Автомобильная зарядка своими руками: Зарядное устройство для аккумуляторов своими руками: схемы, типы, порядок работ

Зарядное для авто своими руками – инструкция – как сделать

Бывает, что приобрести зарядное устройство для автомобильного аккумулятора нет возможности – и тогда стоит попробовать сделать его собственными руками. Трудности будут, но все равно такая идея вполне реальна.

Причины, по которым вы однажды не сможете купить новую зарядку для автомобильного аккумулятора, могут быть разные: или дорого, или магазины закрыты или их просто нет рядом. Поэтому мы предложим различные варианты самодельной “зарядки”.

Зарядное устройство для аккумулятора должно быть надежным, ведь его приходится надолго оставлять под напряжением возле автомобиля. А такое стоит недешево

Предупредим сразу: даже если вы не имеете диплома электрика, сделать зарядное устройство своими силами можно. Вы сможете сами сделать корпус и несущую панель( раму), смонтировать на нем детали и приготовить провода для соединения деталей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно «прикурить» авто, если сел аккумулятор

А вот когда дойдет очередь до собственно соединения клемм деталей между собой проводами, советуем попросить о помощи профессионального электрика.

Да и в случае каких-либо сомнений стоит обратиться за консультацией к профессионалу.

Чтобы он проконтролировал важные моменты:

  1. Правильность подбора трансформатора и других компонентов
  2. Правильность соединения деталей между собой проводами
  3. Надежность изоляции там, где это необходимо

Схема простейшего зарядного устройства для АКБ несложная. Вместо готового диодного моста можно взять четыре отдельных диода (третья схема)

Как работает зарядное устройство

Зарядное устройство для аккумулятора – это прибор, который снижает напряжение бытовой сети 220 вольт до 13-14 вольт, одновременно преобразуя ток из переменного в постоянный (именно такой нужен аккумулятору). Также у многих “зарядок” есть схема, регулирующая силу тока, подаваемого на клеммы АКБ. Таким образом, зарядное устройство содержит лишь два-три основных компонента, которые вам понадобится раздобыть прежде всего.

Поэтому, вам понадобятся такие компоненты:

  1. Трансформатор для снижения напряжения с 220 до 20 вольт. Можно найти такой на барахолке, где продают старые радиодетали – от лампового телевизора, большой радиолы и тому подобное.
  2. Выпрямитель диодный мост, спайку из 4-х диодов. Мост можно также соорудить самостоятельно из мощных диодов, а можно позаимствовать от старого автомобильного генератора.
  3. Провода многожильные – сечением жилы не менее 2,5 мм для соединения деталей и подключения к розетке 220 В и аккумулятору.
  4. Амперметр с пределами измерения 0-10 ампер.
  5. Два предохранителя один на 0,5 ампер, второй – на 10 ампер с корпусами.
  6. Зажимы ”крокодилы” и штепсельная вилка для сети 220 вольт.

Два вида соединений в электрических цепях: параллельное (слева) и последовательное (справа).

Что на самом деле трудно – и очень важно – так это правильно подключить трансформатор и соединить с ним выпрямитель – диодный мост. Здесь желательно обратиться за помощью к профессиональному электрику, тем более что некоторые легкодоступные трансформаторы (например, телевизионный ТС-180) имеют первичную и вторичную обмотки из двух частей каждая, и их надо тоже правильно соединить между собой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какое купить зарядное устройство для аккумулятора

После окончательной сборки зарядного устройства и проверки его опытным электриком прибор нужно наладить – имеется в виду в первую очередь ток зарядки. В самом простом случае он может быть нерегулируемым, но все равно его надо установить на определенном значении. После подключения «зарядки» к батарее следует в один из проводов, ведущих к АКБ, последовательно включить амперметр и проверить силу тока.

Чтобы сложить зарядное устройство для АКБ, понадобится буквально несколько вполне доступных компонентов. Главное – правильно их соединить

Если регулятор не планируется, желательно установить среднее значение тока – около 3-5 ампер (номинальный ток зарядки – 10% от емкости АКБ).

Скорее всего, сначала ток окажется большим, поэтому для его снижения надо врезать в этот же провод последовательно резистор большой мощности (номинал в Омах подбирается расчетным путем) или 12-вольтную автомобильную лампочку. И от ее мощности (5, 21, 55 Ватт) будут зависеть сила тока.

Для обустройства простейшего регулятора тока можно установить в корпусе устройства несколько мощных (с большой теплоотдачей) резисторов, которые по очереди или одновременно вы будете потом включать в цепь подзарядки. Для удобства здесь понадобится определенный переключатель, который будет переключать провода между резисторами разного номинала.

Диодный мост нужен, чтобы сделать из переменного тока постоянный, мост состоит из 4-х диодов. Имейте в виду, что он снижает напряжение – примерно с 20 вольт до 14-ти.

Советы по изготовлению зарядного устройства

  • Главное в электротехнике – безопасность. Ни экономия, ни дефицит материалов не могут послужить поводом для игнорирования безопасностью.
  • Проектируя прибор, имейте в виду, что при работе он будет нагреваться, поэтому используйте термостойкие материалы: металл, гетинакс или текстолит, провода большого сечения и с надежной изоляцией
  • Соединение проводов с клеммами компонентов схемы надо фиксировать не только пайкой, а предварительно еще и механическим путем – скруткой или загибанием жилы.
  • Ток заряда имеет большое значение для долговечности аккумулятора, поэтому очень желателен амперметр. Даже если сначала вы не сможете установить этот прибор, оставьте на корпусе место для него, чтобы прокачать свою зарядку позже.

Рекомендация Авто24

Если финансовый вопрос для вас имеет большое значение, имейте в виду: качественное, то есть долговечное и безопасное зарядное устройство не может стоить дешево. Между тем, сделать такой добротный прибор своими руками вполне возможно, главное – заручиться поддержкой консультанта – профессионального электрика.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как проверить, почему разряжается аккумулятор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

  • Статья
  • Видео

Иногда случается так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не получается, так как стартеру не хватает напряжения и соответственно тока, чтобы провернуть вал двигателя.

В этом случае можно «прикурить» от другого владельца авто, чтобы двигатель заработал и аккумулятор стал заряжаться от генератора, однако для этого нужны специальные провода и человек, желающий вам помочь. Можно так же зарядить аккумулятор самостоятельно посредством специализированного зарядного устройства, однако они достаточно дорогие, и пользоваться ими приходится не особо часто. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим устройство самоделки, а также инструкцию о том, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

  • Устройство самоделки
  • Технология сборки
  • Правила эксплуатации

Устройство самоделки

Нормальное напряжение на аккумуляторе, отключенном от автомобиля, находится в пределах между 12,5 в и 15 в. Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение. Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это увеличит время зарядки. Для стандартной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам в зависимости от конкретного аккумулятора. Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам потребуются следующие элементы:

Трансформатор. Нам подойдет любой из старого электроприбора или купленный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, иначе он будет сильно нагреваться и может выйти из строя. Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Посмотреть эти параметры можно в документации к вашей детали. Если же нужной вторичной обмотки нет, то необходимо будет перемотать трансформатор под другое выходное напряжение. Для этого:

  1. Удалите все ненужные вторичные обмотки, оставив только первичную.
  2. Выполните расчёт необходимого числа витков и сечения проволоки для подходящего напряжения и тока. Для этого есть специальные калькуляторы и формулы из курса физики. Необходимый диаметр проволоки рассчитывается по таблице ниже.
    Проволока обязательно должна быть в лаковой изоляции. А число витков определяется соотношением: U1/U2=N1/N2. Отсюда следует, что если у вас первичная обмотка состоит из 480 витков, то для получения 13 Вольт на выходе необходимо намотать всего 26 витков, так как напряжение сети – 220 Вольт.
  3. После этого уложите проволоку на основу виток к витку, делая изоляцию между слоями бумагой или изолентой в несколько слоев. Конец и начало обмоток выведите и надежно закрепите на корпусе. Чтобы припаять к ним провода, зачистите изоляцию ножом.
  4. Для уменьшения шума и вибраций, а также улучшения изоляции, можно пропитать устройство парафином.

Таким образом мы нашли или собрали идеальный трансформатор, чтобы сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками.

Нам также понадобятся:

  • 4 Диода. Подойдут любые диоды с током не менее 10 ампер. Одни из самых популярных: импортные – 10A10, отечественные – Д242А, 2Д203А, КД213Б. Или диодные мосты, например: КВРС1001, КВРС1002 и их аналоги.
  • 4 радиатора для диодов. Можно, конечно, обойтись и без них на малых токах порядка 3-5 Ампер. Но это может привести к их быстрому выходу из строя, поэтому необходимы радиаторы площадью 32 кв. см или 128 кв. см для диодного моста. Их можно сделать из листового алюминия или использовать кулеры от компьютера и материнских плат.
  • Разборная электрическая вилка или сетевой шнур.
  • Медные провода сечением не меньше 2,5 кв. мм.
  • Предохранители на 0,5А и на 10А.
  • Термоусадочная трубка или изолента.
  • Пластина из диэлектрика, а еще лучше – корпус, например фанерный или пластиковый.
  • Кусок нихромовой проволоки от электроплитки.
  • Мультиметр или вольтметр с амперметром.
  • Паяльник, припой и флюс (канифоль или ЛТИ-120).
  • Еще несколько радиокомпонентов, если мы хотим сделать устройство с защитой и автоматическим отключением.

Подготовив все материалы можно переходить к самому процессу сборки автомобильного ЗУ.

Технология сборки

Чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Создаем схему самодельной зарядки для АКБ. В нашем случае она будет выглядеть следующим образом:
  2. Используем трансформатор ТС-180-2. Он имеет несколько первичных и вторичных обмоток. Для работы с ним нужно соединить последовательно две первичные и две вторичные обмотки, чтобы получить нужное напряжения и ток на выходе.
  3. С помощью медного провода соединяем между собой выводы 9 и 9’.
  4. На стеклотекстолитовой пластине собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).
  5. Выводы 10 и 10’ подключаем к диодному мосту.
  6. Между выводами 1 и 1’ устанавливаем перемычку.
  7. К выводам 2 и 2’ с помощью паяльника крепим сетевой шнур с вилкой.
  8. В первичную цепь подключаем предохранитель на 0,5 А, 10-амперный соответственно во вторичную.
  9. В разрыв между диодным мостом и аккумулятором подключаем амперметр и отрезок нихромовой проволоки. Один конец которой закрепляем, а второй должен обеспечивать подвижный контакт, таким образом будет меняться сопротивление и ограничиваться ток, подаваемый на аккумулятор.
  10. Изолируем все соединения термоусадкой или изолентой и помещаем устройство в корпус. Это необходимо, чтобы избежать поражения электрическим током.
  11. Устанавливаем подвижный контакт на конец проволоки, чтобы ее длинна и соответственно сопротивление были максимальны. И подключаем аккумулятор. Уменьшая и увеличивая длину проволоки, необходимо выставить нужное значение тока для вашего аккумулятора (0,1 от его емкости).
  12. В процессе зарядки сила тока, подаваемая на аккумулятор, будет сама уменьшаться и когда она достигнет 1 ампера можно сказать, что аккумулятор зарядился. Желательно также контролировать непосредственно напряжение на батарее, однако для этого его необходимо отключить от з/у, так как при зарядке оно будет немного выше реальных значений.

Первый запуск собранной схемы любого источника питания или ЗУ всегда производят через лампу накаливания, если она загорелась в полный накал — или где-то ошибка, или первичная обмотка замкнута! Лампу накаливания устанавливают в разрыв фазного или нулевого провода, питающих первичную обмотку.

Данная схема самодельного зарядного устройства для АКБ имеет один большой недостаток – она не умеет самостоятельно отключать аккумулятор от зарядки после достижения нужного напряжения. Поэтому вам придется постоянно следить за показаниями вольтметра и амперметра. Есть конструкция, лишенная этого недостатка, однако для ее сборки потребуется дополнительные детали и больше усилий.

Наглядный пример готового изделия

Правила эксплуатации

Недостаток самодельного зарядного устройства для аккумулятора 12В заключается в том, что после полной зарядки АКБ автоматическое отключение прибора не происходит. Именно поэтому Вам придется периодически поглядывать на табло, чтобы вовремя выключить его. Еще один важный нюанс – проверять ЗУ «на искру» категорически запрещается.

Среди дополнительных мер предосторожности следует выделить такие:

  • при подключении клемм следите за тем, чтобы не перепутать «+» и «-», иначе простое самодельное зарядное устройство для АКБ выйдет из строя;
  • подключение к клеммам нужно осуществлять только в выключенном положении;
  • мультиметр должен иметь шкалу измерения свыше 10 А;
  • при зарядке следует выкручивать пробки на аккумуляторе, во избежание его взрыва из-за закипания электролита.

Мастер-класс по созданию более сложной модели

Вот, собственно, и все что хотелось рассказать Вам о том, как правильно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Надеемся, что инструкция была для Вас понятной и полезной, т.к. этот вариант является одним из простейших видов самодельной зарядки для АКБ!

Также читают:

  • Как собрать распределительный щит
  • Схема подключения однофазного электросчетчика к сети
  • Почему срабатывает УЗО

Наглядный пример готового изделия

Мастер-класс по созданию более сложной модели

Самодельное зарядное устройство для электромобиля на основе Arduino экономит деньги и выглядит профессионально

  • по:
  • Райан Флауэрс

Электромобили (EV) — горячая тема, и большинство хаков, которые мы представили в отношении них, сосредоточены на переходе от внутреннего сгорания к электрическому. Все они хороши, и мы надеемся увидеть их еще больше в будущем. Есть еще один аспект, который не так часто освещается: как зарядить 9.Электромобили 0008 — особенно серийно выпускаемые электромобили, а не самодельные. Вот такой проект взял на себя [Fotherby]: зарядное устройство для электромобиля мощностью 7,2 кВт для его Kia.

Столкнувшись с необходимостью потратить 900 фунтов стерлингов (около 1100 долларов США) на коммерческое устройство, установленное квалифицированным электриком, [fotherby] решил провести небольшое исследование. Проект не выходил за рамки его компетенции, и он дал себе фору, найдя коммерческий корпус и кабель, которые изначально были просто демонстрационным устройством без внутренностей.

Arduino Pro Mini предоставляет мозги для зарядного устройства, а исходный код и вся необходимая информация для создания собственного подобного зарядного устройства находятся на GitHub. Что выдающегося в этом руководстве, так это глубокое погружение в то, как работают эти зарядные устройства, и насколько они на самом деле просты, но не упрощены.

Работа с сетевым питанием и установка такого серьезного комплекта означает, что существует неотъемлемый риск для домашнего мастера, и [fotherby] превосходно справляется с ними, включая схему обнаружения замыкания на землю. В результате в случае любого замыкания на землю вся цепь отключается на скоростях и уровнях ниже порогового значения, которое может нанести вред человеку. [fotherby] подтверждает это, тщательно тестируя схему и документируя результаты, показывая, что зарядное устройство соответствует коммерческим стандартам. Тем не менее, это не первый проект для энтузиастов электромобилей, поэтому мы вынуждены сказать: «Не пытайтесь повторить это дома», хотя это именно то, что демонстрируется.

В итоге было сэкономлено несколько сотен фунтов, а самодельное зарядное устройство справляется со своей задачей так же хорошо, как и коммерческое устройство. Действительно отличный хак! И хотя это не распространено, около года назад мы рассмотрели еще одно зарядное устройство с открытым исходным кодом для электромобилей, которое вы, возможно, тоже захотите проверить.

Posted in автомобильные хакиTagged зарядное устройство, сделай сам, электромобиль, ev, зарядное устройство для электромобиля Руководство

«Сделай сам» поможет вам построить собственную зарядную станцию ​​для электромобилей

Никки Гордон-Блумфилд

Посмотреть галерею

Никки Гордон-Блумфилд

За последний год зарядные станции для электромобилей превратились из товаров с завышенной ценой и грабительскими затратами на установку в товары, которые можно купить в местном хозяйственном магазине и установить самостоятельно.

Но если поездка в местный Lowes и установка готового устройства кажется немного простой или слишком дорогой, теперь есть третий вариант: самостоятельная сборка.

Благодаря усердной работе группы любителей электромобилей, проект Open EVSE использует популярный среди любителей микроконтроллер Arduino в качестве основы для своей самодельной портативной зарядной станции для электромобилей.

Более того, технически подкованный любитель может построить его за долю стоимости серийно выпускаемого устройства.

Но прежде чем мы расскажем вам больше, мы обязаны предоставить вам следующую оговорку:

Создание собственного зарядного устройства для электромобилей требует значительных знаний в области электроники, от умения обращаться с паяльником до устранения неполадок в электронных схемах. Кроме того, если с вашим самодельным устройством что-то пойдет не так, вы обязаны устранить любой ущерб, вызванный этой неисправностью.

Используя стандартную основную плату Arduino, пустую макетную плату и легкодоступные электронные компоненты, Open EVSE предлагает портативное решение для зарядки для всех, у кого есть подходящая розетка на 230 вольт.

Откройте зарядную станцию ​​Arduino EVSE (Creative Commons 3.0)

При загрузке с открытым исходным кодом, который сопровождает проект, Open EVSE может не только согласовать правильные требования к мощности с автомобилем, к которому он подключен, но также поставляется с протоколами безопасности, разработанными для отключения питания, если что-то пойдет не так.

Если мысль о зарядке вашего очень дорогого электромобиля от самодельной зарядной станции не вызывает у вас ужаса, у Instructables.com есть очень подробное руководство по сборке устройства и его тестированию.

Для тех, кто еще более технически подкован, домашняя страница проекта должна рассказать вам все, что вам нужно знать.

Обычно мы не освещаем самодельные проекты в GreenCarReports, так почему именно этот?

Все просто. Даже если вы не являетесь поклонником самодельных зарядных станций, команда Open EVSE доказала, что можно сделать доступную зарядную станцию ​​для электромобилей.

Это дает коммерческим поставщикам EVSE один вариант: делать более дешевые зарядные станции меньшего размера.

В конечном итоге в выигрыше остаются как те, кто хочет делать собственные зарядные станции, так и те, кто хочет их покупать.

Это должно быть хорошо.

+++++++++++

Подписывайтесь на GreenCarReports в Facebook и Twitter.

Метки:

зарядка Электромобили Зеленый Домашняя зарядка J1772 подключаемые автомобили

Пожертвовать:

  • Отправить нам чаевые
  • Связаться с редактором

Дополнительные ресурсы

Электромобиль: Nissan Leaf 2019 года по цене 30 885 долларов США, батарея дальнего действия. .. Зарядная станция: первая станция быстрой зарядки на West Coast Electric… Доступный электромобиль: BYD: крошечные электромобили для Китая могут быть на 75%… Дом для электромобилей: комплект для сборки электрического Camaro за 55 000 долларов, предложенный GM Вольтовая розетка: MINI E Mix Up, зарядный кабель на 220 В все еще нуждается в UL… Фанат электромобилей: новый спортивный электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,3 секунды, но…

  • Винтажный электрический пикап Nissan Sunny с двигателем Leaf быть в работе.

  • Обновление Ford Escape Hybrid, более быстрая зарядка Hyundai, технология Volvo EX90, генеральный директор Mercedes: Неделя в обратном направлении

    Какой бренд подтвердил на этой неделе, что будет производить электромобили в Грузии? Какой электрический седан может заряжаться дома со скоростью 80 миль в час? Это наш взгляд на неделю назад — прямо здесь, в Green Car Reports — за неделю, закончившуюся 28 октября 2022 года. В интервью GCR генеральный директор Mercedes-Benz Ола…

    Бенгт Халворсон

  • Проверка Tesla, быстрозаряжаемые гигахабы BP, пик ископаемого топлива в 2020-х годах: сегодняшние автомобильные новости BP строит первый из своих увеличенных центров быстрой зарядки недалеко от Лос-Анджелеса. И будет ли пик спроса на ископаемое топливо в этом десятилетии? Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. Нефтяной гигант BP планирует построить серию…

    Bengt Halvorson

  • BP планирует зарядные станции для электромобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, сначала возле Лос-Анджелеса

    Первый 48-портовый узел рядом с Лос-Анджелесом в сотрудничестве с Hertz будет частично финансироваться за счет гранта в размере 2 миллионов долларов от Калифорнийской энергетической комиссии (CEC).

    Стивен Эдельштейн

  • Отчеты: Тесла столкнется с Министерством юстиции и Комиссией по ценным бумагам и биржам США в связи с заявлениями о беспилотном вождении.

    Бенгт Халворсон

  • МЭА: Мировой спрос на ископаемое топливо достигнет пика в этом десятилетии

    Российское вторжение в Украину и связанная с этим экономическая неопределенность ускорили сроки, что привело к увеличению расходов на возобновляемые источники энергии, более чистые электромобили и к «историческому поворотному моменту», как ожидают власти.

    Стивен Эдельштейн

  • Более быстрая зарядка Hyundai Ioniq, зарядные устройства для уличных фонарей, электрические школьные автобусы: сегодняшние автомобильные новости

    Бенгт Халворсон

    Почти 1 миллиард долларов США направляется на покупку электрических школьных автобусов по всей стране. Размещение зарядных устройств для электромобилей на фонарных столбах имеет смысл для сокращения выбросов CO2. И Hyundai делает свои поразительные заявления о быстрой зарядке для своих моделей Ioniq 5 и Ioniq 6 более доступными. Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. Hyundai представляет функцию кондиционирования батареи, которая сократит реальное время быстрой зарядки для Ioniq 5 и Ioniq 6 2023 года за счет прогрева батареи перед остановкой зарядки. С таким же потенциалом для Kia EV6 это может повысить вероятность того, что все эти электромобили воспроизводят свои…

  • 2023 Hyundai Ioniq 5 и Ioniq 6 сокращают реальное время быстрой зарядки — возможно, доведя заявленную 18-минутную зарядку до 80% от нормы.

    Бенгт Халворсон

  • Отчет: Зарядка электромобилей на фонарных столбах — это решение с низким уровнем выбросов CO2 для городов

    Зарядные устройства для уличных фонарей могут дать жителям квартир возможность заряжать электромобили и, согласно этому исследованию, делать это с меньшими выбросами углерода.

    Стивен Эдельштейн

  • Агентство по охране окружающей среды направляет почти 1 миллиард долларов на электрические школьные автобусы

    Воздух станет чище в 389 школьных округах, охватывающих все 50 штатов, округ Колумбия, несколько индейских племен и территории Соединенных Штатов.

    Стивен Эдельштейн

  • Вопросы и ответы генерального директора Mercedes, электромобили Kia в США, Accord Hybrid, домашняя зарядка Lucid на скорости 80 миль в час: сегодняшние автомобильные новости

    Kia будет производить электромобили в США Honda хочет вернуть интерес к своему Accord, включая гибрид, конечно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *