2003 г.). «Это прилипание липкой канифоли между волоском лука и тетивой, которая заставляет его работать. Лук натягивает тетиву в направлении движения лука до тех пор, пока сцепление не прерывается — вы доходите до точки, когда он больше не может тянуть.Струна отрывается и вибрирует с той частотой, на которую она настроена ».

Выбор и использование канифоли
При покупке канифоли сначала определите, ищете ли вы продукт студенческого или профессионального уровня. Канифоль студенческого сорта дешевле, часто имеет более грубый звук и дает больше порошка, чем канифоль профессионального качества. Для некоторых игроков, например скрипачей, это плюс. Но классические игроки могут обнаружить, что более дорогие канифоли профессионального уровня лучше соответствуют их потребностям.Канифоль профессионального уровня создается из более чистой смолы и, как правило, дает более гладкий и контролируемый тон.

Затем выберите между светлой или янтарной или темной канифолью — иногда ее также называют летней (светлой) и зимней (темной) канифолью. Темная канифоль более мягкая и обычно слишком липкая для жаркой и влажной погоды — она ​​лучше подходит для прохладного и сухого климата. Поскольку светлая канифоль более твердая и не такая липкая, как ее более темный аналог, она также предпочтительнее для более высоких струн. «[Любой тип] канифоли — за исключением басовой канифоли, которая намного, намного мягче и может испортить скрипичный смычок — в значительной степени работает на любом инструменте», — говорит Ричард Уорд из Ifshin Violins в Беркли, Калифорния.«Более легкие канифоли, как правило, тверже и плотнее — хорошо подходят для скрипки и альта. Более темные и мягкие канифоли обычно предпочитают нижние струны ».

Некоторые компании также добавляют в свои рецепты драгоценные металлы — еще один вариант, который следует учитывать при покупке канифоли. Нередко можно увидеть добавление в канифоль золота, серебра, свинца и меди. Эти материалы якобы увеличивают статическое трение канифоли, создавая различные тональные качества.

Золотая канифоль дает теплый, чистый звук и подходит для всех инструментов.Добавление золота в смесь канифоли может смягчить резкое звучание инструмента. Сольные исполнители часто обнаруживают, что золотая канифоль помогает им воспроизводить более четкий и определенный тон.

Серебряная канифоль создает концентрированный, яркий тон и особенно хороша для исполнения на высоких позициях. Лучше всего он подходит для скрипки или альта.

Свинцово-серебряная канифоль хорошо подходит как для скрипки, так и для альта и представляет собой мягкую, но не липкую канифоль. Он усиливает теплоту и ясность, создавая свежий игровой тон.

Медь — самая определяемая из всех добавок к канифоли. Эти канифоли могут облегчить игру для новичков (и считаются лучшими для инструментов размером 1/2 и 3/4). Медь создает очень теплый, почти бархатисто-мягкий тон. Эта канифоль также популярна среди игроков в гамбу.

Канифоль в штучной упаковке и канифоль для торта
Канифоль поставляется в форме коробки или торта. Канифоль в коробках, как правило, дешевле канифоли для пирожных и бывает от прозрачного до янтарного. Это универсальная канифоль, которую можно использовать для любого струнного инструмента (кроме баса) в любое время года.Канифоль в коробках выгодна студентам, играющим с луками без конского волоса. Одним из преимуществ канифоли в коробках является ее долговечность — она ​​гораздо менее склонна к растрескиванию и разрушению. Однако, если вы не будете осторожны при нанесении, вы можете зацепиться за волоски лука. Канифоль для пирожных обычно бывает более качественной и чистой. Он доступен в цветах от янтарного до сплошного черного (а также в летних и зимних смесях).

Порошок, созданный из канифоли, иногда раздражает игроков. Для борьбы с аллергией на канифоль некоторые компании теперь также предлагают гипоаллергенную канифоль.Эта прозрачная альтернатива без порошка встречается преимущественно в форме лепешки и при использовании не образует остатков или порошка.

Независимо от того, какую канифоль вы выберете, используйте ее экономно. «Многие люди используют слишком много канифоли — на самом деле вам не нужно наносить канифоль каждый раз, когда вы играете; раз в четыре-пять раз более чем достаточно. Если вам нужно чистить канифоль так часто, ваш лук, вероятно, нужно хорошо перечесать », — говорит Уорд.

Во избежание повреждения инструмента скоплением канифоли храните мягкую ткань в футляре для инструмента и тщательно очищайте струны, инструмент и палку смычка после каждой игры.

Что такое канифоль и как ее употреблять

Что такое канифоль

Канифоль — один из самых чистых, если не самый чистый концентрат каннабиса. Не с точки зрения процентного содержания ТГК, это означает, что канифоль — это просто «эфирные масла» растения каннабис, хотя она также чрезвычайно эффективна. И это одно из главных преимуществ канифоли.

Как делают канифоль

Приготовить канифоль очень просто, особенно по сравнению с крошкой, воском и другими экстрактами.Все, что вам нужно, это нагревание, давление и просеивание. И, конечно же, исходный материал, который может быть цветком, коктейлем, кифом или хешем.

Разница между канифолью и смолой, а также другими концентратами

Самая большая разница между канифолью и крошкой, живой смолой, воском и большинством других концентратов заключается в том, что при производстве канифоли не используются растворители или фильтрация — все это натуральное и с большим количеством каннабиноидов и терпенов, что делает его очень популярным среди энтузиастов.И это тоже сказывается на цене, ведь вам не нужно сложное и дорогое оборудование. Используя давление, мы создаем SHO или гашишное масло без растворителя из головок трихомов, и мы получаем высокоактивный сок золотистого цвета, подобный конечному продукту.

Как использовать канифоль

Как и в случае с большинством концентратов, таких как, например, живая смола, канифоль можно употреблять несколькими способами.

Vaping канифолью с помощью ручки для концентратов или специальной вейп-капсулы, например, для Pax.

Промокание канифоли с помощью специальной оснастки или сборщика нектара.

Съедобные продукты — канифоль полностью натуральная, и ее можно легко использовать для приготовления ваших любимых блюд, будь то печенье, закуска или даже чашка кофе.

Настаивают цветок , либо доводя чашу до верха, либо добавляя канифоль при скручивании сустава.

Как хранить канифоль

Мы подробно рассмотрели хранение концентрата за различные периоды времени, но, по сути, это сводится к следующему:

— избегать слишком высокой влажности

— избегать жары

— держите канифоль закрытой и подальше от таких вещей, как волосы, пыль и т. Д.

Если вы планируете хранить канифоль на более долгий срок, заверните канифоль в антипригарную бумагу, поместите ее в пакет с застежкой-молнией и положите в стеклянную банку. Храните банку в прохладном и сухом месте или в холодильнике, если вы планируете хранить ее более 3 месяцев.

Где купить канифоль

Одна из многих причин популярности канифоли заключается в том, что ее можно сделать дома с помощью выпрямителя для волос, но гораздо проще и дешевле купить канифоль у массового производителя.

В Silver Stem мы делаем все возможное, чтобы гарантировать качество продуктов на наших полках, и поэтому мы вручную выбираем поставщиков и линейку продуктов, чтобы убедиться, что вы получаете только лучшую и чистую канифоль.

Вам также может понравиться:

Как правильно нанести канифоль на смычок скрипки

Смычок скрипки может образовывать только струны звук, когда между тетивой и волосом имеется достаточное трение. Для этого лук натирают канифолью.Канифоль представляет собой древесную смолу янтарного цвета, которую обычно получают из сосны, ели, ели или лиственницы. Благодаря благородным добавкам создается оптимизированная канифоль.

Смычок для скрипки перетянут конским волосом. На волосах есть небольшие зазубрины. При натирании банта канифоль зацепляется за колючие крючки и образуются зазубрины. Это создает необходимое сопротивление трению, и смычок может заставить струны звучать.

Метод применения канифоли всегда остается неизменным, независимо от того, много ли играет на смычке, очищена шерсть смычка, натянута новая нить или недавно куплена.Лук натягивают и берут в одну руку. Другой рукой берут канифоль и спокойно распределяют по волосам взад и вперед от лягушки к вершине бантика и обратно к лягушке. Для нового лука или недавно натянутого лука это нужно делать правильно. Это очень просто, если канифоль использовалась очень часто. Для новой канифоли с очень гладкой поверхностью вы можете аккуратно придать ей шероховатость с помощью наждачной бумаги. Таким образом, поверхность канифоли открывается, и на ней обнаруживается пыль.

Как узнать, достаточно ли канифоли на смычке скрипки? Вот две возможности:

Акустически: в качестве теста вы должны ударить смычком по струнам. Если смычок не скользит легко и не издает никакого звука или только слабый, тонкий звук, значит, в волосах смычка недостаточно канифоли. Но если лук очень колючий, возможно, в нем слишком много канифоли.

Оптически: вы можете соскрести волосы смычка ногтем большого пальца. Если к ногтю большого пальца прилипла канифоль, значит, на волосах достаточно канифоли.

Существует много различных разновидностей канифоли. Это связано с разнообразием сырья и количеством различных добавок. Однако на вопрос, какая канифоль лучше, ответить сложно. Потому что производимый звук зависит не только от инструмента или смычка, но и от звукового идеала скрипача и его стиля игры. Твердость канифоли зависит от температуры приготовления на производстве. Температуру плавления можно изменять просто разными добавками.Так что каждый музыкант должен индивидуально выяснить, какая канифоль ему больше подходит. Следует отметить, какая сила сцепления необходима для отдельных струн и смычка:

  • Стальные струны требуют низкого сцепления (твердая канифоль)
  • Синтетические струны требуют средней силы сцепления (канифоль средней твердости)

  • Кишки Для струн требуется более высокая сила сцепления (мягкая канифоль)
  • Смычок для скрипки: наименьшее сцепление (очень твердая канифоль)
  • Смычок для альта: слабое сцепление (твердая канифоль)
  • Смычок для виолончели: среднее сцепление (канифоль средней твердости)
  • Контрабас лук: высокая адгезия (мягкая канифоль) Канифоль стареет и со временем становится липкой.Примерно каждые два года следует покупать новую канифоль, чтобы она всегда была в наличии наилучшего качества. Поэтому его всегда следует легко измельчать и не смазывать. При использовании канифоли другой марки необходимо сначала тщательно очистить волосы с банта. Даже если волосы смычка жирные, например, из-за неправильного обращения с волосами смычка, убедитесь, что вы очистили волосы смычка с помощью хорошего специального очистителя для волос смычка.

    Струны также необходимо регулярно чистить. После каждой игры вы можете удалить канифоль со струн и стола инструмента мягкой тканью.Более стойкие загрязнения можно удалить с помощью хорошего очистителя струн.

    Можно ли нанести слишком много канифоли? Вообще говоря, канифоли лучше применять немного больше, чем меньше. если на смычке недостаточно канифоли и отсутствует необходимое трение, музыкант играет с повышенным давлением, используемым для компенсации этого.

    Как правило:

  • для освежения достаточно 6-7 ровных движений от лягушки до кончика — для свежеочищенного лука необходимо сделать 10-12 движений по всей длине лука.

    В Паганино широкий выбор канифоли.

  • Определение канифоли от Merriam-Webster

    ros · в | \ ˈRä-zᵊn , ˈRȯ-, диалектный ˈrȯ-zəm \

    : полупрозрачная хрупкая рыхлая смола от янтарного до почти черного цвета, получаемая из олеорезина или валежной древесины сосен или таллового масла и используемая, в частности, для изготовления лаков.

    канифоль; розининг \ ˈRäz- niŋ , ˈRȯz-; ˈRä- zᵊn- iŋ, ˈrȯ- \

    переходный глагол

    : натереть или обработать (что-либо, например смычок скрипки) канифолью

    Магазин скрипок: Знай свою канифоль

    .Основы действительно не изменились — каждому струннику нужна канифоль на луке. И, на самом деле, способ действия канифоли не изменился за несколько сотен лет. Но наш

    о том, как канифоль действует на лук из конского волоса, становится все более подробным.

    Различия во многих разновидностях и качествах канифоли для скрипки, альта или виолончели, по-видимому, связаны с этими факторами — сезоном года, когда производится постукивание, конкретными видами вечнозеленых растений, которые обрабатываются, тем, как канифоль очищается от смолу, и что, если есть, добавляют посыпки сказочной пыли.

    И — самая важная часть! — Вам понадобится канифоль на волосах вашего смычка, чтобы хватать струны, когда вы двигаете смычком, чтобы издавать звук. Без смычков скрипки можно было бы просто щипать. Но без канифоли ваш смычок просто катился бы по струнам с очень слабым звуком или без него. Нет канифоли = нет звука.

    Несмотря на свою важность, канифоль часто остается незамеченной и незамеченной. Но если вы потратите время на то, чтобы разобраться в этом, канифоль станет завораживающей. Даже кажущаяся простой механика канифоли сложна! Перед написанием этого сообщения в блоге я (Ивана) имела лишь смутное представление о том, как действует канифоль.То, что я думал об этом, было похоже на то, что «канифоль заставляет лук работать». Что на самом деле происходит, помимо того, что «лук работает», так это то, что порошок от канифольного торта прилипает к чешуйчатым образованиям на волосах вашего лука. Вот почему поклонники нуждаются в повторной прическе. По мере практики «чешуйки» на поверхности волос лука стираются. Как только текстура поверхности волос исчезает, канифоли не к чему прилипать, и создание звука становится намного сложнее.

    Помимо этой основной идеи о том, как работает канифоль, многое неизвестно.Однако

    поддерживает гипотезу о том, что лук с канифолью действует аналогично коньку.

    Канифоль имеет точку размягчения, близкую к комнатной температуре (ее точка плавления близка к 100 C), поэтому некоторые ученые полагают, что она может плавиться, образуя тонкий слой, когда ее проводят по струне скрипки. Однако трение смычка скрипки, движущегося по струне, не приводит к плавлению достаточно канифоли для обеспечения плавного движения. Движение растапливает небольшое количество канифоли, что означает большее трение.Затем канифоль захватывает струну в направлении движения лука, и когда струна отпускается, она вибрирует и издает звук.

    Независимо от того, как действует канифоль, она действительно работает! Пока этого не произойдет. Канифоль должна быть достаточно липкой, чтобы хватать струны и помогать издавать звук с помощью инструмента. Но если ваша канифоль слишком липкая, она замедляется и склеивает струны. Если он недостаточно липкий, создается впечатление, что вы катаетесь по верху струны и тратите много энергии на небольшой звук.Итак, светлый, темный, средний или прозрачный цвет? Летняя канифоль? Зимняя канифоль? Канифоль с каким-то металлом или другой волшебной пылью? Какая разница?

    Вот очень простой совет —
    Для скрипачей легкая твердая канифоль лучше всего работает большую часть года. Легкие, твердые канифоли обеспечивают достаточную хватку для скрипачей, но при этом не липнут. В очень влажную погоду вам может понадобиться очень твердая канифоль. В очень холодную и сухую погоду вам может понадобиться более липкая канифоль, более темная, мягкая и более захватывающая.
    Для виолончелистов большую часть года нужна более темная и липкая канифоль.В очень теплую и влажную погоду темная канифоль может быть слишком липкой. Переключитесь на более легкую и твердую канифоль. Но не слишком легкий и жесткий, иначе у вас не получится схватить струны.
    Для альтистов нужно что-то среднее. К счастью, Мелос делает канифоль для альта, которая отлично работает! Канифоль Melos viola — это самая суть медиума. Средней твердости и средней окраски. Таким образом, он также отлично подходит для скрипачей в разгар зимы и виолончелистов в разгар лета.

    Зачем нужны разные канифоли в зависимости от сезона и влажности? Одна из основных причин заключается в том, что канифоль является гидрофильной . То есть поглощает воду из атмосферы. В очень влажную погоду канифоль на луке впитывает воду из окружающего вас воздуха и становится более липкой. Чем тверже канифоль, тем меньше у нее будет липкости. Чем мягче канифоль, тем больше у нее будет липкости. Чтобы играть хорошо, вам нужно соблюдать баланс — канифоль должна быть достаточно липкой, чтобы хватать веревку, но не настолько липкой, чтобы казалось, будто вы пытаетесь протолкнуть лук сквозь кучу мокрой слякоти.

    Способ и время года изготовления канифоли имеют огромное влияние на работу канифоли.Основа всех канифолей — это смола, которую получают из многих сортов сосны аналогично кленовому сиропу. После выпуска смола нагревается и отделяется от побочных продуктов. В зависимости от производителя, смола может быть смешана с другими древесными соками по «секретной формуле». Затем его разливают в формы, полируют и продают. Этот основной процесс применим для всех канифолей, но свойства продукта могут отличаться.

    Смола из сосны Меркус в Индонезии.Не тот сорт сосны, из которого делают канифоль, но смола выглядит примерно так же.

    © Пользователь: Kembangraps / Wikimedia Commons / CC-BY-SA-3.0

    Канифоли могут быть разной прозрачности, цвета и твердости. Прозрачность канифоли — важный фактор, определяющий цену. Проще говоря, чем прозрачнее канифоль, тем выше цена. Цвет и твердость сложнее. Часто эти факторы взаимосвязаны, но различия могут быть вызваны множеством факторов. Как правило, смола, собранная с деревьев в конце зимы или в начале весны, будет более твердой и светлой, в то время как смола, собранная с деревьев летом и осенью, будет более мягкой и более темной.И наоборот, музыканты должны использовать более твердые канифоли светлого цвета летом и более мягкие канифоли темного цвета зимой! Однако такие примеси, как железо, ингредиенты «секретной формулы» и температура, при которой «готовилась» канифоль, также могут влиять на цвет. Это означает, что некоторые компании добавляют красители, чтобы обозначить разницу в твердости или просто сделать продукт красивее. В любом случае цвет не всегда указывает на липкость или свойства канифоли.

    Светлая канифоль Melos сверху и темная канифоль снизу.Более темная канифоль в этом случае более липкая.

    Металлы — одна из основных добавок или ингредиентов «волшебной пыли», которые любят продавать канифольные компании. Говорят, что золото дает звук солиста, серебро дает яркий звук, а медь дает теплый звук. Тем не менее, я хотел бы предостеречь вас от канифоли, в которой есть металлическая пыль. Хотя это может улучшить работу канифоли (а это МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШОЙ), вдыхание любого типа металлической пыли, включая золото и серебро, вредно для ваших легких, носа и дыхательных путей между ними.Когда вы кланяетесь, ваш нос и рот находятся очень близко к области переносицы. Вы будете вдыхать канифольную пыль и все компоненты, которые были добавлены в канифоль. Вы же не хотите регулярно вдыхать золото, серебро или пыль других металлов. Кроме того, я думаю, что любая металлическая пыль (золото, серебро, медь и т. Д.) Быстрее изнашивает волосы лука, потому что оставляет на тетиве микроскопическое поле металлического мусора.
    Канифоль Pirastro Gold

    9034 9034 Mebienzeller 9034 и медная канифоль Mebello справа)
    , медная канифоль Liebenzeller 9034

    Волшебная канифоль — скрипка справа, виолончель слева

    скрипка
    виолончель слева справа

    A.Б. канифоль для виолончели

    На веб-сайте канифоли Melos есть несколько замечательных фотографий их производства канифоли, которое происходит в Греции. Посмотрите их здесь.

    Итак, теперь, когда вы знаете о канифоли больше, чем, возможно, когда-либо хотели знать —- Какая канифоль подойдет вам лучше всего ??? Все, что мы можем сделать, это дать вам наши рекомендации и объяснить, почему нам нравится то, что нам нравится.
    Наша первая рекомендация — галстук. Нам нравится Magic Rosin и мы любим Melos Rosin. Обе канифоли изготовлены профессиональными виолончелистами — виолончелистка из Миннесоты Сара Уэст разработала Magic Rosin, а греческий виолончелист Христос Сикиотис разработал Melos Rosin.
    Волшебная канифоль прозрачная, поэтому какую-то канифоль сложно назвать темной или светлой. Но у «3G» есть ощущение легкой, твердой канифоли. Их канифоль «Ultra» более липкая и при игре напоминает темную канифоль. Мы используем «3G» для скрипок и альтов, «Ultra» для виолончелей. Наш покойный офис-менеджер Эми Тобин написала обзор Magic Rosin, восхваляя его захватывающий характер для струнных исполнителей. Как только вы начнете использовать волшебную канифоль, бросить ее будет сложно!
    Канифоль Melos бывает светлой и темной канифоли для скрипки, альта и виолончели.Канифоль для альта как в светлом, так и в темном исполнении! Это редко!
    Все канифоли Melos имеют очень гладкую, однородную консистенцию. Христос — теплый и дружелюбный парень. Он прислал нам открытки из Греции, рассказывая, насколько он благодарен за то, что струнные музыканты создают прекрасную музыку с его канифолью. Почему-то его канифоль, кажется, олицетворяет эту теплую и доброжелательную личность.

    Помимо этих двух производителей канифоли, Hill Rosin уже много лет является стандартом. Нам нравится канифоль AB (кажется очень похожей на канифоль Hill, но без завышенной цены) и канифоль Larsen (особенно для виолончели!).Канифоль Millant Sartory поставляется в очень красивой деревянной коробке, но она очень дорогая. Я не думаю, что он играет намного лучше, чем другие канифоли, но это отличный подарок!

    Канифоль Millant
    Есть несколько канифолей, которые рекламируют свое чрезвычайно высокое качество (и чрезвычайно высокую цену), основываясь на некотором мнении, что они производят канифоль так же, как она производилась для Страдивари, Паганини, Тартини или какого-либо другого великого имени в мире скрипки.Но подумайте о том, как сильно изменились струнные технологии и установка инструментов с тех пор, как эти люди играли и создавали. Если вы не используете древние типы струн и не играете с архаичной формой смычка, эта канифоль, вероятно, не лучший вариант для вашей игры. Но эй! Если вы думаете, что это помогает вашей игре и звучанию, то обязательно используйте это!

    Аллергия на канифольную пыль? Многие люди! Ирландский скрипач и химик Том Куинн разработал Clarity Rosin, синтетическую канифоль, которая гипоаллергенна и очень хорошо работает.Кроме того, погуглите «Том Куинн канифоль», и вы обнаружите, что он частый и эрудированный комментатор в дискуссиях о канифоли для скрипки.

    Никакая канифоль не волшебна (даже волшебная канифоль!). Если ваши волосы на смычке старые, грязные и изношенные, никакая канифоль не улучшит их звучание. Так что меняйте прическу лука примерно раз в год. Чаще, если вы играете больше пары часов в день. После перетяжки лука на волосах не останется канифоли. Мы обжигаем смычки перед тем, как вернуть их клиенту, но не во всех скрипичных магазинах.Итак, если ваши свежие волосы не издают никаких звуков, это потому, что вам нужно промыть их канифолью. Вы будете удивлены, сколько нужно освежить волосы!

    Сколько хватит канифольного торта? К настоящему времени вы знаете, что большая часть канифоли производится из натуральных источников. Таким образом, на него влияют окружающая среда и ежедневные колебания температуры, солнечного света и влажности. Хорошее практическое правило — заменить канифоль где-то между 18 месяцами и 5 годами. Однако я должен признать, что большая часть канифоли, которую мы продаем, — это замена торта, который игрок уронил и расколол или съела его собака.(Зев, продавщица, никогда не ела канифоли. Я не думаю, что канифоль очень токсична для собак, но, вероятно, и для них она не очень полезна.) Самая хорошая канифоль стоит от 10 до 30 долларов. Учитывая, сколько вы тратите на уроки и время, которое проводите на практике, хороший торт из канифоли — действительно очень недорогая роскошь!

    Кстати о недорогой. Я не знаю, как некоторые из действительно дешевых канифолей делают их настолько плохими, но это не стоит тех нескольких долларов, которые вы собираетесь сэкономить.Давай, купи себе приличный торт с канифолью.


    Последнее слово о словах и именах. Канифоль — это изысканный продукт, который струнные исполнители используют для канифоли на луках. «Смола» — это название сырья, получаемого из сосны. «Колофан» — это слово, обозначающее канифоль, на многих языках помимо английского.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *