Что такое нивелир в географии: Что такое нивелир (предмет:география)? — Школьные Знания.com

Нивелир | это… Что такое Нивелир?

(от франц. niveler — выравнивать, niveau — уровень)

        геодезический инструмент (См. Геодезические инструменты) для измерения превышения точек земной поверхности — нивелирования (См. Нивелирование), а также для задания горизонтальных направлений при монтажных и т.п. работах. Наибольшее распространение имеют оптико-механические Н., снабженные зрительной трубой, при помощи которой производят отсчёт по рейке. Перед отсчётом визирную линию (См. Визирная линия) зрительной трубы устанавливают горизонтально при помощи уровня; в Н. с самоустанавливающейся линией визирования это осуществляется автоматически.

         Главное требование, предъявляемое к Н. с уровнем, — обеспечение близкого к параллельному и достаточно стабильного по времени и при изменениях температуры взаимного положения визирной линии и оси уровня, достигаемого при выверке инструмента, которую приходится часто повторять. Главным образом для упрощения выверки были созданы весьма разнообразные и многочисленные типы Н.

, различающиеся родом соединения между собой трёх основных частей Н. — зрительной трубы, уровня и подставки. Так, уровень может быть скреплен с трубой, перекладываемой на подставке, или с этой подставкой и т.д. Однако оказались наиболее стабильными и получили наибольшее распространение так называемые глухие Н., в которых уровень и труба наглухо соединены с подставкой (рис. 1). Для облегчения установки пузырька уровня в Нуль-пункт и повышения её точности глухие Н. часто снабжают элевационным винтом (рис. 2). Подставкой в этой схеме являются все детали, соединяющие зрительную трубу с горизонтальной осью. По точности Н. делятся на высокоточные, точные и технические, дающие на 1
км
хода ошибки, не превышающие, соответственно, 0,5—1,0 мм, 4—8 мм и 15 мм.

         Изредка применяют гидростатические Н., в которых используется свойство сообщающихся сосудов. Многочисленные попытки создания так называемых нивелиров-автоматов, определяющих превышения интегрированием по пройдённому пути углов наклона движущейся по местности повозки (велосипеда, автомобиля и т. д.), пока (1974) не дали приемлемых результатов.

         Лит.: ГОСТ 10528-69, Нивелиры; Гусев Н. А., Маркшейдерско-геодезические инструменты и приборы, 2 изд., М., 1968; Деймлих Ф., Геодезическое инструментоведение, М., 1970.

         Г. Г. Гордон.

        

        Рис. 2. Принципиальная схема глухого нивелира с элевационным винтом: 1 — зрительная труба; 2 — объектив; 3 — сетка нитей; 4 — окуляр; 5 — визирный луч; 6 — ось уровня; 7 — уровень; 8 — горизонтальная ось; 9 — элевационный винт; 10 — контрпружина элевационного винта; 11 — вертикальная ось; 12 — трегер с подъёмными винтами.

        

        Рис. 1. Высокоточный глухой нивелир Н2.

что это за прибор и зачем он нужен? Принцип работы

Опубликовано: Рубрика: Техника

Одно из важнейших условий, которое должно соблюдаться во время строительства самым тщательным образом – безукоризненная горизонтальность и вертикальность соответствующих плоскостей. Без этого возведённая конструкция получится непрочной и не слишком надёжной даже внешне. Вертикальность возводимых стен легко проверить, используя отвес – обычную верёвку с привязанным грузом. Но для проверки горизонтальных плоскостей сегодня используется особый прибор, называемый нивелиром.

Что такое нивелир?

Как правило, приборы с таким названием широко используются в строительстве и в геодезии. С их помощью определяется величина отклонения точек от условно заданной плоскости, в качестве которой, как правило, выступает либо строго горизонтальная, либо вертикальная поверхность.

Но сегодня существует несколько типов нивелиров, функционирование которых базируется на разных принципах. Все они обладают двумя основными элементами – ригельной трубой при уровне, а также компенсационным механизмом наклона. Кстати, чтобы корректировать положение трубы в горизонтальной плоскости, используется специальный винт, называемый элевационным.

Классы точности нивелиров

Важным параметром нивелира является точность его измерений. Все приборы по этому признаку подразделяются на три класса:

  • технические, допускающие квадратичную ошибку в пределах от 2 мм до 10 мм на каждый километр двойного хода;
  • точные, допускающие квадратичную ошибку в пределах от 0,5 мм до 2 мм на каждый километр двойного хода;
  • высокоточные, допускающие квадратичную ошибку в пределах от 0,2 мм до 0,5 мм на каждый километр двойного хода.

Как правило, технические нивелиры используются для предварительной геодезической съёмки, привязки плана строительства к местности и начальной разметки стройплощадки. В дальнейшем, особенно при возведении масштабных и ответственных объектов, используются только точные и высокоточные приборы.

Виды нивелиров по принципу работы

Виды нивелиров

В зависимости от конструкции, различают следующие виды нивелиров:

  1. геометрические, испускающие визирующий луч, которому сообщается горизонтальная ориентация. А отметка точек на местности производится при помощи специальных реек;
  2. тригонометрические, или теодолиты, использующие наклонный луч к контрольной точке.
    При этом после снятия замеров необходимо выполнить сложные вычисления;
  3. гидростатические, наиболее простые по конструкции. Они используют свойство жидкости устанавливать один и тот же уровень в сообщающихся сосудах;
  4. оптикомеханические, в которых применяется световой луч и рейки с нанесёнными делениями. А также оптическая труба для снятия замеров;
  5. лазерные, использующие для отметки точек лазерный луч, чем достигается простота и наглядность снятия замеров, а также появляется возможность работы с плоскостями, а не только с точками;
  6. цифровые, построенные на оптическом либо лазерном принципе. Кстати, в них расчётная часть выполняется микроэлектронным процессором на основе полученных результатов замеров.

В отдельных случаях для нивелирования могут использоваться барометры, радиолокаторы, эхолоты и другие специфические приборы.

Для чего нужен нивелир?

Как правило, нивелиры разных типов повсеместно используются в строительстве и в геодезических работах. Современные лазерные и цифровые модели не требуют сложных вычислений, а работа с ними не представляет сложности даже для непрофессионала. При помощи нивелира на открытой местности:

  •  размечают строительную площадку под фундамент будущего здания;
  • выполняют разбивку сада или парка, проводя ровные параллельные линии для высадки кустарников и деревьев, а также монтажа ограды, строительства беседки либо парника;
  • осуществляют распланировку садовых дорожек, тротуаров, площадок;
  • выполняют землеустроительные работы и пр.

Во время строительства либо ремонта дома с нивелиром:

  1. размечают линии прокладки коммуникаций;
  2. контролируют горизонтальность пола, а также вертикальное положение стен и перегородок;
  3. проверяют правильность монтажа плинтусов, подвесных и натяжных потолков;
  4. устанавливают оконные и дверные блоки;
  5. монтируют встроенную мебель и т.д.
Как используют нивелир?

Использование нивелира, особенно современных лазерных и цифровых моделей, существенно облегчает выполнение многих строительных и отделочных работ.

Все об географии A level- Информация о курсе географии A level

Что такое A Level Geography?

« География – это предмет, который держит ключ к нашему будущему » — Майкл Пэйлин,

Никогда не было лучшего и более важного времени для изучения географии уровня A. Решение жизненно важных вопросов, таких как изменение климата, миграция , деградация окружающей среды, социальные проблемы и стихийные бедствия, уровень A География является одним из наиболее важных предметов, которые вы можете выбрать для изучения Учащимся нравится объем материала, который они охватывают по географии, понимание, которое она может дать об окружающем нас мире и очень современный характер решаемых им проблем.0009

Курс географии уровня A часто делится на человеческую и физическую географию, несмотря на то, что география является очень изменчивым предметом, и некоторые вопросы пересекаются. Человеческие темы, такие как урбанизация и глобализация, очень хороши для проведения дискуссий и позволяют учащимся применять свои знания в глобальном контексте.

Физическая география рассматривает такие темы, как стихийные бедствия, и изучает, как возникают опасные явления, что можно сделать для их прогнозирования и какие меры принимаются в случае их возникновения. Студенты часто находят эту сторону предмета более интересной, но более сложной из-за незнания содержания.

Каждая экзаменационная комиссия предлагает немного разные варианты тем в этих широких областях. Ознакомьтесь с программой OCR по географии для получения дополнительной информации.

Какая работа требуется?

Чтобы изучать географию на уровне A, вам необходимо быть любознательным и непредубежденным. География — это изучение мира вокруг нас, и вам нужно знать о проблемах во всем мире, а не только в Великобритании. Вы должны иметь возможность обсуждать такие вопросы, как миграция, а также думать о них с политической и социальной точек зрения. Ваше мнение важно, но вам также нужно думать о дебатах с чужой точки зрения. Чтение газет и статей, чтобы поддерживать свои знания в актуальном состоянии, жизненно важно.

Требуется базовое знание математики, умение интерпретировать графики и анализировать их, наряду с базовыми навыками работы с картами. Вам предстоит выучить много информации и нового словарного запаса, поэтому вам понадобится хорошая память! Вы изучите тематические исследования по конкретным темам и разовьете навыки написания длинных ответов четко и лаконично.

Для экзаменационной комиссии OCR выпускной экзамен включает в себя курсовую работу, в ходе которой вам необходимо провести исследование объемом 3000–4000 слов. Эта курсовая работа составляет 20% от ваших итоговых оценок, поэтому она действительно важна!

Какой фон мне нужен?

Изучать географию на экзамене GCSE не обязательно, но это может дать вам преимущество в изучении информации. Интерес к текущим событиям и чтение газет являются наиболее важными, так как это дает много информации для обсуждения в классе. Вам понадобится достойный уровень знаний по математике и английскому языку, чтобы справиться с письмом и работой с графиками и данными.

Куда это может привести?

География — очень уважаемый академический уровень A. Помимо степеней на основе географии, он может поддерживать широкий спектр других исследований, таких как биология, бизнес-исследования и экономика.

Годовой курс?

Сдать весь уровень А за один год непросто, и это усложняется требованиями к курсовой работе. Можно сделать это хорошо, но это требует большого объема работы вне класса. Курс содержательный, требующий повторения и применения большого количества материала.

Оценка

Уровень A оценивается в конце второго года с помощью 3 экзаменов и курсовой работы. Экзаменационные комиссии несколько отличаются по своей структуре экзамена: это то, что требуется OCR.

Бумага 1: Физические системы длится 1 час 30 минут, составляет 22%. В статье рассматриваются основные темы физической географии. Из изучения побережий, оледенения или пустыни, того, как развивались формы рельефа, и влияния на это как климата, так и деятельности человека. Круговорот воды и углерода, запасы и процессы, деятельность человека влияет на влажные тропические леса и арктическую тундру. Физические изменения во времени в различных масштабах, а также глобальные стратегии управления для защиты этих циклов.

Бумага 2: Человеческое взаимодействие длится 1 час 30 минут, составляет 22%. Эта статья охватывает основные темы гуманитарной географии. Отношения и связи между людьми, экономикой и обществом и то, как они способствуют созданию мест, взяв тему из глобальных систем (торговля или миграция) и глобального управления (права человека или власть и границы).

Доклад 3: Географические дебаты длится 2 часа 30 минут, составляет 36% и охватывает синоптические (объединяющие) темы географии. В этой статье вы изучаете две из следующих 5 тем: изменение климата, дилеммы болезней, исследование океанов, будущее продуктов питания, опасная Земля.

Курсовая работа: Исследовательская география Проект, который составляет 20%, в котором вы определяете вопрос или проблему для исследования, проводите полевые исследования и пишете отчет из 3000-4000 слов, показывающий независимый анализ, оценку данных, презентацию выводов данных и расширенного письма.

 

Эта статья была написана Марком Лифордом из Кембриджского центра шестиклассных исследований

Уровень A География – Выбор предмета

Описание курса

География бросает вызов мнениям, расширяет кругозор и оттачивает ключевые навыки. Немногие предметы могут похвастаться такой же широтой и актуальностью. В течение двух лет географы уровня A изучат ряд тем и разовьют образ мышления, который позволит принимать взвешенные и критические решения, требуемые от граждан 21 -го -го века. Важным результатом изучения географии является умение применять географические знания и концептуальное понимание в новых условиях, то есть способность «думать как географ». Географическое мышление — это уникальный мощный способ увидеть мир и установить связи между человеком и физической средой.

Изучая физическую географию, учащиеся узнают о процессах, формирующих нашу планету, и о формах рельефа в динамических ландшафтах, возникающих в результате. Они изучат системы жизнеобеспечения Земли — то, как вода и углерод циркулируют в земле, океанах и атмосфере — в контексте тропических лесов и арктической тундры. Наоборот, в области гуманитарной географии учащиеся будут изучать отношения и связи между людьми, экономикой и обществом и то, как они способствуют созданию мест. Они рассмотрят глобальные системы, в том числе те, которые регулируют и упорядочивают торговлю, финансовые транзакции и миграцию, что приводит к неравномерному географическому распределению победителей и проигравших. Курс человека также исследует пространственные модели проблем прав человека и географию гендерного неравенства.

На втором году обучения студенты используют свои знания, чтобы раскрыть дебаты вокруг современных проблем, стоящих перед миром сегодня, таких как изменение климата, стихийные бедствия, управление океанами и будущее продуктов питания.

Всем учащимся предлагаются две выездные экскурсии с проживанием (воскресенье-вторник), предназначенные для развития их практических и исследовательских навыков в рамках подготовки к индивидуальному исследованию. Они также углубят свое понимание концепций, которые они изучили, наблюдая и испытывая их в реальности. В последние годы совершались поездки в Дорсет, Озерный край и Южную Францию.

Содержание курса разделено, разные преподаватели изучают материал, соответствующий их специализации – как правило, физическое/человеческое разделение.

Требования

Искренний интерес к предмету, т. е. стремление много читать, быть в курсе современных, актуальных вопросов в новостях и более глубоко изучать интересующие области, является характеристикой наиболее успешных географов. .

Мы ожидаем, что большинство учащихся, изучающих географию в шестом классе, наберут по крайней мере 7 баллов по экзамену GCSE, что позволит им получить доступ к требованиям курса, хотя это не является обязательным условием. В крайнем случае мы могли бы подумать о том, чтобы взять студента, который не изучал географию в 49 классе.0083 th и 5 th при условии, что они могут продемонстрировать правильную мотивацию и иметь послужной список академических успехов.

Географы обычно изучают широкий спектр других предметов: это может соответствовать комбинации биологии / химии / математики для будущего медика или ученого; в равной степени его можно комбинировать с такими предметами, как экономика и политика, для немного другого, но одинаково подходящего пакета. Уникальной особенностью географии является широта навыков, которые она развивает, и, следовательно, она может дополнять широкий круг предметов.

Структура оценки

  • Работа 1: Физические системы (экзамен 1 час 30 минут) – 22%
  • Работа 2: Взаимодействие между людьми (экзамен 1 час 30 минут) – 22%
  • Работа 3: Географические дебаты (2 часа 30 минут) минут экзамена) – 36%
  • Индивидуальное исследование (курсовая работа) – 20%

Потенциальные карьеры

География является высоко ценимым уровнем A, и изучение географии в университете может открыть широкий спектр профессий, которые практически не имеют себе равных по своей широте. . Географы всегда востребованы благодаря приобретенным ими навыкам и The Guardian (13 th August 2015) недавно объявил его «обязательным для A-level» по следующим причинам: «География — предмет нашего времени. Это по своей сути мультидисциплинарность в мире, который все больше ценит людей, обладающих навыками, необходимыми для работы в области физических и социальных наук… все это не просто интересно и ценно по своей сути. Они также поощряют способы видения и мышления, которые делают географов в высшей степени перспективными для трудоустройства, вот почему, согласно последней информации Отдела по трудоустройству высших учебных заведений, только 5,8% выпускников географических факультетов все еще ищут работу через шесть месяцев после окончания учебы, по сравнению с в среднем 7,3%». Таким образом, помимо явно академической карьеры, будь то консультирование по вопросам управления или инвестиционно-банковское дело; право или городское планирование; геолог или политик; метеоролог или журналист; мир — твоя устрица, если ты географ!

Свидетельства учеников

«Я выбрал географию для A-Level в шестом классе, потому что она может быть связана с любым другим предметом, который вы изучаете, двумя другими моими предметами являются биология и химия, и я постоянно могу получать знания по всем трем и соединить все вместе.

Что я нахожу гораздо более интересным, чтобы установить эти связи. География также позволяет мне получить более широкое представление о том, что происходит в остальном мире, и заставляет меня много думать о том, насколько мы все привилегированы и как мы можем попытаться сделать лучше для остального мира».

Элиза (Hn)

 «Я выбрал географию для шестого класса, потому что она мне нравилась на уровне GCSE, и я хотел больше узнать об этом предмете. До сих пор курс A Level был похож на курс GCSE по географии, но более глубокий и, следовательно, более интересный».

Нед (Бд)

«Я очень люблю географию и думаю, что это может быть мой любимый предмет. Мне особенно нравится изучать физическую географию береговых линий, так как я думаю, что это невероятно интересно и напрямую связано с тем, что я хочу изучать в будущем».

Лаура (W)

 «На уровне A вы изучаете теорию, которую выучили на выпускных экзаменах в школе, расширяете ее и обсуждаете свое мнение с классом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *