Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора
Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора
Понятие «полярность» определяет положение клеммных выводов аккумуляторной батареи. Самыми распространенными являются два ее вида – прямая и обратная. Далее разберемся, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, как ее определить, и также некоторые полезные советы. Аккумуляторы с прямой полярностью – еще разработка советских инженеров, отсюда и второе ее название. Применяется она на батареях, производимых на постсоветском пространстве. Ее особенность заключается в том, что «плюсовой» вывод установлен слева, а «минусовой» — справа на верхней крышке корпуса АКБ.
Обратная полярность – противоположность прямой. Ее используют в европейских странах, поэтому на иномарках применяется именно она. У такой полярности «плюс» расположен справа, а «минусовой» вывод – слева.
Сразу отметим, что и не на всех европейских машинах устанавливаются АКБ с обратной полярностью. Некоторые модели, которые собираются в СНГ, могут комплектоваться аккумуляторами с прямой полярность. А вот на отечественных машинах, даже на самых последних моделях, используются батареи с прямой полярностью.
Как определить прямая или обратная?
Распознать, какая полярность у аккумулятора совсем несложно. Достаточно повернуть его «лицом» к себе, то есть, чтобы боковая наклейка была обращена в вашу сторону, а сами выводы располагались с ближней стороны. После этого просто смотрим, как расположены выводы: если «плюс» — слева, то прямая полярность, правое же его положение указывает на обратную.Но перед приобретением новой батареи важно учитывать не только полярность, но и само ее расположение в посадочном месте на авто. Ведь достаточно повернуть батарею на 180 град, чтобы поменять полярность аккумулятора, вот только выводы в таком случае будут с дальней стороны. А это уже может создать проблемы с подключением АКБ к бортовой сети, из-за того, что проводов будет нахватать или же что-то помешает накинуть и закрепить клеммы.
Что делать если перепутал полярность?
Бывает так, что батарея уже приобретена, но полярность ее не подходит, а возможности заменить на аккумулятор с нужным положением выводов нет. И все же ее можно подключить к сети авто.
Но для этого АКБ следует разместить так, чтобы «плюсовой» вывод располагался как можно ближе соответствующей клемме проводки (развернуть аккумулятор, немного сместить его в сторону). Важно сделать так, чтобы получилось подключить клемму к выводу батареи и закрепить ее.
Естественно, «минусовой» провод при этом доставать до вывода не будет, да это и не нужно. Далее берем длинный отрезок провода с хорошим сечением (можно использовать часть провода для «прикуривания»). Откручиваем «родной» массовый провод от кузова авто и заменяем его подготовленным отрезком. Закрепляем на конце клемму для подключения к АКБ и накидываем ее на вывод. Таким способом можно подключить к бортовой сети батарею с любой полярностью.
Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора: как определить и подключить
Аккумуляторная батарея — важнейший элемент каждого автомобиля. От нее зависит уверенный старт мотора двигателя, и она занимается питанием электрических компонентов автомобиля, когда не поступает энергия от генератора. Автомобильная аккумуляторная батарея является, чаще всего, расходным элементом, ресурс которой ограничен. Большинство водителей не знают, какие химические процессы проходят в аккумуляторах, и чем они отличаются друг от друга, тогда как отличий масса.
У каждого автомобильного аккумулятора сверху имеются две клеммы, которые служат для подключения к электросети автомобиля. Но подключение нужно выполнить правильно, а для этого необходимо знать, что бывают аккумуляторные батареи разных полярностей.
Оглавление: 1. Что такое полярность аккумулятора, какая бывает 2. Как определить полярность аккумулятора 3. Что будет, если неправильно определить полярность 4. Как подключить аккумулятор неправильной полярности
Что такое полярность аккумулятора, какая бывает
Под полярностью аккумуляторной батареи понимается расположение элементов для подключения клемм (токовыводящих) на крышке корпуса устройства. При покупке нового аккумулятора нужно уделить внимание его полярности, чтобы при подключении устройства к бортовой сети не возникло проблем.
В обычных автомобильных магазинах можно найти аккумуляторные батареи прямой и обратной полярности. Перед тем как идти в магазин и покупать аккумулятор, важно выяснить, батарея какой полярности требуется конкретно для вашего автомобиля.
Прямая полярность аккумуляторной батареи часто называется “российской”. Дело в том, что на старых моделях автомобилей ВАЗ используются именно батареи прямой полярности, которые были разработаны еще в СССР. У аккумуляторной батареи прямой полярности слева находится “плюс”, а справа “минус”.
Обратная полярность аккумуляторной батареи имеет противоположное расположение выводов для подключения клемм. То есть, слева находится “минус”, а справа “плюс”.
Важно: Батарея прямой полярности обозначается цифрой “1”, а батарея обратной полярности цифрой “0”.
Стоит отметить, что помимо прямой и обратной полярности аккумуляторной батареи также бывают и другие варианты. Например, есть “американская” полярность, которая отличается нахождением выводов для подключения клемм к аккумулятору не на крышке, а на боковой части батареи.
Как определить полярность аккумулятора
Выше было рассмотрено, чем отличается прямая и обратная полярность на аккумуляторе. Исходя из этих данных, можно сделать простой вывод, что для определения полярности батареи достаточно повернуть батарею к себе лицом, после чего посмотреть, какой вывод находится слева, а какой справа. Если слева “плюс”, то полярность прямая, а если “минус”, то обратная.
Что будет, если неправильно определить полярность
Если ошибиться в определении полярности аккумуляторной батареи и подключить клеммы к неправильным выводам АКБ, это чревато серьезными проблемами. Неправильное подключение приведет к серьезным проблемам: перегорание элементов электросети, короткое замыкание, выход из строя стартера и так далее.
Обратите внимание: При неправильном подключении аккумулятора сгорят не все электрические приборы в сети. Дело в том, что некоторые из них не восприимчивы к перемене полярности, например, лампы будут гореть, как при правильном подключении, так и при неправильном.
В современных автомобилях производители делают все возможное, чтобы водители не перепутали при подключении “плюс” и “минус” батареи. Выводы аккумулятора для подключения клемм отличаются друг от друга по размеру. В Европе “плюс” имеет диаметр 19,5 мм, а “минус” диаметр 17,9 мм. Это общепринятый европейский стандарт, которому следуют все производители аккумулятора. Вместе с тем, отличаются по размерам и клеммы, то есть “натянуть” клемму на неправильный вывод не получится.
Кроме того, как известно, у каждого современного автомобиля имеется специальное место для установки и крепления аккумулятора. Клеммы подводятся с двух сторон, и чаще всего они не имеют “дополнительной длины”. Это также ограничивает шанс того, что водитель подключен “минус” к “плюсу”, а “плюс” к “минусу”. Провода банально не смогут дотянуться.
Как подключить аккумулятор неправильной полярности
Бывают критические ситуации, когда автомобиль требуется запитать от аккумулятора другой полярности. Например, автомобиль заглох на шоссе, и у него сел аккумулятор. У водителя имеется в багажнике аккумулятор другой полярности. Чтобы от него запитаться, когда провода не дотягиваются, потребуется пойти на некоторые ухищрения.
Важно подключить к плюсовому выводу аккумулятора плюсовую клемму. После того как это будет сделано (например, для этого можно уложить саму батарею на бок), остается подключить “минус”. Поскольку “минус” является массой, можно просто нарастить провод. Для этого нужно взять кусок провода большого сечения, после чего открутить стандартный провод с клеммой, и на его место вкрутить удлиненный.
Важно: Наращивать можно только минусовой провод, подобный трюк с плюсовым небезопасен.
Загрузка…Определение полярности АКБ
У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).
Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:
Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.
- Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
- Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».
Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.
Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:
- «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
- «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.
Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:
— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.
— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.
Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.
Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.
Для обработки клемм нужно:
- Снять аккумулятор с автомобиля.
- Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
- Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
- При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
- После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
- Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
- Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
- При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.
Выбор полярности аккумулятора для автомобиля. Как правильно определить полярность аккумулятора для автомобиля?
В статье рассмотрена полярность аккумулятора, виды, чем они отличаются, как их определять. Такую информацию знать необходимо, чтобы не путать полярности, делать всё правильно.
Аккумулятор – обязательный источник электрической энергии сети авто. Химические реакции — основание работы элемента, и владельцу требуется вмешиваться в механизм. Основное обслуживание – зарядка, своевременное пополнение до нормального уровня дистиллированной воды.
Для установки прибора в машину соединяются выводы батареи и проводки с клеммами. Трудность возникает, когда новая батарея имеет «плюс», «минус» на других местах (по сравнению со старой АКБ), а проводка имеет недостаточную длину, чтобы достать выводы.
Играет роль полярность – места расположения внешних элементов, выводящих ток, на крышке лицевой стороны или сверху аккумулятора (местонахождение клемм). Основная разница – где-то «плюс» располагается с правой стороны, а где-то – с левой.
Во время подбора новой АКБ на автомобиль выбирается правильная полярность батареи, чтобы не возникло проблем с подключением. Популярны 2 типа:
- Прямой тип полярности;
- Обратный тип полярности.
Прямая полярность
Имеет маркировку номером «1», буквой «L». Она относится к отечественной разработке. Определяется тем, что плюсовые клеммы размещаются на левой стороне, минусовые – на правой. Такая полярность называется «российской», «стандартной» – батареи такого типа стоят на машинах отечественного, азиатского производства.
Обратная полярность
Разработка европейского типа – для европейских, американских автомобилей. Маркируется «0», «R». Если сравнить прямую полярность, наоборот, – положительная клемма находится справа, а минусовая слева.
Определение полярности
Определяют тип батареи при помощи специальной маркировки (рассмотренной выше), которую обозначают производители для облегчения. Если таковой не имеется, на клеммах (или возле них) располагаются значки плюс «+» и минус «–». Если знаков нет, клеммы изготовляются производителем разных размеров. Плюсовой элемент обычно больше.
АКБ на легковой автомобиль поворачиваем к себе этикеткой на боковой стороне. Ориентироваться можно по выводам – размещаются они на ближней стороне. Обращаем внимание на расположение «плюса» и «минуса». Если «+» слева — это прямая полярность, если справа – обратная.
Перед выбором аккумулятора в магазине необходимо удостоверится, какая полярность подходит автомобилю по расположению проводов с клеммами. Иначе определения типа батарей пройдут впустую.
Грузовики, автобусы, строительные машины и спецтехника имеют другую маркировку и обстановку клемм в батарее. В данной АКБ маркировка прямой полярности обозначается как «4» («стандартная»). Плюс находится справа. Используется для грузовиков российского производства. Маркировкой «3» обозначается обратный тип («евро»). Плюс располагается слева. Этот тип используется европейскими грузовиками.
Неподходящая полярность
Аккумуляторы разных типов имеют мало отличий. Могут быть идентичными корпусом, по силе тока, количеству банок, этикетке. Неопытные, невнимательные водители могут совершить ошибку в выборе. Такое может произойти при спонтанной покупке. Необходимо быть внимательным, покупать продукт неспешно. Попросите помощь продавца.
Если ошибочно приобретен неподходящий агрегат, автомобилю необходимо купить правильный аккумулятор. Неправильно подобранную АКБ:
- Вернуть по гарантии;
- Продать, объяснив причину.
Некоторые владельцы авто считают, что разницы нет в типах аккумуляторов, часто совершая неправильный выбор. Считают, что аккумулятор другой полярности нужно перевернуть, недостающие провода удлинить, заменить длинными, батарею разрядить до нуля, перезаряжая нужным размещением полюсов. Но это неоправданные хлопоты, и результат будет недолговечным и ненадежным.
Полярность указывается специально для определённых типов автомобилей. Установлены конкретные посадочные места, где батарея закрепляется. Длина проводов бортовой сети строго определённая и подводятся из назначенных мест. Разработана установка так, чтобы избежать путаницы.
Неправильная состыковка может нанести вред автомобилю. Это может провоцировать перегорание электронных приборов автомобиля, возникновение замыкания, пожара. Возможно, не все приборы сгорят – те, что работают и при смене полюсов без её влияния. К этому списку относят лампу и электродвигатель. Остальное может сгореть. Чтобы этого не допустить, батарею нужно выбирать правильно, а не подключать установку, не подходящую автомобилю.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора
Когда и как менять воздушный фильтр двигателя автомобиля
Воздушный фильтр — это важный элемент системы двигателя внутреннего сгорания. Хоть некоторые автовладельцы и не придают ему большого значения, но он может значительно влиять на работоспособность мотора и на его срок службы. Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно. Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров. Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах. Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра — это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец. Особенности работы воздушного фильтра Прежде всего, воздушный фильтр — это элемент очистки воздуха перед смешиванием его в камере сгорания. Позволяющий исключить все твердые частицы, присутствующие в уличном воздухе. Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности. Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе. Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к капитальному ремонту. Когда менять воздушный фильтр Это самый важный вопрос в данной статье, но точного ответа никто не даст. Дело в том, что время замены воздушного фильтра полностью зависит от условий эксплуатации двигателя. Если автомобиль используется в сухой и пыльной местности, то следует проводить замену раза в 2-3 чаще от рекомендуемой, в других условиях, можно устанавливать новый фильтрующий элемент реже. Поэтому, стоит самостоятельно следить за степенью загрязнения, и самостоятельно принимать решение о замене. Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива. Как поменять воздушный фильтр автомобиля Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную конфигурацию, принцип расположения и замены воздушного фильтра не меняется уже много лет. А практически все производители автомобилей, пытаются облегчить доступ и сам процесс замены. Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля. Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный. Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена. Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля. Воздушные фильтры нулевого сопротивления В узких кругах автовладельцев, интересующихся тюнингом и форсированием силового агрегата автомобиля. Бытует мнение о способности фильтра нулевого сопротивления, значительно увеличивать мощность двигателя. В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь. Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления. Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра. Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок — это нерациональная трата денег без видимого результата. Ошибки при эксплуатации воздушных фильтров Еще стоит обсудить несколько ошибок начинающих водителей. Некоторые автовладельцы, желающие сэкономить денежные средства, пытаются самостоятельно очистить воздушный фильтр. Сразу можно сказать — эта затея не приводит к видимы результатам в лучшую сторону, но может привести к полной порче детали. Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета. Но видимого результата не приведет. Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра. Вывод Учитывая стоимость воздушных фильтров и простоту в замене, правильнее будет перестраховываться и чаще приобретать новые. Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации. Автор статьи: Готовчик Дмитрий, 2017
Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора автомобиля, как её определить?
Зачем нужен аккумулятор в автомобиле, конечно, знает большинство водителей, причём не только профессионалов, но и любителей. Многие даже в курсе, где находится этот неотъемлемый атрибут современного транспортного средства, как он внешне выглядит. А вот о том, что аккумуляторы одного вида могут отличаться между собой полярностью, информированы далеко не все автовладельцы.
Как понять, какая полярность у аккумулятора, установленного на ваше авто? Начнём с того, что сначала разберёмся, что же на самом деле скрывается под не совсем понятным термином «полярность».
Откройте капот, самым внимательнейшим образом рассмотрите аккумуляторную батарею. На верхней полипропиленовой крышке корпуса вы увидите два абсолютно идентичных металлических «стержня», коротких, но внушительного диаметра. К ним подсоединены толстые провода в оболочке разного цвета. Стержни, как правило, расположенные симметрично по краям, называются токовыводами. Токовыводящие элементы различаются между собой маркировкой:
- «-» – отрицательная, или минусовая клемма;
- «+» – положительная, или плюсовая клемма.
Таким образом, порядок расположения токовых выводов на корпусе аккумуляторной батареи и определяет её полярность.
Прямая и обратная полярность АКБ – в чём разница?
Полярность автомобильного аккумулятора может быть двух видов: прямая или обратная в зависимости от того, в какой последовательности относительно корпуса находятся отрицательный и положительный выводы.
Прямая полярность аккумулятора – что это такое? Расположите батарею перед собой так, чтобы маркировочная табличка находилась у вас перед глазами, найдите клемму с обозначением «+». Если она расположена с левого края корпуса, а вывод «-» – с правого, то, следовательно, вашей АКБ соответствует прямая полярность. Это отечественная разработка, которая преимущественно используется на российских автомобилях. Кроме того, с данным вариантом расположения токовыводов можно столкнуться и на некоторых европейских автомоделях, в большинстве своём на тех, которые собираются на территории Российской Федерации или стран СНГ.
Чтобы лучше запомнить, можно провести аналогию с расположением рулевого управления: особенность российского автопрома – руль, а значит, и место водителя располагается в салоне с левой стороны.
Что значит выражение «обратная полярность аккумулятора»? Источники энергии данной разновидности более присущи автомобилям, выпускаемым европейскими и американскими производителями. Здесь всё с точностью до наоборот: клемма с обозначением на корпусе «+» устанавливается на правый край.
Основная разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности заключается в местоположении плюсовой клеммы, а именно с левой или правой стороны крышки корпуса.
Можно заметить, что, кроме широко распространённых аккумуляторов прямой и обратной полярности, редко, но встречается абсолютно непредсказуемое положение токовыводов. Это наиболее характерно азиатским производителям, но такое ноу-хау не прижилось ни в нашей стране, ни на европейской территории.
При выборе аккумулятора для автомобиля в торговой сети обратите внимание, как защищены токовыводящие клеммы – на них надеты защитные колпачки разного цвета, что позволит быстро и практически безошибочно определить полярность. Как это сделать?
Колпачок синего цвета защищает минусовую клемму, а красного – плюсовую. Таким образом, если красный колпачок находится слева, это значит, что перед вами аккумулятор прямой полярности, а если справа – то обратной.
Как определить полярность АКБ без маркировки?
Клеммы источника энергии принято обозначать «+» и «-». По расположению плюсовой клеммы относительно корпуса несложно понять, устройство какой полярности перед вами. Иногда на корпусе отсутствуют плюс и минус, но можно встретить цифры «0» или «1». Как тогда определить, какую полярность имеет аккумулятор: прямую или обратную?
Достаточно запомнить, что по общепринятым правилам цифре «1» соответствует прямая полярность, а «0» – обратная.
А если любая маркировка на аккумуляторе вообще отсутствует, то как в данной ситуации узнать его полярность? Вот несколько рекомендаций:
- Возьмите штангенциркуль и измерьте диаметр каждой клеммы.
Помните, что плюсовая клемма всегда несколько толще, чем минусовая.
Определив, какой из выводов тока соответствует маркировке «+», уточняем его местонахождение относительно корпуса. Например, выяснили, что правая клемма – это «плюс», а такое расположение характерно для аккумуляторов обратной полярности.
- К каждой неопознанной клемме АКБ привязываем тонкую медную проволоку. Слабый раствор лимонной кислоты наливаем в два сосуда и опускаем в них проволочные концы. Ёмкость, в которой начнётся протекание реакции, а именно образование пузырьков, укажет на токовый вывод, соответствующий маркировке «-». Следовательно, другой вывод – это «+», и его местоположение точно укажет на полярность батареи.
- Замените раствор лимонной кислоты сырым картофелем. Здесь всё будет наоборот: в реакцию вступит проволока, соединённая с плюсовой клеммой, оставив на поверхности овоща пятно зеленоватого оттенка. Опять же, зная положение плюсового вывода, определяем тип полярности аккумуляторной батареи.
- Воспользуйтесь мультиметром для определения напряжения на немаркированных выводах устройства. Коснитесь одновременно щупами прибора (обратите внимание, что они разного цвета) токовыводящих стержней АКБ и взгляните на показания:
- если значение положительно, то это значит, что красный проводник соединён с плюсовой клеммой;
- если значение отрицательно, то с токовыводом, соответствующим «+», был соединён чёрный провод.
А далее всё по аналогии: отталкиваясь от места нахождения плюсового стержня – токовывода, узнаём полярность устройства.
Вот такими нехитрыми способами можно быстро определить полярность аккумулятора, но при этом точно зная, что такое прямая и обратная её характеристика.
Что будет, если перепутать полярность автомобильного аккумулятора?
Если перепутать полярность аккумулятора, то не удастся избежать серьёзных последствий: сложный ремонт автомобиля или даже его утрата в результате пожара. Рассмотрим разные ситуации.
При зарядке АКБ
К каким последствиям может привести путаница с полярностью аккумуляторной батареи? Здесь возможны два варианта событий:
- С вероятностью до 99 % можно утверждать, что зарядное устройство обязательно выйдет из строя, если зарядка осуществлялась в домашних условиях с использованием дешёвого оборудования. В такой ситуации перепутать клеммы несложно, ведь «крокодильчики» зарядки обычно одинакового размера.
- Если используется профессиональное зарядное устройство, то при полной зарядке АКБ произойдёт её переполюсовка, то есть клемма, соответствующая «+», станет минусовой и наоборот. Заряженный таким образом аккумулятор ни в коем случае нельзя ставить на автомобиль – это то же самое, что при его установке перепутать местами клеммы, последствия будут аналогичными.
Что же делать? Как вернуть батарее исходную заводскую полярность? Разрядить её полностью, не устанавливая на транспортное средство, а потом вновь зарядить, но строго соблюдая установленную полярность.
Неоднократная зарядка батареи при несоблюдении её полярности способна привести к тому, что клеммы окончательно поменяют полярность, то есть произойдёт её безвозвратная переполюсовка.
Если при установке батареи на зарядку практически сразу удалось обнаружить, что полярность токовыводов нарушена, то следует тут же, отключив предварительно зарядное устройство, изменить её на соответствующую действительности и продолжить процесс.
При установке на автомобиль
Обратите внимание, что ниша, отведённая под аккумуляторную батарею в двигательном отсеке, имеет не только определённый размер, но и конфигурацию. Это значит, что разместить там оборудование можно только одним, строго определённым способом.
Кроме того, токопроводы, которые служат для соединения с клеммами, также имеют конкретную установленную длину. Следовательно, если вы по ошибке приобретёте аккумулятор прямой полярности вместо предусмотренного конструкцией автомобиля устройства обратной полярности, отличие между которыми заключается в расположении плюсовой клеммы, то установить его правильно с соблюдением полярности токовыводов при подключении не удастся.
Если перепутать местами клеммы, то при запуске двигателя из строя выйдет вся электроника и приборы, подключённые к бортовой сети.
Однако при неработающем моторе будут непригодны к дальнейшей эксплуатации лишь те устройства, что были включены в сеть.
Аккумулятор с нарушенной полярностью при установке и на продолжительное время оставленный в таком положении способен спровоцировать короткое замыкание, которое, в свою очередь, может стать причиной возгорания транспортного средства.
что это и как определить
Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм.
Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.
Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.
Содержание статьи
Что такое полярность аккумулятора и как она определяется
Обратная и прямая полярность аккумулятора
На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» – это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.
Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.
И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа – полярность прямая. Если знаки расположены наоборот – перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
Модель Asia6СТ50LR
6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
СТ – стартерная;
50 – номинальная емкость;
L – залитая;
R – обратной европейской полярности.
Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
«POS» или «P» – положительная;
«NEG» или «N» – отрицательная.
Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.
Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора
Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто
Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка – смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой – плюсом. Устранить эту неполадку просто:
- Полностью разрядите акб.
- Зарядите его с правильным расположением полюсов.
Технология зарядки акб
После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.
Их существует три:
- Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
- Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
- Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.
Зарядка аккумулятора от зарядного устройства
Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.
Почему акб не заряжается и что можно сделать
Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого – сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.
Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.
Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно – как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.
Какая полярность? — Определение с сайта WhatIs.com
ОтСм. Также биполярную сигнализацию и униполярную сигнализацию.
Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной сигнализации. Предположим, между двумя объектами или точками существует постоянное напряжение, также называемое электрическим потенциалом или электродвижущей силой (ЭДС). В такой ситуации один из объектов или точек (полюсов) имеет больше электронов, чем другой. Считается, что полюс с относительно большим количеством электронов имеет отрицательную полярность; другому назначена положительная полярность.Если два полюса соединены токопроводящей дорожкой, такой как провод, электроны текут от отрицательного полюса к положительному полюсу. Этот поток носителей заряда составляет электрический ток. В физике теоретическое направление потока тока принято считать от положительного к отрицательному, противоположно потоку электронов.
Движение носителей электрического заряда неизбежно создает магнитное поле. И наоборот, любое магнитное поле является результатом движения носителей заряда.В постоянном магните магнитное поле создается сложными движениями электронов в геометрически ориентированном атоме s. Магнитное поле характеризуется полюсами, называемыми северным и южным. Магнитная полярность относится к ориентации этих полюсов в пространстве.
В цифровой связи данные состоят из коротких импульсов, называемых битами s (двоичные цифры). У каждого бита есть два возможных состояния: логический 0 (также называемый низким) и логический 1 (также называемый высоким). В замкнутой цепи эти логические элементы представлены напряжениями постоянного тока.Сигнал высокоскоростных данных быстро меняется между низким и высоким состояниями. Общие значения составляют примерно +0,5 В для низкого напряжения и +5 В для высокого. В некоторых случаях используются разные значения, например, -3 В для низкого и +3 В для высокого, или -5 В для низкого и -0,5 В для высокого. Если оба напряжения имеют одинаковую полярность, сигнал называется униполярным; если напряжения имеют противоположную полярность, сигнал называется биполярным.
Последний раз обновлялся в марте 2010 г.
Справочник— Основы
Справочник — Основы 5 Прямой Текущая сваркаВ прямом эфире токовая сварка, цепь сварочного тока может быть подключена как с «прямой полярностью» или
”с обратной полярностью.” Подключение аппарата для сварки на постоянном токе с прямой полярностью (DCSP) электрод
отрицательный и работать положительно. Другими словами, электроны текут от электрода к пластина или заготовка,
, как показано на рис. l-l. Для сварки на постоянном токе с обратной полярностью (DCRP) соединения это всего лишь
напротив; электроны текут от пластины к электроду, как показано на рисунке 1-2.
DCRP часто используется на мгновение для подготовки (закругления конца) вольфрамового электрода для Сварка переменным током. Баллинг
из электрод должен быть нанесен на отдельный медный блок, чтобы избежать загрязнения сварного шва.
В прямой полярности При сварке электроны оказывают на пластину значительный нагрев. В обратная полярность
сварка, происходит прямо противоположное; электрод получает это дополнительное тепло, которое затем имеет свойство таять с конца
из электрод.Таким образом, для любого заданного сварочного тока DCRP требует большего диаметра. электрод, чем DCSP
делает. Например, электрод из чистого вольфрама диаметром 1/16 дюйма может выдерживать ток 125 ампер. сварочного тока
меньше условия прямой полярности. Однако, если полярность была изменена, эта сумма тока расплавил бы
выкл. электрод и загрязнение металла шва. Следовательно, 1/4 дюйма. диаметр чистый электрод вольфрамовый
требуется удовлетворительно и безопасно обрабатывать 125 ампер DCRP.
В чем разница между обратной и прямой полярностью
Когда вы видите буквы AC / DC на вашем сварочном аппарате, вы думаете об одной из ваших любимых рок-н-ролльных групп? Если серьезно, разница очень важна для окончательного качества ваших сварных швов.
AC (переменный ток) и DC (постоянный ток) используются для описания полярности электрического тока, который генерирует сварочный аппарат, и направления его движения.Если вы используете неправильную полярность для определенного сварочного прутка, прочность сварного шва будет не очень хорошей.
Общие термины, связанные с полярностью, — это обратная полярность и прямая полярность. Это обычное дело в сварочном деле. Еще один способ описать эти два термина — «электрод положительный» и «электрод отрицательный». Положительный электрод такой же, как и обратная полярность. Отрицательный электрод такой же, как и прямой. Следовательно, + и — написаны на вашем сварочном аппарате, где к нему подключаются кабели.
На любой купленный вами сварочный пруток указывается полярность, которую следует использовать для сварки. Использование правильной полярности обеспечит правильное проникновение и общий вид конечного валика.
Если вы используете неправильную полярность, это можно определить по знакам. Будет слишком много брызг, у вас будет плохое проникновение, и у вас будет меньше контроля над дугой.
Некоторые сварочные аппараты имеют переключатель для регулировки полярности. Если у вашего сварщика его нет, вам нужно будет переключить сварочные кабели в том месте, где они подключаются к аппарату.Если вы хотите изменить полярность, убедитесь, что электрододержатель вставлен в клемму +.
Самый простой способ определить, используете ли вы неправильную полярность, — по звуку и ощущению сварного шва, который вы укладываете. Если у вас нет большого опыта в сварке штучной сваркой, вам будет немного сложнее определить разницу. Я видел, как ребята сваривали весь день с неправильной полярностью. Затем я брал их сварщика на пару минут и сразу понимал.Все сводится к опыту.
Если у вас нет большого опыта в сварке штучной сваркой, вам необходимо дважды проверить настройку аппарата. Следуйте указаниям пакета сварочных стержней и делайте это. Если вы используете стержни 7018, убедитесь, что они настроены на обратную полярность.
Что такое полярность? — Новости о хранении энергии, батареях, изменении климата и окружающей среде
Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной передаче сигналов, просто чтобы назвать несколько областей.Полярность определяется как состояние тела или системы, в которых оно имеет противоположные физические свойства в разных точках, особенно магнитных полюсах или электрическом заряде.
В случае электрического тока, протекающего между двумя точками или полюсами, один из полюсов будет иметь больше электронов, чем другой. Считается, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительную полярность. Когда два полюса соединены проводом, электроны текут от отрицательного полюса к положительному.Этот поток называется электрическим током.
В цепи постоянного тока (DC) один полюс всегда отрицательный, а другой полюс всегда положительный, при этом электроны движутся только в одном направлении. В цепи переменного тока два полюса чередуются между отрицательным и положительным с направлением движения электронов в обратном направлении.
Проверка полярности
Переменный ток (AC) можно проверить с помощью мультиметра или вольт-омметра.Тестирование с помощью мультиметра обычно включает прикосновение к положительным и отрицательным выводам от измерителя к проверяемой проводке. Мигающий знак минуса («-») перед числовым показанием на измерителе указывает на неправильную полярность.
Обратная полярность
Если вы обнаружите, что одна из розеток в вашем доме изменила полярность, исправить проблему не составит труда, однако вам нужно быть осторожным, чтобы вас не ударили током или током. Перед проверкой электропроводки следует отключить домашнее электроснабжение.Положительные провода, которые обычно красного или черного цвета, должны быть подключены к латунной клемме. Нейтральные провода, которые обычно белого или серого цвета, должны быть подключены к хромированной клемме более светлого цвета.
Если провода не подключены должным образом, полярность будет обратной, и в результате ток будет течь в противоположном направлении. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.
Диоды
Диодыуникальны тем, что они позволяют току течь только в одном направлении, и они всегда поляризованы. На диоде два вывода: анод — положительный, а катод — отрицательный.
Ток может течь только от анода к катоду в отношении диода. По этой причине диод необходимо подключать в правильном направлении. Вот почему на каждом диоде должны быть четко обозначены анод и катодные выводы.В большинстве случаев диод будет иметь линию возле катодного вывода. Эта линия обычно совпадает с вертикальной линией в символе диодной цепи.
Светодиоды
Светодиод — это светоизлучающий диод. Как и все диоды, светодиоды также поляризованы. Есть несколько разных способов определить, какой вывод является положительным, а какой — отрицательным. Более длинная ножка светодиода — это анод или положительный вывод.
Другой способ определить положительный анодный штифт, особенно если ножки были обрезаны до одинакового размера, — это поиск плоского края светодиода.Штифт, ближайший к плоскому краю, — это штифт отрицательного катода.
Полярность интегральной схемы
Интегральные схемы (ИС)могут иметь несколько выводов, и каждый вывод имеет уникальную функцию и положение. Если полярность на ИС не соблюдена, есть большая вероятность того, что вся цепь может быть закорочена. Вот почему важно уметь найти правильный поток полярности.
ИС со сквозным отверстием обычно поставляются в двухканальном корпусе (DIP).Он состоит из двух рядов контактов, ширина каждого из которых составляет 0,1 дюйма, чтобы охватить центр макета. Обычно есть выемка, чтобы указать, какой из контактов является первым на микросхемах DIP. Если выемки нет, на корпусе ИС может быть вытравленная точка рядом с выводом номер один.
Полярность батареи
Определить полярность большинства аккумуляторов просто, потому что положительные и отрицательные клеммы будут отмечены символом «+» или «-».Другой стандартной практикой является использование красного провода для положительного и черного провода для отрицательного соединения.
Определение и использование правильной полярности и правильного протекания тока имеет решающее значение для безопасного и эффективного использования электричества. С некоторыми исследованиями и, во многих случаях, здравым смыслом вы можете убедиться, что ваше устройство работает правильно.
Статьи по теме:
Что такое диоды?
Что такое катод батареи?
Что такое электрический проводник
Процесс преобразования переменного тока в постоянный
Интернет-трансляция об экспериментах с большими батареями от учителя железных наук
Полярность батареи— введение и реверсивная батарея_Greenway
Хотите узнать полярность батареи? Вы определенно попали в нужное место.Чтобы сэкономить деньги и продлить срок службы батареи, вы можете положиться на надежное зарядное устройство. Но во время или во время зарядки вы можете перепутать кабели и подключить неправильные кабели к неправильным клеммам. Это может привести к обратной полярности. Прежде чем вы узнаете, что происходит в случае обратной полярности, давайте посмотрим, что означает полярность батареи.
Продолжите чтение, чтобы узнать больше…
Что такое полярность батареи? Полярность — это термин, используемый в электричестве, электронной передаче сигналов и магнетизме, просто чтобы привести несколько примеров.Полярность характеризуется как состояние системы или тела, при котором она имеет противоречащие физические свойства в различных фокусах, в основном, магнитных полюсах или электрическом заряде.
Из-за электрического тока, протекающего между двумя полюсами или точками, одна из точек будет иметь большее количество электронов, чем другая. Точка с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Точка с меньшим количеством электронов в этой точке имеет положительную полярность. При подключении электроны текут от полюса -ve к полюсу + ve.Этот поток известен как электрический ток.
В цепи постоянного или постоянного тока один полюс всегда отрицательный, а другой всегда положительный, а электроны движутся только в одном направлении. В переменном токе или в цепи переменного тока двухполюсный переключатель переключается между отрицательным и положительным током, при этом электроны движутся в обратном направлении.
Как определить полярность батареи? Определить полярность на большинстве батарей очень просто.Причина в том, что отрицательные и положительные клеммы будут отмечены знаком «-» и «+» соответственно. Есть еще один стандартный способ, и это использование красного провода для плюсового вывода и черного провода для отрицательного соединения.
Что происходит, если полярность батареи меняется на обратную? Обратная полярность — это точка, в которой положительная и отрицательная полярность батареи переключается на обратную. Когда вы подключаете батарею с обратной полярностью к гаджету, вилка с проводами, перевернутыми производителем батареи, не даст вам подключить ее неправильно.
Тем не менее, если кто-то получит замену батарею, не предлагая свой уникальный компонент, сообщив поставщику батареи, что это обратная полярность, это может привести к повреждению гарнитуры при ее установке.
Обратная полярность также упоминается, как идея взять полностью разряженную аккумуляторную батарею и подключить зарядное устройство к клеммам в неправильном пути. Следовательно, его отрицательный вывод становится положительным, а его положительный вывод становится отрицательным.Некоторые рассматривают это как мистификацию, в то время как другие заметили, что, когда это происходит, батарея используется только ограниченно, поскольку текущие потоки в настоящее время действуют вопреки способам, в которых должны были работать внутренние пластины. Полная зарядка аккумулятора выходит за рамки воображения, а общий срок службы значительно сокращается.
Аккумуляторная обратная полярность — это когда источник горячей точки для зарядки или кабели перемычки нагрузки подключены неточно, например, источник или нагрузка отрицательный к положительному положению батареи и положительный полюс источника или нагрузки к отрицательной клемме аккумулятора.Из-за неприемлемого подключения в цепи может начать течь ток, что может привести к фактическому повреждению и повреждению оборудования.
Давайте подробно рассмотрим эффекты обратной полярности:
Повредить аккумулятор
Случайное подключение неправильных кабелей к клеммам приводит к изменению полярности аккумулятора и может разрядить аккумулятор. Более того, когда аккумулятор транспортного средства полностью разряжен, его можно считать пустым сосудом. На этом этапе полярность автомобильного аккумулятора может быть изменена путем подключения кабелей к неправильным кабелям к неправильным клеммам.Когда это происходит, может возникнуть опасность. Любая дополнительная головка из-за обратной полярности может привести к выделению газообразного водорода из аккумулятора или элемента. В редких случаях это может привести к взрыву аккумулятора. Это вызовет выброс из батареи кислоты и расплавленного пластика, что может привести к серьезным травмам. Таким образом, следует избегать.
Повреждение зарядного устройства
Неправильное подключение кабелей влияет на работу зарядного устройства и аккумулятора. Фундаментальная концепция, лежащая в основе этого, заключается в том, что из-за изменения полярности клеммы он может отправить неправильную полярность обратно в зарядное устройство.Это приведет к необратимому повреждению зарядного устройства. В некоторых случаях зарядное устройство может быть повреждено только частично, и оно будет заряжаться гораздо медленнее.
Электрические части и обратная полярность
Обратная полярность может даже повредить электрические детали, провода или электронные части автомобиля, в котором находится аккумулятор. Возможно, наиболее серьезным повреждением подвержен генератор переменного тока, замена которого может быть очень дорогостоящей. И с любого блага, предохранители в машине перегорят прежде, чем обратный ток достигнет других частей.Если нет, то замена блока управления даже будет дорогостоящей, хотя развлекательная система может стоить дороже.
Однако, если полярность батареи была изменена случайно или по ошибке, это можно исправить следующим образом:
Полностью разрядите аккумулятор
Правильно подключите зарядное устройство
Если ваша батарея отказывается брать зарядное устройство, попробуйте мощное зарядное устройство, а затем используйте правильное зарядное устройство, но с минимальными настройками.
Последние несколько слов: вот и все.Здесь мы рассмотрели все, что вам нужно знать о полярности батареи. Мы надеемся, что этот пост достаточно просветил вас о полярности батареи и обратной полярности.
литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевая батарея
Объяснение полярности сварки — Ресурс для сварщиков
Я никогда не знал, сколько математики и естественных наук связано со сваркой, пока не пошел в школу сварщиков. Математика мне дается легко. Научная сторона потребовала от меня немного большего внимания в классе.
В то время как я предпочитаю работать в сфере сварщика, определенно стоит заранее ознакомиться с техническими процессами. Все мы видели, что сварочные аппараты и электроды имеют маркировку переменного или постоянного тока. Но что конкретно это означает? Вот тут-то и играет роль полярность при сварке.
Что означает полярность при сварке?Понятие полярности при сварке — это, по сути, направление потока электрического тока от источника сварочного тока к детали, с которой вы работаете.Важно понимать полярность, поскольку она может повлиять на все, от настройки сварочного аппарата до типа используемого электрода. Это также может существенно повлиять на результаты сварки.
Поскольку полярность — это в основном поток тока, давайте сделаем шаг назад и посмотрим на определение и характеристики самого электрического тока. Электрические токи протекают одним из двух способов. Он имеет постоянный ток (DC) или переменный ток (AC).
В чем разница между постоянным и переменным током ? Постоянный ток (DC)Постоянный ток означает, что электрический ток течет в одном единственном направлении.Он может иметь как положительный, так и отрицательный вывод или «полюс». Примером может служить простая батарея. Есть 2 полюса, обозначенные как положительный (+) и отрицательный (-). Существует 2 различных типа полярности, которые считаются постоянным током.
- Отрицательный электрод постоянного тока (DCEN) — это когда электроны текут от наконечника электрода к пластинам основания. Электрододержатель подключается к отрицательной клемме, а заготовка — к положительной клемме.Это также называется прямой полярностью .
- Положительный электрод постоянного тока (DCEP) — это когда электроны текут от заготовки к наконечнику электрода. Электрододержатель подключается к положительной клемме, а заготовка — к отрицательной клемме. Это называется обратной полярностью.
Выбор отрицательного электрода постоянного тока или положительного электрода постоянного тока (прямая или обратная полярность) может повлиять на качество сварки.Подробнее об этом мы поговорим чуть позже.
Переменный ток (AC)Переменный ток — это электрический ток, который имеет как положительную, так и отрицательную полярность, но они чередуются со значениями полупериода, что означает, что ток будет течь к положительному полюсу обратно к нулю и к отрицательному. полюс обратно в ноль.
По сути, он будет течь с прямой полярностью и обратной полярностью попеременно. Это чередование повторяется до тех пор, пока идет ток.Количество циклов, которые происходят в течение одной секунды, называется частотой.
Единицей измерения частоты является герц (Гц). Например, частота 60 Гц означает 60 циклов (или изменений) в секунду. Переменный ток
Как полярность влияет на качество сварки?Полярность сварки или направление полярности, которое вы выбираете, определенно могут повлиять на качество сварки. При выборе полярности следует учитывать следующие факторы:
- Стабильность дуги
- Скорость переноса и наплавки металла
- Уровень разбрызгивания
- Характеристики сварного валика
- Уровень проплавления
Проникновение при сварке — это расстояние, на которое линия плавления или плавления проходит в свариваемый металл.На него влияет тип используемого тока или полярность. При дуговой сварке постоянным током в целом примерно 70% тепла будет сосредоточено на положительном полюсе дуги.
В DCEN положительный полюс находится на заготовке, поэтому в процессе работы происходит более высокое тепловыделение, что приводит к большему провару сварного шва.
Поскольку DCEP не нагревает свариваемую деталь, это может привести к неполному сплавлению металлов и недостаточному проплавлению.
DCEN / прямая полярность — происходит максимальное проникновение
DCEP / обратная полярность — происходит минимальное проникновение
Переменный ток — происходит умеренное проникновение
Скорость осаждения наполнителяСкорость осаждения наполнителя составляет не более чем количество металла, которое может быть нанесено за установленный период времени.Думайте об этом как о том, сколько электрода или металла осаждается на заготовку.
У скорости наплавки есть свои плюсы и минусы, самым большим из которых является скорость сварного шва, а также необходимость в брызгах или последующей очистке.
DCEN / прямая полярность — Низкая скорость наплавки
DCEP / обратная полярность — Высокая скорость наплавки
Переменный ток — умеренная скорость осаждения
Действие по очистке от оксидаДействие по очистке дуги Процесс, при котором электроны удаляют оксидное покрытие с поверхности сварочной ванны.На вашей заготовке может быть ряд вещей, которые могут вызвать дефекты, если не будут очищены или подготовлены перед сваркой.
Грязь, масло, смазка, оксидные слои, цветные слои или незакрепленные частицы могут попасть в сустав, если не принять меры заранее. Вы можете решить эту проблему несколькими способами, включая пескоструйную очистку, шлифовку, проволочную щетку или травление.
Выбор DCEP (обратной полярности) также может обеспечить средство для очистки вашей заготовки от грязи, слоев или других покрытий.Об этом также можно позаботиться, выбрав правильную полярность.
DCEN / прямая полярность — Худшая очистка
DCEP / обратная полярность — Лучшая очистка
Переменный ток — Умеренная очистка
Совместимость электродовОценка не только тока важна и настройку полярности от вашего источника питания, но также важно понимать тип электрода, с которым вы работаете, поскольку некоторые электроды лучше работают с переменным током, а некоторые с постоянным током.
Американское общество сварщиков имеет стандартную классификацию электродов, в которой объясняется, как их следует использовать, чтобы они работали наилучшим образом.
Это стандартное соглашение об именах может помочь вам оценить, работаете ли вы с электродами, подходящими для используемого тока.
Каждый номер электрода имеет 4 ключевых индикатора, встроенных в его код:
- Указывает на присадочный материал
- Предел прочности на растяжение
- Положение при сварке
- Тип покрытия и ток, который будет использоваться
Пример электрода для дуговой сварки (SMAW / электродная сварка):
E7018 — E 70 1 8
Буква E означает, что это электрод.
Следующие 2 цифры указывают общую величину прочности на разрыв электрода, измеренную в фунтах на квадратный дюйм (psi). В нашем примере выше 70 означает предел прочности на разрыв 70 000 фунтов на квадратный дюйм.
Следующая цифра указывает положение сварки, в котором можно использовать электрод
1 указывает, что можно использовать любое положение сварки
2 указывает, что можно использовать только плоское или горизонтальное положение
4 указывает, что плоское, горизонтальное , можно использовать вертикально вниз и сверху вниз.
Последнее число в нумерационной последовательности указывает химический состав и ток или полярность, которые будут использоваться.
Цифра | Тип покрытия | Сварочный ток |
904 Высокий целлюлозно-целлюлозный 904 Калий с высоким содержанием целлюлозы | AC, DCEP или DCEN | |
2 | Натрий с высоким содержанием диоксида титана | AC, DCEN |
3 | Порошок калия с высоким содержанием диоксида титана | AC, DCEP | AC, DCEP или DCEN |
5 | Натрий с низким содержанием водорода | DCEP |
6 | Калий с низким содержанием водорода | AC, DCEP |
7 | с высоким содержанием оксида железаAC, DCEP или DCEN | |
8 | Калий с низким содержанием водорода, железный порошок | 9 0415 AC, DCEP или DCEN
Таким образом, полярность сварки может существенно повлиять на способ сварки.Понимание различных типов сварочного тока, а также правильный выбор электродов для этого тока очень важны.
Он может определить глубину плавления сварного шва, скорость осаждения металла, стабильность дуги и уровень разбрызгивания.
Ниже приведены снимки типов тока и полярности, а также их характеристики:
Ток Стабильность дуги проникновения Осаждение брызг Оксидная очистка
DCEN Максимально наименее стабильная низкая скорость Высокая худшая
DCEP Минимальная самая стабильная высокая скорость Низкое Лучшее
Переменный ток Умеренный Умеренный Умеренный Умеренный
Узнайте, что такое проверка полярности и зачем ее проводить
Полярность в электрических терминах относится к положительному или отрицательному проводнику в цепи постоянного тока или к линейному и нейтральному проводнику в цепи переменного тока.Электрическая полярность (положительная и отрицательная) — это направление тока в электрической цепи. Ток течет от положительного полюса (клеммы) к отрицательному. Электроны перетекают от отрицательного к положительному. В цепи постоянного тока (DC) ток течет только в одном направлении, и один полюс всегда отрицательный, а другой полюс всегда положительный. В цепи переменного тока (AC) два полюса чередуются между отрицательным и положительным, а направление тока (поток электронов) периодически меняется на противоположное.
Большинство мультиметров, включая цифровые, умеют это делать. Что касается переменного тока в контексте источника питания переменного тока, выполняется проверка полярности, чтобы убедиться, что линейный и нейтральный проводники подключены правильным образом, например, к электрическим розеткам, держателям ламп с винтами Эдисона и т. Д.
В случае электроустановок проверка полярности используется для подтверждения правильного соединения линии и нейтрального проводника. Например, для патрона лампы с винтом Эдисона важно, чтобы линейный провод был подключен к центральному выводу, а нейтральный провод — к внешнему проводнику.Точно так же важно убедиться, что переключатели расположены в линейном проводе, а не в нейтральном проводе.
Почему проводит тест на полярность ?Цель проверки полярности, чтобы убедиться, что все однополюсные устройства (предохранители, переключатели и автоматические выключатели) подключены только к фазному проводу. Мы не можем просто поверить в то, что электрики все подключили правильно; все делают ошибки, даже если это ваша собственная работа.Поскольку установки переменного тока состоят из проводников под напряжением и нейтрали, чрезвычайно важно, чтобы эти проводники были правильно подключены во всех электрических аксессуарах, таких как настенные розетки или вилки. Чтобы убедиться в этом, в каждой соответствующей точке проводится проверка полярности. Этот простой тест так же важен, как и все остальные, и многие серьезные травмы и поражения электрическим током можно было бы предотвратить, если бы выполнялась только проверка полярности.
Существует 4 различных сценария, требующих проверки полярности, а именно:
- Все однополюсные устройства (предохранители, выключатели и автоматические выключатели) подключаются только к фазному проводу.
- Фазный провод должен быть подключен к центральной клемме держателя лампы Эдисона с винтом (за исключением держателей ламп E14 и E27, они европейские и иногда встречаются на экзамене).
- Необходимо проверить полярность розеток (кольцевых и радиальных).
- Полярность источника питания должна быть правильной с использованием утвержденного тестера напряжения. (Это делается при подключенном источнике питания, поэтому выполняется на другом этапе, чем три вышеупомянутых).
Испытание, которое создает цепь с использованием фазного проводника и рассматриваемого однополюсного устройства, разрывая цепь при работе устройства, означает, что показания на приборе изменятся, и, таким образом, подтверждая, что это устройство должно быть подключено к фазному проводу. .
Этот тест проверяет, что все переключатели, установленные в системе, подключены к токоведущему проводнику, а не к нейтрали.Например, если вы изолируете или переключите нейтраль цепи с помощью однополюсного автоматического выключателя или переключателя, может показаться, что цепь не работает, хотя фактически она все еще находится под напряжением.
Если полярность определена неправильно, во время технического обслуживания может возникнуть опасность поражения электрическим током.
При проведении проверки полярности можно использовать 2 метода. Они описаны ниже.
Метод 1 для проверки полярностиЭтот метод в точности совпадает с первым методом проверки «Непрерывность защитных проводников», если мы возьмем цепь освещения, установив временную перемычку между фазными и защитными проводниками цепи (cpc) на блоке потребителей и нашим прибором на держателях ламп. сами мы создаем схему.Когда мы включаем выключатель света, прибор меняется, а затем снова возвращается к исходному показанию при включении выключателя. Если показание не изменилось, вероятно, переключатель подключен к нейтрали. (Не очень хорошо!) Если немного предвидеть, это можно провести одновременно с проверкой целостности цепи. Единственная разница в том, что для радиальных цепей необходимо проверять каждую точку. Основным преимуществом этого является то, что он позволяет проводить 2 теста одновременно, полярность и R1 + R2.
Метод 2 для проверки полярностиЭтот метод аналогичен тесту 2 проверки целостности, мы просто используем провод дрейфа в качестве обратного провода. Этот метод мало пригоден для проверки полярности. Метод 1 менее неуклюжий, гораздо более гибкий и полезный.
A Примечание по радиальным розеткам: мы рассмотрели кольцевые оконечные цепи, но радиальные оконечные цепи, включающие розетки, могут оказаться немного сложнее. Почему?
Ну просто потому, что проверка полярности с использованием метода 1 не обнаружит смену фазы на cpc.Если фаза и частота импульсов на розетке поменялись местами, прибор все равно будет показывать показания. Однако он сообщит вам, есть ли у вас разворот фазы на нейтраль (у вас не будет показаний на розетке). Итак, что мы можем сделать, чтобы выявить фазу? Мы можем просто связать фазу и нейтраль вместе на плате и поместить наш прибор между фазой и нейтралью в розетке, если cpc и фаза поменялись местами, то показания не будут записаны на приборе.
Как проводится проверка полярности?Мы выполняем следующие шаги для проверки полярности
Шаг 1: Полярность при визуальном осмотреИспользуя свои знания и зрение, можно установить правильную заделку кабелей в зависимости от цвета жил.Важно, чтобы полярность проверялась визуально в процессе установки, особенно в тех случаях, когда проверка путем тестирования нецелесообразна.
Шаг 2: Полярность при проверке целостностиЕсли визуальный осмотр невозможен, для этого испытания необходимо использовать омметр с низким сопротивлением. Когда вы проверяете целостность радиальных и кольцевых оконечных цепей, частью процесса является проверка и визуальный контроль полярности стационарного оборудования и розеток.
Шагов:
- Выключите автоматический выключатель, питающий цепь.
- Из конкретной цепи установите временную перемычку, которая будет соединять линейный провод и CPC или любые проводники уравнивания потенциалов. Он будет служить точкой тестирования для удобства.
- Проведите проверку целостности, поместив измерительные провода поперек линейного проводника и ближайшего CPC или любых открытых проводящих частей цепи.
- Если прибор показывает нулевое значение (со звуком непрерывности), то переключатель правильно подключен к линейному проводу.
- Если прибор показывает значительное сопротивление, значит, переключатель не подключен к линейному проводу. Поменяйте местами соединения, чтобы устранить проблему.
Если оба метода невозможны из-за срочности, мы можем выполнить проверку полярности под напряжением, используя утвержденное напряжение GS38.
Шагов:
- Проверка между клеммами ЛИНИИ и НЕЙТРАЛЯ.
- Проверка между клеммами LINE и EARTH.
- Проверка между клеммами НЕЙТРАЛЬНОЙ и ЗАЗЕМЛЕНИЕ.
Измерительный прибор должен показывать полное напряжение (230 В) между проводниками «линия-нейтраль» и «линия-земля». Между нейтралью и землей не должно быть никаких напряжений.
Требования к проверке полярности:
- Все предохранители и однополюсные переключатели находятся в фазном проводе.
- Центральный контакт оборудования, например патрон лампы, подключается к фазному проводу.
- Все розетки и аналогичные аксессуары подключены правильно.
Хотя полярность приближается к концу рекомендуемой последовательности испытаний, на цепях освещения, например, целесообразно проводить это испытание одновременно с проверкой целостности CPC. (При записи R1 + R2). Полярность на проводниках оконечной цепи кольца достигается простым испытанием кольцевой цепи.
Считывание по L&N должно быть
(r1 + rn) / 4 +/- 0,05 Ом
А по L & CPC
(r1 + r2) / 4 +/- 0.05 Ом.
Однако для цепей с радиальными розетками это немного сложнее. Непрерывность CPC уже будет подтверждена путем соединения фазы и CPC и измерения между одними и теми же клеммами в каждой розетке. В то время как инверсия фазы-CPC не была бы показана, инверсия фаза-нейтраль могла бы быть, поскольку не было бы никакого чтения в рассматриваемой розетке. Это было бы исправлено, и поэтому необходимо проверять только развороты фазовой цены за клик. Это может быть выполнено путем соединения фазы и нейтрали в источнике и тестирования между одними и теми же клеммами на каждой.
Реверсирование фазы CPC не приведет к отсутствию чтения в рассматриваемом сокете. Когда источник питания подключен, важно проверить правильность входящего источника. Это делается с помощью утвержденного индикатора напряжения на входе или рядом с ним.
Тестирование Полярность в цепи молнии и трансформатореПроверка полярности цепей освещения
Этот тест должен проводиться при отключенном питании и может проводиться следующим образом:
Удалите предохранитель цепи или разомкните MCB.Удалите все лампы из соответствующей цепи. Подключите один конец длинного выводного провода к выходному выводу схемы MCB. Используя другой конец вместе с проводами измерительного прибора, снимите показания с фазных выводов во всех точках вокруг цепи, например. выключатели и патроны для ламп ES. Непрерывность (приблизительное сопротивление задействованного проводника) в каждой точке обеспечивает правильную полярность.
Если питание отключено от установки, длинный выводной провод может быть подключен к фазной шине, а автоматический выключатель должен оставаться в положении «включено».
Испытание полярности трансформаторов
В ситуациях, когда идентификация вторичного изолятора недоступна или когда трансформатор был перемотан, может потребоваться определить полярность трансформатора путем испытания. Можно использовать следующую процедуру.
Левая проходная втулка первичной обмотки и левая вторичная втулка временно соединены перемычкой, и на первичную обмотку трансформатора подается испытательное напряжение.