Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя: Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя

Содержание

Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя

  • Полезное
  • Электродвигатели
  • Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя

Трехфазный электрический двигатель представляет собой мотор, который может работать от сети трехфазного типа. Сегодня такие двигатели широко применяются в различных сферах промышленности.

Конструктивные особенности трехфазных электродвигателей

Электродвигатели используются в качестве привода во многих механизмах. В устройстве автоматически меняется момент вращения, следовательно, изменяется и момент сопротивления на валу.

Данные электромоторы имеют высокий КПД, а также отличаются следующими характеристиками:

  • Простотой эксплуатации;
  • Надежностью;
  • Безопасностью.

В настоящий момент трехфазные двигатели производятся в нескольких монтажных исполнениях: на лапах, фаланцевые модели, также производятся устройства комбинированного типа

Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя

Данную схему применяют для подключения трехфазного электромотора в устройствах, при работе которых двигателю часто приходится менять направление вращения, — при работе лифтов, в насосах, при закрывании электрозамков.

Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя с блокировкой поможет предотвратить его неправильное включение. После нажатия кнопки «Пуск» цепь питания катушки и пускателя замыкается, и на двигатель поступят три фазы. Двигатель начинает вращение по направлению «Вперед». Также у пускателя присутствует еще один дополнительный контакт, который часто называют «блокировочным».

После нажатия на кнопку «Пуск» двигатель будет вращаться в обратном направлении, что используется, например, при открывании и закрывании электрозадвижек.

Вышеописанная схема работает с использованием двух магнитных пускателей.Благодаря тому, что их основные электроконтакты соединены особым способом, возможно вращение электромотора в обоих направлениях. Если срабатывает катушка одного из пускателей, то фазировка напряжения, которое вырабатывается, будет отличаться от фазировки после срабатывания катушки второго пускателя.

Схема работы включает тепловое реле, которое предотвратит возможные перегрузки мотора и его поломку,если неожиданно пропала фаза. Благодаря плавким вставкам цепь магнитного пускателя будет защищена от короткого замыкания.


Возврат к списку


Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя

Главная » Блог » Схема реверсивного пуска трехфазного электродвигателя


Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Здравствуйте, постоянные читатели и гости сайта http://zametkielectrika. ru.

Конкурс «Электрика своими руками» продолжается.

Представляю Вашему вниманию конкурсную работу под названием «Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором», которую прислал Пепеляев Михаил Владимирович, студент группы ТЭ-109, ГБОУ СПО «КПК», г. Чернушка, Пермского края.

Михаил проявил необычайную целеустремленность и представил на всеобщее обозрение подробнейшую и пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя.

Смотрим.

Электрооборудование, используемое при работе:

Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром.

Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором

Расшифровка кнопок:

  • SB1 — «Вперед»
  • SB2 — «Назад»
  • SB3 — «Стоп»

Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста:

До начала работы хотелось бы объяснить обыкновенные понятия для понимания схемы:

  • нормально замкнутый контакт
  • нормально разомкнутый контакт

Для наглядности рассмотрим контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211:

Такой же контакт стоит в кнопке пуск и стоп.

Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором

Цепь управления:

1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3.

2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2.

3. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1.

4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1.

6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку К2 магнитного пускателя КМ2.

10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

12. Закрыть крышку кнопочного поста.

13. Делаем перемычку между катушек К1 и К2 магнитных пускателе КМ1 и КМ2.

14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК.

15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С».

Силовая цепь:

16. На магнитных пускателях осуществить реверс путем переключение контактов по схеме.

Со стороны двигателя:

Cо стороны подключения кнопочного поста:

17. Подключение двигателя с КЗ ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к входным контактам теплового реле КК.

18. С выходных контактов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и фазе «С».

19. Подключить трехфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С».

20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение, и запустить двигатель. Прилагается видео — смотрите:

P.S. Все вопросы, предложения и отзывы по схеме реверса асинхронного двигателя пишите в комментариях к данной статье. Спасибо за внимание.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

zametkielectrika.ru

Схема реверса трехфазного двигателя

electric-220.ru

Реверсивная схема подключения электродвигателя

В домашнем хозяйстве приходится использовать различные приборы, которые помогают облегчить выполнение какой-то задачи. В некоторых случаях под потребности приходится собирать какой-то конкретный инструмент, который стоит довольно дорого или под него просто есть все необходимые компоненты. Часто для этого важно знать, как сделать схему подключения электродвигателя. Заставить его вращаться не так сложно, а изменить направление движения уже сложнее. В статье будет рассказано о том, как выполнить схему реверсивного подключения двигателя.

Принцип работы

Электрический двигатель представляет собой механизм, в котором вращение осуществляется под воздействием электромагнитных волн. В основу положено всего два компонента:

Вращается только первый элемента, а импульс на него подается со второго элемента. Чем выше мощность двигателя, тем больше его габариты. Из всего разнообразия различают:

  • коллекторные;
  • асинхронные.

В двигателях коллекторного типа питание на ротор подается через угольные щетки, которые касаются ламелей коллектора. Такие двигатели еще называют короткозамкнутыми. В асинхронных двигателях схема действия несколько отличается. В этом случае вращение происходит под воздействием двух сил:

  • магнитного поля;
  • индукции.

Напряжение от источника питания подается на фиксированные обмотки статора. При этом в нем возникают электромагнитные волны. Если напряжение переменное, тогда магнитное поле нестабильно и имеет определенные колебания. Благодаря этим колебаниям и происходит смещение ротора. Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор, благодаря которому и возможно беспрепятственное смещение. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение. Благодаря такому воздействию возникает электродвижущая сила или ЭДС. Она заставляет магнитные волны взаимодействовать в обратном направлении тем, что есть в статоре, поэтому двигатель и называется асинхронным.

Обратите внимание! Чаще всего асинхронные двигатели имеют трехфазное подключение. Благодаря использованию дополнительных компонентов его можно переделать на работу от сети 220 вольт.

Требуемые компоненты

Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой. Одним из важных компонентов, который облегчит такую задачу является магнитный пускатель или контактор. На самом деле магнитный пускатель и контактор не являются тождественными понятиями. Если говорить просто, то контактор входит в состав магнитного пускателя, но для упрощения в статье оба понятия используются как равнозначные. Магнитные пускатели как раз и применяются для запуска, реверсивного движения и остановки асинхронных двигателей.

Возможно, возникает вопрос о том, почему нельзя использовать обычный рубильник или силовой автомат. В принципе, это допустимо, но не всегда пусковые токи, которые необходимы двигателю для нормального начала функционирования являются безопасными для человека. При включении может возникнуть пробой, который выведет из строя как выключатель, так и навредит оператору. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. В нем контактная часть отделена от той, с которой взаимодействует оператор. В нем есть отдельный модуль с катушкой, которая создает электромагнитное поле. Для работы катушки может потребоваться напряжение в 12 или больше вольт. При подаче этого напряжения происходит взаимодействие с металлическим сердечником, который втягивается внутрь катушки. К сердечнику закреплена пластина, которая уходит к контактной группе. Они замыкаются и происходит запуск двигателя. Остановка происходит в обратном порядке.

Кроме контактора, потребуется трехкнопочная станция. Одна клавиша выполняет функцию остановки, а две других функции запуска с разницей в направлении вращения. В трехкнопочной станции должно быть два нормально разомкнутых контакта и один нормально замкнутый. Если говорить просто, то нормальным положением контактора называется его нерабочее положение. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается. Если в рабочем состоянии он замкнут, то обозначается как НО, а если разомкнут, то обозначается как НЗ. Контакт НЗ применяется для кнопки остановки.

Принципиальная схема

На иллюстрации выше можно видеть принципиальную схему реверсивного подключения двигателя. Она отличается от обычной только наличием дополнительного модуля. Если говорить точнее, то в схеме задействуется два модуля управления. Один из них заставляет вращаться двигатель вправо, а другой влево. Взаимодействие оператора с модулями происходит посредством кнопок SB2 и SB3. Латинскими буквами A, B, C на схеме обозначены подводящие линии трехфазной сети. Они подходят к общему выключателю, который обозначен QF1. Далее идут два контактора КМ и цифровым обозначением. От контакторов цепь уходит к обмоткам двигателя. Каждый из этих контакторов вынесен отдельно и находится справа, где дополнительно можно рассмотреть их составные компоненты.

Процесс включения

Процесс включения двигателя довольно просто описать, используя все ту же схему. Первым делом происходит задействование общего рубильника QF1. Как только он включается, происходит подача напряжения по трем фазам. Но это напряжение не подается непосредственно на сам двигатель, т. к. еще нет четких указаний, в каком направлении он должен вращаться. Далее проводники проходят через автомат SF1 он выполняет защитную функцию, обесточивая всю систему в случае короткого замыкания. Далее следует кнопка выключения, которая также способна быстро разомкнуть цепь питания. Только после этого напряжение следует к клавишам SB2 и SB3, после воздействия на который, питание проходит к двигателю.

Обратите внимание! На схеме хорошо видно, что два контактора не могут быть задействованы одновременно, поэтому сбоя произойти не может.

Чтобы двигатель получил достаточное усилие для обратного вращения, необходимо переключить силовые фазы, для чего и предназначен пускатель КМ2. Если еще раз обратить внимание на схему, то можно заметить, что пускатель КМ1 имеет прямое подключение фаз к двигателю, а КМ2 обеспечивает некоторое смещение. Все происходит за чет первой фазы, она в этой схеме является ждущей. Как только она размыкается, прекращается подача напряжения на двигатель.

Обратите внимание! В реверсивной схеме подключения двигателя должен присутствовать дополнительный защитный модуль, который будет следить за тем, чтобы двигатель был остановлен перед началом нового цикла.

После полной остановки может быть задействована кнопка SB3. Она активирует второй пускатель. Последний меняет положение фаз, как показано на схеме. При этом дежурная фаза остается неизменной, питание от нее все так же подается на первый контакт двигателя. Изменения происходят во второй и третьей фазе. Благодаря этому обеспечивается реверсивное движение.

Этапы подключения

Подключение двигателя для реверсивного движения отличается в зависимости от того, какая сеть будет выступать питающей 220 или 380. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.

К трехфазной сети

Руководствуясь представленной схемой легко составить последовательность, в которой должно производиться подключение электродвигателя. Первым делом устанавливается основной силовой автомат. Его номинальное напряжение и сила тока должны быть рассчитаны на те, которые будет потреблять двигатель. Только в этом случае можно быть уверенным в бесперебойной работе. Перед монтажом автомата для двигателя потребуется обесточить сеть. Следующим устанавливается предохранительный выключатель. После него фазный кабель уходит на разрыв, на кнопку стоп, а уже от нее делается подключение к контакторам. На каждом элементе контактора и кнопочного поста обычно делаются соответствующие обозначения, которые упрощают процесс подключения. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже.

К однофазной сети

В домашних условиях часто приходится задействовать асинхронный двигатель, но не в каждом хозяйстве есть трехфазная сеть, поэтому важно знать, как подключить двигатель к однофазной сети. Для запуска от одной фазы требуется дополнительный импульс, чтобы его обеспечить подбирается конденсатор требуемой емкости. Если говорить проще, то конденсаторов должно быть два. Один из них является пусковым и подключается параллельно первому. Соединение обмоток двигателя выполняется по схеме «звезда». Если обмотки соединены другим способом и нет возможности его изменить, тогда не получиться выполнить требуемую схему.

Чтобы реверсивная схема функционировала потребуется переключение питания, которое поступает от конденсаторов между полюсами. Понадобится два выключателя и одна не фиксируемая кнопка. Одни из выключателей будет отвечать за подачу напряжения в цепь питания двигателя. Второй выключатель должен иметь три положения. В одном из них он будет выключенным, а в двух других изменять подачу питания от конденсаторов на обмотки. Не фиксируемая кнопка будет дополнительно подключать второй конденсатор на момент запуска двигателя.

Два вывода конденсатора подключаются между собой. К двум другим происходит подключение пусковой кнопки. Средний вывод трехпозиционного переключателя подключается к конденсаторам в том месте, где они объединены между собой. Два других вывода подключаются к клеммам двигателя, на которые приходит питание. Конденсаторы подключаются к выходу обмотки, которая применяется для запуска. Кнопка включения ставится в разрыв фазного провода.

Чтобы привести весь механизм в действие, необходимо подать питание на цепь двигателя основным выключателем. После этого задается направление вращения двигателя трехпозиционным выключателем. Далее нажимается кнопка пуска до момента выхода двигателя на рабочие обороты. Если возникает необходимость изменить направление вращения, тогда потребуется обесточить двигатель и дождаться его полной остановки, переключить трехпозиционный тумблер в противоположное крайнее положение и повторить процесс.

Резюме

Как видно реверсивное подключение требует определенных навыков, но может быть осуществлено без особых сложностей при соблюдении всех рекомендаций. Теперь не будет препятствий в использовании трехфазных агрегатов от однофазной сети, при этом следует понимать, что максимальная мощность будет ограничена, т. к. невозможен выход на полное потребление. На компонентах для подключения лучше не экономить, т. к. это скажется на сроке службы всей схемы. Во время сборки и запуска необходимо придерживаться всех правил безопасности работы с электрическим током.

2proraba.com

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Направление вращения вала электродвигателя иногда требуется изменить. Для этого необходима реверсивная схема подключения. Ее вид зависит от того, какой у вас мотор: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. И совсем по-другому устроен реверс трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.

Переменная сеть: мотор 380 к сети 380

Для реверсивного подключения трехфазного асинхронного электродвигателя возьмем за основу схему его включения без реверса:

Эта схема позволяет вращаться валу только в одну сторону – вперед. Чтобы заставить его повернуться в другую, нужно поменять местами любые две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что к такому же результату привели бы смены А на С и В на С. Схематично это будет выглядеть так:

Для подключения дополнительно понадобятся:

  • Магнитный пускатель (или контактор) – КМ2;
  • Трехкнопочная станция, состоящая из двух нормально замкнутых и одного нормально разомкнутого контактов (добавлена кнопка Пуск2).

Важно! В электрике нормально замкнутый контакт – это состояние кнопочного контакта, у которого есть только два несимметричных состояния. Первое положение (нормальное) – рабочее (замкнуто), а второе – пассивное (разомкнуто). Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. В первом положении кнопка пассивна, а во втором – активна. Понятно, что такая кнопка будет называться «СТОП», в то время как две другие: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД».

Схема реверсивного подключения мало отличается от простой. Главное ее отличие состоит в электроблокировке. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Конструктивно блокировка – это блок с клеммами магнитных пускателей, которые соединены в управляющей цепи.

Для запуска двигателя:

  1. Включите автоматы АВ1 и АВ2;
  2. Нажмите кнопку Пуск1 (SB1) для вращения вала по часовой стрелке или Пуск2 (SB2) для вращения в обратную сторону;
  3. Двигатель работает.

Если нужно сменить направление, то сначала нужно нажать кнопку «СТОП». Затем включить другую пусковую кнопку. Электрическая блокировка не позволяет активировать ее, если мотор не выключен.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Реверс электродвигателя 220В возможен только в том случае, если выводы обмоток лежат вне корпуса. На рисунке ниже – схема однофазного включения, когда пусковая и рабочая намотки расположены внутри и выводов наружу не имеют. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.

В любом другом случае для реверсирования однофазного  конденсаторного АД необходимо поменять направление рабочей обмотки. Для этого вам понадобятся:

  • Автомат;
  • Кнопочный пост;
  • Контакторы.

Схема однофазного агрегата почти ничем не отличается от той, что представлена для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы перекидывали фазы: А и В. Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой – вместо нулевого фазный. И наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации отсутствующей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.

Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку №3 необходимо подключить с помощью конденсатора к тумблеру с двумя позициями. Он должен иметь два контакта, соединенных с обмотками №1 и №2. Ниже показана подробная схема.

Такой мотор будет играть роль однофазного, поскольку подключение происходило с помощью одного фазного провода. Чтобы запустить его, необходимо перевести реверсирующий тумблер в нужное положение («вперед» или «назад), затем перевести тумблер «пуск» в положение «включено». На момент запуска необходимо нажать одноименную кнопку – «пуск». Держать ее нужно не более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели постоянного тока подключаются труднее моторов, питающихся от переменной сети. Потому что для того чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш агрегат. Только потом можно найти подходящую схему.

Но в любом электромоторе постоянного тока есть якорь и намотка возбуждения. От способа их включения их делят на агрегаты:

  • с возбуждением независимым,
  • с самостоятельным возбуждением (делится еще на три группы: последовательное, параллельное и смешанное подключение).

Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично изображены ниже) применяется на производствах. Их намотка никак не связана с якорем, потому что подключается к другому электрическому источнику.

В станках и вентиляторах применяются моторы однофазного питания с параллельным возбуждением. Тут нет надобности во втором источнике.

В электротранспорте применяются агрегаты с последовательным возбуждением.

Если одна намотка параллельна якорю, а другая последовательна, то такой способ подключения – смешанный. Он встречается редко.

Все способы включения электродвигателей постоянного тока могут реверсироваться:

  • Если возбуждение последовательное, то направление тока нужно поменять либо в возбуждающей намотке, либо в якоре;
  • В любом другом случае рекомендуется менять обмотку только в якоре. Если менять в намотке, то есть опасность, что она оборвется. Это приведет к резкому возрастанию электродвижущей силы, которая приведет к повреждению изоляции.

Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняется так же.

Имейте в виду, что в розетке ток переменный. Но это не значит, что он переменный во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и включенных в нее. Ток из переменного фазного может стать постоянным, пройдя через выпрямитель. Фазного питания вообще может не быть, если двигатель запитан от батареи.

electricdoma.ru

Содержание:

Трехфазные электродвигатели широко используются на многих объектах. В силу специфических условий эксплуатации, довольно часто возникает необходимость изменения направления вращения вала того или иного агрегата. Для этих целей лучше всего подходит стандартная схема реверса трехфазного двигателя, применяемая для открытия и закрытия гаражных ворот, обеспечения работы лифтов, погрузчиков, кран-балок и другого оборудования.

Общая схема реверса электродвигателей

В промышленности и сельском хозяйстве нашли широкое применение различные типы трехфазных асинхронных электродвигателей. Они устанавливаются в электроприводах оборудования, служат составной частью автоматических устройств. Трехфазные агрегаты завоевали популярность, благодаря высокой надежности, простому обслуживанию и ремонту, возможности работы напрямую от сети переменного тока.

Специфика работы устройств, работающих с электродвигателями, предполагает необходимость изменения направления вращения вала, называемого реверсом. Для таких ситуаций разработаны специальные схемы, в состав которых включены дополнительные электрические приборы. Прежде всего, это вводный автомат, имеющий соответствующие параметры, контакторы (2 шт.), тепловое реле и элементы управления в виде трех кнопок, объединенных в общий кнопочный пост.

Для того чтобы вал начал вращаться в противоположную сторону, необходимо изменить расположение фаз подаваемого напряжения. Необходим постоянный контроль над значением напряжения, поступающего на электродвигатель и катушки контакторов. Непосредственное выполнение реверса в трехфазном двигателе осуществляется контакторами (КМ) № 1 и № 2. При срабатывании контактора № 1, фазы поступающего напряжения будут располагаться иначе, нежели при срабатывании контактора № 2.

Для управления катушками обоих контакторов предусмотрены три кнопки – ВПЕРЕД, НАЗАД и СТОП. Они обеспечивают питание катушек в зависимости от расположения фаз. Порядок включения контакторов влияет на замыкание электрической цепи таким образом, что вращение вала двигателя в каждом случае происходит строго в определенную сторону. Кнопку НАЗАД необходимо только нажать, но не удерживать, так как она сама оказывается в нужном положении под действием самоподхвата.

На всех трех кнопках установлена блокировка, предотвращающая их одновременное включение. Несоблюдение этого условия может привести к возникновению в электрической цепи короткого замыкания и выходу из строя оборудования. Для блокировки кнопок используется специальный блок-контакт, расположенный в соответствующем контакторе.

Схема реверса трехфазного двигателя и кнопочного поста

В каждой системе, обеспечивающей реверс трехфазного электродвигателя, имеются специфические кнопочные контакты, объединенные в общий кнопочный пост. Работа этой системы тесно связана с функционированием остальных элементов схемы.

Всем известно, что включение контактора магнитного пускателя осуществляется с помощью управляющего импульса, поступающего после нажатия на пусковую кнопку. Данная кнопка в первую очередь обеспечивает подачу напряжения на катушку управления.

Включенное состояние контактора удерживается и сохраняется, благодаря принципу самоподхвата. Он заключается в параллельном подключении (шунтировании) к пусковой кнопке вспомогательного контакта, обеспечивающего подачу напряжения на катушку. В связи с этим уже нет необходимости удерживать кнопку ПУСК в нажатом состоянии. Таким образом, магнитный пускатель может отключиться только после разрыва цепи катушки управления, поэтому в схеме необходима кнопка с размыкающим контактом. В связи этим, кнопки управления, объединенные в кнопочный пост, оборудуются двумя парами контактов – нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).

Все кнопки выполнены в универсальном варианте для того, чтобы обеспечить моментальный реверс двигателя, если в этом возникнет срочная необходимость. Отключающая кнопка, в соответствии с общепринятыми нормами, имеет название СТОП и маркируется красным цветом. Кнопка включения известна как стартовая или пусковая, поэтому она именуется по-разному с помощью слов ПУСК, ВПЕРЕД или НАЗАД.

В некоторых случаях кнопочный пост может использоваться в нереверсивной схеме работы электродвигателя, когда его вал вращается лишь в одном направлении. Запуск производится кнопкой пуск, а остановка произойдет через определенный промежуток времени после нажатия кнопки СТОП, когда вал преодолеет инерцию. Подключение такой схемы может быть выполнено в двух вариантах, с помощью катушек управления на 220 и 380 вольт.

Во всех случаях перед подключением кнопочного поста составляется схема его монтажа. В первую очередь выполняется подключение контактора, при отсутствии напряжения на входном кабеле. Для непосредственного управления напряжение может сниматься с любой фазы, какая будет наиболее удобна для использования. Проводник, соединяемый с кнопкой СТОП, подключается совместно с проводом фазы к соответствующей клемме контактора. Во избежание путаницы, нормально разомкнутые контакты маркируются цифрами 1 и 2, а нормально замкнутые – цифрами 3 и 4.

По завершении монтажа в кнопочном посте устанавливается перемычка, затем подключается провод, соединяющий клемму 1 кнопки ПУСК и вывод катушки управления контактора.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Довольно часто трехфазные электродвигатели используются в бытовых условиях и включаются в однофазную сеть. Для таких случаев предусмотрена реверсивная схема подключения электродвигателя в однофазной сети. Принцип действия такой схемы очень простой: для выполнения реверса используются конденсаторы, питание которых переключается между полюсами питающего напряжения. Управление схемой осуществляется кнопкой.

Поскольку питающее напряжение составляет 220 В, соединение обмоток двигателя будет выполнено звездой, а на клеммник подведено три вывода. На кнопке управления между клеммами устанавливается перемычка, после чего к одной из них подключается вывод конденсатора. Второй вывод конденсатора подключается к обмотке электродвигателя, не соединенной с сетью.

Затем переключатель соединяется с двигателем, затем подводится питающее напряжение. Готовую систему нужно включить и проверить работу реверса.


Смотрите также

  • Современные дизайны квартир
  • Радиатор отопления это
  • Как сделать правильно навес к дому
  • На что кладут газобетонные блоки
  • Как делать корзину из бумаги
  • Коттеджи из газобетона
  • Отделка дверных откосов после установки входной двери
  • Единичка для мальчика на годик своими руками
  • Схема подключения расширительного бака в системе отопления
  • Доводчик для калитки
  • Краска для камина из кирпича

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя, ПЛК, инвертора (5 цепей)

Как реверсировать трехфазный двигатель (6 принципиальных схем) , знакомство со схемой подключения, принципом работы, преимуществами и недостатками каждой цепи.

Содержание

Принцип реверсирования двигателя переменного тока

Трехфазный асинхронный двигатель работает по принципу, согласно которому сила, создаваемая магнитным полем, влияет на ток, протекающий внутри ротора. Магнитное поле в трехфазном двигателе представляет собой вращающееся магнитное поле, поэтому, когда двигатель подключен к источнику питания, ротор вращается вместе с магнитным полем.

Чтобы реверсировать трехфазный двигатель, мы должны изменить направление вращающегося магнитного поля. Для этого нужно поменять два из трех проводов двигателя при подключении к сети.

3-фазные двигатели меняют направление, когда мы меняем 2 из 3 проводов двигателя (на фото выше). Потому что, когда мы изменим проводку двигателя, как показано выше, это изменит направление магнитной силы, действующей на ротор.

Как реверсировать трехфазный двигатель (5 цепей)
1. Схема реверсирования с помощью переключателя
– Схема подключения

Схема реверсирования трехфазного двигателя использует 3-позиционный переключатель для управления 2 контакторами (на рисунке ниже используется символ 2-позиционного переключателя). вместо трехпозиционного переключателя). Один контактор подключен к двигателю для движения вперед, другой при замыкании меняет местами два из трех проводов двигателя.

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью переключателя

Трехпозиционный переключатель (ВКЛ. – ВЫКЛ. – ВКЛ.) представляет собой комбинацию двух двухпозиционных переключателей. Два верхних контакта двух переключателей соединены вместе.

Контакт в нижней части переключателя, одна сторона соединена с катушкой контактора K1 для хода вперед. Другая сторона подключена к катушке контактора K2 для работы в обратном направлении.

При повороте переключателя влево или вправо цепь подает питание на катушку контактора K1 или контактора K2.

Катушка К1 соединяется с нормально замкнутым К2 (11 12), катушка К2 соединяется с нормально замкнутым К1 (11 12). Для предотвращения одновременного замыкания двух контакторов K1 и K2.

Катушки контактора подключаем последовательно с нормально замкнутым тепловым реле (ОРЛ 95 96). Когда двигатель перегружен, тепловое реле становится активным, вызывая изменение состояния контактов теплового реле. Нормально замкнутый контакт ORL (95 96) размыкается, а нормально разомкнутый контакт ORL (97 98) замыкается. В этот момент двигатель отключается от источника питания и загорается индикатор ERROR.

– Преимущества и недостатки:

+ Преимущества: Схема проста, понятна, защита от перегрузки, защита от короткого замыкания

+ Недостатки: При отключении питания двигатель останавливается, если переключатель не переведен в положение OFF, после восстановления питания, двигатель будет работать автоматически. Это может быть опасно для груза и людей.

2. Схема реверсирования с помощью кнопки

В промышленных электрических шкафах люди будут использовать две кнопки ВКЛ и ВЫКЛ вместо переключателей.

– Схема подключения

На рисунке ниже используется одна кнопка ВЫКЛ и две кнопки ВКЛ для управления двигателем вперед и назад. Потому что контакты кнопки вернутся в исходное положение после того, как мы перестанем нажимать. Поэтому, чтобы контактор оставался замкнутым, подключаем кнопку ВКЛ1 параллельно нормально разомкнутому контакту К1 (13 14). И подключите ВКЛ2 параллельно с нормально разомкнутым контактом К2 (13 14), после того как кнопка ВКЛ вернется в разомкнутое состояние, через эти контакты пойдет ток.

Схема обратного подключения трехфазного двигателя с помощью кнопки

– Принцип работы схемы:

+ При нажатии кнопки ON1 катушка контактора K1 находится под напряжением. Затем главный контакт К1 замыкается, поэтому двигатель вращается в прямом направлении. В то же время нормально разомкнутый контакт К1 (13 14) замыкается, чтобы цепь оставалась замкнутой.

+ В это время разомкнется нормально замкнутый контакт К1 (11 12). Если мы нажмем кнопку ON2, цепь все еще разомкнута, поэтому катушка K2 не будет под напряжением. Чтобы реверсировать двигатель, сначала нам нужно нажать кнопку OFF, чтобы остановить двигатель.

+ Когда контактор К1 разомкнут, если нажать ON2, главный контакт К2 будет замкнут, и двигатель будет вращаться в противоположном направлении.

+ Если двигатель перегружен, тепловое реле будет активным, контакты теплового реле изменят состояние. Эти контакты отключают катушку контактора от источника питания. Когда двигатель перестает вращаться, двигатель защищен от перегрева.

– Преимущества и недостатки

+ Преимущества: схема устойчива, надежна и безопасна для оператора. И двигатель не перезапускается автоматически после восстановления питания.

+ Недостаток этой схемы в том, что проводка немного сложнее, чем схема с использованием выключателя.

См. видеомоделирование схемы реверсирования двигателя переменного тока

3. Использование инвертора для реверса двигателя асинхронные двигатели. Мы можем использовать инвертор для управления реверсом двигателя. Здесь мы берем инвертор INVT в качестве примера к узнайте, как использовать инвертор для реверсирования трехфазного двигателя .

– Схема подключения

Подключение двигателя для управления вращением через инвертор довольно просто. Принципиальная схема, как показано ниже.

+3 фазное напряжение подключается к контактам R, S, T инвертора; Выходы инвертора U, V, W напрямую подключены к двигателю.

+ Мы используем 3-позиционный переключатель для управления двигателем, работающим вперед и назад. Нижний контакт переключателя соединится с контактами S1 и S2 инвертора. Верхний контакт переключателя подключается к контакту COM инвертора.

Инвертор может включить или отключить функцию автоматического запуска после сбоя питания. Так что по-прежнему безопасно использовать переключатель.

Схема подключения реверсивного двигателя с использованием инвертора

– Настройка параметров инвертора

*** Основные параметры

+ P00. 18 = 1 возвращает заводские параметры по умолчанию

5 + P00025 900 .04 = 50 установка максимальной частоты двигателя (по умолчанию)

+ P00.11 = 5 с время разгона составляет 5 секунд (по умолчанию)

+ P00.12 = 5 с время торможения составляет 5 секунд (по умолчанию)

+ P01.21 = 0 отключает функцию автоматического перезапуска после сбоя питания (по умолчанию)

*** Установка режима Используйте внешний переключатель для управления инвертор

+ P00.01 = 1 выбор режима управления инвертором с помощью внешнего терминала

+ P05.01 = 1 Использовать контакт S1 как функцию прямого хода (по умолчанию)

+ P00.02 = 2 Использовать контакт S2 как функцию реверса

– Преимущества и недостатки

+ Преимущества: Инвертор используется не только для изменения направления вращения двигателя, но и для управления скоростью, временем разгона и торможения. Кроме того, инвертор также обеспечивает множество функций защиты двигателя, таких как перенапряжение, пониженное напряжение, перегрузка по току, обрыв фазы и т. д.

Недостатком метода инвертора является то, что стоимость инвертора довольно высока. Пользователь должен знать, как установить основные параметры инвертора.

4. Звезда-треугольник Стартер прямого и обратного хода

Очень распространенным методом, используемым для снижения пускового тока трехфазных двигателей и управления направлением вращения двигателя, является пускатель с прямым и обратным пуском звезда-треугольник.

На рисунке ниже показана принципиальная схема пускателя по схеме звезда-треугольник и реверсивного управления двигателем с использованием 4 контакторов.

Силовая цепь: пускатель прямого и обратного хода звезда-треугольник

– Принцип работы

При нажатии кнопки прямого хода контакт контактора K_T замыкается. Затем двигатель начнет работать в режиме звезда-треугольник в прямом направлении.

Когда двигатель остановлен. Нажмите кнопку реверса, контактор реверса замкнется, двигатель запустится в режиме звезда-треугольник, но в обратном направлении.

Подробнее о схеме, принципе работы пускателя звезда-треугольник вперед и назад смотрите в статье ниже.

>>> Подробнее: Изучение принципа работы 4-х пусковых схем звезда-треугольник (обновление)

– Преимущества и недостатки

+ Преимущества: Схема может реверсировать вращение двигателя и снизить пусковой ток в 3 раза. Если приложение не требует регулирования скорости, используется схема пускателя по схеме «треугольник-звезда» из-за ее низкой стоимости.

+ Недостаток в том, что принципиальная схема и принцип работы достаточно сложны.

5. Использование программируемого логического контроллера

Последний метод, который мы хотим представить всем. Схема реверсирования трехфазного двигателя с использованием ПЛК. Обычно люди не будут использовать ПЛК только для обратного запуска, но люди часто используют управление многими приложениями одновременно.

– Схема подключения

+ Мы будем управлять ПЛК через кнопки, подсоедините кнопки к входу ПЛК. Кнопка остановки подключена к контакту X0, кнопка прямого хода подключена к контакту X1, а кнопка реверса подключена к контакту X2.

+ Подключите релейные выходы ПЛК для управления контакторами. Контактор катушки KM1, используемый для вращения вперед, будет подключен к контакту Y0, контактор KM2, используемый для вращения назад, будет подключен к контакту Y1.

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью ПЛК

– Принцип работы

ПЛК сканирует входы, чтобы прочитать состояние кнопки, затем обрабатывает программу, написанную пользователем, и изменяет состояние выхода. Программа обратного управления записывается так, как показано ниже.

Программа реверсирования двигателя с ПЛК Mitsubishi

+ Предположим, что когда мы нажимаем кнопку «вперед», контакт X1 включен, выход Y0 включается. Нормально разомкнутый контакт Y0 подключен параллельно с X1, чтобы поддерживать себя после того, как кнопка вернется в открытое состояние.

+ При включении Y0 контакты Y0 и COM соединены, поэтому катушка контактора КМ1 находится под напряжением. Двигатель будет вращаться в прямом направлении.

+ Аналогично для обратного направления, когда нажата кнопка реверса, ПЛК активирует контакт Y1. Поэтому главный контакт контактора КМ2 замыкается, двигатель вращается в обратную сторону.

>>> Подробнее:

Что такое контактор? Лучшая статья о контакторе

4 схема пускателя звезда-треугольник

Схема подключения однофазного контактора (4 схемы)

 

Трехфазный двигатель, звезда/треугольник, реверс и вперед без таймера

3-фазное подключение двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) назад-вперед и вверх-вниз без таймера Схемы питания, управления и подключения

OFF-Push) используются для изменения направления вращения трехфазного двигателя, например, реверс, вперед, вверх или вниз. Так как в схеме управления не используется таймер, управление может быть полуавтоматическим или ручным.

Цепь питания и принципиальная схема подключения показывают, что L1 и L3 были изменены для работы трехфазного двигателя в прямом и обратном направлениях (поскольку изменение двух линий из трех приведет к изменению направления вращения двигателя в противоположном направлении). Такие методы пуска двигателей с помощью пускателей двигателей необходимы и используются в токарных станках, кранах и т. д. для изменения вращения двигателей.

Related Posts:

  • Трехфазный двигатель звезда/треугольник назад и вперед с таймером
  • Подключение трехфазного двигателя назад и вперед – схемы питания и управления

Работа схемы:

  • Если мы нажмем кнопку для работы в прямом направлении, двигатель запустится в положении вперед или вверх через контактор K1. Точно так же кнопка реверса используется для вращения двигателя в реверсивном или нижнем положении с помощью K2. Контактор (где две строки — это изменения по отношению к первому контактору, т.е. K1).
  • Имейте в виду, что одновременно возможна только одна операция (вперед или назад) из-за электрической блокировки, т. е. если кнопка для направления вперед включена, нам придется остановить стартер перед изменением направления вращения двигателя. Проще говоря, контакторы K1 (для прямого хода) и K2 (для обратного хода) не могут быть включены одновременно.
  • Контактор K4 соединен звездой, а контактор K3 соединен треугольником. Они используются в качестве пускателя «звезда-треугольник», когда двигатель сначала подключается к сети питания по схеме «звезда» (чтобы уменьшить высокий ток включения), а затем по схеме «треугольник» при полной нагрузке и напряжении.

Похожие сообщения:

  • Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
  • Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления

Сокращения:

  • O/L = Реле перегрузки (тепловое)
  • NO = нормально разомкнутые контакты
  • НЗ = нормально замкнутые контакты
  • FOR = переднее положение
  • REV = обратное направление
  • T = Таймер
  • L1, L2, L3 = три линии или фазы
  • K1, K2, K3, K4 = Контакторы
  • Y = Y или соединение звездой
  • Δ = соединение треугольником

Схема питания

Мощность Схема подключения трехфазного двигателя для пускателя по схеме звезда/треугольник без таймера для работы двигателя в обратном/прямом направлениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *