2110 как проверить генератор: Инструкция, как проверить генератор на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками

Содержание

Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора генератора ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 24081
Функции и проверка конденсатора генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (на шкале 1— 10МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

На генераторе ВАЗ 2110 2111 2112 установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.

Критерии исправности щеток на генераторе ВАЗ 2110 2111 2112.

Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то заменяют щеткодержатель с щетками. Для замены выдвигают щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «В». Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем на место, продувают гнездо установки в генераторе от угольной пыли и протирают от масла.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ЗАМЕНЫ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И КОНДЕНСАТОРА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).
3. Отжав три защелки, снимите пластмассовый кожух.
4. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 5. Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и отсоедините от него колодку с проводами.
 
6. Отверните гайку крепления контактного болта.
7. Снимите пружинную шайбу.
8. Снимите дистанционную шайбу и отсоедините наконечник провода конденсатора от контактного болта.
9. Отверните винт крепления и снимите конденсатор с генератора.
10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. 11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить. 12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.
13. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ±20%
14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место

ВАЗ 2110 | Проверка генератора на стенде


Рис. 8–7. Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор;

2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель;

7 — аккумуляторная батарея


Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.Установите генератор на стенд и выполните соединения как указано на рис. 8–7. У генератора Г-222 штекер «15» соединяется напрямую с выводом «30» генератора.

Включите электродвигатель стенда, реостатом 5 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин-1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А (45 А у генератора Г-222).

Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении диодов выпрямительного блока. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и диодов, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин-1. Реостатом 5 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14,1±0,5) В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10)°С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и диоды генератора.


ВАЗ 2110 как проверить реле регулятор генератора

проверка исправности реле регулятора напряжения генератора.

Прибавим схемы реле поворотов, дворников и т.п. При этом могут выйти из стр…

Схема для проверки регулятора напряжения: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — в…

Генератор имён и фамилий английских.

генератор на Ваз 2110 ВД-Профи.

Контрольные проверки генератора.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р…

проверка и испытание электрооборудования ваз 2109.

Re Как пробить VIN 1 — 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а…

как проверить реле регулятор 2110.

Для ваз-21213, Схема регулятора напряжения генератора.

Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем

Проверка зарядки генератора ваз 2110 видео!

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 инструкция.

Взят реле-регулятор ВАЗ 2110 кажется И как на картинке припаяли- выводы щет…

варианты доработки реле-регулятора напряжения.

Автожурнал АвтоКруто

Автомобильный генератор обеспечивает питание всех электрических устройств автомобиля после запуска двигателя. Конечно, он должен быть всегда исправным, но иногда что-то с ним не то. Поэтому нужно знать, как проверить генератор ваз 2110. В автомастерских его проверяют на специальных стендах, а для самостоятельной проверки вам нужен мультиметр.

— В первую очередь проверяется реле регулятор. Он поддерживает оптимальное напряжение в бортовой сети машины и не дает возрастать ему до критической отметки. Заведите машину и ставите переключатель мультиметра в режим «измерение напряжения». Проверять его можно как на выходах генератора, так и на клеммах АКБ. Напряжение должно быть 14-14,2В. Если изменение больше, чем полватта, то это говорит о неисправности регулятора.

— Проверьте диодный мост. Он входит в схему автогенератора. Мультиметр переключаете на режим «звук». Если контакты замкнуты, вы услышите писк. Проверяйте и в обратном, и в прямом направлениях.

— Проверка подшипников генератора. Тут мультиметр и не понадобится. Плохие подшипники во время работы авто издают неприятные шумы. Такой звук можно легко услышать даже не внутри, а возле машины.

— Проверка статора генератора. Отсоедините вывод статора от диодного моста и взгляните на обмотку. Там не должно быть подгорания и механических повреждений. Переводите мультиметр в режим «измерения сопротивления», потом проверьте обмотку на пробой. Прижмите один контакт к корпусу статора, а второй прижимаете к выводу обмотки. Если сопротивление будет бесконечным, то обмотка исправна. Если же показания меньше 50 кОм, то генератор скоро может сломаться.

— Проверка ротора генератора. После извлечения ротора осмотрите состояние подшипника и обмотку ротора. Маленькое сопротивление между кольцами говорит об исправности обмотки. Щетки осматривайте очень внимательно: они должны выступать из держателя не больше, чем на пять миллиметров. Чтобы проверить щетки, потребуется генератор снимать.

Навигация по записям

Генератор ВАЗ 2110 требует постоянного ухода и обслуживания

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Генератор ВАЗ 2110 устройство достаточно надежное, он в состоянии выдерживать большие вибрации во время работы двигателя, легко переносить высокую температуру, вредные воздействия внешней среды – влажность, грязь, пыль и прочие. Но даже несмотря на такие прекрасные эксплуатационные характеристики очень часто бывает такое, что на приборной панели начинает гореть лампочка генератора (отсутствие зарядки). Аккумулятор после этого начинает стремительно разряжаться. И происходит это, как правило, в самый неудачный момент, например, в длительной поездке или в ночное время. Поэтому было бы неплохо знать, как проверить состояние генератора в дорожных условиях и провести его обслуживание.

Обслуживание и ремонт генератора

Вообще-то, ремонт генераторов и стартеров ВАЗ нужно выполнять в автомастерской, потому что для этого может понадобиться диагностическое оборудование и специфические инструменты. Тем не менее, следить за его состоянием можно и самостоятельно. Так, обслуживание автомобильного генератора ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • тщательная и постоянная очистка наружных поверхностей;
  • проверка состояния крепления его к двигателю;
  • проверка качества соединения проводов к регулятору напряжения;
  • постоянная проверка натяжения ремня приводного – если оно будет недостаточное, работа генератора будет неустойчивой, если слишком сильным, то это приведет к быстрому выходу из строя подшипников и самого ремня;
  • после каждых десяти тысяч километров пробега проверять состояние генератора и ремня – недопустимо наличие на его поверхности трещин или расслоений;
  • постоянная проверка состояния подшипников в генераторе для автомобилей ВАЗ, для чего нужно снять ремень и вращать вал вручную – если будут слышны щелчки или шумы, наблюдаться люфт или заедания, подшипники следует заменить, так как они могут попросту заклинить.

Таким образом, самостоятельное обслуживание генератора на 2110 минимальное, специфических знаний и навыков для этого не требуется, так что эти работы можно и нужно выполнять самому автовладельцу. Но если обнаружится какая-либо неисправность, надо сразу же обращаться в автосервис.

Диагностика работы генератора ВАЗ 2110

Проверка натяжения и состояния ремня. В автомобилях семейства ВАЗ 2110 и выше ремень не должен прогибаться сильнее 10-15 миллиметров, так написано в инструкции по эксплуатации. При проверке рекомендуется пользоваться специальным индикатором, но если его нет, то можно задействовать бытовой безмен. При необходимости подтяжки или ослабления ремня надо ослабить гайку крепления, переместить сам генератор в нужное место и снова закрепить ее.

О качественной работе генератора ВАЗ 2110 можно судить по контрольной лампе, расположенной на приборной панели. До запуска двигателя при включенном зажигании она должна непрерывно гореть, что говорит о ее работоспособности. Как только двигатель заведется, она должна сразу же потухнуть – это свидетельствует о качественной работе генератора. Если же она будет продолжать гореть (ярко или тускло), это говорит о неправильной работе устройства. В этом случае, если натяжение ремня и состояние нормальное, лучше обратиться в автосервис, ремонтирующий генераторы и стартеры для автомобилей – у тамошних специалистов есть необходимые приспособления для выполнения качественного ремонта.

Нормально работающий генератор на ВАЗ 2110 должен выдавать напряжение в пределах 13,5-14,2 вольт при средних оборотах двигателя. Для измерения величины напряжения пользуются вольтметром – его надо присоединить к клеммам аккумулятора.



Генератор на ВАЗ 2110 выдает мало заряда: причины, как отремонтировать

Автор Акум Эксперт На чтение 7 мин. Просмотров 3.7k. Опубликовано


Любой генератор в автомобиле предназначен для превращения механической энергии в электрическую. Как только запустился двигатель, генератор начинает заряжать аккумулятор и давать всем электроприборам машины энергию. Само устройство располагается под капотом, а работает оно за счет коленвала. Именно он с помощью ремня приводит в движение ролик генератора. Бывают случаи, когда аппарат неожиданно перестает давать зарядку. Это приводит к обесточиванию автомобиля. Если продолжать движение с поломанным генератором, то через некоторое время авто полностью станет, поскольку израсходуется весь запас электричества в батарее. А так как устройство не дает зарядку, то АКБ не будет заряжаться.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

При исправной работе аккумулятор всегда заряжен на полную и не нуждается в дополнительной зарядке. Если АКБ часто садится, следует проверить работоспособность генератора и состояние батареи.

Если генератор ваз 2110 выдает мало заряда, причины тому могут быть разные. Возможно, причина в механическом повреждении или окислении контактов. Либо может перетереться провод, который идет от устройства к аккумулятору. Чаще всего выхода из строя генератора провоцирует износ щеток. Если последние стерлись или заклинили, устройство может перестать давать ток.

Какие генераторы устанавливались на ВАЗ 2110

На автомобиль ВАЗ 2110 всего устанавливалось два вида генераторов. Первый вид ставился на карбюраторный автомобиль. Такой агрегат обладает номером 9402–3701. Второй вид устанавливался на ВАЗ 2110 инжектор. Этот вид обладает номером 3202–3771. Данные генераторы друг от друга отличаются несильно, поэтому и неисправности у них похожие.

Рассмотрим основные виды поломок:

  1. Если в автомобиле установлено большое количество оборудования, которое требует много электроэнергии, то генератор просто не сможет справляться с большой нагрузкой. Из-за этого аккумулятор будет недополучать необходимое количество заряда, что приведет к его быстрому износу и посадит АКБ.
  2. Неправильный выбор батареи. Если выбрать АКБ мощнее той, что генератор способен заряжать, батарея будет постоянно недозаряжена. Это приведет к быстрому износу аккумулятора.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

Подключить генератор на автомобиль Ваз 2110 не составит труда. Все, что нужно, это обзавестись гаечными ключами и терпением. Для начала нужно определить, какой стороной устанавливается механизм. Тут все просто. Стоит лишь посмотреть на крепления и расположение роликов. После этого следует поместить устройство на посадочное место.

Следующий шаг заключается в подключении плюсового и минусового проводов. Плюсовой провод обычно красный и толстый. Минусовой немного меньше, черного либо коричневого цвета. Провода нужно разместить по местам на генераторе и крепко зажать их гайками. Следует убедиться, что провода надежно и крепко зафиксированы. От этого зависит, как хорошо будет поступать с него электричество. После этого можно зафиксировать устройство на его посадочном месте с помощью болтов. Далее, накидываем ремень и заводим автомобиль, чтобы проверить его работоспособность.

Если нет зарядки, то следует приступать к детальной диагностике устройства. Для начала рассмотрим схему цепи зарядки ВАЗ 2110.
Схема электрических соединений генератора на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа неисправности генератора в щитке приборов

Основные неисправности

Причин неисправности генератора на ваз 2110 может быть много. Здесь возможны как несерьезная поломка, так и выход из строя полностью всего устройства. Рассмотрим перечень основных неисправностей:

  1. Слишком большое количество подключенных дополнительных электрических устройств. Следует все отключить и проверить, не изменилось ли качество работы элемента.
  2. Если не дает зарядку генератор, возможно, установлен АКБ слишком большого объема. В связи с этим батарея получает заряд, но не успевает зарядиться полностью после глубокого разряда.
  3. Замыкание статора либо повреждения в самой обмотке. Может также быть плохое соединение между рабочими элементами.
  4. Обрыв обмотки. В этом случае генератор вообще не будет давать зарядку.
  5. Межвитковое замыкание. Могут полететь катушки, поэтому это стоит проверять, детально используя вольтметр.
  6. Замыкание на корпусе ротора. Из-за данной поломки может выйти из строя вся обмотка. Если такое случилось, придется ее полностью заменить.
  7. Замыкание на фазе обмотки. При такой неисправности будет сильно греться генератор и не будет зарядки на аккумулятор.
  8. Износ щеток. Из строя может также выйти так называемая «шоколадка». Ее можно легко заменить, купив в ближайшем магазине автозапчастей.
  9. Неисправность может заключаться и не в самом генераторе. Возможно, вышел из строя предохранитель, и из-за него не будет зарядки. Либо переломался провод, идущий от генератора. Все это следует проверить, прежде чем вы достанете сам агрегат.

Как отремонтировать

К каждой неисправности существует свой подход. Главное, правильно определить причину поломки. Рассмотрим, как отремонтировать генератор на ЛАДА 2110. Для начала рассмотрим его внутреннее устройство и конструкцию.

Детали генератора ВАЗ 2110:

1 – защитный кожух выпрямительного блока; 2 – винты крепления регулятора напряжения; 4 – выпрямительный блок; 5 – конденсатор; 6 – задняя крышка; 7 – статор с обмотками; 8 – ротор; 9 – передняя крышка; 10 – дистанционная втулка; 11 – шкив; 12 – шайба; 13 – пружинная шайба; 14 – гайка крепления шкива; 15 – передний подшипник; 16 – задний подшипник; 17 – стяжные болты крышек; 18 – болты (с изолирующими прокладками) крепления блока выпрямителей и выводов обмоток статора; 19 – болт (без изолирующей прокладки) крепления блока выпрямителей; 20 – винт крепления конденсатора; 21 – элементы крепления контактного болта; 22 – дистанционная втулка; 23 – изолирующая втулка; 24 – контактный болт

В цепи генератора слабый контакт

Нужно очистить все основные места подсоединения проводников, а также места соприкосновения с «массой» автомобиля. Для этого понадобится ветошь, намоченная бензином. Помимо этого, проблема может быть со щетками. Следует заменить щетки и пружины, которые на них давят. Имеет смысл почистить контактные кольца, воспользовавшись для этого наждачной бумагой

Поломка заключается в обрыве обмотки

Следует прежде всего разобраться, где именно произошел обрыв. При внутреннем обрыве придется менять всю катушку.
Если обрыв внешний, то можно попробовать пайку с последующей изоляцией места соединения

Межвитковое замыкание

Нужно проверить все катушки и установить, на какой из них произошло замыкание. После этого попытайтесь его устранить

Устройство не заряжает аккумуляторо. Есть вероятность, что произошло замыкание на корпус ротора.

Следовательно, необходимо проверить, где именно осуществляется замыкание. В основном это происходит в местах вывода концов обмотки. Поэтому чтобы это устранить необходимо провести изоляцию либо поменять обмотку.

Основным элементом в схеме генератора является реле регулятор. Именно он задает выходное напряжение. Поэтому часто бывает, что поломка заключается в выходе из строя реле регулятора.

Как правило, причина поломки реле заключается в износе щеток. Они либо стираются либо заклинивают. Поэтому для восстановления реле регулятора достаточно просто заменить щетки или купить новое реле.

Замыкание в фазовой обмотке статора

Придется проверить изоляцию между витками в катушках статора. Если изоляция нарушена, то попробуйте ее восстановить либо заменить катушки. Или же легче всего купить новый генератор.

Выход из строя диодного моста.

При такой поломке необходимо купить новый либо попробовать заменить диоды — их всего 6 в генераторе. Но процедура замены не так легка, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше обратиться к специалисту. 

Замыкание на корпус статора

Необходимо заменить дефектные катушки.

Плюсовой провод, идущий от генератора, замыкает на корпус

В этом случае необходимо найти место замыкания и исправить.

Растяжение ремня, из-за которого зарядка также будет идти неполноценно

Устранить эту проблему очень легко: подтянуть ремень либо поставить новый.


Как проверить, почему не работает генератор на ваз 2110

На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливается трёхфазный генератор переменного тока. Его маркировка 37.3701. Учитывая то, что потребители электрической энергии, на данном автомобиле питаются постоянным током напряжение в 12 вольт, непосредственно в генератор встраиваются выпрямительный блок и регулятор напряжения. Выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный, а регулятор должен поддерживать напряжение в сети от 13,2 до 14,7 вольта независимо от частоты вращения ротора генератора.

Для проверки работоспособности генератора на ваз 2110 можно косвенно использовать контрольную лампу аккумуляторной батареи, расположенную на щитке приборов. Эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». После запуска двигателя она должна погаснуть. Это говорить о том, что с генератором всё в порядке. Если же она продолжает гореть в полную мощность или в полнакала или моргает, то можно сделать вывод о том, что в генераторе есть какие-то неполадки.

Возможной причиной неисправности может стать поликлиновой ремень, который передаёт крутящий момент с коленчатого вала, на вал якоря генератора. Возможно, он ослаб или порван. Когда ремень ослабевает, при резком нажатии на педаль газа, будет хорошо слышен свистящий звук, который возникает за счёт его проскальзывания на шкивах. Натянуть ремень не сложно, сделать это может каждый водитель сам, его прогиб должен быть в пределах 1-1,5 см под нагрузкой в 10 кг.

Если контрольная лампа на щитке приборов продолжает гореть, нужно проверить предохранитель F19, находящийся в монтажном блоке, так как именно через него подаётся напряжение на щётки генератора. Предохранитель цел, проверяем сам генератор. Вас должно быть двое и потребуется ещё вольтметр. Запускаем и прогреваем двигатель, включаем все потребители электрической энергии, какие есть на Вашем автомобиле, по тахометру выставляем обороты коленчатого вала чуть больше 3000. При исправном генераторе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть более 13,2 вольта. Если меньше, искать причину нужно в самом генераторе, а если больше 14,7 вольта, то придётся заменять регулятор напряжения, как говорят водители «шоколадку».

Дальнейшую проверку генератора удобнее вести сняв его с двигателя. Убираем крышку, защищающую выпрямительный блок и проверяем состояние щёток коллектора на предмет их износа или зависания. В случае необходимости заменяем. При помощи 12 вольтовой контрольной лампы мощностью не более 5 ватт, можно проверить исправность вентилей выпрямительного блока, они должны пропускать ток только в одном направлении. Если при смене полярности ток идёт в обоих направлениях, значит, этот вентиль неисправен и выпрямительный блок придётся заменить.

Для того чтобы заменить выпрямительный блок требуются уже определённые навыки и знания. Если у Вас этих знаний нет, то данную работу следует доверить выполнить квалифицированному электрику.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Напряжение

, цена, установка и ремонт. Как проверить генератор ВАЗ 2110?

На автомобилях ВАЗ 2110 генератор выполнен по полностью стандартной схеме. Никаких лишних элементов, все узлы и детали проверены временем и надежны. Такие конструкции используют все автопроизводители. Причина тому — высокая надежность агрегата. Простота и удобство обслуживания — главные критерии автогенератора. Чем он проще, тем легче будет отремонтировать и тем надежнее будет.Рассмотрим основные компоненты, составляющие генератор десятков. Это поможет понять принцип его работы, а также облегчит выполнение ремонта.

Ротор генератора ВАЗ 2110


Ротор — это именно та часть любой электрической машины, которая вращается. В двигателях переменного или постоянного тока он вращается за счет электродвижущей силы. Но не все так просто. Например, асинхронные двигатели имеют ротор с короткозамкнутым ротором. А вот генератор ВАЗ 2110, цена которого около 3000 рублей, имеет несколько иную конструкцию ротора.

В нем используется металлический сердечник из специальной стали. На него намотана обмотка. Это называется обмоткой возбуждения. Именно она дает возможность получить сильнейшее электромагнитное поле, которое впоследствии, двигаясь, наводит ЭДС в обмотке статора. О последнем стоит поговорить отдельно, так как его конструкция очень интересна. На ВАЗ 2110 генератор имеет конструкцию, существенно отличающуюся от применявшейся на более ранних моделях. Правда, изменения в основном в области привода.



Деки статора генератора


Конечно, есть основа — это набор стальных пластин. Внутри них проложена медная проволока. Фактически обмотка статора в автомобильном генераторе точно такая же, как в асинхронном двигателе. На всей поверхности статора расположены всего три одинаковых обмотки. Они соединены в «звезду» — их начало связано с одной точкой. Переменное напряжение снимается с концов каждой из катушек.

Конечно, можно было использовать не три, а одну обмотку.Только эффект от этого будет небольшим. Если вы выполняли ремонт генератора ВАЗ 2110, то знаете, что происходит при выходе из строя одной из обмоток статора целиком. Пульсации выходного напряжения увеличиваются, работа генератора становится некорректной. Уменьшение пульсаций выходного напряжения — именно та задача, которую решает конструкция, состоящая из трех обмоток, включенных в звезду.

Блок выпрямителя


Это сборка из шести полупроводников — элементов, передающих ток только в одном направлении.Именно с их помощью преобразование напряжения генератора ВАЗ 2110 из переменного в постоянное. Таким образом, на выходе вы получите стабильные 12 Вольт, необходимые для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля. Но стабильное напряжение возможно только в том случае, если в обмотке возбуждения создается постоянное магнитное поле.




Только при этом условии на выходе будет стабильное напряжение. В противном случае оно будет колебаться от минимального значения (около 10 В) до максимального (около 30 В).Выходное напряжение стабилизируется устройством, называемым релейным регулятором. Если раньше применялись исключительно механические устройства, то в современных автомобилях, в том числе ВАЗ 2110, применяются электронные устройства. Монтаж генератора ВАЗ 2110 можно произвести до монтажа щеточного узла с регулятором напряжения.

Крышки, крыльчатка и подшипники


Спереди и сзади генератора находятся алюминиевые крышки. Кроме того, следует отметить, что задняя часть по большей части служит для закрытия узла ротора и щетки.Но более значительную роль играет передний — на нем крепится крыльчатка и шкив для приводного ремня. На новых десятках ремень многоствольный; на первых моделях использовались только клиновидные.

Аналогичные ремни устанавливались на автомобили моделей 2108-21099. В обеих крышках есть подшипники. Они служат для центрирования ротора относительно корпуса генератора. Рабочее колесо выполнено из тонкого металла, одно из требований — обеспечить надежное охлаждение корпуса устройства. И для этого не нужно прилагать много усилий.Вот и все внешние элементы, которые есть у генератора ВАЗ 2110, цена которого находится в районе 3000 рублей.

Проверка работоспособности генератора


Проверить легко, если у вас есть хотя бы простой тестер. Чтобы понять, работает ли генератор на ВАЗ 2110, необходимо провести его диагностику. Значит, если в приборной панели горит лампа, то явно неисправность какая-то. Сначала взгляните на реле-регулятор, оцените состояние щеток.Возможно, они оборваны или полностью изношены. В этом случае исправить недостатки можно только полной заменой узла.

Запустить двигатель, включить ближний свет. В этом режиме аккумулятор должен быть хорошо заряжен. Измерьте напряжение на его выводах. Если оно ниже 12,5 В, ищите повреждения. Возможно, у ремня слабое натяжение. Если выше 13,8 В, то проверьте регулятор напряжения. Скорее всего, вышла из строя, не регулирует выходные параметры. Вот и все методы, которые описывают, как проверить генератор ВАЗ 2110, не разбирая его с автомобиля.

Снятие и замена приводного ремня


Для этого вам понадобится новый ремень. Снять старую довольно просто — нужно просто открутить гайку на кронштейне. После этого вам нужно будет переместить корпус генератора к двигателю — чем ближе, тем лучше. Следовательно, натяжение ремня уменьшится, его будет легче снять со шкивов. Обратите внимание на состояние шкивов. Если они повреждены, имеют чрезмерный износ, их тоже желательно заменить.

Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала. Затем осторожно установите его на шкив генератора. Постарайтесь как можно точнее выровнять ручейки, чтобы не произошло проскальзывания. Теперь осталось только переместить генератор на ВАЗ 2110, чтобы провести натяжение ремня. Учтите, что чрезмерное натяжение — это быстрый износ подшипника генератора и самого ремня. А недостаточный — большая вероятность, что заряда не хватит. И ремень в этом случае просто соскользнет.

Заключение

Очень важно содержать автомобильный генератор в чистоте. Если нет полноценной защиты картера, то установите щиток. Это уменьшит количество воды и грязи, которые могут попасть на генератор. И не только на нем — без щитков очень быстро будет загрязнен весь моторный отсек. К тому же своевременный и качественный ремонт генератора ВАЗ 2110 способен увеличить срок его службы. Компоненты, необходимые для обслуживания, стоят в несколько раз меньше, чем вся установка.

Как проверить якорь на генераторе ВАЗ 2110. Как проверить генератор на работу разными способами

Проверка генератора может потребоваться, когда загорает лампа заряда аккумулятора на панели приборов, а это означает, что аккумулятор заряжается. Каждому драйверу полезно знать, как проверить генератор и его детали, которые будут подробно описаны в этой статье.

Недостаточный заряд АКБ может возникать не только по вине генератора, а например из-за выхода из строя реле регулятора.И перед проверкой генератора следует сначала убедиться в исправности реле регулятора.

Как проверить исправность реле различных типов регуляторов я подробно написал здесь в. А про устройство генератора и его основные неисправности можно прочитать. Генератор и исправность некоторых его частей можно проверить без разборки или разборки генератора, а методы проверки будут описаны ниже.

Если при проверке будут обнаружены какие-либо неисправности генератора, их можно будет устранить, как описано здесь в, о ремонте генератора.

Проверить генератор по частям .

Проверка статора генератора. Статор генератора проверяется отдельно после разборки генератора. Все выводы статора необходимо отключить от диодов (вентилей) выпрямительного блока.

Во-первых, вы визуально убедитесь, что на лаке проводов обмотки статора нет следов перегрева (а тем более оплавления), который может возникнуть при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Статор со следами плавкой изоляции подлежит замене.

Проверка генератора на стенде .

Проверка на стенде позволяет наиболее точно определить работу генератора и соответствие его характеристик номиналу. Для сборки стенда необходимо будет закрепить электродвигатель заглушкой на сварной раме из уголка (или профильной трубы), затем на этой же раме закрепить генератор так, чтобы шкив электродвигателя вращал шкив генератора. используя пояс.

Reostat 4 по-прежнему понадобится (см. Схему подключения слева) Вольтметр 3, контрольная 12-вольтовая лампочка (3 Вт) 1, амперметр 5, выключатель 6 и автомобильный 7 (сам генератор на рисунке 2). .Все подключается по схеме на рисунке.

Перед проверкой генератора необходимо очистить контактные кольца генератора от налога, при этом щетки должны быть хорошо рассортированы по форме с контактными кольцами. После подключения всех компонентов стенда согласно рисунку, включить электродвигатель и розетку 4 выставить на выходе генератора напряжение равное 13 вольт. Затем довел ротор генератора до 5000 об / мин.

При таких оборотах даем генератору минимум две минуты, потом замеряем силу тока отдачи.Исправный генератор переднеприводных ваз (ВАЗ 2108 — 09) Ток будет не менее 55 ампер. У более мощных генераторов иномарок ток обратного тока конечно больше, а сколько точных ампер можно уточнить в характеристиках того или иного генератора.

1 — Генератор, 2 — Вольтметр, 3 — Контрольная лампочка, 4 — Реостат, 5 — Амперметр, 6 Переключатель, 7 — Аккумулятор.

Стенки для проверки генераторов иномарок практически такие же, только выводы импортных генераторов имеют другие обозначения (D и B +), как на рисунке чуть выше.

Если оказывается, что ток меньше положенного, это свидетельствует о неисправностях в обмотке статора или ротора генератора, либо о повреждении диодов, либо об износе контактных колец или щеток. В этом случае будет проверяться разборка и проверка обмоток и диодов, как описано выше.

Проверка напряжения на выходе генератора проверяется при оборотах ротора 5000 об / мин. В данном случае выставляем ток отдачи 15 ампер и измеряем напряжение на выходе генератора.Оно должно составлять 14,1 ± 0,5 вольт при температуре 25 ± 10 ° в помещении, где находится стенд.

Если напряжение имеет другое значение (меньше или больше 14,1 ± 0,5 вольт), то регулятор следует заменить на новый или очевидный и повторить проверку еще раз. Если замена реле не помогает и напряжение все равно будет отличаться от нормы, значит, регулятор находится не в реле, а в обмотках статора или ротора, либо в неисправных диодах выпрямительного блока.

Проверка генератора с помощью электронного осциллографа .

Электронный осциллограф — это далеко не все, но он позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения быстро и точно проверить работу генератора и определить характер повреждения. Поэтому есть смысл написать этот метод проверки генератора.

Для проверки необходимо собрать схему как показано на картинке слева. Затем отсоедините общий выходной провод трех дополнительных диодов от клеммы в реле регулятора напряжения и обмотайте конец отключенного провода лентой (так, чтобы он не заходил на корпус генератора).

Далее к выводу подключите провод от АКБ (см. Рисунок) через контрольную лампочку 1. Теперь обмотка возбуждения будет запитываться только от АКБ. Включаем электродвигатель стенда и добиваемся ротора ротора генератора примерно 1500 — 2000 об / мин. Затем выключателем 6 отключаем аккумулятор от вывода 30 генератора и с помощью 4 ампер тока отдачи.

Проверяем напряжение осциллографом на выводе 30 генератора.С хорошими выпрямительными диодами и исправной обмоткой статора выпрямленная кривая напряжения имеет форму равномерных зубцов пилы, как на рисунке A (см. Рисунок ниже).

А — генератор исправен.
B — Обрыв диода.
В — обрыв диодной цепи или обмотки статора.

В случае обрыва или короткого замыкания диодов выпрямителя или обрыва обмотки статора кривая будет с неровными зубцами и глубокими впадинами (см. Рис. B и B).

Когда клемма 30 была проверена и убедилась, что форма кривой нормальная, следует проверить напряжение на вилке 61 или на конце провода, который отсоединен от вилки в реле регулятора. Эти точки являются общим выходом трех дополнительных диодов, питающих обмотку возбуждения во время работы генератора.

А здесь форма кривой напряжения должна иметь правильную форму зубцов. Если форма кривой имеет неправильную форму зубцов, то это свидетельствует о выходе из строя дополнительных диодов.

Подробнее про проверку и восстановление генератора и реле регулятора иномарки можно прочитать.

Ну и напоследок несколько предупреждений, которые важно знать каждому водителю.

  • Минусовой провод от аккумуляторной батареи всегда должен быть подключен к массе, а плюсовой провод — к клемме 30 генератора. Обратное (ошибочное) Подключение аккумуляторной батареи мгновенно вызывает повышенный ток через диоды выпрямителя генератора и диоды. не удастся.
  • Нельзя допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей, так как это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе 30 генератора и приведет к выходу из строя регулятора напряжения и других электронных устройств бортовой сети современного транспортное средство.
  • Категорически запрещается проверять исправность генератора на искре, даже кратковременное соединение вывода 30 генератора с массой. При этом через диоды выпрямительного блока протекает большой ток и они выходят из строя.Проверить работу генератора можно только с помощью вольтметра и амперметра.
  • Диоды выпрямителя генератора нельзя проверить мегомметром (он великоват для диодов напряжения) или напряжением более 12 вольт. Так как диоды при такой проверке пробиваются (происходит короткое замыкание).
  • Также запрещается проверять проводку автомата мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 вольт. Если такая проводка необходима, следует предварительно отсоединить провода от клемм генератора.
  • Проверить сопротивление изоляции обмотки генератора с повышенным напряжением можно только на стенде, но обязательно с отключенными от выпрямителя фазными обмотками.
  • Для кузовных работ электросваркой необходимо отсоединить провода от всех клемм генератора и аккумулятора.

Вот вроде и все. Конечно, проверка генератора — дело не такое простое, но при грамотном подходе и наличии соответствующих знаний выявить любую неисправность и устранить ее без помощи автоэлектрика вполне возможно, успех.

Самая частая неисправность автомобилей, в том числе ВАЗ 2107, — это проблемы с электрооборудованием. Поскольку источником питания в транспортном средстве является генератор и аккумулятор, запуск мотора и работа всех потребителей зависит от их бесперебойной работы. Поскольку аккумулятор и генератор работают в тандеме, срок службы и продолжительность работы первого зависит от последнего.

Check Generator ВАЗ 2107

Генератор «Семерка» вырабатывает электрический ток при работающем двигателе.Если с ним возникнут проблемы, следует немедленно заняться устранением причины поломки. С генератором может быть много проблем. Поэтому с возможными неисправностями нужно разбираться поподробнее.

Проверка диодного моста

Диодный мост генератора состоит из нескольких выпрямительных диодов, по которым протекает переменное, а на выходе выходит постоянное напряжение. От исправности этих элементов напрямую зависит работоспособность самого генератора.Иногда диоды выходят из строя и нуждаются в проверке и замене. Диагностика проводится с помощью мультиметра или автомобильной лампочки на 12 В.

Мультиметр

Процедура состоит из следующих шагов:

Лампочка

Если под рукой нет мультиметра, можно использовать обычную лампочку для 12 В:


Видео: Диагностика выпрямительного блока с помощью лампочки

Мой отец, как и многие другие владельцы отечественного автопрома, ранее ремонтировал выпрямительный блок генератора своими руками.Тогда необходимые диоды можно было достать без проблем. Теперь детали ремонта выпрямителя не так просты. Поэтому при поломке диодного моста его меняют на новый, тем более что делать то, что ремонтировать, намного проще.

Релейный регулятор проверки

Поскольку на ВАЗ «семерка» устанавливались различные регуляторы напряжения, на проверке каждого из них следует остановиться подробнее.

Комбинированное реле

Комбинированное реле представляет собой единое целое со щетками и устанавливается на генераторе.Снять его можно, не разбирая последний, хотя это будет непросто. Необходимо добраться до задней части генератора, открутить два винта реле и вынуть его из специального отверстия.

Для проверки регулятора напряжения потребуются:

  • блок питания с переменным напряжением 12-22 В;
  • провод соединительный;
  • лампочка на 12 В.

Сам процесс состоит из следующих шагов:


Отдельное реле

Отдельное реле прикрепляется к кузову автомобиля, и напряжение от генератора сначала поступает на него, а затем на аккумулятор.В качестве примера рассмотрим проверку реле y112b, которое также было установлено на классической «Ладе ». В зависимости от версии исполнения такой регулятор может крепиться как на корпусе, так и на самом генераторе. Демонтируем деталь и выполняем следующие действия:


Реле старого типа

Такой регулятор ставили на старую «классику». Устройство было прикреплено к корпусу, проверив его наличие отличий от описанных вариантов. Регулятор имеет два выхода — «67» и «15».Первый подключается к минусу вывода аккумулятора, а второй — к плюсу. Лампочка подключается между массой и контактом «67». Последовательность изменения напряжения и реакция на нее у ламп одинаковы.

Однажды при замене регулятора напряжения я столкнулся с такой ситуацией, когда после покупки и установки нового прибора на клеммах АКБ вместо 14,2-14,5 в приборе показывалось больше 15 В. Новое реле-регулятор просто вышло из строя. Это говорит о том, что не всегда можно быть полностью уверенным в работоспособности новой детали.При работе с электриком всегда контролирую необходимые параметры с помощью прибора. Если есть проблемы с зарядкой АКБ (перезарядка или недогрузка), то поиск неисправности начинаю с регулятора напряжения. Это самая недорогая часть генератора, от которой напрямую зависит, как будет заряжаться аккумулятор. Поэтому всегда беру с собой запасное реле регулятора, потому что неисправность может возникнуть в самый неподходящий момент, и без заряда АКБ много не поедешь.

Видео: Проверка контроллера реле генератора на «Классике»

Проверка конденсатора

Конденсатор используется в схеме регулятора напряжения как подавитель высокочастотных помех. Изделие крепится непосредственно к корпусу генератора. Иногда она может потерпеть неудачу.

Проверка исправности этого элемента осуществляется специальным прибором. Однако можно сделать цифровой мультиметр, выбрав предел измерения 1 МОм:

  1. К конденсатору конденсатора подключаем зонд прибора.При хорошем элементе сопротивление сначала будет небольшим, после чего оно начнет возрастать до бесконечности.
  2. Меняем полярность. Показания прибора должны быть аналогичными. Если тара разбита, то сопротивление будет небольшим.

Если элемент вышел из строя, заменить его несложно. Для этого достаточно открутить крепежный элемент, удерживающий емкость и фиксирующую проволоку.

Видео: Как проверить конденсатор автомобильного генератора

Проверить щетки и контактные кольца

Для проверки контактных колец на роторе генератор будет частично разобран, сняв заднюю часть.Диагностика заключается в визуальном осмотре контактов на предмет брака и изготовления. Минимальный диаметр колец должен быть 12,8 мм. В противном случае анкер подлежит замене. Кроме того, контакты рекомендуется чистить мелкозернистой наждачной бумагой.

Щетки также проверяются и в случае серьезного производства или повреждения заменяются. Высота кисти должна быть не менее 4,5 мм. По своим посадочным местам они должны ходить свободно и без тюрьмы.

Видео: Проверка щеточного узла генератора

Проверка обмоток

Генератор «Семерка» имеет две обмотки — роторную и статорную.Первый закреплен на якоре и при работе двигателя постоянно вращается, второй — неподвижно закреплен на корпусе самого генератора. Обмотки иногда выходят из строя. Для выявления неисправности необходимо знать метод проверки.

Обмотка ротора

Для диагностики обмотки ротора потребуется мультиметр, а сам процесс состоит из следующих действий:


Обмотка статора

С обмоткой статора может произойти обрыв или короткое замыкание. Диагностика проводится также с помощью мультиметра или лампочки на 12 В:

  1. На приборе выбрать режим измерения сопротивления и поочередно подключить щуп к выходам обмоток.Если обрыва нет, сопротивление должно быть в пределах 10 Ом. В противном случае он будет бесконечно большим.
  2. Если используется лампа, то минусовые батареи подключаются к одному из контактов обмотки, а плюсовые батареи подключаются через лампу к другому выводу статора. Когда загорает лампа, намотка считается хорошей. В противном случае товар подлежит ремонту или замене.
  3. Для проверки обмотки на замыкание на корпусе один щуп мультиметра подключается к корпусу статора, а другой поочередно к выводам обмоток.Если замыкание отсутствует, значение сопротивления будет бесконечно большим.
  4. Для диагностики обмотки статора на предмет замыкания минус АКБ соединить с корпусом, а плюс подключить через лампу к контурам. Светящаяся лампа укажет на закрытие.

Ремень проверочный

Генератор приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Периодически необходимо контролировать натяжение ремня, так как это может происходить при зарядке аккумулятора.Также стоит обратить внимание на целостность материала ремня. Если есть видимые отслоения, недосмотр и другие повреждения, элемент необходимо заменить. Чтобы проверить его натяжение, выполните следующие действия:


Перед длительной поездкой я всегда осматриваю ремень генератора. Даже если товар не поврежден, на складе вместе с регулятором напряжения держу и ремень, ведь в дороге может случиться всякое. Однажды столкнулся с ситуацией, когда порвался ремень и одновременно возникли две проблемы: отсутствие заряда аккумулятора и неработающий насос, так как помпа не вращалась.Запасной ремешок перевернут.

Проверить подшипники

Чтобы неисправность генератора, вызванная кодировкой подшипников, не удивляла, при появлении характерных шумов необходимо их проверить. Генератор нужно будет снять с автомобиля и разобрать. Диагностику выполнять в таком порядке:


Внимание! При проверке также стоит наградить переднюю крышку генератора. На нем не должно быть трещин и других повреждений. При обнаружении поломки деталь заменяется новой.

Причины выхода из строя ВАЗ 2107

Генератор на «семерке» выходит из строя нечасто, но поломки все равно случаются. Поэтому, как проявляются неисправности, стоит знать более подробно.

Пробой или обрыв обмотки

Это напрямую зависит от исправности катушек генератора. С катушками может произойти обрыв и замыкание витков, поломка корпуса. При обрыве обмотки ротора заряд АКБ будет отсутствовать, о чем сообщит светящаяся лампочка заряда АКБ на приборной панели.Если проблема заключается в замыкании катушки на корпусе, то такая неисправность в основном возникает в местах расположения концов обмотки к контактным кольцам. Переделка статора возникает из-за нарушения изоляции проводов. В этой ситуации генератор прогреется и не сможет обеспечить полную зарядку аккумулятора. Если катушки статора замкнуть на корпусе, генератор будет гудеть, нагреваться, и мощность снижается.

Раньше при поломке блокировалась обмотка генератора, но сейчас этим почти никто не занимается.Деталь просто заменяется новой.

Щетки генератора подают напряжение на обмотку возбуждения. Их вина приводит к нестабильному заряду или его полному отсутствию. При неисправности щеток:


Реле-регулятор

Если после запуска двигателя напряжение на клеммах АКБ ниже 13 В или значительно выше 14 В, то неисправность может быть вызвана выходом из строя регулятора напряжения. Выход из строя этого устройства может значительно сократить время автономной работы.Если после ночной парковки стартер не крутится или на самом аккумуляторе вы заметили белую кожу, то самое время провести диагностику реле контроллера.

В данном приборе возможны такие проблемы:

  • неудачный контакт со щетками;
  • элементов разбивки;
  • внутренний разрыв цепи.

Заряд может отсутствовать из-за износа или зависания щеток, что связано с усадочными пружинами при длительной эксплуатации.

Образец диодов

Выходу диодного моста может предшествовать:


Если исправность диодов в случае «ругани» зависит от стойкости автовладельца, то от первых двух никто не застрахован факторы.

Подшипники

На генераторе ВАЗ 2107 установлено 2 шариковых подшипника, обеспечивающих свободное вращение ротора. Иногда генератор может издавать нехарактерные для его работы звуки, например гудение или посторонний шум. Разборка генератора и смазка подшипников могут устранить проблему только временно. Поэтому лучше всего заменить элемент. Если они наработали свой ресурс, генератор издаст жужжащий звук. Затягивать с ремонтом не стоит, так как велика вероятность появления узла и остановки ротора. Подшипники могут сломаться и гудеть из-за отсутствия смазки, повышенного износа или низкого качества изготовления.

Видео: Как шумят подшипники генератора

Любую неисправность генератора ВАЗ «семерки» вполне можно устранить своими руками. Для выявления проблемы необязательно иметь специальное оборудование, собственные знания и навыки работы с электричеством автомобиля, хотя они не будут лишними. Для проверки генератора хватит цифрового мультиметра или лампочки на 12 В.

Автомобильный аккумулятор в гордом одиночестве подает электричество только перед запуском двигателя. После запуска мотора ему помогает генератор. Задача генератора — обеспечить непрерывную подзарядку аккумулятора на всех режимах работы и при любой нагрузке на него. Но поломки случаются. Как определить, что виноват генератор?

Признаки неисправности:

Характер неисправности

Причина неисправности

Аккумулятор «раскатывается» Big Charging Tok.
Аккумулятор разряжен Зарядный ток мал или отсутствует
Световая лампа «Нет аккумулятора» на приборной панели автомобиля Нет тока заряда
Напряжение в бортовой сети нестабильно Нет стабилизации тока заряда или этого тока нет.
Посторонние звуки в генераторе Требуется замена подшипников или не растягивается ремень генератора.

Но все в порядке. Генератор снять не так-то просто и для этого нужны веские причины.

Диагностика генератора автомобильным мультиметром / тестером

Проверено перед проверками Натяжение и техническое состояние ремня генератора . Ремень не следует натягивать, но недопустимо и его ослабление. В первом случае подшипники преждевременные, во втором — ротор будет проскальзывать при увеличении электрической нагрузки.Скольжение, помимо снижения напряжения в сети, также приведет к преждевременному износу ремня. Сам ремень не должен изнашиваться и на нем не должно быть трещин.

Если при запуске двигателя из-под капота чувствуется запах горелой резины, горит лампа «Нет заряда» — заклинило подшипники генератора . Повышенный шум наоборот вызвал увеличение зазора в них . Это проверяется ослаблением ремня и выходом вала ротора в радиальном направлении.Так определяется только люфт в переднем подшипнике, но страдает он в первую очередь.

Если с механическим заказом, проверьте электрические характеристики . Для этого вам понадобится прибор, способный точно измерить постоянное напряжение 12 — 16 В. и шкала (или цифровой индикатор) на этом пределе измерения должна показывать значения с десятыми долями, иначе измерения не имеют смысла. Подойдет и стрелочный тестер, и мультиметр.

Устройство подключается напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность.Digital Device Reversing не помешает, а аналоговая стрелка резко влетает в левый ограничитель. Пугаться не стоит, аппарат это выдержит, но надолго задерживаться не желательно.

Измерительные щупы лучше закреплять на клеммах . Можно воспользоваться услугами помощника, но использовать зажимы типа «крокодил» удобнее. Главное требование, чтобы при запуске мотора (он его дергает) самопроизвольно не отключались зажимы.


Перед запуском двигателя Зафиксируйте напряжение аккумуляторной батареи. Должно быть в пределах 12,5 — 12,7 В В зависимости от степени его зарядки, при этом вся нагрузка отключается. Не забывайте, что при открывании дверей в салоне загораются фонари, и это хоть и небольшая, но нагрузка. Если напряжение ниже 12 В, то перед тестом лучше зарядить аккумулятор. Хороший регулятор сильно гонит напряжение, пытается исправить ситуацию и быстро зарядить аккумулятор.И вы делаете неверные выводы о его вине.

Теперь запускаем двигатель, прогреваем его Так, чтобы количество оборотов в минуту было равно оборотам холостого хода для вашей модели (обычно в пределах 800). Контролировать напряжение на аккумуляторе можно начать просмотр на шкале устройства еще во время прогрева. Измеренное значение должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. . Так вот — во всех режимах работы.


Если на холостом ходу напряжение ниже 13,0 В, то проблемы могут быть следующими:

Неисправности, связанные с ухудшением контакта

Следить за чистотой клемм аккумулятора постоянно, но нельзя использовать для чистки наждачная бумага.Ножом лучше закатать, но периодически — ослабляйте затяжку контактов и подтягивайте поверхность, поворачивая зажимы на клемме из стороны в сторону. А при проверке уровня масла нанесите по паре его капель на контакты аккумулятора.

Контактные соединения, которые необходимо проверить при низком напряжении заряда:

  • Плюс выход: от аккумулятора к генератору;
  • Минус вывод: от АКБ на кузов автомобиля; От кузова автомобиля — к кожуху двигателя.

Контакт жил автомобиля с двигателем на моделях ВАЗ обеспечивается гибкой стяжкой под днищем в районе коробки передач . Металлический поводок не приветствуется, в электрическую цепь добавляется дополнительное сопротивление. Минусовой генератор связан с минусовой батареей через него. Дополнительное сопротивление делает элементы кузовов старых автомобилей ржавыми.

Выход из положения — Установка дополнительной гибкой связи с помощью провода 25 мм2, подключенного между любым подходящим болтовым соединением на двигателе и точкой подключения минусового вывода аккумуляторной батареи к кузову.

Неисправности АКБ

При сульфатных пластинах АКБ, развивая свой ресурс , напряжение заряда не увеличивается . Сама батарея работает как ограничитель. Для этого — попробуйте полностью зарядить аккумулятор. Если не работает, поменяйте на новый.

Если во время работы генератора напряжение на аккумуляторе больше 14 В, то либо он сильно разряжен, либо неисправен регулятор напряжения.

Диагностика регулятора напряжения

Задача регулятора напряжения — поддержание напряжений на АКБ в диапазоне от 13.От 5 до 14 В На всех режимах работы двигателя и при любой нагрузке. Критерии его работоспособности:

  • При нажатии на педаль газа и увеличении числа оборотов двигателя напряжение немного увеличивается, не выходя за допустимые пределы.
  • При включении потребителей: фары, автомагнитола, обогреватель, кондиционер — снижается только напряжение ниже холостого. Если увеличить обороты (добавить газ), он вернется в рабочий диапазон.

Проверить работу регулятора на работающем двигателе, изменив количество оборотов нажатием педали газа.Сначала опыт проводят без нагрузки, затем включают фары, обогреватель, добавляя нагрузку. Напряжение на аккумуляторе не должно существенно меняться.

Если это не так, заменяют регулятор. На некоторых моделях это возможно без снятия генератора, но все же рекомендуется его снимать. Назначение: Дополнительно оценить состояние щеток, удалить загрязнения, накопившиеся в процессе их эксплуатации, проверить состояние подшипников.

Проверка щеток генератора

Для детального осмотра генератора его снимают с автомобиля.Затем очистите его от загрязнений. Снимите щеточный аппарат, при необходимости регулятор напряжения. Щетки необходимо носить равномерно (длина у них одинаковая, а изготовление колец ротора симметрично относительно продольной оси). Остаточная длина щеток должна быть более 4,5 мм (нормой считается 8-10 мм). . Если эти параметры не соблюдаются — щетки меняют, даже если неисправность кроется не в них.


Попутно удалит угольную пыль, образовавшуюся при трении щеток о кольцо ротора.

Для замены регулятора напряжения или щеток дальнейшей разборки не потребуется, но если неисправность еще не обнаружена, откройте заднюю крышку генератора. Раньше нужно было активировать контактный вывод плюсового вывода.

Проверка выпрямителя

Генератор вырабатывает трехфазное напряжение, выпрямленное шестью диодами. Положительный и отрицательный выводы выпрямителя выполнены в виде алюминиевых пластин, одновременно являющихся диодами охлаждения радиаторов.

Для проверки их исправности снова потребуется мультиметр или тестер. Переводим прибор в режим измерения сопротивления. Затем поочередно измерьте сопротивление каждого диода в прямом и обратном направлении. Для этого поменяйте полярность подключения щупа прибора. В прямом направлении сопротивления недостаточно (но не равно нулю). В обратном — равная бесконечность . Если это не так — диод вышел из строя.


В случае выхода из строя одного диода осталось как минимум два.Случайно оставить поломку без внимания не получится. Меняю диоды группой, вместе с радиатором.

Диагностика статора генератора

Обмотка статора сделана из толстой проволоки, поэтому обрывы в ней встречаются редко. Это контактные контакты в местах его расположения к диодам, которые следует проверить.

Затем осмотрите обмотку на предмет механических повреждений. Они появляются, если вал ротора возникает из-за увеличения выработки подшипников, смещаемых при работе в сторонке.При этом его крыльчатка ударяется о катушку обмотки статора и повреждает их. Результат: скалы, витонкропы или крышки на корпусе.


Восстановлена ​​изоляция проводов статора. Для этого между витками вымощают моллюски. Место повреждения закрепить лаком бакелитом и просушить. Недопустимо использование изоленты, под действием рабочей температуры внутри генератора она плавится.

При отсутствии видимых повреждений можно замкнуть витки обмотки между собой и на корпусе.Замыкание витков можно обнаружить только по изменению цвета группы витков обмотки. Замеры на выявление дефекта не подойдут, так как сечение провода большое, количество витков наоборот маловато. Изменение сопротивления по фазам настолько мало, что сопоставимо с переходным сопротивлением в месте подключения щупа прибора. Но и вероятность появления поворотного затвора, к счастью, невелика.

Но закрытие на корпусе бывает чаще.Чтобы их идентифицировать, измеряется сопротивление между любым выводом обмотки и корпусом. Используйте самый большой предел мультиметра для измерения сопротивления. Лучше использовать специальный прибор — мегаомметр, но только при условии, что выдаваемое ими напряжение не будет превышать 100 В. Рабочее напряжение генератора 12-16 В, использование для проверки меганеров на большее напряжение приведет к поломке. изоляция.

При любых проблемах с обмоткой статора, лучше всего заменяется. .Статор продается с намотанной внутрь обмоткой. И его перемотка самостоятельно, даже с привлечением лексики, себя не оправдает.

Диагностика ротора генератора

При осмотре ротора обращать внимание:

  • развертка на контактных кольцах: под щетками не должно быть борозды;
  • Цвет обмотки: однородный, отличный от черного (черный цвет — обмотка прожжена).

Чтобы выровнять поверхности контактных колец, их можно схватить, удерживая ротор в токарном станке, обязательно недавно его.Для шлифования используется наждачная бумага, зерно которой уменьшается по мере приближения к желаемой форме колец.

Для диагностики обмотки ротора ее измеряют мультиметром или тестером. В разных моделях генераторов это значение колеблется от 2,3 до 5,1 Ом .

Подшипники генератора

Для снятия подшипников используется съемник. Использование первичных средств для этой цели возможно только при наличии соответствующего опыта.

Если при диагностике генератора выясняется, что замене подлежит более двух деталей, лучше приобретать его целиком.А если не уверены в своих силах — сразу воспользуйтесь услугами специалистов в ближайшей сотне. Так вы сэкономите свое время, нервы, а возможно, и деньги.

Многие автолюбители сталкивались с тем, что ВАЗ-2114 упал. Это связано с тем, что в генераторе появились неисправности. Прямыми причинами могут быть щетки и диодный мост . Конечно, ремонт этого узла, как правило, дорогой и автолюбитель пытается отремонтировать деталь или купить опорную. Не факт, что второй вариант прослужит долго, поэтому рекомендуется отремонтировать родной, которая наверняка прослужит дольше.

В видео ниже будет рассказано о проверке работы генератора на ВАЗ-2114 (+ его переборка):

Видеозапись расскажет об устройстве генератора, а также расскажет о ремонте, нюансах и мелочах процесса

Устройство генератора на ВАЗ-2114

Генератор 37.3701

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту генератора, необходимо знать устройство этой запчасти.

Маркирован генератор для автомобилей ВАЗ 2113-2115 как 37.3701, и подходит не только это семейство, а еще и на газовых машинах семейства. Итак, посмотрим, с каких деталей работает этот узел.

Устройство генератора ВАЗ

Генератор

37.3701: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — выпрямительный блок; 3 — выпрямительный клапан; 4 — винт крепления выпрямительного блока; 5 — контактное кольцо; 6 — задний шариковый подшипник; 7 — конденсатор; 8 — вал ротора; 9 — выход генератора «30»; 10 — вывод «61» генератора; 11 — регулятор напряжения; 12 — выход «в» регулятора напряжения; 13 — щетка; 14 — шпилька крепления генератора к растяжке; 15 — шкив с вентилятором; 16 — полюс ротора наконечника; 17 — выносная втулка; 18 — передний шариковый подшипник; 19 — крышка привода; 20 — обмотка ротора; 21 — статор; 22 — обмотка статора; 23 — Полюс ротора наконечника; 24 — буферная втулка; 25 — гильза; 26 — Втулка подвижная

Разборка генератора

выводы

Для проверки генератора на автомобиле ВАЗ-2114, а именно щеток и диодного моста необходимо демонтировать и разобрать узел.Этот процесс достаточно длительный и требует определенных знаний. Самостоятельно проделать эту операцию под силу далеко не всем даже опытным автомобилистам. Поэтому, если автолюбитель не уверен, что сможет самостоятельно отремонтировать генератор, рекомендуется обратиться в автосервис.

Неисправность ротора автомобильного генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разрядке аккумулятора. На щитке приборов после запуска двигателя постоянно горит лампочка разряда АКБ, сигнализируя об отсутствии тока зарядки.Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на границе с ней. Если проверить вольтметром (мультиметром, тестером и т. Д.) Напряжение на выходах АКБ при работающем двигателе, оно будет ниже необходимых 13,6 В.


Неисправностями ротора генератора может быть короткое замыкание в его обмотках и «обрыв» вывода обмотки возбуждения от контактных колец.

Требуется для проверки ротора инструментов

, тестер, вольтметр и др.

Если их нет, то контрольная лампа — Лампочка 1-5 Вт, 12В К ней припаян провод .

Проверка ротора автомобильного генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка на короткое замыкание может выполняться без снятия генератора с двигателя и без снятия ротора. Снимаем регулятор напряжения и через открывшееся ниже окошко производим манипуляции, описанные ниже.

Проверка замыкания обмотки «возбуждения» ротора на «массу»

— плюс мультиметр в модульном режиме прижимаем по очереди к контактным кольцам, минус на корпусе генератора («масса»).

Если ротор прибыльный (замыкания на «массу» нет), сопротивление должно стремиться к бесконечности.

При использовании контрольной лампы необходимо через нее по очереди подать плюс от АКБ на каждое из контактных колец «возбуждения» ротора. Минусом будет корпус генератора, так как он устанавливается на авто и подключается к минусу Акб. Если ротор исправен, контрольная лампа не должна загореться — плюс и минус там, где их нет.Иначе сгорит.


Проверка возбуждения ротора ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на короткое замыкание

Плюс мультиметр (в режиме омметра) на одно контактное кольцо, минус на другое.

При исправной обмотке возбуждения сопротивление в пределах 5-10 Ом.

Если используется контрольная лампа, то плюс от АКБ через нее, пусть с одним штырьковым кольцом, а минус другой провод на вторую штыревую шайбу. Лампа должна гореть.Если так, то обмотка «возбуждения» исправна.


Проверка на «размыкание» обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выводы облака обмотки ротора из контактных колец можно увидеть только после снятия и. В некоторых случаях их можно спаять. Чаще всего неисправный ротор генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требует замены.


Выводы генератора обмоток и контактных колец 37.3701 Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

Instek MFG-2110 Генератор произвольных функций

Номер детали производителя:

Номер детали TestEquity:

Ваш номер детали:

Вес брутто (фунты):

Состояние:

Производитель:

Предложение штата Калифорния 65

{{section.sectionName}}:

{{option.description}}

{{section.sectionName}} Выберите {{section.sectionName}}

.

{{styleTrait.nameDisplay}} {{styleTrait.unselectedValue? «»: «Выбрать»}} {{styleTrait.unselectedValue? styleTrait.unselectedValue: styleTrait.nameDisplay}}

По ценам звоните: (800) 950-3457

На заказ:

Срок поставки производителя:

Ед / м:

Множественное количество продаж

КОЛИЧЕСТВО

недоступно для этого варианта.
  • Атрибуты
  • Документы
  • {{спецификация.nameDisplay}}
  • Атрибуты
  • Документы
  • Информация о ценах
{{attributeValue.valueDisplay}} {{$ last? »: ‘,’}}
{{attributeValue.valueDisplay}} {{$ last? »: ‘,’}}

доля

Электронное письмо было успешно отправлено.Электронное письмо не было отправлено, проверьте данные формы.

×

Telestream iQ Inspect 2110 Зонд

IP-видеонаблюдение

Inspect 2110 контролирует видеопотоки ST 2110 в производственной или вспомогательной сети, чтобы убедиться, что они присутствуют и исправны. Уведомление будет запущено, если формат видео, аудио или данных содержит ошибки или отличается от файла SDP.Эскизы обеспечивают визуальную обратную связь о качестве видео со значками состояния, которые включают предупреждающие сообщения о наведении указателя мыши и прямую ссылку на диагностику.

Упростите работу видеосетей ST 2110, объединив мониторинг Inspect 2110 с монитором сигналов PRISM. Inspect 2110 обеспечивает масштабируемый мониторинг видеосети в порядке исключения и включает кнопку «щелкните для просмотра в PRISM» для автоматического запуска любого потока в PRISM для глубокого анализа видеосигналов ST 2110, аудио, данных и PTP.

Резервирование и проверка файлов SDP

Для облегчения работы с видео Inspect 2110 может сравнивать файл SDP с реальными видеопотоками ST 2110, работающими в IP-сети. Кроме того, сравниваются избыточные видеопотоки, включая поддержку ST 2022-7, чтобы убедиться, что оба потока совпадают и работают должным образом.Легко просматривайте избыточные эскизы потоков и сравнения, а также получайте предупреждения по исключениям о проблемах несоответствия.

Время PTP

Время и синхронизация

PTP критически важны для IP-видеосети, а Inspect 2110 собирает показатели производительности PTP и подтверждает, что видеосеть правильно синхронизирована. Inspect 2110 упрощает автоматическое обнаружение проблем PTP и диагностику, экономя время и уменьшая количество ошибок.

Высокая производительность

Inspect 2110 поддерживает скорость мониторинга до 100 Гбит / с через двойные интерфейсы 100G Ethernet. Он использует программную архитектуру на основе контейнеров для обеспечения высокой производительности и будущих облачных развертываний. Разработчики оценят дизайн, ориентированный на API, для автоматизации и то, что простой в использовании веб-интерфейс Inspect 2110 использует тот же API.

Семейство решений IQ

Inspect 2110 — последнее дополнение к лидирующему на рынке семейству продуктов для контроля качества видео IQ. С добавлением мониторинга ST 2110, группы вещания и распределения сети получают полный спектр решений для мониторинга рабочего процесса видео от источника ST 2110 до потоковых сервисов ABR OTT.

Amazon.com: Регулятор напряжения генератора для тракторов Ford ’65-75: Industrial & Scientific


  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Блок управления 22 A / Amp / Ampere — Несовместим с генератором на 11 A, используемым на некоторых ранних моделях
  • Заменяет OEM p / n: D0NN10505A, D0NN10505B, C7NN10505E, 82847719, 81824174, 83974894.
  • Заменяет LUCAS p / n: 37290, 37344, 38348, 67544, 67572, 37542, 37563, 37451, JVR1001, NCB132, NCB340.
  • Подходит для моделей Ag: 2000 (3 цилиндра), 3000, 3055, 4000 (3 цилиндра), 5000, 7000 (Великобритания), (8000, от 9000 до 12/69)
  • Подходит для промышленных предприятий (включая погрузчик / обратную лопату): 3400, 3500, 3550, 4400, 4500, 4550, 5500 (ранний), 2110LCG, 4110LCG
]]>
Характеристики
Фирменное наименование Sparex Inc.
Количество позиций 1
Номер детали STP46535829
Код UNSPSC 24100000

GEN2 2110 Генератор азота 95% — 99.Чистота 999%, Наноочистка 727–99 ст. Куб. Футов в час | Осушители воздуха для продажи

GEN2 2110 Генератор азота 95% — 99,999% чистоты, 727 — 99 scfh | Наноочистка

Азот используется во многих коммерческих и промышленных применениях для улучшения качества продукта или процесса или в качестве меры безопасности для предотвращения возгорания. Доставка и хранение жидкого или бутилированного азота может быть дорогостоящим, ненадежным и небезопасным. Генераторы газообразного азота позволяют пользователям просто и недорого производить азот в доме, используя существующую систему сжатого воздуха.

nano осознает важность безопасного, надежного и экономичного снабжения азотом высокой чистоты. Мы разработали генератор азота GEN2 PSA, чтобы удовлетворить растущий спрос на высококачественные комплексные решения, которые экономят энергию и время, удовлетворяя потребности предполагаемого применения.

Некоторые из многих отраслей, производящих переход на генераторы азота nano GEN2 PSA, включают:

  • продуктов питания (MAP)

  • напиток (розлив)

  • пластмассы (ПЭТ)

  • фармацевтическая (передача продукции)

  • химикаты (защитные покрытия)

  • лазерная резка металла (уменьшение заусенцев)

  • противопожарная (устранение возгорания)

  • Электроника (пайка волной)

Традиционные генераторы газообразного азота часто требуют установки и эксплуатации внешнего адсорбционного осушителя.Инновационные генераторы азота Nano GEN2plus PSA оснащены встроенным картриджем осушителя, который устраняет необходимость в сушилках для предварительной обработки любого типа. Интегрированная система осушки снижает потери при продувке примерно на 20% и снижает падение давления на 10 фунтов на квадратный дюйм или более, что обеспечивает значительную экономию энергии по сравнению с традиционной системой генерации азота

.

RS PRO RSFG-2110 Функциональный генератор 25 МГц (синусоида) LAN, USB

Компоненты RS

Сертификат соответствия RoHS

Директивы ЕС 2011/65 / EU и 2015/863 ограничивают использование 10 перечисленных ниже веществ при производстве определенных типов электрического оборудования.

Хотя это ограничение юридически не применяется к компонентам, признается, что «соответствие» компонента актуально для многих клиентов.

RS определение соответствия RoHS:

  • Продукт не содержит веществ с ограниченным доступом в концентрациях и областях применения, запрещенных Директивой
  • .
  • , а что касается компонентов, продукт может работать при более высоких температурах, необходимых для бессвинцовой пайки

Ограниченные вещества и максимально допустимые концентрации в однородном материале, по массе:

Вещество Концентрация
Свинец 0.1%
Меркурий 0,1%
PBB (полибромированные дифенилы) 0,1%
PBDE (полибромированные дифениловые эфиры) 0,1%
Шестивалентный хром 0,1%
Кадмий 0,01%
ДЭГФ (бис (2-этилгексл) фталат) 0,1%
BBP (Бензилбутилфталат) 0.1%
DBP (дибутилфталат) 0,1%
ДИБП (диизобутилфталат) 0,1%

Поставщик элемента, указанного ниже, проинформировал RS Components о том, что продукт «соответствует требованиям RoHS».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *