Чертеж шиномонтажного станка своими руками: Делаем шиномонтажный станок своими руками, чертеж, схема

чертежи, размеры, как сделать станок для разбортировки колес

Оборудование

На чтение 5 мин Просмотров 26.5к. Опубликовано

Пробитое колесо на трассе без запаски — классическая ситуация, которая по частоте событийности держит почетное первое место в списке неприятностей автолюбителя. Необъятные просторы нашей Родины добавляют этой проблеме яркости и глубины: вокруг ни одной автомастерской, а если и есть, то с солидной очередью.

Самое естественное решение – делать шиномонтаж самостоятельно, то есть ни от кого не зависеть. Решение отличное, вот только для его реализации нужно иметь кое-какие инструменты и навыки. Где набраться навыков и какими инструментами запастись, читаем здесь и сейчас.

Содержание

  1. Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке
  2. Стоит ли овчинка выделки?
  3. Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно
  4. Советы бывалых

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Шиномонтаж на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.

Чертеж шиномонтажного станка.

Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:

  1. Снимаем колесо, чистим и кладем ниппелем вверх.
  2. Выпускаем из колеса воздух.
  3. Просовываем буксировочный трос в дисковое отверстие, ставим домкрат вплотную к ободу.
  4. Трос накидываем на кронштейн домкрата, скрепляем концы троса друг с другом.
  5. Надо вращать рукоять так, чтобы домкрат тянул трос вверх, а посадочное кольцо перемещалось вниз вплоть до отделения шины от диска.
  6. Если в починке или замене нуждается камера, нужно поднять боковую часть шины на обод возле штуцера, который вталкиваем внутрь и вынимаем камеру под покрышкой.
  7. Ниппель вынимаем, воздух удаляем.
  8. Теперь помещаем ее под покрышкой, но сначала вставляем щтуцер в отверстие внутри.
  9. Немного подкачиваем вставленную камеру, пока без ниппеля.
  10. Делаем забортовку, вставляем ниппель в штуцер, полностью накачиваем камеру и ставим колесо на свое место.

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.

Грамотнее будет обзавестись каким-нибудь механизированным устройством для независимого шиномонтажа. Вариантов таких приспособлений много – в сети можно найти самые разнообразные конструктивные решения.

Узнать больше о том, как собрать сабвуфер своими руками и о электронных радиосхемах можно на сайте — www.radiochipi.ru.

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.

Судите сами:

  • надежны и долговечны в эксплуатации;
  • оптимальнее и проще по своей конструкции;
  • компактные по размерам;
  • имеют ручной привод;
  • легко разбираются и хранятся, некоторые помещаются даже в багажнике;
  • дают полную независимость от мастерских;
  • дают оперативность в ремонте;
  • одно из главных преимуществ – серьезная экономия финансовых средств.

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный » имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно

Если вы приняли решение стать самостоятельной персоной в деле забортовки колес, лучшим вариантом будет иметь полноценный самодельный шиномонтажный станок в своем гараже. Его можно сделать в виде комплекта: и устройства для отбивки борта.

Низ станка в виде Н-образной рамы изготовляем из стальной трубы с прямоугольным сечением. Размер рамы примерно 90 см х 60 см. На расстоянии 30-ти см от края к перемычке перпендикулярно с помощью сварки крепится высокая труба круглого сечения.

Схема станка шиномонтажного.

Высота трубы около полутора метров. Ее нужно приварить самым устойчивым образом, поэтому для крепости лучше подварить «косынки» из металлических треугольников толщиной не менее 5-ти мм. К круглой трубе приваривается ступица – средняя часть колеса.

На какой высоте приваривать ступицу – меряем сами по своему росту. Нужно, чтобы лежащее на ступице колесо находилось примерно на уровне вашего пояса. Труба должна быть выше лежащего на станке баллона не меньше, чем на 30 см.

Кронштейн для отбивки борта нужно приваривать ниже ступицы. Его лучше всего вырезать из стального листа толщиной в 5 мм, просверлив в нем отверстие для болта. Трубу для этого узла станка нужно найти пошире, ведь в ней будет помещаться рычаг длиной в полтора метра.

Он, в свою очередь, делается из стальной трубы, а наконечники – из стального 20-ти миллиметрового прутка. Длину рычага продумайте сами, она будет зависеть от силы ваших рук и свободного пространства в гараже.

Советы бывалых

Конструкция шиномонтажного станка.

Как правильно сделать :

  • Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
  • Продумайте крепление к полу. легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
  • Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.

Шиномонтажный станок своими руками — фото чертежей

Проблема с колесами возникает, пусть и не каждый день, но всегда неожиданно и не к месту. Выполнить шиномонтаж самостоятельно, без специальных приспособлений затруднительно, даже для опытных автомобилистов, не говоря уже про новичков.

Для такого рода операций, помимо специальных навыков и знаний, понадобится немалая физическая сила, ну, или как минимум толковый помощник. Не все могут похвалиться атлетическими физическими данными, и не всегда хватает опыта, а может, просто банально не хватает времени на такого рода занятия.

Самодельный шиномонтажный станок

Конечно, проще всего обратиться к специалистам, занимающимся такими проблемами. Но в результате теряется не только время, которое можно потратить с куда большей пользой, но и деньги, что тоже малоприятно. Наилучший выход из такого положения – это иметь дома станок для шиномонтажа. Такое приспособление позволит сэкономить материальные средства, время ожидания своей очереди на шиномонтаже, а также, в случае чего, вы сможете помочь друзьям и знакомым, оказавшимся в подобной ситуации.

Система прокатки шины

Профессиональный станок такого типа – непозволительная роскошь для рядового автомобилиста, но выход есть – можно собрать такое устройство своими руками.

Необходимые материалы

Чтобы сделать шиномонтажный станок своими руками, нам понадобится шесть метров стальной профильной трубы 25х50 мм, метр круглой стальной трубы диаметром не больше внутреннего диаметра диска монтируемого колеса и лапка для отбивки резины от диска. Роль лапки может выполнять металлическая пластина, приваренная к профилю и выгнутая под необходимым углом.

Шиномонтаж для скутера

Чтобы не поцарапать диск при отбивке, желательно на лапку надеть мягкую насадку. Также нам понадобится кусок металла 7 на 7 см, толщиной не менее 5 мм, а также болт с гайкой и хомут по диаметру круглой стальной трубы. Из инструментов нам понадобится: сварочный аппарат и защитная маска, угловая шлифовальная машина (болгарка) и защитные очки, электродрель и сверло под диаметр болта, 2 ключа на болт с гайкой, ключ на хомут и рулетка.

Основа станка

Также желательно использовать магнитный угольник, это облегчит процесс сваривания рамы, а также позволит выдержать все углы под 90 градусов.

Самодельный шиномонтажный станок по чертежам

Перед тем как приступить к работе, изучите чертежи будущего шиномонтажного станка (на фото).

Приступая к работе, позаботитесь о технике безопасности:

  • Место работы должно быть просторно, хорошо проветриваемо, не захламлено;
  • Электроинструмент должен быть исправен;
  • Ничто не должно отвлекать вас во время работы;
  • Соблюдайте правила техники безопасности при работе с болгаркой, электродрелью и сварочным аппаратом;
  • Используйте защитные средства во время работы.

Приспособление самодельного станка

Сборка шиномонтажного станка

Собирать ручной шиномонтажный станок начнем с рамы. Для этого нам необходимо взять 3 куска профиля: 2 куска по 1 метру и 1 кусок 1,5 метра. Из этих кусков нам необходимо сварить Н-образную конструкцию, где труба 1,5 метра соединяет 2 другие трубы по 1 м. Эта конструкция будет являться опорой всего нашего станка. На расстоянии 0,5 метра от края к среднему профилю перпендикулярно приваривается вертикальная стойка.

Для рычага, отбивающего покрышку, нам необходимо наварить на вертикальный стояк «ухо» — заранее подготовленную металлическую пластину 7 на 7 см с отверстием под болт, как показано на фото.

К «уху» с отверстием крепится с помощью болта и гайки кусок профильной трубы длиной 1,5 метра, который будет выступать рычагом в нашем станке. Предварительно с края рычага необходимо просверлить отверстия для его крепления к уху. На расстоянии 0,5 метра от вертикальной стойки на рычаг необходимо приварить лапку, которой, собственно говоря, и будет отбиваться покрышка для последующего разбортирования. Конструкция в сборе показана на фото:

Для разбортирования колеса необходимо подготовить специальное место на нашем станке. Для этого немного выше «уха» перпендикулярно вертикальной стойке необходимо приварить 2 куска профиля по 0,25 метра. Эти куски следует приварить в одной плоскости, они и будут служить площадкой для разбортирования колеса. Чтобы не поцарапать диск при работе, необходимо профили, куда будет прилегать диск, обмотать мягким материалом.

Для фиксации колеса в процессе снятия покрышки используем заранее приготовленный хомут под диаметр вертикальной стойки. При фиксировании положите между колесом и хомутом ткань или другой мягкий материал, чтобы не повредить диск. Весь процесс разбортирования и бортирования колеса показан на видео:

Как вы смогли заметить, собрать шиномонтажный станок своими руками довольно просто, и это не требует особых навыков и чтения громадных чертежей. Все что от нас потребуется – немного материала и навыки работы со сварочным аппаратом, «болгаркой» и электродрелью. К тому же это не очень дорого в материальном плане, средства, потраченные на материал, вскоре окупят себя экономией на автосервисе.

ПОРТОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШИН

— Тестирование недорогого способа установки новых шин —

Персоналом Dirt Wheels

Просто поднимите шину и используйте центральный стержень, чтобы повернуть шину. Мы сделали это сухим, но смазанная бусина проще.

Очевидно, мы меняем больше шин, чем средний парень с квадроциклом или UTV. Многие владельцы сталкиваются с необходимостью замены шин, и вы не можете отвезти свою машину в шинный магазин или, по крайней мере, туда, где мы живем. Это означает, что нужно снять колеса, поехать в шиномонтаж или к дилеру квадроциклов/мотовездеходов, а затем заплатить за замену шин. Вместо этого мы решили попробовать ручной шиномонтажный станок Harbour Freight Tools.

Этот ручной шиномонтажный станок достаточно прочный и удивительно хорошо подходит для шин ATV, UTV и легковых автомобилей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

В нашем последнем рекламном проспекте от Harbour Freight говорится, что их шиномонтажный станок стоит около 43 долларов, но мы заплатили около 50 долларов, когда получили свой. Вы получаете подставку, короткие ножки с болтовым креплением, кольцо в виде звезды и навинчивающуюся трубу, чтобы удерживать все на месте.

Также в комплект входит длинный шиномонтажный инструмент.

В инструкции сказано, что подставку следует крепить к поддону или бетонному полу. «Ножки» выглядят так, как будто они подходят для 2×4, но мы решили сварить квадратную трубу X 2×2 дюйма в качестве основы.

Единственными трудными моментами при замене шин для квадроциклов/мотовездеходов являются поломка бортов, а затем накачивание шин и установка бортов. Шиномонтажный станок включает в себя бортолом. Это не очень хорошо с боковыми нагрузками, поэтому убедитесь, что вы толкаете прямо вниз, и это работает нормально. Внешние борта, как правило, довольно просты, но внутренний борт имеет более длинную плоскую поверхность, по которой можно скользить, так что пройдите вокруг шины, и она достаточно легко сломается.

После разрыва буртика поставьте колесо на стенд штоком клапана вверх. Есть небольшой подвижный штифт, который должен пройти через одно отверстие. Зажмите колесо, чтобы начать.

Вы используете шину в качестве рукоятки для разрушения бортов. Вы должны быть уверены, что толкаете прямо вниз, а не под углом.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если вы не уверены в отделке своих дисков, вы можете использовать утюги для шин мотоциклов. Длинная шина, которая идет в комплекте, работает очень быстро. Поднимите одну сторону бусины и нажмите на противоположную сторону. Используйте центральную стойку в качестве рычага и потяните штангу. Затем проделайте то же самое со второй бусиной.

Установить еще проще; смазанная шина в большинстве случаев позволит вам просто надеть первый борт вручную. Затем используйте прилагаемые инструменты для шин или шин, чтобы установить второй борт. Это быстро и легко с двумя людьми, но абсолютно возможно для одного человека.

Входящая в комплект шина окрашена в красный цвет, поэтому на некоторых дисках остаются красные следы. Если бы вы содрали краску на руле, этого бы не произошло. С некоторой осторожностью и адаптацией вы можете менять шины, вообще не маркируя диски.

Красная шина может маркировать некоторые диски. Полировка краски с конца стержня решит большую часть этой проблемы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Этот инструмент занимает немного места, но работает отлично! Мы можем заменить шины так же быстро, как и снять колеса с машины. Единственные колеса, которые он может не использовать, — это передние колеса квадроцикла с большим открытым центром колеса. Закажите один онлайн, если у вас нет ближайшего магазина в www.harborfreight.com или позвоните по телефону (800) 423-2567.

Оценки продуктов для квадроцикловШиномонтажный станок для квадроцикла своими рукамиHarbour Freight UTV toolsШиномонтажный станок для квадроцикла

Легко меняйте шины в любом месте! Инструменты для снятия бортов

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В BEADBUSTER

Компания BeadBuster производит лучшие в мире портативные устройства для отламывания бортов шин и инструменты для домашних и профессиональных механиков, гоночных команд и фермеров. BeadBuster отлично работает на квадроциклах, мотоциклах, автомобилях, полноприводных грузовиках, тракторах, газонокосилках и даже легких самолетах. Теперь вы можете легко менять шины дома или в дороге. Работайте меньше, катайтесь больше и экономьте деньги с помощью инструментов BeadBuster для замены шин.

См. Beadbuster in Action
Сравнение различных типов Bead Beader и быстрая демонстрация Beadbuster
См. Beadbuster, представленная на ATV Bean Fisher World: Top Deginity Gear of 2014 Эпизод 9007
См. BeadBuster на канале Velocity Network Performance TV, демонстрацию владельцев выбор ручных инструментов для замены шин / дорогие услуги дилеров по замене шин на их квадроциклах и приключенческих велосипедах. Зная, что мы могли бы сделать это лучше, мы разработали самый доступный и эффективный на сегодняшний день отбойник BeadBuster Bead Breaker. Целью BeadBuster является разработка наилучших портативных инструментов для разрушения бортов, чтобы легко менять шины дома или в дороге, которые каждый раз выполняют свою работу должным образом и эффективно. Наша высококачественная серия XB-45x BeadBuster, произведенная в США, проста в использовании и представлена ​​в четырех различных модификациях, которые подойдут как любителям трейловых гонок на выходных, так и профессиональным гоночным командам. Наши бортовые дробилки работают с колесами и ободьями любого размера, включая квадроциклы, приключенческие велосипеды, гусеничные автомобили, внедорожные грузовики, сельскохозяйственные тракторы и прицепы. Мы отвечаем за качество нашей продукции и предоставляем твердые гарантии независимо от того, какое оскорбление вы применяете к ней. Катайтесь больше и покупайте в нашем интернет-магазине бортоломы, шиномонтажные станки, ручной инструмент для замены шин, аксессуары и полную линейку запасных частей.

  • MOTORCYCLE
  • OFF ROAD / ATV
  • CAR
  • TRUCK
  • TRACTOR / OTR
  • SPECIALTY / RACE
MOTORCYCLE
We Recommend:
   XB-450   -or-  XB-455

Компактные и легкие отбойные молотки BeadBuster для мотоциклов позволяют с легкостью разбить борт любого двухколесного транспортного средства. Наши бортоотбойники предназначены для работы с любым велосипедом в вашем гараже, от эндуро Husky и приключенческих мотоциклов Orange Team до круизеров и спортивных мотоциклов. Тяжелые туристические велосипеды, такие как Honda Goldwing и BMW K1600, имеют очень упрямые борта шин, но с ними легко справляются устройства BeadBuster. Наша линейка бортоломов XB-45x, произведенная в США, проста в использовании, защищает ваши спицы и обода от царапин и достаточно мала, чтобы поместиться в ваш пакет крыльев.

Будет ли это работать на моем велосипеде?  Да! XB-450 и XB-455 работают со всеми колесами мотоциклов, включая: Motocross, Enduro, Trials, Adventure / Dual Sport, Sport Bikes, Cruisers, Touring, Super Bikes.

Off Road / ATV
Мы рекомендуем:
XB-450 -OR- XB-455 -OR- XB-451 (для усиленных дисков)

ATV-шины являются одними из самых сложных. для замены любого транспортного средства, и именно для этого приложения был изобретен BeadBuster. Отбойные молотки серии BeadBuster XB-45x достаточно компактны, чтобы их можно было брать с собой для экстренной замены шин на трассе или в начале трассы… и достаточно мощны, чтобы оторвать даже самые упрямые, неприятные, сгнившие борта шин. В BeadBuster есть все, что нужно энтузиастам квадроциклов для обслуживания шин на трассе или дома в гараже.

Будет ли это работать на моем квадроцикле?  Да! XB-450, XB-455 и XB-451 работают со всеми 7- и 8-дюймовыми колесами для мини-квадроциклов и трехколесных транспортных средств с отдельной прокладкой, а также со всеми колесами для квадроциклов > 9 дюймов, включая: спортивных квадроциклов, универсальных квадроциклов. , Side by Sides (SxS), UTV, 6- и 8-колесные амфибии.

АВТОМОБИЛЬ
Рекомендуем:
   XB-452

Хотите самостоятельно поменять шины на автомобиле? В линейке бортоломов BeadBuster есть все, что вам нужно для выполнения работы. Неважно, насколько большие, широкие или старые колеса, BeadBuster быстро справится с поломкой бортов на шинах вашего автомобиля.

Будет ли это работать на моей машине?   Да! XB-450 и XB-455 подходят для большинства колес легковых автомобилей. Некоторые колеса из литого сплава имеют ограничительную внутреннюю геометрию и кривизну, которые препятствуют хорошему зажиму инструмента, и в этом случае XB-452 будет хорошо работать с этими специальными колесами. Ознакомьтесь с информацией на странице Help-Me-Choose для получения дополнительной информации.

ГРУЗОВИК
Мы рекомендуем:
   XB-550 HD    -или-  XB-450     -или-  XB-554 HD-PRO

Если у вас есть грузовик с большими пухлыми шинами для бездорожья… вы, вероятно, сталкивались с несколькими шинными магазинами, которые говорили, что их оборудование недостаточно велико для ваших шин. Теперь вы можете заменить эти шины самостоятельно, дома, когда вам удобно… BeadBuster упрощает работу.

Будет ли это работать на моем грузовике?  Да! XB-450 справится с легко модифицированными и разрешенными для использования на дорогах внедорожными грузовиками, а XB-550 HD и XB-554 PRO справятся со всем остальным, включая: Rock Crawlers, Mud Bogs, Monster Trucks,  все с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОЛЬШИМИ КОЛЕСАМИ!

ТРАКТОР / OTR
Мы рекомендуем:
   XB-550 HD   -или-  XB-554 HD-PRO

XB-550 HD и XB-554 HD=PRO наши самые большие и плохие ручные дробилки . Мы разработали его, чтобы легко сломать борт больших шин сельскохозяйственных тракторов, промышленных транспортных средств OTR (Off-The-Road), тяжелых грузовиков и военной техники. XB-550/554 позаботится обо всех ваших нуждах в замене сельскохозяйственных тракторов и крупных шин. Если вам нужно заменить шины на таких транспортных средствах, как погрузчики с бортовым поворотом и самосвалы с чрезвычайно толстыми боковыми стенками, вам нужен XB-554 HD-PRO.

Будет ли это работать на моем тракторе?  Да! XB-550 HD был специально разработан для работы с большими шинами, установленными на сельскохозяйственных тракторах , военных и наземных транспортных средствах, OTR и промышленных транспортных средствах, полутракторных прицепах и автобусах.

SPECIALTY / RACE
Мы рекомендуем:
   XB-454 PRO

XB-454 PRO был разработан для работы в условиях экстремальных нагрузок, многократного использования и неправильного обращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *