Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя
- Полезное
- Электродвигатели
- Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя
Трехфазный электрический двигатель представляет собой мотор, который может работать от сети трехфазного типа. Сегодня такие двигатели широко применяются в различных сферах промышленности.
Конструктивные особенности трехфазных электродвигателей
Электродвигатели используются в качестве привода во многих механизмах. В устройстве автоматически меняется момент вращения, следовательно, изменяется и момент сопротивления на валу.
- Простотой эксплуатации;
- Надежностью;
- Безопасностью.
В настоящий момент трехфазные двигатели производятся в нескольких монтажных исполнениях: на лапах, фаланцевые модели, также производятся устройства комбинированного типа
Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя
Данную схему применяют для подключения трехфазного электромотора в устройствах, при работе которых двигателю часто приходится менять направление вращения, — при работе лифтов, в насосах, при закрывании электрозамков.
Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя с блокировкой поможет предотвратить его неправильное включение. После нажатия кнопки «Пуск» цепь питания катушки и пускателя замыкается, и на двигатель поступят три фазы. Двигатель начинает вращение по направлению «Вперед». Также у пускателя присутствует еще один дополнительный контакт, который часто называют «блокировочным».
После нажатия на кнопку «Пуск» двигатель будет вращаться в обратном направлении, что используется, например, при открывании и закрывании электрозадвижек.
Вышеописанная схема работает с использованием двух магнитных пускателей.Благодаря тому, что их основные электроконтакты соединены особым способом, возможно вращение электромотора в обоих направлениях. Если срабатывает катушка одного из пускателей, то фазировка напряжения, которое вырабатывается, будет отличаться от фазировки после срабатывания катушки второго пускателя.
Схема работы включает тепловое реле, которое предотвратит возможные перегрузки мотора и его поломку,если неожиданно пропала фаза. Благодаря плавким вставкам цепь магнитного пускателя будет защищена от короткого замыкания.
Возврат к списку
Содержание: Трехфазные электродвигатели широко используются на многих объектах. В силу специфических условий эксплуатации, довольно часто возникает необходимость изменения направления вращения вала того или иного агрегата. Для этих целей лучше всего подходит стандартная схема реверса трехфазного двигателя, применяемая для открытия и закрытия гаражных ворот, обеспечения работы лифтов, погрузчиков, кран-балок и другого оборудования. Общая схема реверса электродвигателейВ промышленности и сельском хозяйстве нашли широкое применение различные типы трехфазных асинхронных электродвигателей. Они устанавливаются в электроприводах оборудования, служат составной частью автоматических устройств. Трехфазные агрегаты завоевали популярность, благодаря высокой надежности, простому обслуживанию и ремонту, возможности работы напрямую от сети переменного тока. Специфика работы устройств, работающих с электродвигателями, предполагает необходимость изменения направления вращения вала, называемого реверсом. Для таких ситуаций разработаны специальные схемы, в состав которых включены дополнительные электрические приборы. Прежде всего, это вводный автомат, имеющий соответствующие параметры, контакторы (2 шт.), тепловое реле и элементы управления в виде трех кнопок, объединенных в общий кнопочный пост. Для того чтобы вал начал вращаться в противоположную сторону, необходимо изменить расположение фаз подаваемого напряжения. Необходим постоянный контроль над значением напряжения, поступающего на электродвигатель и катушки контакторов. Непосредственное выполнение реверса в трехфазном двигателе осуществляется контакторами (КМ) № 1 и № 2. При срабатывании контактора № 1, фазы поступающего напряжения будут располагаться иначе, нежели при срабатывании контактора № 2. Для управления катушками обоих контакторов предусмотрены три кнопки – ВПЕРЕД, НАЗАД и СТОП. Они обеспечивают питание катушек в зависимости от расположения фаз. Порядок включения контакторов влияет на замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала двигателя в каждом случае происходит строго в определенную сторону. Кнопку НАЗАД необходимо только нажать, но не удерживать, так как она сама оказывается в нужном положении под действием самоподхвата. На всех трех кнопках установлена блокировка, предотвращающая их одновременное включение. Несоблюдение этого условия может привести к возникновению в электрической цепи короткого замыкания и выходу из строя оборудования. Для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный в соответствующем контакторе. Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного постаВ каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы. Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления. Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов – нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC). Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс двигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД. В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт. Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые – цифрами 3 и 4. По завершении монтажа в кнопочном посте устанавливается перемычка, затем подключается провод, соединяющий клемму 1 кнопки ПУСК и вывод катушки управления контактора. Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сетиДовольно часто трехфазные электродвигатели используются в бытовых условиях и включаются в однофазную сеть. Для таких случаев предусмотрена реверсивная схема подключения электродвигателя в однофазной сети. Принцип действия такой схемы очень простой: для выполнения реверса используются конденсаторы, питание которых переключается между полюсами питающего напряжения. Управление схемой осуществляется кнопкой. Поскольку питающее напряжение составляет 220 В, соединение обмоток двигателя будет выполнено звездой, а на клеммник подведено три вывода. На кнопке управления между клеммами устанавливается перемычка, после чего к одной из них подключается вывод конденсатора. Второй вывод конденсатора подключается к обмотке электродвигателя, не соединенной с сетью. Затем переключатель соединяется с двигателем, затем подводится питающее напряжение. Готовую систему нужно включить и проверить работу реверса. |
Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя, ПЛК, инвертора (5 цепей)
Как реверсировать трехфазный двигатель (6 принципиальных схем) , знакомство со схемой подключения, принципом работы, преимуществами и недостатками каждой цепи.
Содержание
Принцип реверсирования двигателя переменного токаТрехфазный асинхронный двигатель работает по принципу, согласно которому сила, создаваемая магнитным полем, влияет на ток, протекающий внутри ротора. Магнитное поле в трехфазном двигателе представляет собой вращающееся магнитное поле, поэтому, когда двигатель подключен к источнику питания, ротор вращается вместе с магнитным полем.
Чтобы реверсировать трехфазный двигатель, мы должны изменить направление вращающегося магнитного поля. Для этого нужно поменять два из трех проводов двигателя при подключении к сети.
3-фазные двигатели меняют направление, когда мы меняем 2 из 3 проводов двигателя (на фото выше). Потому что, когда мы изменим проводку двигателя, как показано выше, это изменит направление магнитной силы, действующей на ротор.
Как реверсировать трехфазный двигатель (5 цепей) 1. Схема реверсирования с помощью переключателя – Схема подключенияСхема реверсирования трехфазного двигателя использует 3-позиционный переключатель для управления 2 контакторами (на рисунке ниже используется символ 2-позиционного переключателя). вместо трехпозиционного переключателя). Один контактор подключен к двигателю для движения вперед, другой при замыкании меняет местами два из трех проводов двигателя.
Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя
Трехпозиционный переключатель (ВКЛ. – ВЫКЛ. – ВКЛ.) представляет собой комбинацию двух двухпозиционных переключателей. Два верхних контакта двух переключателей соединены вместе.
Контакт в нижней части переключателя, одна сторона соединена с катушкой контактора K1 для хода вперед. Другая сторона подключена к катушке контактора K2 для работы в обратном направлении.
При повороте переключателя влево или вправо цепь подает питание на катушку контактора K1 или контактора K2.
Катушка К1 соединяется с нормально замкнутым К2 (11 12), катушка К2 соединяется с нормально замкнутым К1 (11 12). Для предотвращения одновременного замыкания двух контакторов K1 и K2.
Катушки контактора подключаем последовательно с нормально замкнутым тепловым реле (ОРЛ 95 96). Когда двигатель перегружен, тепловое реле становится активным, вызывая изменение состояния контактов теплового реле. Нормально замкнутый контакт ORL (95 96) размыкается, а нормально разомкнутый контакт ORL (97 98) замыкается. В этот момент двигатель отключается от источника питания и загорается индикатор ERROR.
– Преимущества и недостатки:+ Преимущества: Схема проста, понятна, защита от перегрузки, защита от короткого замыкания
+ Недостатки: При отключении питания двигатель останавливается, если переключатель не переведен в положение OFF, после восстановления питания, двигатель будет работать автоматически. Это может быть опасно для груза и людей.
2. Схема реверсирования с помощью кнопкиВ промышленных электрических шкафах люди будут использовать две кнопки ВКЛ и ВЫКЛ вместо переключателей.
– Схема подключенияНа рисунке ниже используется одна кнопка ВЫКЛ и две кнопки ВКЛ для управления двигателем вперед и назад. Потому что контакты кнопки вернутся в исходное положение после того, как мы перестанем нажимать. Поэтому, чтобы контактор оставался замкнутым, подключаем кнопку ВКЛ1 параллельно нормально разомкнутому контакту К1 (13 14). И подключите ВКЛ2 параллельно с нормально разомкнутым контактом К2 (13 14), после того как кнопка ВКЛ вернется в разомкнутое состояние, через эти контакты пойдет ток.
Схема обратного подключения трехфазного двигателя с помощью кнопки
– Принцип работы схемы:+ При нажатии кнопки ON1 катушка контактора K1 находится под напряжением. Затем главный контакт К1 замыкается, поэтому двигатель вращается в прямом направлении. В то же время нормально разомкнутый контакт К1 (13 14) замыкается, чтобы цепь оставалась замкнутой.
+ В это время разомкнется нормально замкнутый контакт К1 (11 12). Если мы нажмем кнопку ON2, цепь все еще разомкнута, поэтому катушка K2 не будет под напряжением. Чтобы реверсировать двигатель, сначала нам нужно нажать кнопку OFF, чтобы остановить двигатель.
+ Когда контактор К1 разомкнут, если нажать ON2, главный контакт К2 будет замкнут, и двигатель будет вращаться в противоположном направлении.
+ Если двигатель перегружен, тепловое реле будет активным, контакты теплового реле изменят состояние. Эти контакты отключают катушку контактора от источника питания. Когда двигатель перестает вращаться, двигатель защищен от перегрева.
– Преимущества и недостатки+ Преимущества: схема устойчива, надежна и безопасна для оператора. И двигатель не перезапускается автоматически после восстановления питания.
+ Недостаток этой схемы в том, что проводка немного сложнее, чем схема с использованием выключателя.
См. видеомоделирование схемы реверсирования двигателя переменного тока
3. Использование инвертора для реверса двигателя асинхронные двигатели. Мы можем использовать инвертор для управления реверсом двигателя. Здесь мы берем инвертор INVT в качестве примера к узнайте, как использовать инвертор для реверсирования трехфазного двигателя . – Схема подключенияПодключение двигателя для управления вращением через инвертор довольно просто. Принципиальная схема, как показано ниже.
+3 фазное напряжение подключается к контактам R, S, T инвертора; Выходы инвертора U, V, W напрямую подключены к двигателю.
+ Мы используем 3-позиционный переключатель для управления двигателем, работающим вперед и назад. Нижний контакт переключателя соединится с контактами S1 и S2 инвертора. Верхний контакт переключателя подключается к контакту COM инвертора.
Инвертор может включить или отключить функцию автоматического запуска после сбоя питания. Так что по-прежнему безопасно использовать переключатель.
Схема подключения реверсивного двигателя с использованием инвертора
– Настройка параметров инвертора*** Основные параметры
+ P00. 18 = 1 возвращает заводские параметры по умолчанию
5 + P00025 900 .04 = 50 установка максимальной частоты двигателя (по умолчанию)
+ P00.11 = 5 с время разгона составляет 5 секунд (по умолчанию)
+ P00.12 = 5 с время торможения составляет 5 секунд (по умолчанию)
+ P01.21 = 0 отключает функцию автоматического перезапуска после сбоя питания (по умолчанию)
*** Установка режима Используйте внешний переключатель для управления инвертор
+ P00.01 = 1 выбор режима управления инвертором с помощью внешнего терминала
+ P05.01 = 1 Использовать контакт S1 как функцию прямого хода (по умолчанию)
+ P00.02 = 2 Использовать контакт S2 как функцию реверса
– Преимущества и недостатки+ Преимущества: Инвертор используется не только для изменения направления вращения двигателя, но и для управления скоростью, временем разгона и торможения. Кроме того, инвертор также обеспечивает множество функций защиты двигателя, таких как перенапряжение, пониженное напряжение, перегрузка по току, обрыв фазы и т. д.
Недостатком метода инвертора является то, что стоимость инвертора довольно высока. Пользователь должен знать, как установить основные параметры инвертора.
4. Звезда-треугольник Стартер прямого и обратного ходаОчень распространенным методом, используемым для снижения пускового тока трехфазных двигателей и управления направлением вращения двигателя, является пускатель с прямым и обратным пуском звезда-треугольник.
На рисунке ниже показана принципиальная схема пускателя по схеме звезда-треугольник и реверсивного управления двигателем с использованием 4 контакторов.
Силовая цепь: пускатель прямого и обратного хода звезда-треугольник
– Принцип работыПри нажатии кнопки прямого хода контакт контактора K_T замыкается. Затем двигатель начнет работать в режиме звезда-треугольник в прямом направлении.
Когда двигатель остановлен. Нажмите кнопку реверса, контактор реверса замкнется, двигатель запустится в режиме звезда-треугольник, но в обратном направлении.
Подробнее о схеме, принципе работы пускателя звезда-треугольник вперед и назад смотрите в статье ниже.
>>> Подробнее: Изучение принципа работы 4-х пусковых схем звезда-треугольник (обновление)
– Преимущества и недостатки+ Преимущества: Схема может реверсировать вращение двигателя и снизить пусковой ток в 3 раза. Если приложение не требует регулирования скорости, используется схема пускателя по схеме «треугольник-звезда» из-за ее низкой стоимости.
+ Недостаток в том, что принципиальная схема и принцип работы достаточно сложны.
5. Использование программируемого логического контроллераПоследний метод, который мы хотим представить всем. Схема реверсирования трехфазного двигателя с использованием ПЛК. Обычно люди не будут использовать ПЛК только для обратного запуска, но люди часто используют управление многими приложениями одновременно.
– Схема подключения+ Мы будем управлять ПЛК через кнопки, подсоедините кнопки к входу ПЛК. Кнопка остановки подключена к контакту X0, кнопка прямого хода подключена к контакту X1, а кнопка реверса подключена к контакту X2.
+ Подключите релейные выходы ПЛК для управления контакторами. Контактор катушки KM1, используемый для вращения вперед, будет подключен к контакту Y0, контактор KM2, используемый для вращения назад, будет подключен к контакту Y1.
Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью ПЛК
– Принцип работыПЛК сканирует входы, чтобы прочитать состояние кнопки, затем обрабатывает программу, написанную пользователем, и изменяет состояние выхода. Программа обратного управления записывается так, как показано ниже.
Программа реверсирования двигателя с ПЛК Mitsubishi
+ Предположим, что когда мы нажимаем кнопку «вперед», контакт X1 включен, выход Y0 включается. Нормально разомкнутый контакт Y0 подключен параллельно с X1, чтобы поддерживать себя после того, как кнопка вернется в открытое состояние.
+ При включении Y0 контакты Y0 и COM соединены, поэтому катушка контактора КМ1 находится под напряжением. Двигатель будет вращаться в прямом направлении.
+ Аналогично для обратного направления, когда нажата кнопка реверса, ПЛК активирует контакт Y1. Поэтому главный контакт контактора КМ2 замыкается, двигатель вращается в обратную сторону.
>>> Подробнее:
Что такое контактор? Лучшая статья о контакторе
4 схема пускателя звезда-треугольник
Схема подключения однофазного контактора (4 схемы)
Трехфазный двигатель, звезда/треугольник, реверс и вперед без таймера
3-фазное подключение двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) назад-вперед и вверх-вниз без таймера Схемы питания, управления и подключения
OFF-Push) используются для изменения направления вращения трехфазного двигателя, например, реверс, вперед, вверх или вниз. Так как в схеме управления не используется таймер, управление может быть полуавтоматическим или ручным.
Цепь питания и принципиальная схема подключения показывают, что L1 и L3 были изменены для работы трехфазного двигателя в прямом и обратном направлениях (поскольку изменение двух линий из трех приведет к изменению направления вращения двигателя в противоположном направлении). Такие методы пуска двигателей с помощью пускателей двигателей необходимы и используются в токарных станках, кранах и т. д. для изменения вращения двигателей.
Related Posts:
- Трехфазный двигатель звезда/треугольник назад и вперед с таймером
- Подключение трехфазного двигателя назад и вперед – схемы питания и управления
Работа схемы:
- Если мы нажмем кнопку для работы в прямом направлении, двигатель запустится в положении вперед или вверх через контактор K1. Точно так же кнопка реверса используется для вращения двигателя в реверсивном или нижнем положении с помощью K2. Контактор (где две строки — это изменения по отношению к первому контактору, т.е. K1).
- Имейте в виду, что одновременно возможна только одна операция (вперед или назад) из-за электрической блокировки, т. е. если кнопка для направления вперед включена, нам придется остановить стартер перед изменением направления вращения двигателя. Проще говоря, контакторы K1 (для прямого хода) и K2 (для обратного хода) не могут быть включены одновременно.
- Контактор K4 соединен звездой, а контактор K3 соединен треугольником. Они используются в качестве пускателя «звезда-треугольник», когда двигатель сначала подключается к сети питания по схеме «звезда» (чтобы уменьшить высокий ток включения), а затем по схеме «треугольник» при полной нагрузке и напряжении.
Похожие сообщения:
- Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
- Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления
Сокращения:
- O/L = Реле перегрузки (тепловое)
- NO = нормально разомкнутые контакты
- НЗ = нормально замкнутые контакты
- FOR = переднее положение
- REV = обратное направление
- T = Таймер
- L1, L2, L3 = три линии или фазы
- K1, K2, K3, K4 = Контакторы
- Y = Y или соединение звездой
- Δ = соединение треугольником
Схема питания
Мощность Схема подключения трехфазного двигателя для пускателя по схеме звезда/треугольник без таймера для работы двигателя в обратном/прямом направлениях.