Как правильно шестерней или шестерен: Просклонять существительное ШЕСТЕРНЯ (изменение по падежам и числам)

Содержание

Склонение слова шестерня по падежам

На этой странице показано слонение слова шестерня по падежам в единственном и множественном числе

Склонение слова шестерня в единственном числе

ПадежВопросСклонение
ИменительныйКто, что?шестерня
РодительныйКого, чего?шестерни
ДательныйКому, чему?шестерне
ВинительныйКого, что?шестерню
ТворительныйКем, чем?шестернёй
ПредложныйО ком, чем?шестерне

Склонение слова шестерня в множественном числе

ПадежВопросСклонение
ИменительныйКто, что?шестерни
РодительныйКого, чего?
шестерён
ДательныйКому, чему?шестерням
ВинительныйКого, что?шестерни
ТворительныйКем, чем?шестернями
ПредложныйО ком, чем?шестернях

Добавьте свои комментарии к склонению слова шестерня

шестерня — Викисловарь

шестерня I

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. шестерня́ шестерни́
Р. шестерни́ шестерне́й
Д. шестерне́
шестерня́м
В. шестерню́ шестерни́
Тв. шестернёй
шестернёю
шестерня́ми
Пр. шестерне́ шестерня́х

шес-тер-ня́

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 2*b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -шест-; суффиксы: -ер-н; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [ʂɨsʲtʲɪrˈnʲa]

Семантические свойства

Значение
  1. разг. шесть лошадей в одной упряжке; шестёрка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. шестёрка
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от числ. шесть.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

шестерня II

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. шестерня́ шестерни́
Р. шестерни́ шестерён
Д. шестерне́ шестерня́м
В. шестерню́ шестерни́
Тв. шестернёй
шестернёю
шестерня́ми
Пр. шестерне́ шестерня́х

шес-тер-ня́

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 2*b^ по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -шестерн-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [ʂɨsʲtʲɪrˈnʲa]

Семантические свойства

Значение
  1. техн. зубчатое колесо, передающее вращательное движение ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. зубчатое колесо
Антонимы
Гиперонимы
  1. деталь
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от числ. шесть.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов
  • Английскийen: cogwheel; pinion
  • Белорусскийbe: шасцярня
  • Болгарскийbg: зъбно колело
  • Венгерскийhu: fogaskerék
  • Датскийda: tandhjul
  • Идоиio: dentoroto, ingrano
  • Испанскийes: engranaje м. (engranaje de rueda), piñón dentado, rueda dentada, rueda de engranaje
  • Итальянскийit: ingranaggio м.; ruota dentata
  • Каталанскийca: engranatge м., roda dentada
  • Китайский (упрощ.): 齿轮 (chǐlún)
  • Литовскийlt: krumpliaratis
  • Немецкийde: Zahnritzel ср., Ritzel ср., Kleinrad (Kleinzahnrad) ср.
  • Нидерландскийnl: tandwiel, tandrad, kamrad
  • Португальскийpt: engrenagem ж. (roda de engrenagem), roda dentada
  • Турецкийtr: dişli
  • Украинскийuk: шестірня ж.; триб м. (разг.)
  • Финскийfi: hammasratas, hammaspyörä
  • Французскийfr: pignon м., roue dentée
  • Чешскийcs: ozubené kolo
  • Шведскийsv: kugghjul (sv) ср., tandhjul (sv) ср., drev (sv) ср., drivhjul (sv) ср.
  • Эсперантоиeo: dentrado
  • Эстонскийet: hammasratas

Библиография

Шестерней ударение, как правильно пишется слово шестерней

Слово шестерней может употребляться в 2-х разных значениях:

I. шестерне́й — если образовано от слова шестерной

В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с последней буквой Е — шестернЕй.

II. шестернёй — творительный падеж слова шестерня (шестёрка; упряжка из шести лошадей)

В указанном выше слове ударение ставят на слог с буквой Ё — шестернЁй.

А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!

Примеры предложений, как пишется шестерней

Я же про себя по­думал, что вовремя догадался сбегать в город за сладостя­ми для Анни, потому что при виде такого богатого выезда шестерней немудрено было позабыть вообще обо всем на свете. — Ричард Блэкмор, Ричард Додридж Блэкмор — Лорна Дун

И Морсер с удивительной философией человека, который все считает возможным, пока у него тугой кошелек или набитый бумажник, поужинал, лег в постель, спал, как сурок, и видел во сне, что катается на карнавале в коляске шестерней. — Александр Дюма, Граф Монте-Кристо

Каждую везли лошади, запряженные попарно шестерней. — Валентин Костылев, Иван Грозный

Это состояние бывало похоже на то, как будто бы Цвет проникал сквозь непроницаемый колпак в самую середину чрезвычайно сложного и тонкого механизма и мог наблюдать незаметную извне, запутанную работу всех его частей: пружин, колес, шестерней, валиков и рычагов. — Александр Куприн, Париж интимный

Кожаный возок его, – шестерней – пролетел через Москву прямо во двор Лефортова дворца. — Алексей Толстой, Петр Первый

На текущей странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове шестерней. Слово «шестерней» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове шестерне́й, если образовано от слова шестерной, ударение следует ставить на слог с последней буквой Е. В слове шестернёй, творительный падеж слова шестерня (шестёрка; упряжка из шести лошадей), ударение ставят на слог с буквой Ё. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово шестерней, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове шестерней, чтобы грамотно его произносить.

ШЕСТЕРНЯ — Научно-технический словарь

ШЕСТЕРНЯ, зубчатое колесо, прикрепленное к вращающейся оси. Зубцы одной шестерни захватывают другую и, таким образом, передают и видоизменяют движение и ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ. Меньшая из пары шестеренок называется малым зубчатым колесом. Если оно надето на привод, то скорость уменьшается, а поворотный момент увеличивается. Если же большое зубчатое колесо надето на привод, скорость увеличивается, а поворотный момент наоборот уменьшается. Спиральная шестеренка привода, называемая червячной, передает ведомой шестерне сильно замедленную скорость. В качестве шестеренок можно было бы использовать и гладкие колеса, но они будут проскальзывать.

Шестерня. Для всех шестерен механический выигрыш связан с количеством зубцов. Зубья цилиндрического прямозубого колеса(А)нарезаны параллельно вращению оси, в то время как у винтовой шестерни (В) они изогнуты в виде винта и часто скошены с двух сторон,чтобы избежать осевой нагрузки, которая случается в результате износа. Зубцы скошенных шестеренок (С) длиннее, чем у цилиндрического прямозубою колеса, и тем самым создают больший контакт, чем позволяет передача большей осе вой нагрузки И как следствие цилиндрические прямозубые колеса и скошенные шестерни применяют вместе (D). При червяч ной передаче ([•) «ринк имш:! один спиральный вишк и notiopa чивается к оси спиральным :iyti цом шестерни ппд прямым yi IUIM

Источник: Научно-технический энциклопедический словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. шестерня — ШЕСТЕРН’Я, шестерни, род. мн. шестерён и шестерней, ·жен. 1. То же, что шестерик во 2 ·знач. (·обл. ). «А прежде что тут мчалося колясок, бричек троечных, дормезов шестерней.» Некрасов. 2. Зубчатое колесо, передающее движение (тех.). Толковый словарь Ушакова
  2. Шестерня — Меньшее, обычно ведущее колесо зубчатой передаче. Большая советская энциклопедия
  3. шестерня — шестерня I ж. разг. Упряжка в шесть лошадей; шестерик III II ж. Зубчатое колесо, передающее движение. Толковый словарь Ефремовой
  4. шестерня — 1. ШЕСТЕРНЯ1, и, род. мн. ей, ж. (устар.). То же, что шестерик (во 2 знач.). 2. ШЕСТЕРНЯ2, и, род. мн. рён, ж. Малое колесо в зубчатой передаче. | прил. шестерённый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  5. шестерня — См. шесть Толковый словарь Даля
  6. шестерня — 1) -и, род. мн. -ей, ж. разг. Шесть лошадей в одной упряжке; шестерка. Наконец однажды середи дороги Шестернею цугом показались дроги. Н. Некрасов, Забытая деревня. 2) -и, род. мн. -рён, дат. -рням, ж. Зубчатое колесо, передающее вращательное движение. Малый академический словарь
  7. Шестерня — См. Зубчатые колеса. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  8. шестерня — 1. шестерня, шестерни, шестерни, шестерней, шестерне, шестерням, шестерню, шестерни, шестернёй, шестернёю, шестернями, шестерне, шестернях 2. шестерня, шестерни, шестерни, шестерён, шестерне, шестерням, шестерню, шестерни, шестернёй, шестернёю, шестернями, шестерне, шестернях Грамматический словарь Зализняка
  9. шестерня — См. в ст. Зубчатая передача. Техника. Современная энциклопедия
  10. шестерня — 1. шест/ер/н/я́¹, р. мн. шест/ер/н/е́й (шестёрка). 2. шестерн/я́², р. мн. шестерён/ (колесо). Морфемно-орфографический словарь
  11. шестерня — орф. шестерня, -и, р. мн. -рён (колесо) и -ней (шестерка) Орфографический словарь Лопатина
  12. ШЕСТЕРНЯ — ШЕСТЕРНЯ — меньшее колесо сопряженной пары зубчатых колес. Большой энциклопедический словарь
  13. шестерня — ШЕСТЕРНЯ -и; мн. род. -рён, дат. -рням; ж. Зубчатое колесо, передающее вращательное движение. Чугунная, деревянная ш. Сломалась ш. ◁ Шестерённый, -ая, -ое. Толковый словарь Кузнецова
  14. шестерня — Искон. Суф. производное (суф. -ня) от шестеро. См. шесть. Техническое приспособление названо по количеству осей, соединяющих два круга. Этимологический словарь Шанского
  15. шестерня — сущ., кол-во синонимов: 9 звездчатка 6 зубчатка 3 колесо 31 подхалим 41 упряжка 12 шестеренка 4 шестерик 6 шестерка 31 шестерной выезд 3 Словарь синонимов русского языка

Шестерня vs зубчатое колесо

Часто участникам портала приходится изготавливать зубчатые колеса и шестерни. Но мало кто задается вопросом, в чем их отличие?

Недавно на полях одного топика, посвященного шестеренному насосу возник спор, что есть шестерня? Может ли быть две шестерни в паре? И чем шестерня отличается от зубчатого колеса, или это одно и то же?

Приводились разные мнения, перечислю некоторые —

1) Шестерни и зубчатые колеса — это одно и то же. Синонимы.

Вывод — те кто говорит, что изготовит ‘шестерни и зубчатые колеса’, на самом деле говорит ‘масло масляное’ и врет, что это разные вещи.

2) ШЕСТЕРНЯ

зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев, а при равенстве их — ведущее зубчатое колесо.

Большой энциклопедический политехнический словарь, 2004

Почему так?

Согласно ГОСТ 16530-83 ‘Передачи зубчатые общие термины определения и обозначения’,

Шестерня — Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев.

При одинаковом числе зубьев зубчатых колес передачи шестерней называется ведущее зубчатое колесо.

Вывод — из двух зубчатых колес, работающих в паре, только одна называется шестерня, а второе — колесо. Шестерня, это то зубчатое колесо, которое, как правило, крутится с большей угловой скоростью.

3) Согласно ГОСТ 17398-72 ‘Насосы. Термины и определения’, Шестеренный насос

Зубчатый насос с рабочими органами в виде шестерен, обеспечивающих геометрическое замыкание рабочей камеры и передающих крутящий момент.

Слово ‘шестерня’ в единственном числе этот ГОСТ не употребляет вообще, и определения понятия ‘шестерни’ также не содержит. Остается только попробовать вывести это определение из текста формулировки, от обратного:

Шестерни — рабочие органы зубчатого насоса, обеспечивающие геометрическое замыкание рабочей камеры и передающие крутящий момент.

Вывод — два рабочих органа, всегда работающих только в паре, этот ГОСТ называет шестернями, и их в единственном числе не бывает, как ножниц (если вынуть из насоса один рабочий орган, то он не станет шестерней, так как он один не может обеспечить геометрическое замыкание рабочей камеры и передавать крутящий момент согласно функции из ГОСТ 17398-72), а если их разобрать на две части, то каждая часть должна называться ‘половина шестерен’, а не ‘одна шестерня’, так же как ‘половина ножниц’, а не ‘одна ножница’…

При этом такие шестерни вообще не являются зубчатыми колесами, и не являются зубчатой передачей, в понимании ГОСТ 16530-83, потому что в этом случае, только один рабочий орган был бы шестерней, а второй бы стал колесом, и вместе они не назывались бы шестернями.

Тем самым эти шестерни, не те шестерни, которые зубчатые колеса в зубчатых передачах, а те шестерни, которые рабочие органы в зубчатом насосе.

Как говорится, почувствуйте разницу, и, как принято в технике, на чертежах и в спецификациях надо указывать — ‘1/2 шестерен по ГОСТ 17398-72’ или ‘шестерня по ГОСТ 16530-83’. И в речи тоже надо добавлять, мол ‘шестерни для зубчатых насосов‘, ‘ведущая/ведомая половина шестерен для зубчатых насосов‘ или ‘шестерня для зубчатых передач

4) Так как согласно ГОСТ 17398-72 шестеренный насос это зубчатый насос с рабочими органами в виде шестерен…, то эти рабочие органы лишь похожи на шестерни или зубчатые колеса, но таковыми не являются. И обсуждаемый термин всегда следует понимать так, как говорится в ГОСТ 16530-83 и в словарях.

5) В классической технической литературе, рабочие органы зубчатых насосов называли — зубчатки. И любые зубчатые колеса тоже называли зубчатками.

Зубчатки в зубчатой передаче, могли быть либо шестернями, либо колесами, в зависимости от того, какое положение они там занимают. А в реверсивных передачах с равными зубчатками, одни и те же зубчатки вообще могли быть то шестерней, то колесом, в зависимости от направления вращения.

Как видно, ни стандарт ни словарь впрямую не определяет шестерню, как деталь насоса, а только как звено зубчатой передачи, и даже исключают саму возможность существования двух шестерен в паре, так как в паре одинаковых зубчатых колес, только одна становится шестерней — ведущая.

Отсюда и возник вопрос к сообществу — как следовало бы называть рабочие органы зубчатого насоса, что бы не путать ‘шестерню’c ‘шестернями’, и ‘шестерни’ с ‘зубчатыми колесами’?

При том, что ГОСТы СССР реально уже не действуют в РФ на обязательных условиях.

Прошу высказываться, какое из приведенных мнений вы поддерживаете?

А для тренировки понимания глубины и сложности вопроса, сначала предлагаю решить задачку —

Является ли насос с рабочими органами, представляющими собой прямозубые колеса с зацеплением Новикова, ‘шестеренным насосом’, а пару этих колес — ‘шестернями’, в понимании ГОСТ 17398-72?

Шестерня — это… Что такое Шестерня?

Зубча́тое колесо (обыв. шестерня́) — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть шестернёй, а большое ведомое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми.

Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов вала на выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот.

Следует заметить, что зубчатая передача не является усилителем механической мощности, так как общее количество механической энергии на её выходе не может превышать количество энергии на входе. Это связано с тем, что механическая работа в данном случае будет пропорциональна произведению вращающего момента на скорость вращения. В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение останется неизменным. Данное соотношение справедливо для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.

Поперечный профиль зуба

Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем

Боковая форма профиля зубьев колёс для обеспечения плавности качения может быть: эвольвентной, неэльвовентной передача Новикова (с одной и двумя линиями зацепления), циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.

Продольная линия зуба

Прямозубые колёса

Работа цилиндрической зубчатой передачи

Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.

Косозубые колёса

Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.

Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:

  • При работе косозубого колеса возникает механический момент, направленный вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
  • Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высокой скорости, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Колёса с круговыми зубьями

Передачи на основе колёс с круговыми зубьями имеют ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования.

Двойные косозубые колёса (шевроны)

Двойные косозубые колёса решают проблему осевого момента. Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые моменты обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке осей и валов в специальные подшипники. Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».

Зубчатые конические колёса

Конические колёса в приводе затвора плотины

Кроме наиболее распространёных циллиндрических З. к. применяются колёса конической формы. Конические колёса применяются там, где необходимо передать крутящий момент под определённым углом. Такие конические колёса с круговым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.

Секторные колёса

Секторная передача с внутренним зацеплением

Секторное колесо представляет собой часть обычного колеса любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение механизма на 360°, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.

Зубчатые колёса с внутренним зацеплением

При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, удобно применение колёс с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Также сто́ит заметить, что вращение ведущего и ведомого колеса направленно в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, т.е. выше КПД.

Реечная передача (кремальера)

Реечная передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки). Работа такого механизма показана на рисунке.

Коронные колёса

Коронная шестерня

Коронное колесо — особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности. Такое колесо обычно стыкуется с обычным прямозубым, либо с барабаном из стержней (цевочное колесо), как в башенных часах.

Изготовление зубчатых колёс

Нарезание зубчатого колеса на зубофрезерном станке с помощью червячной фрезы (метод обкатки)

Основные методы изготовления зубчатых колёс: метод копирования, когда режущие кромки инструмента соответствуют форме впадины зубчатого колеса и после нарезания одной впадины заготовка поворачивается на один зуб при помощи делительного устройства, метод обкатки, (обрабатывающий инструмент воспроизводит движение пары зубчатых колёс), горячее и холодное накатывание.

Технологиями изготовления зубчатых колёс занимаются специальные направления технологии машиностроения и области станкостроения. Основные производители металлорежущих станков зубообрабатывающей группы в России — заводы «Комсомолец» (г. Егорьевск) и Коломенский тяжёлого станкостроения (г. Коломна).

См. также

Литература

  1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
  2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
  3. Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7
  4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х тт. — М.: Машиностроение, 2001. — ISBN 5-217-02962-5

Wikimedia Foundation. 2010.

Шестеренка — это… Что такое Шестеренка?

Зубча́тое колесо (обыв. шестерня́) — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть шестернёй, а большое ведомое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми.

Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов вала на выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот.

Следует заметить, что зубчатая передача не является усилителем механической мощности, так как общее количество механической энергии на её выходе не может превышать количество энергии на входе. Это связано с тем, что механическая работа в данном случае будет пропорциональна произведению вращающего момента на скорость вращения. В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение останется неизменным. Данное соотношение справедливо для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.

Поперечный профиль зуба

Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем

Боковая форма профиля зубьев колёс для обеспечения плавности качения может быть: эвольвентной, неэльвовентной передача Новикова (с одной и двумя линиями зацепления), циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.

Продольная линия зуба

Прямозубые колёса

Работа цилиндрической зубчатой передачи

Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.

Косозубые колёса

Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.

Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:

  • При работе косозубого колеса возникает механический момент, направленный вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
  • Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высокой скорости, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Колёса с круговыми зубьями

Передачи на основе колёс с круговыми зубьями имеют ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования.

Двойные косозубые колёса (шевроны)

Двойные косозубые колёса решают проблему осевого момента. Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые моменты обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке осей и валов в специальные подшипники. Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».

Зубчатые конические колёса

Конические колёса в приводе затвора плотины

Кроме наиболее распространёных циллиндрических З. к. применяются колёса конической формы. Конические колёса применяются там, где необходимо передать крутящий момент под определённым углом. Такие конические колёса с круговым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.

Секторные колёса

Секторная передача с внутренним зацеплением

Секторное колесо представляет собой часть обычного колеса любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение механизма на 360°, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.

Зубчатые колёса с внутренним зацеплением

При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, удобно применение колёс с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Также сто́ит заметить, что вращение ведущего и ведомого колеса направленно в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, т.е. выше КПД.

Реечная передача (кремальера)

Реечная передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки). Работа такого механизма показана на рисунке.

Коронные колёса

Коронная шестерня

Коронное колесо — особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности. Такое колесо обычно стыкуется с обычным прямозубым, либо с барабаном из стержней (цевочное колесо), как в башенных часах.

Изготовление зубчатых колёс

Нарезание зубчатого колеса на зубофрезерном станке с помощью червячной фрезы (метод обкатки)

Основные методы изготовления зубчатых колёс: метод копирования, когда режущие кромки инструмента соответствуют форме впадины зубчатого колеса и после нарезания одной впадины заготовка поворачивается на один зуб при помощи делительного устройства, метод обкатки, (обрабатывающий инструмент воспроизводит движение пары зубчатых колёс), горячее и холодное накатывание.

Технологиями изготовления зубчатых колёс занимаются специальные направления технологии машиностроения и области станкостроения. Основные производители металлорежущих станков зубообрабатывающей группы в России — заводы «Комсомолец» (г. Егорьевск) и Коломенский тяжёлого станкостроения (г. Коломна).

См. также

Литература

  1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
  2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
  3. Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7
  4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х тт. — М.: Машиностроение, 2001. — ISBN 5-217-02962-5

Wikimedia Foundation. 2010.

Как поменять автомобильную передачу. Правильно меняйте шестерни автомобиля

Шестерни позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю передачу, что дает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.

Для переключения передач в автомобиле :

  • Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите педаль сцепления.
  • Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и плавно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
  • Верните левую руку на руль.
  • Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно подайте мощность, нажав на педаль акселератора.

При переключении передач всегда нужно следить за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу.По мере того, как вы ускоряетесь, двигатель начинает рвать и переходит на более высокую высоту. Это потому, что двигатель достигает предела для той передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вам следует переключиться на более высокую передачу.

Запомнить :

  • Низкие передачи обеспечивают значительное ускорение, но из-за того, что автомобиль начинает двигаться очень быстро, у них заканчивается пар.
  • Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.

Для плавности хода следует избегать «рывков» (переключение передач с большим усилием). Чтобы переключение передач было более плавным, дайте переключению передач остановиться на секунду при пересечении нейтральной зоны.

На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:

  • Выберите передачу, подходящую для необходимой скорости движения и дорожных условий, с которыми вы сталкиваетесь.
  • Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
  • Верните руку на рулевое колесо после переключения передачи.
  • Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передачи.
  • Не двигайтесь по инерции, когда педаль сцепления нажата или рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Смена кадра

Нет необходимости использовать шестерни в точной последовательности. При необходимости можно пропустить передачу. Это называется сменой блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и замедлить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно переключаться на пониженную передачу, а можно переходить с пятой на третью или даже на вторую.Точно так же вы можете заблокировать замену, а при ускорении вы можете перейти с третьего на пятый, метод, который помогает сэкономить топливо. Замена блока также снижает износ сцепления, поскольку оно используется реже.

Выбор пониженной передачи при разгоне

Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам необходимо переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен прилив мощности и ускорение, например, при обгоне.

Моторный тормоз

Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически замедляет скорость автомобиля, это называется моторным тормозом.На высоких передачах этот эффект практически незаметен, но на низких передачах моторный тормоз более заметен и является эффективным способом замедления автомобиля.

Скоростной спуск

При движении под уклон следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать вашу скорость

ПЕРВЫЙ — Шестерня, обеспечивающая наибольшую мощность, но низкую скорость. Используется для трогания с места, маневров и преодоления опасностей.

СЕКУНДА — Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как перекрестки с круговым движением и перекрестки, для съезда с горы и увеличения скорости после съезда.

ТРЕТИЙ — Используется для движения в гору, преодоления препятствий на скорости и при требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.

FOURTH — Малая мощность, но большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости более 30 миль в час где нет опасности вести переговоры.


FIFTH — Самая низкая мощность, максимальная скорость. Используется для круизов на высокой скорости по проезжей части с двусторонним движением, автомагистрали и другие подобные открытые дороги.

REVERSE — шестерня большой мощности, используемая для движения автомобиля назад.

НЕЙТРАЛЬНО — Отсоединяет двигатель от колес.

На вашем тесте при переключении передач экзаменатор ожидает, что вы:

  • Используйте элементы управления плавно и правильно
  • Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы плавно уехать
  • Равномерное ускорение
  • Избегайте остановки машины
  • Выбирайте правильную передачу и вовремя переключайтесь, прежде чем возникнет опасность
  • Тормозить мягко и вовремя
  • Знайте, как и когда применять ручной тормоз

Что ожидает от вас экзаменатор по вождению.


.

Как правильно переключать передачи (часть 2)

В прошлый раз, когда мы рассмотрели, как правильно переключать передачи, мы рассказали о переключении на более высокую ступень и об искусстве переключения передач с пропуском. На этот раз мы идем вниз, что сложнее.

ПОКАЗАТЬ, что вы едете на шестой передаче со скоростью 100 км / ч, а впереди — поворот, который вы собираетесь преодолеть на второй скорости со скоростью 40 км / ч. В современной машине для второй передачи должен быть довольно крутой поворот, иначе вам нужно быстрое ускорение, но давайте поедем на второй передаче.

Теперь у вас проблема.

Вы тормозите, замедляясь до 40, и по мере того, как вы это делаете, обороты двигателя упадут, возможно, до 1100-1200 об / мин на шестом. Но правильные обороты для 40 км / ч на второй передаче намного выше, примерно 2500 или 3500 об / мин.

Есть несколько способов решить проблему. Во-первых, вы можете полностью замедлиться до скорости, необходимой для поворота, а затем переключить передачу. Это позволит вашей ноге съехать с педали тормоза на акселератор, а затем, когда сцепление будет опущено, вы сможете увеличить обороты до соответствующего уровня, чтобы можно было плавно выбрать вторую передачу.Наверное, это то, чему вас учили — снизить скорость до поворота перед поворотом, выбрать передачу, проехать поворот, ускориться. Это то, чему учат сегодня, и остается правильной техникой, поскольку она безопасна, проста и не нагружает автомобиль.

Проблема в том, что в реальной жизни так мало людей ездят, потому что минимальная скорость в повороте достигается задолго до поворота, а это медленно. Вы можете целый день спорить о том, стоит ли сэкономить пару секунд на каждый поворот, но вы не можете спорить с тем фактом, что Джо и Джози Среднестатистический не ездят так.

Другой вариант — оставаться на скорости 100 км / ч, не тормозить, а вместо этого увеличивать обороты, чтобы вы могли выбрать вторую или, возможно, третью передачу. Затем с включенной передачей тормозите на повороте. Это неэффективно и шумно.

То, что делают большинство драйверов, не вариант. Они тормозят на повороте, а во время торможения выключают сцепление и переключают передачу. При включении сцепления обороты двигателя увеличиваются до без использования дроссельной заслонки — колеса вынуждают увеличивать обороты двигателя. Лучшие водители завершают переключение передач перед поворотом и снова кладут руки на руль перед поворотом, менее опытные все еще пытаются переключать передачи при повороте или даже на следующей прямой.

Проблема с этим подходом — износ сцепления и двигателя. Вы включаете сцепление на пониженной передаче, когда обороты двигателя намного ниже уровня, необходимого для данной скорости. Это вызовет нагрузку на сцепление и двигатель. Если вы сделаете это достаточно резко, вы можете даже занести ведущие колеса на заднеприводных автомобилях. Это также не особенно гладко — представьте, что вы едете на 80-м на шестом, выключаете сцепление, выбираете второе и просто включаете сцепление. Ой. Используя эту технику, вы делаете одну из версий этого.

Итак, какой — это , правильный способ понижения передачи для поворота?

Лучший способ переключить передачи на более низкую — это гоночное переключение или переключение с пятки на пятку. Давайте вернемся к круизу на шестом месте, как раньше, и вы начнете тормозить. Когда вы тормозите подушечкой правой ноги на педали тормоза, вы поворачиваете ногу на педаль акселератора, переводите дроссель в нужную точку для более низкой передачи и в то же время выбираете эту более низкую передачу. Затем вы поворачиваете ногу назад, заканчивая торможение, красиво и плавно, заходите в поворот и ускоряйтесь.Ваша правая нога никогда не покидала тормоза, но при этом вам удавалось подбирать обороты. Некоторые автомобили с ручным управлением имеют функцию автоматического переключения передач, которая работает очень хорошо … но лишает водителя удовольствия выполнить идеальную понижающую передачу.

К сожалению, при таком подходе есть ряд проблем. Во-первых, это возможно только с спортивными автомобилями, у которых педали расположены близко друг к другу, и вам действительно нужно носить тесную обувь. Вы также должны сильно тормозить, чтобы педаль тормоза находилась на одном уровне с акселератором.Конечно, высококвалифицированный водитель сможет обойти все эти проблемы, но я все равно хотел бы увидеть, как кто-то пяточно торможет на высоких каблуках — если кто-то из читателей действительно может это сделать, пожалуйста, напишите, я ‘ Я вызвался попробовать от имени читателей, но у меня нет туфлей на каблуках. И независимо от обуви вся техника — это тяжелый труд, на совершенствование которого у большинства людей уходят годы. Но когда вы все делаете правильно, это приятное, приятное чувство, которое делает вождение с механической коробкой передач таким стоящим и полезным.Короче говоря, это не техника, подходящая для дороги, и ее лучше оставить на гоночной трассе.

Хорошо, хватит. Я посвятил всю статью объяснению, как не переключаться на пониженную передачу, поэтому лучше объясню, как это сделать на самом деле.

Ответ, как и в большинстве дорожных ситуаций, состоит в том, чтобы иметь в своем распоряжении целый ряд приемов, включая все упомянутые выше, которые вы будете использовать в зависимости от ситуации — движения, дороги, транспортного средства, ваших навыков и даже ваших навыков. настроение. Извините, но каждая статья о технике вождения будет заканчиваться таким образом, потому что это стиль вождения, множество ситуаций по-своему уникальны, поэтому существует несколько жестких правил.Вы должны быть чуткими к ситуации, залезть в свой набор уловок и выбрать лучший на данный момент.

Вот один из способов, которым вы можете переключиться на более низкую, а затем замедлить. Предположим, вы на четвертом месте, едете на 60-м месте и приближаетесь к кольцевой развязке, на которой вы собираетесь свернуть на третье. Вы можете переключиться на третью, не используя тормоза (но соблюдая осторожность, чтобы скорость соответствовала), а затем позволить скорости упасть, когда вы приближаетесь к кольцевой развязке на более низкой передаче. Вы бы не хотели доводить это до крайности и замедляться, скажем, с 80 до 20 км / ч, используя вторую передачу, но это нормально для небольших изменений скорости.

Но в целом «правильный» путь — это метод замедления, затем замены, и его следует использовать всякий раз, когда это возможно.

Но если при торможении вам необходимо переключиться на низшую ступень (и не использовать пятку-носок), то делайте это правильно. Во-первых, оставьте переключение передач на позднее время, чтобы завершить его как раз перед тем, как вы начнете поворот, но обе руки снова должны быть на руле непосредственно перед тем, как вы начнете поворот. Опоздание означает, что автомобиль приблизился к идеальной скорости для пониженной передачи. Во-вторых, медленно включите сцепление, чтобы двигатель разогнался.Это снижает нагрузку на трансмиссию, делает ее более плавной и снижает вероятность блокировки задних колес. В-третьих, попробуйте на одну передачу выше — современные автомобили удивительно хороши в использовании более высоких передач, чем автомобили пяти, десяти или пятнадцати лет назад. Чем ниже вы переключаете передачу, тем больше нагрузка на автомобиль и, в свою очередь, на пассажиров. И это большая часть того, что нужно для хорошего вождения.

.

Как переключать передачу —

На первом уроке вождения инструктор кратко объяснит, что делают передачи в автомобиле и как переключать передачи.

Переключение передач может быть трудным процессом для многих обучающихся водителей, поскольку для этого требуется одновременно управлять сцеплением, сохранять контроль над автомобилем и наблюдать. Прежде чем научиться водить машину, спросите члена семьи или друга, можете ли вы попрактиковаться в переключении передач в их машине.

Убедитесь, что автомобиль выключен, и все, что вам нужно сделать, это прижать сцепление к полу.Когда вы научитесь переключать передачи, практикуйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.

Первые несколько уроков по вождению, которые вы пройдете, несомненно, будут самыми сложными. Все нужно выучить на первых уроках. Однако по мере прохождения каждого урока становится намного легче. Практика переключения передач и уверенность в них перед началом уроков вождения принесет вам значительную пользу, когда придет время действительно водить машину.

Рычаг переключения передач

Car gear lever

Рычаг переключения передач автомобиля

Современные автомобили обычно имеют 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода.Передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, как показано на рисунке рычага переключения передач. Передача заднего хода иногда находится в другом месте, и перед ее выбором может потребоваться нажатие кнопки. Когда вы научитесь переключаться с 1-й передачи на 5-ю, не глядя, тренируйтесь с 5-й передачи на 1-ю, пока не почувствуете уверенность, не глядя. Затем потренируйтесь менять блоки.

Переход с 5-й передачи на 1-ю, 4-ю прямую на 1-ю и 3-ю на 1-ю передачу Теперь посмотрим, как правильно переключать передачи.При первом трогании с места это самая сложная задача, которая часто возникает, когда учащийся останавливает машину. Каждый раз, когда выбирается другая передача, необходимо выжать сцепление. В первый раз при трогании с места сцепление следует поднимать медленно, но начиная со 2 передачи и далее, его можно отпустить намного быстрее. См. «Трогание с места», чтобы узнать о правильном использовании сцепления и о том, как остановить машину, чтобы улучшить управление сцеплением.

нейтральный

Нейтраль — это положение, при котором не выбрана передача.Во время уроков по вождению и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что задействован ручной тормоз и рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце экзамена по вождению убедитесь, что ручной тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Иногда во время экзамена по вождению экзаменатор просит вас припарковаться слева. Когда вы закончили парковку, снова включите ручной тормоз и выберите нейтраль.


1-я передача

1-я передача всегда должна использоваться для трогания с места, кроме случаев спуска, где 2-я передача может быть подходящей.1-я передача также часто используется с комбинацией управления сцеплением в медленно движущемся транспортном потоке и маневров во время экзамена по вождению. Из нейтрального положения сложите ладонь вокруг рычага переключения передач, повернувшись от себя. Сдвиньте рычаг до упора влево и поднимите его до упора. Таким образом вы убедитесь, что выбрали 1-ю передачу.


2-я передача

2-я передача позволит вам двигаться быстрее, а при медленном движении в пробке будет более экономичной, чем 1-я передача.Также может быть идеальной передачей для трогания с места на спуске. Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу, когда хотели 2-ю. Начиная с 1-й передачи, обхватите ладонью верхнюю часть рычага, направленную от вас, сдвинув рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного выбора 4-й передачи.


3-я передача

3rd для некоторых автомобилей может быть подходящей передачей для путешествий по городам со скоростью 20 или 30 миль в час.Учащиеся могут по ошибке выбрать 1-ю передачу во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимете сцепление, поскольку это приведет к быстрому снижению скорости вашего автомобиля без включения стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-ю из 2-й, когда вы нажимаете рычаг вверх из 2-го в нейтральное положение, естественное положение рычагов переключения передач должно находиться между 3-й и 4-й, поэтому, если на короткое время отпустить руку с рычага в нейтральном положении, рычаг сядет прямо между 3-м и 4-м. Затем просто переведите рычаг в 3-е положение.


4-я передача

Еще одно идеальное снаряжение для путешествий по городам.Если ваша машина рада ехать со скоростью 30 миль в час на 4-м, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-й. Если вы едете по более быстрой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит двигателю большую мощность и скорость, если вам нужно обогнать другой автомобиль. Начиная с 3-го, обхватите ладонью ладонь рычага, обращенную к вам, и просто потяните вниз.


5-я передача

Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью 40 миль в час.5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и с двусторонним движением. Начиная с 4-го, возьмите руку под рычаг и переведите его в нейтральное положение. В нейтральном положении потяните рычаг вправо до упора, а затем нажмите вверх.


Как плавно переключать передачи

Ученики-водители часто заставляют переключать передачи. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля, качества коробки передач и сцепления. Во время обучения тому, как переключать передачу, обычно вам просто нужно аккуратно направить рычаг в правильное направление переключения передач, которое вы выбираете, и постараться не нажимать слишком сильно.Чем мягче вы будете переключать передачи, тем проще. Шестерни явно параллельны друг другу. Учащиеся часто могут попытаться переключить передачи, используя самые разные углы. Убедитесь, что вы переключаете передачу, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также упростит переключение передач и потребует меньше усилий.

Переключение передач и сцепление

Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При трогании с места на первой передаче из неподвижного положения важно быть осторожным со сцеплением, иначе вы можете заглохнуть.Когда автомобиль набирает обороты, вы можете намного быстрее задействовать сцепление со 2-й по 5-ю передачу.

Блок переключения передач

Обычно при трогании с места вы выбираете 1-ю передачу и продолжаете переключать все передачи, пока не будет достигнута 5-я передача. Иногда вам может понадобиться перейти с 1-й передачи непосредственно на 3-ю. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения понижающих передач, например, с 5-й на 3-ю. Когда вы познакомитесь с правильной техникой переключения передач, следующий этап для любого ученика водителя — это понимание правильного времени переключения передач.


Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению

Во время уроков по вождению и даже во время экзамена по вождению ученики-водители часто выбирают неправильную передачу во время вождения. Чаще всего неправильно выбираются передачи: 1-я передача, когда намерение было 3-й, и 4-я передача, когда намерение было 2-м. Выбор 1-й передачи, когда вы собирались выбрать 3-ю, может повредить сцепление и коробку передач. Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда вы начнете поднимать сцепление, вы услышите, как значительно увеличиваются обороты двигателя.Если вы слышите это, не поднимайте больше сцепление, а вместо этого полностью выжмите сцепление и проверьте передачи. Если вы выберете 4-ю вместо 2-й, вы услышите, как двигатель может издавать глубокий рокочущий звук, и будет чрезвычайно сложно набрать скорость. Опять же, если вы это слышите, проверьте шестерни.

Выбор неправильной передачи не обязательно является провалом теста, если не делать излишка. Эксперт по вождению посмотрит, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на шестерни так сильно, как это соблазнительно.Ваше основное внимание должно быть сосредоточено на том, куда вы собираетесь. Удерживая сцепление нажатым, выберите нейтраль, чтобы определить, где вы находитесь, а из нейтрали выберите правильную передачу.

Замедление автомобиля с помощью шестерен

Несколько лет назад при снижении скорости с высокой до медленной или до остановки вам нужно было переключить передачи перед остановкой. В современных автомобилях в этом нет необходимости. Вам нужно только выбрать более низкую передачу, если вы собираетесь двигаться с меньшей скоростью.

Если, например, вы едете со скоростью 60 миль в час и впереди горит красный свет, и вам нужно остановиться, аккуратно включите ножной тормоз и накройте сцепление левой ногой (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте на нее. ). Плавно увеличивайте давление на тормоз, пока не окажетесь примерно на 4–5 метрах от места, где вы собираетесь остановиться. Выжмите сцепление и либо непосредственно перед остановкой, либо когда вы остановили автомобиль, выберите 1-ю передачу. Нет необходимости понижать передачи.Использование этого метода позволяет держать обе руки на рулевом колесе и сосредоточиться на дороге впереди. Это также метод, ожидаемый во время экзамена по вождению.

Учебные пособия по переключению передач, продолжение

После того, как вы правильно освоите технику переключения передач, следующие руководства помогут вам в дальнейшем:

.Руководство по трансмиссии

: все, что вам нужно знать

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться